Современное состояние переработки и реализации мясной продукции

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    112 Кб
  • Опубликовано:
    2013-12-04
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Современное состояние переработки и реализации мясной продукции

Введение

В настоящее время мясная промышленность - крупнейшая отрасль мясной индустрии, выпускающая широкий ассортимент продукции пищевого, технического и медицинского назначения. Эффективность производства мяса и мясных продуктов в значительной мере зависит от региона, вида и породы животных, условий их кормления, а также от технической оснащенности мясоперерабатывающих предприятий.

Мясо и мясопродукты - один из основных в рационе человека продуктов животного происхождения - незаменимый источник животного полноценного белка, жиров, витаминов, минеральных веществ и других жизненно важных элементов.

Колбасное изделие - формованный пищевой продукт из рубленного мяса <#"663646.files/image001.gif">

Рисунок 1. Технология производства вареных колбас [5].

.2 Повышение качества мяса и мясной продукции

Результативность производственно-хозяйственной деятельности предприятий на основе хозяйственного расчета и самофинансирования во многом зависит от повышения качества продукции.

Под качеством продукции понимается совокупность ее свойств, обуславливающих пригодность удовлетворять определенные потребности общества в соответствии с его личным или производственным потреблением.

Качество мясной продукции характеризуется ее питательными биологическими свойствами, внешним видом, запахом и др. Так, качество колбасы определяется вкусом, видом на разрезе, консистенцией, содержанием соли, нитрата и пряностей.

Повышение качества продукции является одним из путей наиболее полного удовлетворения возрастающих потребностей человека в полезных для его организма пищевых продуктах. Это достигается путем выпуска продукции соответствующей номенклатуры и ассортимента, а также путем улучшения вкусовых достоинств каждого вида продукта.

На повышение качества влияют организационно-технические и экономические факторы.

К организационно-техническим факторам относят повышение уровня механизации и автоматизации производства, совершенствование технологии и соблюдение технологической дисциплины, улучшение санитарно-гигиенического состояния производства. При механизации и автоматизации производства уменьшается возможность контакта обрабатываемого сырья или полуфабрикатов с окружающей средой, более строго выдерживается технологический режим, а также улучшаются санитарно-гигиенические условия производства, совершенствуются методы контроля качества сырья и готовой продукции, поскольку применяются более надежные и точные приборы, позволяющие быстро определить изменение качественных показателей. Совершенствование технологии производства обуславливает разработку более точных рецептур, технических условий и схем, производственных инструкций и т.п. Соблюдение технологической дисциплины означает соответствие действующих режимов обработки сырья установленной технологической инструкции, что обеспечивает выпуск высококачественной продукции.

Экономическими факторами являются ритмичность выпуска продукции, повышение качества сырья, квалификации и стажа рабочих, совершенствование организации заработной платы и материального стимулирования, а также ценообразования, организации управления и планирования качеством продукции.

Повышение качества продукции способствует росту эффективности производства в мясной промышленности, торговле и отраслях, потребляющих мясную продукцию. Для повышения эффективности производства в мясной промышленности большую роль играет улучшение качества мяса. От качества технологической обработки мяса зависят различные направления его использования - реализация через торговые организации, переработка (выработка колбасных изделий, мясных полуфабрикатов, котлет, пельменей и т.д.), а также экспорт. Соответственно меняется выручка, получаемая от реализации. В мясной промышленности убытки от реализации нестандартного по технологической обработке мяса исчисляются миллионами рублей в год.

Большое значение для повышения эффективности производства в мясной промышленности имеет также улучшение качества колбасных изделий, мясных полуфабрикатов, консервов, вырабатываемых из мяса.

Повышение сортности продукции позволяет увеличить объем товарной продукции, прибыль и рентабельность.

В результате повышения сортности сопутствующей продукции мясожирового производства (шкур, жиров и т.д.) снижается себестоимость мяса.

Снижение брака мясной продукции не только повышает общую выручку от реализации продукции, но и уменьшает затраты на ее переработку в менее качественную продукцию.

Качество мясной продукции отражается на рентабельности работы торговых организаций. Так, при производстве продукции в фасованном и упакованном видах уменьшаются потери в торговле и снижаются затраты на их хранение. В результате этого затраты торговых организаций и их доля в торговых скидках уменьшаются, а доля прибыли в расчете на единицу продукции увеличивается. Поскольку фасованные и упакованные мясные продукты пользуются повышенным спросом у населения, растет объем розничного товарооборота, что приводит к увеличению прибыли, улучшению показателей использования основных и оборотных средств, повышению рентабельности перерабатывающих предприятий.

Проблема повышения качества продукции решается на основе комплексного подхода к организации работы по повышению качества продукции.

Комплексный подход представляет собой взаимосвязь организационных, технических, экономических, воспитательных и других мероприятий, методов и средств, направленных на достижение соответствующего уровня качества с максимальной экономической эффективностью, при которой достаточно полное удовлетворение постоянно меняющихся требований потребителей к свойствам готовой продукции достигается при минимальных затратах.

При разработке новой и улучшенного качества продукции основными задачами являются изучение и использование отечественной и зарубежной научно-технической информации, разработка и внедрение новых технологических процессов и методов контроля качества продукции; при производстве - входной контроль сырья, материалов и оперативная работа с поставщиками, метрологическое обеспечение производства, контроль за соблюдением технологического процесса изготовления продукции и требований нормативно-технической документации; при сбыте - соблюдение условий транспортировки, порядка сдачи, приемки и хранения продукции; при потреблении - изучение спроса потребителей, сбор и анализ информации о качестве потребляемой продукции, подготовка рекомендации по улучшению качества продукции.

При огромном ассортименте, представленном в магазине, иногда очень трудно сделать выбор, ведь важно, чтобы продукт был не только вкусным, но и безопасным. По данным последних исследований, в России растет количество потребителей, которые не просто выбирают продукты по внешнему виду, а внимательно вчитываются в этикетку: их интересуют сроки годности продукта, наименование завода производителя и, конечно, состав. И если проверить дату выработки и найти название производителя просто, то вот разобраться в составе гораздо сложнее.

Выпуск высококачественной и безопасной мясной продукции возможен только при хорошо налаженном ветеринарно-санитарном и лабораторном контроле производства. Качество готового продукта обуславливается качеством сырья и вспомогательных материалов, правильностью его переработки на всех этапах производственного процесса и, конечно, соблюдением установленных рецептур. Из недоброкачественного сырья невозможно получить качественный и безопасный продукт, даже при самой совершенной технологии его изготовления.

Мясное сырье берется от здоровых животных, свежим, без признаков микробиологической порчи и прогоркания жира. Всякого рода загрязнения, побитости, кровоподтеки, клейма удаляют (кроме нанесенных красной пищевой краской). Мясо и субпродукты вынужденного убоя и условно годные, используют только после обезвреживания, с разрешения и под контролем ветсаннадзора и только для той продукции, которая предусмотрена правилами ветсанэкспертизы.

В случае обнаружения в процессе обвалки патологически измененных участков тканей (кровоизлияния, абсцессы, опухоли и др.) ставится в известность врач, отвечающий за колбасное производство. Если эти изменения не связаны с общим поражением туши, характерным для какого-либо заболевания животного, то после удаления пораженных участков и соответствующей зачистки мясо используют в колбасном производстве [3].

1.3    Современные проблемы реализации мяса и мясной продукции

Актуальность проблем функционирования российского рынка продуктов питания, и рынка мяса в частности, обусловлена одной из наиболее острых современных проблем экономики - продовольственной проблемой, выражающиеся в физиологически недостаточном потреблении продуктов питания в ряде регионов страны [10].

Рынок мяса в России по регионам развивается неравномерно, поскольку он исторически создавался на зернопроизводящих территориях. Это приводит как к созданию избытка мяса в определенных субъектах Российской федерации, так и проблематичности обеспечения внутреннего спроса собственным производством в других субъектах. Возникает проблема с перераспределение мяса по территории России из-за ее протяженности.

Проблема обеспечения продовольственной безопасности имеет также первостепенное значение для России. Особое место в решении этой задачи принадлежит мясо продуктовому комплексу. Вместе с тем, негативное влияние на состояние отрасли животноводства и соответствующего рынка продукции оказали последствия аграрной реформы: разрыв производственно-экономических связей между сельскохозяйственными, заготовительными, перерабатывающими и торговыми предприятиями; нарушение паритета цен на сельскохозяйственную и промышленную продукцию; удорожание кредитных ресурсов; значительное сокращение государственных форм поддержки и регулирования АПК, снижение покупательной способности населения [9].

В 2010 г. сохранилась сложившаяся в последние годы устойчивая тенденция роста объема производства мясопродуктов, что позволило увеличить их товарное положение на потребительском рынке со стороны отечественных производителей. Выпуск мяса и мясопродуктов увеличился по сравнению с предыдущим годом на 5,2%. За январь-декабрь 2008 года было выработано, тыс.тонн: колбасных изделий-2356 мяса-2050, мясных полуфабрикатов-971, консервов мясных-675.

Также в 2010 году возросло производство колбасных изделий на 132,5 тыс. тонн. Объем их выработки составил 2356 тыс.тонн- 115,8% к уровню предыдущего года.

Более низкие по сравнению с полуфабрикатами темпы роста производства колбас обусловлено, прежде всего, незаинтересованностью производителей в увеличении их выработки в условиях насыщенности данного сегмента рынка мясных продуктов. Как и 2009 году наиболее динамично развивалось производство мясных полуфабрикатов. Однако темпы роста производства этой группы мясных продуктов замедлились (в 2009 году данный показатель составил 38,9,%) тем не менее, достигнутый в 2009 году темп роста свидетельствует о большой потенциальной емкости этого сегмента на рынке мясопродуктов. В 2010 году не удалось остановить процесс роста цен на рынке мяса и мясопродуктов. Рост стоимости сырьевых ресурсов привел к увеличению, хотя и не столь значительному, средних отпускных цен производства мясных продуктов. Цены производителей на колбасные изделия, увеличились за 2010 год (декабрь 2010 к декабрю 2009) на 9,4%. При этом подорожали вареные колбасы- на 14,6%, минимальный прирост цен в этой группе мясных продуктов зафиксирован на полукопченые (2,3%) и сырокопченые (2,6%) колбасы, в то время как в 2009 году именно они подорожали в наибольшей степени - на 22-24%. Темпы роста потребительских цен на рынке мяса и мясных продуктов в 2010 году в основном опережали темпы роста средних цен производства мясных продуктов, так если отпускные цены мясоперерабатывающих предприятий на полукопченую и копченую колбасы повысились за год на 2,3% и 2,6% соответственно, то потребительские цены на эту продукцию - на 10%; сосиски и сардельки на потребительском рынке подорожали к концу года в среднем на 10,7%, в то время как у производителей этой продукции цена увеличилась на 7,8% [8].

При реализации мяса и мясной продукции в стране часто возникают проблемы: во-первых, в 2000-х гг. произошло резкое обострение эпизоотической ситуации в мире, даже локализованные вспышки заболеваний смогли оказать критическое воздействие на экспортные возможности ряда стран а также России (путем наложения ограничений импортерами). Так, несмотря на то, что в 2003 году было зарегистрировано всего 3 случая «коровьего бешенства», по состоянию на 2010 год экспорт говядины все еще не достиг уровня 2003 года. Вспышка «птичьего гриппа в 2004 году привела к сокращению мирового экспорта птицы на 8% по сравнению с предыдущим годом; во-вторых, в 2007-2008 годах в результате бурного роста спроса в международной экономике возникло явление агфляция - это феномен ускоренного роста цен на продукцию сельскохозяйственного сектора, существенно превышающего уровень инфляции по стандартному набору потребительских товаров. Несмотря на коррекцию цен на мясо в 2009году, в декабре 2010 года индекс цен на мясо достиг исторического максимума (142). В виду того, что индекс цен на зерновые достиг 238, это создает предпосылки для дальнейшего удорожания мясного сырья. Также необходимо отметить, что цены на мясо птицы склонны к более резкому росту, чем на свинину и говядину [10].

2. Современное состояние переработки и реализации мясной продукции

мясная продукция затрата качество

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

Мясоперерабатывающее предприятие «ВИТ» расположено по адрес: Курганская область, юго-западная часть п.Юргамыш, ул.Вокзальная.41., и представляет комплекс производственных и вспомогательных помещений. Созданное в 1992 году Волковым Андреем Евгеньевичем и Тетеркиным Николаем Геннадьевичем.

Мясокомбинат «ВИТ» - юридическое лицо и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе.

Общество может от своего имени приобретать и осуществлять права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Учреждено оно на неопределенный срок, создано в целях извлечения прибыли от следующих видов деятельности:

производство и реализации любых мясопродуктов;

закупа (в том числе у населения), хранения, переработки, производства и реализации мяса и субпродуктов;

коммерческо-посреднической;

торгово-закупочной;

информационной;

автотранспортной;

внешнеэкономической;

иной, не запрещенной законодательством РФ.

ООО «ВИТ»- современное предприятие, оснащенное уникальным оборудованием производства Германии, Австрии, Италии, Испании и Франции, позволяющим выпускать до 60 тонн готовой продукции в сутки. На сегодня выпускается более 150 наименований мясопродуктов, среди которых колбасы - вареные, полукопченые, варено-копченые, деликатесная копченая продукция, сырокопченые изделия, а также мясные, охлажденные и замороженные полуфабрикаты. Ассортимент мясных продуктов включает как традиционные виды колбас, давно знакомые потребителям ("Докторская", "Молочная", "Русская", "Сервелат" и многие другие), так и оригинальные виды разработанные опытными технологами нашего предприятия.

По итогам последних годов ООО"ВИТ" является победителем конкурса "100 лучших товаров России" в номинации "Качество" по 54 наименованиям продукции. Завоеванная комбинатом репутация производителя высококачественной продукции, достигнутый им успех - результат сплоченной работы команды профессионалов, инвестиций в современное оборудование и новейшие технологии, жесткой системы контроля за производственными процессами. Оптимальное соотношение цены и качества мясной продукции привлекает к сотрудничеству с комбинатом многих клиентов. ООО "ВИТ" является лидером Курганской области по производству продукции из российского охлажденного мяса. Основными потребителями продукции являются г.Курган и Курганская область, г.Тюмень, г.Челябинск. Специалисты предприятия регулярно проводят дегустации, смотры качества, презентации. Постоянно повышают квалификацию, как в России так и за рубежом.

Общее руководство предприятием, а так же непосредственное руководство основными производственными подразделениями осуществляет директор предприятия - Волков А. Е. В его непосредственном введении находятся также отдельные исполнители аппарата заводоуправления, занимающиеся оперативным планированием, организации производства и труда, бухгалтерским учетом и финансовой деятельностью.

Организационная структура-документ, устанавливающий количественный и качественный состав подразделений предприятия и схематически отражающий порядок их взаимодействия между собой.

Организационная структура ООО « ВИТ» (рисунок 2):














Рисунок 2 - Организационная структура предприятия

Исходя из данных годового отчета за последние 3 года, рассмотрим показатели производственно-экономической деятельности ООО «ВИТ». Эффективность деятельности организации зависит от обеспеченности предприятия ресурсами производства.

Таблица 1 -Размеры производства предприятия

Показатель

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2010 г.к 2008 г., %

Стоимость валовой продукции, тыс. р.

257403

378168

415607

161,5

Стоимость товарной продукции, тыс. р.

275596

294748

109,6

Производственная площадь, м2

18360

18360

18360

100

Среднегодовая численность работников, чел.

265

280

291

109,8

Количество единиц оборудования, шт.

205

211

217

106

Производственная мощность, т/сут.

39

45

52

133,3

Стоимость основных фондов, тыс. р.

370000

399000

425800

115,1

Стоимость оборотных фондов, тыс. р.

225780

354780

395800

175,3

Наличие энергетических мощностей, кВт

2600

2670

2740

105,4


Как видно из данных таблицы 1, стоимость валовой продукции предприятия в 2010 году по сравнению с 2008 годом возросла на 61,5 %, а стоимость товарной продукции предприятия в 2010 году составила на 26479 тыс. рублей больше чем в 2008 году, т.к. произошли значительный рост цен и увеличился объем переработки сырья о чем свидетельствует увеличение стоимости оборотных фондов на 75,3%, всё это произошло по причине того, что заказы на продукцию увеличились, и в процессе производства стали добавлять растительную продукцию.

Территория производственных площадей за 3 года осталась неизменна.

На предприятии наблюдается небольшая текучесть кадров.

Количество оборудования увеличилось с 2008 к 2010 годам на 12 единиц, т.к. предприятие за эти годы расширяло свой ассортимент, для которого закупало инновационное оборудование.

За счет этого увеличилась производственная мощность на 33,3% с 2008 по 2010 год и увеличилась стоимость основных фондов на 55800 тыс.рублей.

Наблюдается за анализируемый период, незначительное увеличение энергетических мощностей на 5,4% за счет приобретения энергосберегающих установок.

Далее мы рассмотрим состав и структуру товарной продукции. Товарная продукция представляет собой объем всей произведенной предприятием за определенный период <#"663646.files/image002.gif">*100%, (1)

где РP - рентабельность продаж, %;

Ц - цена вида продукции, р.;

Сс - себестоимость вида продукции, р.

Анализирую таблицу 13, видим что предприятию ООО «ВИТ» не выгодно производить зельцы и ливерную колбасу, т.к это связано с большими затратами на их производство. Но они окупаются за счет другой продукции т.к. все остальные виды продукции выгодны для предприятия.

После определения рентабельности продаж продукции следует определить экономический результат реализации продукции, расчеты которого произведем в таблице 14.

Таблица 14 - Экономический результат реализации продукции

Вид продукции

2008 г.

2009 г.

2010 г.


прибыль, убыток , тыс. р.

уд.вес, %

прибыль, убыток , тыс. р.

уд.вес, %

прибыль, убыток , тыс. р.

уд.вес, %

Вареные колбасы

35598

4,6

136500

8,1

222462

8,2

Ветчины

99540

12,8

167280

249480

9,2

Деликатесы

200200

25,8

311916

18,5

392700

14,5

Сосиски

60230

7,8

86529,6

5,1

95850

3,5

Сардельки

169000

21,8

340710

20,3

532440

19,6

Шпикачки

82080

10,6

262440

15,6

499800

18,4

Зельцы

-68850

-8,9

-46760

-2,7

-6020

-0,2

Паштеты

34270

4,4

81700

4,9

125545

4,6

Ливерная колбаса

-36000

-4,6

43200

2,6

107415

4

Копченые колбасы

94300

12,2

135240

8

151620

5,6

Сырокопченые колбасы

33600

4,3

11250

0,7

28800

1,1

Мясные полуфабрикаты

71640

9,2

151680

9

11,4

Итого

775608

100

1681685,6

100

2710142

100


Для расчета экономического результата реализации продукции необходимо определить показатель прибыли (убытков) по формуле:

П = (Ц - Сс) * QП, (2)

где Ц - цена реализации продукции, р.;

Сс - себестоимость продукции, р.;П - объем реализованной продукции, кг, ц, т.

На основании проведенных расчетов, получили, что убыток наблюдается у ливерных колбас в 2008 году и зельцы убыточны за последние 3 года. Наиболее выгодными оказались сардельки, предприятие получило от них прибыль в последний 2010 год - более полутора миллиона, а также шпикачки и деликатесы - прибыль от которых возросла в 2010 году по сравнению с 2008 годом на 417720 тыс. рублей и 192500 тыс. рублей соответственно.

В итоге прибыль за последние 3 года значительно увеличилась на 1934534 тыс. рублей, что обуславливается внедрением нового эффективного для производства оборудования и появлением новых технологий производства колбас.

Для того чтобы узнать откуда поступает наибольшая прибыль от реализации и куда направляется готовая продукция, следует изучить основные каналы реализации продукции, которые представлены в таблице 15

Таблица 15 - Основные каналы реализации продукции

Показатель

2008 г.

2009 г.

2010 г.


сумма, тыс.р.

уд. вес, %

сумма, тыс.р.

уд. вес, %

сумма, тыс.р.

уд. вес, %

Курган

544476

70

1210811

72

1978403

73

Шадринск

123000

16

272433

16,2

436332

16,1

Челябинск

77082

10

173211

10,3

273724

10,1

Тюмень

31050

4

25230,6

1,5

21683

0,8

Итого

775608

100

1681685,6

100

2710142

100


По данным таблицы 15, мы видим, что основными каналами реализации продукции ООО «ВИТ» являются: г.Курган, г.Шадринск, г.Челябинск и г.Тюмень.

Рассчитав удельный вес по всем трем годам (2008, 2009, 2010), получили, что наибольшее количество продукции реализуется в г.Кургане, и на 2010 год оно составляет 73%.

Для совершенствования каналов реализации мясной продукции предприятия ООО «ВИТ» следует использовать поставки в различные уголки реализации продукции, а также сократить затраты на перевозки продукции за счет сокращения расстояния от предприятия до точек приема готовой продукции.

В целом предприятие выигрывает в производстве мясной продукции, особенно производя сардельки, шпикачки и деликатесы, что позволяет закрыть глаза на убыточную продукцию - ливерную колбасу и зельцы.

3       Пути повышения экономической эффективности переработки и реализации мяса

.1 Эффективность переработки мяса и улучшения качества конечной продукции

.1.1 Увеличение загрузки оборудования до максимального за счет закупки сырья у населения

Эффективность как экономическая категория отражает экономический эффект от использования земельных, материальных и трудовых ресурсов предприятия, региона или страны. В сельском хозяйстве различают общую экономическую эффективность и эффективность его отраслей, предприятий.

Опыт зарубежных стран, а также передовых хозяйств различных регионов России показал, что разработку алгоритма повышения эффективности производства необходимо проводить на основе комплексной оценки природных и производственных условий, обоснования различных вариантов структуры производства с учетом агроклиматического потенциала и экологических факторов, потребностей рынка и возможностей достижения максимальной доходности предприятия.

Повышение эффективности производства требует систематического анализа как эффективности производства в целом, так и отдельных его отраслей. Задача анализа состоит не только в определении достигнутых результатов и обуславливающих их причин, но и в выявлении неиспользованных резервов роста валовой продукции, производительности труда, рентабельности производства. Анализ эффективности отдельных отраслей помогает вскрыть как резервы роста эффективности отрасли, так и влияние производства одних видов на объем производства других, помогает обосновать рациональное сочетание отраслей в хозяйстве, сформировать наиболее эффективный (доходный) баланс производства и реализации продукции [4].

Для достижения поставленной в работе цели повышения экономической эффективности производства и реализации мясопродуктов предлагаю и экономически обосновываю увеличение загрузки оборудования до максимального за счет перераспределения сырья.

.        Увеличение загрузки оборудования до максимального за счет перераспределения сырья

Определяется сумма капиталовложений по формуле:

 К = Qпер * (Цс - ССс), (3)

где Qпер - объем перераспределяемого сырья (на переработку вместо продажи), ц;

Цс - цена реализации 1 ц сырья, р.;

ССс - себестоимость 1 ц сырья, р.

К = 1000*(26750 - 17200)= 9550000р.

Рассчитываются издержки на переработку старого и нового объемов сырья по формуле:

 ИПЕР = ИАМ + ИТР + ИЗП + ИС + ИЭ + ИП, (4)

где ИАМ - издержки на амортизацию здания и оборудования, тыс.р.;

ИТР - издержки на текущий ремонт здания и оборудования, тыс.р.;

ИЗП - издержки на заработную плату персонала с начислениями и отчислениями, тыс.р.;

ИС - издержки на сырье, тыс.р.;

ИЭ - издержки на электроэнергию, тыс.р.;

ИП - прочие издержки (на сертификацию, получение лицензий, налогообложение), тыс.р.

Для начала найдем издержки на амортизацию здания и оборудования по формуле:

  (5)

где БС - балансовая стоимость зданий или оборудования, р.;

А - норма амортизационных отчислений, %;

N - количество однотипных зданий или машин, шт.

Издержки на амортизацию:

производственных зданий с железобетонным каркасом:

Иам = 1560380*2,5*4/100 = 156038, р.

каменных производственных зданий:

Иам = 2000000*2,8*3/100 = 168000, р.

водопровода:

Иам = 1700000*6,0*2/100 = 204000, р.

очистных сооружений:

Иам = 1500000*5*1/100 = 75000, р.

оборудования:

Иам = 432181*15,5*2/100 = 1339761, р.

холодильника:

Иам = 300000*15,5*4/100 = 186000, р.

автомобилей:

Иам = 350000*15*8/100 = 420000, р.

Сложив все эти показатели, получим издержки на амортизацию зданий и оборудования:

Иам=156038 + 168000+ 204000+ 75000 + 1339761 + 186000 + 420000= 2548799 р.

Затем находим издержки на текущий ремонт :

производственных зданий с железобетонным каркасом:

Итр = 156038*7,2*4/100 = 449389 р.

каменных производственных зданий:

Итр = 2000000*7,5*3 /100 = 450000 р.

водопровода:

Итр = 1700000*12*2/100 = 408000 р.

очистные сооружений:

Итр = 1500000*15*1/100 = 225000 р.

оборудования:

Итр = 432181*22*2/100 = 1901596 р.

холодильников:

Итр = 300000*11*4/100 = 132000 р.

автомобилей:

Итр = 350000*12*8/100 = 336000 р.

Находим общие издержки на текущий ремонт:

Итр = 449389+450000+408000+225000+1901596+132000+336000 = 3901985 р.

Определение заработной платы обслуживающего персонала производится по формуле:

Изп = Рп*2,1*Qг*Кп*N, (6)

где Рп - расценка за конечную продукцию основного работника, р.;г - годовой объём переработки продукции, (новый объем переработки находится :

Qгнов = Qгстар + Qпер), т;

Кп - коэффициент выхода конечной продукции (для мяса - 0,7);

,1- коэффициент, учитывающий все доплаты, надбавки и начисления на зарплату;- численность обслуживающего персонала, чел.

Рп = 20 р./т.

г = Qстар + Qпер = 700 + 100 = 800 т.

Кп = 0,7= 3

Изп = 20*2,1*800*0,7*3 = 70560 р.

Стоимость сырья определяют по формуле:

Ис = Qг*Сс, (7)

где Qг - количество сырья, кг.;

Сс - себестоимость сырья, р./кг.

Издержки на электроэнергию рассчитывают по формуле:

Иэ = Не*Зг*Кс*Ц, (8)

где Не - суммарная мощность электроприборов, кВт;

Зг - годовая загрузка машины, ч.;

Кс - коэффициент спроса (0,7-0,8);

Цэ - цена кВт-ч., р.

Иэ = 75*3760*0,7*5,25=1036350 р.

Прочие прямые издержки включают стоимость получения лицензий, сертификатов и другие издержки и определяются по фактической сумме, определяются по формуле:

Ип = Hi*Qг*Кп*Цi, (9)

где Hi - норматив расхода i-го материала на единицу конечной продукции, кг;г - годовой объем готовой продукции, т;

Кп - выход конечной продукции из единицы сырья, т;

Цi - цена i-го материала, р. за кг.

Ип = 200*800*0,7*3,0 = 336000 р.

Складывая все издержки, получаем издержки на готовую продукцию:

Ипер = 2548799+3901985+7872000+6468000 +9287712+ 336000= 30414496 р.

Рассчитывается себестоимость конечной продукции переработки (старая и новая) по формуле:

 ССК =  (10)

где Ипер - издержки на переработку конечной продукции (до и после мероприятия);

QГ - годовой объем переработки сырья, т;

КП - выход конечной продукции из единицы сырья, т.

ССк = 30414496/800*0,7 = 54311 р. за 1т.

Экономический эффект за счет загрузки мощностей определяется по формуле:

Эг = (Цк-ССкнов)*Qгнов*Кп - (Цк-ССкстар)*Qгстар*Кп, где

Цк - цена продажи конечной продукции, р./ц;

ССкнов, ССкстар - новая и старая себестоимость конечной продукции, р./ц.

Эг = (85000-54311)*800*0,7 - (85000-75000)*700*0,7= 12285840 р.

ОК== =0,3

Таким образом, вложив в производство 1 млн. руб. предприятие получит экономический эффект от загрузки оборудования по максимуму в размере 12285840 рублей, что можно посчитать эффективным вложением средств.

Также это мероприятие окупится за 0,3 года, это мероприятие выгодное и его следует использовать на предприятии.

.1.2 Улучшение качества исходного сырья за счет соблюдения ветсанитарных норм

Рассчитываются текущие издержки по формуле:

ТИ = ИЗП + ИЭ + ИАМ + ИТР, (11)

где ИЗП - издержки на зарплату (лаборанту), р.;

Иэ - издержки на электроэнергию, р.;

ИАМ - издержки на амортизацию спецоборудования (необходимого для проверки качества сырья), р.;

ИТР. - издержки на текущий ремонт спецоборудования, р.

Издержки на зарплату технологу рассчитываются по формуле:

ИЗПМ * 12 * N * 2,1, (12)

где - месячный оклад работника, р.;

N - Численность обслуживающего персонала, чел.

2.1- коэффициент, учитывающий все доплаты, надбавки и начисления на зарплату.

Ом=4611*1,5=6916,5

ИЗП=6916,5*1*12*2,1=174295,8

Иэ=НЕ*ЗГ*КС*Ц, (13)

где НЕ - суммарная мощность электроприборов, кВт (4,65 кВт);

ЗГ - годовая загрузка машины(оборудования),ч (21600 ч);

КС - коэффициент спроса ,(0,7);

Ц - цена (отпускной тариф + издержки электрохозяйства),(5,25 р.).

Иэ=4,65*21600*0,7*5,25=369117;

ИАМ - (смотреть формулу 5)

(т. р);

(т. р);

ТИ=174295,8+369117+112500+82500=2307075 руб

Экономический эффект находится за счет снижения потерь от брака по формуле:

 , (14)

где -потери от брака старые( до мероприятия),%

-потери от брака новые(после мероприятия),%

-объем производства готовой продукции, т

-цена реализации готовой продукции, р/т.

Экономический эффект от реализации предложения составляет 4732925р.

Данное мероприятие выгодно и его следует использовать на предприятии.

.2      Повышение эффективности реализации мясных продуктов

Организация рекламной компании

Эффективность продажи мясной продукции предприятия «ВИТ» мы предлагаем повысить за счет вложения средств в организацию рекламной компании.

Определяются текущие издержки на рекламу по формуле:

 ТИ=∑(ЦРί * КРАЗί + ИИί), (15)

где ЦРί - цена размещения рекламы в ί- ого виде средства массовой информации, р.;

КРАЗί - кратность размещения в течение года ί- ом средства массовой информации, раз.;

ИИί - издержки на изготовление рекламы для ί- ого вида средства массоваой информации (рекламный щит, ролик, буклет и т.д.), р.

ТИ = (160*48*2)+(700*12)+10000=15360+8400+10000=33760 р.

Экономический эффект от рекламы находится по формуле:

ЭГ (смотреть формулу 14)

Эг=*2230*220 - 33760=5488 р.

Таким образом, затратив на рекламу 33760 рублей, предприятие получит, за счет снижения потерь от залеживания продукции 64360 рублей, что также является хорошим вложением средств.

Сделаем общий вывод по предлагаемым направлениям повышения эффективности реализации продукции предприятия «ВИТ».

Увеличение загрузки оборудования до максимального за счет закупки сырья у населения и улучшение качества исходного сырья за счет соблюдения ветсанитарных норм очень важный критерий, так как качество сырья в мясном производстве это один из наиболее важных показателей, и на каждом предприятии необходимо сначала проводит ветсанэкспертизу поступающего сырья и только после этого отправлять его в переработку.

Также выгодно проведение рекламной компании, так как повысится спрос на товар, за счет того что потребитель будет знать о большом выборе и качестве данной продукции.

Выводы и предложения

Анализируя деятельность ООО «ВИТ», можно сделать следующие выводы:

.        Большое значение при производстве колбас имеет качество сырья, для колбасных изделий используют нежирную говядину и свинину, и прежде чем мясное сырье станет колбасой оно проходит определенные технологические стадии.

.        На ООО «ВИТ» очень слаженная организационная система, как на самом предприятии, так и в штате работников.

.        Предприятие с каждым годом увеличивает рост основных показателей, так например стоимость валовой продукции в 2010 году увеличилась на 61,%%, а стоимость оборотных фондов на 75,3% все это в сравнении с 2008 годом. Также на предприятии увеличилось количество работников на 26 человек и возросло количество оборудования на 12 единиц.

.        Предприятие в 2010 г. увеличило прибыльность продукции на 10,5 % по сравнению с 2008г., также произошло увеличение выручка на 29% и прибыль на 43% от продаж заметно увеличились в 2010г. по сравнению с 2008 годом.

.        Уровень рентабельности в 2010 году увеличился на 11,6%. Также сосчитав рентабельность продаж, видим, что практически вся продукция окупаема.

.        Повышение эффективности производства требует систематического анализа как эффективности производства в целом, так и отдельных его отраслей. Задача анализа состоит не только в определении достигнутых результатов и обуславливающих их причин, но и в выявлении неиспользованных резервов роста валовой продукции, производительности труда, рентабельности производства. Анализ эффективности отдельных отраслей помогает вскрыть как резервы роста эффективности отрасли, так и влияние производства одних видов на объем производства других.

Для достижения поставленной в работе цели повышения экономической эффективности производства и реализации мясопродуктов предлагаю прорекламировать продукцию.

Затратив на рекламу 33760 рублей, предприятие получит за счет снижения потерь от залеживания продукции 64360 рублей, что также является хорошим вложением средств.

Список использованной литературы

.        Воронин, В.Г. Менеджмент в пищевой промышленности / В.Г.Воронин. - М.: КолосС, 2003. - 280с.

.        Емельянова, Ф.Н. Организация переработки сельскохозяйственной продукции. Учебное пособие и практикум / Ф.Н.Емельянов, Н.К.Кириллов. - М.: КолосС,2000.- 384С.

.        Краснов, С.Е. Экономика мясной и молочной промышленности / С.Е. Краснов - М.: Агропромиздат, 1990. - 319с.

.        Любошин, Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебное пособие для вузов / Н.П. Любошин, В.П. Лещева. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.-471с.

.        Макарцев, Н.Г. Технология производства и переработки животноводческой продукции: Учебное пособие/ Н.Г. Макарцев, Э.И. Бондарев, В.А. Власов. - Калага: «Манускрипт», 2005.-688с.

.        Позняковский, В.М. Экспертиза мяса и мясопродуктов. Качество и безопасность / В.М. Позняковский. - Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2009. - 528 с.

.        Рогов, И.А. Общая технология мяса и мясопродуктов/ И.А. Рогов, А.Г. Забашта. - М.: Колос, 2000.-376.

8.                                                      

Похожие работы на - Современное состояние переработки и реализации мясной продукции

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!