фактическая аудитория, кто видел объявления, характеристика медио:
Газеты :
да: гибкость, своевременность, высокий охват, высокое доверие.
нет: недолговечность, низкое качество, мало вторичной аудитории.
Телевизор:
да: высокое внимание, большой охват
нет: большая стоимость, низкая избирательность
Радио:
да: массовость, высокая географическая избирательность, низкая стоимость
нет: только звук, низкое внимание
Журнал:
да: высокая избирательность, доверие, высокое качество
нет: разрыв во времени, потеря невостребованного тиража
Наружная реклама:
нет: нет избирательности аудитории, творческая ограниченность
Телефон:
да: высокая степень использования
нет: высокая стоимость
Интернет
да: высокое качество, своевременность, большой охват, высокая избирательность
нет: высокая стоимость
.2 Виртуальный маркетинг
Виртуальный маркетинг - это система знаний о предложении товара на рынке на основе информационных технологий, интегрирующих маркетинговую деятельность во внутренней и внешней среде предприятия. К виртуальному маркетингу мы относим не только исследования внешней среды, но и использование современных информационных технологий во внутрифирменных управленческих процессах и коммуникациях. Кроме того, самостоятельным направлением в маркетинге становятся электронная коммерция, электронные средства продвижения (Интернет-реклама, Интернет стимулирование и т. д). Таким образом, по характеру осуществляемых функций виртуальный маркетинг можно разделить на три сферы: исследование внешней среды, организация внутренней маркетинговой деятельности, осуществление специфический видов деятельности.
Новейшие технологии позволяют обеспечить следующие преимущества виртуального маркетинга по сравнению с маркетингом, основанным на традиционных технологиях:
отсутствие пространственной локализации, возможность осуществлять деятельность вне привязки к конкретной территории или локальному рынку;
обеспечение возможности сокращения времени на поиск партнеров, осуществление сделок, разработку новой продукции и т.д;
снижение асимметрии информации (ее неполноты и неравномерности распределения) и, как следствие, снижение информационных трансакционных издержек;
сокращение прочих трансакционных издержек, в том числе накладных расходов (командировочных, потерь от несостоявшихся, неправомерных или недобросовестных сделок); снижение риска, связанного с неопределенностью;
снижение трансформационных издержек за счет оптимального выбора структуры товарного ассортимента, сокращения времени на разработку и внедрение новой продукции, обоснованной политики ценообразования, уменьшения числа посредников и затрат на сбыт и т.д;
рационализация структуры управления, в том числе путем ее сжатия по вертикали, сокращения и объединения ряда функций, солидаризации ответственности.
Не смотря на обширность выбора средств массовой информации, молодежь, как оказалось, все же предпочитает ознакомляться с характеристиками колледжей с помощью интернета прежде всего из-за удобства, т.к с его помощью возможно получить необходимый объем информации доступной в любое время, в отличии от радио или ТВ рекламы, которая показывает лишь часть информации за ограниченное количество времени. Поэтому в силу популярности интернета уже каждый колледж имеет свой официальный сайт, в котором любой желающий может найти нужную ему информацию. Но достаточно ли просто иметь сайт с выложенной туда кучей информации?
В ходе исследования были проанализированы официальные сайты 3-х основных колледжей: «Камышинский политехнический колледж», «Камышинский педагогический колледж» и «Камышинский технический колледж».
С первого взгляда можно увидеть некую схожесть сайтов в семантике цветов технического и политехнического колледжей, а точнее цветов которые используются в них. Оба сайта привлекающим на себя внимание используют синий цвет и маленькую часть красного непосредственно в логотипе, вызывая внимание на него. Разница лишь в дополнительном цвете в логотипе который у политехнического колледжа голубой вызывающий душевную приязнь, а у технического колледжа - желтый, настраивающий на коммуникабельность. Однако педагогический колледж использует ,как привлекающий цвет - оранжевый вызывающий оптимистическое состояние.
Кроме цвета, немало важную роль сама структура сайта, необходимо чтобы она была практичной и удобной для посетителя. Рассмотрев структуры сайтов выше перечисленных учреждений, были отмечены основные характеристики:
Камышинский педагогический колледж - на главной странице его сайта в первую очередь видно наименование колледжа, презентацию показывающую фотоальбом ниже которого написана контактная информация, слева расположено меню. Ниже отображается главные новости колледжа, документы и правовая информация. На все протяжение с левой стороны отображаются объявления непосредственно для обучающихся в колледже, такие как оповещения о мероприятиях или о каких либо изменениях.
Плюсы: хороший внешний вид, моментальная видимость основной информации, максимальный объем информации.
Минусы: Слишком много пунктов в меню, что осложняет поиск нужной информации.
Камышинский технический колледж - на главной странице сразу видно изображение колледжа, его эмблема, общие характеристики и доступные факультеты. Главное меню расположено сверху, однако его сложно заметить. Слева находятся новости и поисковик. Контактная информация на главной странице отсутствует.
Плюсы: минимум текста, краткость, но полнота информации
Минусы: отсутствие контактной информации, плохая видимость меню, сложность в поиске более обширной информации
Камышинский политехнический колледж - в самом верху написано полное наименование колледжа, изображена эмблема. В первую очередь видно главные события и новости, после них фото колледжа и контактная информация. Меню расположено наверху. На данном сайте заметно преобладает количество текста.
Плюсы: простота, видимость главной информации, удобство пользования
Минусы: малопривлекательный вид, преобладание текста.
5. Привлекательность «Камышинского политехнического колледжа»
Сегодня ГАОУ СПО «Камышинский политехнический колледж» - это многопрофильное, многоуровневое образовательное учреждение нового типа, которое осуществляет ступенчатую подготовку специалистов:
-ая ступень - общеобразовательная подготовка и начальное профессиональное образование;
-ая ступень - среднее профессиональное образование базового и повышенного уровня по очной и заочной форме обучения.
Подготовка специалистов в колледже осуществляется по 6 рабочим профессиям на отделении начального профессионального образования, по 9 специальностям на отделении среднего профессионального образования, кроме того, реализуются программы дополнительной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по 35 профессиям.
Учебно-материальная база коллежа постоянно совершенствуется. По всем направлениям и уровням подготовки имеются лаборатории, 9 мастерских, 36 кабинетов оснащенных современным оборудованием, аудио и видеотехникой. Четыре компьютерных кабинета оснащены современными ПК, имеется выход в Интернет электронная почта, 2 библиотеки, 2 спортивных зала, тренажерный зал, 2 столовые, 2 актовых зала.
За качественную подготовку специалистов из 59 преподавателей и сотрудников колледжа правительственными и отраслевыми наградами отмечены -16, 3 сотрудника имеют звание «Заслуженный учитель РФ», 60 % преподавателей и мастеров производственного обучения имеют первую и высшую квалификационные категории.
Сотрудничество колледжа с ЗАО «Волга-Развитие» (Германия), позволяет привлекать дополнительные средства для укрепления учебно-материальной базы. Осуществляется обмен опытом с учебными заведениями.
Для подготовки конкурентоспособного рабочего, специалиста, востребованного на рынке труда и для овладения современной прогрессивной технологией выполнения работ с применением высокоэффективных материалов, конкуренции, инструментов, оборудования, позволяющих выполнять ответственные работы высокого качества колледж заключил соглашение с ООО «КНАУФ МАРКЕТИНГ КРАСНОДАР».
Рекламная компания - это участие школьников 9-11 классов вместе со своими руководителями в студенческой научно-практической конференции.
Время сентябрь - декабрь; февраль - март.
Публикация их работ в журналах, участие работ в выставках, рефератов, докладов, отмечать их заслуги с выездом в школу и награждать подарочным значком, книгой, журналом.
Открытие неизвестного, выдвижение оригинальных идей охватывающие не только школы, но и колледжи с повышенным уровнем.
. Предложения по совершенствованию рекламной компании колледжа ГАОУ СПО «Камышинского политехнического колледжа»
В результате проделанной работы были оценены главные характеристики основных средних специальных учреждений. Благодаря этому были выявлены как плюсы, так и минусы. Следовательно, необходимо назвать возможные варианты исключения выявленных минусов с целью усовершенствования рекламы колледжей и увеличить тем самым их привлекательность для возможных абитуриентов, на примере «Камышинского политехнического колледжа».
Как уже было отмечено выше, рекламные буклеты и СМИ в интернете являются основными методами рекламирования, поэтому устранение минусов будет сосредоточено на них.
Как оказалось полная информация и корректность ее изложения в буклетах, уже не является достаточным, необходимо чтобы присутствовала личная приязнь читающего. Было сказано, что для этого важно правильное сочетание цветов, в зависимости от сообщения которое мы хотим передать. В основном эмблема колледжа оказывает правильное влияние, однако стоило бы задуматься над белым фоном, который вызывает ощущение некой пустоты. Если использовать как фон другой цвет, например синий, то можно было бы добиться сосредоточенности читателя именно на буклете и не на чем другом, а чтобы избежать монотонности можно использовать растяжку указанного цвета.
Рекомендуется переместить большое количество фотографий с обложки во внутреннюю часть и оставить одну характеризующую всю деятельность колледжа, например фотографию самого колледжа отделенную от фона белой рамкой, можно даже использовать форму окружности.
Для дополнения можно использовать другой стиль текста на обложке и увеличить эмблему.
Официальный сайт можно усовершенствовать, поместив изображение колледжа на первый план, и только после него разместить главные новости и контактную информацию. При использовании современных приемов дизайна на сайте, создается впечатление продвинутости. Можно использовать некоторые из следующих приемов:
-Электронная презентация - это электронный документ, представляющий собой набор слайдов, предназначенный для демонстрации аудитории.
-Анимированное меню - каждый пункт меню реагирует на курсор. Например, увеличивается в размере или сдвигается в сторону.
-Сферическая панорама - фотография 3D в которой можно «находится». С помощью курсора фотография прокручивается на 380 градусов, что позволяет посмотреть «вокруг себя».
Также был сделан вывод что «Камышинский политехнический колледж» находится в проигрышном месте, так как проезжая или проходя мимо здание почти не видимо. Решение этой проблемы можно достичь например поставив у дороги баннер изображающий колледж.
Заключение
В результате написания научной работы нами было исследовано:
-Изучена степень доверия потребителей образовательных услуг к различным источникам информации
-Изучена конкуренция и ее факторы. Проведено исследование конкуренции среди основных средних профессиональных учреждений города Камышина. Выведена статистика.
-Изучено воздействие оказывающие цвета в рекламной сфере. Ориентируясь на характеристики каждого цвета, проанализирован рекламный буклет «Камышинского политехнического колледжа»
-Изучена эффективность различных средств коммуникаций. Проанализирована и сравнена рекламная способность официальных сайтов колледжей.
-Были предложены варианты решения проблем рекламной компании колледжей не примере «Камышинского политехнического колледжа»
Список использованых источников
1. Учебное пособие «Организация рекламной деятельности вуза» Е. А. Каверина 2007
. Журнал «Маркетинг в России и за рубежом»
. http://window.edu.ru/resource/242/64242/files/kaverina.pdf
. http://www.admkamyshin.info/
. http://dizain-reklama.ru/po-dizaynu/semantika-tsveta
. http://www.kamkpk.ru/index.html
. http://www.kamtk.ru/
. http://www.kamyshin-college.ru/index.php
. http://www.kl82.com/