Финансирование высшего образования в РФ

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    47,47 Кб
  • Опубликовано:
    2013-11-08
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Финансирование высшего образования в РФ

Содержание

Введение

Глава 1. Особенности финансов высшего образования в XXІ веке

1.1 Типы высших учебных заведений

1.2    Принципы организации финансов вузов

1.3 Казначейское обслуживание вузов

Глава 2. Финансирование вузов в РФ

.1 Планирование бюджетных источников финансирования

.2 Внебюджетные источники финансирования вузов

Глава 3. Совершенствование источников финансирования вузов

.1 Финансирование вузов на основе государственных именных финансовых обязательств

.2 Система государственного образовательного кредита в РФ

Расчетная часть

Заключение

Список использованной литературы

Введение

В настоящее время увеличивается значение образования как важнейшего фактора формирования нового качества не только экономики, но и общества в целом. Его роль постоянно растет. Это продиктовано тем, что система образования (в частности высшего профессионального) является неотъемлемой частью национальной инновационной системы, а инвестиции в образование при их эффективности обеспечивают условия для появления инновационных предприятий - фундамента инновационной национальной экономики. Кроме того, в последние десятилетия все настойчивее проявляются вызовы, на которые система высшего образования должна дать адекватные ответы.

Высокий уровень образования граждан способствует качественному и интенсивному развитию государства и нации. Переход экономики страны к рыночным отношениям затронул и сферу образования. На деятельность образовательных учреждений негативное воздействие стали оказывать такие факторы, как социальная и экономическая нестабильность в обществе, а также неполнота нормативно-правовой базы в области образования.

Положения действующего законодательства не позволяют однозначно классифицировать деятельность образовательных учреждений в сфере платного обучения как предпринимательскую или непредпринимательскую, что, в свою очередь, порождает проблемы отражения доходов и расходов вузов, а также их финансирования.

Инвестиции в систему образования превратились в современных условиях в один из решающих факторов экономического роста и повышения конкурентоспособности страны.

В последние десятилетия для всех стран характерен постоянный рост расходов государства на образование. Стоимость высшего образования и научных исследований, особенно в естественных науках, технологии и медицине, стала настолько высокой, что финансировать их в состоянии только государство, которое, естественно, при этом будет стремиться контролировать деятельность высших учебных заведений.

Поэтому данная тема является актуальной в настоящее время.

Анализ действующей системы финансирования высшего образования в РФ является основной целью работы.

Предметом данной курсовой работы выступают финансовые отношения, возникающие при оказании образовательных услуг высшими учебными заведениями.

Объектом исследования является механизм финансового обеспечения вузов как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников.

Глава 1. Особенности финансов высшего образования в XXІ веке

1.1    Типы высших учебных заведений

Высшее учебное заведение (сокращенно вуз) - учебное заведение, дающее высшее профессиональное образование и осуществляющее научную деятельность.

Высшим учебным заведением является образовательное учреждение, учрежденное и действующее на основании законодательства Российской Федерации об образовании, имеющее статус юридического лица и реализующее в соответствии с лицензией образовательные программы высшего профессионального образования.

Различают государственные и частные вузы. Вуз может иметь филиалы и представительства в других населенных пунктах.

Каждое высшее учебное заведение имеет устав и является автономным субъектом правовых отношений. Вуз должен иметь лицензию, которая даёт право на образовательную деятельность. Для того чтобы иметь право выдавать выпускникам вуза диплом государственного образца, вуз должен быть аккредитован (аккредитация даётся вузу, как правило, после аттестации). Обучение в вузе, как правило, длится от 4 до 6 лет и может быть дневным (очным), вечерним (очно-заочным) и заочным. Наиболее распространены формы обучения - аудиторное обучение и дистанционное.

В настоящее время в Российской Федерации <#"661742.files/image001.jpg">

Рис. 1 Признаки классификации приносящих доходов видов экономической деятельности вузов

. Классификация по направлениям деятельности

Базовыми элементами в предлагаемой классификации избраны две основные группы, определяющие характер деятельности, финансовый результат и возможные налоговые последствия.

Этими группами выступают:

·    основная деятельность: реализация одной или нескольких образовательных программ, содержание, воспитание обучающихся (воспитанников); проведение научно-исследовательских работ; деятельность по обеспечению и обслуживанию образовательного и научно-исследовательского процесса;

·              прочая деятельность, включая иные поступления:иная разрешенная образовательным учреждениям деятельность, приносящая доходы и не относящаяся к указанным видам основной деятельности.

Рассматриваемую классификацию можно уточнить, используя разбиение ВЭкД по следующим направлениям :

основные,

второстепенные,

вспомогательные виды деятельности.

Основным видом экономической деятельности является тот вид, который имеет наибольший удельный вес в общем объеме производства продукции (товаров или услуг). Другие виды деятельности являются второстепенными. При этом результаты и основного, и второстепенных видов деятельности продаются на рынке. А деятельность, которая осуществляется для обеспечения только основного и второстепенных видов деятельности, является вспомогательной.

2. Классификация по необходимым для приносящей доход ВЭкД ресурсам

Основными факторами, определяющими направления и эффективность ВЭкД вуза, являются характеристики его потенциальных возможностей для осуществления различных видов деятельности - учебной, научной, обеспечивающей и иной. К основным факторам отнесены:

·    научный потенциал, влияющий на привлечение договоров на выполнение НИОКР, грантов, заказов на поставки научной продукции (в том числе на экспорт), привлечение аспирантов и докторантов на платной основе, участие в программах развития регионов;

·              внутренняя нормативная база, полная и отработанная, обеспечивающая стимулирование развития разнообразных ВЭкД, минимизацию финансовых и материальных потерь, сокращение организационного периода в связи с ясным пониманием последовательности и порядка действий, «прозрачность» отношений по поводу ВЭкД и места каждого работника в ней;

·              регион расположения, определяющий внешние условия его функционирования - демографическая ситуация, емкость рынка труда для выпускников, уровень благосостояния населения, состояние экономики региона и ее специализация, вектор потребности экономики в образовательных услугах, структура образования в регионе, социальная мобильность населения, наличие сложившихся связей с другими регионами в сфере образования, наличие других конкурирующих вузов;

·              оборудование, наличие которого определяет возможность подготовки специалистов современного уровня, привлечения заказов на исследования, предоставления широкого спектра различных (в том числе - уникальных) услуг, товаров, работ и пр., сдачи оборудования в аренду;

·              производственные мощности, обладание которыми обеспечивает выполнение работ, связанных с производством товаров, выполнением заказов (в т.ч. на серийное производство), поддержкой наукоемкого бизнеса, инноваций на собственных мощностях, обеспечением научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;

·              информационные ресурсы, создающие условия для поддержки современных образовательных технологий (в т.ч. дистанционного обучения), реализации дополнительных образовательных услуг, оказания услуг по использованию Интернета;

·              библиотека, оказывающая библиографические услуги, услуги по пользованию своими фондами, ксерокопированию, поддержке широкого спектра образовательных услуг и научных работ;

·              помещения, создающие условия для наращивания количества обучающихся на платной основе в рамках предельного контингента, предусмотренного Лицензией на право ведения образовательной деятельности, предоставления услуг дополнительного образования, возможность сдачи площадей в аренду, организации иной приносящей доходы деятельности (например, предоставление гостиничных услуг, поселение иногородних студентов платной формы обучения, создание инфраструктуры проживания - прачечных, предприятий бытового обслуживания и др.);

·              кадры (достаточное количество профессорско-преподавательского и учебно-вспомогательного персонала соответствующей квалификации), обеспечивающие возможность увеличения приема студентов на платное обучение, переподготовки и повышения квалификации, расширения спектра специальностей и направлений подготовки;

·              наличие участков для жилищного и иного строительства, для сдачи в аренду, позволяющее привлекать инвестиционные ресурсы; земли сельскохозяйственного назначения, позволяющее осуществлять производство продукции и т.д.

·              методическая база как источник получения прямых доходов от реализации методических материалов, создающая возможность расширения спектра и повышения качества образовательных услуг, способствующая росту привлекательности учебного заведения;

·              имидж и сотрудничество с выпускниками вуза, способствующие созданию эффективно работающих попечительских советов, рекламе учебного заведения, привлечению заказов, спонсорских средств и пожертвований, в том числе через эндаумент-фонды (endowmentfund).

Указанные факторы мы сгруппировали в следующую, более краткую форму:

·    профессорско-преподавательский состав (ППС),

·              учебно-вспомогательный персонал (УВП),

·              материально-технические ресурсы (лабораторный и аудиторный фонды, оборудование, техника, приборы, канцтовары, бумага и т.д.),

·              финансовые ресурсы,

·              интеллектуальные ресурсы (объекты интеллектуальной собственности и учебно-методическое обеспечение),

·              информационные ресурсы.

При разработке этой классификации определено, что вузы обладают большими возможностями предоставлять услуги, для которых требуется комплексное ресурсное обеспечение, это является уникальной особенностью вузов и может послужить основой обеспечения конкурентоспособности по сравнению с другими коммерческими организациями.

3. Классификации по категориям потребителей (маркетинговый подход)

В целях сегментации услуг вуза, а также в целях учета различий в правовом регулировании ВЭкД целесообразно применение классификации ВЭкД по следующим категориям потребителей услуг:

·    физические лица,

·              юридические лица.

Ориентация на потребителя является одним из основных принципов эффективного управления ВЭкД. Организация всецело зависит от своих потребителей и поэтому должна стремиться понимать их потребности, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания.

4. Прочие признаки классификации ВЭкД, применяемые в стратегическом планировании организаций

Особым признаком является законодательная урегулированность оказания вузом определенного вида услуг, под которой подразумевается достаточность и непротиворечивость законодательной и нормативно-правовой базы, на основе которой она оказывается.

5. Классификация ВЭкД вуза по структурным подразделениям

Для более четкой организации контроля и регулировании затрат по ВЭкД, обеспечении четкой персонифицированной ответственности за уровень отдельных расходов и затрат в организации, а также для стимулирования и мотивации управленческого персонала целесообразно ввести классификацию ВЭкД внутри вуза по структурным подразделениям. Методологические основы данной классификации разработаны в научной литературе по управлению затратами.

Цель такой классификации - создание основы для сопоставления достигнутых результатов подразделений с запланированными (или с нормами), анализ причин отклонения, установление ответственных за эти отклонения и принятие необходимых корректирующих и предупредительных мер. Для применения данного подхода требуется определение центров ответственности.

«Центр ответственности» - это подразделение организации, выделенное на основе ее организационной структуры, в котором контролируется появление затрат и получение доходов, а также определяется степень ответственности определенного физического лица за показатели своей работы. Для каждого центра ответственности должны быть определены цели и задачи, в том числе и учетные, то есть какая информация, с какой периодичностью, куда и кем должна предоставляться.

финансовый казначейский бюджетный образовательный

Глава 3. Совершенствование источников финансирования вузов

.1 Финансирование вузов на основе государственных именных финансовых обязательств

Важным инструментом финансирования высшей школы является система государственных именных финансовых обязательств (ГИФО).

Одной из причин выдвижения предложения о переводе финансирования высшего образования на систему государственных именных финансовых обязательств (ГИФО) стал рост доли средств, поступающих в вузы в качестве платы за обучение, свидетельствующий о повышении платежеспособного спроса населения на образовательные услуги.

Для формирования эффективных экономических механизмов в образовании было признано необходимым осуществить перевод бюджетного финансирования учреждений (организаций) высшего и -в перспективе - среднего профессионального образования на дифференцированные нормативы, отражающие характер образовательных программ и уровень подготовки абитуриентов, показанный на государственных испытаниях.

Конкретной реализацией такого подхода стало создание системы ГИФО. Основными направлениями социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу предусматривалось введение нового порядка финансирования высшего образования через персонализацию титула бюджетного финансирования профессионального образования (государственные именные финансовые обязательства) по результатам экспериментальной отработки.

«Государственные именные финансовые обязательства - документ, полученный гражданином в порядке, установленном законом, иными нормативными правовыми актами, согласно которому государство обязуется предоставить учебному заведению бюджетные средства на обучение в нем этого гражданина в течение всего срока обучения в соответствии с государственным образовательным стандартом».

Представим общую механику процессов финансирования высшего образования посредством ГИФО:

. Адресация сертификатов ГИФО (документарных и / или электронно-документарных) потенциальным потребителям услуг, оказываемых высшей школой;

. Расчет (полный или частичный) потребителя услуг, оказываемых высшей школой, с вузом;

. Конвертация сертификатов ГИФО в бюджетные средства и их использование.

Экспериментальная отработка нового порядка финансирования вузов базировалась на следующих принципах:

• бюджетные средства выделялись вузу в зависимости от численности граждан, принятых на обучение, и в соответствии с категориями ГИФО, которые были присвоены этим гражданам по результатам сдачи единого государственного экзамена (экзаменов);

• размеры ГИФО были дифференцированы по 5 категориям;

• вузам было предоставлено право самостоятельно устанавливать стоимость (цену) обучения;

• разница между ценой обучения и средствами, перечисленными бюджетом вузу в соответствии с категорией ГИФО, должна была компенсироваться самими учащимся;

• не менее 50% студентов, обучение которых финансируется по системе ГИФО, должны были обучаться без доплаты, т. е. без компенсации разницы между стоимостью ГИФО и установленной ценой обучения.

Вне зависимости от особенности методики применения ГИФО, модель была разработана для реализации следующих целей:

обеспечение эффективного и бесперебойного функционирования системы высшего образования;

развитие фундаментальной и прикладной науки на базе высших учебных заведений;

обеспечение прозрачности и открытости финансовых потоков в образовательной сфере;

рост конкуренции среди вузов, и как следствие совершенствование качества услуг;

эффективное распределение средств: ресурсами подпитываются наиболее перспективные и востребованные отрасли знаний;

обеспечение права на получение высшего образования выходцам из малообеспеченных семей;

поддержка талантливой молодежи и др.

Целесообразность перехода высшей школы в РФ к системе ГИФО продиктована стремлением законодателей к обеспечению многофункциональности финансирования вузов. Необходимость диверсификации финансовых источников связана с многоуровневой и интегральной природой высшего образования. В связи с чем, использование малого числа финансовых инструментов является неприемлемым.

ГИФО являются разновидностью подушевого финансирования вузов. Однако в отличие от традиционной схемы движения финансовых ресурсов «государственный (муниципальный) бюджет - вуз», в данной цепи появляется новое звено - потребитель образовательных услуг. В общем виде схема выглядит так: «Государственный (муниципальный) бюджет - потребитель образовательных услуг - вуз».

Рассматривается несколько моделей предоставления сертификатов ГИФО.

Модель выборочного покрытия предполагает предоставление сертификатов ГИФО не всем, а лишь тем, кто соответствует определенным критериям:

успешное завершение учреждения полного среднего или среднего специального образования;

наличие призовых мест на предметных олимпиадах и творческих конкурсах и др.

Модель выборочного покрытия предполагает два варианта реализации.

. Выдача сертификатов ГИФО всем выпускникам школ и средних специальных учебных заведений на одинаковую сумму при условии преодоления ими порогового балльного (оценочного) значения на вступительных экзаменам. Данный способ распределения бюджетных средств предполагает обеспечение равных условий, отсутствие дискриминационного подхода и как результат снижение коррупции в сфере среднего образования.

. Дифференциация сертификатов ГИФО по суммам величины покрытия в зависимости от баллов (оценок), полученных на экзаменах и / или призовых мест, занятых на предметных олимпиадах. Дифференцированный подход призван обеспечить стимулирование учащихся средних образовательных учреждений и оказать адресную поддержку талантливой молодежи.

Многофакторная модель сочетает в себе ряд критериев, позволяющих обеспечить взаимосвязь стимулирующей и социальной компоненты. При определении величины денежного покрытия сертификата ГИФО учитывается не только успеваемость в школе, но и социальный статус. Наиболее благоприятные условия создаются для абитуриентов-сирот, абитуриентов из неполных семей, военнослужащих и др. Для данных категорий граждан порог допуска к получению сертификата должен быть снижен, и/или увеличена сумма покрытия расходов на образование.

По мнению специалистов Государственного университета - Высшей школы экономики, ГИФО призваны погасить все виды образовательных расходов, за исключением стипендии. Таким образом, в случае, если сумма покрытия сертификата ГИФО покрывает сумму затрат на обучение, у студента не возникает проблем с изысканием дополнительных средств.

Однако этот подход далеко не единственный. Модель необходимого минимума предполагает оплату за счет ГИФО лишь преподавание отдельных базовых дисциплин. Данная тенденция отчасти продиктована активизацией Болонского процесса. Все остальные услуги студент оплачивает за счет иных источников. Тем самым, возможность изыскания дополнительных средств напрямую влияет на квалификацию, общий уровень подготовки и наполнение диплома. Модель необходимого минимума выполняет социальную функцию лишь отчасти, помогая не «остаться за бортом» лицам, не имеющим возможности изыскать дополнительные источники финансирования.

Модель финансирования учебного курса обеспечивает реализацию полного набора учебных дисциплин, однако не гарантирует оплату дополнительных услуг. Участие в конференциях, круглых столах, содействие в прохождении практики, обучение по программам, не влияющим на содержание документа о высшем образовании, методическая литература, пользование техническими средствами и др. финансируются из иных источников.

К проблемам введения системы финансирования с использованием финансовых обязательств следует отнести:

• необходимость объединения бюджетных и внебюджетных средств для обеспечения функционирования вуза (действующее законодательство такой возможности не предусматривает, разделяя указанные источники), что в принципе сделать можно, разделяя затраты по источникам их покрытия, но в данном случае речь идет об объединении бюджетных и внебюджетных средств для обучения одного и того же студента;

• необходимость введения персонифицированного учета затрат на обучение каждого студента, поскольку новая система финансирования основана на договорных отношениях; эта проблема, с нашей точки зрения, замалчивается, что дает возможность использовать доходы от внебюджетной деятельности для компенсации недостатка бюджетного финансирования, т. е. осуществлять перекрестное субсидирование обучения;

• необходимость внутривузовского субсидирования - возмещения недостатка бюджетного финансирования за счет повышения цены обучения для „платного контингента“, что прямо следует за проблемой персонификации учета;

• необходимость определения величины ГИФО и ряд других.

3.2 Система государственного образовательного кредита в РФ

Кредит на образование-еще очень молодой вид банковских услуг в России. В связи с чем в нашей стране для развития образовательного кредитования требуется не только стабилизация экономики, но и популяризация образовательного кредитования среди населения. Но образовательное кредитование все чаще используется с целью оказания финансовой помощи студентам высших учебных заведений.

Повсеместно признается необходимость оказания финансовой помощи студентам из семей с низким доходом, чтобы позволить им покрыть прямые и непрямые затраты на образование (плата за обучение, покупка книг, затраты на проживание).

1 февраля 2008 года началась реализация эксперимента по государственной поддержке предоставления образовательных кредитов студентам образовательных учреждений высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию. Реализация эксперимента базировалась на двухсторонних договорах и соглашениях.  Предусматривалось, что заемщик будет заключать с вузом договор об оказании платных образовательных услуг, а с поручителем договор о предоставлении поручительства. Затем заемщик будет обращаться в банк - участник эксперимента и заключать с ним договор образовательного кредита. Максимальная процентная ставка по образовательному кредиту не могла превышать 10%. Заемщику предоставлялась отсрочка по погашению основного долга и выплате процентов на весь срок обучения в вузе и три месяца.  Поручительство являлось единственным способом обеспечения исполнения заёмщиком обязательств. Возмещение поручителю расходов, связанных с исполнением договоров поручительства по образовательным кредитам, должно было осуществляться в случае неисполнения заёмщиками их обязательств перед поручителями (при невозможности взыскания с заёмщика денежных средств в пользу поручителя). При этом государство гарантировало возмещение при невозврате в объеме 10% от размера выданных кредитов. Всего в рамках программы "Кредо" и эксперимента было выдано более 5 тысяч кредитов.  С 1 сентября 2009 года в соответствии с постановлением Правительства России <#"661742.files/image002.jpg">,

так как с января до сентября количество учеников (классов) не изменится (8 месяцев), а следующие 4 месяца будет количество, совпадающее с количеством на 01.09.

Количество учеников на 01.01 в плановом периоде будет совпадать с количеством на 01.09 (так как это один учебный год). Количество на 01.09 в плановом периоде рассчитывается по формуле . Данные по приему и выпуску из каждой группы даны в условие задачи.

Количество классов рассчитывается по следующей формуле:

.

Таблица 11

Расчет учебных часов и педагогических ставок в планируемом году


Среднегодовое количество классов

Количество учебных часов в неделю

Количество педагогических ставок



на 1 класс

на все классы


1 классов

0,8

22

17,6

0,9

0,1

22

2,6

0,1

3 классов

0,0

22

0,0

0,0

4 классов

0,7

22

14,7

0,7

Итого 1-4 классов

1,6

х

х

1,7

5 классов

0,8

28

23,1

1,3

6 классов

0,2

29

5,4

0,3

7 классов

0,7

31

20,7

1,1

8 классов

0,9

32

28,2

1,6

9 классов

1,0

32

31,6

1,8

Итого 5-9 классов

3,5

х

х

6,1

10 классов

0,8

36

29,0

1,6

11 классов

0,9

36

30,7

1,7

Итого 10-11 классов

1,7

х

х

3,3


Далее производим расчет фонда оплаты труда. Из расчета среднего количества классов рассчитываем годовой фонд по каждой категории классов. Годовой фонд = количество ставок умноженное на среднюю ставку заработной платы.

Аналогично рассчитывается фонд оплаты административно-обслуживающего персонала и фонд заработной платы воспитателей.

Далее складываем все полученные фонды и умножаем на 75% для того чтобы найти надтарифный фонд. При сложении тарифного и надтарифных фондов получаем общий фонд оплаты труда. Надбавок по данному учреждению составляет 25%( школа в сельской местности).

Таблица 12

Расчет фонда оплаты труда школы в планируемом году

1-4 классы

1,7

2. Средняя ставка заработной платы с месяц, руб.

1552

3. Годовой фонд заработной платы, тыс. руб.

2,64

5-9 классы

1. Всего ставок на все классы

6,1

2. Средняя ставка заработной платы с месяц, руб.

1603

3. Годовой фонд заработной платы, тыс. руб.

9,78

10-11 классы

1. Всего ставок на все классы

3,3

2. Средняя ставка заработной платы с месяц, руб.

1616

3. Годовой фонд заработной платы, тыс. руб.

5,33

Всего фонд заработной платы педагогического персонала

17,75

1. Число штатных единиц административного персонала

45

2. Средняя ставка заработной платы с месяц, руб.

1270

Фонд заработной платы административно-обслуживающего персонала, тыс. руб.

57,15

1. Число штатных единиц воспитателей

0,6

2. Средняя ставка заработной платы с месяц, руб.

1506

Фонд заработной платы воспитателей, тыс. руб.

0,90

Всего тарифный фонд в год, тыс. руб.

75,80

Надтарифный фонд в год, тыс. руб.

56,85

Всего фонд оплаты труда в год, тыс. руб.

132,66

То же с учетом надбавок по типам учреждений

176,88


Далее из разработанных лимитов потребления теплоэнергии, электроэнергии, воды и канализации рассчитываем затраты на коммунальные услуги путем перемножения лимита на тариф. Прочие расходы рассчитываются из среднегодового числа детей перемноженного на норму.

Расчет расходов на питание и мягкий инвентарь в группах продленного дня рассчитывается из норматива на одного учащегося, т.е.:

)   на мягкий инвентарь = кол-во детей * на норматив;

2)      на питание = кол-во детей * на норму на 1 учащегося в день * на

число дней функционирования

Таблица 13

Расчет затрат на коммунальные услуги и прочие расходы


Ед. изм.

Лимит на планируемый год

Тариф, руб.

Сумма, тыс. руб.

Теплоэнергия

тыс. м3

1,43

235,8

0,34

Электроэнергия

тыс. кВт ч

60

0,66

0,04

Вода и канализация

тыс. м3

2,3

5,4

0,01

Итого затрат на коммунальные услуги

х



0,39

116

х

х

х

Норма расходов на 1 учащегося в год, руб.

100

х

х

х

Итого прочих расходов, тыс. руб.

х

х

х

11,6

Итого затрат на коммунальные услуги и прочие расходы, тыс. руб.

х

х

х

11,99


Таблица 14

Расчет расходов на питание и мягкий инвентарь в группах продленного дня

Среднегодовое количество детей в группах продленного дня

15

Расходы на мягкий инвентарь в год:


на 1 учащегося, руб.

30

на всех учащихся, тыс. руб.

0,45

Расходы на питание:


число дней функционирования

170

норма на 1 учащегося в день, руб.

10

на всех учащихся, тыс. руб.

25,5


После произведенных расчетов необходимо заполнить смету доходов и расходов по кодам затрат.

Таблица 26

Смета доходов и расходов сельской общеобразовательной школы на 200… год

Наименование

Код показателя

Сумма, тыс.руб

ТЕКУЩИЕ РАСХОДЫ

100 000

278,14

ЗАКУПКА ТОВАРОВ И ОПЛАТА УСЛУГ

110 000

278,14

Оплата труда государственных служащих

110 100

176,88

НАЧИСЛЕНИЯ ПО ОПАТЕ ТРУДА

110 200

63,32

ПРИОБРЕТЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ СНАБЖЕНИЯ И РАСХОДЫХ МАТЕРИАЛОВ

110 300 110 310

25,95

Мягкий инвентарь и обмундирование

110 320

0,45

Продукты питания

110 330

25,5

Медикаменты

110 340

-

КОМАНДИРОВКИ И СЛУЖЕБНЫЕ РАЗЪЕЗДЫ

110 400

-

ТРАНСПОРТНЫЕ УСЛУГИ

110 500

ОПЛАТЫ УСЛУГ СВЯЗИ

110 600

-

ОПЛАТА КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

110 700 110 710

11,99

Оплата потребления тепловой энергии

110 720

0,34

Оплата потребления электроэнергии

110 730

0,04

Оплата водоснабжения помещений

110 740

0,01

Прочие коммунальные услуги

110 770

11,6

ПРОЧИЕ ТЕКУЩИЕ РАСХОДЫ НА ЗАКУПКИ ТОВАРОВ И ОПЛАТУ УСЛУГ

111 000

-

Оплата текущего ремонта оборудования и инвентаря

111 020

-

Оплата текущего ремонта зданий и сооружений

111 030

-

Прочие текущие расходы

111 040

-

КАПИТАЛЬНЫЕ РАСХОДЫ

200 000

69,53

КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ В ОСН. ФОНДЫ

240 000

27,81

Приобретение оборудования и предметов длительного пользования

240 120

27,81

КАПИТАЛЬНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО

240 200

41,72

Капительный ремонт

240 300

41,72

Капитальный ремонт объектов непроизводственного назначения

240 330

-

ИТОГО РАСХОДОВ

800 000

347,67

ИТОГО ДОХОДОВ, в том числе: а) бюджетные средства б) родительская плата


 347,67 -

Заключение

Образование с давних пор относится к одной из важных сфер человеческой жизнедеятельности, обеспечивающей социальный прогресс. Общие тенденции развития российского общества и экономики не могли не сказаться на развитии системы образования. Переход образовательных учреждений на самофинансирование обусловливает изменения в порядке расходования трудовых, материальных и финансовых ресурсов.

Учебные заведения заинтересованы в экономном расходовании своих ресурсов, своевременном выявлении и рациональном использовании внутренних резервов учреждения.

Принцип «деньги следуют за студентом» можно трактовать по-разному, и реализация Федерального закона №83-ФЗ это наглядно демонстрирует. Государственное задание (численность бюджетных студентов) может устанавливаться вузу учредителем и «деньги последуют за этим заданием». Вместе с тем многим экспертам представляется более оправданным устанавливать государственное задание не конкретному вузу, а системе высшего образования в целом (подготовить столько-то бюджетных студентов при таких-то нормативах бюджетного финансирования). А тех студентов, которые получат право на оплату их обучения за счет бюджетных средств, установит единый государственный экзамен, исходя из результатов, полученных теми, кто его сдал. После этого абитуриенты сделают свой выбор и деньги пойдут вслед за ними.

Как и любая реформируемая система, система образования Российской Федерации испытывает определенные трудности. Но моделирование различных вариантов перехода к новой системе финансового обеспечения позволило разработать «мягкий» вариант, при котором используется поэтапное его введение.

Список использованной литературы

1. Федеральный закон от 22.08.96 №125-ФЗ (ред. От 06.10.11) «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»

. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в РФ"

. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 августа 2009 г. №699 г. Москва «Об изменении условий проведения эксперимента по государственной поддержке предоставления образовательных кредитов студентам образовательных учреждений высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию»

. Государственная программа Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. №2148-р "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы

. Александров И.М. Бюджетная система Российской федерации: учеб. - М. «Дашков и К», 2007

. Боровская М.А., Ястребова О.К., Цветкова А.В. Новый механизм финансирования учреждений высшего профессионального образования: первые результаты. // Высшее образование в России №5, 2012

. Боровская М.А., Ястребова О.К., Цветкова А.В., Михалькова Е.Е. Групповые нормативы затрат по специальностям и направлениям подготовки как ключевой этап реформы финансирования вузов.//Высшее образование в России №6, 2012

. Гурьянов А.П. Международные системы образовательного кредитования// Вестник ОГУ №3(109) / март 2010

. Клячко Т., Синельников-Мурылев С. О реформировании системы финансирования вузов // Вопросы экономики №7, 2012

. Митрофанов И.А. Государственные именные финансовые обязательства: классификация моделей и перспективы их применения в системе высшего образования РФ.//аудит и финансовый анализ №4, 2010

. Электронный научный журнал Современные проблемы науки и образования.

Похожие работы на - Финансирование высшего образования в РФ

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!