Разработка бизнес-плана предприятия по производству мягкой игрушки

  • Вид работы:
    Бизнес-план
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    186,33 Кб
  • Опубликовано:
    2013-09-27
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Разработка бизнес-плана предприятия по производству мягкой игрушки

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

. РЕЗЮМЕ

. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И ПРОДУКЦИИ

. План маркетинга: описание продукции и сбыт продукции

Сбор и анализ информации о продукции

Сбор и анализ информации по рынку сбыта

Прогноз продаж

Выбор метода ценообразования, ценовая политика

Анализ состояния и возможностей предприятия. SWOT-анализ

. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА. ТЕХНОЛОГИЯ, ОБОРУДОВАНИЕ, ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ. РАСЧЕТ ИЗДЕРЖЕК ПРОИЗВОДСТВА

Описание производственного процесса

Основные средства предприятия

Организация труда персонала и разработка штатного расписания

Выбор и обоснование выбора производственных помещений

Оборотные фонды предприятия

Выбор сырья и материалов для основного производства. Выбор малоценных и быстроизнашивающихся предметов (МБП), хозяйственного инвентаря

Расчет экономических показателей

Расчет издержек производства за 1 месяц работы. Материальные затраты

Определение объема выпуска

Расчет затрат на оплату труда

Тарифная сетка для расчета заработной платы при сдельной оплате труда

Расчет количества рабочих мест и численности персонала

Учет затрат на социальные нужды

Учет износа оборудования. Расчет амортизации

Учет прочих затрат

Расчет валовых издержек предприятия

Выбор метода ценообразования. Расчет планируемой выручки

Определение безубыточного объема продаж

Расчет прибыли производства

Расчет рентабельности продукции

. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН. ГРАФИК ПОГАШЕНИЯ КРЕДИТОВ

Планируемые показатели прибыли

. АНАЛИЗ РИСКОВ И ГАРАНТИИ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ВВЕДЕНИЕ

Важность бизнес - планирования организации и развития предприятия в условиях рыночной экономики и жесткой конкурентной борьбы переоценить нельзя.

Бизнес-план - это документ, определяющий стратегию и тактику ведения бизнеса, выбор цели, техники и технологии, организации производства и реализации продукции.

Составление бизнес плана при организации предприятия, реализация положений плана при его развитии, корректировка и адаптация плана к изменяющимся условиям рынка - вот задача экономиста и руководителя предприятия, целью которого является получение постоянной прибыли в условиях рыночной экономики.

Наличие детально разработанного плана позволяет активно развивать предпринимательство, привлекать партнеров, инвесторов и кредитные ресурсы. С помощью плана можно:

·  максимально использовать конкурентные преимущества, предотвращать возможные ошибки;

·        отслеживать новые тенденции и использовать их в своей деятельности;

·        смягчать влияние слабых сторон деятельности предприятия;

·        своевременно принять защитные меры против разного рода рисков;

·        оценить результаты производственной и коммерческой деятельности предприятия, его реальное место на рынке.

Производство мягкой игрушки в настоящее время является рентабельным и приносящим гарантированный доход. Важным моментом при организации нового производства по изготовлению мягкой игрушки является сравнительно невысокий уровень затрат на организацию.

Перспективность и доходность производства обусловлена необходимостью частой смены игрушек при росте ребенка, а так же склонность девочек - подростков к их коллекционированию, использование мягких игрушек в качестве сувениров и талисманов.

С другой стороны высокая доходность производства игрушек и постоянный спрос на них не могли не привлечь внимание конкурирующие фирмы. Вследствие этого для занятия своей ниши на рынке и удержания позиций необходимо постоянно работать над расширением ассортимента, его оригинальностью, искать новые маркетинговые ходы и решения. Решить данную задачу под силу только профессионалам своего дела.

Предложенное в данной работе нововведение заключается в разработке нового вида мягкой игрушки - Белого Олимпийского Мишки.

Источником бизнес - идеи является изучение мнения специалистов - маркетологов.

1. РЕЗЮМЕ


Основное направление деятельности предприятия: пошив мягко-набивных игрушек.

Основные характеристики продукции, обеспечивающие преимущества предприятия на рынке:

·  оригинальный дизайн и разработка новых моделей, по сюжетам современных мультипликационных фильмов, комиксов и компьютерных игр;

·        высокое качество изготовления по невысокой цене;

·        ориентация на развивающие навыки ребенка.

Основные мероприятия, осуществляемые для обеспечения конкурентоспособности ателье: повышение качества продукции, рекламные мероприятия, снижение цены на продукцию, укрепление связей, предоставление бонусов и льготных условий покупки для оптовых покупателей.

Целевым рынком для продукции предприятия является средний класс покупателей. В основном это молодые семьи, имеющие маленьких детей, а так же дети среднего школьного возраста, коллекционирующие мягкие игрушки, изображающие героев популярных компьютерных игр.

Основные цели предприятия: получение прибыли за счет увеличения объема продаж, увеличения доли продукции предприятия на существующем рынке, захват новых рынков сбыта.

Экономическое обоснование проекта и эффективность проекта:

Объем производства и реализации товаров составил 1 990 000 руб.

Прибыль от реализации 576056 руб.; Чистая прибыль составила 460844,8 руб.

Рентабельность 15,79 %.

Срок окупаемости без дисконтирования 1,47 года, с дисконтированием - 2,33 года.

2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И ПРОДУКЦИИ


Наименование предприятия, его юридический адрес: ООО «Анюта», 188040, г. Санкт-Петербург, ул. Можайская, д. 145, строение 2.

Общество с ограниченной ответственностью, учреждено одним лицом.

Участник общества с ограниченной ответственностью отвечает по его обязательствам и несет риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенного им вклада.

Учредительными документами общества с ограниченной ответственностью являются учредительный договор, подписанный его учредителем, и утвержденный им устав.

Размер уставного капитала общества определен в размере 10 000 рублей. Уставной капитал общества с ограниченной ответственностью составлен из стоимости вклада его участника.

Основной вид деятельности предприятия - изготовление мягко-набивной игрушки. Ассортимент продукции предприятия достаточно широк. Фирма действует на рынке с мая 2006 года. На протяжении пяти лет своего существования продукция фирмы пользуется устойчивым спросом благодаря разработке новых интересных, актуальных и конкурентоспособных моделей игрушек, выгодно отличающихся от продукции многочисленных конкурирующих фирм.

Еще одним критерием, выгодно отличающим продукцию представленной фирмы от продукции конкурентов, является невысокая цена изделий, обусловленная постоянной работой над снижением издержек производства.

Благодаря указанным преимуществам фирма нашла свою нишу на рынке: потребителями её продукции являются люди среднего достатка, например молодые семьи, имеющие маленьких детей.

Для того, что бы поддержать интерес к продукции фирмы, каждое наименование товара разрабатывается специалистами по детскому развитию и кроме эстетических несет в себе некие образовательные или развивающие функции.

Маркетинговой находкой представленной фирмы является идея прилагать к каждому изделию ярко оформленный мини-буклет с информацией о полезных развивающих функциях, которые данное изделие выполняет.

Качество выпускаемой продукции соответствует мировым стандартам благодаря тому, что в производстве используется оборудование зарубежного производства и тщательно отобранные экологичные материалы.

С целью расширения объемов продаж принято решение разработать новую модель игрушки - Белого Олимпийского Мишку. Уверенность в успехе продаж новой разработанной модели базируется на широкой рекламной компании, развернутой в преддверии олимпийских игр 2014 года. Таким образом, изготавливая продукцию олимпийской тематики фирма:

·  Может обойтись без затрат на рекламу продукции, косвенно используя рекламную компанию олимпийских игр в целом и символов олимпиады в частности;

·        Увеличит количество потенциальных покупателей, так как приобретать игрушку олимпийской тематики будут не только для детей, но и в качестве сувениров (в том числе и туристы).

·        Продлит покупательский спрос на изделие, который раньше был обеспечен только новизной продукции, а теперь и патриотическим настроем населения страны, являющейся хозяйкой Олимпиады 2014;

Для расширения ассортимента у фирмы достаточно производственных мощностей и персонала, поэтому расширения производства не потребуется.

Уровень квалификации и творческого мастерства специалистов предприятия обеспечит высокое качество и безопасность разрабатываемого товара.Ожидаемая окупаемость проекта - 1-2 года.

Целью бизнес-плана является увеличение прибыли предприятия.

3. ПЛАН МАРКЕТИНГА: ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ И СБЫТ ПРОДУКЦИИ

 

Сбор и анализ информации о продукции


Главной целью фирмы «Анюта» является получение прибыли от реализации недорогих, экологичных и развивающих мягких игрушек для детей и могущих служить подарком или сувениром для взрослых.

Мягкая игрушка - это игрушка, верх которой изготовлен из текстильных или ворсовых материалов, и которая наполняется внутри упругими материалами (гранулами пористого полистирола, полиэфирным волокном, ячеистым полиуретаном и другими допускаемыми для набивки игрушек материалами), легко сжимающимися рукой.

При разработке эскиза мягкой игрушки необходимо учитывать требования ГОСТ к мягким игрушкам. В соответствии с ГОСТ 25779-90 «Игрушки» сырье и материалы, применяемые для изготовления мягкой игрушки, должны отвечать гигиеническим требованиям (должны быть чистыми и неинфицированными).

Мягконабивные игрушки относятся к игрушкам для детей в возрасте от 3 лет и предназначены для держания в руках ребенком, поэтому мягкая игрушка должна соответствовать требованиям к прочности и пожаро - и взрывобезопасности. Швы мягкой игрушки должны быть прочными.

Материалы, используемые для изготовления мягкой игрушки: искусственный мех белого цвета с коротким ворсом, наполнитель (вата, синтепон, синтепух, поролон и другие объёмные материалы), голубая ленточка, кусочки белой, чёрной или цветной кожи (искусственной или натуральной) или клеёнки, нитки покрепче (лучше взять армированные, подобрав их к цвету материала, чтобы швы не портили внешний вид игрушки).

Сбор и анализ информации по рынку сбыта


Рынок сбыта такой продукции как мягкая игрушка с одной стороны достаточно наполнен, а с другой стороны имеет постоянную большую емкость, так как продукция имеет свойство устаревать как физически, так и морально.

В Санкт-Петербурге и области существует ряд фирм специализирующихся на производстве аналогичной продукции. Поэтому, для завоевания рынка сбыта необходимо найти и освоить свою нишу.

Конкурентный анализ играет большую роль в выборе стратегии предприятия. После проведенного анализа можно взять на вооружение наиболее удачные решения конкурентов и избежать допущенных ими ошибок. А так же предложить продукцию, отличающуюся инновационными чертами для того, что бы выиграть конкурентную борьбу.

Ниже в табличной форме представлена таблица сравнительных преимуществ, полученная в итоге конкурентного анализа.

Таблица 1

Матрица сравнительных преимуществ

Сравнительные показатели

ООО «Анюта»

Отечественные производители

Иностранные производители

Качество

Высокое

Высокое

Среднее

Уровень цены

Ниже средней

Выше средней

Средняя

Дизайн

Неординарная форма изделий

стандартная

стандартная

Ассортимент

10 видов, но с последующим расширением

350 видов

518 видов

Репутация фирмы, продукции

Новая продукция

Постоянные клиенты

Постоянные клиенты

Как видно из матрицы проектируемое предприятие по ряду параметров обладает преимуществом перед другими компаниями или же не уступает им.

Можно легко объяснить образование высокого уровня цены у известных фирм конкурентов. Дело в том, что больше наценка на себестоимость продукции является своеобразной платой за марку фирмы. Данные фирмы-конкуренты существуют уже давно и востребованы на рынке. Они значительно раскручены и поэтому их марка стоит дорого. Но проектируемое предприятие достаточно новое на данном рынке, и не обладает раскрученным брендом. И поэтому переплачивать покупателям за торговую марку нет смысла.

Так как предприятие достаточно новое, то целесообразно будет уже на данном этапе организации производства подумать над путями привлечения потребителей.

Цена реализации образуется за счет ориентации на средние цены конкурентов и принимается заведомо ниже этих средних цен.

Более того, для привлечения клиентов фирмой предусмотрена система скидок для постоянных оптовых и розничных покупателей. Она составит от 3% до 7% от стоимости покупки.

В будущем покупателю может быть выдана пластиковая карта для фиксации накопительной скидки, которую впоследствии он может неоднократно использовать при покупке нашего товара.

Необходимо отметить, что по большому счету качество продукции представленной фирмы, несильно отличается от качества продукции фирм-конкурентов, поэтому увеличение объема продаж фирма может достичь путем расширения оригинального ассортимента товара.

Прогноз продаж


Предприятие «Анюта» ориентировано на рост прибыли и на расширение рынка сбыта. Фирма предполагает запустить в производство новую модель мягкой игрушки Белый Олимпийский Мишка. Расширение ассортимента позволит фирме увеличить доход на 15%.

Для завоевания рынка фирме не обязательно проводить рекламную компанию, так как косвенной рекламой продукции будет служить реклама олимпиады 2014 в Сочи.

Однако стимулирование продаж остается под постоянным контролем руководства фирмы. Для продвижения товара продумана стратегия продаж, включающая целый комплекс мероприятий одним из которых является проводимая политика ценообразования.

 

Выбор метода ценообразования, ценовая политика


Методы ценообразования - способы установления цен товаров. В настоящее время принято выделять административный, затратный (по издержкам), рыночный, контрактный, параметрический (с учетом параметров качества) методы ценообразования.

Из всех существующих методов ценообразования для рассматриваемой фирмы выбран метод выберем метод ценообразования с ориентацией на издержки производства, т.е. затратный метод формирования цены и метод ориентации на цену конкурента.

Таким образом, согласно выбранному методу, цена должна покрывать все издержки предприятия на изготовление продукции, то есть быть выше себестоимости изделия, но при этом быть ниже средней цены на аналогичный товар конкурирующих фирм.

Анализ состояния и возможностей предприятия. SWOT-анализ


Одним из самых распространенных методов, оценивающих в комплексе состояние компании, является SWOT-анализ.- метод анализа в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов и явлений на четыре категории: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности) и threats (угрозы).

Таблица 2


Положительное влияние

Отрицательное влияние

Внутренняя среда

Strengths (сильные стороны) 1. Опыт работы компании - 5 лет на рынке; 2. Потенциал сотрудников, их квалификация являются наиболее сильной стороной рассматриваемой фирмы; 3. Постоянное совершенствование технологи; 4. Разработанная система обучения новых сотрудников; 5. Высокая прибыльность по каждому наименованию товара обусловлена высоким качеством и низкой себестоимостью продукции; 6.Традиции высокого качества обслуживания;

Weaknesses (слабые стороны) 1. Мотивация сотрудников не соответствует их потенциалу; 2. Большой процент текучести кадров на уровне низшего и среднего звена; 3. Отсутствие регулярного информирования сотрудников о финансовых успехах фирмы, слабая обратная связь; 4. Рекламная активность компании ниже, чем у конкурирующих фирм; 5. Прилагаемые маркетинговые усилия не достаточны для достижения целей предприятия; 6. Отсутствие программ стимулирования сбыта;

Внешняя среда

Opportunities (возможности) 1. Стабилизация экономической ситуации привела к увеличению спроса на продукцию; 2. Соответствие требованиям и ожиданиям партнеров мотивирует клиентов к приобретению продукции 3. Положительное влияние на потребителя и покупательский спрос имиджа фирмы, её рыночной истории и традиций;

Threats (угрозы) 1. Стабильное увеличение спроса приводит к повсеместному образованию фирм - конкурентов 2. На рынок выходит и набирает популярность товар близкий по характеристикам к товару, предлагаемому фирмой; 3. Специфика товара предполагает широкие возможности использования потребителями продукции фирм - конкурентов; 4. Недобросовестность подрядчиков;


Состояние компании зависит от того, насколько успешно она способна реагировать на различные воздействия извне. Анализируя внешнюю ситуацию, можно выделить наиболее существенные факторы. Взаимосвязанное рассмотрение этих факторов с возможностями компании позволит решать возникающие у компании проблемы.

Поскольку SWOT-анализ в общем виде не содержит экономических категорий, его можно применять к любым организациям, для построения стратегий. Применим данный метод для анализа рассматриваемой фирмы (см. табл. 2).

Вывод: в процессе проведения внешнего аудита предприятия ООО «Анюта», рынок сбыта продукции фирмы оцениваем как стабильный и перспективный.

Это состояние рынка обеспечивается такими факторами как стабильная экономическая ситуация и увеличение рождаемости в регионе.

Однако необходимо принять во внимание, что существует ряд серьёзных внешних угроз, способных как привести к временным убыткам, так и к ликвидации предприятия в целом. Благоприятная ситуация на рынке приводит к повсеместному возникновению фирм конкурентов, следовательно, потребители могут свободно использовать продукцию наиболее для них привлекательную.

Исходя из вышесказанного, для повышения конкурентоспособности фирмы и реализации её целей необходимо продумать меры по нейтрализации внешних угроз бизнесу. Этими мерами может стать постоянная забота о репутации фирмы, поддержка и развитие существующих традиций, расширение рекламной компании, организация РR службы.

В процессе проведения внутреннего аудита компании ресурсы и бизнес процессы фирмы оцениваем высоко. Отмечаем так же высокий потенциал для дальнейшего развития, как на отраслевом, так и на региональном рынке.

4. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА. ТЕХНОЛОГИЯ, ОБОРУДОВАНИЕ, ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ. РАСЧЕТ ИЗДЕРЖЕК ПРОИЗВОДСТВА

 

Описание производственного процесса


Технологическая цепь линии по производству мягкой игрушки:

Поступление материалов и фурнитуры - Склад материалов и фурнитуры - Участок раскроя - Пошивочный цех - Набивочный цех - Сборочный цех - Отделочный и оформительский отдел - Участок проверки качества продукции - Участок упаковки - Склад готовой продукции.

Производственный процесс по производству мягкой игрушки представлен в следующем виде:

Структура производственного процесса

Рисунок 1 - Структура производственного процесса

. Оформление материалов на склад №1. Входной контроль материала

2.      Раскрой материала

.        Сшивание деталей

.        Набивание деталей

.        Сборка деталей

.        Отделка и оформления готового изделия

.        Контроль качества и упаковка

.        Хранение готовой продукции. Отгрузка продукции заказчикам

Производственный процесс состоит из множества различных операций, которые соответственно подразделяются на основные (технологические) и вспомогательные.

Технологическая операция - это часть производственного процесса, выполняемая на одном рабочем месте над одним объектом производства (деталью, узлом, изделием) одним или несколькими рабочими.

Производственный процесс является составляющей технологического и производственного циклов.

Основные средства предприятия


Основные средства - это часть основных фондов, то есть те средства труда, которые участвуют во многих производственных циклах, сохраняя при этом свою натуральную форму, а их стоимость переносится на изготовленный продукт частями по мере износа; они прямо или косвенно участвуют в создании продукции предприятия.

 

Выбор и обоснование выбора необходимого оборудования и оснащения для основного производства


Перечень оборудования, необходимого для данного предприятия составлялся по специализированным каталогам швейного оборудования и другим средствам массовой информации. Критерием выбора оборудования служило оптимальное соотношение «цена - качество».

Перечень основных средств, необходимых для производства мягкой игрушки, приведен в таблице 1.

Таблица 3

Основные средства предприятия

№ п\п

Наименование ОС

СПИ лет.

Кол-во шт.

Цена за ед. руб.

Сумма, Руб.

Поставщик

1

Машины швейные универсальные

5

6

12400

74400

«Зигзаг»

2

Машины швейные специальные

5

3

18400

55200

«Зигзаг»

3

Оверлок

5

1

10400

10400

«Зигзаг»

4

Вышивальная машина

5

1

11300

11300

«Зигзаг»

5

Столы специальные для раскроя тканей

5

2

4500

9000

«Мир шитья»

6

Гладильный пресс

5

1

18000

18000

«Мир шитья»

7

Утюг специальный «парогенератор»

5

2

18000

36000

«Мир шитья»

8

Швейный стол

5

9

7800

70200

«Мир шитья»

9

Грузовик

10

1

270000

270000


ВСЕГО:

554500


 

Выбор оборудования и оснащения для вспомогательного производства, склада и администрации


Для каждой структурной единицы предприятия необходимо оборудовать рабочее место соответствующим должности и исполняемым обязанностям оборудованием.

Таблица 4

Оборудование и оснащение непроизводственных помещений

№ п\п

Оборудование и оснащение производственных помещений

СПИ лет.

Кол-во шт.

Цена за ед. руб.

Сумма руб.

Поставщик

1

Компьютер Intel Pentium4

3

3

10500,00

31500,00

«Компьютерный мир»

2

Монитор

3

3

6000,00

18000,00

«Компьютерный мир»

3

Принтер/ сканер/ копир

3

1

3500,00

3500,00

«Компьютерный мир»

4

Телефон/ факс

3

1

5000,00

5000,00

«Компьютерный мир»

5

Стол компьютерный

3

4

2100,00

8400,00

«Мебель-Дизайн»

6

Стул

3

4

350,00

1400,00

«Аванта»

7

Шкаф бухгалтерский

3

1

2050,00

2050,00

«Арметкон»

8

Стеллаж открытый

3

1

990,00

990,00

«Склад-Сервис СПб»

9

Телефон/ факс

3

2

10000

10000

«Дубль-В»

Итого:

80840


 

Организация труда персонала и разработка штатного расписания


При разработке штатного расписания предприятия учитывались особенности технологии производства, необходимость в оснащении рабочих мест, нормы по организации труда персонала.

На проектируемом предприятии введена штатно - окладная система оплаты труда, которая относится к ненормируемой системе. При данной системе оплаты труда объем работ определяется в должностной инструкции на каждую производственную штатную единицу.

Таблица 5

Основные должности и система оплаты труда персонала

Должность

Основные должностные обязанности

Кол-во

Система оплаты труда

Директор

Руководство предприятием, разработка стратегии, осуществление деятельности предприятия

1

Штатно-окладная

Бухгалтер

Управление деятельностью предприятия. Ведение отчетной документации, финансовых дел

1

Штатно-окладная

Зам. директора по логистике

Организация поставок. Обеспечение ритмичной работы производства

1

Штатно-окладная

Зам. директора по производству

Определение объема работы, нормирования труда. Контроль качества работы работников цеха. Разработка технологической последовательности изготовления изделия

1

Штатно-окладная

Коммерческий директор

Организация продаж. Реклама.

1

Штатно-окладная

Начальник пошивочного цеха

Управление деятельностью цеха. Контроль за выполнением производственных функций.

1

Штатно-окладная

Прием на склад и выдача в производство материалов

1

Штатно-окладная

Рабочий по набивке изделий

Набивка сшитых частей изделий наполнителем

2

Сдельная

Раскройщик

Раскрой ткани, изготовление лекал, выкроек

2

Сдельная

Швея

Сшивание выкроенных деталей, основное производство

7

Сдельная

Мастер отделки

Отделка готовых изделий

2

Сдельная

Рабочий по сборке игрушек

Сборка частей в готовое изделие

2

Сдельная

Группа сбыта: Менеджер по реализации

Организация работы с покупателями (продажи, изучение спроса)

2

Штатно-окладная

Оператор

Управление работой оборудования. Поддержание оборудования в работоспособном состоянии

1

Штатно-окладная

Оператор склада - Приемщик-контролер ОТК

Оформление поступлений и реализации готовой продукции. Проверка качества изделий

1

Штатно-окладная

Рабочий склада

Перемещение, погрузка материала. Уборка помещений

1

Штатно-окладная

ВСЕГО:


28



Для разрабатываемого предприятия швейного производства характерны высокие нормы управляемости (масштаб управляемости). Это связано с тем, что стабильность предприятия не требует частого принятия управленческих решений.


Выбор и обоснование выбора производственных помещений


Для осуществления основной деятельной фирмы необходимо заключить договор на аренду производственных и офисных помещений.

Предприятию необходимы следующие помещения:

·  Помещение администрации (25 м2)

·        Помещение для бытовых нужд (10 м2)

·        Склад материалов (18 м2)

·        Помещение для раскроя (18 м2)

·        Помещение для пошивочного цеха, набивочного и сборного участков (45м2)

·        Помещение для отделочного участка (18 м2)

·        Склад готовой продукции, участок проверки и упаковки (27 м2)

Рисунок 2. План - схема производственных помещений

Предприятие арендует помещение общей площадью 160 м2, которое отвечает требованиям санитарных норм и пожарной безопасности из расчета 6 квадратных метров на человека.

Стоимость аренды производственного помещения пригодного для организации производства, склада и офиса в 2011 году в Санкт-Петербурге в районе, с хорошей транспортной доступностью, составляет 220 рублей за квадратный метр. В приведённую стоимость входит оплата коммунальных услуг и услуг связи.

Стоимость аренды помещения для предприятия составляет

*160=35 200 руб./мес.

e) Оборотные фонды предприятия

Выбор сырья и материалов для основного производства. Выбор малоценных и быстроизнашивающихся предметов (МБП), хозяйственного инвентаря

Оборотный капитал предприятия представляет собой финансовые ресурсы, инвестированные в оборотные активы (сырье, материалы, топливо, энергию и т.д.).

Оборотные средства переносят свою стоимость на стоимость готовой продукции в течение одного производственного цикла.

Оборотные средства непосредственно участвует в создании готовой продукции (работ, услуг), функционируя в процессе кругооборота всего капитала. К оборотным средствам данного предприятия относятся сырье и материалы, необходимые для производства мягкой игрушки.

Сырье и материалы для основного производства, отражены в таблице 4, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы отражены в таблице 5.

Таблица 6

Сырье и материалы для основного производства

Материал

Цена поставки

Поставщик

Ткань шерстяная

70 руб. за м.

ОАО «Все для шитья»

Мех искусственный

90 руб. за м.

ОАО «Все для шитья»

Синтепон

114 руб. за кг.

ОАО «Все для шитья»

Синтепух

148 руб. за кг.

ОАО «Все для шитья»

Фурнитура

56 руб. за 100 шт.

ОАО «Все для шитья»

Нитки для шитья

290 руб. за бобину

ОАО «Все для шитья»

Нитки для вышивания

350 руб. за бобину

ОАО «Все для шитья»


Таблица 7

Хозяйственный инвентарь, канцелярия

Наименование

Кол-во, шт.

Цена, руб.

Стоимость, руб.

Сумма за месяц, руб.

Сумма за год, руб.

Поставщик

Для офисных нужд:

Бумага ф. А 4

6

340

2040

223,33

2680

ООО «Комус»

Набор канц. товаров

3

225

675



ООО «Комус»

Степлер

5

45

225



ООО «Комус»

Ножницы

5

85

425



ООО «Комус»

Калькулятор

5

170

850



ООО «Комус»

Дырокол

2

110

220



ООО «Комус»

Ручки канц.

50

0,9

45



ООО «Комус»

Для хозяйственной деятельности:

Тряпка для пола

20

15

300

176,25

2115

ЗАО «Балтрям»

Ведро

2

49

98



ЗАО «Балтрям»

Швабра

4

90

360



ЗАО «Балтрям»

Веник

2

120

240



ЗАО «Балтрям»

Совок

2

56

112



ЗАО «Балтрям»

Пакеты для мусора

100

4,9

490



ЗАО «Балтрям»

Урна

10

40

400



ЗАО «Балтрям»

Моющие средства

10

40

40



ЗАО «Балтрям»

Салфетки для мебели

5

15

75



ЗАО «Балтрям»

Для производственной деятельности:

Мелки закройные

100

0,87

87

180,17

2162

ОАО «Все для шитья»

Бумага для выкройки

1

230

230



ОАО «Все для шитья»

Пластик для лекал

1

45

45



ОАО «Все для шитья»

Ножницы портновские

1

330

330



ОАО «Все для шитья»

Иглы для швейных машин

5

24.

120



ОАО «Все для шитья»

Лапки для швейных машин

3

270

810



ОАО «Все для шитья»

Машинное масло

0,1

100

10



ОАО «Все для шитья»

Шпульки

10

15

150



ОАО «Все для шитья»

Сервисный набор для швейных машин

1

380

380



ОАО «Все для шитья»


579,75

6957


 

Расчет экономических показателей


Расчет издержек производства за 1 месяц работы. Материальные затраты


Таблица 8

Ведомость расхода на единицу продукции

Материал

Норма расхода на ед. изделия

Цена поставки

Стоимость руб. /ед.

Ткань шерстяная

0,01 м

70 руб. за м.

0,7

Мех искусственный

0,2 м

90 руб. за м.

18

Синтепон

0,2 кг

64 руб. за кг.

12,8

Синтепух

0,05 кг

98 руб. за кг..

4.9

Фурнитура

1 комплект

56 руб. за 100 шт.

0,56

Нитки для шитья

100 м

100 руб. за бобину (10 000 м)

1

Нитки для вышивания

2 м

250 руб. за бобину (1000 м)

0,5

ИТОГО:

38,46


Для того, что бы упростить расчеты затрат предприятия, были сделаны следующие допущения:

- На предприятии разработаны мероприятия по материально-техническому снабжению (т.е. предприятие работает ритмично, товарно-материальные ценности (ТМЦ) поступают в необходимом количестве и вовремя);

-        ТМЦ отпускаются в производство в соответствии с нормами;

         Цена поступающих на склад и отпущенных в производство ТМЦ в течение рассматриваемого периода остается неизменной;

         Предприятие выпускает продукцию одного наименования

Нормы расхода материалов задаются технологией производства, разрабатываются технологом и приводятся в ведомости расхода сырья, материалов, комплектующих и т.п. на единицу изделия.

Рулон шерсти (50 м.) - 3 500 р. на 5 000 шт. игрушек

Рулон искусственного меха (20 м) - 1 800 р. на 100 шт.

Мешок синтепона (50 кг.) - 3 200 р. на 250 шт.

Мешок синтепуха (50 кг.) - 4 900 р. на 1 000 шт.

Коробку фурнитуры (1000 шт.) - 560 р. на 1 000 шт.

Бобина ниток для шитья (10 000 м.) - 100 р. на 100 шт.

Нитки для вышивания (100 м.) - 250 р. на 50 шт.

В нашем случае данные о трудовых переменных затратах на единицу продукции (сдельная расценка) отсутствуют, поэтому норму расхода материала Н расх. принимаем как удельные переменные затраты. Введем обозначение данных затрат в соответствии с мировой практикой - AVC.

Н расх.=AVC1=38,46 руб./ед.

Определение объема выпуска


Выбор объема выпуска продукции сделан в зависимости от следующих факторов:

• от производственных возможностей оборудования,

•        от производительности основных рабочих,

•        от возможностей реализации продукции службы сбыта.

При этом определяющим фактором выбрана зависимость от производительности основных рабочих, для которых разработаны нормы выработки, указанные в должностных инструкциях и определена штатно - окладная норма оплаты труда.Зная планируемый (расчетный) объем производства на месяц можно рассчитать месячные затраты VC.

Объем выпуска продукции QN планируется в количестве 10 000 единиц в месяц (т.е. примерно 450 штук в день). В качестве единицы выбран продукт мягкая игрушка - белый олимпийский Мишка.

Таблица 9

Потребность производства в основных материалах на производство 10 000 единиц изделий

№ п/п

Сырьё

Кол-во шт.

Цена за ед., руб.

Сумма затрат, руб.

1.

Ткань шерстяная

10 000

0,7

7 000

2.

Мех искусственный

10 000

18

180 000

3.

Синтепон

10 000

12,8

128 000

4.

Синтепух

10 000

4.9

49 000

5.

Фурнитура

10 000

0,56

5 600

6.

Нитки для шитья

10 000

1

10 000

7.

Нитки для вышивания

10 000

0,5

5 000

ИТОГО:

384 600


Планируемый объем производства 10 000 единиц в месяц, соответственно в производство будет отпущено материала на Q =10 000 ед. Затраты на сырье, материалы по основному производству за один месяц составят:

VC1= Q ´ AVC1

VC1=10 000 х 38,46 = 384 600, 00 руб.

расчетные затраты на основное сырьё приходящееся на выпуск 10 000 единиц продукции.

Расчет затрат на оплату труда


Затраты на оплату труда следует вести с учетом формы оплаты труды. Затраты рассчитываются на один месяц работы. За основу берем данные штатного расписания (таблица 5). Далее проведем классификацию и группировку издержек.

Следует отметить, что в структуре производства отсутствует подразделение «завод», на данном предприятии присутствуют цех и участки. Структура производства является цеховой.

Поэтому в структуре расходов будут присутствовать цеховые расходы, а внепроизводственные расходы будут рассмотрены как коммерческие, связанные с реализацией продукции.

Таблица 10

Классификация и группировка затрат на оплату труда

Должность

Классификация издержек по отношению к изменению объема производства

Группировка издержек по статьям калькуляции и по отнесению на себестоимость

Директор

Постоянные FC

Общехозяйственные

Бухгалтер

Постоянные FC

Общехозяйственные

Постоянные FC

Общехозяйственные

Зам. директора по производству

Постоянные FC

Общехозяйственные

Коммерческий директор

Постоянные FC

Внепроизводственные

Начальник пошивочного цеха

Постоянные FC

Общехозяйственные

Рабочий склада - материалист

Постоянные FC

Общехозяйственные

Рабочий по набивке изделий

Переменные VC

Прямые производственные

Раскройщик

Переменные VC

Прямые производственные

Швея

Переменные VC

Прямые производственные

Мастер отделки

Переменные VC

Прямые производственные

Рабочий по сборке игрушек

Переменные VC

Прямые производственные

Группа сбыта: Менеджер по реализации

Постоянные FC

Внепроизводственные

Оператор

Постоянные FC

Общехозяйственные

Оператор склада - Приемщик-контролер ОТК

Постоянные FC

Общехозяйственные

Рабочий склада

Постоянные FC

Общехозяйственные


Тарифная сетка для расчета заработной платы при сдельной оплате труда


На рассматриваемом предприятии установлены две формы оплаты труда: штатно - окладная и сдельная.

Сдельная система оплаты труда применяется для оплаты труда рабочих следующих специальностей: рабочий по набивке изделий, раскройщик, швея, мастер отделки, рабочий по сборке игрушек.

Таблица 11

Тарифная сетка для работников швейного предприятия

Работники швейного предприятия

Разряд

1

2

3

4

5

6

Тарифный коэффициент

1,0

1,1

1,4

1,6

1,8

2

Ставка

12 000

13 200

16 800

19 200

21 600

24 500


На рассматриваемом предприятии для обеспечения производственного процесса и для достижения рентабельности необходимо применять труд рабочих следующих категорий:

·  Швея - 3-й разряд;

·        Рабочий по набивке изделий - 2-ой разряд;

·        Рабочий по сборке игрушек - 2-ой разряд;

·        Раскройщик- 4-ый разряд;

·        Мастер отделки - 4-ый разряд.

Расчет сдельной формы оплаты труда для работников швейного предприятия

Таблица 12

Расчет расценки работы для работников швейного предприятия


Формула

Расчет

Итог

Швея 3 разряда

Заработок швеи 3р. при выполнении нормы

Ставка по тарифной сетке

З. зд.

16 800 рублей

Фонд рабочего времени за месяц

Производственный календарь раб. времени

22 рабочих дня * 8 часов

176 часов

Часовая тарифная ставка 3 разряда

С час

16 800 руб. / 176 час.

95,45 руб./час.

Нормирование труда швеи 3-его разряда

Q день трудовой коллективный договор


65 изд. /день

Нормирование труда швеи (месяц)

Q месяц

65 * 22

1429 изд. /мес.

Норма штучного времени

t шт. =176 час / Q месяц

176 / 1429

0,12 ч./ изд

Норма выработки за час

н выр./час = 1 / tшт

1 / 0,12

8,3 изд./час.

Расценка работы

Р1 = Зсд ./ Q,

16 800 / 1429

11,76 руб./изд.

Рабочий по набивке изделий, по сборке игрушек

Заработок рабочего 2 разряда при вып. нормы

Ставка по тарифной сетке

З. зд.

13 200 рублей

Фонд рабочего времени за месяц

Производственный календарь раб. времени

22 рабочих дня * 8 часов

176 часов

Часовая тарифная ставка 2 разряда

С час

13 200 руб. / 176 час.

75,00 руб./час.

Нормирование труда 2-его разряда

Q день трудовой коллективный договор


227 изд. /день

Нормирование труда (месяц)

Q месяц

227 * 22

5000 изд. /мес.

Норма штучного времени

t шт. =176 час / Q месяц

176 / 5000

0,0352 ч./ изд.

Норма выработки за час

н выр./час = 1 / tшт

1 / 0,0352

28,5 изд./час.

Расценка работы

Р2 = Зсд ./ Q,

13 200/ 5000

2,64 руб./изд.

Раскройщик, мастер отделки

Заработок раскройщика 4 р. и мастера 4 р.

Ставка по тарифной сетке

З. зд.

19 200 рублей

Фонд рабочего времени за месяц

Производственный календарь раб. времени

22 рабочих дня * 8 часов

176 часов

Часовая тарифная ставка 4 разряда

С час

19 200 руб. / 176 час.

109,1 руб./час.

Нормирование труда 4 -его разряда

Q день трудовой коллективный договор


227 изд. /день

Нормирование труда (месяц)

Q месяц

227 * 22

5000 изд. /мес.

Норма штучного времени

t шт. =176 час / Q месяц

176 / 5000

0,0352 ч./ изд

Норма выработки за час

н выр./час = 1 / tшт

1 / 0,0352

28,5 изд./час.

Расценка работы

Р3 = Зсд ./ Q,

19 200 / 5000

3,84 руб./изд.


В таблице 13 приведен расчет расценки работы для всех рабочих, для оплаты труда которых применяется сдельная система оплаты труда: рабочий по набивке изделий, раскройщик, швея, мастер отделки, рабочий по сборке игрушек. На рассматриваемом предприятии используется труд швей 3-его разряда, рабочих по набивке изделий и сборке игрушек 2-го разряда, раскройщиков и мастеров отделки 4-ого разряда.

Швеи на выполнение операций на своем рабочем месте затратили значительно больше времени на единицу изделия - за рабочую смену швея выполняет 65 изделий, тогда как работники других специальностей 227 изделий в день. Полученные данные по расценкам работы служат основой для получения планово-операционной карты.

Таблица 14

Планово-операционная карта

Наименование операций

Основное оборудование

Разряд работы

Норма времени, t шт час/изд

Часовая тарифная ставка, С тариф. час., руб./час

Сдельная расценка, Р, руб./изд.

Раскрой ткани

Столы специальные для раскроя тканей

IV

0,0352

109,1

3,84

Отделка изделия

Вышивальная машина, оверлок

IV

0,0352

109,1

3,84

Пошив изделия

Машины швейные универсальные, специальные

III

0,12

95,45

11,45

набивка изделия

Швейный стол

II

0,0352

75,00

2,64

Сборка изделия

Швейный стол

II

0,0352

75,00

2,64

Итого



0, 2608


24,41

Сумма сдельных расценок по операциям техпроцесса является заработной платой за одно изделие, в нашем случае она составляет Р =24,41 руб./изд.

Данная зарплата относится к затратам на единицу продукции, т.е. к переменным затрата (с ростом выпуска затраты на сдельную зарплату растут). Так как эти затраты нормируемые, т.е. сумма затрат на единицу определена, то можно на основе норм принять суммарную расценку за одну из составляющих средних (удельных) переменных затрат

Ред. =AVC2=24,41 руб./изд.

Расчет количества рабочих мест и численности персонала


Рассчитаем количество рабочих-сдельщиков. Для этого необходимо получить:

·  суммарную норму штучного времени

tшт = tшт 1+ tшт2+ tшт3 = 0, 2608

·  планируемый объем выпуска продукции Q = 10 000

·  годовой действительный фонд времени работы оборудования Ф на 2011 год с учетом выходных, праздничных дней равен 1996 часов. Для расчета принимаем время с учетом потерь (до 5 %) Ф = 1910 час

Планируемый объем выпуска за год:

000 * 12 = 120 000 изделий.

Коэффициент выполнения норм равен единице.

Заданный объем работ в нормо-часах:

Оз = Q ´ tшт = 120 000´0,26 =31 200 н-ч

Расчетное число рабочих мест всего:

Рм.р.= Оз / Ф = 31 200 /1910= 16

Аналогично рассчитаем количество рабочих мест для каждой операции в соответствии с приведенными нормами времени:

Для раскройных и отделочных операций:

Заданный объем работ в нормо-часах:

Оз2 = Q ´ tшт2 = 120 т.´0,07=8400 н-ч

Расчетное число рабочих мест всего:

Рм.р.2 = Оз / Ф = 31 200 /1910 = 4

Для набивочных и сборочных операций:

Заданный объем работ в нормо-часах:

Оз3 = Q ´ tшт3 = 120 т´0,07=8400 н-ч

Расчетное число рабочих мест всего:

Рм.р.3 = Оз / Ф = 31 200 /1910 = 4

Для швейных операций:

Заданный объем работ в нормо-часах:

Оз1 = Q ´ tшт 1 = 120 т.´0,12=14400 н-ч

Расчетное число рабочих мест для швей:

Рм.р.1= Оз1 / Ф = 14400 /1910= 7 - 8

Уточним количество рабочих мест для швейных операций, если произвести расчеты с учетом коэффициента выполнения норм, который принимаем Кв. н=1,1.

Рм.р.1 = Оз1 / Ф´Кв.н. = 14 400 / (1910´1,1) = 6,85

игрушка маркетинговый производственный финансовый

Коэффициент выполнения норм учитывает приобретение опыта и навыков в процессе работы, поэтому достаточно 7 рабочих мест для швейных операций.

Следовательно, для обеспечения выпуска продукции 10 000 единиц в месяц необходимо принять на работу:

·  2 раскройщика 4 разряда

·        7 швей 3 разряда

·        2 рабочих по набивке изделий 2 разряда

·        2 рабочих сборки 2 разряда

·        2 специалиста по отделке изделий 4 разряда

Также, согласно сложившейся практике, для предприятий швейной отрасли в штате необходимо иметь: Пр. произв.

Таблица 15

Планируемый фонд оплаты труда (ФОТ)

Должность



Кол-во ставок

Заработная плата, руб./мес.

Итог

Директор

Постоянные FC

Общехоз.

1

33000

33000

Бухгалтер

Постоянные FC

Общехоз.

1

27000

27000

Зам. директора по логистике

Постоянные FC

Общехоз.

1

25000

25000

Зам. директора по производству

Постоянные FC

Общехоз.

1

25000

25000

Коммерческий директор

Постоянные FC

Внепроизвод.

1

27000

27000

Начальник пошивочного цеха

Постоянные FC

Общехоз.

1

23000

23000

Рабочий склада - материалист

Постоянные FC

Общехоз.

1

17000

17000

Рабочий по набивке изделий

Переменные VC

Пр. произв.

2

13200

26400

Раскройщик

Переменные VC

Пр. произв.

2

19200

38400

Швея

Переменные VC

Пр. произв.

7

16800

117600

Мастер отделки

Переменные VC

Пр. произв.

2

19200

38400

Рабочий по сборке игрушек

Переменные VC

Пр. произв.

2

13200

26400

Группа сбыта: Менеджер по реализации

Постоянные FC

Внепроизвод.

1

21000

21000

Оператор

Постоянные FC

Общехоз.

1

19000

19000

Постоянные FC

Общехоз.

1

17000

17000

Рабочий склада

Постоянные FC

Общехоз.

1

18000

18000

Итог ФОТ




333600

499200


Итого затраты на оплату труда за месяц составят: 499200 рублей.

Выделим в данных затратах постоянную и переменную составляющие:

·  FC1=252500 руб. - постоянная часть затрат на оплату труда

·        VC2=247200 руб. - переменная часть затрат на оплату труда (зарплата рабочих)

 

Учет затрат на социальные нужды


В данном разделе работы представлен расчет отчислений на социальные нужды рассматриваемого предприятия. Расчет основа на данных предыдущего пункта.

На 2011 год данные отчисления составляют 34% от фонда оплаты труда (ФОТ) за соответствующий период. Так же в общую сумму затрат на социальные нужды добавляются отчисления в фонд страхования от несчастных случаев (ФСН), которые для рассматриваемого предприятия в 2011 году при долгосрочном страховании в среднем за месяц составят 1%. Итого отчисления составят в сумме 35%.

Затраты на социальные нужды:

ФОТ´ НЕСН = 499200 руб. ´ 0,35 = 174 720 руб.

Выделим в данных затратах постоянную и переменную составляющие:

·  FC2= 252500 ´ 0,35 = 88375 - постоянная часть затрат на отчисления на социальные нужды; относятся к косвенным затратам

·        VC3= 247200 ´ 0,35 = 86520 - переменная часть затрат на отчисления; относятся к прямым затратам

·        AVC3= 86520 / 10 000 = 8, 65 - затраты на отчисления, приходящиеся на единицу продукции.

 

Учет износа оборудования. Расчет амортизации


Для расчета износа производственного оборудования используемого в работе рассматриваемого предприятия, выберем линейный метод расчета амортизационных отчислений.

Оборудование относится к третьей амортизационной группе, следовательно, его срок полезного использования (СПИ) 5 лет или 60 месяцев.

Сумма амортизационных отчислений годовых рассчитывается по формуле:

Аiг = Фб ´ Наi; где

Н а - норма амортизационных отчислений за год:

Н а = (1/Т сл.) ´100%; Н а =1/ 5= 0,2 (20%);

Фб - балансовая стоимость производственного оборудования (стоимость приобретения без НДС). Данные для расчета берем из итоговых данных таблиц.

Рассчитаем сумму амортизационных отчислений для оборудования и оснащения производства:

А год = 554500 х 0,2 = 110 900 руб.

А месяц = 110 900 / 12 = 9 241 , 60 руб.

Для оборудования и оснащение помещений администрации:

А год = 80840 х 0,2 = 16 168 руб.

А месяц = 16 168 / 12 = 1347 , 30 руб.

Для учета в стоимости производства продукции за месяц берем сумму ежемесячных амортизационных отчислений:

А месяц = 9 241 , 60 + 1 347 , 30 = 10 588, 90 руб.

Классифицируем затраты. К общепроизводственным прямым затратам за месяц относится

А месяц = 110 900 руб. / 12 = 9 241 , 60 руб.

К косвенным затратам относятся:

А месяц = 16 168 / 12 = 1347 , 30 руб.

Данные затраты относятся к постоянным по отношению к изменению объема производства FC3 = 10 588, 90 руб.

Учет прочих затрат


К прочим затратам относятся косвенные затраты (не участвуют в процессе производства), которые нельзя отнести к предыдущим элементам затрат, в нормативной документации приводится широкий список затрат, которые можно отнести на стоимость продукции.

На данном предприятии к прочим затрата относится стоимость арендуемого помещения, оплата коммунальных услуг, услуг связи, энергии. По договору аренды данные затраты включены в стоимость аренды.

По договору аренды производится оплата в сумме:

·  Производственные площади (в т.ч. помещения склада и бытовые помещения):

Аренда = 220 руб./м2 х 125 м2 = 27 500 руб./мес.

·  Административные площади:

Аренда=220 руб./м2 х 35 м2 = 7 700 руб./мес.

Итого затраты по аренде: 35 200 рублей в месяц.

Классифицируем затраты:

·  Производственные затраты: 27 500 руб./мес.

·        Общехозяйственные затраты: 7 700 руб./мес.

·        Постоянные затраты: FC = 35 200 рублей.

К прочим затратам следует отнести прочие нормируемые затраты, возникающие в непроизводственных подразделениях. Данные по затратам отражены в таблице 5, в которой приведены потребности в расчете на один месяц работы в сумме составляют 579, 75 руб.

Но эти затраты по нормам нельзя отнести на единицу продукции, так как они не зависят от объёма производства.

Классифицируем затраты: в данных затратах присутствуют как общехозяйственные, так и общепроизводственные расходы (общепроизводственные затраты косвенно или прямо связаны с производством).

Внепроизводственные расходы по оборотным фондам в отделе реализации практически отсутствуют.

·  Прямые - произв. деятельность 180, 17 + хоз. деятельность 176, 25 = 356,42

·        Косвенные - расходы на офис - 223,33

·        Постоянные - FC; FC5 = 579, 75 руб.

Итого сумма прочих затрат - 35 779, 75 руб.

Расчет валовых издержек предприятия


Рассчитаем общие (валовые) издержки предприятия, связанные с производством и реализацией продукции, используя известные методы группировки и классификации затрат.

Итого издержки предприятия за месяц, сгруппированные по элементам затрат:

1. Материальные затраты - 384 600 руб.

2.      Затраты на оплату труда - 499 200 руб.

.        Затраты на отчисления на социальные нужды - 174 720 руб.

.        Амортизация - 10 588, 90 руб.

.        Прочие затраты - 35 779, 75 руб.

Итого сумма затрат за 1 месяц работы при выпуске продукции в количестве 10 000 единиц:

З общ. = 384 600 + 499 200 + 174 720 + 10 588, 90 + 35 779, 75 =

104 888,6 руб.

Используем классификацию затрат в зависимости от объема производства применительно к данным затратам за месяц для объёма производства QN = 10 000 ед:

Составляющие переменных издержек VC:

VC1=10 000 х 38,46 = 384 600 руб. - затраты на материалы

Составляющие постоянных издержек FC:

FC1= 499 200 руб.

FC2= 499 299 руб. ´ 0,35= 174 720 руб.

FC3= 10 588,90 руб.

FC4= 35 200,00 руб.

FC5= 579,75 руб.

FC = FC1+ FC2+ FC3+ FC4+ FC5 = 499 200 + 174 720 + 10 588, 90 + 35

,00 + 579,75 = 720 288, 65

Итого сумма затрат за 1 месяц работы при выпуске продукции в количестве 10 000 единиц:

ТС= FC+VC= 720 288, 65 + 384 600 = 1 104 888,6 руб.

Выбор метода ценообразования. Расчет планируемой выручки


Для рассматриваемого предприятия выберем метод ценообразования с ориентацией на издержки производства, т.е. затратный метод формирования цены и метод ориентации на цену конкурента.

Определим приемлемый уровень цены по полученным значениям издержек. При выпуске продукции одного наименования, зная объем выпуска и валовые затраты на весь выпуск, можно рассчитать средние затраты на единицу продукции, которые в итоге составят себестоимость единицы продукции:

АТС = ТС / QN = 1 104 888,6 / 10 000 = 110,48 руб.

Полученные результаты позволяют определить минимальную цену изделия: цена не может быть меньше себестоимости.

Рассматриваемое предприятие выпускает продукцию, хорошо представленную на рынке, поэтому уместно будет выбрать метод ценообразования с ориентацией на цену конкурента. Проведенный маркетинговый анализ показал, что у конкурентов аналогичная продукция реализуется в ценовом диапазоне от 160 до 550 рублей.

Выбираем цену реализации (без НДС) Р = 199 рублей.

Валовая выручка TR - это выручка от реализации продукции по выбранной (рассчитанной) цене без НДС. Умножим цену реализации (без НДС) Р на объем продаж за рассматриваемый период Q. Другой вид деятельности на предприятии отсутствует.

TR = P´Q

Валовая выручка составляет:

TR = P´Q = 199 ´ 10 000 = 1 990 000 рублей

Определение безубыточного объема продаж


Q б/у = FC/ (Pпродаж - AVC); Где:

Q б/у - определяемый безубыточный объем продаж;

FC - постоянные издержки;

Pпродаж - выбранная цена реализации (без НДС);

Для определения безубыточного объема продаж использованы данные по классификации затрат в зависимости от объема производства, приведенные в пункте 2.1 в конце каждого подпункта.

. Суммарные средние (удельные) переменные затраты:

SAVC = 38,46 руб./ед.

. Суммарные постоянные затраты за период:

SFC = 384 600 + 499 200 + 174 720 + 10 588, 90 + 35 779, 75 =

104 888,6 руб.

. Цена реализации (без НДС) Р = 199 руб./ед.

. Количество реализованной продукции за рассматриваемый период - Q=10000ед., данный показатель позволяет рассчитать прибыль для заданного объема продаж.

Q б/у= FC/ (Pпродаж - AVC);

Q б/у= 1 104 888, 6 / (199 - 38,46) = 6 882 изделия

Далее построим график. Необходимо подставить следующие известные показатели:

FC- Постоянные затраты за месяц - 1 104 888,6 руб.

Pпродаж - Цена реализации - 199 руб./ед.

AVC - Средние (удельные) переменные затраты - 38,46 руб./ед.

Таблица 16

Продажи, затраты, выручка и прибыли

Объем продаж (ед.)

Перемен. затраты, руб.

Постоянные затраты, руб.

Общие затраты, руб.

Выручка, руб.

Прибыль, руб.

0

0р.

1 104 889р.

1 104 889р.

0р.

-1 104 889р.

1000

38 460р.

1 104 889р.

1 143 349р.

199 000р.

-944 349р.

2000

76 920р.

1 104 889р.

1 181 809р.

398 000р.

-783 809р.

3000

115 380р.

1 104 889р.

1 220 269р.

597 000р.

-623 269р.

4000

153 840р.

1 104 889р.

1 258 729р.

796 000р.

-462 729р.

5000

192 300р.

1 104 889р.

1 297 189р.

995 000р.

-302 189р.

6000

230 760р.

1 104 889р.

1 335 649р.

1 194 000р.

-141 649р.

7000

269 220р.

1 104 889р.

1 374 109р.

1 393 000р.

18 891р.

8000

307 680р.

1 104 889р.

1 412 569р.

1 592 000р.

179 431р.

9000

346 140р.

1 104 889р.

1 451 029р.

1 791 000р.

339 971р.

10000

384 600р.

1 104 889р.

1 489 489р.

1 990 000р.

500 511р.



Планир. объем продаж (ед.):

10000

Прибыль при продаже 10000 ед.:

500 511р.

Цена:

199,00р.

Безубыт. объем продаж (ед.):

6882

Удельные переменные затраты (на ед. продукции):

38,46р.

Безубыт. объем продаж (руб.):

1 369 583р.

Постоянные затраты:

1 104 889,00р.

Безубыт. объем продаж (%):

69%


Расчет прибыли производства


В нашем примере иная деятельность на предприятии не планируется, поэтому отсутствуют расходы не связанные с основной деятельностью.

Из валовой выручки без НДС TR вычтем затраты, связанные с производством и реализацией продукции TC. Получим прибыль до уплаты налогов Pt.

Pt = TR-TC = 1 990 000 - 1 104 889 = 885 111 рублей

Прибыль до уплаты налогов: 885 111 рублей

Вычтем налог на прибыль (24%)

111 - (885 111 х 0,24) = 885 111 - 212 426 = 672 684 руб.

Чистая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия: 672 684 руб.

Расчет рентабельности продукции

 

Рентабельность - главный показатель, характеризующий экономическую деятельность, эффективность предприятия.

Рентабельность продукции по отношению к продажам:

R = (Profit/TR) ´100% = (885 111 / 1 990 000) ´ 100% = 44%

Рентабельность производства продукции по отношению к затратам:

R = (Profit/TC) ´100% = (885 111 /1 104 889) ´ 100% = 80%

5. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН


Предприятие «Анюта» является обществом с ограниченной ответственностью (ООО) - форма организации предприятия, участники которого вносят определенный паевой взнос в уставный капитал и несут ограниченную ответственность в пределах своих вкладов.

Структура управления ООО «Анюта» является линейно-функциональной, которая возглавляется директором и предусматривает создание при основных звеньях линейной структуры функциональных подразделений. Основная роль этих подразделений состоит в подготовке проектов решений, которые вступают в силу после утверждения соответствующими линейными руководителями. Структурная схема управления предприятия приведена в Приложении 1.

6. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

 

График погашения кредитов


По данным из предыдущих разделов составим таблицу, в которой приведены объекты инвестирования.

Таблица 17

Расчет общих инвестиций в проект

Категории инвестиций

Сумма, тыс. руб.

Машины и оборудование

450000

Оборотные средства

450000

Прочие затраты

40000

Общие инвестиции

940000


Объем привлекаемых средств составляет 940000 тыс. руб.

Обслуживание кредита осуществляется 1 раз в год.

Возврат суммы кредита осуществляется, начиная с 2011 (с года реализации проекта).

Срок возврата кредитных ресурсов - через 5 лет.

Размер процентов по кредиту определен в 19% годовых.

Предполагаемый график привлечения и обслуживания кредита представлен в таблице 18.

Таблица 18

График погашения кредита

Показатели

2011

2012

2013

2014

2015

1. Сумма кредита на начало года, тыс. руб.

940000

812160

660030

478996

263565

2. Процент за пользование кредитом (19%)

940000*0,19 = 178600

812160*0,19 = 154310

125406

91009

50077

2. Сумма задолженности выплат, тыс. руб. в том числе:

306440

306440

306440

306440

306440

3.1 процент по кредиту, тыс. руб.

178600

154310

125405

91009

50077

3.2 погашение суммы долга, тыс. руб.

306440-178600 = 127840

306440-154310 = 152130

181034

215431

263565

3. Сумма кредита на кон. года, тыс. руб.

940000-127840 = 812160

812160-152130 = 660030

478995

263565

0


Выплаты по кредиту предусматриваются равными суммами, включающими в себя процент по кредиту и основную сумму кредита. Сумма выплат находится по следующим формулам:

В = 1/аnн

где Кн - сумма кредита на начало 2011 года, руб.

n= r/(1- Vn)

Vn= 1/(1+r)n

где n - период погашения кредита (5 лет),

r - ставка дисконтирования (19% годовых или 0,19).

Vn=1/1,195=0,418

n=0,19/(1-0,418)=0,326

В=0,326* 940000 = 306440 тыс. руб.

По полученным расчетным данным построим диаграмму погашения кредита. Каждый год сумма выплат составит 306440 тыс. руб.

Выплаты осуществляются с 2010 года, окончание выплат приходится на 2014 год.

На погашение кредита и процентов за его пользование будет направлена прибыль, образуемая от реализации продукции основного производства.

Рисунок 3 -График погашения кредита

Планируемые показатели прибыли


Таблица 19

Планируемые показатели прибыли

Показатели

2011

2012

2013

2014

2015

Выручка от реализации (без НДС), тыс. руб.

1 990 000

1 990 000

1 990 000

1 990 000

1 990 000

Затраты на производство и реализацию, в том числе:

1 413 944

1 386 859

1 355 159

1 317 967

1 274 240

Материальные (без НДС)

384600

384600

384600

384600

384600

Зарплата(ФОТ с отчислениями на ЕСН)

499 200 +174 720

499 200 +174 720

499 200 +174 720

499 200 +174 720

499 200 +174 720

Амортизация

127067

127067

127067

127067

127067

Прочие затраты:Аренда помещений

35779,75

35779,75

35779,75

35779,75

35779,75

Расчет остаточной стоимости ОС

635340

508274

381208

254142

127066

Налоги и отчисления, включаемые в стоимость (налог на имущество 2,2%)

11182,03

8386,58

5591,12

2795,67

Внереализационные расходы: процент по кредиту

178600

154310

125405

91009

50077

Балансовая прибыль

576056

603141

634841

672033

715760

Налог на прибыль

115211,2

120628,2

126968,2

134406,6

143152

Чистая прибыль

460844,8

482512,8

507872,8

537626,4

572608

Амортизация (возврат в доход предприятия)

127067

127067

127067

127067

127067

Чистая прибыль с учетом возврата амортизации

587911,8

609579,8

634939,8

664693,4

699675

Отчисления на погашение кредита

127840

152130

181034

215431

263565

Чистая прибыль к распределению

460071,8

457449,8

453905,8

449262,4

436110


Таблица 20

Расчет среднегодовой прибыли

Года

Чистая прибыль, тыс. руб.

Чистая прибыль (с учетом амортизации), тыс. руб.

Коэффициент дисконтирования, аi, при r = 19 % годовых

Дисконтированная прибыль, тыс. руб.

2011

460844,8

587911,8

0,8547

502488,215

2012

482512,8

609579,8

0,7305

445298,044

2013

507872,8

634939,8

0,6244

396456,411

2014

537626,4

664693,4

0,5337

354746,868

2015

572608

699675

0,4561

319121,768

Сумма прибыли

2561464,8

3196799,8


2018111,31

Средняя прибыль

512292,96

639359,96


403622,26


Срок окупаемости определяется как отношение величины первоначальных инвестиций (капитальных вложений) и среднегодового притока денежных средств (прироста прибыли) от реализации проекта

А) без дисконтирования

Ток = КВ / Пср

Где Ток - срок окупаемости объекта; КВ - сумма капитальных вложений; Пср - среднегодовой прирост доходов (прибыли)

Ток = 940 000 / 639359,96 = 1,47 года

Б) срок окупаемости с дисконтированием

Токд = КВ / Псрд

Токд = 940 000 / 403622,26 = 2,33 года

Чистая текущая стоимость

 = 2 018 111,31 - 403 622,26 = 1 614 489,1

Сумма дисконтированной прибыли превышает вложения в проект:

NPV = 1 614 489,1 тыс. руб. > 0,

следовательно, бизнес-проект следует принять.

Индекс рентабельности инвестиций (PI)


По данным таблицы индекс рентабельности инвестиций составит:

PI = 2 018 111,31/ 940 000 = 2,15

PI = 2,15 > 1, значит проект бизнес-плана следует принять.

7. АНАЛИЗ РИСКОВ И ГАРАНТИИ


Возможные риски и источники их возникновения.

Коммерческие риски:

·  риск, связанный с реализацией товаров;

·        риск, связанный с перевозкой грузов, или транспортный риск;

·        риск, связанный с приемкой товара покупателем.

Политические риски:

·  риск, связанный с забастовками (войнами) во время перевозки грузов к покупателю.

Источники возникновения рисков:

·  недостаточная информация о спросе на данный товар;

·        недостаточный анализ рынка;

·        недооценка своих конкурентов;

·        падение спроса на данный товар.

Меры по сокращению и минимизации рисков.

Действия перечисленных рисков можно ограничить путем проведения строгой проверки финансового положения и репутации будущего оптового клиента. Можно также хотя бы частично перекладывать риски на других партнеров (например, риск потери или повреждения товара - на страховое общество).

Одним из наиболее распространенных способов снижения степени риска является страхование. Договор о страховании на случай снижения планируемого уровня рентабельности будет заключен с местной страховой компанией, которая возместит потери прибыли при тарифе 15% от объема застрахованной прибыли.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


В ходе проделанной работы было предложено потребителю проектируемое изделие - мягко-набивная игрушка. Выявлен сегмент рынка, на который будет ориентирован изготавливаемый продукт. Произведена оценка конкурентоспособности предлагаемой модели.

Запланированы рекламные мероприятия для привлечения потенциальных клиентов.

Определена производственная программа предприятия, потребность в персонале и заработной плате, определена величина расходов при производстве продукции. Выбрано место расположения предприятия.

·  Объем производства и реализации товаров составил 1 990 000 руб.

·        Прибыль от реализации 576056 руб.

·        Чистая прибыль составила 460844,8 руб.

·        Рентабельность 15,79%.

·        Срок окупаемости без дисконтирования 1,47 года,

·        с дисконтированием - 2,33 года.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1. Бесан С.Б. Мастер-класс по созданию мягкой игрушки // Преподавание технологии. - М.: Изд. Дом «Первое сентября», 2004.

. ГОСТ 25779-90 «Игрушки»- Издательство стандартов СССР, 1990.

3. Дерябина Л.И., Шманева Р.Н. Товароведение текстильных товаров и одежды / Учебник для товаровед, отделений техникумов сов. торговли М.: "Экономика", 1984. - 272 с.

4. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. - СПб. Питер - Ком, 1999.

.   Лабораторный практикум по технологии швейных изделий. - М.: Легпромбытиздат, 1988.

.   Мелкумов Я.С. Экономическая оценка эффективности инвестиций и финансирование инвестиционных проектов. - М.: ИКЦ «ДИС», 1997.с.

7.   Риски в современном бизнесе / Под ред. В.Д. Шапиро. - СПб: «Два - Три», 1996.

8.      Сборник бизнес-планов с комментариями и рекомендациями/ Род редакцией В.М. Попова. - М.: Финансы и статистика, 1998.

.        Стоянова Е. Финансовый менеджмент. - М.: Перспектива, 1994.

.        Уткин Э.А. Бизнес-план: Как развивать собственное дело. - М.: Акалис, 1997.

.        Экономика предприятия / Под ред. Н.А. Сафронова. - М.: «Юристъ», 1999.

.        Экономика предприятия: Учебник / Под ред. В. Горфинкеля, Ею Куприянцева. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Структура управления предприятием

Похожие работы на - Разработка бизнес-плана предприятия по производству мягкой игрушки

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!