осуществляет сбор данных о работе инспекции, составление статистики.
1.2 Обязанности МИФНС России № 24 по Санкт-Петербургу
Налоговые органы обязаны:
) соблюдать законодательство о налогах и сборах;
) осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;
) вести в установленном порядке учет организаций и физических лиц;
) бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставлять формы налоговой отчетности и разъяснять порядок их заполнения;
) осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, пеней и штрафов в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом;
) соблюдать налоговую тайну;
) направлять налогоплательщику или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, - предусмотренных настоящим Кодексом, налоговое уведомление и требование об уплате налога и сбора.
.3 Полномочия МИФНС России № 24 по Санкт-Петербургу
МИФНС России №24 по Санкт-Петербургу осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
. Осуществляет контроль и надзор за:
.1 соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей;
.2 соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения;
.3 полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей;
. Осуществляет государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;
. Регистрирует в установленном порядке контрольно-кассовую технику, используемую организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации;
. Ведет в установленном порядке:
.1 учет всех налогоплательщиков;
.2 Единый государственный реестр юридических лиц, Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и Единый государственный реестр налогоплательщиков;
. Бесплатно информирует (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставляет формы налоговой отчетности и разъясняет порядок их заполнения;
. Принимает в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов и пеней;
. Осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц, физических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств в установленной сфере деятельности;
. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Службы;
. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами.
Глава 2. Характеристика отдела камеральных проверок МИФНС России № 24 по Санкт-Петербургу
Отдел камеральных проверок №1 является структурным подразделением МИФНС России №24 по Санкт-Петербургу.
Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными законодательными актами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий, приказами, распоряжениями, инструкциями, правилами, положениями и иными актами МНС России и Управления МНС России по субъекту Российской Федерации. Отдел в своей деятельности руководствуется инструкциями на рабочие места, утвержденными МНС России. Положение об Отделе утверждается руководителем Инспекции.
.1 Основные задачи отдела
Основными задачами отдела камеральных проверок №1 является:
) Контроль за соблюдением налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, состоящими на учете в Инспекции, законодательства о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты и государственные внебюджетные фонды налогов, сборов и иных обязательных платежей.
) Проведение камеральных налоговых проверок налогоплательщиков.
) Осуществление взаимодействия с правоохранительными и иными контролирующими органами по предмету деятельности Отдела.
) Отбор налогоплательщиков для включения в план выездных налоговых проверок.
федеральный камеральный налоговый инспекция
2.2 Основные функции отдела
Основными функциями камерального отдела №1 являются:
) Мониторинг и проведение камеральных налоговых проверок налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов, основных налогоплательщиков с учетом сопоставления показателей представленной отчетности и косвенной информации из внутренних и внешних источников.
) Проведение камеральных налоговых проверок налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов прочих налогоплательщиков.
) Проведение камеральных налоговых проверок правомерности возмещения входного НДС, обоснованности применения налогоплательщиком налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по НДС.
) Осуществление мероприятий налогового контроля в рамках проведения проверки обоснованности применения налогоплательщиком налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по НДС, анализ и систематизация полученных результатов.
) Осуществление отбора налогоплательщиков для включения в план выездных налоговых проверок и анализ эффективности данного отбора по результатам проведенных выездных налоговых проверок указанных налогоплательщиков.
) Принятие мер к налогоплательщикам, не представившим налоговые декларации в установленный срок. Приостановление операций по счетам налогоплательщиков-организаций и налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей в случае непредставления или отказа в представлении налоговых деклараций.
) Анализ схем уклонения от налогообложения, в том числе крупнейших и основных налогоплательщиков, выработка предложений по их предотвращению.
) Проведение камерального анализа налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов.
) Оформление результатов камеральной налоговой проверки.
) Формирование информации о проведенных мероприятиях налогового контроля по проверке обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по НДС при экспорте товаров.
) Передача отделу урегулирования задолженности имеющейся информации о движении денежных средств на счетах налогоплательщиков в банках, по которым налоговым органом вынесено решение о взыскании налога за счет денежных средств либо о приостановлении операций.
) Принятие мер к плательщикам регулярных платежей за пользование недрами и иных обязательных платежей при пользовании природными ресурсами, не представившим расчеты в установленный срок.
) Передача в юридический отдел материалов камеральных налоговых проверок для обеспечения производства по делам о налоговых правонарушениях.
) Передача в юридический отдел материалов для обеспечения производства по делам о нарушениях законодательства о налогах и сборах.
) Участие в производстве по делам об административных правонарушениях (составление протоколов об административных правонарушениях).
) Передача в отдел ввода и обработки данных копий решений, вынесенных по результатам рассмотрения материалов камеральных проверок, и решений по результатам рассмотрения актов о нарушениях лицами, не являющихся налогоплательщиками, плательщиками сборов или налоговыми агентами, законодательства о налогах и сборах для ввода в базу "Системы ЭОД" и обеспечение вручения (отправки) указанных решений налогоплательщикам (налоговым агентам, плательщикам сборов) и (или) лицам, совершившим нарушения законодательства о налогах и сборах.
) Информирование отдела регистрации и учета налогоплательщиков о наличии оснований для инициирования ликвидации налогоплательщиков - юридических лиц.
) Осуществление взаимодействия с правоохранительными органами и иными контролирующими органами по предмету деятельности Отдела.
) Работа с органами, уполномоченными лицами, обязанными в соответствии с законодательством о налогах и сборах представлять в налоговые органы информацию, необходимую для налогового контроля.
) Участие в подготовке ответов на письменные запросы налогоплательщиков по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
) Формирование установленной отчетности по предмету деятельности Отдела.
) Подготовка информационных материалов для руководства Инспекции по вопросам, находящимся в компетенции Отдела.
) Участие в организации и осуществлении мероприятий по профессиональной подготовке и переподготовке кадров для налоговых органов, проведении совещаний, семинаров по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
) Ведение в установленном порядке делопроизводства, хранение и сдача в архив документов Отдела.
.3 Руководство отделом
Руководство отделом камеральных проверок №1 МИФНС России №24 по Санкт-Петербургу осуществляет начальник - Степанова Ирина Александровна.
Начальник отдела находится в непосредственном подчинении заместителя руководителя Инспекции либо лица, исполняющего его обязанности.
Функции начальника отдела:
) разрабатывает и представляет руководителю Инспекции для утверждения должностные инструкции сотрудников отдела;
) вносит предложения по кандидатурам для назначения на должности, по освобождению от должности сотрудников отдела;
) руководит работой отдела, обеспечивает решение возложенных на отдел задач, контролирует исполнение сотрудниками должностных обязанностей и поручений;
) согласовывает представляемые на рассмотрение руководству Инспекции проекты документов, содержащих вопросы, относящиеся к компетенции отдела;
) планирует и контролирует деятельность отдела, в том числе по вопросам взаимодействия с другими отделами Инспекции в связи с выполнением возложенных на отдел задач;
) обеспечивает соблюдение работниками отдела правил внутреннего трудового распорядка, а также вносит предложения руководству Инспекции о поощрении (взыскании) сотрудников отдела.
Начальник отдела несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на отдел, за соблюдение действующего законодательства, исполнение приказов, распоряжений, иных нормативных актов, указаний руководства Инспекции, сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Отдела, обеспечение соблюдения сотрудниками правил внутреннего трудового распорядка и исполнительской дисциплины.
Заключение
С самого начала производственной практики я ознакомилась с Положением об отделе по работе с налогоплательщиками МИФНС России №24 по г. Санкт-Петербургу.
В процессе прохождения практики я познакомилась с видами и формами налоговой и бухгалтерской отчётности, ознакомилась с функциями отдела камеральных проверок, производила обработку поступающей в инспекцию отчётности, изучила технологии работы с программой ЭОД, ознакомилась с оформлением результатов камеральной проверки (см. приложение №1),направляла запросы в банки по счетам Юридических лиц, формировала уведомления в базе ЭОДе, осуществляла регистрацию входящей корреспонденции в программе Lotus Notes.
В целом, я ознакомилась с особенностями организации деятельности отдела камеральных проверок и других отделов Инспекции, их основными задачами и функциями.
Таким образом, налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы.
Налоговая система Российской Федерации является важнейшим элементом развития рыночной экономики. Именно налоги составляют доходную часть федерального, региональных и местных бюджетов страны, являясь, таким образом, основным источником доходов государства. Выполняя фискальную функцию, налоги, кроме того, представляют собой важнейший инструмент экономического воздействия государства на структуру и динамику общественного воспроизводства и социально-экономические параметры страны.
За время прохождения практики, я приобрела практические навыки работы в налоговых органах, закрепила и углубила свои теоретические знания области налогообложения, приобрела навыки использования законодательства в конкретных случаях, повысила свою профессиональную подготовку.
Считаю, прохождение производственной практики успешным. Уверенна, что полученные практические навыки пригодятся мне в будущей работе по специальности.
Список литературы
1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 №146-ФЗ (ред. от 29.12.2009)
. Положение о Федеральной налоговой службе, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. №506.
. Александров, И.М. Налоги и налогообложение; М.: Дашков и К, 2006. - 317 c.
. О государственной налоговой службе РФ : указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 1991г. №340 // Рос. газ. - 1992. - 13 января. С. 2.
. Об основах налоговой системы в Российской Федерации: федер. закон РФ от 01.01.1992 г №31-ФЗ// Налоговый вестник - 2009 г.- 64 с.
. Крохина Ю.А. Налоговое право. Учебник. Изд. Юрайт, 2009 г. - 429 с.