Эксплуатационная масса, кг /длина / ширина /
высота, мм трактора
|
32300 /6620/3180/3215
|
Эксплуатационная масса, кг /длина / ширина /
высота, мм бульдозера
|
37500 /7370/4250/3215
|
Эксплуатационная масса, кг /длина / ширина /
высота, мм бульдозера с рыхлителем
|
41340 /9440/4250/3215
|
Колея / База, мм
|
2450/3218
|
Максимальное давление на грунт при
эксплуатационной массе, МПа (кг/см2)
|
0,093 (0,93)
|
3. Устройство ДЭТ 250М и его принципиальная
кинематическая схема
Силовая передача состоит из силового генератора,
электродвигателя, главной передачи, планетарных механизмов поворота и конечных
передач. Редуктор привода силового генератора повышающий, с цилиндрической
косозубой парой шестерен. Силовой генератор марки ГПА-222, тяговый
электродвигатель - ЭДН-196.
Главная передача - пара конических шестерен со спиральным
зубом. Управление движением навесного землеройного оборудования и его поворотом
гидравлическое. Механизмы поворота планетарные, двухступенчатые, обеспечивают
две механические передачи. Тормоза ленточные, плавающего типа.
Бортовые редукторы двухступенчатые, с цилиндрической парой
шестерен и планетарным рядом.
Трактор оборудован двумя независимыми ВОМ.
Ходовая часть - гусеничный движитель. Подвеска эластичная с
подрессориванием катков с помощью круглых торсионов. Механизм натяжения гусеницы
гидравлический, с пружинным сдающим звеном.
Рама сварная, герметичная, жестко связана с гусеничными
тележками. Прицепное устройство жесткое.
Компоновка трактора выполнена по схеме с передним
расположением двигателя и задним расположением трансмиссии. Кабина тракториста
размещена посередине трактора. Металлическая, трехместная, герметизированная, с
тепловой и звуковой изоляцией, оборудована принудительной приточной вентиляцией
и воздушным обогревом. Сиденья мягкие, с подлокотниками и регулируемыми спинками.
На крыше кабины установлен прожектор.
Трактор оборудован оригинальной конструкции системами
охлаждения, очистки воздуха, подготовки и запуска двигателя. Для обдува
воздухом водяных и масляных радиаторов применена эжекционная система,
основанная на использовании энергии выхлопных газов двигателя.
Для управления навесными, полунавесными и прицепными орудиями
переднего и заднего расположения предусмотрена раздельно-агрегатная
гидравлическая система, состоящая из насоса, распределителя, масляного бака, рабочих
цилиндров и трубопроводов.
4. Конструктивная схема ДЭТ 250М
Рыхлитель с трехзвенный подвеской рабочего оборудования
Состоит из базового трактора ДЭТ-250М 2, бульдозерного
оборудования 1 и заднего рыхлительного оборудования. Однозубое рыхлительное
оборудование бульдозера ДЭТ-250М с четырехзвенной подвеской состоит из верхней
3 и нижней 7 тяг коробчатого сечения, рабочей балки 4, с жестко закрепленным
сменным зубом, механизма изменения вылета стойки зуба и двух диагонально
расположенных гидроцилиндров управления рыхлителем 6. Гидроцилиндры работают от
гидросистемы базового трактора и обеспечивают опускание, принудительное
заглубление и фиксирование рыхлителя в определенном рабочем положении, а также
подъем его при переводе в транспортное положение. Для подвески рыхлительного
оборудования служат корпус заднего моста базового трактора с проушинами для
крепления нижней тяги и два кронштейна для крепления верхней тяги. Зуб 5
представляет собой удлиненную стойку со сменным и литым наконечником с
износостойкой накладкой и стопорным устройством крепления накладки наконечника.
Стойка зуба крепится в коробе рабочей балки 4с помощью фиксирующего пальца.
. Технологический процесс ДЭТ250М
Рабочий цикл трактора состоит из следующих операций:
1. Разрушение грунтов и
пород происходит при поступательном движении машины и одновременном
принудительном заглублении зубьев рабочего органа до заданной отметки. В
процессе рыхления массив грунта разделяется на куски (глыбы) таких размеров, которые
удобны для последующей их эффективной разработки, погрузки и транспортирования
другими машинами.
2. Рыхление производят
параллельными резами по двум технологическим схемам: без разворотов у края
площадки с возвратом машины в исходное положение задним ходом (челночная схема)
Челночная схема наиболее рациональна при малых объемах работ в стесненных
условиях, продольно-поворотная - на участках большой протяженности.
Максимальные величины глубины и ширины захвата рыхления, рабочих скоростей
движения и число зубьев рыхлителя определятся тяговым классом базовой машины.
Наименьшая глубина рыхления за один проход должна на 20…30%
превышать толщину стружки грунта, разрабатываемого землеройно-транспортными
машинами, в комплексе с которыми работает рыхлитель. Рыхление высокопрочных
грунтов осуществляется, как правило, одним зубом.
. Тенденции и перспектива развития ДЭТ250М
· Является единственным в
мире трактором с электромеханической трансмиссией. Такой тип трансмиссии
позволяет использовать трактор дэт 250М в холодных климатических зонах нашей
страны.
· Обладает самой высокой
скоростью передвижения по прямой среди всех гусеничных промышленных тракторов.
· Эжекционное охлаждение
двигателя. Двигатель охлаждается благодаря энергии выхлопных газов.
· Очень удобное и
комфортное рабочее место оператора.
Благодаря специальной эластичной подвеской ходовой системы,
простоты и легкости в управлении трактора, системе автоматического контроля
работы узлов и агрегатов, снижается в несколько раз.
Дизель-электрический трактор ДЭТ250М имеет
хорошие перспективы в развитии. Существуют множество модификаций и
усовершенствованных моделей трактора.
. Приборы и устройства
безопасности
Панель приборов расположена на передней
стенке кабины. На панели расположены указатели, позволяющие контролировать
работу основных систем трактора:
. Амперметр М1001М со шкалой 1-0-1
КА;
. Указатель давления УД-800-1,5
МПа;
. Измеритель тахометра ТЭ-4В;
. Указатель температуры УК-143
. Техника безопасности
при работе на ДЭТ 250М
дизель трактор кинематический электрический
При эксплуатации, техническом обслуживании
и проверке бульдозерного и рыхлительного оборудования соблюдать следующие
требования безопасности:
к работе и управлению бульдозером
допускаются лица, получившие специальную подготовку и право на управление
бульдозером, прошедшие инструктаж по технике безопасности.
работать на неисправном бульдозере
запрещается.
не хранить топливо, смазочные и обтирочные
материалы на площадке для стоянки бульдозера.
перед разработкой грунта получить сведения
об отсутствии на площадке подземных коммуникаций.
переезжать на новое место работы своим
ходом только с поднятыми отвалом и зубом рыхлителя.
перед въездом на мост проверить по
дорожным знакам, не превышает ли масса бульдозера допустимой нагрузки на
сооружение, нет ли ограничений по габаритным размерам.
Во время работы бульдозера:
не производить операции по разработке
грунта на склонах (косогорах) с поперечным уклоном свыше 20°;
не производить разработку грунта при
продольном уклоне свыше 30°;
не производить повороты при заглубленном
отвале или зубе рыхлителя;
при перемещении грунта на краю обрыва
первыми ходами необходимо оставлять грунт перед краем обрыва и последующими
ходами бульдозера сталкивать грунт, оставшийся после первых ходов, через край
обрыва;
не подтягивать гайки гидропривода,
находящегося под давлением;
не делать перекос при максимально поднятом
или опущенном отвале.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ производить максимальный
подъем отвала при его максимальном перекосе во избежание поломки
гидроцилиндров.
При техническом обслуживании бульдозера:
осмотр и устранение неисправностей, смазку
и регулировку бульдозерного и рыхлительного оборудования, все работы по
техническому обслуживанию производить при неработающем двигателе, заторможенной
ходовой системе и опущенных на грунт отвале бульдозера и зубе рыхлителя;
перед разборкой все составные части,
которые могут прийти в движение под действием веса, привести в положение,
обеспечивающее безопасное выполнение работ;
не производить сварочные работы на
трубопроводах, подсоединенных к гидравлическому приводу;
не применять сжатый воздух при разборке
гидросистемы;
испытание и эксплуатацию гидравлических
приводов и устройств проводить при соблюдении правил противопожарной
безопасности;
не применять удлинители к гаечным ключам,
пользоваться только исправным инструментом.
Грузить и сгружать бульдозер буксиром или
своим ходом на железнодорожную платформу или трейлер по специальным въездам
(уклон не более 15°), устанавливаемым с торца платформы или трейлера.
Уступы (ступени) при въезде (съезде) не
допускаются.
При буксировании руководствоваться
указаниями раздела «Транспортирование» «Технического описания и инструкции по
эксплуатации трактора ДЭТ-250М».
Не допускать при погрузке бульдозера
буксования и смещения бульдозера по отношению к оси железнодорожной платформы
или платформы трейлера, что может привести к падению бульдозера.
При монтаже (демонтаже) рабочего
оборудования и погрузке его при транспортировании использовать грузоподъемное
оборудование грузоподъемностью не менее 3,5 т.
Рекомендуемые места строповки составных
частей рабочего оборудования приведены ниже.
Указания мер безопасности при работе на
тракторе изложены в «Техническом описании и инструкции по эксплуатации трактора
ДЭТ-250М».
. Среднечасовая производительность ДЭТ-250М
Трактор ДЭТ-250М имеет высокую производительность, которая
обеспечивается за счет:
Применения электромеханической трансмиссии, обеспечивающей
регулирование тяговых усилий и скоростей на всем рабочем диапазоне;
Высокой скорости движения вперед-назад;
Эластичной подвески;
Легкости управления и комфортности оператора.
Производительность бульдозера при резании и перемещении
грунта, определяется по формуле:
м3/ч,
где: - объём грунта (в плотном теле) перед отвалом,
м3;
м3,
где Кпр - коэффициент, зависящий от характера грунта
(связности, коэффициента рыхления) и от отношения Н/L, Кпр = 0,40;- длина
отвала = 3,18, м;
Н - высота отвала = 1,35, м;
- коэффициент использования машины по времени =
0,8;
- коэффициент разрыхления грунта = 1,25;
- коэффициент, учитывающий влияние уклона
местности на производительность бульдозера = 1 м3
м3/ч
- длительность рабочего цикла, с.
с;
где: - длина пути резания = 7 м;
- длина пути перемещения, 25 м;
скорость движения бульдозера при копании грунта, =0,4 м/с;
скорость движения бульдозера при перемещении грунта, =0,9
м/с;
- скорость холостого хода бульдозера, = 1,1 м/с;
время, необходимое на разворот, = 10 с;
время на опускание отвала, = 2 с;
время на переключение передач, = 4 с.
с.
Гусеничный кран ДЭК-251
. Основные технические характеристики ДЭК 251
Технические характеристики крана ДЭК-251
Грузоподъемность (при базовой стреле 14 м), т:
при наименьшем вылете крюка 25
при наибольшем вылете крюка 4,3
Максимальный грузовой момент, тс·м 118,75
Дизель, марка Д-108
Мощность дизеля, л.с. 108
Установленная мощность электродвигателей, кВт 85,5
Вылет крюка, м:
наименьший 4,75
наибольший 14
Высота подъема крюка, м:
при наименьшем вылете крюка 13,5
при наибольшем вылете крюка 7
Скорости:
подъема крюка, м/мин 1; 10
частота вращения, об/мин 0,3 - 1
передвижения крана, км/ч 1
Удельное давление на грунт, кгс/см2 0,694
Масса крана, т 36,12
Габаритные размеры крана ДЭК-251Радиус, описываемый хвостовой
частью, мм 4155
Габаритные размеры в транспортном положении, мм:
ширина:
по гусеницам 4355
поворотной платформы 4760
гусеничной ленты 625
Длина гусеничной тележки 4185
Просвет под ходовой рамой 400
Высота по двуногой стойке 4300
Длина крана (общая) 6680
Техническая характеристика крана ДЭК-251 при работе со
сменным стреловым оборудованием Удлиненные стрелы от 19 до и 32,75 м
Основная и удлиненные стрелы с гуськом 5 м
Грузоподъемность, т, при вылете
наименьшем 14,7 - 7,0 5,0 - 3,8
наибольшем 2,8 - 1,2 1,8 - 0,8
Вылет, м:
наименьший 5,4 - 7,9 9,9 - 13,1
наибольшем 18,0 - 20,0 15,8 - 35,0
Высота подъема крюка, м, при вылете
наименьшем 18,5 - 31,8 15,8 - 35,0
наибольшем 9,6 - 26,7 5,0 - 26,8
. Устройства ДЭК 251 и его принципиальная кинематическая
схема.
. Конструктивная схема
-ходовое устройство, 3 - неповоротная и поворотная части, 2 -
противовес; 4 - привод, 5 - основная стрела, 6 - гусек 7 - крюк, 8 - стреловой
полиспаст
5.технологический процесс
Гусеничные краны ДЭК-251 способны
передвигаться по площадке с грузом. Строительная площадка для работы крана не
требует специальной подготовки, как например, при использовании автомобильных
кранов. Гусеничный ход обеспечивает отличную проходимость, несравнимую ни с
одним грузовым автомобилем. Конструкция и привод гусеничного хода крана ДЭК-251
позволяют проводить разворот на месте и на кривых любого радиуса.
6. Тенденции и перспектива развития гусеничного
крана ДЭК 251
Это самая популярная и распространенная модель марки
Челябинец. Его производство было начато еще 1970-х годах, когда в Советском
Союзе были развернуты масштабные стройки. Именно в то время этот кран оказался
одним из наиболее востребованных.
Прошло уже почти четыре десятилетия, но ДЭК-251 не утратил своей
актуальности. Инженеры завода проводят постоянную модернизацию в конструкции
гусеничных кранов, отвечающую требованиям покупателей и современным тенденциям
в области краностроения. В результате, ДЭК-251 пользуется спросом на рынке
благодаря следующим преимуществам:
Большой опыт эксплуатации и изученная конструкция;
Простота в управлении;
Ремонтопригодность и доступность запасных частей;
Надежность, проверенная временем.
. Приборы и устройства безопасности ДЭК-251
Инженеры завода при конструировании ДЭК-251 особое внимание
уделили технике безопасности, она обеспечивается комплексом приборов и
устройств, в том числе микропроцессорным ограничителем нагрузки ОНК-140,
который позволяет выполнять многоуровневую защиту. В этот комплекс входят
датчики, предотвращающие перегруз и опрокидывание, а также позволяющие
ограничить радиус рабочей зоны в случае работы в стесненных условиях. ОНК-140
позволяет работать вблизи ЛЭП, а также ведет регистрацию и запись нагрузок
крана.
. Техника безопасности при работе на кране ДЭК 251
При установке монтажного крана ДЭК-251 должна быть обеспечена
его устойчивость как при работе, так и в нерабочем состоянии.
Устойчивость любой строительной машины является необходимым
условием безопасной ее эксплуатации.
Потеря устойчивости ведет к опрокидыванию монтажного крана
ДЭК-251 и вызывает, как правило, тяжелые несчастные случаи и приводит к
значительному материальному ущербу.
Устойчивость крана характеризуется коэффициентом
устойчивости, равным отношению суммарного момента всех удерживающих сил к
суммарному моменту опрокидывающих сил относительно точки или ребра
опрокидывания. Во всех случаях значение коэффициента устойчивости должно
превышать единицу, когда устойчивость машины в сочетании с основными нагрузками
рассматривается в идеальных условиях.
В реальных условиях эксплуатации монтажного крана ДЭК-251 на
строительной площадке моменты опрокидывающих сил от действия дополнительных
нагрузок непостоянны по величине, изменяются во времени и могут превысить
расчетные значения.
Для монтажного крана ДЭК-251 является характерным высокое
расположение центра тяжести. В связи с этим на устойчивость крана оказывает
большое влияние уклон подкранового пути. Изменение уклона пути может иметь
место в результате неточности укладки подкранового пути, упругих и неупругих
поперечных и продольных просадок пути.
Для увеличения устойчивости передвижных стреловых кранов
применяют дополнительные опоры в виде выдвижных балок или кронштейнов,
опирающихся на домкраты. Такие опоры увеличивают базу кранов и повышают коэффициент
грузовой устойчивости за счет перемещения ребра опрокидывания в сторону груза.
При работе монтажного крана ДЭК-251 иногда опрокидываются
стрелы. Чаще всего это происходит при подъеме предельных по массе грузов. Как
известно, предельный груз поднимается на минимальной высоте стрелы, поэтому
последняя в таком положении более всего предрасположена к опрокидыванию назад
при появлении даже незначительных опрокидывающих усилий. Практика показывает,
что при работе крана с минимальным вылетом стрелы, а также в результате
неправильной строповки груза последний при подъеме иногда срывается и падает,
мгновенно освобождая стрелу и подъемный трос от нагрузки. Под большим
напряжением подъемный трос превращается в упругое соединение, поэтому после
падения груза возникают значительные опрокидывающие усилия и стрела получает
резкий рывок назад.
9. среднечасовая производительность
Тц - продолжительность цикла, 40 м.
Среднечасовая производительность 489,6 т/ч.
Список используемой литературы
дизель трактор кинематический электрический
1. http://rus-parts.ru/chelyab_dek-251.htm
2. http://stroy-technics.ru/article/printsipialnye-konstruktivnye-skhemy-kranov-ikh-parametry
. http://www.russian-car.ru/chelyab_dek-251.htm
. http://www.avtomash.ru/pred/chtz/det250.htm
. http://magma21.ru/buldozer/presence/det-250m
. http://kran-dek.ru/kran_dek-251.html
. http://www.techstory.ru/krans/krantech/dek251_tech.htm
. http://www.russian-car.ru/chelyab_dek-251.htm