Системное исследование корпорации 'Starbucks'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    375,01 Кб
  • Опубликовано:
    2013-06-23
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Системное исследование корпорации 'Starbucks'















Курсовая работа

Системное исследование корпорации "Starbucks"

Введение

системный экономический анализ

«От того, что мы понимаем под системой, в значительной степени зависит решение вопроса о специфических признаках системного подхода и системного анализа, а также в целом системных исследований [1]. Слово «система» (от греч. systema) означает нечто составленное из частей, соединение[2], и характеризует упорядоченность и целостность естественных объектов. Система означала единство закономерно связанных друг с другом предметов, явлений, а также знаний о природе и обществе[3]

Одно из определений наиболее полно раскрывающего смысл понятия «система» является определение Л. фон Берталанфи. Он определял систему как комплекс взаимодействующих элементов. «Всё состоящее из связанных друг с другом частей будем называть системой»[4]. Это определение самое широкое и самое простое потому, что в мире всё каким либо образом связано, и может быть названо системой.

В данной работе проведено системное описание американской компании по продаже кофе, а также сеть кофеен «Starbucks» . Компания Starbucks является самой крупной сетью кофеен в мире. Насчитывается более 19 тысяч кофеен в 60 странах мира. Корпорация представляет собой единый комплекс взаимосвязанных элементов и единство с окружающей средой. Как и для любой организации, для неё характерна целенаправленность функционирования и развития. Ответственность за деятельность полностью возлагается на учредителей данного общества.

Цель данной работы заключается в том, чтобы с помощью методов системного анализа представить данную организацию как единую систему и исследовать ее с применением соответствующих методов. Для достижения поставленной цели представляется целесообразным изучить общие сведение о предприятии, его структуру, цели, а так же рыночные характеристики.

Для достижения поставленной цели автором разработаны следующие задачи:

определить основных принципов организации системного анализа деятельности предприятия

выявить сущность системы как понятия

рассмотреть особенности системного подхода в практике экономического анализа

применить системный подход в проведении анализа деятельности предприятия

на основе проведенного анализа разработать мероприятия, направленные на совершенствование деятельности предприятия.

Актуальность темы вызвана тем, что от корректности проведенного анализа факторов как внешней, так и внутренней среды предприятия зависит успешное и устойчивое функционирование организации. Системный анализ играет также важную роль при разработке стратегии фирмы, так как посредством анализа оцениваются различные факторы, их важность и возможность нейтрализации потенциальных рисков и опасностей рынка.

1. Общие сведения о социально-экономической системе

системный экономический анализ

1.1 История «Starbucks»

системный экономический корпорация

Компания начала свой путь сначала как сеть торговых точек по продаже кофе.[5] И 30 марта 1971г. в штате Вашингтон г. Сиэтл был открыт самый первый «Starbucks» . Основателями первого магазина были 3 мужчин, которые познакомились во время учебы в Университете Сан Франциско: Джерри Болдуин, Зев Сигл, Гордон Боукер. Они хотели продавать высококачественные зерна кофе и оборудование для обжарки кофе, после того как они научились стилю обжарки у самого Альфреда Пита, который известен за внедрение своей собственной системы обжарки кофе в США. Сначала Боукер хотели назвать свой магазин «Peqoud», но это название было отвергнуто деловыми партнерами. И в итоге компанию решили назвать «Starbucks».[6]

С 1971 по 1976 год «Starbucks» находился на 2000 Western Avenue. А затем переехал на1912 Pike Place Market.[7] К 1986г. У компании было 6 магазинов в Сиэтле. И помимо продажи зерен кофе, в-первые, стали продавать кофе эспрессо. В 1987г первоначальные владельцы продали «Starbucks» бывшему сотруднику Говарду Шульцу, и «Starbucks» сразу стал быстро расширяться. В том же году, «Starbucks» открыл свои первые магазины, расположенные за пределами Сиэтла на станции Waterfront в Ванкувере, Британская Колумбия, и Чикаго, штат Иллинойс. К 1989 году было открыто 46 магазинов по всему Северо-Западу и Среднему Западу Америки. «Starbucks» жарил более 2,000,000 фунтов (910000 кг) кофе в год.

Первый «Starbucks» за пределами Северной Америки открылся в Токио, Японии в 1996г. В Великобритании в 1998г. В сентябре 2002 года «Starbucks» открыл свою первую торговую точку в Латинской Америке, в Мехико. В августе 2003 года «Starbucks» в Южной Америке в Лиме, ​​Перу. В 2007 году компания открыла первый магазин в России, только через десять лет после первой регистрации там товарного знака. Ассортимент расширяется.

Магазин в Сиэтле известен благодаря использованию новых идей корпорации .Он вновь открыт осенью 2010 года с измененным дизайном интерьера, в котором эспрессо-машины помещены в середине магазина. Данный момент американская сеть кофеен «Starbucks» купила свою первую ферму для создания новых сортов кофе. Участок в Коста-Рике площадью 2,43 км2 будет использоваться как центр для исследований и экспериментов по созданию новых сортов кофе и борьбе с грибком, который вредит кофейной промышленности.[8] Компания «Starbucks» в настоящее время занимает третье место в списке брендов и находится в десятке самых знаменитых в мире компаний по данным Businessweek.

.2 Характеристика видов деятельности

На сегодняшний день компания «Starbucks» занимается не только продажей кофе, чая и оборудованием для обжарки кофе. Она продает кофе, кофе на основе эспрессо, различные горячие и холодные напитки, закуски. С июня 2009 года идет продажа выпечки и салатов без высокого содержания фруктозы и искусственных ингредиентов. Этот шаг привлек людей заботящихся о своем здоровье. С 2010 г в США «Starbucks» начали продавать пиво и вино. В 2012г компания стала продавать напитки со льдом, которые содержат экстракт из зерен зеленого кофе. Также в ассортименте есть кофейные зерна, аксессуары для сервировки и приготовления кофе. Кроме того занимается распространением книг, музыкальных альбомов, видеофильмов. Так же продаются одежда (толстовки, футболки,..) Большинство товаров, продуктов являются сезонными. А фирменное мороженое «Starbucks» можно найти и в продовольственных супермаркетах.

 

2. Цели социально-экономической системы

 

2.1 Миссия

Миссия организации является основной целью организации, высшим понятием в иерархии целей. Миссия- это высшее предназначение существования компании, она является важнейшей составляющей стратегического плана развития компании. Именно миссия предопределяет основную цель организации, то, чего хочется достичь в самом широком смысле. Миссия - это некий духовный элемент, именно поэтому четкая формулировка миссии положит начало формированию корпоративного духа, корпоративной культуры в целом.

Кроме этого именно миссия определяет деятельность компании. Следует так же отметить немаловажный факт: любая миссия должна быть реалистичной и конкретной. В миссии должны быть отражены цель функционирования организации, область деятельности организации, а так же философия организации.

Миссия данной компании: утвердить Starbucks на позициях основного мирового поставщика высококачественного кофе, сохраняя по мере роста и развития приверженность нашим бескомпромиссным принципам:

· Обеспечивать превосходную рабочую атмосферу и относиться друг к другу с уважением и достоинством.

· Позитивно воспринимать разнообразие, которое является составной частью бизнеса

· Применять высочайшие и самые совершенные стандарты при закупке, обжарке и подаче посетителям свежего кофе

· Работать с энтузиазмом, доставляя удовольствие посетителям

· Оказывать помощь и поддержку нашим местным общинам и вносить свой вклад в защиту окружающей среды

· Понимать и признавать, что прибыльность лежит в основе нашего будущего процветания.

Таким образом, эта миссия представляет собой инструмент руководства организацией. Для «Starbucks» она является еще и мощным источником энергии, благодаря которому предприятие может вырасти в нечто гораздо большее, чем может себе представить отдельный лидер. С точки зрения брэнда «Starbucks», она помогает устанавливать критерии того, как этот брэнд должен преподноситься, подчеркивая такие аспекты, как укрепление связей с клиентами.

2.2 Стратегические цели


Цель - идеальный или реальный предмет сознательного или бессознательного стремления субъекта; конечный результат, на который преднамеренно направлен процесс[9]; «доведение возможности до её полного завершения»[10]

Каждая реализованная цель - этап развития организации. Несомненно, цель побуждает к действию, мотивирует. Но цель так же должна быть реальна, достижима, понятна и разделяема людьми, работающими в организации.

Долгосрочные цели организации - одной из долгосрочных целей компании является стремление сохранить лидирующую позицию в ряду крупных кофейных компании в мире. Однако, так или иначе, вся деятельность организации будет сводиться к достижению главной цели: занять лидирующие позиции на рынке услуг данной сферы.

В целом же все цели организации рассмотрим по направлениям планирования:

) Положение на рынке: стать ведущим брендом и розничной торговлей лучшим кофе

2) Инновации: введение новейшего оборудования, для производства продукции.

3)Производительность: увеличить количество новых точек продажи продукции - на 1300, что на 22% больше текущих показателей; обеспечить 100% продукции высшего качества с соблюдением всех этических норм к 2015 году

)Ресурсы: снижение потребления энергии на 25% к 2015 году в принадлежащих компании кофейнях

) Прибыльность: увеличения выручки на 10-13%, годовой доходности на акцию в размере 2,06$ - 2,15$.[11]

6) Управленческие аспекты: Повышение прибыльности в результате эффективной работы аппарата - так же является одной из целей организации.

7) Персонал: повышение уровня мотивации работников.

)Социальная ответственность: увеличение вложений доли в благотворительность на 10% (1 год)

Таким образом, одной из важнейших целей компании является не только занятие ниши на мировом рынке, но и забота о своих клиентах.

2.3 Метод «дерева целей»


Главная цель деятельности организации


этап: Этап декомпозиции

Рисунок 1 - «Дерево целей»

этап: этап Анализа

 

Таблица 1. I уровень:

Показатели

W

Подцели



Имидж

Расширение сектора услуг

Рост числа продаж

0,8

0,4

0,6

Рост числа покупателей

0,2

0,5

0,5

Итог:

1

0,46

0,54

 

Таблица 2. II уровень:

Показатели

W

Подцели



Реклама

Расширение компании

0,6

0,2

0,8

Рентабельность

0,4

0,6

0,4

Итог:

1

0,42

0,58

 

Таблица 3: III уровень:

Показатели

W

Подцели



Увеличение ассортимента

Новые технологии

Постоянные издержки

0,6

0,2

0,8

Переменные издержки

0,4

0,6

0,4

Итог

1

0,36

0,64


Проанализировав цель предприятия методом «дерево целей» можно выставить задачи по приоритетности их достижения, перемножив коэффициенты.

3 этап: этап Синтеза

 

Рис. 2 -«дерево-целей» с коэффициентами

 

∑1=0,46*0,42=0,193 - четвертый путь реализации цели

∑2=0,46*0,58=0,26 - второй путь реализации цели

∑3=0,54*0,36=0,194 - третий путь реализации цели

∑4=0,54*0,64=0,34- первый путь реализации цели

При анализе итогов построения дерева целей и проведения расчетов можно сделать вывод, что наиболее приоритетным путем достижения целей является путь №4: применение новых технологий в производстве и обслуживании.

 

3. Структурный анализ социально-экономической системы

 

Структура системы- организация связей и отношений между подсистемами и элементами системы, а также собственно состав этих подсистем и элементов, каждому из которых обычно соответствует определенная функция.[12]

 

.1 Анализ функциональной структуры


Для определения набора функций данной социально-экономической системы был использован американский список функций:

Финансовая функция

Функция планирования

Административная функция

Научные исследования и разработки


Таким образом, главной является административная функция. Под ее руководством находятся остальные функции. В рамках административной функции обеспечивается предвидение возможных опасностей и угроз развитию организации, обеспечивается организация рабочего процесса, так же обеспечиваются руководство, координация и контроль рабочего процесса.

В рамках функции планирования обеспечивается выработка целей, прогнозирование, а так же организация исполнения.

В рамках финансовой функции обеспечивается реализация ведения финансового учета, управленческого учета, осуществление финансового планирования и контроля.

В рамках научных исследований и разработок осуществляется деятельность организации по созданию новых.

3.2 Анализ организационной структуры, структурная диагностика


Рис. 4 - «Организационная структура»

Структурная диагностика:

)Матрица сложности организационной структуры.


Наиболее значимым в этой структуре является Генеральный директор. Следующими по значимости являются директор по маркетингу, Исполнительный вице-президент по персоналу, исполнительный вице-президент по связям с общественностью, исполнительный вице-президент по корпоративным и правовым вопросам, вице-президент по поставкам и продажам. Немного меньшую значимость представляет исполнительный вице-президент по финансам. Далее идут отделы, зависящие от исполнительных вице-президентов, такие как отдел исследования рынка, отдел сбыта, Кадровая служба, отдел подготовки кадров, бухгалтерия административная группа, группа обеспечения и производства, подразделение по юридическим вопросам, подразделение, ответственное за корпоративную и социальную ответственность, отдел продаж и наконец, отдел поставок.

Связность организационной структуры Компании «Starbucks»

½ * У pi ≥ n - 1

½ * 34 ≥ 18 - 1

≥ 17 из этого следует, что система является связной.

Оценка структурной избыточности социально - экономической системы

R = (m / (n - 1)) - 1

R = (17/ (18 - 1)) - 1

R = 0 - это означает, что система обладает минимальной избыточностью системы, т.е. организационная структура имеет минимальное количество избыточных связей.

4. Характеристики социально-экономической системы

 

.1 Входные элементы

 

.1.1 Ресурсы

4.1.1.1 Ресурсы осязаемые

Ресурсы 1 группы

Материальные: большое количество торговых точек, машины и оборудование, представительства в 37 странах

Потребители: В группу потребителей входят все физические и юридические лица, заинтересованные в предоставлении данных услуг.

Ресурсы 2 группы:

Основные средства:

Помещение, которое взято фирмой в аренду для осуществления своей деятельности, спец. оборудование, транспортные средства

Расходные материалы: Энергозатраты, затраты воды

Физические: предоставление рабочих мест в 40 странах, эффективная сегментация, управление цепочками поставок.

Трудовые ресурсы:

Данной фирмой руководит исполнительный директор, в его подчинение входят отделы по регионам: Китай и АТР, EMEA. Каждый отдел имеет собственного директора, регионального менеджера, менеджера магазина(кафе), помощника менеджера, начальника смены, бариста.

 

.1.1.2 Ресурсы неосязаемые

Репутация: За время своего существования на рынке фирма успела зарекомендовать себя как предприятие, оказывающее качественные услуги, добросовестно выполняющая взятые на себя перед клиентом обязательства.

Таким образом, с каждым годом сфера влияния данной организации на рынке услуг растет.

Квалификация персонала: имеет высококвалифицированного и профессионального генерального директора (СЕО) Говарда Шульца, а так же Орина Смита и Говарда Бехара. Это приводит к быстрому и стабильному росту Starbucks, также компетентная рабочая сила и молодые и энергичные рабочие кадры.

Ноу-хау: Мэсси создал для Starbucks ноу-хау под названием «Синергетическая программа развития». Из всего оборудования кофейни он выделил предметы, которые можно унифицировать без ущерба для дизайнерской фантазии. Все это теперь закупается огромными партиями. А специальная компьютерная программа позволяет вписать стандартные элементы в любой дизайн - вот вам разнообразие и унификация в одном лице. Финансовый итог фирма не раскрывает, но время на разработку кофейни сократилось на 25%.[13] Также Фишкой компании стали особые технологии приготовления кофе, а также ноу хау - “кофе с собой”. В Европе такая инновация не особо популярна, а вот американские автолюбители без нее не обходятся.

4.2 Процесс преобразования


2.Преобразование: приготовление продукта готового к употреблению.

3. Выход: продажа готового продукта клиенту.

Компания «Starbucks» по характеру оказываемых услуг может классифицироваться как завод (продукт в первичном (необработанном состоянии), а также как кофейня и магазин(приготовление продукта и продажа клиентам)

Таким образом, можно определить тип производства. В компании «Starbucks» массовое производство. Так как массовое производство характеризуется непрерывным выпуском в течение длительных периодов узкой и постоянной номенклатуры продукции в крупном объеме (в массовом количестве). Процессы производства массового типа выполняются на рабочих местах с узкой специализацией.[14]

4.3 Выходные элементы


4.3.1 Результативность

За счет своих улучшенный, новых технологий в производстве кофе, а так же других продуктов, высокому обслуживанию клиентов «Starbucks» имеет узнаваемый бренд, а также является одним из мировых лидеров в кофейном бизнесе.

Также за счет расширения спектра продаваемой продукции, «Starbucks» привлекает много новых клиентов, а также «удерживает» тех, кто уже пользовался услугами компании.

 

.3.2 Приобретения

а) осязаемые: доходы и убытки по инвестициям, управленческие расходы, налогообложение, увеличение числа рабочих мест более чем в 50 странах

б) неосязаемые: имидж, репутация, постоянные клиенты.

 

5. Системный анализ окружающей среды

 

.1 Ближнее окружение (микросреда)


Анализ пяти сил Портера является важным инструментом для анализа организации. Портер выделил 5 конкурентных сил, которые формируют каждую отрасль. В них входят: уровень конкурентной борьбы, зависимость от потребителей, угроза появления товаров заменителей, зависимость от поставщиков, угроза появления новых игроков

Рис 6. - «Пять сил Портера»

Факторы, определяющие конкурентные силы:

Угроза появления новых конкурентов (потенциальные участники)

Угроза появления товаров или услуг заменителей

Появление новых потенциальных конкурентов на рынке всегда воспринимается с опаской. Связано это не только с тем, что конкурент может переманить к себе часть клиентов, но и с тем, что его приход способствует снижению среднерыночных цен в отрасли. Таким образом, появление новых конкурентов всегда представляет собой определенного рода опасность для фирм, функционирующих в данной отрасли.

Продукты из одной отрасли, а иногда и из разных, действительно, могут конкурировать между собой на рынке. Вполне очевидным является тот факт, что в результате такой конкуренции та или иная фирма может потерпеть убытки, связаннее с возвышением на рынке и ростом продаж услуг или товаров второй фирмы.

Рыночная власть поставщиков

Рыночная власть потребителей

Влияние поставщиков на отрасль велико. Именно поэтому многие компании вынуждены, при работе с поставщиками, блюсти определенные правила, негласного, а иногда даже формально закрепленного характера. Делается это для того, чтобы сотрудничество было наиболее выгодным для обеих сторон, без ущерба, убытков и недоразумений.

Потребителей, так же можно рассматривать, как конкурентов отрасли, поскольку потребители требуют постоянного снижения цен, повышения качества услуг, повышения качества обслуживания- удовлетворение всех этих аспектов приводит к снижению прибыли компании в данной отрасли.

Уровень конкуренции в отрасли

1. Имеется огромное количество организаций-конкурентов, предоставляющих услуги аналогичного характера. 2. Обострение конкуренции предприятий за долю рынка, усиление ценовой конкуренции.


Угроза появления новых конкурентов:

«Starbucks» не имеет соперников, которые будут рассматриваться в равновесии с ними. Тем не менее, «Starbucks» должен сохранить свои высокие стандарты и всегда быть в поиске новых инноваций, чтобы оставаться лидером на рынке.

Угроза заменителей:

Это происходит там, где есть продукт для замещения продуктов, где есть необходимость замещения. В случае повышения цен на предоставляемые услуги и товары, альтернативой кофе был бы предложен, например, переход клиента от кофе к чаю. Но у компании широкий спектр различных товаров. Поэтому угроза появления товаров-заменителей наименьшая.

Рыночная власть поставщиков^

«Starbucks» самая известная специализирующаяся сеть кофеен в мире по-прежнему расширяется. Людям все-таки необходимы кофейные зерна. Можно с уверенностью сказать, что поставщики нуждаются в «Starbucks», столько же, если не больше, чем «Starbucks» нуждается в их поставках. К счастью, компания покупает кофейные зерна непосредственно из стран-производителей: Латинская Америка (50%), Азиатско-Тихоокеанский регион (35%) и Восточная Африка (15%).

В случае угроз со стороны поставщиков они являются не серьезными, так как существует широкая сеть поставщиков во всех странах, где производится продукт. Но работа с партнерами протекает достаточно стабильно и не существует угрозы расторжения партнерских соглашений.

Планируется поиск партнеров для увеличения базы инвесторов.

Зависимость от потребителей:

Качество продукции компании «Starbucks» не уступает по всем показателям качеству ведущих брендов мира. В случае низкого потребления продукции компания сможет изменить ее стоимость. Таким образом, компания имеет незначительную степень угроз со стороны потребителей.

Уровень конкурентной борьбы:

Основными конкурентами Старбакс являются рестораны быстрого питания и специализированные магазины кофе. В последнее время компания Старбакс подверглась резкой конкуренции со стороны крупных американских ресторанов быстрого обслуживания.

Конкурентом «Starbucks» является канадские кофейни Blenz, который планирует открыть кафе в Китае, где потребители смогут курить, в то время как «Starbucks» не предоставляет эту возможность.

Так же «Dunkin Donuts». История «Dunkin' Donuts» началась в 1950 году, когда Билл Розенберг открыл первую кофейню в г. Квинсе, Массачусетс. В 1955 году лицензию получил первый франчайзи компании. Сегодня, Есть более более 10 000 кофеен в 33 странах мира. Штаб-квартира Dunkin находится в Кантоне, штат Массачусетс. [15]

«McDonalds». Первый ресторан «McDonald `s» был открыт в 1940 году в Сан-Бернардино, штат Калифорния два брата по имени Дик и Мак Макдональд. По состоянию на середину июня 2009 года работало 32 060 ресторанов в 118 странах мираи обслуживает порядка 54 миллионов людей каждый день. МакДональдс является крупнейшим в сеть ресторанов быстрого питания в мире ресторан.[16] «McDonalds» имеет больше клиентов чем «Старбакс». Кофе из «Старбакс» считается роскошью для богатых, в то время как «McDonalds» обслуживает семьи с детьми, подростков, пожилых людей. Как и Старбакс «McDonalds» имеет сильную узнаваемость бренда и лояльность клиентской базы.

Таблица 2 - «доли рынка»

Таким образом, компания Старбакс работает в условиях жесткой конкуренции, но продолжает динамично развиваться, улучшать основные показатели своей деятельности

Суммарный вес пяти конкурентных сил Портера составляет 100%, из них:

Угроза появления новых конкурентов (потенциальные участники) 20 %

Угроза появления товаров или услуг заменителей 10%

Рыночная власть поставщиков 20 %

Рыночная власть потребителей 20 %

Уровень конкуренции в отрасли 30 %

 

5.2 Дальнее окружение


Рис. 7 - «Дальнее окружение»

Макросреда - комплекс глобальных факторов за пределами контроля организации, которые могут оказать влияние на ее работу и перспективы. Эти факторы целесообразно рассматривать с помощью STEP-анализа, позволяющего сгруппировать их следующие общие категории:

.Социальные факторы:

Изменение потребительских предпочтений:

Компания должна расширить ассортимент выпускаемой продукции или компания должна провести новую маркетинговую кампанию с целью популяризации уже существующих марок. При создании нового товара компания увеличивает свои шансы при конкурентной борьбе за потребителя. Поэтому предприятие должно расширить ассортимент выпускаемой продукции.

Рост численности специалистов:

Общий уровень квалификации работников будет расти, что приведет к выполнению работы с большей эффективностью, так же компании не потребуется дополнительного времени и затрат для подготовки и обучения специалистов, что приведет к ускорению операционных и информационных процессов, что, в свою очередь, приводит к повышению выпуска продукции.

.Технологические факторы:

Появление инновационных технологий:

Повышение темпов научно-технического прогресса способствует ускорению появления инновационных технологий производства, повышению эффективности оборудования. Таким образом, для сохранения конкурентоспособности компания должна разрабатывать и осуществлять проекты создания новой продукции, внедрения новых технологий, приобретения нового оборудования.

3.Экономические факторы:

Покупательная способность потребителей:

По мере уменьшения доходов населения, уменьшается спрос на продукцию. По исследованиям при уменьшении доходов, человек меньше тратит на услуги, предоставляемые кофейнями. Таким образом, уровень продаж может уменьшаться.

Изменение уровня инфляции:

Инфляционные процессы в экономике особенно на фоне кризиса ведут к повышению цен, все это затрудняет деятельность любой компании и организации. Вследствие того, что повышаются цены на товары и услуги, возникает потребность периодического повышения зарплат сотрудникам. И в связи с этим цены, на предоставляемые организацией услуги, будут стремительно расти, так как любой предприниматель пытается извлечь максимальную прибыль и покрыть расходы.

От темпов роста экономики в целом, как по данному региону, так и по всей стране, так же зависит очень много. Чем быстрее будет развиваться экономика, тем больше у людей, граждан данного государства, будет возможностей распоряжаться своими денежными средствами в соответствии с личными желаниями, а не только с возникающими первоочередными потребностями. Данного рода услуги скорее будут пользоваться спросом в экономически-развитых странах, или странах с благоприятной экономической обстановкой.

.Политические факторы:

Введение более жестких таможенных и торговых правил:

В странах, которые принадлежат к торговым блокам, таким как АТЭС, G20 и, самое главное CAIRNS группы по сельскому хозяйству, основной целью является снижение влияния тарифов. Однако глобальные компании, такие как «Starbucks», до сих пор подвергаются взиманию больших тарифов. Потому что компания работает через границы и находится в более чем в 50 странах. Следовательно, высокие тарифы могут значить то, что репутация «Starbucks» и поиск лучших кофейных зерен (включает в себя импорт из разных стран) могут быть нарушены, влияющие от действием глобальных продаж и конкурентоспособности.

Уровень политической стабильности в стране:

Политическая стабильность страны является важным вопросом, который фирма должна рассмотреть, потому что другие показатели могут указывать на страну для инвесторов, в худшем случае, политическая нестабильность(например, в Египте) может привести к массовому нарушению операций и стратегии в фирме и «Starbucks» будет вынужден выйти из страны (например, из Израиля из-за таких вопросов), тем самым негативно влияя на стратегию для расширения компании. Политического влияния в данном случае и представляет угрозу для Starbucks.

. Факторы окружающей среды:

Экологические катастрофы в странах, производящих кофе в зернах,

глобальное потепление и другие экологические проблемы в глобальном уровне . Компания должна создать политику уничтожения отходов производства (водные очистные, снижение вредных выбросов в атмосферу, реализация экопроектов). Компании необходимо развивать свои проекты по улучшению окружающие среды.

STEEP -анализ компании «Starbucks»

Фактор среды

Знаковая оценка

Качественная Оценка

Балльная оценка

Вес

Важность Фактора

Критический синтез

Социальные факторы

1

Изменение потребительских предпочтений

+

Существенное влияние

7

0,083

+0,7

Из-за изменения спроса на продукцию компания расширит ассортимент продуктов и услуг

2

Рост численности специалистов

+

Существенное влияние

5

0,074

+0,5

2.Технологические факторы

3

Появление инновационных технологий

+

Значительное влияние

6

0,06

+0,7

Дополнительн. вложения в Ноу-хау

4

Появление Новых технологий у конкурентов

-

Значительное влияние

7

0,03

-0,21

Изучить возможности приобретения новых технологий

5

Развитие НТП

+

Существенное влияние

5

0,07

0,4

Ноу-хау

3.Экономические факторы

6

Изменение уровня инфляции

-

Существенное влияние

4

0,11

-0,44

Повышение стоимости продуктов и услуг

7

Покупательная способность клиентов (Экономический уровень общества (спад, кризис))

-

Значительное влияние

6

0,15

-0,75

Проведение политики по сохранению покупательной способности средств

8

Инвесторы

+

Существенное

5

0,5

Стремиться к хорошим отношениям с инвесторами

4. Экологические факторы

9

Экологические катастрофы в странах, производящих кофе в зернах

-

Существенное влияние

5

0,04

-0,2

10

Загрязнение окружающей среды (на глобальном уровне)

-

Слабое

4

0,02

-0,123

Пристальное внимание к экологии, проведение благотворительных акций в защиту окружающей среды

5. Политические факторы

11

Введение более жестких таможенных и торговых правил

-

Слабое

4

0,049

-0,236

12

Политическая стабильность стран

+

Существенное влияние

5

0,06

0,33

Профиль состояния внешней среды

По результатам проведенного STEEP-анализа можно построить профиль внешней среды, который будет иметь следующий вид:

Рис. 8 - «Профиль внешней среды»

Исходя из результатов проведенного STEEP-анализа и показателей графика профиля внешней среды, можно выделить факторы, оказывающие благоприятные и неблагоприятные воздействия.

Так к факторам, оказывающим благоприятное воздействие можно отнести:

Изменение потребительских предпочтений (0,7)

Рост численности специалистов (0,5)

Появление инновационных технологий (0,7)

Политическая стабильность стран (0,3)

Инвесторы (0,5)

Развитие НТП ( 0,4)

Следует указать то, что такие факторы как появление новых технологий и быстрые темпы развития НТП в данном случае на данную организацию существенное в определенной мере воздействие.

К числу факторов, оказывающих неблагоприятное воздействие, относятся:

Изменение уровня инфляции (-0,4)

Покупательная способность клиентов (Экономический уровень общества (спад, кризис)) (-0,7)

Экологические катастрофы в странах, производящих кофе в зернах (-0,2)

Загрязнение окружающей среды (на глобальном уровне) (-0,1)

Введение более жестких таможенных и торговых правил (-0,2)

Появление новых технологий у конкурентов(-0,2)

В целом же следует отметить, что значение влияния окружающей среды на организацию отрицательно. Факторы, оказывающие отрицательное воздействие, преобладают. Это может быть обусловлено кризисными явлениями в обществе, неустойчивостью и постоянным варьированием уровня экономического развития, изменением политической обстановки.

Сложнее дело обстоит с такими факторами как рост инфляции, ухудшение экономического уровня общества и ухудшение политической ситуации, возрастание таможенных налогов. Возникновение такого рода угроз напрямую связано с функционированием всего государства в целом, именно поэтому локальные меры решить проблему не помогут. Влияние данного рода факторов может возникнуть из-за деятельности и функционирования всего государства в целом и решаться последующие проблемы так же должны в масштабах всего государства в целом. Организация может лишь проводить активную политику по сохранению покупательной способности продукта, по повышению стоимости продукта, а так же по внедрению все той же системы бонусов и акций в целях привлечения клиентов.

Таким образом, можно сказать, что данная окружающая среда имеет положительный характер для данной системы.

 

6.Экспертиза социально-экономической систем

 

.1 Составление SWOT-матрицы


 Окр.среда Система

Возможности: 1.Увеличение числа поставщиков;  2. Увеличение предложения товаров и услуг; 3. Расширение розничных операций; 4.Кобрендинг с известными брендами; 5. Возможности для роста на развивающихся рынках

Угрозы: 1.Рост цен на кофе в зерна и на молочную продукцию;  2.Нарушение товарного знака; 3.Рост инфляции;  4. Негативная огласка бренда в связи с конфликтами; 5. Сбои в снабжении предприятия.

Сильные: 1.Узнаваемый бренд. 2.Как и сотрудники, так и клиенты участвуют в общественных работах. 3.Широкий спектр предлагаемых продуктов. 4.Обладает потенциалом для новых и инновационных операций в магазинах. 5.Сильный имидж бренда, связанный с качеством кофе и высоким уровнем обслуживания клиентов.

1.5.Привлечение новых клиентов. 5.4.Рост фирмы на рынке услуг.(развитие и усиление влияния фирмы на рынке) 3.2. Рост числа клиентов

3.1. Расширение ассортимента поможет сдерживать утечку клиентов к фирмам-конкурентам

Слабые: 1.Нуждается в наиболее большей клиентской базе. 2.Постоянный рост цен. 3.Увеличение числа конкурентов. 4.Ограниченность продуктов в различных регионах. 5.Цена зерен кофе оказывает основное влияние на прибыль фирмы

3.1. Потребитель может уйти к фирме-конкуренту, способному предоставить ему услуги данного характера.

1.3. Потеря клиентов, а как следствие и банкротство фирмы. 3.4. клиенты и потенциальные клиенты могут обратиться за услугами к фирмам-конкурентам (новичкам) с более низкими ценами на услуги. 2.2. отсутствие у населения желания, возможностей и потребности в данного рода услугах.


6.2 Анализ перспектив развития системы


·         Сильные стороны предприятия и его возможности;

·        Слабые стороны предприятия и его возможности;

·        Слабые стороны предприятия и внешние угрозы;

·        Сильные стороны и внешние угрозы.

По результатам составленной SWOT-матрицы можно сделать следующие выводы:

Среди наиболее вероятных перспектив в развитии предприятия, по критерию слабые стороны предприятия и его возможности, можно выделить угрозу того, что потребитель может уйти к фирме-конкуренту, способному предоставить запрашиваемые им услуги.

Среди наиболее вероятных перспектив в развитии предприятия, по критерию слабые стороны предприятия и внешние угрозы, можно выделить вероятность того, что клиенты уйдут к другим фирмам- новичкам, предоставляющим услуги аналогичного характера, но по более низким ценам. Поскольку фирмы-ветераны, которые прочно зарекомендовали себя на рынке услуг рано или поздно начинают завышать цены, клиенты вынуждены искать другие, более дешевые варианты. Это осложняется тем, что периодически в данном секторе услуг появляются новые фирмы, которые согласны предоставить услуги аналогичного характера по более низким ценам. Таким образом, создается угроза того, что значительная часть потенциальных клиентов может уйти к другой организации. А если не будет постоянного притока новых клиентов, то фирма просто не получит своего дальнейшего развития и как следующую перспективу дальнейшего развития можно уже рассматривать полную потерю клиентов и банкротство организации.

Среди наиболее вероятных перспектив в развитии предприятия, по критерию сильные стороны и внешние угрозы, можно рассматривать возможность предотвращения утечки клиентов к другим за счет расширения ассортимента.

Выводы

Системный анализ организации «Starbucks» завершен. В ходе проведения данного анализа была охарактеризована история возникновения и развития предприятия, была представлена ее миссия и долгосрочные цели с задачами.

Была так же рассмотрена структура предприятия, как функциональная, так и организационная. В ходе проведения анализа были исследованы ресурсы осязаемые, неосязаемые, первой и второй групп. Было проанализировано ближнее и дальнее окружение системы. В результате построения дерева целей определен наиболее эффективный путь для достижения главной стратегической цели - сохранение лидирующей позиции на рынке услуг данной сферы.

Так же успешно проведен STEEP-анализ и построен профиль окружающей среды. На основе проведенных исследований можно сделать вывод, что организация функционирует в неблагоприятной окружающей среде. Несмотря на то, что такого рода условия нельзя назвать резко негативными и препятствующими развитию и функционированию организации, тем не менее, влияние неблагоприятных факторов достаточно велико.

В результате проведения SWOT-анализа были выявлены сильные и слабые стороны системы, потенциальные возможности и угрозы со стороны внешнего окружения. В целом же следует отметить, что, несмотря на негативный характер профиля окружающей среды, компания «Starbucks» достаточно успешно функционирует в данном сегменте рынка. Безусловно, негативные факторы оказывают некое тормозящее воздействие расширение ее сферы влияния на рынке. Однако на сегодняшний день компания пользуется спросом у потребителей. Развитие компании по всем экономическим показателям достаточно устойчивое. Следовательно, организация, на сегодняшний день, успешно функционирует в данной сфере. Таким образом, можно сделать вывод, что данная организация, при устойчивом развитии системы в целом, будет успешно развиваться и функционировать в данном сегменте рынка и далее.

Список используемой литературы

1. Садовский В.Н. Основания общей теории систем. - М.: 1974.

. Философский словарь. - М.: Политиздат, 1980.

. Большая советская энциклопедия. Т.39. С.158.

. Берталанфи Л. Общая теория систем. - М.: Системное моделирование, 1969.

5. Time Out (2011). Time Out Guide San Francisco. Time Out Guides. Retrieved 9 April 2013.

. Jennifer Madison (2011-06-15). "No one's going to drink a cup of Pee-quod!' How Starbucks was almost named after the doomed ship in Moby-Dick-haha". The Daily Mail.

7. Stephen Brewer; Constance Brissenden; Anita Carmin (26 September 2012). DK Eyewitness Travel Guide: Pacific Northwest. Dorling Kindersley. pp. 135-. ISBN <http://en.wikipedia.org/wiki/International_Standard_Book_Number> 978-1-4053-7081-3 <http://en.wikipedia.org/wiki/Special:BookSources/978-1-4053-7081-3>. Retrieved 12 November 2012.

. The Seattle Times «Сеть кофеен Starbucks купила ферму для создания новых сортов кофе» 18.03.13.

9. Доброхотов А.Л. Цель // Новая философская энциклопедия. - М.: Мысль, 2000.

. Сергеев К.А., Слинин Я.А. Природа и разум: античная парадигма. - Л.: ЛГУ

. http://www.fxclub.org/trader_analytic/sec925/2012/11/27/271112-starbucks-corporation-sbux-aktsii-perspektivny-dlya-pokupki/

. Словари › Лопатников. - 2003

. «Кофе без сигарет», Алексей Каменский, http://www.vedomosti.ru/smartmoney/article/2007/09/10/3786

. InfoManagement/Лекции по менеджменту - Операционный менеджмент - Типы процессов и типы производства. http://infomanagement.ru/lekciya/Tipy_protsessov_i_tipy_proizvodstva

15. http://dunkindonutsmoscow.ru/aboutus - оф сайт «Dunkin Donats»

16. http://mcdonalds.ru/McDonalds/istoriia_kompanii_makdonalds/ оф сайт «Макдональдс»

Похожие работы на - Системное исследование корпорации 'Starbucks'

 

Не нашел материал для своей работы?
Поможем написать качественную работу
Без плагиата!