Открытие ресторана

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    377,49 Кб
  • Опубликовано:
    2013-06-28
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Открытие ресторана

Резюме бизнес-плана

 

Представленный бизнес-план ресторана. Ресторан относится к разряду ресторанов эконом-класса средним счетом 800 рублей.

Уникальным конкурентным преимуществом является ее кухня, технология приготовления блюд и рецептов, которые позволяют готовить здоровую пищу, которые имеют исключительный вкус. Кроме того, конкурентным преимуществом является качество блюд и обслуживания в ресторане.[1, с. 256]

Кухня ресторана будет интересна и понятна для широкой аудитории, не только для сторонников здорового образа жизни, но и для людей, которые соблюдают пост, диеты и т.д.

Цель написания бизнес-плана - привлечение инвесторов.

Этот бизнес-план можно рассматривать как предварительным, так как он не привязан к конкретному помещению. Все расчеты проводились для среднего ресторана, т.е. расчеты среднестатистические. После нахождения места для ресторана на основе этого бизнес - плана будет представлен подробный бизнес-план с точными цифрами и расчетами. Формат учреждения может варьироваться в зависимости от местоположения.

Опыт проектной команды для реализации проекта с концепцией, которая наилучшим образом "впишется" в конкретное помещение.

 

Таблица 1 - Показатели эффективности проекта

Пессимистичный вариант

Оптимистичный вариант

Рассчитано для периода

1-36 мес.

1-24 мес.

Ставка дисконтирования, % годовых

18%

18%

Срок окупаемости, PBP

29 мес.

14 мес.

Индекс прибыльности, PI

43%

171,05%

Чистый приведенный доход, NPV

5427064р.

21589162р.

Внутренняя норма рентабельности, IRR

49,33%

464,5%


1. КОМАНДА

 

Руководство компании обладает всеми навыками и опытом, необходимыми для работы в данной отрасли:

.        опыт работы в ресторанном бизнесе;

.        опыт разработки и управления бизнес «с нуля»;

.        наличие подготовленной целевой аудитории;

.        накоплен опыт уникальной информации, рецепты и технологии открытия ресторана здорового питания;

.        есть люди, желающие принять участие в данном проекте;

.        имеются личностные характеристики руководства, включая инициативу, амбиции и ответственность. [3, с. 252]

Мария Иванова. Предприниматель. Опыт работы в ресторанном бизнесе от официанта до менеджера. Благодаря посещению специализированных выставок, семинаров и практикумов, хорошо разбирается в области здорового питания и в современных тенденциях на рынке общественного питания, в том числе здорового питания.

Руководитель проекта - Мария Иванова

Образование:

-2001, Московский энергетический институт (технический университет), магистр Электротехника, электромеханика и технологии;

В течение 2006-2008 годов пройдены следующие курсы и семинары:

«Стратегическое планирование»;

"Логистика"

«Финансовый менеджмент»

«Управление предприятием»

"Маркетинг"

«Налогообложение»

"Как открыть ресторан"

Мастер-класс «Фитнес-меню»;

"Управление денежными потоками для обеспечения роста компании»;

«Управление рестораном»;

"Маркетинг ресторана";

"Привлечение и удержание сотрудников, занимающих ключевые должности"

Опыт работы:

.2012 Производство и продажа "Zdorovoe Печенье от Марии" (печенье, хлеб, здоровый);

.2009-05.2010 онлайн-магазин по продаже "Солнечные фрукты" (органические орехи и сухофрукты из Краснодарского края).

-06.2009, помощник менеджера ресторана («Наутилус Steak&Fish"), подчиненных 14 человек. Маркетинг, реклама, управление, контроль.

.2008, официант.

.2007 по настоящее время. Разработка и организация и продвижение здорового питания Работа над проектом "Здоровое питание» соавтором двух книг.

Ведение электронных рассылок кулинарных предметов на общую сумму более 30000 абонентов.

С 2000 по 2007 работал в качестве менеджера, инженера в нескольких коммерческих компаниях (системная интеграция, печать, кадровое агентство).

Дополнительная информация

Знания в области технологии приготовления пищи и здорового питания;

Анализ отечественной и зарубежной литературы, в том числе изданий по ресторанному бизнесу, посещение выставок.

Опыт самостоятельного управления проектами и работы с клиентами: планирование, осуществление отбора экспертов, мониторинг, разрешение споров и тому подобное;

Опыт в проведении маркетинговых исследований от начала до конца.

Английский - разговорный, немецкий - базовый уровень.

Целеустремленность, ответственность, организаторские способности, системный подход к организации бизнес-процессов.

1978 г. р., замужем, сыну 4,5 года.

Увлечения: Дизайн графический, дизайн интерьера, типография;

Шитье, дизайн одежды.

2. КОНЦЕПЦИЯ РЕСТОРАНА
 
Миссия компании
Предлагая пищу, приготовленную с минимальным вмешательством технологического оборудования с применением высококачественных, натуральных ингредиентов, а также информацию о здоровом питании, мы даем возможность нашим клиентам, чтобы получить свободу, легкость, ясность и энергию.
Мы работаем честно и открыто для всего населения, показывая подлинную доброту, внимание и уважение по отношению к нашим клиентов.
Бизнес-идея натуральных продуктов ресторана (Здоровье)
Ресторан/кафе здорового питания является предприятием общественного питания эконом-класса г. Калининграда. Средний счет составляет 800 рублей. на одного человека.
Ресторан оформлен в европейском стиле, простой, лаконичный, в то же время в нем очень уютно.
Уникальное конкурентное преимущество этого ресторана - это его кухня, меню, блюда. [6, с. 127]
Цель посещения ресторана "Здоровье" для гостя будет достигнута, если он, независимо от отношения к здоровому питанию, посетив ресторан останутся довольны качеством обслуживания, посетителю будет: уютно, комфортно, вкусно, сытно и легко, и у него возникнет желание посетить ресторан снова.
Основные принципы питания в ресторане "Здоровье":
- высококачественное сырье, их естественности, без химических добавок, органические продукты приветствуются;
- вкусные, простые блюда;
- основные принципы раздельного питания;
- минимальная и щадящая термообработка: приготовление пищи, тушение, гриль, выпечка, приготовление при низкой температуре на пару.

Конкурентные преимущества ресторана:

- Кухня, технология приготовления блюд и рецептов, которые позволяют готовить пищу из натуральных продуктов, которые имеют исключительный вкус. Кухня ресторана будет интересной и понятной для широкой аудитории, а не только для людей, которые следят за своим здоровьем, людей, которые соблюдают пост, диеты, йога и т.д. [8, с. 198]

- Расширено меню десертов полезных для здоровья, в том числе возможность "купить с собой"

- высокое качество нашей продукции,

- Первоклассный сервис,

- Дизайн заведения: фото с изображением природы известных фотографов, регулярное обновление дизайна ресторана; также проведение выставок, семинаров, конференций посвященных здоровому образу жизни;

- системы производства и обслуживания направлена на постоянное улучшение качества.

- постоянный контроль качества выпускаемой продукции и услуг, постоянный анализ текущей ситуации, направленные на поиск и ликвидацию минимизации потерь, повышения эффективности бизнес-процессов.

- хорошо функционирующей и компьютеризации бизнес-процессов.

- документации, системы управления знаниями в качестве инструмента для улучшения качества продукции.

Целевая группа

- население располагающее средними и высокими доходами, посещение заведений общественного питания. В общем, население проживающее и работающее недалеко от ресторана.

- средний возраст клиентов от 18 до 55 лет.

- Люди, заинтересованные в здоровом питании.

- Клиенты с детьми, беременные женщины, семьи.

- население, которое заинтересовано в участии в семинарах и мастер-классов по здоровому питанию.

- вегетарианцы, люди, которые соблюдают пост.

- Люди, которые практикуют аюрведы, йоги, духовные практик.

- спортсмены, люди, которые занимаются фитнесом и т.д.

- клиентов с аллергией, диетами, сахарным диабетом и др., которым не подходит питание традиционной кухней ресторана.

- Offline встречи групп по интересам, клубов, которых привлекает здоровое питание (женская аудитория, здоровый образ жизни, фитнес и т.д.).

Ориентировочный ассортимент:

Кухня, несмотря на технологические особенности подготовки, понятна и известна гостям. Это в основном блюда русской, средиземноморской, японской кухни - самые популярные сейчас в Калининграде.

Стандартное разделение на закуски, салаты, супы, основные блюда, алкогольные и безалкогольные напитки. Десертам уделяется большое внимание и предлагает обширное меню десертов.

Представлены блюда из мяса, птицы, рыбы, основной ассортимент состоит из различных вегетарианских блюд. [13, с. 224]

Как упоминалось выше, особенность в технологии подготовки продуктов - он просто делает его данные продукты натуральными и здоровыми.

В карте напитков широкий спектр безалкогольных напитков и коктейлей на основе свежевыжатых соков и натуральных ингредиентов + традиционные алкогольные коктейли, вино и спиртные напитки.

Перечень услуг, предоставляемых для гостей

Предоставить высококачественную, вкусную еду, красивая подача блюд.

Обеспечить высокое качество обслуживания.

Кроме того, ресторан предлагает следующие услуги:

организация конференций и праздничных мероприятий;

- бизнес-ланч, завтрак;

- доставка еды на доме или офис;

- сервис "еда с собой";

- проведение кулинарных мастер-классов и семинаров по натуральному / здоровому питанию;

- продажа редких продуктов здорового питания, тематической литературы;

- проведение клубных встреч.

Методы продвижения услуг

Продвижение в Интернете:

Через каталоги ресторанов (www.restoran.ru).

Через блог / форум ресторанов.

Через свои собственные интернет-ресурсы: www.patrones.ru (женская аудитория), собственный веб-сайт ресторана, свое распределение (тираж более 30000 по состоянию на май 2013 года).

Реклама в рассылках и сайтах партнеров с аудиторией со схожими интересами (тираж более 130000 по состоянию на май 2013 года).

Контекстная реклама в поисковых системах.

Публикация в профиль печатных СМИ. Вариант, так как платного размещения и публикация статей бесплатно.

Для рекламирования кафе будут использоваться следующие основные средства:

• реклама в периодической печати (в частности в газетах);

• печатная реклама;

• реклама по телевидению;

• реклама по радио;

• наружная (внешняя) реклама. [16, с. 354]

Реклама в периодической печати будет помещаться в форме объявлений, так как объявления дают подробные описания услуг, местонахождения кафе, цены и т.д.

Печатная реклама будет распространяться среди директоров фирм, предприятий, учебных заведений и т.д. Печатная реклама будет распространяться в форме рекламных листовок и буклетов. Данная реклама будет распространяться в основном по почте посредством «Direct Mail».

На телевидении рекламные объявления могут размещаться посредством бегущей строки и видеороликов. Реклама по радио - экономична и проста, к тому же тарифы на радиорекламу значительно ниже, чем на другие виды рекламы. (Выход 1 или 5 раз в день).

Наружная и внешняя реклама будет представлена в виде световой вывески или щитовой конструкции.

Регистрация и продвижения собственного бренда, чтобы повысить узнаваемость бренда.

Наиболее эффективным методом продвижения: из уст в уста - формирование желания поделиться с друзьями, коллегами, положительный отзыв, с интересной информацией о ресторане.

Внедрение программ лояльности: обычную карту гостя, записи и работы с клиентской базой.

Скидки в определенные часы и дни.

Проведение розыгрышей и лотерей, сезонные мероприятия (фестивали).

Участие в государственной, общественной и благотворительной деятельности районных и городских уровнях.

В ресторане планируется открыть спокойно, без специальных объявлений в средствах массовой информации. Для того, чтобы избежать внезапного большого притока посетителей, которые не были в состоянии справиться производства (начало деятельности). Постепенное наращивание производства позволит обеспечить стабильно высокое качество еды и обслуживания.

Стратегия компании

Краткосрочные планы компании - реализация концепции в первом заведении. После проверки и, при необходимости, корректировать концепцию создания ресторан будет повторен сначала в Калининграде, а затем и регионах России. Основным критерием для расширения - поддержание качества продукции и услуг на неизменно высоком уровне. Долгосрочные планы компании - стать ведущим брендом на рынке природного питания в России, а затем и в мире.

Кроме того, планируется открыть кафе натуральной пищи в этническом стиле, стиле фаст-фуд и т.д., чтобы охватить все сегменты рынка общественного питания.

В бизнес-плане не рассматриваются эти варианты.

Техническое обслуживание

Обслуживание официантами.

Ресторан оснащен автоматизированной системой управления, которая связывает воедино зал, кухню и склад.

Режим работы предприятия

Режим работы зависит от расположения ресторана. Раннее открытие (завтрак) будет введен, когда это экономически оправдано.

Закрытие в 23 или 24 часов, в зависимости от местоположения ресторана.

Каждый день без перерыва.

Требования к аппаратному обеспечению

В дополнение к стандартному набору оборудования для ресторана, понадобятся:

дегидратор с регулируемым температурным режимом от 32 до 45

- мощный блендер;

- мощных процессоров;

- плиты С (с регулируемой температурой) с поверхностью нагрева до 180 С°

-печи с задачей фиксированной температурой, в частности, и ниже 100 С

- пароконвектоматы

Общий принцип отбора: качественное оборудование.

Требования к помещению

В непосредственной близости у центру города, предпочтительно в пределах площади Победы, недалеко от офисов, бизнес-центров, предпочтительно рядом с фитнес-клубами и фитнес-учреждениями.

На первом этаже, возможно подвальное помещение и втором этаже планируется установить большие стеклянные окна. Общей площадью 150-300 м2. Газ (желательно), электричество.

Большая проходимость, первая линия домов.

Удобный подъезд для транспорта. Собственный паркинг.

Хорошая видимость. Располагается рядом с метро или транспортного потока.

Предпочтительно чтобы в ресторане было 2-3 зала различных размеров.

Все залы для некурящих. Посетителям которые курят предлагают специально оборудованная комната для курящих.

Эти требования являются желательными. Учитывая текущую ситуацию на рынке недвижимости будет гибкость в выборе помещения.

Требования к персоналу

Профессионалы в данной области, вежливые, доброжелательные, радушные. Персонал заинтересован в предоставлении качественных услуг, который любит свою работу, хорошо разбирается в меню, технологии приготовления пищи и здорового питания в целом. Без вредных привычек.

Оклады к среднему уровню заработной платы на рынке. Снизить текучесть кадров позволит комплекс мер: тщательный подбор кадров, система премий, нефинансовых стимулов и создание сплоченной команды.

конкурентный краткосрочный план ресторан

3. Маркетинговое исследование

 

.1 Объем рынка и его перспективы роста

 

Ресторанный бизнес - одна из наиболее динамично развивающихся предприятий.

 

Рисунок 1. Оборот ресторанного бизнеса в России и в Калининграде 2012 - 2013 гг.

Рост рынка на 20-25% в год.

Оборот ресторанного бизнеса в России в 2012 году составил 8 млрд. долл.,

Калининград - 3 млрд. долл.

По прогнозам на 2013 год, доля российского рынка превысит 25,2 млрд. долл., а Калининград - 3,1 млрд. долл.

Ненасыщенность ресторанного рынка в Калининграде в целом, по сравнению с другими европейскими городами.

В центре Калининграда приходится не менее 45-55% от оборота ресторанного рынка в городе. Большинство рестораторов согласны, что из-за высокой конкуренции и недостатка места в центре города в ближайшие несколько лет будет смещаться из ресторана в область спальных районов.

Постоянно развивающиеся и популярные сегменты: фаст-фуд (средний счет 200 руб.) и доступные рестораны (от 300 до 1050 руб.).

Сегмент ресторанов высокой кухни (кухни) в настоящее время насыщен.

Доля сетевых компаний составляет 25-35% рынка и продолжает расти.

Ниша здорового / натурального питания общественного питания практически свободна - по всему Калининграду шесть учреждений, которые позиционируются как здоровое учреждения / вегетарианской пищи.

 

3.2 Сегментация рынка

 

Рост популярности здорового питания в результате:

хобби здорового образа жизни (ЗОЖ), фитнес, спорт;

- увеличение благосостояния человека и качество жизни;

- влияние средств массовой информации;

- количество людей, страдающих аллергией, диабетом, диеты.

- страсть к различным духовным практикам, йоге, аюрведе и т.д.-

Во время православных постов происходит увеличение продажи блюд (30%) и продуктов здорового питания, в том числе вегетарианские. Снижение продаж мясной продукции.

Увеличение объема продаж и органических продуктов, а также биопродуктов.

Увеличение количества людей, интересующихся и разбирающихся в гастрономии, здоровья и фитнеса. Как следствие, существует необходимость в подготовке кулинарных навыков, в частности, с собственной кухней ресторанного уровня.

Увеличение среди посетителей доли детей в организациях общественного питания.

Самые популярные блюда в сетевых ресторанах эконом-классов в 2012 году: здоровое питание, диетическое питание (паровые мясо, рыба и овощи). При этом также хорошо покупаются традиционно любимый жареный картофель, сэндвичи и пицца. Соотношение 50/50.

В целом кухня (технология приготовления) упрощается, есть спрос на простые и вкусные блюда, где первое место занимает сам продукт (качественный) и его минимальной обработке, подача с соусами, легкие гарниры.

Возникновение и рост популярности напитков и коктейлей на основе фруктов, овощей и других натуральных ингредиентов.

 

3.3 Анализ посетителей ресторана

 

Основными посетителями ресторана являются мужчины и женщины в возрасте от 19 до 40 лет с высшим образованием, которые работают на постоянной основе, или любой другой, либо являются студентами и имеют средний или выше среднего доходом.

Среди требований, которые предъявляют респондентов ресторанах следующие

1.1.1.

Рисунок 2. Требования предъявляемые респондентами к ресторанам

Большинство респондентов посещают рестораны раз в месяц - 27,2% раза в неделю - около 22,9% респондентов.

 

Рисунок 3. Мотивы посещения ресторана в Калининграде

 

Основные мотивы посещения ресторанов являются желание поесть и отдохнуть (67,5%), и встречи с друзьями (53%). 25% респондентов в качестве основных мотивов для посещения ресторанов упоминалось семейного отдыха, 20% респондентов - деловых встреч.

Большинство респондентов (34,9%) готов потратить от 1000 до 2000 рублей в ресторане на одного человека. Порядка 31,3% респондентов готовы потратить от 500 до 1000 рублей с человека.

Большинство респондентов ходят в рестораны со своей семьей (37,8%).

Довольно большая доля респондентов, чаще посещает рестораны с друзьями - 31,7%. С другом или подругой посещают ресторан 19,5% респондентов.

1.1.2.

Рисунок 4. Осведомленность респондентов о ресторанах

Большинство респондентов получают информацию о ресторанах от друзей, знакомых (62,7%). Порядка 34,9% респондентов при выборе ресторана не использует никаких источников информации, и выбрать ресторан спонтанно. Довольно большая доля респондентов при выборе ресторана использует информацию, размещенную в Интернете (18,1%) и рекламу в газетах и журналах (14,5%), наружная реклама (16,9%). Почти никто из опрошенных при выборе ресторана не использует информацию, полученную от рекламы на радио, в барах, кафе и магазинах.

 

Рисунок 5. Популярные рестораны в Калининграде

 

Самый популярные кухни в Калининграде: русская (19%), японская (15%) и Итальянская (10%).

1.1.3.

Рисунок 6. Критерии по которым респонденты посещают рестораны в Калининграде

 

Типичные примеры здоровой пищи для посетителей предприятий еды салат, суп, сок, рыба, овощи. Треть (33%) в считает, что не может быть здоровой еды. Для посетителей важнее чувство вкуса (27%), пристрастие к конкретным продуктам (19%), удобство (17%), привычки и традиции (13%), внешний вид (10%).

 

3.4 Обзор ресторанного рынка в Калининграде и выявление конкурентов

По разным оценкам, доля сетевых компаний составляет 25-35% рынка общественного питания и продолжает расти.

В Калининграде 10-15 ресторанных сетей, которые контролируют от 5 до 40 заведений. В дополнение к широкой сети компаний на рынке постоянно появляются ресторанов и кафе, которые планируют в будущем стать сетевой компанией.

Заведения, которые предлагают здоровые / вегетарианские блюда.

Очевидно, что многие из ресторанов пишут о здоровом питании, но каждый их них понимает это по разному. Ниже перечислены учреждения Калининграда, которые активно позиционируются организации здорового питания, которые, на мой взгляд, являются ближайшими конкурентами с точки зрения отношения к здоровому питанию.

«Наутилус Steak&Fish <http://maps.yandex.ru/?ol=biz&oid=1012557976>»

Идея ресторана органических продуктов была подсмотрена на Западе. Основные пункты меню - это свежевыжатые соки, smuzisy, бутерброды, морепродукты, проросшие семена пшеницы, пищевые добавки, питание, супы, вторые блюда.

Сеть проекта. Основные покупатели - это обеспеченные слои населения, которые могут позволить себе заботиться о здоровье людей, которые совершают выезды за границу и знаю, что органические продукты.

"Турист"

Вегетарианский ресторан, средний чек - 450 руб. В зале ресторана гостей обслуживают официанты, в кафе работает система самообслуживания.

Если организация работает вегетарианский магазин. Запрещено употребление спиртных напитков, курение запрещено.

"Нью-Йорк кафе"

Вегетарианское кафе на 60 посетителей. Средний счет - 450 руб.. . Запрещено употребление спиртных напитков, курение запрещено.

Ниша которую занимают рестораны и кафе здорового и диетического питания, в настоящее время почти пуст. Уникальное преимущество этого ресторана - новые технологии для рынка Калининграда технологии низкотемпературной термообработки.

Низкотемпературная обработка позволяет сохранить витамины и питательные вещества в «живом» виде, и таким образом увеличить усвояемости пищи и сохранить яркий, насыщенный вкус блюда.

Таблица 2. - Факторы микросреды, влияющие на рынок услуг кафе.

Положительные факторы

Отрицательные факторы

1. Бесперебойность работы ресторана. 2. Стабильность поставок сырья. 3. Приобретение новых потребителей. 4. Потребители удовлетворены качеством, оказываемых услуг. 5. Положительное отношение аудитории. 6. Нестабильная работа конкурентов.

1. Нестабильность поставок сырья. 3. Потеря существующих связей с потребителями. 4. Неудовлетворенность потребителей качеством продукции. 5. Отрицательное отношение контактной аудитории. 6. Стабильная работа конкурентов.


Уменьшить отрицательное влияние вышеперечисленных факторов, возможно следующим образом:

. Создать производственные запасы.

. Наладить контакты с новыми поставщиками.

. Постоянный поиск нового рынка сбыта.

. Действовать согласно обстоятельствам.

Факторы макросреды, влияющие на рынок услуг кафе.

Цель исследования рыночного сегмента состоит в оценке существующей ситуации и разработке прогноза развития рынка. Чтобы оценить существующую ситуацию и разработать прогноз развития рынка необходимо провести следующую исследовательскую работу:

Положительные факторы

. Принятие законов, предусматривающих льготы для производителей такого видауслуг

. Повышение общего уровня покупательной способности.

. Спад инфляции.

. Снижение уровня безработицы.

.Рост уровня образования.

. Быстрый рост субкультур.

. Быстрое изменение в ценностях и идеях.

. Использование новых технологий.

посредством анкетирования собрать информацию о потребностях населения;

посредством построения дерева потребностей определить пути удовлетворения общей потребности;

посредством построения субъектно-объектной схемы определить конкретный способ удовлетворения потребности;

посредством составления портрета потребителя определить емкость рынка.

Анализируя ситуацию на рынке сбыта услуг кафе можно прийти к выводу, продукция конкурентов почти всегда отличается хорошим качеством, широким ассортиментом. Основной недостаток -достаточно высокие цены.

Положительным фактором является то, что меню кафе соответствует ресторанному, среди столичных кафе практически нет кафе здоровой пищи, а цены в «Green cafe» средние, ниже ресторанных цен.

4. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН

 

Таблица 2 - Последовательность мероприятий по открытию ресторана

Этап

Содержание этапа

Ответственная организация

1

Регистрация юридического лица

Регистрационная палата (комплект учредительных документов) Налоговая инспекция, внебюджетные фонды (постановка на учет)

2

Определение возможности использования конкретного помещения: Составление исходно-разрешительной документации

Комитет по архитектуре (предстроительное заключение) Госводоканал, Госэнерго (заключение по инженерному обеспечения объекта) СЭС (заключение экологической экспертизы)

3

Аренда или покупка здания или нежилого помещения


4

Составление архитектурно-строительной документации


5

Строительные работы


5.1

Составление акта-приемки по завершению строительства объекта

Комиссия по приемке: Муниципальные органы, СЭС, Комитет по архитектуре, Горводоканал, Горэнерго

5.2

Покупка и установка оборудования, мебели

Генеральный подрядчик, субподрядчик

6

Получение разрешения на торговлю

Префектура муниципального района (согласовательный лист для получения разрешения)

7

Сертификация предприятия

Органы по сертификации продукции и услуг

8

Согласование минимального ассортимента

Префектура муниципального района (составление списка минимального ассортимента) СЭС (проверка списка на соответствие нормам)

9

Лицензирование, получение лицензий на право: Производства, реализации продукции общественного питания. Розничной реализации алкогольных напитков. Розничной реализации табачных изделий.

Лицензионная палата

10

Регистрация контрольно-кассовой машины

Центр технического контроля ККМ (договор на обслуживание ККМ). Налоговая инспекция (постановка ККМ на учет)

11

Организация транспорта для перевозки продуктов

СЭС (получение санитарного паспорта)

12

Набор персонала

Управляющий (поиск сотрудников, оформление необходимых документов)

13

Составление технологических карт

Шеф-повар

14

Составление винной карты

Алкогольная компания (заключение договоров на поставку)

15

Составление меню

Шеф-повар

16

Определение перечня необходимых продуктов

Шеф-повар заключает договора с поставщиками

17

Составление прейскурантов

Управляющий, шеф-повар

18

PR и рекламная кампания ресторана

Управляющий


Ориентировочный временной график реализации проекта:

Выработка идеи и концепции
























Утверждение концепции
























Подготовка бизнес-плана
























Выбор генпроектировщика
























Проектирование
























Выбор дизайн-студии
























Дизайн-проект
























Выбор генподрядчика
























Выбор и заказ мебели
























Выбор технологического оборудования
























Изготовление барной стойки
























Подготовка документации
























Строительство и надзор
























Набор персонала
























Разработка старт-меню
























Прием строительных работ
























Монтаж оборудования
























Обучение персонала
























Получение разрешений
























Утверждение поставщиков продуктов питания
























Проработка позиций меню
























Подготовка проведения презентации
























Проведение презентации

























5. ФИНАНСОВАЯ ЧАСТЬ

 

Данная финансовая модель окупаемости ресторана является предварительной. Пока не определено помещение под ресторан, некоторые цифры точно не известны. Вместе с тем, в соответствии со сложившейся практикой за основу была взята усредненная модель ресторана со среднестатистическими расходами и доходами.

Все первоначальные расходы берутся по максимуму, и итоговая сумма умножается на коэффициент запаса Кзп=1,3.

Ежемесячные расходы также берутся по максимуму и умножаются на коэффициент запаса Кзе=1,05.

В расчете учтена ставка дисконтирования, равная 18% годовых.

В расчете аренда помещения принималась равной 1500 $/м2 в год.

Расчет представлен в трех вариантах: пессимистичном, усредненном и оптимистичном.

Разница в этих расчетах касается посещаемости, которая выражается коэффициентом оборачиваемости посадочного места и увеличением дохода с продаж.

Общая площадь помещения, м2

300

 

Число посадочных мест

75

 

Средний чек

800 р.

 

Единовременные расходы


 

Помещение, оформление

50000р.

 

Лицензии, сертификаты и пр.

50000р.

 

Страхование на год

44250р.

 

Проектные работы


 

Технологический проект

90000р.

 

Система вентиляции и кондиционирования

125000р.

 

Система очистки воды

60000р.

 

Система видеонаблюдения

30000р.

 

Система охраны

30000р.

 

Электрическая сеть

50000р.

 

Компьютерная сеть

20000р.

 

Дизайн проект помещения

90000р.

 

Телефония (АТС, должно быть 3-4 линии, минимум 2)

50000р.

 

Регистрация торговой марки

26000р.

 

Музыкальная система

75000р.

 

Фирменный стиль

125000р.

 

Ремонт и материалы

3000000р.

 

Мебель

1250000р.

100000р.

 

Посуда, стекло, приборы

200000р.

 

Оборудование

2800000р.

 

Инвентарь кухни, бара и торг. зала

312500р.

 

Компьютеры, оргтехника

77500р.

 

R-keeper, Store-House

200000р.

 

Проработка меню

50000р.

 

Вывеска наружная

200000р.

 

Сайт

150500р.

 

Консультант-плюс

10000р.

 

Униформа

75000р.

 

Предметы интерьера

125000р.

 

Закупка продуктов, первая

175000р.

 

Обучение

68000р.

 

Изготовление рекламных материалов

100000р.

 

Итого

9600750р.

 

Итого с коэффициентом запаса Кзп=1,3

12480975р.

 

Ставка дисконтирования, % годовых

18%

 

Постоянные расходы

в месяц

в день

 

Продукты

982500р.

32750р.

 

Коммунальные платежи

20000р.

 

Аренда

937500р.

 

Аксессуары расходные для ресторана

40000р.

 

Поддержка сайта, хостинг, интернет

6500р.

 

Проверяющие органы

50000р.

 

Реклама

40000р.

 

Бензин, амортизация автомобиля

10000р.

 

Аксессуары для офиса

25000р.

 

Итого

2086500р.

 

Коэффициент запаса Кзе

1,05

 

Итого

2190825р.

 

Зарплата

в месяц

кол-во

 

шеф-повар

75000р.

1

75000р.

повар

24000р.

8

192000р.

официант

13000р.

8

104000р.

бармен

13000р.

2

26000р.

администратор

28000р.

2

56000р.

водитель

18000р.

2

36000р.

уборщица-посудомойщица

18000р.

1,5

27000р.

главный бухгалтер

50000р.

1

50000р.

бухгалтер-калькулятор

25000р.

1

25000р.

менеджмент

40000р.

2

80000р.



Итого

671000р.

Всего расходы в месяц

2861825р

 



 

Постоянные доходы

в месяц

 

Доход с продажи блюд, включая доставку

3840000р.

 

Доход с семинаров

50000р.

 

Доход с продажи продуктов

45000р.

 

Всего доходы в месяц

3935000р

 

Налоги

в месяц

 

Налог

327810р.

 

Прибыль

745365р.

 


Финансовый план

Пессимистичный вариант

Оборачиваемость одного посадочного места в день

2


NPV

5427064р.

 

Всего доходы в мес.

3935000р.


PI

43,00%

 

Всего расходы в мес.

2190825р..


IRR

49,33%

 

Прибыль, мес

745365р.


B/Cratio

1,066

 

Окупаемость проекта

2 г 5 мес.


Ставка дисконт-я

18%

 

Год

2013












Месяц

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

Выручка, руб

0

0

0

0

0

2769500

2769500

2769500

3158000

3546500

3935000

4323500

Расходы, руб

5594000

8270300

2665575

1379500

1379500

2694885

2694885

2694885

2793135

2891385

2989635

3087885

Прибыль, руб

-5594000

-13864300

-16529875

-17909375

-19288875

-20943543

-20868927

-20794312

-20429446

-19774331

-18828966

-19176752

Сезонный коэф. посещаемости






0,7

0,7

0,7

0,8

0,9

1

1,1

Год

2014












Месяц

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

Выручка, руб

3935000

4323500

4712000

4712000

3935000

3546500

3158000

3158000

4323500

4712000

5100500

5100500

Расходы, руб

2989635

3087885

3186135

3186135

2989635

2891385

2793135

2793135

3087885

3186135

3284385

3284385

Прибыль, руб

-18231386

-16995771

-15469905

-13944040

-12998674

-13454479

-13089613

-12724748

-11489133

-9963267

-8147152

-6900829

Сезонный коэф. посещаемости

1

1,1

1,2

1,2

1

0,9

0,8

0,8

1,1

1,2

1,3

1,3

Год

2015












Месяц

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

Выручка, руб

4323500

4712000

4712000

4712000

3935000

3546500

3158000

3158000

4323500

4712000

5100500

5100500

Расходы, руб

3087885

3186135

3186135

3186135

2989635

2891385

2793135

2793135

3087885

3186135

3284385

3284385

Прибыль, руб

-5665214

-4139348

-2613483

-1087617

-142252

559021

923887

1288752

2524368

4050233

5866349

8373886

Сезонный коэф. посещаемости

1,1

1,2

1,2

1,2

1

0,9

0,8

0,8

1,1

1,2

1,3

1,3

Финансовый план

Усредненный вариант

Оборачиваемость одного посадочного места в день

2,5


NPV

9760995р.

5165000р.


PI

77,34%

Всего расходы в мес.

3168950р.


IRR

149,28%

Прибыль, мес

1618240р.


B/Cratio

1,153

Окупаемость проекта

1 г 6 мес.


Ставка дисконт-я

18%


Год

2013












Месяц

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

Выручка, руб

0

0

0

0

0

3653000

653000

3653000

4157000

4661000

5165000

5669000

Расходы, руб

5594000

8270300

2665575

1379500

1379500

2914260

2914260

2914260

3041760

3169260

3296760

3424260

Прибыль, руб

-5594000

-13864300

-16529875

-17909375

-19288875

-20219647

-19480906

-18742166

-17626925

-16135185

-14266944

-13104202

Сезонный коэф. посещаемости






0,7

0,7

0,7

0,8

0,9

1

1,1

Год

2014












Месяц

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

Выручка, руб

5165000

5669000

6173000

6173000

5165000

4661000

4157000

4157000

5669000

6173000

6 677 000

6677000

Расходы, руб

3296760

3424260

3551760

3551760

3296760

3169260

3041760

3041760

3424260

3551760

3 679 260

3679260

Прибыль, руб

-11235962

-8991221

-6369981

-3748740

-1880500

-423748

691493

1806733

4051474

6672714

9 670 455

13808333

Сезонный коэф. посещаемости

1

1,1

1,2

1,2

1

0,9

0,8

0,8

1,1

1,2

1,3

1,3


Финансовый план

Оптимистичный вариант

Оборачиваемость одного посадочного места в день

3


NPV

21589162р.

 

Всего доходы в мес.

6310000р.


PI

171,05%

 

Всего расходы в мес.

3483950р.


IRR

464,5%

 

Прибыль, мес

2398240р.


B/Cratio

1,315

 

Окупаемость проекта

1 г 2 мес.


Ставка дисконт-я

18%

 

Год

2012












Месяц

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

Выручка, руб

0

0

0

0

0

4447000

4447000

4447000

5068000

5689000

6310000

6931000

Расходы, руб

5594000

8270300

2665575

1379500

1379500

3139260

3139260

3139260

3296760

3454260

3611760

3769260

Прибыль, руб

-5594000

-13864300

-16529875

-17909375

-19288875

-19599437

-18291696

-16983956

-15212715

-12977975

-10279734

-7758613

Сезонный коэф. посещаемости






0,7

0,7

0,7

0,8

0,9

1

1,1

Год

2013












Месяц

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

Выручка, руб

6310000

6931000

7552000

7552000

6310000

5689000

5068000

5068000

6931000

7552000

8173000

8173000

Расходы, руб

3611760

3769260

3926760

3926760

3611760

3454260

3296760

3296760

3769260

3926760

4084260

4084260

Прибыль, руб

-5060373

-1898632

1726608

5351849

8050089

11210464

12981705

14752945

17914686

21539926

25628667

32391974

Сезонный коэф. посещаемости

1

1,1

1,2

1,2

1

0,9

0,8

0,8

1,1

1,2

1,3

1,3



6. ОЦЕНКА РИСКОВ И ПУТЕЙ ИХ СОКРАЩЕНИЯ


В расчет заложено страхование:

-       ответственность перед третьими лицами на сумму 500 тыс $.

-       ответственность за пожары, потопы и т.п.

Страхование от перерывов в коммерческой деятельности ресторана производится, когда есть данные по его работе хотя бы за год, поэтому данный вид страхования будет осуществляться, начиная со второго года работы ресторана.

. В ресторане не станет известным

Это относится к отсутствию из оценочных показателей: оборачиваемости места, и средние продажи ресторана.

Действия, которые предпринимаются: исследование рынка, анализ обратной связи на каждом этапе ресторане (в самом деле, постоянно) и, как следствие, корректировка концепции и устранение дефектов.

Уровень профессионализма управленческой команды, наличие деловых контактов, позволяет диагностировать и успешно устранить возможные проблемные ситуации.

. Форс-мажорные обстоятельства.

На вопрос о том, от чего страхуются большинство владельцев ресторанов, есть простой ответ - от огня. Даже если ресторан пережил небольшой пожар, залив и другие действия для тушения полностью приводит к порче интерьера, внутреннее или внешнее украшение, дизайн и т.д. Мы должны тратить деньги на ремонт и простаивать определенное время, чтобы привести внешний вид ресторана в порядке.

Но это, к сожалению, это не единственная неприятность, которые могут быть. Имущество может быть повреждено в результате несчастных случаев при неисправности водопровода, взрыв газа, стихийных бедствиях, злоумышленные действия третьих лиц. Помимо всего этого, наиболее распространенными являются случаи боя стекол и рекламных вывесок ресторанов. Зимой постоянным ущербом, является падение снега и сосулек с крыши здания, в котором находится ресторан.

Страхование от перерыва коммерческой деятельности - важная составляющая страхового покрытия. Тот факт, что владелец ресторана, в случае простоя несет убытки на фиксированные платежи, такие как, например, зарплату персонала, налоги, арендная плата и т.д. Кроме того, компания не получает ожидаемой прибыли.

Страхование гражданской ответственности - одна из основных составляющих для этой работы.

Кроме того, недавнее увеличение претензий от потребителя, которые пострадали от употребления выпускаемой / реализуемой продукции. В большинстве случаев суды принимают решения для удовлетворения таких требований, на основе норм Гражданского кодекса и закона о защите прав потребителей. Эта страховка покрывает, в том числе риск случайного нарушения правил санитарноэпидемиологических.

При расчете страховых случаев в смету заложено:

ответственность перед третьими лицами в размере 1000000 руб.

- ответственность за пожары, наводнения и т.д.

- Страхование от перерывов в коммерческой деятельности ресторана сделан, когда есть данные по работе ресторана по крайней мере год, так что этот вид страхования будет осуществляться начиная со второго года функционирования ресторана.

Список использованных источников

1. Баринов, В.А. Бизнес - планирование: учебное пособие [Текст] / 2 - изд., испр. и доп. - М.: ФОРУМ: ИНФРА - М, 2007. - 256с. (Профессиональное образование).

2. Бринк, И.Ю., Савельева, Н.А. Бизнес - план предприятия. Теория и практика [Текст] / Серия «Учебники, учебные пособия», Ростов н/Д: Феникс, 2002. - 384с

3. Врублевский,Б.И. Основы предпринимательской деятельности [Текст] / Учебное пособие, 1993.-252с.

4. Виханский ,О. С. Стратегическое управление [Текст] / Учебник. - М.: Изд-во МГУ, 2001. - 512 с.

5. Гончаров, В.И. Менеджмент [Текст] / Учеб. пособие. - Мн.: Мисанта, 2003. - 624 с.

6. Джозеф, А. Ковелло, Бриан Дж. Хейзелгрен. Бизнес - планы. Полное справочное руководство [Текст] / Пер. с англ. - М.: «Издательство БИНОМ», 1997. - 352с.: ил

7. Догиль, Л.Ф., Семенов Б.Д. Предпринимательство и малый бизнес [Текст] Учеб. пособие.-Мн.: Выш. школа 1997.-266с.

8. Карпей ,Т.В. Экономика, организация и планирования промышленного производства [Текст] / Учебное пособие для учащихся СССУЗов. Издание 4-е испр. И доп.- Мн.: Дизайн ПРО,2004.-328с.

9. Кузнецов, А.И., Омельченко И.Н. Технология бизнес - планирование [Текст] / Учебное пособие / Под ред. А.А. Колобова. - М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2005. - 192.: ил

10.Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст] / 4-е переработ. и дополн. издание. - Мн.: ООО”Новое издание”, 2000. - 300 с.

11.Фатхутдинов Р.А. Организация производства [Текст] / Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА - М, 2007. - 544с. (Высшее образование).

12.Шипунов В. Г., Кишкель Е. Н. Основы управленческой деятельности: Социальная психология, менеджмент [Текст] / М.: Высшая школа, 2004. - 327

13.Эрик С. Зигель. «Пособие по составлению бизнес - плана» [Текст] / пер. с англ.: - М.,: МТ - Пресс, Сирин, 2002 г. - 224с

14..Баринов В.А. Бизнес-планирование [Текст] / Учебное пособие. - М.: Инфра-М, Форум, 2009. - 354 с.

15..Бекетова О.Н., Найденков В. И. Бизнес-план: теория и практика. Учебное пособие для вузов [Текст] / М.: Приор, 2009. - 298 с.

16..Виленский П.Л., Смоляк С.А., Лившиц В.Н. Оценка эффективности инвестиционных проектов: теория и практика [Текст] / М.: Дело, 2008. - 457

17..Головань С.И., Спиридонов М.А. Бизнес-планирование и инвестирование [Текст] / Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. - 328 с.

18..Гончаренко Л.П. Менеджмент инвестиций и инноваций [Текст] / М.: КноРус, 2009. - 410 с.

19..Ефимова С.А. Бизнес-планирование [Текст] / Краткий курс. - М.: Окей-книга, 2009. - 368 с.

20..Лапыгин Д.Ю. Бизнес-план: стратегии и тактика развития компании [Текст] / Практическое пособие. - М.: Омега-Л, 2009. - 404 с.

21..Миндубаева Э.Р. Управление инвестиционной деятельностью и инвестиционными проектами на предприятии [Текст] / Вестник ТИСБИ №4 2007 год. // www.tisbi.ru.

22..Петухова С.В. Бизнес-планирование. Как обосновать и реализовать бизнес-проект [Текст] / М.: Омега-Л, 2008. - 426 с.

23..Сироткин С.А., Кельчевская Н.Р. Экономическая оценка инвестиционных проектов [Текст] / М.: Юнити-Дана, 2009. - 287 с.

24..Староверова Г.С., Медведев А.Ю., Сорокина И.В. Экономическая оценка инвестиций [Текст] / Учебное пособие. - М.: КноРус, 2008. - 266 с.

25..Экономическая оценка инвестиций [Текст] / Под редакцией М. Римера. - СПб.: Питер, 2009. - 361 с.

Похожие работы на - Открытие ресторана

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!