Дифференцирование ассортимента компании

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    67,41 Кб
  • Опубликовано:
    2013-11-10
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Дифференцирование ассортимента компании

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

имени академика С.П.КОРОЛЕВА»

(Национальный исследовательский университет)

Факультет заочного обучения

Кафедра организации и управления перевозками на транспорте




Курсовая работа по дисциплине

«Основы логистики»

Выполнил

студент группы 9441

Николаев М.В

Проверил

Титов Б.А




Самара 2011г.

Содержание

Введение

Исходные данные

.Дифференцирование ассортимента компании по АВС - методу

2.Дифференцирование ассортимента компании по XYZ - методу

.Построение матрицы АВС - XYZ - анализа

.Определение величины снижения затрат на содержание запасов на основе АВС - анализа

Заключение

Список использованных источников

Введение

В целях укрепления позиции на рынке руководство оптовой фирмы приняло решение расширить торговый ассортимент.

Свободных финансовых средств, необходимых для кредитования дополнительных товарных ресурсов, фирма не имеет. Свободных складских помещений также нет.

Перед службой логистики фирмы была поставлена задача сокращения общего объема товарных запасов с целью сокращения затрат на их содержание и высвобождения ресурсов для расширения ассортимента.

Снижение запасов при этом не должно отразиться на уровне клиентского сервиса, т.е. на готовности компании к поставке товаров потребителям.

Торговый ассортимент фирмы, годовые и квартальные объемы продаж по отдельным позициям представлены в задании в таблице.

Норма запаса, установленная в компании, составляет 20 дней,

т.е. средний запас рассчитан на 20 дней работы фирмы.

Число рабочих дней в году составляет N = 330 дней.

Норма запаса одинакова по всем позициям ассортимента.

Годовые затраты на хранение на фирме в среднем составляют 30% от стоимости среднего запаса:

М = 0,3 ед/год,

где М - доля затрат на хранение в стоимости среднего запаса.

Выполняя задание руководства, служба логистики разделила весь торговый ассортимент на три группы А, В и С по признаку доли в реализации, а затем предложила новые дифференцированные нормативы среднего запаса:

·для товаров группы А (лидеры в реализации) - сократить норму запаса и довести ее до 10 дней;

·для товаров группы В (средняя доля в реализации) норму запаса оставить без изменения - 20 дней;

·для товаров группы С (очень низкая реализация) Увеличить норму запаса, доведя ее до 30 дней.

Анализ динамики продаж, который можно провести по таблице 1 поквартально, свидетельствует, что разные позиции ассортимента фирмы существенно отличаются друг от друга по показателю стабильности продаж.

Позиции с высокой амплитудой колебаний спроса при прочих равных условиях требуют более тщательного контроля и более высоких страховых запасов, чем позиции, потребляемые стабильно.

В связи с этим служба логистики выполнила также и анализ XYZ, разделив весь ассортимент на группы X, Y и Z по признаку стабильности спроса.

Показателем при этом выбран коэффициент вариации квартального спроса.

Результаты XYZ - анализа, соединенные с результатами АВС - анализа, позволили рекомендовать для отдельных продуктов компании разные системы контроля управления запасами.

Исходные данные

Исходные данные для проведения анализа АВС и анализа XYZ (тыс. руб.)

№Наименование продуктаГодовая реализация продуктаРеализация за квартал12341Алфавитная книжка А5, STAFF2331342364122Бизнес-органайзер А5 CENTRUM152125476103Визитница Protege «Etude»1340544Блокнот А7+, 40л, клетка, Хатбер198762365345Бумага с клеевым краем 38x50мм, НОРАХ83598345349436Бумага A3, бел .СНЕГУРОЧКА 80г/м, 500л5314176799087916787Бумага A3, 6en,SVETOCOPY 80г/кв.м,500л8164194654483334378Бумага А4, бел,SVЕТОСОРY80г/кв.м,500л443476798817659149Бумага А4. бел .СНЕГУРОЧКА 80г/кв.м,500л4775857934200198310Бумага копировальная А4,100л, синяя53125231311Ватман А1,200г/кв.м., «ГОЗНАК»350761096510012Доска магнитно-маркерная 90x180см, PROFF24693613Флипчарт 72*103см LAMARK на роликах10306114Кнопки 12мм, 100шт., PROFF1865634771915Скрепки 33мм, 500шт, CENTRUM1793493124016Карандаш механич. 0,5мм, PILOT «Better»94713917922940017Карандаш механич. 0,5мм, PILOT «Super Grip»8852006418443718Карандаш ч/г CENTRUM «Neon», HB477915787231473100519Карандаш ч/г KOH-I-NOOR «Blacksun».HB7688255415451940164920Клей ПВА 65г, «Капля»260087634854483221Клей канцелярский 110г3387100394445698422Клей-карандаш 09г, BRAUBERG226476454533462123Клей-карандаш Юг, LACO201567754844734324Корректирующая ручка LAMARK, 9мл105254314512424025Корр. жидкость+ разбавитель CENTRUM267176459843287726Маркер перманентный SCHNEIDER, черный2858745995427Маркер текстовый CENTROPEN, желтый271590744387648928Дырокол Erich Krause на 70 листов209774969652912329Дырокол LAMARK «Cosmic» на 40 л с линейкой46596456131056234530Степлер №10 CENTRUM «MINI» на 5л242334276556275431Степлер №10 LACO на 12л, синий163264364223411332Скобы для степлера 24/6 LACO, 1000шт.238050095055038033Нож канцелярский1565938342534Ножницы MAPED Universal, 17см1423857252235Ножницы CENTRUM, 25 см, с резин, вставкой2135656237836Обложка для тетради14072009047023337Скоросшиватель картонный РИНГО, 30мм2304476139738Папка-регистратор РИНГО, А4, 7,5см, синяя59152018639Папка на 20 вкладышей PROFF314811840Файл А4, ESSELTE, гладкий2200100020060040041Ручка ZEBRA, автоматическая2133991384542Ручка гелевая CROWN, 0,7мм23131673310043Ручка капиллярная PILOT, 0,5мм, синяя341198644Ручка Шариковая CORVINA-51 синяя10221200924384005176945Тетрадь А5, 24л, клетка, цв. обложка, скрепка269265445690068246Тетрадь А5, 48л, клетка, HATBER «Времена года»261175443787754347Цветная бумага А4, 8цв., 16л ПИФАГОР88157501648Ластик Koh-I-Noor 3004820109949Ластик Pilot 61x22x12мм3714610750Линейка Stamm черная (30см)6633101310ИТОГО90078

1. Дифференцирование ассортимента компании по АВС-методу

Объектом управления ABC-анализа является отдельная позиция ассортимента.

Признаком дифференциации ассортимента на группы А, В и С в данной работе является доля годовых продаж по отдельной товарной позиции в общем объеме продаж.

Сформируем таблицу 2, заполнив на основе исходных данных графы 1 и 2. Рассчитаем долю отдельных позиций ассортимента в общей реализации. Результат внесем в графу 3.

Таблица 1 - Доля продукта в общей реализации

Наименование продуктаГодовой объем реализации, тыс.руб.Доля продукта в общей реализации, %123Ручка шариковая CORVINA-51 синяя1022111,34Бумага А3, бел, SVETOCOPY 80г/кв.м, 500л81649,63Карандаш ч/г KON-I-NOOR «Blacksun», HB76888,53Бумага А3, бел, СНЕГУРОЧКА 80г/м,500л53145,89Карандаш ч/г CENTRUM «Neon», HB47795,30Бумага А4, бел, СНЕГУРОЧКА 80г/кв.м, 500л47755,30Дырокол LAMARK Cosmic на 40л с линейкой46595,17Бумага А4, бел, SVETOCOPY 80г/кв.м, 500л44344,92Клей канцелярский 110г33873,76Маркер текстовый CENTROPEN, желтый27153,01Тетрадь А5, 24л, клетка цв.обложка, скрепка26922,98Корр. жидкость + разбавитель CENTRUM26712,96Тетрадь А5,48л, клетка, HATBER «Времена года»26112,88Клей ПВА 65г, «Капля»26002,87Степлер №10 CENTRUM «MINI» на 5л24232,68Скобы для степлера 24/6 LACO, 1000шт.23802,64Клей-карандаш 09г, BRAUBERG22642,51Файл А4, ESSELTE, гладкий22002,44Дырокол Erich Krause на 70 листов20972,32Клей-карандаш 10г, LACO20152,23Степлер №10 LACO на 12л, синий16321,81Обложка для тетради14071,56Корректирующая ручка LAMARK, 9мл10521,16Карандаш механич. 0,5мм, PILOT «Better»9471,05Карандаш механич. 0,5мм, PILOT «Super Grip»8850,98Бумага с клеевым краем 38х50мм, HOPAX8350,92Ватман А1,200г/кв.м., «ГОЗНАК»3500,38Маркер перманентный SCHNEIDER, черный2850,31Алфавитная книжка А5, STAFF2330,25Ручка гелевая CROWN, 0,7мм2310,25Скоросшиватель картонный РИНГО, 30мм2300,25Ножницы CENTRUM, 25см, с резин. вставкой2130,23Ручка ZEBRA, автоматическая2130,23Блокнот А7+,40л, клетка, Хатбер1980,21Кнопки 12мм, 100шт., PROFF1860,20Скрепки 33мм,500шт, CENTRUM1790,19Нож канцелярский1560,17Бизнесс-органайзер А5 CENTRUM1520,16Ножницы MAPED Universal, 17см1420,15Цветная бумага А4, 8цв., 16л ПИФАГОР880,09Линейка Stamm черная (30см)660,07Папка-регистратор РИНГО, А4, 7,5см, синяя590,06Бумага копировальная А4, 100л, синяя530,05Ластик Koh-I-Noor 300480,05Ластик Pilot 61x22x12мм370,04Ручка капиллярная PILOT, 0,5мм, синяя340,03Папка на 20 вкладышей PROFF310,03Доска магнитно-маркерная 90х180см, PROFF240,02Визитница Protégé «Etude»130,01Флипчарт 72*103см LAMARK на роликах100,01ИТОГО90078100

Выстраиваем ассортиментные позиции в порядке убывания доли продукта в общей реализации.

Результаты внесем в таблицу 2

Таблица 2 - АВС - анализ

Наименование продуктаГодовой объем реализац., тыс. руб.Доля продукта в общей реализац., %№ строки упоряд. списка№ позиции упоряд. списка нараст. итогом в % к общему кол-ву позиций (ОХ)Доля продукта нарастающим итогом, %(OY)Группа АВС1234567Ручка шариковая CORVINA-51 синяя1022111,341211,34АБумага А3, бел, SVETOCOPY 80г/В.м, 500л81649,632420,97Карандаш ч/г KON-I-NOOR Blacksun, HB76888,533629,5Бумага А3, бел, СНЕГУРОЧКА 80г/м,500л53145,894835,39Карандаш ч/г CENTRUM Neon, HB47795,3051040,69Бумага А4, бел, СНЕГУРОЧКА 80г/В.м, 500л47755,3061245,99Дырокол LAMARK Cosmic на 40л с линейкой46595,1771451,16Бумага А4, бел, SVETOCOPY 80г/В.м, 500л44344,9281656,08Клей канцелярский 110г33873,7691859,84Маркер текстовый CENTROPEN, желтый27153,01102062,85Тетрадь А5, 24л, клетка цв.обложка, скрепка26922,98112265,83Корр. Жидкость + разбавитель CENTRUM26712,96122468,79Тетрадь А5,48л, клетка, HATBER «Времена года»26112,88132671,67Клей ПВА 65г, «Капля»26002,87142874,54Степлер №10 CENTRUM MINI на 5л24232,68153077,22Скобы для степлера 24/6 LACO, 1000шт.23802,64163279,86Клей-карандаш 09г, BRAUBERG22642,51173482,37Файл А4, ESSELTE, гладкий22002,44183684,81Дырокол Erich Krause на 70 листов20972,32193887,13Клей-карандаш 10г, LACO20152,23204089,36Степлер №10 LACO на 12л, синий16321,81214291,17Обложка для тетради14071,56224492,73Корректирующая ручка LAMARK, 9мл10521,16234693,89ВКарандаш механич. 0,5мм, PILOT Better9471,05244894,94Карандаш механич. 0,5мм, PILOT Super Grip8850,98255095,92Бумага с клеевым краем 38х50мм, HOPAX8350,92265296,84Ватман А1,200г/кв.м., «ГОЗНАК»3500,38275497,22Маркер перманентный SCHNEIDER, черный2850,31285697,53Алфавитная книжка А5, STAFF2330,25295897,78Ручка гелевая CROWN, 0,7мм2310,25306098,03ССкоросшиватель картонный РИНГО, 30мм2300,25316298,28Ножницы CENTRUM, 25см, с резин. Вставкой2130,23326498,51Ручка ZEBRA, автоматическая2130,23336698,74Блокнот А7+,40л, клетка, Хатбер1980,21346898,95Кнопки 12мм, 100шт., PROFF1860,20357099,15Скрепки 33мм,500шт, CENTRUM1790,19367299,34Нож канцелярский1560,17377499,51Бизнесс-органайзер А5 CENTRUM1520,16387699,67Ножницы MAPED Universal, 17см1420,15397899,82Цветная бумага А4, 8цв., 16л ПИФАГОР880,09408099,91Линейка Stamm черная (30см)660,07418299,98Папка-регистратор РИНГО, А4, 7,5см, синяя590,064284100,04Бумага копировальная А4, 100л, синяя530,054386100,09Ластик Koh-I-Noor 300480,054488100,14Ластик Pilot 61x22x12мм370,044590100,18Ручка капиллярная PILOT, 0,5мм, синяя340,034692100,21Папка на 20 вкладышей PROFF310,034794100,24Доска магнитно-маркерная 90х180см, PROFF240,024896100,26Визитница Protégé Etude130,014998100,27Флипчарт 72*103см LAMARK на роликах100,0150100100,28ИТОГО90078100

Далее по результатам построим кривую АВС - анализа и графическим способом определим процентное содержание долей в ассортименте и в реализации.

Алгоритм определения групп А, В и С ассортимента фирмы состоял в следующем.

На рисунке 1, где построена АВС - кривая, проведем диагональ квадрата OD. Параллельно этой диагонали к АВС - кривой проведем касательную p1p2. В точке касания М установим перпендикуляр к оси абсцисс.

Этим самым на оси абсцисс выделяется отрезок 0-1, соответствующий первой выделенной группе А ассортимента.

Далее из точки М проведем прямую MD и параллельно этой прямой к АВС - кривой вновь построим касательную q1q2. Из точки N касания опустим перпендикуляр на ось абсцисс - полученный отрезок оси 1-2 определяет группу В ассортимента. Отрезок 2-3 оси абсцисс соответствует группе С ассортимента.

Рисунок 1 - Определение групп ассортимента

Таким образом, определили все три группы ассортимента. Результат этой работы занесем в графу 7 таблицы 2, показав тем самым какие именно товары входят в группы А, В и С.

.Дифференцирование ассортимента компании по XYZ-методу

Применение XYZ - анализа позволяет разделить весь ассортимент компании по признаку стабильности спроса.

Необходимо отметить, что чем стабильнее спрос, тем меньше ошибки прогнозирования, ниже потребность в страховых запасах, легче планирование движения продукта.

Признаком, на основе которого конкретную позицию ассортимента относят к группе X, Y или Z, является коэффициент вариации спроса по этой позиции.

Рассчитаем коэффициенты вариации спроса по отдельным позициям ассортимента по формуле


Где -значение спроса по оцениваемой позиции за i-ый квартал;

- среднеквартальное значение спроса по оцениваемой позиции;

n - число кварталов, за которые произведена оценка.

Результаты внесем в таблицу 3.

Таблица 3 - Определение коэффициента вариации спроса

Наименование продуктаРеализация, тыс.руб.ДисперсияСКО

Коэффициент вариации спроса VЗа годЗа кварталСредняя закварталIIIIIIIVАлфавитная книжка А5, STAFF23313423641258,252288,1847,8382,12Бизнес-органайзер А5 CENTRUM152125476103879028,1073,96Визитница Protege "Etude"1340543,253,681,9259,08Блокнот А7+, 40л, клетка, Хатбер1987623653449,5471,2521,7043,85Бумага с клеевым краем 38x50мм, НОРАХ8359834534943208,7519493,19139,6166,88Бумага A3, бел.СНЕГУРОЧКА 80г/м, 500л5314176799087916781328,5157766,3397,1929,89Бумага A3, 6en,SVETOCOPY 80г/кв.м,500л816419465448333437204142766892068,01101,32Бумага А4, бел,SVЕТОСОРУ80г/кв.м,500л443476798817659141108,5149991,3387,2834,93Бумага А4. бел. СНЕГУРОЧКА 80г/кв.м,500л477585793420019831193,75219234,7468,2239,22Бумага копировальная А4,100л, синяя53125231313,2541,186,4148,43Ватман А1,200г/кв.м., "ГОЗНАК"350761096510087,5314,2517,7220,25Доска магнитно-маркерная 90x180см, PROFF24693664,52,1235,35Флипчарт 72*103см LAMARK на роли.ках1030612,55,252,2991,65Кнопки 12мм, 100шт., PROFF1865634771946,5483,2521,9847,27Скрепки 33мм, 500шт, CENTRUM1793493124044,75884,6829,7466,46Карандаш механич. 0,5мм, PILOT ^Better"947139179229400236,759900,1899,4942,02Карандаш механич. 0,5мм, PILOT "Super Grip"88520064184437221,2518278,69135,1961,10Карандаш ч/г CENTRUM "Neon", HB47791578723147310051194,75120714,2347,4329,08Карандаш ч/г KOH-I-NOOR "Blacksun'.HB768825541545194016491922154101,5392,5520,42Клей ПВА 65г, "Капля"260087634854483265046660216,0033,23Клей канцелярский 110г33871003944456984846,7551348,69226,6026,76Клей-карандаш 09г, BRAUBERG226476454533462156624123,5155,3127,44Клей-карандаш Юг, LACO2015677548447343503,7515258,69123,5224,52Корректирующая ручка LAMARK, 9мл105254314512424026328043,5167,4663,67Корр. жидкость+разбавитель CENTRUM2671764598432877667,7528373,19168,4425,22Маркер перманентный SCHNEIDER, черный2858745995471,25501,1822,3831,42Маркер текстовый CENTROPEN, желтый2715907443876489678,7545647,19213,6531,47Дырокол Erich Krause на 70 листов2097749696529123524,2560258,69245,4746,82Дырокол LAMARK Cosmic на 40 л с линейкой4659645613105623451164,75494846,2703,4560,39Степлер №10 CENTRUM "MINI" на 5л2423342765562754605,7529704,19172,3428,45Степлер №10 LACO на 12л, синий163264364223411340856820,5238,3758,42Скобы для степлера 24/6 LACO, 1000шт.238050095055038059545825214,0635,97Нож канцелярский1565938342539155,512,4631,97Ножницы MAPED Universal, 17см1423857252235,5190,2513,7938,85Ножницы CENTRUM, 25 см, с резин, вставкой2135656237853,25385,6819,6336,88Обложка для тетради140720090470233351,75105373,2324,6192,28Скоросшиватель картонный РИНГО, 30мм2304476139757,51016,2531,8755,44Папка-регистратор РИНГО, А4, 7,5см, синяя59152018614,7528,685,3536,31Папка на 20 вкладышей PROFF31481187,756,182,4832,09Файл А4, ESSELTE, гладкий2200100020060040055087500295,8053,78Ручка ZEBRA, автоматическая2133991384553,25482,1821,9541,23Ручка гелевая CROWN, 0,7мм23131673310057,75799,6828,2748,96Ручка капиллярная PILOT, 0,5мм, синяя34119868,53,251,8021,20Ручка Шариковая CORVINA-51 синяя1022120092438400517692555,25758025,2870,6434,07Тетрадь А5, 24л, клетка, цв. обложка, скрепка269265445690068267324765157,3623,38Тетрадь А5, 48л, клетка, HATBER "Времена года"2611754437877543652,7529783,19172,5726,43Цветная бумага А4, 8цв., 16л ПИФАГОР88157501622273,516,5375,17Ластик Koh-I-Noor 300482010991221,54,6338,64Ластик Pilot 61x22x12мм371461079,259,683,1133,64Линейка Stamm черная (30см)663310131016,592,259,6058,21

Выстроим ассортиментные позиции в порядке возрастания значения коэффициента вариации спроса. Результаты занесем в таблицу 4.

Таблица 4 - Дифференцирование ассортимента по группам.

Наименование продуктаКоэф. Вариации V (ось ОY)№ строки упоряд. спискаКоличество позиций ассортимента упорядоченного списка нарастающим итогом в % (ось ОХ)ГруппаX, Y, Z12345Ватман А1,200г/кв.м., "ГОЗНАК"20,2512YКарандаш ч/г KOH-I-NOOR "Blacksun'.HB20,4224Ручка капиллярная PILOT, 0,5мм, синяя21,2036Тетрадь А5, 24л, клетка, цв. обложка, скрепка23,3848Клей-карандаш Юг, LACO24,52510Корр. жидкость+разбавитель CENTRUM25,22612ZТетрадь А5, 48л, клетка, HATBER "Времена года"26,43714Клей канцелярский 110г26,76816Клей-карандаш 09г, BRAUBERG27,44918Степлер №10 CENTRUM "MINI" на 5л28,451020Карандаш ч/г CENTRUM "Neon", HB29,081122Бумага A3, бел .СНЕГУРОЧКА 80г/м, 500л29,891224Маркер перманентный SCHNEIDER, черный31,421326Маркер текстовый CENTROPEN, желтый31,471428Нож канцелярскцй "*31,971530Папка на 20 вкладышей PROFF32,091632Клей ПВА 65г, "Капля33,231734Ластик Pilot 61x22x12мм33,641836Ручка Шариковая CORVINA-51 синяя34,071938Бумага А4, бел,5УЕТОСОРУ80г/кв.м,500л34,932040Доска магнитно-маркерная 90x180см, PROFF35,352142Скобы для степлера 24/6 LACO, 1000шт35,972244Папка-регистратор РИНГО, А4, 7,5см, синяя36,312346Ножницы CENTRUM, 25 см, с резин, вставкой36,882448Ластик Koh-I-Noor 30038,642550Ножницы MAPED Universal, 17см38,852652Бумага А4. бел .СНЕГУРОЧКА 80г/кв.м,500л39,222754Ручка ZEBRA, автоматическая41,232856Карандаш механич. 0,5мм, PILOT ^Better"42,022958Блокнот А7+, 40л, клетка, Хатбер43,853060ZДырокол Erich Krause на 70 листов46,823162Кнопки 12мм, 100шт., PROFF47,273264Бумага копировальная А4,100л, синяя48,433366Ручка гелевая CROWN, 0,7мм48,963468Файл А4, ESSELTE, гладкий53,783570Скоросшиватель картонный РИНГО, 30мм55,443672Линейка Stamm черная (30см)58,213774Степлер №10 LACO на 12л, синий58,423876Визитница Protege "Etude"59,083978Дырокол LAMARK Cosmic на 40 л с линейкой60,394080Карандаш механич. 0,5мм, PILOT "Super Grip"61,104182Корректирующая ручка LAMARK, 9мл63,674284Скрепки 33мм, 500шт, CENTRUM66,464386Бумага с клеевым краем 38x50мм, НОРАХ66,884488Бизнес-органайзер А5 CENTRUM73,964590Цветная бумага А4, 8цв., 16л ПИФАГОР75,174692Алфавитная книжка А5, STAFF82,124794Флипчарт 72*103см LAMARK на роли.ках91,654896Обложка для тетради92,284998Бумага A3, 6en,SVETOCOPY 80г/кв.м,500л101,3250100

Средствами Microsoft Excel построим кривую XYZ - анализа

Рисунок 2 - Кривая коэффициента вариации.

Разделим анализируемый ассортимент на группы X, Y, Z в соответствии со следующим алгоритмом:

Группа Х - при 0 ≤ V < 10%

Группа Y - при 10% ≤ V < 25%

Группа Z - при 25% ≤ V < ∞.

Результаты внесем в графу 5 таблицы 4.

.Построение матрицы АВС - XYZ - анализа

На основании данных, полученных в пунктах 1 и 2 построим матрицу АВС - XYZ (рисунок 3).

АХAY Карандаш ч/г KOH-I-NOOR «Blacksun».HB Клей-карандаш Юг, LACO Тетрадь А5, 24л, клетка, цв. обложка, скрепкаAZ Бумага A3, бел .СНЕГУРОЧКА 80г/м, 500л Бумага A3, 6en,SVETOCOPY 80г/кв.м,500л Бумага А4, бел,SVЕТОСОРY80г/кв.м,500л Бумага А4. бел .СНЕГУРОЧКА 80г/кв.м,500л Карандаш ч/г CENTRUM «Neon», HB Клей ПВА 65г, «Капля» Клей канцелярский 110г Клей-карандаш 09г, BRAUBERG Корр. жидкость+ разбавитель CENTRUM Маркер текстовый CENTROPEN, желтый Дырокол Erich Krause на 70 листов Дырокол LAMARK «Cosmic» на 40 л с линейкой Степлер №10 CENTRUM «MINI» на 5л Степлер №10 LACO на 12л, синий Скобы для степлера 24/6 LACO, 1000шт. Обложка для тетради Файл А4, ESSELTE, гладкий Ручка Шариковая CORVINA-51 синяя Тетрадь А5, 48л, клетка, HATBER «Времена года»ВХBY Ватман А1,200г/кв.м., «ГОЗНАК»BZ Алфавитная книжка А5, STAFF Бумага с клеевым краем 38x50мм, НОРАХ Карандаш механич. 0,5мм, PILOT «Better» Карандаш механич. 0,5мм, PILOT «Super Grip» Корректирующая ручка LAMARK, 9мл Маркер перманентный SCHNEIDER, черныйСХCY Ручка капиллярная PILOT, 0,5мм, синяяCZ Бизнес-органайзер А5 CENTRUM Визитница Protege «Etude» Блокнот А7+, 40л, клетка, Хатбер Бумага копировальная А4,100л, синяя Доска магнитно-маркерная 90x180см, PROFF Флипчарт 72*103см LAMARK на роликах Кнопки 12мм, 100шт., PROFF Скрепки 33мм, 500шт, CENTRUM Нож канцелярский Ножницы MAPED Universal, 17см Ножницы CENTRUM, 25 см, с резин, вставкой Скоросшиватель картонный РИНГО, 30мм Папка-регистратор РИНГО, А4, 7,5см, синяя Папка на 20 вкладышей PROFF Ручка ZEBRA, автоматическая Ручка гелевая CROWN, 0,7мм Цветная бумага А4, 8цв., 16л ПИФАГОР Ластик Koh-I-Noor 300 Ластик Pilot 61x22x12мм Линейка Stamm черная (30см)Рисунок 3 - Матрица АВС - XYZ - анализа

Ячейки матрицы заполняем по следующему принципу: например, в ячейку АХ вписываются номера продуктов, вошедших в группу А при выполнении АВС - анализа и в группу Х при выполнении XYZ - анализа и т.д.

Что дает распределение всего ассортимента продуктов по ячейкам матрицы АВС - XYZ - анализа?

Например, для товарных позиций AX, AY, AZ (первая строка матрицы) следует выбирать индивидуальные технологии управления запасами. Очевидно для позиций, входящих в группу АХ, следует рассчитать оптимальный размер заказа и рассмотреть возможность применения технологии доставки «точно в срок».

Дело в том, что по проведенному АВС - анализу в группу А попадают те позиции из анализируемого ассортимента, которые имеют большой процент реализации в году (т.е. большую долю в реализации). С другой стороны XYZ - анализ показывает, что в группу Х попадают именно те позиции, стабильность спроса которых достаточно велика, что подтверждается относительно малой величиной коэффициента вариации спроса.

Позиции, входящие в группу AZ, наоборот следует контролировать ежедневно, т.к. доля в годовой реализации этих продуктов остается достаточно высокой, а коэффициент вариации спроса также достаточно велик. Это говорит о нестабильности спроса на данные ассортиментные позиции.

Управление запасами по позициям, входящим в группу ВХ, BY, BZ, может осуществляться как по одинаковым, так и по индивидуальным технологиям (как по срокам планирования, так и по способам доставки).

.Определение величины снижения затрат на содержание запасов на основе АВС-анализа

Вначале необходимо определить величину затрат на содержание запасов по традиционной схеме, т.е. при норме среднего запаса в 20 суток. Эта величина будет равна:

,

Где - норма среднего запаса в сутках;

- однодневная реализация на рассматриваемой фирме, равна


величина М - доля затрат на хранение в стоимости среднего запаса (принимается М=0,3).

Таким образом, величина определяет затраты фирмы на хранение всего имеющегося запаса по традиционной схеме хранения.

Далее определяются затраты на содержание запасов по группам А, В и С ассортимента.

Для группы А получим:

,

где 10 суток;

.

Здесь - годовая реализация продуктов или товаров группы А исходного ассортимента фирмы (определяем по таблице 2).

Аналогично определяются затраты на содержание запасов по группам В и С:

,

где = 20 суток;

;

,

где = 30 суток;

.

Годовая экономия финансовых средств в результате применения АВС - анализа ассортимента фирмы определяется по следующей формуле:


Заключение

В курсовой работе в результате проведенных исследований ассортимента торговой фирмы:

1.Определили группы товаров ассортимента торговой фирмы, которые в результате применения АВС - анализа попали соответственно в группы А, В и С.

2.Определили группы товаров ассортимента торговой фирмы, которые в результате применения XYZ - метода попали соответственно в группы X, Y и Z.

3.Определили финансовые резервы ∆,которые должны быть использованы на расширение торгового ассортимента фирмы. Для расширения торгового ассортимента можно порекомендовать следующие товары в связи с большим и относительно стабильным спросом именно на данные категории:

- ручка Пилот BPS-GP-F 0.7 синяя;

автокарандаш Erich Krause.Megapolis Concept

тетрадь 80 л Ночной город Хатбер

ассортимент фирма дифференцированный спрос

Список использованных источников

1.Гаджинский А. М. Практикум по логистике [текст] / А. М. Гаджинский - 8-е изд., перераб. и доп.- М.: ИТК «Дашков и Ко», 2010.-312с.

2.Основы логистики: Учебник для вузов / [текст] Под ред. В. Щербакова - СПб.: Питер, 2009 - 432с. - (Серия «Учебник для вузов»).

3.Методические указания к выполнению курсовой работы по курсу «Основы логистики», Самара, 2011.

Похожие работы на - Дифференцирование ассортимента компании

 

Не нашел материал для своей работы?
Поможем написать качественную работу
Без плагиата!