Функции налоговой полиции. Налог на прибыль

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    12,19 Кб
  • Опубликовано:
    2013-08-06
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Функции налоговой полиции. Налог на прибыль

Содержание

1. Органы налоговой полиции, их права и обязанности

2. Порядок распределения прямых расходов на производство и реализацию при исчислении налога на прибыль

3. Пример расчета организаций единого налога на вмененный доход

Список литературы

1. Органы налоговой полиции, их права и обязанности

Федеральные органы налоговой полиции являются правоохранительными органами и составной частью сил обеспечения экономической безопасности Российской Федерации.

Задачами федеральных органов налоговой полиции являются:

выявление, предупреждение и пресечение налоговых преступлений и правонарушений. О выявленных при этом других экономических преступлениях органы налоговой полиции обязаны проинформировать соответствующие правоохранительные органы;

обеспечение безопасности деятельности государственных налоговых инспекций, защиты их сотрудников от противоправных посягательств при исполнении служебных обязанностей;

предупреждение, выявление и пресечение коррупции в налоговых органах.

На федеральные органы налоговой полиции не могут быть возложены задачи, не предусмотренные Законом РФ от 24.06.1993 N 5238-1 "О федеральных органах налоговой полиции"

Деятельность федеральных органов налоговой полиции основывается на Конституции Российской Федерации, Конституциях республик в составе Российской Федерации, настоящем Законе и иных законодательных актах Российской Федерации, а также правовых актах республик в составе Российской Федерации, правовых актах автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт - Петербурга, регулирующих отношения в области налогообложения и правоохранительной деятельности, принимаемых в пределах их полномочий.

Деятельность федеральных органов налоговой полиции осуществляется на основе принципов:

законности;

уважения прав и свобод человека и гражданина;

подконтрольности и подотчетности высшим органам законодательной и исполнительной власти Российской Федерации;

сочетания гласных и негласных форм деятельности.

В федеральных органах налоговой полиции не допускаются создание и деятельность политических партий и других общественных объединений. Сотрудники федеральных органов налоговой полиции (далее - сотрудники налоговой полиции) не могут быть ограничены в своей служебной деятельности решениями политических партий и других общественных объединений, преследующих политические цели.

Федеральные органы налоговой полиции осуществляют свою деятельность во взаимодействии с другими государственными органами, общественными объединениями и гражданами, а также налоговыми службами других государств на основе международных договоров и обязательств Российской Федерации.

Федеральные органы налоговой полиции являются централизованной системой органов налоговой полиции с подотчетностью нижестоящих органов вышестоящим органам и директору Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации.

Систему федеральных органов налоговой полиции составляют:

Федеральная служба налоговой полиции Российской Федерации на правах государственного комитета Российской Федерации (далее - Федеральная служба налоговой полиции);

органы Федеральной службы налоговой полиции по республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (управления, отделы) - территориальные органы;

органы налоговой полиции районов в городах Москве и Санкт - Петербурге, а также межрайонные отделы управлений, отделов Федеральной службы налоговой полиции - местные органы налоговой полиции.

В федеральных органах налоговой полиции в установленном законодательством Российской Федерации порядке могут создаваться организации, необходимые для обеспечения их деятельности.

Федеральную службу налоговой полиции возглавляет директор Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации (в ранге председателя государственного комитета Российской Федерации), который назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.

Общее руководство деятельностью федеральных органов налоговой полиции и координацию их деятельности с деятельностью других правоохранительных, налоговых и иных государственных органов осуществляет директор Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации.

Первый заместитель директора Федеральной службы налоговой полиции и заместитель директора Федеральной службы налоговой полиции назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Российской Федерации по представлению директора Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации.

Начальники управлений Федеральной службы налоговой полиции по республикам назначаются на должность и освобождаются от должности директором Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по согласованию с правительствами республик в составе Российской Федерации.

В качестве совещательного органа в Федеральной службе налоговой полиции и управлениях налоговой полиции по республикам образуются коллегии, персональный состав и порядок работы которых по представлению соответственно директора Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации и начальников управлений Федеральной службы налоговой полиции по республикам утверждаются соответственно Правительством Российской Федерации и директором Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации.

Организация деятельности Федеральной службы налоговой полиции определяется положением о Федеральной службе налоговой полиции, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

Управления Федеральной службы налоговой полиции по краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам возглавляются начальниками, назначаемыми на должность и освобождаемыми от должности директором Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации.

Управления налоговой полиции краев, областей образуют коллегии, персональный состав которых утверждается директором Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации.

Местные органы налоговой полиции возглавляются начальниками, назначаемыми на должность и освобождаемыми от должности начальниками управлений Федеральной службы налоговой полиции по республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам.

Руководители территориальных органов налоговой полиции во взаимодействии с начальниками государственных налоговых инспекций обеспечивают реализацию возложенных на них задач на соответствующих территориях, организуют, координируют и контролируют деятельность подчиненных им подразделений.

Федеральные органы налоговой полиции в соответствии с поставленными перед ними задачами обязаны:

) проводить в соответствии с законодательством оперативно - розыскные мероприятия, дознание и предварительное следствие в целях выявления и пресечения налоговых преступлений, осуществлять розыск лиц, совершивших указанные преступления или подозреваемых в их совершении, а также принимать меры по возмещению нанесенного государству ущерба;

) осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам о налоговых преступлениях и нарушениях;

) принимать, регистрировать заявления, сообщения и иную информацию о налоговых преступлениях и нарушениях и осуществлять в установленном законом порядке их проверку;

) обеспечивать безопасность деятельности государственных налоговых инспекций, защиту их сотрудников при исполнении ими служебных обязанностей и собственную безопасность;

) исполнять в пределах своей компетенции определения судов, постановления судей, письменные поручения прокуроров, следователей о производстве розыскных и иных предусмотренных законом действий, оказывать им содействие в производстве отдельных процессуальных действий;

) оказывать содействие налоговым органам, органам прокуратуры, предварительного следствия, государственной безопасности, внутренних дел и другим государственным органам в выявлении, предупреждении и пресечении преступлений и нарушений в области налогового законодательства;

) проводить работу по выявлению и пресечению фактов коррупции в налоговых органах и федеральных органах налоговой полиции;

) осуществлять сбор и анализ информации об исполнении налогового законодательства, прогнозирование тенденций развития негативных процессов, связанных с налогообложением юридических и физических лиц, а также информировать высшие органы государственной власти и управления Российской Федерации о характерных процессах в обществе, связанных с сокрытием доходов (прибыли) от налогообложения;

) проводить дактилоскопическую регистрацию, осуществлять хранение, использование и уничтожение дактилоскопической информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

налоговая полиция налог прибыль

Сотрудники налоговой полиции обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую тайну, тайну сведений о вкладах физических лиц и другую информацию, полученную ими при исполнении служебных обязанностей.

Федеральным органам налоговой полиции для выполнения возложенных на них задач предоставляется право:

) проводить в соответствии с законодательством оперативно-розыскные мероприятия с целью выявления, предупреждения и пресечения фактов сокрытия доходов от налогообложения и уклонения от уплаты налогов, дознание и предварительное следствие по которым отнесены законом к ведению федеральных органов налоговой полиции, а также обеспечения собственной безопасности;

) пользоваться при исполнении служебных обязанностей правами, предоставленными законодательством должностным лицам налоговых органов и агентам валютного контроля;

) осуществлять при наличии достаточных данных проверки налогоплательщиков в полном объеме с составлением актов по результатам этих проверок. Принятие решений по актам проверок и применение соответствующих санкций осуществляются начальником органа налоговой полиции или его заместителем;

) приостанавливать операции налогоплательщиков по счетам в банках и кредитных учреждениях на срок до одного месяца в случаях непредставления документов, связанных с исчислением и уплатой налогов. Решение о приостановлении операций по указанным счетам принимает начальник органа налоговой полиции или его заместитель;

) беспрепятственно входить в любые производственные, складские, торговые и иные помещения независимо от форм собственности и места их нахождения, используемые налогоплательщиками для извлечения доходов (прибыли), и обследовать их.

О всех случаях проникновения в жилые помещения, используемые для индивидуальной и предпринимательской деятельности, против воли проживающих в них граждан орган налоговой полиции уведомляет прокурора в течение 24 часов с момента проникновения;

) в соответствии с компетенцией федеральных органов налоговой полиции выносить в качестве предупредительной меры письменные предостережения руководителям, главным бухгалтерам и другим должностным лицам банков и других организаций независимо от организационно - правовых форм и форм собственности, а также гражданам с требованиями устранения нарушений законодательства, своевременной и полной уплаты налогов и других обязательных платежей, предоставления отчетной и иной документации в установленные сроки, ведения бухгалтерского учета в соответствии с законодательством, а при необходимости - восстановления бухгалтерского учета за счет собственных средств налогоплательщика, контролировать выполнение этих требований;

) проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие личность, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступления или административного правонарушения;

) вызывать с целью получения объяснений, справок, сведений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства по вопросам, относящимся к компетенции федеральных органов налоговой полиции;

) получать безвозмездно от министерств, ведомств, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, физических лиц информацию, необходимую для исполнения возложенных на федеральные органы налоговой полиции обязанностей, за исключением случаев, когда законом установлен специальный порядок получения такой информации. Полученная федеральными органами налоговой полиции информация используется исключительно в служебных целях и разглашению не подлежит;

) использовать в случаях, не терпящих отлагательства, средства связи и транспортные средства, принадлежащие предприятиям, учреждениям и организациям или общественным объединениям, для предотвращения налоговых преступлений, преследования и задержания лиц, совершивших налоговые преступления или подозреваемых в их совершении.

Федеральные органы налоговой полиции по требованию владельцев средств связи и транспортных средств возмещают убытки и расходы, понесенные владельцами в этих случаях;

) составлять протоколы об административных правонарушениях в пределах полномочий, предоставленных законодательством федеральным органам налоговой полиции, осуществлять административное задержание и применять другие меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях;

) налагать административный арест на имущество юридических и физических лиц с последующей реализацией этого имущества в установленном порядке в случаях невыполнения указанными лицами обязанностей по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей для обеспечения своевременного поступления сумм сокрытых налогов, сборов и других обязательных платежей в соответствующий бюджет;

) осуществлять дознание и предварительное следствие по делам о преступлениях, отнесенных законодательством к ведению федеральных органов налоговой полиции, проводить судебно - экономические и связанные с исследованием документов криминалистические экспертизы, проводить государственную дактилоскопическую регистрацию, а также получать и использовать дактилоскопическую информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации;

) осуществлять при наличии достаточных оснований внедрение своих оперативных сотрудников в структуры предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности в случаях, когда получение иными способами необходимой информации о формах и методах сокрытия от налогообложения доходов (прибыли) невозможно. Внедрение оперативных сотрудников санкционирует директор Департамента налоговой полиции или его первый заместитель;

) осуществлять учет лиц, предметов и фактов в пределах полномочий федеральных органов налоговой полиции;

) вносить в соответствии с законом в государственные органы, должностным лицам предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, в общественные объединения обязательные для рассмотрения представления и предложения об устранении обстоятельств, способствовавших совершению налоговых преступлений и нарушений;

) хранить, носить и применять табельное огнестрельное оружие, специальные средства (кроме водометов, бронемашин и служебных собак), применять физическую силу в порядке, предусмотренном Законом РСФСР "О милиции";

) использовать безвозмездно возможности средств массовой информации для установления обстоятельств совершения налоговых преступлений и нарушений, лиц, их совершивших, а также для розыска лиц, скрывающихся от дознания, следствия и суда;

) привлекать граждан с их согласия к сотрудничеству для выявления фактов, форм и методов совершения преступлений и нарушений в области налогового законодательства;

2. Порядок распределения прямых расходов на производство и реализацию при исчислении налога на прибыль

Для определения налоговой базы по налогу на прибыль налогоплательщику следует уменьшить полученный организацией доход на величину произведенных расходов. При этом часть произведенных расходов не включается в расходы текущего периода, а распределяется на остатки незавершенного производства, готовой продукции на складе и товары отгруженные, но не реализованные. Такие расходы определяются налоговым законодательством как прямые.

Анализируя состав затрат, используемых при выпуске продукции (оказании услуг, выполнении работ), можно отметить, что какие-то затраты можно отнести непосредственно к производству конкретного вида изделия, продукции (к выполнению определенного вида работ, оказанию конкретной услуги), а другие - нельзя. Расходы первого вида называются прямыми, а второго - косвенными.

В общепринятом понимании (без привязки к налоговому законодательству) к прямым расходам относятся сырье и материалы, из которых непосредственно изготавливается определенный вид продукции, а также те расходы организаций, которые можно совершенно четко увязать с каким-либо видом продукции, работ или услуг.

Однако большинство предприятий несут и такие расходы, которые нельзя напрямую соотнести с выпуском конкретного вида продукции, осуществлением определенного вида работ или услуг. Такие расходы называются косвенными.

Приведенная классификация затрат предприятий и организаций и порядок распределения косвенных расходов между статьями калькуляции предусмотрены отраслевыми рекомендациями по калькулированию себестоимости и используется в бухгалтерском учете.

Введенная в действие с 1 января 2002 г.25 глава НК РФ в целях исчисления налога на прибыль установила так называемое "налоговое" понятие прямых и косвенных расходов (ст.318 НК РФ), приведенное в Таблице 1. Причем для каждого вида расходов предусмотрен различный порядок учета в целях налогообложения.

Таблица 1

Состав прямых и косвенных расходов в налоговом учете

№ п/пНаименование расходовСостав расходовПрямые расходы1Материальные расходы, предусмотренные пп.1 и 4 п.1 ст.254 НК РФ - расходы на приобретение сырья и (или) материалов, используемых в производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг) и (или) образующих их основу либо являющихся необходимым компонентом при производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг); расходы на приобретение комплектующих изделий, подвергающихся монтажу, и (или) полуфабрикатов, подвергающихся дополнительной обработке у налогоплательщика2Расходы на оплату труда (включая ЕСН) - расходы на оплату труда персонала, участвующего в процессе производства товаров, выполнения работ, оказания услуг; суммы единого социального налога, начисленного на указанные суммы расходов на оплату труда3Амортизация основных средствСуммы начисленной амортизации по основным средствам, используемым при производстве товаров, работ, услугКосвенные расходы4Прочие расходы на производство и реализацию, не упомянутые вышевсе иные суммы расходов, осуществленные налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода (за исключением внереализационных расходов)

В налоговом учете законодателем определен различный порядок отнесения расходов на уменьшение доходов в зависимости от их характера НК РФ (п.2 ст.318 НК РФ):

сумма косвенных расходов на производство и реализацию, осуществленных в отчетном (налоговом) периоде, в полном объеме относится на уменьшение доходов от производства и реализации данного периода;

сумма прямых расходов на производство и реализацию, осуществленных в отчетном (налоговом) периоде, относится к расходам текущего периода не полностью, а лишь в части, относящейся к реализованной в данном периоде продукции (работам, услугам), то есть за исключением сумм прямых расходов, распределяемых на остатки незавершенного производства, готовой продукции на складе и отгруженной, но не реализованной в отчетном (налоговом) периоде продукции.

Очевидно, что предоставленная Налоговым кодексом возможность списывать в полном объеме косвенные расходы в текущем отчетном (налоговом) периоде выгодна налогоплательщикам, поскольку такой подход приведет к уменьшению налогооблагаемой прибыли по сравнению с порядком, действовавшим при ее определении до 1 января 2002 г. Особенную выгоду получат, например, те предприятия, которые в своей деятельности широко используют работы и услуги сторонних организаций (например, строительные организации, привлекающие подрядчиков, и т.п.).

Следует обратить внимание на то, что расходы на производство и реализацию подразделяются на прямые и косвенные только в том случае, если налогоплательщик при исчислении налога на прибыль использует метод начисления. Это прямо следует из текста статьи 318 НК РФ.

В общем случае сумма прямых расходов, относящаяся к реализованной продукции (работам, услугам) определяется путем вычитания из суммы всех осуществленных в текущем месяце прямых расходов (включая их переходящие остатки с предыдущего месяца) той их суммы, которая приходится на остатки незавершенного производства, готовой продукции на складе и отгруженной, но не реализованной продукции, то есть определяется по формуле:

Ротч. пер. = Ртек. - Рнзп ост. - Ргот. пр. ост. - Ротгр. ост., (1)

где Ротч. пер. - сумма прямых расходов текущего месяца, относящаяся к реализованной продукции (работам, услугам), руб.;

Ртек. - общая сумма прямых расходов, относящаяся к текущему месяцу, включая переходящий остаток на начало месяца, руб.;

Рнзп ост. - сумма прямых расходов, приходящаяся на остатки незавершенного производства на конец текущего месяца, руб.;

Ргот. пр. ост. - сумма прямых расходов, приходящаяся на остаток готовой продукции, находящейся на складе на конец текущего месяца, руб.;

Ротгр. ост. - сумма прямых расходов, приходящаяся на остаток готовой продукции, отгруженной, но не реализованной в текущем месяце, руб.

Таким образом, в целях налогового учета в состав расходов текущего месяца можно включить лишь ту часть прямых расходов, которая относится к реализованной в этом месяце продукции (выполненным работам, оказанным услугам). При этом в первую очередь налогоплательщику следует определить общую сумму прямых расходов (Робщ.), относящуюся к текущему месяцу, а затем распределить ее:

на остатки незавершенного производства (определяется показатель Рнзп ост.), одновременно определяя сумму прямых расходов, приходящуюся на изготовленную продукцию;

на остатки готовой продукции на складе (исчисляется показатель (Ргот. пр. ост.), одновременно рассчитывая сумму прямых расходов, приходящихся на отгруженную продукцию;

на продукцию, отгруженную без перехода права собственности (рассчитывается показатель (Ротгр. ост.).

На основании полученных данных можно определить сумму прямых расходов, приходящуюся на реализованные товары.

3. Пример расчета организаций единого налога на вмененный доход

Сумма единого налога на вмененный доход подлежащая уплате за налоговый период = Величина вмененного дохода * К1 * К2 * ставку единого налога

Рассмотрим, составляющие формулы более подробно.

Налоговым Кодексом РФ введены два корректирующих коэффициента базовой доходности влияющих на результат предпринимательской деятельности и отражающих:

К1 - устанавливаемый на календарный год коэффициент-дефлятор, учитывающий изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации в предшествующем периоде. Коэффициент-дефлятор определяется и подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

К2 - корректирующий коэффициент базовой доходности, учитывающий совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности, в том числе ассортимент товаров (работ, услуг), сезонность, режим работы, фактический период времени осуществления деятельности, величину доходов, особенности места ведения предпринимательской деятельности, площадь информационного поля электронных табло, площадь информационного поля наружной рекламы с любым способом нанесения изображения, площадь информационного поля наружной рекламы с автоматической сменой изображения, количество автобусов любых типов, трамваев, троллейбусов, легковых и грузовых автомобилей, прицепов, полуприцепов и прицепов-роспусков, речных судов, используемых для распространения и (или) размещения рекламы, и иные особенности.

Значения корректирующего коэффициента К2 определяются для всех категорий налогоплательщиков представительными органами муниципальных районов, городских округов, законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга на календарный год и могут быть установлены в пределах от 0,005 до 1 включительно.

Ставка единого налога на вмененный доход, установленна ст.346.31 НК РФ, в размере 15% величины вмененного дохода.

Также при расчете единого налога на вмененный доход необходимо учитывать следующее условие, предусмотренное п.9 ст.346.29 НК РФ, если в течение налогового периода у налогоплательщика произошло изменение величины физического показателя, налогоплательщик при исчислении суммы единого налога учитывает указанное изменение с начала того месяца, в котором произошло изменение величины физического показателя.

Размер вмененного дохода за квартал, в течение которого осуществлена соответствующая государственная регистрация налогоплательщика, рассчитывается исходя из полных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем указанной государственной регистрации.

Приведем простые примеры, расчета Единого налога на вмененный доход для различных видов деятельности. Для наглядности, значения корректирующих коэффициенты даны в условном виде, и не соответствуют действительности.

Пример 1. В автосервисе работают 8 человек. К1=1,132; К2= 1 Итого, сумма ЕНВД подлежащая уплате в бюджет в месяц = (12 000 * 8 * 1,132 * 1) * 15% = 16 300 руб. /мес.

Пример 2. Площадь зала ресторана 120 кв. м. К1=1,132; К2= 1 Итого, сумма ЕНВД подлежащая уплате в бюджет в месяц = (1 000 * 120 * 1,132 * 1) * 15% = 20 376 руб. /мес.

Пример 3. У организации два магазина розничной торговли. Площади торгового зала: магазина №1 = 75 кв. м., магазина №2 = 60 кв. м. К1=1,132; К2= 1

Итого, сумма ЕНВД подлежащая уплате в бюджет в месяц = (1 800 * (75+60) * 1,132 * 1) * 15% = 41 261,40 руб. /мес.

Пример 4. Индивидуальный предприниматель ведет предпринимательскую деятельность по следующим объектам: торговля печатной продукцией в палатке, реализует бытовую химию в магазине розничной торговли площадью торгового зала 51 кв. м., а также оказывает услуги по хранению автотранспортных средств на платной стоянке, площадью 120 кв. м.

Итого, сумма ЕНВД подлежащая уплате в бюджет в месяц = [ (9 000 * 1 * 1,132 * 1) + (1 800 * 51 * 1,132 * 1) + (50 * 120 * 1,132 * 1)] * 15% = (10 188,00 + 103 917,60 + 6 792,00) *15% = 18 134,64 руб. /мес.

Список литературы

1.Волков, А.С. Упрощенная система налогообложения: Выбор упрощенки, порядок и особенности применения, формы документов; М.: РИОР, 2013. - 600 c.

2.Гусева, Т.А. Налоговое планирование в предпринимательской деятельности. Правовое регулирование; ВолтерсКлувер, 2010. - 432 c.

.Медведев, А.Н. Нюансы практического налогообложения. НДС. Налог на прибыль; М.: МЦФЭР, 2013. - 352 c.

.Миляков, Н.В. Налоги и налогообложение: электронный учебник; КноРус, 2012. - 656 c.

.Налоговый кодекс Российской Федерации; М.: Ось-89; Издание 8-е, 2012. - 128 c.

.Пансков, В. Г.; Князев, В.Г. Налоги и налогообложение; М.: МЦФЭР, 2013. - 336 c.

.Парыгина, В. А.; Тедеев, А.А. Налоги и налогообложение в схемах и таблицах с комментариями; М.: Эксмо, 2011. - 288 c.

.Петрова, Г.В. Налоговое право; М.: Норма, 2010. - 271 c.

.Подпорин, Ю.В. Единый налог на вмененный доход; М.: Бератор, 2011. - 160 c.

Похожие работы на - Функции налоговой полиции. Налог на прибыль

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!