Создание плановой калькуляции себестоимости технического воздействия на автотранспортном предприятии

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    16,99 Кб
  • Опубликовано:
    2013-10-11
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Создание плановой калькуляции себестоимости технического воздействия на автотранспортном предприятии

Введение

Автомобильный транспорт имеет ряд существенных преимуществ, обеспечивших ему за последнее время интенсивное развитие. Главными преимуществами автомобильного транспорта являются: большие маневренность, провозная способность, скорость доставки грузов и пассажиров, меньшая себестоимость перевозок по сравнению с водным и железнодорожным транспортом, быстрота ввода в действие и др.

Благодаря большой маневренности автомобильный транспорт перевозит грузы непосредственно от склада отправителя до склада получателя без перевалок с одного вида транспорта на другой. Высокой маневренностью, а также большими скоростями движения на усовершенствованных дорогах обеспечивается более быстрая доставка грузов и пассажиров.

Себестоимость перевозок автомобильным транспортом находится в большой зависимости от эксплуатационных и технических факторов, размера грузооборота, мощности АТП, грузоподъемности и технического качества подвижного состава, степени использования автомобильного парка, степени использования грузоподъемности и пробега автомобилей, расстояния перевозок грузов и др. Повышение грузоподъемности подвижного состава способствует снижению себестоимости перевозок грузов, особенно на небольшие расстояния.

Автомобильный транспорт обеспечивает по сравнению с железнодорожным значительно большую скорость перевозки грузов, как на малые, так и на дальние расстояния. Ускорение доставки грузов на дальние расстояния определяет развитие междугородных перевозок грузов автомобильным транспортом.

В настоящее время создаются благоприятные условия для широкого применения автомобильного транспорта в международных сообщениях. Этому способствует рост выпуска автомобилей и автопоездов большой грузоподъемности, строительство благоустроенных дорог и ряд мероприятий организационного характера. К ним в первую очередь относятся развитие автомобильного транспорта общего пользования, создание специализированных АТП для междугородных перевозок грузов, организация грузовых автомобильных станций и др.

Как показывает опыт организации труда перевозок на маршрутах: связывающих многие города и промышленные центры, автобусные перевозки имеют очевидные преимущества перед железнодорожным по себестоимости и капиталовложениям в подвижной состав при сравнительно небольших расстояниях перевозок (в пределах 300 км.).

Автомобильный транспорт обслуживает строительство крупнейших промышленных, гражданских и других сооружений.

Благодаря мобильности и возможности доставки строительных грузов непосредственно к местам производства работ за автотранспортом утвердилась ведущая роль в транспортных работах на строительстве.

Автотранспорт перевозит продукцию сельского хозяйства к станциям и пристаням, а также промышленные товары в колхозы. Почти все товары и продукты розничной торговли перевозятся автотранспортом. Значительную долю в грузообороте автотранспорта составляют перевозки строительных материалов, а также различных видов топлива для промышленности и бытовых нужд.

Наряду с отмеченными преимуществами автотранспорт имеет ряд недостатков. Одним из существенных недостатков является низкий уровень производительности труда работников Автотранспорта, что является следствием малой грузоподъемности единиц подвижного состава автотранспорта по сравнению с железнодорожным и водным. В следствии этого на автотранспорте большой удельный вес в себестоимости перевозок составляют расходы на заработную плату водителей и ремонтообслуживающих рабочих с учетом начислений по социальному страхованию.

На автотранспорте значительно выше затраты на топливо вследствие высоких мощностей двигателя, приходящихся на одну тонну грузоподъемности подвижного состава, и высокой стоимости автомобильного топлива.

Следовательно, для осуществления автомобильных перевозок требуется больше капиталовложений на единицу перевозочной работы.

Вследствие большой народнохозяйственной эффективности перевозок автотранспортом в настоящее время объем этих перевозок систематически увеличивается как за счет их развития в городах и районах, так и за счет передачи в первую очередь срочных и короткопробежных перевозок.

ремонт подвижной состав себестоимость

1. Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава

Производственную программу по ТО и ремонту определяют исходя из плана эксплуатации автомобильного парка, принятой системы и методов выполнения технических воздействий, а также установленных норм межремонтных пробегов. При составлении программы рассчитывают: число технических обслуживании и капитальных ремонтов на планируемый период (год, квартал, месяц), показатели общей трудоемкости по каждому виду технических воздействий на тот же период.

Число ТО и ремонтов подвижного состава устанавливают расчетным путем или построением графиков. Первый способ применяется обычно при проектировании АТП.

Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта на все виды технических воздействий установлены нормативы трудоемкостей по различным типам подвижного состава: легковым и грузовым автомобилям, автобусам, прицепам и полуприцепам. Трудоемкости установлены в зависимости от грузоподъемности грузовых автомобилей и прицепов, габаритных размеров или класса автобусов и рабочего объема двигателей легковых автомобилей. Суммарная трудоемкость работ по ТО и ремонту автомобилей и прицепов распределяется по видам работ, а в соответствии с этим и по цехам (участкам) технической службы АТП. Методика такого распределения дается в литературе по технической эксплуатации автомобильного транспорта. По ней определяют объем каждого производственного цеха и участка.

Кроме работ по техническому обслуживанию и ремонту, на АТП выполняется определенный объем вспомогательных работ: техническое обслуживание и ремонт станочного и энергетического оборудования, ремонт и изготовление нестандартного оборудования и приспособлений для обслуживания и ремонта автомобилей; работы по текущему ремонту водопровода, канализации, отопления, освещения, вентиляции. Дополнительно на предприятии осуществляются вспомогательные и подсобные работы: уборка цехов, поноска деталей и материалов, складские операции, перегонка автомобилей внутри предприятия, отопление и др. Согласно Положению о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, трудоемкость перечисленных работ составляет 20-30 % норматива трудоемкости этих технических воздействий.

Вспомогательные работы на предприятии могут выполняться работниками отдела главного механика (если такой предусмотрен в структуре предприятия) или производственных цехов, специальными бригадами и отдельными рабочими соответствующих специальностей.

На крупных и средних АТП, как правило, выполняется полный объем технических обслуживании и текущих ремонтов. При наличии нескольких АТП в одном городе целесообразно часть работ передавать на специализированные предприятия: станции технического обслуживания, мастерские по ремонту шин, по ремонту и заряду аккумуляторных батарей и т. д. В этом случае производственная программа каждого специализированного предприятия будет определяться потребностями в соответствующих видах обслуживания и ремонта всех закрепленных автотранспортных предприятий и, следовательно, будет равна сумме передаваемых с АТП объемов работ.

.1 Расчет количества технических обслуживаний подвижного состава

1.1.1 Количество технических обслуживаний №2

NТО-2 автомобилей

NТО-2 = LОБЩ / (LНТО-2 ∙ КРЕЗ), ед., ( 1 )

где LОБЩ - общий пробег автомобилей,

LНТО-2 - нормативная периодичность ТО-2, км [20000 км];

КРЕЗ - результирующий коэффициент корректирования периодичности ТО

КРЕЗ = К1 ∙ К3 = 0,8 ∙1,0 = 0,8 ( 2 )

NТО-2 = LОБЩ / (LНТО-2 ∙ КРЕЗ) = 20449125 / (20000 ∙ 0,8) = 1278 ед.,

LОБЩ = LCC ∙ ACC ∙ ДК aВ км., ( 3 )

где LCC - среднесуточный пробег автомобиля, км;

АСС - среднесписочное количество автомобилей, ед.

ДК - количество календарных дней в году (365) дн.;

aВ - коэффициент выпуска автомобилей на линию.

LОБЩ = LCC ∙ ACC ∙ ДК aВ =250 ∙ 270 ∙ 365∙ 0,83= 20449125 км.

1.1.2 Количество технических обслуживаний №1

NТО-1 автомобилей

NТО-1 = LОБЩ / (LНТО-1 ∙ КРЕЗ) - NТО-2 , ед., ( 4 )

где LНТО-1 - нормативная периодичность ТО-1, км [I, c.14, табл.2.1];

КРЕЗ - результирующий коэффициент корректирования периодичности ТО.

NТО-1 = LОБЩ / (LНТО-1 ∙ КРЕЗ) - NТО-2 = 20449125 / (5000 ∙ 0,8) - 1278= 3834ед.,

1.1.3 Количество ежедневных обслуживаний

NЕО автомобилей

NЕО = LОБЩ / LCC , ед., ( 5 )

где LCC - среднесуточный пробег автомобиля, км.

NЕО = LОБЩ / LCC = 20449125 / 270 = 75737 ед.,

1.1.4 Количество сезонных обслуживаний

NСО автомобилей [I, c.14, п.2.8]

NСО = 2 ∙ АСС , ед., ( 6 )

где АСС - среднесписочное количество автомобилей, ед.

NСО = 2 ∙ АСС = 2 ∙ 250= 500 ед.,

.2 Расчет трудоемкости технических обслуживаний и текущего ремон подвижного состава

1.2.1 Техническое обслуживание №2

Находим скорректированная трудоемкость одного обслуживания tСКТО-2

tСКТО-2 = tНТО-2 ∙ КРЕЗ , чел.-ч., ( 7 )

где tНТО-2 - норматив трудоемкости одного обслуживания, чел.-ч.,

[I, c.15, табл.2.2];

КРЕЗ - результирующий коэффициент корректирования трудоемкости ТО [I, c.28, п.2.25.2].

КРЕЗ = К3 ∙ К5∙ К4 = 1,0 ∙ 1,0∙ 1,0= 1,0 ( 8 )

tСК ТО-2 = tНТО-2 ∙ КРЕЗ = 80∙ 1,0=80 чел.-ч.,

- годовая трудоемкость технических обслуживаний №2 ТТО-2 автомобилей

ТТО-2 = tСКТО-2 ∙ NТО-2 , чел.-ч., ( 9 )

ТТО-2 = tСКТО-2 ∙ NТО-2 = 80 ∙ 1278=102240 чел.-ч.,

Техническое обслуживание №1

скорректированная трудоемкость одного обслуживания tСКТО-1

где tНТО-1 - норматив трудоемкости одного обслуживания, чел.-ч.,

[I, c.15, табл.2.2];

КРЕЗ - результирующий коэффициент корректирования трудоемкости ТО [I, c.28, п.2.25.2];


- годовая трудоемкость технических обслуживаний №1

ТТО-1 автомобилей

ТТО-1 = tСКТО-1 ∙ NТО-1 = 20,5 ∙ 3834=78597 , чел.-ч.,

1.2.2Ежедневное обслуживание

скорректированная трудоемкость одного обслуживания tСКЕО

где tНЕО - норматив трудоемкости одного обслуживания, чел.-ч.,[I, c.15, табл.2.2];

КРЕЗ - результирующий коэффициент корректирования трудоемкости ТО [I, c.28, п.2.25.2];

tСК ЕО = tНЕО ∙ КРЕЗ = 0,8 ∙ 0,9=0,72 чел.-ч.,

- годовая трудоемкость ежедневных обслуживаний ТЕО автомобилей

ТЕО = tСКЕО ∙ NЕО = 0,72 ∙ 75737=54530,64 чел.-ч.,

1.2.3Сезонное обслуживание

- трудоемкость одного обслуживания tСО

tСО = ПСО / 100 ∙ tСКТО-2 , чел.-ч., ( 10)

где ПСО - норматив трудоемкости сезонного обслуживания. Чтобы его найти надо трудоемкость ТО-2 увеличить на 20%.

tСО = ПСО / 100 ∙ tСКТО-2 , чел.-ч.,

tСО =80∙1,2=96,чел.-ч.;

где 80-трудоемкость ТО-2,

годовая трудоемкос ь сезонных обслуживаний ТСО

ТСО = tСО ∙ NCO = 80 ∙ 500=40000 чел.-ч.,

Согласно [I, c.14, п.2.8], в качестве отдельно планируемого вида сезонное обслуживание рекомендуется проводить для подвижного состава, работающего

в районах очень холодного, холодного, жаркого сухого и очень жаркого сухого климата. Для остальных условий сезонное техническое обслуживание совме- щается преимущественно с ТО-2 с соответствующим увеличением трудоемкости.

1.2.4Текущий ремонт

- скорректированная трудоемкость текущего ремонта на 1000 км. Пробега tСКТР

где tНТР - норматив трудоемкости текущего ремонта на 1000 км. пробега, чел.-ч.[I, c.15, табл.2.2];

КРЕЗ - результирующий коэффициент корректирования трудоемкости текущего ремонта [I, c.28, п.2.25.2].

КРЕЗ = К1 ∙ К2 ∙ К3 ∙ К4 = 1,2 ∙ 1,0 ∙ 1,0 ∙ 1,0=1,2

tСК ТР = tНТР ∙ КРЕЗ = 16 ∙ 1,2=19,2 чел.-ч.,

- годовая трудоемкость текущих ремонтов ТР

ТТР = (tСКТР ∙ LОБЩ) / 1000 , чел.-ч., ( 11 )

ТТР = (tСКТР ∙ LОБЩ) / 1000 = (19,2 ∙ 20449125) / 1000 = 392623,2 чел.-ч.,

1.2.6 Суммарная трудоемкость технических обслуживаний и текущих ремонтов подвижного состава

SТТО,ТР = ТТО-2 + ТТО-1 + ТЕО + ТСО + ТТР , чел.-ч.,

SТТО,ТР = 102240+78597+54530,64+40000+392623,2=667990,84 чел.-ч.,

Расчеты занесли в таблицу 1.

Таблица 1 - План по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей Белаз 7512

Наименование показателейВеличина показателя автомобиляКоличество технических обслуживаний: ежедневное обслуживание, ед. техническое обслуживание №1, ед. техническое обслуживание №2, ед. сезонное обслуживание, ед. Скорректированная трудоемкость: ежедневное обслуживание, чел.-ч. техническое обслуживание №1, чел.-ч. техническое обслуживание №2, чел.-ч. сезонное обслуживание, чел.-ч. текущий ремонт, чел.-ч. Годовая трудоемкость работ ТО и ТР: ежедневное обслуживание, чел.-ч. техническое обслуживание №1, чел.-ч. техническое обслуживание №2, чел.-ч. сезонное обслуживание, чел.-ч. текущий ремонт, чел.-ч. Общая суммарная трудоемкость ТО и ТР, чел.-ч. 75737 3834 1278 500 0,72 20,5 80 96 19,2 54530,64 78597 102240 40000 392623,2 667990,84

2. Расчет численности ремонтных рабочих

Численный состав работников АТП зависит от типа и структуры предприятия, типа и грузоподъёмности эксплуатируемых автомобилей, режим работы, а также система копирования АТП с ремонтными и другими предприятиями. В списочный состав работников включаются все категории работников принятых на постоянную, сезонную или временную работу, на которых администрация предприятия ведет трудовые книжки(на временную работу привлекаются работники на срок от одного до пяти дней для выполнения работы, относящихся к основной деятельности предприятия).

Среднесписочное число работников за отчетный период рассчитывают делением человека-дней, отработанных за данный период, на число рабочих дней в периоде. По среднесписочному числу работников устанавливают среднемесячную зарплату и среднемесячную производительность труда.

Для определения потребной численности ремонтных рабочих на год и квартал рассчитывают число ремонтов и трудоемкость в человеко-часах по каждому виду технических воздействий в соответствии с нормами, установленными положением техническом обслуживанию и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Как правило, в гаражных условиях капитальный ремонт автомобилей не выполняется, и поэтому контингент рабочих для этих целей не планируется.

Численность специалистов и технических исполнителей устанавливается штатным расписанием АТП, исходя из определенной численности в соответствии с производственной программой.

2.1 Общая численность ремонтных рабочих NОБЩР.Р

NОБЩ Р.Р = SТТО,ТР / (ФРВ ∙ h) , чел., ( 12 )

где ФРВ - годовой фонд рабочего времени ремонтного рабочего, ч.В расчетах принять 1800 ч.;

h - коэффициент, учитывающий рост производительности труда ремонтных рабочих. В расчетах принять 1,05 - 1,08.

NОБЩ Р.Р = SТТО,ТР / (ФРВ ∙ h) = 667990,84 / (1800 ∙ 1,05) = 353 чел.,

2.2 Численность ремонтных рабочих по видам воздействий

- техническое обслуживание №2

NТО-2Р.Р = (ТТО-2 + ТСО) / (ФРВ ∙ h) , чел., ( 13 )

NТО-2Р.Р = (ТТО-2 + ТСО) / (ФРВ ∙ h) = (102240+40000) / (1800 ∙ 1,05) = 75 чел.,

- техническое обслуживание №1

NТО-1Р.Р = ТТО-1 / (ФРВ ∙ h) , чел., ( 14 )

NТО-1Р.Р = ТТО-1 / (ФРВ ∙ h) = 78597 / (1800 ∙ 1,05) = 41 чел.,

- ежедневное обслуживание

NЕОР.Р = ТЕО / (ФРВ ∙ h) = 54530 / (1800 ∙ 1,05) = 29 чел.,

- текущий ремонт

NТРР.Р = ТТР / (ФРВ ∙ h) = 392623,2 / (1800 ∙ 1,05) = 208 чел.,

3. Расчет затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава

3.1 Расчет фонда оплаты труда ремонтных рабочих

Согласно действующим законодательным положениям, формы, системы и размеры оплаты труда устанавливаются предприятием самостоятельно. Для определения фонда оплаты труда ремонтных рабочих в курсовой работе предлагается одна из возможных систем оплаты - повременно-премиальная.

Предприятие обеспечивает гарантированный законом минимальный уровень оплаты труда, который изменяется в связи с инфляционными процессами. Минимальный уровень оплаты труда указан в методическом письме к данным методическим указаниям.

.1.1 Расчет часовых тарифных ставок ремонтных рабочих

Размеры тарифных ставок увязаны с минимальным уровнем заработной платы.

Часовая тарифная ставка ремонтного рабочего I разряда определяется по формуле:

СIЧ = ЗПmin /166,3∙1,17 ∙ Кто , руб., ( 15 )

где ЗПmin - минимальная месячная заработная плата, руб.;

,3- среднемесячный фонд рабочего времени при шестидневной рабочей неделе,ч

,17- соотношение между часовой тарифной ставкой ремонтного рабочего 1 разряда, установленной Минавтотранса РСФСР от 26.11.86 №№131, и минимальной часовой тарифной ставкой. Минимальная часовая тарифная ставка определена исходя из минимального размера заработной платы 3000 руб

Кто - отраслевой тарифный коэффициент.

СIЧ = 3000/166,3∙1,17∙1= 21,06 руб.

СЧ III = 3000/166,3∙1,17∙1,7= 35,89 руб.,

СЧ IV = 3000/166,3∙1,17∙1,9= 40,11 руб.,

СЧ V = 3000/166,3∙1,17∙2,2= 46,44 руб.,

Для расчета часовых тарифных ставок ремонтных рабочих II - IV разрядов учитываются соотношения по уровню ставок в зависимости от уровня квалификации рабочих. Эти соотношения характеризуются тарифными коэффициентами, величины которых приведены в таблице 2. Часовые тарифные ставки ремонтных рабочих II - IV разрядов определяются произведением часовой тарифной ставки рабочего I разряда на тарифный коэффициент, соответствующий конкретному разряду. Итоги расчетов занесли в таблицу 2.

Таблица 2 - Тарифные коэффициенты и часовые тарифные ставки ремонтных рабочих, занятых на техническом обслуживание и ремонте подвижного состава с нормальными условиями труда.

Разряды I II III IV V Тарифные коэффициенты 1,0 1,3 1,7 1,9 2,2 Часовые тарифные ставки 21,06 27,44 35,89 40,11 46,44

.1.2 Расчет средних часовых тарифных ставок ремонтных рабочих

Средняя часовая тарифная ставка должна определили в соответствии со средним разрядом ремонтных рабочих. Средние разряды ремонтных рабочих, установленные по типам подвижного состава и по видам воздействий, приняты по приложению 2,для выполнения ЕО и ТО-1 привлекая слесаря 3 разряда.На ТО-2 и CO 5,4 и 3 разряды.Из этих трех разрядов выбираем среднюю, получается 4 разряд.

Находим среднюю часовую оплату.Для этого найдем средний разряд слесаря.Примем за основу что текущий ремонт большинство слесарей по характеру выполняемых работ должны иметь наивысший разряды на основании чего примем 60%-5 разряд, 25%-4 разряд, 15%-3 разряд.

СЧ ср = (5∙112+4∙46+3∙29)/187=4,4 ч;

где: 5,4,3 -разряды;

СЧ ср - средняя часовая плата;

- численность ремонтных рабочих по видам воздействий NТРР.Р,(чел)

Находим среднюю часовую оплату между 4 и 5 разрядом.

Сч4,4=40,11+(46,44-40,11)/10∙5=43,27 руб;

где: 40,11- часовая тарифная ставка 4 разряда;

,44 -часовая тарифная ставка 5 разряда.

Расчеты занесли в таблицу 3.

Таблица 3- средние часовые тарифные ставки по видам обслуживаний.

Вид воздействияСредняя часовая тарифная ставкаобозначениевеличина, руб.ТО-2 ТО-1 ЕО ТРСЧ 4 СЧ 3 СЧ 3 СЧ 4,440,11 35,89 35,8 43,27

.1.3 Расчет фонда повременной заработной платы ремонтных рабочих

.1.3.1 Фонд повременной заработной платы ремонтных рабочих, занятых на ТО-2

ФЗПТО-2 = (ССРТО-2 ∙ (ТТО-2СО)) / h , руб., ( 16 )

Поскольку CO совмещают с ТО-2, Трто-2 и со рассчитывается по следующей формуле:

ФЗП ТО-2 = (ССРТО-2 ∙ (ТТО-2СО)) / h = (40.11 ∙ (102240+40000)) / 1,05 = 5433568 руб.

.1.3.2 Фонд повременной заработной платы ремонтных рабочих, занятых на ТО-1

ФЗПТО-1 = (ССРТО-1 ∙ ТТО-1 ) / h , руб., ( 17 )

ФЗП ТО-1 = (ССРТО-1 ∙ ТТО-1 ) / h = (35,89 ∙ 78597) / 1,05 = 2686520,3 руб.,

.1.3.3 Фонд повременной заработной платы ремонтных рабочих, занятых на ЕО

ФЗП ЕО = (ССРЕО ∙ ТЕО) / h = (35,89 ∙ 40000) / 1,05 = 1367238 руб.,

.1.3.4 Фонд повременной заработной платы ремонтных рабочих, занятых на ТР

ФЗП ТР = (ССРТР ∙ ТТР) / h = (43,27 ∙ 392623,2) / 1,05 = 16179815,1 руб.,

.1.3.5 Фонд повременной заработной платы ремонтных рабочих, занятых на всех видах ТО и ТР

ФЗППОВ = ФЗПТО-2 +ФЗПТО-1 +ФЗПЕО+ ФЗПТР , руб., ( 18 )

ФЗППОВ=5433568+2686520,3+1367238+16179815,1=25667141,4 руб.,

3.1.4 Расчет надбавок и доплат

Все виды и размеры надбавок и доплат стимулирующего характера предприятия определяют самостоятельно в пределах средств на оплату труда. Доплаты за работу в условиях труда, отличающихся от нормальных (при работе в ночное время, праздничные дни, в сверхурочное время, в неблагоприятных условиях и т.д.), выплачиваются в размерах не ниже ранее установленных законодательными актами, решениями правительства и других органов по их поручению.

.1.4.1 Доплаты за неблагоприятные условия труда

Доплаты за вредные условия труда производятся, на которых выполняются работы с тяжёлыми и особо вредными условиями труда в следующих размерах в соответствии с технологической части:

на работах с тяжёлыми и вредными условиями труда принять 12%;

на работах с особо тяжёлыми и особо вредными условиями труда 24%.

Расчет доплат выполнен отдельно для ремонтных рабочих, занятых на ТО-2 и ТР, по формуле:

ДТЯЖ и ВРЕДН.= (ССР ∙167 ∙ПТЯЖ . NТЯЖ и ВРЕДН. Р.Р ∙ 12) / 100 , руб., ( 19 )

где ССР - средняя часовая тарифная ставка ремонтного рабочего, занятого на соответствующем виде ТО или ТР, руб. (принимается по данным таблицы 3);

ПТЯЖ и ВРЕДН. - процент доплаты за неблагоприятные условия труда. В расчетах принять в среднем от 8% до 10%;

NТЯЖиВРЕДН.Р.Р - количество работников, занятых на работах с неблагоприятными условиями труда, чел. В расчетах принять на работах по ТО-2 и ТР - 10%;

- количество месяцев в году.

доплаты ремонтных рабочих занятых на неблагоприятных условиях труда

на ТО-2

Д ТО-2ТЯЖ и ВРЕДН = (ССР ∙ 166,3 ∙ ПТЯЖ и ВРЕДН. ∙ NТЯЖ и ВРЕДН.Р.Р ∙ 12) / 100 =

= (40,11 ∙ 166,3 ∙ 7 ∙ 10 ∙ 12) / 100 = 56030,46 руб.,

доплаты ремонтных рабочих занятых на неблагоприятных условиях труда на ТР

ДТР ТЯЖ и ВРЕДН. = (ССР ∙ 166,3 ∙ ПТЯЖ и ВРЕДН. ∙ NТЯЖ и ВРЕДН.Р.Р ∙ 12) / 100 =

= (43,27 ∙ 166,3∙ 10 ∙ 20 ∙ 12) / 100 = 172699,2 руб.,

общий размер доплат ремонтных рабочих, занятых на работах с

неблагоприятными условиями труда

SДТЯЖ и ВРЕДН. = ДТО-2ТЯЖ и ВРЕДН. + ДТРТЯЖ и ВРЕДН. , руб., ( 21 )

SДТЯЖ и ВРЕДН.ТО-2ТЯЖ и ВРЕДН.ТРТЯЖ и ВРЕДН.=56030,46+172699,2=

=228729,6 руб.

.1.4.2 Доплата за работу в ночное время

Ночным считается время с 10 часов вечера до 6 часо утра. Расчет этой доплаты производится только для рабочих, занятых в производственных подразделениях, выполняющих на ТО, ТР, ЕО в ночную смену.

Ночной считается смена, в которой не менее 50% рабочего времени приходится на ночное время. При работе в ночное время установленная продолжительность смены сокращается на 1 час. Сменность работы производственных подразделений устанавливают на основе п.9 исходных данных задания и рекомендаций приложения 3:

работы по ТО-2 выполняются тремя бригадами численностью по 25 человек.

работы по ТР выполняются восьмью бригадами численностью:

чел. - 6 бригад

чел. - 1 бригада

работы по ТО-1 выполняются 2 бригадами численностью:

чел. - 1 бригада

чел. - 2 бригада

работы по ЕО выполняются одной бригадой численностью 29 человек.


ДН.Ч. = 40 / 100 ∙ ССР ∙ ТН.Ч. ∙ ДР Н.Ч. ∙ NН.Ч.Р.Р , руб., ( 22 )

где 40 - размер доплаты за работу в ночное время от часовой тарифной ставки, %;

ССР - средняя часовая тарифная ставка ремонтного рабочего, занятого на соответствующем виде ТО или ТР с учетом неблагоприятных условий труда, руб.,

ТН.Ч. - количество часов, отработанных одним рабочим в ночное время, ч.;

ДР Н.Ч. - количество рабочих дней в году с работой в ночное время, дн. (п.9 исходных данных);

NН.Ч.Р.Р - количество ремонтных рабочих, работающих в ночные часы, чел. (установить самостоятельно с учетом сменности работы подразделения).

средняя часовая тарифная ставка ремонтного рабочего, занятого на ТО-1 с учетом неблагоприятных условий труда

ССР = С то-1СР =35,89 руб.

Дто-1Н.Ч. =40/100∙ССР ∙ТН.Ч.∙ДР Н.Ч.∙NН.Ч.Р.Р=40/100∙35,89∙2 330∙4=37899,84 руб.,

-средняя часовая тарифная ставка ремонтного рабочего, занятого на ТО-2 с

учетом неблагоприятных условий труда

ССР = С то-2СР =40,11 руб.

Дто-2Н.Ч. = 40/100∙ССР ∙ТН.Ч.∙ДР Н.Ч.∙NН.Ч.Р.Р=40/100∙40,11∙2∙330∙7=74123,28 руб.,

средняя часовая тарифная ставка ремонтного рабочего, занятого на ТР с учетом неблагоприятных условий труда

ССР = СТрСР = 43,27 руб.,

ДТр Н.Ч. =40/100∙ССР ∙ТН.Ч.∙ДР Н.Ч.∙NН.Ч.Р.Р=40/100∙43,27∙2∙330∙20=228465,6 руб.,

общий размер доплат за работу в ночное время ремонтным рабочим

SДОБЩ Н.Ч. = ДТО-1Н.Ч. + Дтрн.ч. + Дто-2Н.Ч , руб.,

SД.Н.Ч. = 228465,6+74123,28+37899,84=340488,72 руб.,

.1.4.3 Доплаты за руководство бригадой бригадирам, не освобожденным от основной работы

Расчет доплат выполнен отдельно для ремонтных рабочих, занятых на ЕО, ТО и ТР, по формуле

ДБР = ДМЕСБР ∙ NБР ∙ 12 , руб., ( 24 )

где ДМЕСБР - доплата за руководство бригадой за месяц, руб.

ДМЕСБР = (ПБР ∙ ЗПmin) / 100 , руб., ( 25 )

где ПБР - процент доплаты за руководство бригадой.

В расчетах принято: при численности бригады до 10 чел. - 20%, при численности свыше 10 чел. - 25%, при численности свыше 25 чел. - 35%.

NБР - количество бригадиров (соответствует количеству бригад).

Количество бригад установлено самостоятельно по видам воздействий на основе численности ремонтных рабочих, занятых на соответствующем виде ТО или ТР (п.3.2), и численности бригады.

доплаты за руководство бригадой бригадирам, занятых на ЕО

ДМЕС БР ЕО = (ПБР ∙ ЗПmin ∙ 2,9) / 100 = (35 ∙ 3000∙ 2,9) / 100 = 3045 руб.,

ДБР ЕО = ДМЕСБР ТО -2 ∙ NБР ∙ 12 = 3045 ∙ 1 ∙ 12 = 36540 руб.,

ДМЕС БР ТО-1 = (ПБР ∙ ЗПmin∙2,9) / 100 = (25 ∙ 3000∙ 2,9) / 100 = 2175руб.,

ДБР ТО-1 = ДМЕСБР ∙ NБР ∙ 12 = 2175 ∙ 2 ∙ 12 = 52200 руб.,

доплаты за руководство бригадой бригадирам, занятых на ТО-2

ДМЕС БР ТО -2 = (ПБР ∙ ЗПmin ∙ 2,9) / 100 = (35 ∙ 3000∙ 2,9) / 100 = 3045 руб.,

ДБР ТО-2 = ДМЕСБР ТО -2 ∙ NБР ∙ 12 = 3045 ∙ 3 ∙ 12 = 109620 руб.,

доплаты за руководство бригадой бригадирам, занятых на ТР

ДМЕС БР ТР = (ПБР ∙ ЗПmin∙ 2,9) / 100 = (35 ∙ 3000) / 100 = 3045 руб.,

ДБР ТР = ДМЕСБР ТР ∙ NБР ∙ 12 = 3045 ∙ 7 ∙ 12 = 255780 руб.,

общий размер доплат за руководство бригадой бригадирам

SДБР = ДБР ЕО + ДБР ТО -1 + ДБР ТО-2 + ДБР ТР , руб.,

SДБР =109620+52200+255780+36540=454140 руб.,

.1.5 Премии за перевыполнение количественных показателей и качество работы

ПР = (ФЗППОВ ∙ 40) / 100 , руб., ( 26 )

где 40 - процент премии.

ПР = (ФЗППОВ ∙ 40) / 100 = (25667141,4 ∙ 40) / 100 = 10266856,56 руб.,

.1.6 Заработная плата ремонтных рабочих за отработаное время

ФЗПОТ.В = ФЗППОВ + SДНЕБЛ.УС.Т + SДН.Ч + SДБР + ПР , руб., ( 27 )

где SД - сумма доплат по всем видам воздействий, руб.

ФЗПОТ.В=25667141,4+10266856,56+340488,72+454140+228729,6=

=36957356,28руб.,

.1.7 Заработная плата за неотработаное время

ФЗПНЕОТ.В = (ФЗПОТ.В ∙ ПНЕОТ.В) / 100 , руб., ( 28 )

где ПНЕОТ.В - процент заработной платы за неотработаное время,

ПНЕОТ.В = (ДО ∙ 100) / (ДК - ДВ - ДП - ДО) + 1 , %, ( 29 )

где ДО - продолжительность оплачиваемого отпуска, дн., 28 дн.;

ДК - 365 дн.;

ДВ - количество воскресных дней (определенно по календарю), 52 дн.;

ДП - количество праздничных дней - 12.

ПНЕОТ.В = (ДО ∙ 100) / (ДК - ДВ - ДП - ДО) + 1 = (28 ∙ 100) / (365 - 52 - 12 - 28) +1 = 11,25 %,

ФЗПНЕОТ.В=(ФЗПОТ.В ∙ ПНЕОТ.В)/100=(36957356,28 ∙11,25)/100= 4157702,5.,руб

.1.8 Фонд заработной платы ремонтных рабочих

ФЗП = ФЗПОТ.В + ФЗПНЕОТ.В , руб., ( 30 )

ФЗП = ФЗПОТ.В + ФЗПНЕОТ.В = 369573563,28+4157702,5=41115058,7 руб.,

.1.9 Отчисления на социальные нужды

ОСОЦ = (ФЗП ∙ ПСОЦ ОТ) / 100 , руб., ( 31 )

где ПСОЦ ОТ - процент отчислений на социальные нужды 30%.

Принимается, как сумма отчислений на социальное страхование, в пенсионный фонд, фонд занятости, на обязательное медицинское страхование в размерах, установленных законодательством. Для расчетов принято по методическому письму к данным методическим указаниям.

ОСОЦ = (ФЗП ∙ ПСОЦ ОТ)/100=(41115058,7 ∙ 30) / 100 = 12334517,61 руб., ( 32 )

3.1.10 Итого фонд заработной платы ремонтных рабочих с отчислениями на социальные нужды

ФЗПС ОТЧ. = ФЗП + ОСОЦ = 41115058,7+12334517,61=53449576,31руб.,

.2 Расчет затрат на материалы

на техническое обслуживание №2

МТО-2 = НМТО-2 ∙ NТО-2 , руб., ( 34 )

МТО-2 = НМТО-2 ∙ NТО-2 ∙= 195 ∙ 1278 = 249210руб.,

на техническое обслуживание №1

МТО-1 = НМТО-1 ∙ NТО-1 = 214 ∙ 3834 = 820476 руб.,

на ежедневное обслуживание

МЕО = НМЕО ∙ NЕО = 258 ∙ 75737 = 19540146 руб.,

на текущий ремонт

МТР = (НМТР ∙ LОБЩ ) / 1000 , руб., ( 35)

МТР = (НМТР ∙ LОБЩ ) / 1000 = (1829 ∙ 20443125 ) / 1000 = 37390475,6 руб.,

где НМТО-2, НМТО-1, НМЕО, НМТР - норма затрат на материалы для соответствующего вида воздействия. Установили по приложению 4 с учетом поправочного коэффициента - 107, учитывающего рост цен. Значение этого коэффициента приведено в методическом письме. Кроме того, нормы затрат можно принять по данным АТП.

Итого затраты на материалы на ТО и ТР

SМТО,ТР = МТО-2 + МТО-1 + МЕО + МТР , руб.,

SМТО,ТР=37390475,6+19540146+820476+249210=58000307,6 руб.,

.3 Расчет затрат на запасные части для текущего ремонта

ЗЧТР = (НЗЧТР ∙ LОБЩ ∙ 107) / 1000 , руб., ( 36 )

где НЗЧТР - норма затрат на запасные части для текущего ремонта, принимаемая по приложению 4. Эта норма скорректируется согласно I, с.28, п.2.25.2. Скорректированная норма увеличивается с учетом поправочного коэффициента, учитывающего рост цен. Значение этого коэффициента приведено в методическом письме. Норму затрат можно принять по данным АТП.

НЗЧТР = 502

ЗЧТР = (НЗЧТР ∙ LОБЩ ) / 1000 = (502 ∙ 20449125) / 1000 = 10265461 руб.,

.4 Затраты на выполнение производственной программы по ТО и ТР подвижного состава

ЗТО,ТР = ФЗПС ОТЧ + SМТО,ТР руб., ( 37 )

ЗТО,ТР = ФЗПС ОТЧ + SМТО,ТР = 53449576,31+58000307,6=111449883,91 руб.

4. Плановая калькуляция себестоимости

Этот раздел выполнен для того воздействия, калькуляция которого предусмотрена заданием на курсовую работу.

В процессе образования себестоимости транспортной продукции затраты принимают прямое или косвенное участие. Поэтому они делятся на прямые и косвенные.

К прямым относятся расходы, которые могут быть непосредственно включены в себестоимость единицы транспортной продукции: заработная плата водителей; затраты на топливо и смазочные материалы для автомобилей, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава.

К косвенным относятся общехозяйственные расходы, которые не могут быть прямо отнесены на себестоимость отдельных видов продукции и распределяются между ними косвенно. К ним относятся затраты на содержание производственных зданий, заработную плату вспомогательных рабочих и административно-управленческого персонала. Эти расходы АТП в значительной степени обусловлены назначением, мощностью и технической оснащенностью предприятия. Общехозяйственные расходы планируются на год себестоимости перевозок относятся на 1 автомобиле-день или 1 автомобиле-час работы.

Себестоимость единицы транспортной продукции определяют делением общей суммы затрат на количество продукции. Производственной в определенной период времени.

Определение затрат на единицу транспортной продукции называют калькуляцией себестоимости. Себестоимость рассчитывается для грузовых автомобильных перевозок на 10т.км или 10 автомобиле-ч, для автобусных перевозок на 10 пассажиро-км, для так таксомоторных на 10км платного пробега.

При калькуляции себестоимости перевозок все затраты на содержание автомобильного транспорта группируют по статьям в зависимости от их назначения.

.1 Плановая калькуляция себестоимости ТО-2

.1.1 Фонд повременной заработной платы ремонтных рабочих, занятых на ТО-2

ФЗППОВ ТО-2 = 5433568 , руб.

.1.2 Доплаты ремонтным рабочим

ДТО-2ОПЛ = Д ТО-2НЕБЛУС.Т + Д ТО-2БР , руб., ( 38 )

ДТО-2ОПЛ = 56030,46+109602=465632,46 руб.

.1.3 Премии

ПР ТО-2 = (ФЗППОВ ТО-2 ∙ 40) / 100 , руб., ( 39 )

ПР ТО-2 = (5433568 ∙ 40) / 100 = 2173427,2 руб.

.1.4 Заработная плата ремонтным рабочим, занятым на ТО-2, за отработанное время

ФЗПОТ.-В ТО-2 = ФЗППОВ ТО-2 + Д ОПЛ.ТО-2 + ПР ТО-2 , руб., ( 40 )

ФЗПОТ.-В ТО-2 = 5433568+165632,46+2173427,2=7772627,7 руб.

4.1.5 Заработная плата ремонтным рабочим, занятым на ТО-2, за неотработанное время

ФЗПТО-2НЕОТ.В = (ФЗПТО-2ОТ.В ∙ ПНЕОТ.В) / 100 , руб., ( 41 )

где ПНЕОТ.В - процент заработной платы за неотработанное время (п.4.1.7).

ФЗПТО-2 НЕОТ.В = (7772627,7 ∙ 11,25) / 100 = 874420,62 руб.

.1.6 Фонд заработной платы рабочих, занятых на ТО-2

ФЗП ТО-2 = ФЗПТО-2ОТ.В + ФЗПТО-2НЕОТ.В , руб., ( 42)

ФЗП ТО-2 = 874420,62+7772627,7=8647048,3 руб.

.1.7 Отчисления на социальные нужды

ОСОЦ ТО-2 = (ФЗПТО-2 ∙ ПСОЦ ОТ) / 100 , руб., ( 43 )

где ПСОЦ ОТ - процент отчислений на социальные нужды

ОСОЦ ТО-2 = (8647048,3 ∙ 30) / 100 = 2594114,5 руб.

.1.8 Итого фонд заработной платы ремонтных рабочих с отчислениями на социальные нужды

ФЗПС ОТЧ ТО-2 = ФЗП ТО-2 + ОСОЦ ТО-2 , руб., ( 44 )

ФЗПС ОТЧ ТО-2 = 2594114,5+5433568=8027682,5 руб.

4.2 Плановая калькуляция себестоимости ТО-1

.2.1 Фонд повременной заработной платы ремонтных рабочих, занятых на ТО-1

ФЗППОВ ТО-1 = 2686520,3 руб.,

.2.2 Доплаты ремонтным рабочим

Доплаты ремонтным рабочим, занятым на работах ТО-1 приняты по итогам расчетов.

ДОПЛ ТО-1БРТО-1 руб.,

ДТО-1 ОПЛ = 52200руб.

.2.3 Премии

ПР ТО-1 = (ФЗППОВТО-1 ∙ 40) / 100 , руб.,

ПР ТО-1 = (2686520,3 ∙ 40) / 100 = 1074608,1 руб.,

.2.4 Заработная плата ремонтным рабочим, занятым на ТО-1, за отработанное время

ФЗПТО-1ОТ.В = ФЗППОВТО-1 + ДОПЛ ТО-1 + ПР ТО-1 , руб.,


4.2.5 Заработная плата ремонтным рабочим, занятым на ТО-1, за неотработанное время

ФЗПТО-1НЕОТ.В = (ФЗПТО-1ОТ.В ∙ ПНЕОТ.В) / 100 , руб.,

где ПНЕОТ.В - процент заработной платы за неотработанное время.

ФЗПТО-1 НЕОТ.В = (3813328,4 ∙ 11,25) / 100 = 428999,44 руб.,

.2.6 Фонд заработной платы рабочих, занятых на ТО-1

ФЗПТО-1 = ФЗПТО-1ОТ.В + ФЗПТО-1НЕОТ.В , руб.,

ФЗПТО-1 = 3813328,4+428999,44=4242327,8 руб.,

.2.7 Отчисления на социальные нужды

ОСОЦ ТО-1 = (ФЗПТО-1 ∙ ПСОЦ ОТ) / 100 , руб.,

где ПСОЦ ОТ - процент отчислений на социальные нужды.

ОСОЦ ТО-1 = (4242327,8 ∙ 30) / 100 = 1272698,3 руб.,

.2.8 Итого фонд заработной платы ремонтных рабочих с отчислениями на социальные нужды

ФЗПС ОТЧ ТО-1 = ФЗПТО-1 + ОСОЦ ТО-1 , руб.,

ФЗПС ОТЧ ТО-1 = 1272698,3+4242327,8=5515026,1 руб.,

.3 Плановая калькуляция себестоимости ТР

.3.1 Фонд повременной заработной платы ремонтных рабочих, занятых на ТР

ФЗППОВ ТР = 16179815,1 руб.

4.3.2 Доплаты ремонтным рабочим

Доплаты ремонтным рабочим, занятым на работах ТР приняты по итогам расчетов в п.4.1.4.

ДТРОПЛ. = ДТРТЯЖ и ВРЕДН. + ДТРБР , руб.,

ДТРОПЛ. = 172699,2+255780=428479,2 руб.

.3.3 Премии

ПР ТР = (ФЗППОВТР ∙ 40) / 100 , руб.,

ПР ТР = (16179815,1 ∙ 40) / 100 = 6471926,04 руб.

.3.4 Заработная плата ремонтным рабочим, занятым на ТР, за отработанное время

ФЗПТРОТ.В = ФЗППОВТР + ДОПЛ + ПР ТР , руб.,

ФЗПТР ОТ.В = 16179815,1+428479,2+6471926,04=23080220,34 руб.

.3.5 Заработная плата ремонтным рабочим, занятым на ТР, за неотработанное время

ФЗПТРНЕОТ.В = (ФЗПТРОТ.В ∙ ПНЕОТ.В) / 100 , руб.,

где ПНЕОТ.В - процент заработной платы за неотработанное время.

ФЗПТР НЕОТ.В = (23080220 ∙ 11,25) / 100 = 2596524,78 руб.

4.3.6 Фонд заработной платы рабочих, занятых на ТР

ФЗПТР = ФЗПТРОТ.В + ФЗПТРНЕОТ.В , руб.,

ФЗПТР = 2596524,78+23080220,34=25676745,12 руб.

.3.7 Отчисления на социальные нужды

ОСОЦ ТР = (ФЗПТР ∙ ПСОЦ ОТ) / 100 , руб.,

где ПСОЦ ОТ - процент отчислений на социальные нужды .

ОСОЦ ТР = (25676745,12∙ 30) / 100 = 7703023,5 руб.

.3.8 Итого фонд заработной платы ремонтных рабочих с отчислениями на социальные нужды

ФЗПС ОТЧ ТР = ФЗПТР + ОСОЦ ТР , руб.,

ФЗПС ОТЧ ТР = 7703023,5+25676745,12=33379768,6 руб.

Заключение

В данной курсовой работе мы рассмотрели образец создания плановой калькуляции себестоимости технического воздействия. Благодаря плановой калькуляции себестоимости на предприятии составляют производственную программу по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей. Наша же задача состояла в том, чтобы получить основные навыки проведения производственных расчетов, производящихся на АТП.

Эта курсовая работа состоит из следующих расчетов:

  1. Расчет производственной программы по ТО и ремонту подвижного состава.
  2. Расчет численности рабочих.
  3. Расчет затрат на ТО и ТР подвижного состава.
  4. Плановая калькуляция себестоимости технического воздействия.

В п.1 курсовой работы мы составили производственную программу, включающую в себя следующие параметры: количество ТО и ТР, скорректированную трудоемкость ТО и ТР, годовую трудоемкость работ по ТО и ТР, суммарную трудоемкость ТО и ТР. В конце этого пункта привели таблицу с полученными результатами.

В п.2 мы рассчитали общую численность рабочих и численность для каждого вида воздействия.

В п.3 мы рассчитали все затраты на ТО и ТР подвижного состава. Они включают в себя: расчет фонда оплаты ремонтных рабочих, расчет затрат на материалы, расчет затрат на запасные части для ТР, затраты на выполнение производственной программы по ТО и ТР подвижного состава.

В п.4 мы произвели расчет плановой калькуляции себестоимости ТО-2, ТО-1 и ТР.

Список использованной литературы

  1. Анисимов А.П., Юфин В.К. Экономика, организация и планирование автомобильного транспорта. М., Транспорт, 1986.
  2. Карташов В.П. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий. М., Транспорт, 1981.
  3. Кодекс законов о труде Российской Федерации ( с изменениями и дополне- ниями на 25.09.92 г. согласно Закону РФ «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РФ»).
  4. Краткий автомобильный справочник. НИИАТ. М., Транспорт, 1982-1984.
  5. Нормативы численности рабочих, занятых на ТО и ТР подвижного состава автомобильного транспорта, ЦБНТ Госкомтруда СССР.
  6. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта ОНТП-01-86. Минавтотранс РСФСР, М., 1986 г.
  7. Письмо Минавтотранса РСФСР №7-Ц от 27.01.87 г. «Об утверждении отраслевого положения об оценке условий труда на рабочих местах и порядке принятия отраслевого перечня работ, на которыхмогут устанавливаться доплаты рабочим на условия труда в системе Минавтотранса РСФСР».
  8. Приказ Минавтотранса РСФСР от 26.11.86. №131.
  9. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. М., Транспорт, 1986.
  10. Суханов Б.Н., Борзых И.О., Бедарев Ю.Ф. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. М., Транспорт, 1985.
  11. Циркулярное письмо Минавтотранса РСФСР от 30.05.84. г. №60 «Нормы затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей и автобусов».

Похожие работы на - Создание плановой калькуляции себестоимости технического воздействия на автотранспортном предприятии

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!