Правовой статус и деятельность таможенного представителя
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТАМОЖЕННЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ КАК ЛИЦО, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА
.1 Понятие и классификация лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела
.2 Эволюция правового статуса таможенного представителя
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РЕГИСТРАЦИИ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
.1 Права и обязанности таможенного представителя
.2 Условия включения юридических лиц в Реестр таможенных представителей
.3 Заявление о включении в реестр таможенных представителей
.4 Аттестация на соответствие квалификационным требованиям
.5 Основания и порядок отзыва квалификационного аттестата специалиста по таможенным операциям
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
В условиях активной интеграции России в мировое хозяйство, активизации внешнеэкономической деятельности, развитие таможенного представительства - необходимый шаг к цивилизованному развитию внешнеэкономических связей, а так же к значительному упрощению взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономических связей, снижению уровня нарушений и преступлений на таможне.
В связи со вступлением в силу 1 июля 2010 года нового Таможенного Кодекса Таможенного союза изменились некоторые положения, касающиеся деятельности таможенного представителя. В этих изменениях и проявляется актуальность данной курсовой работы.
Курсовая состоит из двух глав, первая глава посвящена классификации лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, а так же таможенному представителю, вторая - правовому статусу таможенного представителя, особенностям регистрации и прекращения деятельности таможенных представителей.
Объектом курсовой работы является деятельность таможенного представителя, а предметом - условия включения организации в Реестр таможенных представителей.
Цель работы - рассмотреть правовой статус таможенного представителя, особенности регистрации и прекращения деятельности таможенных представителей.
В рамках достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
) Рассмотреть понятие таможенного представителя, его права, обязанности и ответственность.
) Проследить за эволюцией таможенного брокера в таможенного представителя.
) Исследовать особенности регистрации и прекращения деятельности таможенных представителей.
Данная тема широко освещена в учебных пособиях и электронных источниках.
ГЛАВА 1. ТАМОЖЕННЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ КАК ЛИЦО, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА
.1 Понятие и классификация лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела
Лица, осуществляющие деятельность в области таможенного дела - юридические лица, получившие свидетельство о включении в Реестры (Реестр) таможенного представителя, таможенного перевозчика, владельца склада временного хранения, владельца таможенного склада.
Согласно Федеральному закону от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" включение юридических лиц в реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, осуществляется на условиях, установленных соответственно статьями 13, 19, 24, 29, 34 Таможенного кодекса Таможенного союза и соответственно статьями 61, 67, 70, 76, 82 настоящего Федерального закона.
Для включения в один из реестров лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, юридическое лицо обращается в таможенный орган с заявлением в письменной форме, содержащим сведения, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и представляет документы, подтверждающие такие сведения, по перечням, установленным соответственно статьями 62, 68, 72, 77, 83 настоящего Федерального закона.
Таможенный орган рассматривает заявление о включении в реестр в срок, не превышающий 30 дней со дня его получения, за исключением случаев, указанных в частях 7 и 10 настоящей статьи, и принимает решение о включении или об отказе во включении юридического лица в соответствующий реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела.
В случае, если заявителем вместе с заявлением о включении в реестр не были представлены документы, подтверждающие предоставление таможенному органу соответствующего обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, при соблюдении иных условий включения юридического лица в соответствующий реестр, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и настоящим Федеральным законом, таможенный орган принимает предварительное решение о соблюдении этих условий и уведомляет об этом заявителя в пределах срока, указанного в части 6 настоящей статьи.
В случае, если представленные юридическим лицом документы не отвечают требованиям законодательства Российской Федерации о порядке их составления и выдачи, содержат противоречивую либо неразборчивую информацию либо в представленных документах имеются правки, таможенный орган, рассматривающий заявление о включении в реестр, вправе запросить у третьих лиц, а также у государственных органов документы, подтверждающие сведения, указанные юридическим лицом. Указанные лица и государственные органы обязаны в течение 10 дней со дня получения запроса представить запрашиваемые документы.
В случае, предусмотренном частью 9 настоящей статьи, срок рассмотрения заявления о включении в реестр увеличивается на время, необходимое таможенному органу для направления запроса и представления лицами запрошенных документов. При этом общий срок рассмотрения заявления о включении в реестр не может превышать 40 дней со дня получения такого заявления.
Глава 3 Таможенного кодекса таможенного союза «Взаимоотношения таможенных органов с участниками внешней экономической деятельности и лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела» различает 6 лиц, которые так или иначе связаны с таможенной деятельностью:
1) таможенный перевозчик
) владелец склада временного хранения
) владелец таможенного склада
) владелец магазина беспошлинной торговли
) уполномоченный экономический оператор
) таможенный представитель
) Таможенный перевозчик - это юридическое лицо государства-члена таможенного союза, которое осуществляет перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем, по таможенной территории таможенного союза в случаях и на условиях, которые установлены таможенным законодательством таможенного союза.
Основными условиями включения в Реестр таможенных перевозчиков являются: осуществление этим лицом деятельности по перевозке грузов в течение не менее двух лет на день обращения в таможенный орган; предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную не менее чем двумстам тысячам евро обеспечения; наличие разрешительного документа на осуществление деятельности по перевозке грузов; нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении, аренде используемых для перевозки товаров транспортных средств; отсутствие на день обращения в таможенный орган неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, пеней; отсутствие фактов привлечения в течение одного года до дня обращения в таможенный орган к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела)
) Владелец склада временного хранения - это юридическое лицо государства-члена таможенного союза, которое осуществляет хранение товаров, находящихся под таможенным контролем, в случаях и на условиях, которые установлены таможенным законодательством таможенного союза.
Основные условия включения в Реестр владельцев склада временного хранения: (нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде помещений и (или) открытых площадок, предназначенных для использования в качестве склада временного хранения и отвечающих требованиям, установленным законодательством <#"justify">ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По итогам проделанной работы сделаны следующие выводы:
) Таможенный представитель - юридическое лицо государства - члена таможенного союза, включенное в Реестр таможенных представителей, которое совершает от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции в соответствии с законодательством таможенного союза.
) Специалистом по таможенным операциям может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование, сдавший квалификационный экзамен и подтвердивший соответствие своих знаний программе квалификационного экзамена. Документом, подтверждающим соответствие физического лица указанным квалификационным требованиям, является квалификационный аттестат специалиста по таможенным операциям.
) Деятельность таможенных представителей наряду с другими лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела регулируется императивными нормами законодательства в области таможенного дела. Поскольку для того, чтобы получить статус таможенного представителя претенденту необходимо полностью соответствовать и соблюдать установленные законодательством РФ и таможенного союза нормы и правила. В случае несоответствия или не полного соответствия указанным требованиям законодатель предусмотрел процедуру отзыва свидетельства о включении в Реестр таможенных представителей. Деятельность таможенных представителей на столько жестко регламентируется нормативно-правовыми актами, что даже указывает требования к работникам таможенных представителей, посвящая этому вопросу 63 статью «Специалист по таможенным операциям» и 64 статью «Аттестация на соответствие квалификационным требованиям» ФЗ №311.
Таможенный представитель выступает посредником между заказчиком услуги (владельцем товаров) и таможенной службой, представляя интересы клиента. Целью таможенного представителя является организация быстрого и беспроблемного таможенного оформления или очистки грузов.
Деятельность таможенного представителя широко распространена на сегодняшний день и занимает особое и значимое место в области таможенного права в частности, и таможенного дела в целом.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Конституция Российской Федерации. -М.: СУИ <#"justify">6.Козырин А.Н., Таможенное право России. Общая часть. - М.: 2009.
7.Логинов И.А., Внешнеэкономическая деятельность - М.: 2010-297 с.
.Серебряков Г.В., Международное таможенное право. - Мн.: «Кроссворд», 2009.
.Трофимов Е.В., Практикум по таможенному праву. - М.: 2010
.Халипов С.В., Таможенное право: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Зерцало-М, 2010.
.Эриашвили Н.Д., Рассолова М.М., Таможенное право. Учебник-М.: «Юрист», 2009.
.Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза. Приложение к договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому решением межгосударственного совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 г. №17.
.#"justify">.#"justify">.www.customs.ru