Работа, проводимая Банком России с финансово-нестабильными и несостоятельными кредитными организациями

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    11,42 Кб
  • Опубликовано:
    2013-06-08
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Работа, проводимая Банком России с финансово-нестабильными и несостоятельными кредитными организациями














Работа, проводимая Банком России с финансово-нестабильными и несостоятельными кредитными организациями

Введение

Развитие российской банковской системы неразрывно связано с проведением мероприятий контроля, прогнозирования и оценки деятельности коммерческих банков. Цель комплексного анализа коммерческого банка состоит в выявлении у банка проблем на возможно более ранних стадиях их формирования. Диагностирование может осуществляться государственными органами управления экономикой (Центральный банк РФ), собственными органами управления коммерческих банков и клиентами коммерческих банков. Через оптимизацию системы диагностирования коммерческих банков, своевременную санацию проблемных банков, возможно формирование устойчивого доверия к российской кредитной системе. Максимизация эффективного использования средств предприятий и населения, и, как следствие, стабилизация банковской сферы, несомненно, благоприятно отразится на скорости поступательного развития национальной экономики.

1.Несостоятельность (банкротство) кредитной организации

Под несостоятельностью (банкротством) кредитной организации понимается признанная арбитражным судом ее неспособность удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей. Кредитная организация считается неспособной удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязанности не исполнены ею в течение одного месяца с момента наступления даты их исполнения.

Таким образом, можно выделить следующие признаки несостоятельности (банкротства) кредитной организации:

Неспособность удовлетворить требования кредиторов и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если эти обязанности не исполнены ею в течение 14 дней со дня наступления даты их исполнения, или если после отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций стоимость ее имущества недостаточна для исполнения обязательств кредитной организации перед кредиторами и (или) обязанности по уплате обязательных платежей.

При рассмотрении признаков несостоятельности (банкротства) кредитной организации важно отметить, что Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» вводит более расширенное понятие обязательных платежей. В частности, под ними понимается обязанность кредитной организации как налогоплательщика по уплате обязательных платежей в соответствующие бюджеты, а также обязанность кредитной организации по перечислению обязательных платежей со счетов своих клиентов в соответствующие бюджеты.

Еще одной особенностью несостоятельности (банкротства) кредитной организации является то, что заявление о признании несостоятельности кредитной организации может быть принято арбитражным судом только после отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций. Отзыв лицензии производится ЦБ РФ либо по своей инициативе, либо по заявлению должника, кредиторов и уполномоченных органов.

Существует две группы оснований для отзыва лицензии у кредитной организации, в частности, к первой группе оснований относятся обстоятельства, при которых ЦБ РФ может отозвать лицензию у кредитной организации. Вторую группу оснований составляют основания, при которых ЦБ РФ обязан отозвать лицензию у кредитной организации. Все эти основания перечислены в ст. 20 Закона «О банках и банковской деятельности», причем перечень оснований для отзыва лицензии у кредитной организации является закрытым.

Таким образом, в российском законодательстве, к признанию несостоятельными кредитными организациями, применяется критерий неплатежеспособности. Однако ряд ученых полагают, что наряду с критерием неплатежеспособности следует применять принцип неоплатности при признании кредитных организаций несостоятельными. Суть принципа неоплатности, заключается в том, что несостоятельной можно признать кредитную организацию, не только в том случае, если она не рассчитывается со своими долгами, но и соотношение активов и пассивов которой говорят о том, что данная кредитная организация в принципе не в состоянии погасить задолженность даже за счет стоимости своего имущества.

Нетрудно заметить, что законодатель установил более жесткие основания признания кредитной организации банкротом по сравнению с тем, как они определены в отношении иных категорий предприятий. Период просрочки исполнения обязательств сокращен с трех месяцев до 14 дней. Объяснение этого следует искать в особенностях экономической деятельности кредитных организаций. Удельный вес высоколиквидных активов в составе имущества кредитной организации значительно выше, чем в иных предприятиях. Поэтому для погашения долга кредитной организации 14 дней вполне достаточно, чтобы реализовать эти активы (если у кредитной организации отсутствует необходимое количество денежных средств).

Также следует отметить, что для признания кредитной организации несостоятельной, законодателем используется принцип неплатежеспособности, однако, это не говорит о том, что возможно массовое возбуждение дел о несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций, поскольку для обращения с подобным заявлением в арбитражный суд необходим такой факт, как отзыв у кредитной организации лицензии.

Факторы, по которым кредитная организация в ходе своей деятельности приходит к несостоятельности (банкротству) можно разделить на внешние и внутренние.

К внешним факторам относят: изменение общеэкономической ситуации, утраты банком доверия общественности, массовые изъятия денежных средств из банков, обострение конкуренции и др.

К внутренним факторам относят: некомпетентность руководства банка, недостатки внутри банковской организации и системы контроля, слабый контроль за заемщиками, личная зависимость от заемщика.

2.Меры по предупреждению банкротства кредитных организаций

Причиной особого регулирования и применения мер по предупреждению банкротства кредитной организации является то обстоятельство, что стабильность банковской системы в любой стране, обеспечивает более или менее здоровое развитие экономики этой страны. Поскольку в стабильности функционирования банковской системы заинтересованы и физические, и юридические лица, и государство в целом, то этим фактом и обусловлено наличие более широкого круга мер для предотвращения банкротства кредитных организаций.

Особенностью Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» является наличие в нем большого числа норм, посвященных досудебным процедурам, которые могут быть применены Центральным банком РФ в отношении проблемных кредитных организаций. Банк России наделен серьезными полномочиями в указанной сфере, поскольку на этапе досудебных процедур в деятельность проблемной кредитной организации может вмешиваться только Банк России. Ни арбитражный суд, ни какой-либо иной орган, ни кредиторы кредитной организации не имеют такой возможности.

Процедуры по предупреждению банкротства кредитной организации применяются к ней до отзыва лицензии у такой кредитной организации. К таким процедурам относятся следующие:

·финансовое оздоровление кредитной организации;

·назначение временной администрации по управлению кредитной организацией:

·реорганизация кредитной организации.

Кредитная организация, ее учредители обязаны принять необходимые и своевременные меры по финансовому оздоровлению, либо реорганизации кредитной организации, а Банк России в праве потребовать от кредитной организации осуществления мер по финансовому оздоровлению, реорганизации, а также назначить временную администрацию при возникновении хотя бы одного из основания для осуществления мер по предупреждению банкротства кредитной организации, если кредитная организация:

·неоднократно на протяжении последних 6 месяцев не удовлетворяет требования кредиторов по денежным обязательствам и не исполняет обязанность по уплате обязательных платежей в срок до трех дней со дня наступления даты их исполнения, в связи с отсутствием или недостаточностью денежных средств на корреспондентских счетах кредитной организации;

·не удовлетворяет требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) не исполняет обязанность по уплате обязательных платежей в срок, превышающий три дня со дня наступления даты их удовлетворения, в связи с отсутствием или недостаточностью денежных средств на корреспондентских счетах кредитной организации;

·допускает абсолютное снижение величины собственных средств по сравнению с их максимальной величиной, достигнутой за последние 12 месяцев, более чем на 20% при одновременном нарушении одного из обязательных нормативов, установленных Банком России;

·нарушает норматив достаточности собственных средств (капитала), установленный Банком России;

·нарушает норматив текущей ликвидности кредитной организации, установленной Банком России, в течение последнего месяца более чем на 10%;

·допускает уменьшение величины собственных средств (капитала) по итогам отчетного месяца ниже размера уставного капитала, определенного учредительными документами кредитной организации, зарегистрированным в порядке, установленными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными актами Банка России.

Кредитная организация, самостоятельно осуществляющая меры по предупреждению банкротства, обязана информировать территориальное учреждение Банка России, контролирующее ее деятельность. Кредитная организация в соответствии со ст. 13 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» обязана разработать план мер по финансовому оздоровлению кредитной организации и представить его в территориальное учреждение Банка России не позднее 20 календарных дней с момента принятия органами управления кредитной организации решения об осуществлении мер по финансовому оздоровлению кредитной организации.

Кредитная организация обязана разработать план мероприятий по реорганизации кредитной организации и представить его в территориальное управление Банка России не позднее 20 календарных дней с момента принятия органами управления кредитной организации решения о реорганизации кредитной организации. План мероприятий по реорганизации кредитной организации должен содержать сведения об основных этапах реорганизации кредитной организации с указанием сроков их проведения и обоснованием перспектив соблюдения финансовой устойчивости кредитной организации, к которой происходит присоединение, либо кредитной организации, возникающие в результате слияния.

Территориальное учреждение Банка России должно установить контроль за самостоятельным выполнением кредитной организацией мер по финансовому оздоровлению или реорганизации кредитной организации.

Банк России при наличии оснований для принятия мер по предупреждению банкротства вправе сам предъявить требования к кредитной организации об осуществлении ею мер по финансовому оздоровлению или реорганизации в порядке, установленном Инструкцией Банка России №126-И, и контролировать их исполнение.

Территориальные учреждения Банка России должны предъявлять требования кредитным организация об осуществлении мер по финансовому оздоровлению кредитной организации в срок не позднее пяти рабочих дней с момента возникновения следующих обстоятельств:

·не направление в Банк России извещения о самостоятельном принятии кредитной организацией мер по предупреждению банкротства в установленные сроки при наличии оснований для принятия мер по предупреждению банкротства;

·при поступлении в Банк России ходатайства руководителя кредитной организации об осуществлении мер по предупреждению банкротства кредитной организации;

·при поступлении в Банк России заявлений уполномоченных лиц об отзыве у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций, если у кредитной организации имеются основания для принятия мер по финансовому оздоровлению.

Руководитель кредитной организации в случае получения требования Банка России о принятии мер по финансовому оздоровлению кредитной организации должен в срок не позднее:

·пяти календарных дней с момента получения требования Банка России об осуществлении мер по финансовому оздоровлению кредитной организации обратиться к органам управления кредитной организации с ходатайством об осуществлении мер по финансовому оздоровлению кредитной организации, содержащим рекомендации о формах, характере и сроках осуществления или с ходатайством о ее реорганизации;

·трех календарных дней с момента направления в органы управления кредитной организации ходатайства об осуществлении мер по финансовому оздоровлению кредитной организации представить в территориальное учреждение Банка России соответствующее извещение.

Органы управления кредитной организации в случае получения ходатайства руководителя кредитной организации о принятии мер по финансовому оздоровлению кредитной организации должны в срок не позднее:

·десяти календарных дней с момента направления ходатайства руководителя кредитной организации о принятии мер по финансовому оздоровлению кредитной организации принять по нему решение;

·трех календарных дней с момента принятия решения по ходатайству руководителя кредитной организации об осуществлении мер по финансовому оздоровлению кредитной организации направить в территориальное учреждение Банка России извещение, содержащее сведения, предусмотренные Инструкции Банка России №126-И.

Кредитная организация обязана разработать план мер по финансовому оздоровлению кредитной организации и представить его в территориальное учреждение Банка России в срок не позднее 30 календарных дней с момента получения требования Банка России о принятии мер по финансовому оздоровлению.

Банк России в пятидневный срок со дня получения от кредитной организации, осуществляющей меры по финансовому оздоровлению в соответствии с требованием Банка России, документального подтверждения устранения оснований для применения мер по предупреждению банкротства обязан направить в кредитную организацию сообщение об отмене требования об осуществлении мер по финансовому оздоровлению.

3. Меры по финансовому оздоровлению кредитной организации

В целях финансового оздоровления кредитной организации могут осуществляться следующие меры:

·оказание финансовой помощи кредитной организации ее учредителями и иными лицами в формах размещения денежных средств на депозите в кредитной организации со сроком возврата не менее шести месяцев и с начислением процентов по ставке, не превышающей ставки рефинансирования Банка России; предоставление поручительства (банковской гарантии) по кредитам для кредитной организации; предоставление отсрочки либо рассрочки платежа; перевод долга кредитной организации с согласия ее кредиторов; отказ от распределения прибыли в качестве дивидендов и направление ее на осуществление мер по финансовому оздоровлению данной кредитной организации; дополнительный взнос в уставный капитал данной кредитной организации; прощение долга кредитной организации; новация, а также иные формы, способствующие устранению причин, вызвавших необходимость принятия мер по финансовому оздоровлению кредитной организации;

·изменение структуры активов кредитной организации, которое может заключаться в улучшении качества ее кредитного портфеля, включая замену неликвидных активов ликвидными; приведение структуры активов по срочности в соответствие со сроками обязательств, обеспечивающее из исполнение; сокращение расходов кредитной организации, в том числе на обслуживание долга кредитной организации, и расходов на ее управление; продажу активов, не приносящих дохода, а также активов, продажа которых не будет препятствовать выполнению банковских операций кредитной организацией;

·изменение структуры пассивов кредитной организации может предусматривать увеличение собственных средств; снижение размера и удельного веса текущих и краткосрочных обязательств в общей структуре пассивов; увеличение удельного веса среднесрочных и долгосрочных обязательств в общей структуре пассивов;

·приведение в соответствие размера уставного капитала кредитной организации и величины собственных средств кредитной организации - если величина собственных средств кредитной организации по итогам отчетного месяца оказывается меньше размера уставного капитала;

·изменение организационной структуры кредитной организации, которая может заключаться в изменении состава и численности сотрудников кредитной организации; изменение структуры, сокращением и ликвидацией обособленных и иных структурных подразделений кредитной организации, а также иными способами, способствующими устранению причин, вызвавших необходимость мер по финансовому оздоровлению кредитной организации.

Кредитная организация, принимающая меры по финансовому оздоровлению самостоятельно либо по требованию Банка России, должна представлять в территориальное учреждение Банка России, контролирующее ее деятельность, план мер по финансовому оздоровлению кредитной организации, который должен содержать сведения и пакет документов, указанных в Методических рекомендациях по составлению планов санации кредитными организациями.

Территориальное учреждение Банка России проверяет соответствие представленного пакета документов требованиям нормативных актов Банка России. Если представленный пакет не соответствует требованиям нормативных актов Банка России, то территориальное учреждение вправе потребовать от кредитной организации привести его в соответствие с нормативными актами Банка России. Территориальное учреждение вправе потребовать от кредитной организации представления аудиторского заключения о реальности плана мероприятий по финансовому оздоровлению кредитной организации.

Территориальное учреждение Банка России дает заключение по представленному плану финансового оздоровления кредитной организации.

Направление плана мер по финансовому оздоровлению кредитной организации на доработку допускается только в том случае, когда по представленным оценкам территориального учреждения Банка России, кредитная организация имеет реальные возможности восстановить ликвидность и платежеспособность либо устранить иные причины, вызвавшие необходимость применения мер по финансовому оздоровлению кредитной организации.

По итогам рассмотрения плана мер по финансовому оздоровлению кредитной организации территориальное учреждение Банка России вправе подготовить отрицательное заключение, признав его нереальным.

Если план мер по финансовому оздоровлению кредитной организации признан нереальным, при отсутствии оснований для отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций, территориальное учреждение Банка России вправе предъявить требование о реорганизации кредитной организации.

Кредитная организация обязана обеспечить выполнение мероприятий в объеме и сроки, предусмотренные планом мер по финансовому оздоровлению кредитной организации. Ход выполнения кредитной организацией плана мер по финансовому оздоровлению кредитной организации оценивается на основании количественных и качественных показателей, в том числе выполнение кредитной организацией ежемесячных показателей деятельности, достижение которых планируется в результате проведения мероприятий по ее финансовому оздоровлению, доведение норм пруденциальной деятельности до уровня, установленного нормативными актами Банка России, выполнение мероприятий предусмотренных планом мер по финансовому оздоровлению кредитной организации.

Отчет о выполнении плана мер по финансовому оздоровлению кредитной организации представляется кредитными организациями в территориальное учреждение Банка России ежемесячно. Территориальное учреждение Банка России проверяет деятельность кредитной организации по осуществлению мер по предупреждению банкротства.

4. Временная администрация по управлению кредитной организации

В целях предупреждения несостоятельности кредитных организаций применяется особая мера - назначение временной администрации.

Временная администрация является специальным органом управления кредитной организацией, назначаемым Банком России на срок не более девяти месяцев, Банк России вправе продлить срок действия временной администрации не более чем на три месяца. Расходы временной администрации оплачиваются за счет должника. Если временная администрация назначена после отзыва у кредитной организации лицензии, то она осуществляет свою деятельность до момента назначения ликвидатора либо до момента назначения конкурсного управляющего.

Формирует состав временной администрации ее руководитель, который является служащим Банка России, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О реструктуризации кредитных организаций», руководителем временной администрации может быть назначен служащий Государственной корпорации «Агентство по реструктуризации кредитных организаций».

Основанием назначения временной администрации являются более серьезные отклонения от нормативов Банка России, чем подчеркивается, что такая мера по предупреждению банкротства является крайней.

Банк России обязан назначить временную администрацию в 1-дневный срок после отзыва лицензии кредитной организации.

В период деятельности временной администрации, полномочия исполнительных органов кредитной организации актом Банка России о назначении временной администрации могут быть либо ограничены, либо приостановлены. При их ограничении функции временной администрации можно охарактеризовать, как контрольные. Временная администрация, в частности дает согласие на совершение крупных сделок. Если исполнительные органы противодействуют осуществлению полномочий временной администрации или если это необходимо для предупреждения банкротства временная администрация ходатайствует о приостановлении полномочий исполнительных органов. А уже по приостановлении, временная администрация выполняет функции исполнительных органов. Однако, решения о совершении крупных сделок принимаются только с согласия органов управления кредитных организаций.

5.Ликвидация и реорганизация кредитной организации

Ликвидация или реорганизация кредитной организации осуществляется в соответствии с федеральными законами с учетом требований настоящего Федерального закона. При этом, государственная регистрация кредитной организации в связи с ее ликвидацией и государственная регистрация кредитной организации, создаваемой путем ее реорганизации, осуществляются в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными актами Банка России.

На основании указанного решения, принятого Банком России, и представленных им необходимых сведений и документов уполномоченный регистрирующий орган в течение пяти рабочих дней со дня получения необходимых сведений и документов вносит в единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись и не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения соответствующей записи, сообщает об этом в Банк России.

Взаимодействие Банка России и уполномоченного регистрирующего органа по вопросу о государственной регистрации кредитной организации в связи с ее ликвидацией или о государственной регистрации кредитной организации, создаваемой путем реорганизации, осуществляется в порядке, согласованном Банком России с уполномоченным регистрирующим органом.

Письменное уведомление о начале процедуры реорганизации кредитной организации с приложением решения о реорганизации кредитной организации направляется кредитной организацией в Банк России в течение трех рабочих дней после даты принятия указанного решения. В случае участия в реорганизации двух и более кредитных организаций такое уведомление направляется кредитной организацией, последней принявшей решение о реорганизации кредитной организации либо определенной указанным решением. Банк России размещает данное уведомление на своем сайте в сети Интернет и не позднее одного рабочего дня с даты поступления от кредитной организации этого уведомления направляет в уполномоченный регистрирующий орган информацию о начале процедуры реорганизации кредитной организации (кредитных организаций) с приложением указанного решения, на основании которого указанный орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о том, что кредитная организация (кредитные организации) находится (находятся) в процессе реорганизации.

Государственная регистрация кредитной организации в связи с ее ликвидацией осуществляется в течение 45 рабочих дней со дня представления в Банк России всех оформленных в установленном порядке документов.

Государственная регистрация кредитной организации, создаваемой путем реорганизации, в случае, если не принято решение об отказе в такой регистрации, осуществляется в течение шести месяцев со дня представления в Банк России всех оформленных в установленном порядке документов.

Банк России имеет право запретить реорганизацию кредитной организации, если в результате ее проведения возникнут основания для применения мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), предусмотренные Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций».

В случае прекращения деятельности кредитной организации на основании решения ее учредителей (участников) Банк России по ходатайству кредитной организации принимает решение об аннулировании лицензии на осуществление банковских операций. Порядок представления кредитной организацией указанного ходатайства регулируется нормативными актами Банка России.

Если после принятия решения учредителями (участниками) кредитной организации о ее ликвидации Банк России принимает решение об отзыве у нее лицензии на осуществление банковских операций, решение учредителей (участников) кредитной организации о ее ликвидации и иные связанные с ним решения учредителей (участников) кредитной организации или решения назначенной учредителями (участниками) кредитной организации ликвидационной комиссии (ликвидатора) утрачивают юридическую силу, то кредитная организация подлежит ликвидации в порядке, предусмотренном Федеральным законом.

В случае аннулирования или отзыва лицензии на осуществление банковских операций кредитная организация в течение 15 дней со дня принятия такого решения возвращает указанную лицензию в Банк России.

Учредители (участники) кредитной организации, принявшие решение о ее ликвидации, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора), утверждают промежуточный ликвидационный баланс и ликвидационный баланс кредитной организации по согласованию с Банком России.

Ликвидация кредитной организации считается завершенной, а кредитная организация прекратившей свою деятельность после внесения уполномоченным регистрирующим органом соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.

Заключение

Исследование проблем банкротства и несостоятельности коммерческих банков, определение путей их диагностирования, предупреждения и регулирования процессов банкротства приобретают в настоящее время особую актуальность. К основным проблемам банкротства и несостоятельности кредитных учреждений можно отнести:

необходимость в формировании единой системной основы в разработке и применении методов, моделей, средств и технологий контроля, анализа, оценки и прогнозирования деятельности коммерческих банков;

необходимость оптимизации методов и инструментов раннего предупреждения о несостоятельности коммерческих банков;

необходимость совершенствования деятельности по санации проблемных банков в условиях кризиса доверия, как к коммерческим банкам, так и органам внешнего регулирования.

банкротство оздоровление ликвидация кредитный

Список литературы

1.Федеральный закон от 02.12.1990 №395-1 (ред. от 29.12.2012) «О банках и банковской деятельности» (с изм. и доп., вступающими в силу с 27.01.2013)

2.Федеральный закон от 10.07.2002 №86-ФЗ (ред. от 29.12.2012) «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (с изм. и доп., вступающими в силу с 06.01.2013)

.Федеральный закон от 25.02.1999 №40-ФЗ (ред. от 28.07.2012) «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2013)

.Федеральный закон от 26.10.2002 №127-ФЗ (ред. от 29.12.2012, с изм. от 30.12.2012) «О несостоятельности (банкротстве)»

.Инструкция Банка России от 11.11.2005 №126-И (ред. от 30.11.2009) «О порядке регулирования отношений, связанных с осуществлением мер по предупреждению несостоятельности (банкротства) кредитных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.12.2005 №7266)

.Инструкция Банка России от 12.07.1999 №84-И (ред. от 21.06.2002) «О порядке осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства) кредитных организаций»

.«Положение о временной администрации по управлению кредитной организацией» (утв. Банком России 26.11.2003 №241-П) (ред. от 18.02.2005) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 26.12.2003 №5369)

.Указание Банка России от 31.03.2000 №766-У (ред. от 21.12.2000) «О критериях определения финансового состояния кредитных организаций»

.«Деньги, кредит, банки», под ред. Лаврушина О.И., изд. КноРус, 2009, 560 с.

10.Организация деятельности Центрального банка: Учебник / Ю.С. Голикова, М.А. Хохленкова. - 2-e изд., перераб. и доп. - (Высшее образование), Издательство: Инфра-М, 2012 г.

11.Фетисов Г.Г. Организация деятельности центрального банка: Электронный учебник / Г.Г. Фетисов, О.И. Лаврушин, И.Д. Мамонова. - М.: Кнорус, 2010.

Похожие работы на - Работа, проводимая Банком России с финансово-нестабильными и несостоятельными кредитными организациями

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!