Налогообложение бюджетных учреждений на примере деятельности Управления Пенсионного фонда РФ

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    21,5 Кб
  • Опубликовано:
    2013-11-26
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Налогообложение бюджетных учреждений на примере деятельности Управления Пенсионного фонда РФ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ






ОТЧЕТ

по преддипломной производственной практике


НАЗМИЕВА ИЛЯ ОЛЕГОВНА







Тюмень, 2012 г

Введение

Преддипломная практика проводится с целью получения практических навыков на предприятии, как субъекта рыночных отношений и налогоплательщиком.

Задачи практики:

·изучение учредительных, плановых и отчетных документов предприятия;

·ознакомление с финансированием расходов на содержание Управления;

·ознакомление с деятельностью Управления, основанную на современных технологиях сбора, передачи, хранения и обработки пенсионной информации;

·изучение составления достоверной бухгалтерской отчетности по исполнению бюджета ПФР и смет доходов на содержание органов ПФР на основе первичных документов и бухгалтерских записей, и своевременное предоставление ее в установлены сроки в ПФР;

·ознакомление с хранением документов в соответствии правилами организации государственного архивного дела;

·ознакомление с составлением отчетности в налоговую инспекцию, согласно перечня предоставляемой квартальной отчетности, производить сверку с налоговой инспекцией начисленных и перечисленных сумм налогов;

·получение навыков практической управленческой работы;

·сбор и обработка материала для написания дипломной работы.

Студент проходит практику в структурных подразделениях Управления в качестве стажера-управленца среднего звена под руководством работника Управления и преподавателя кафедры. Студент выполняет работу согласно заданию по практике и собирает материал для написания отчета.

Студент во время прохождения практики обязан соблюдать правила внутреннего распорядка предприятия, график работы (начало и окончание рабочего дня, обеденный перерыв, выходные дни).

Конкретное место стажировки определяется масштабом предприятия, организации и выбранной специализации студента.

Настоящий отчет по прохождению преддипломной практики представлен студентом, Назмиевой Илей Олеговной, обучающейся по специальности: «Финансы и кредит».

Практика проходила в государственном учреждении, Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Когалыме Ханты-Мансийского автономного округа.

пенсионный налог доход бюджетный

.Структура Отделения Пенсионного фонда, его функции и задачи

Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Когалыме Ханты-Мансийского автономного округа . (далее - Управление) создано в соответствии с Соглашением между Пенсионным фондом Российской Федерации и Правительством Ханты-Мансийского автономного округа о передаче Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу полномочий по назначению и выплате государственных пенсий от 18 октября 2001 г. № 092-0091-С/137-АФ-ПП постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации.

Учредитель: Пенсионный фонд Российской Федерации, 119991, г. Москва, ул. Шаболовка, д.4.

Управление входит в структуру. Пенсионного фонда Российской Федерации (далее ПФР) и непосредственно подчиняется Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу (далее -Отделение).

Управление является правопреемником Отдела социальной защиты населения по г. Когалыму Ханты-Мансийского автономного округа в части назначения (перерасчета) государственных пенсий, а также выплаты государственных пенсий и социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти.

Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации через Отделение сбербанка.

Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации (России), утвержденным постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2122-1, решениями Правления ПФР, Исполнительной дирекций ПФР и Отделения, а также настоящим Положением о государственном учреждении, Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Когалыме Ханты-Мансийского автономного округа.

Управление является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении федеральное имущество, самостоятельный баланс, текущий и другие счета в банках, может приобретать и осуществлять имущественные и не имущественные права и не обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Управление имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также фирменные бланки, штампы.

Решение о ликвидации либо реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, преобразовании) Управления принимается Правлением ПФР в в соответствии с условиями и порядком, установленными действующим законодательством Российской Федерации.

Имущество в случае ликвидации Управления передается Отделению.

Управление обеспечивает:

·выявление, регистрацию и учет в установленном порядке плательщиков взносов в ПФР в соответствии с действующим законодательством;

·ведение государственного банка данных по всем категориям плательщиков взносов в ПФР;

·организацию и ведение индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах для целей государственного пенсионного страхования;

·организацию работы по учету поступления части единого социального налога (взноса) в ПФР, целевому сбору взносов в соответствии с действующим законодательством, аккумуляцию взносов, а также контроль за их своевременным и полным поступлением в систему государственного пенсионного страхования, с учетом данных индивидуального (персонифицированного) учета;

·экономический анализ и прогнозирование доходной и расходной частей бюджета Управления;

·привлечение добровольных взносов физических и юридических лиц в ПФР;

·составление и представление в Отделение в установленном порядке заявок на (финансирование выплаты государственных пенсий и социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти;

·целевое и рациональное использование средств, выделяемых на выплату государственных пенсий и социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работающих на день смерти;

·ведение бухгалтерского учета, составление предусмотренной бухгалтерской и статической отчетности, а также представление ее в установленном порядке соответствующим органам;

·контроль за перечислением остатков средств ПФР в установленном порядке в Отделение;

·составление и представление в Отделение в установленном порядке сметы доходов и расходов на содержание Управления;

·своевременное назначение (перерасчет) и доставку государственных пенсий, выплату государственных пенсий и социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти;

·контроль за правильностью оформления документов, представляемых для назначения (перерасчета) государственных пенсий;

·ведение базы данных по пенсионерам;

·оказание правовой помощи работодателям, осуществляющим представление граждан к назначению (перерасчету) государственных пенсий;

·прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб по вопросам, относящимся к компетенции Управления, принятие по ним соответствующих мер;

·ведение разъяснительной работы среди населения, плательщиков взносов по вопросам пенсионного обеспечения, пенсионного страхования и индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования;

·защиту конфиденциальной информации в соответствии с нормативными документами и указаниями Правления ПФР, Исполнительной дирекции ПФР и Отделения;

·ведение справочно-кодификационной работы по законодательству;

·представительство в суде и арбитражном суде при рассмотрении вопросов пенсионного обеспечения и страхования, уплаты взносов в ПФР;

·организацию архивирования документации, связанной с пенсионным обеспечением и сбором взносов в ПФР;

·организацию и хранение документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования (в Управлении, где создается архив документов персонифицированного учета);

·выполнение мероприятий по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

.Организационная структура Управления

Деятельность Управления основывается на современных технологиях сбора, передачи, хранения и обработки пенсионной информации.

Руководство государственным учреждением - Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации осуществляет начальник, который назначается на должность приказом управляющего Отделением (табл.1).

Таблица 1 Штатное расписание Управления

№ п/пНаименование должностейК-во Ед.Месячный должностной окладРуководство управления:1Начальник управления12886,02Главный юрисконсульт11998,03Главный специалист по кадрам и делопроизводству11998,04Главный специалист по автоматизации11998,05Ведущий специалист11776,0Итого510656,0Отдел назначения, перерасчета и выплаты пенсий1Заместитель начальника управления, начальник отдела12609,02Заместитель начальника отдела12331,03Главный специалист41998,04Ведущий специалист11776,0Итого714708,0Отдел оценки пенсионных прав застрахованных лиц1Начальник отдела12442,02Главный специалист11998,03Ведущий специалист11776,0Итого36216,0Отдел учета поступления и расходования средств1Главный бухгалтер - начальник отдела учета поступления и расходования средств 1 2442,02Главный специалист (экономист)11998,03Ведущий специалист11776,0Итого36216,0Отдел персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами1Начальник отдела12442,02Заместитель начальника отдела12331,03Главный специалист41998,04Ведущий специалист11776,0Итого714541,0Обслуживающий персонал1Заведующий хозяйством1888,02Водитель автомобиля (5 разряд)1910,03Уборщик служебных помещений1,5600,0Итого3,52698,0Всего по управлению28,555035,0

Начальник Управления:

·несет всю полноту ответственности за выполнение работы, возложенной на Управление;

·является распорядителем средств, выделяемых на выплату государственных пенсий и социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших день смерти, содержание Управления, несет ответственность за правильное использование этих средств;

·принимает решения о назначении (перерасчете) государственных пенсий, об удержаниях из пенсий;

·издает приказы и дает указания, обязательные для работников Управления;

·обеспечивает подбор, расстановку кадров и их обучение на рабочем месте;

·заключает и расторгает трудовые договоры с работниками Управления;

·без доверенности действует от имени Управления, распоряжается его имуществом и заключает договоры в пределах компетенции, определенной Правлением ПФР, без доверенности;

·решает другие вопросы, отнесенные к его компетенции.

. Система внутрифирменного управления

Огромное значение в эффективности организации деятельности Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Когалыме Ханты-Мансийского округа занимает наличие тесных взаимосвязей между отделами, внутри самого Управления, и определение четких и ясных задач перед каждым отделом.

Служба кадров Управления.

Служба кадров Управления Пенсионного фонда Российской Федерации является структурным подразделением Управления.

Служба подчиняется заместителю начальника Управления по кадрам, начальнику отдела. В своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативно правовыми актами Российской Федерации, Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации.

Задачи службы кадров:

·обеспечение реализации кадровой политики в Управлении ПФР в городе Когалым Ханты-Мансийского автономного округа;

·комплектование Управления в установленном порядке квалифицированными специалистами;

·проведение аттестации, периодическая оценка профессиональных качеств работников;

·организация работы с кадровым резервом;

·обеспечение в установленном порядке подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников.

Функции службы кадров:

·подготовка, рассмотрение проектов приказов, других нормативно документов, относящихся к работе персонала;

·консультирование работников Управления ПФР в городе по вопросам их правового положения, соблюдения трудового законодательства;

·организация проведения медицинского осмотра и предварительного инструктажа по вопросам техники безопасности и ограничений, связанных со спецификой деятельности ПФР;

·обеспечение соблюдения общих требований при обработке персональных данных работников и гарантий их защиты;

·обеспечение выполнения установленных требований по защите информации;

·рассмотрение писем, заявлений и жалоб по кадровым вопросам и подготовка по ним предложений руководству Управления для принятия соответствующих решений;

·организация и участие в работе комиссий управления по установлению трудового стажа работы, дающего право на получение ежемесячной надбавки за выслугу лет, надбавок за особые условия труда и высокую квалификацию работникам Управления;

·формирование базы кадровых данных;

·ведение воинского учета работников Управления, пребывающих в запасе и подлежащих призыву;

·ведение номенклатуры дел по кадровому делопроизводству;

·подготовка и сдача материалов в архив.

Юридическая служба Управления.

В своей деятельности руководствуется действующим законодательством РФ и нормативными актами ПФР.

Подчиняется непосредственно начальнику Управления в пределах должностных обязанностей.

Представляет и защищает по доверенности начальника интересы Управления (Отдела) ПФР ХМАО в арбитражных судах и судах общей юрисдикции, в которых ответчиком или истцом выступает Управление ПФР ХМАО.

По поручению начальника - Управления ПФР ХМАО дает разъяснения, а также консультирует граждан и представителей организаций по вопросам деятельности Пенсионного фонда РФ.

Решает правовые вопросы, возникшие при применении пенсионного, трудового законодательства, а также при организации индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц.

Анализирует и обобщает практику рассмотрения споров в арбитражном суде и судах общей юрисдикции, определяет основные причины и подготавливает предложения по предупреждению таких споров (при необходимости другими специалистами - Управления ПФР ХМАО).

Готовит Государственному учреждению-Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу в установленные сроки по установленной форме оперативные отчеты по правовой работе.

В целях организации и проведения закупки товаров, работ и услуг, в соответствии с Указом Президента РФ от 8.04.97г. №305 «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд» участвует в заседаниях конкурсных комиссий и составляет протоколы по покупке товаров, работ и услуг для нужд - Управления ПФР ХМАО.

Принимает участие в проводимых - Управлением ПФР ХМАО ревизиях, осуществляет проверку вопросов, отнесенных к компетенции главного юрисконсульта.

Выполняет разовые поручения начальника - Управления ПФР ХМАО.

Отдел оценки пенсионных прав застрахованных лиц Управления ПФР.

Основные задачи Отдела:

·обеспечение достоверности сведений индивидуального учета, содержащих данные о пенсионных правах застрахованных лиц, своевременное и правильное проведение работ по оценке индивидуальных сведений о трудовом стаже застрахованных лиц в период до регистрации в системе обязательного пенсионного страхования.

Функции Отдела:

·осуществление работы по оценке индивидуальных сведений о трудовом стаже за период до регистрации в качестве застрахованного лица;

·проведение правовой оценки индивидуальных сведений застрахованных лиц по общему трудовому стажу, стажу на соответствующих видах работ, отдельных категорий застрахованных лиц, в соответствии с действующими нормативными правовыми актами;

·проведение работы по оценке пенсионных или застрахованньх лиц путем конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал одновременно с назначением им трудовой пенсии;

·представление сведений по вопросам оценки пенсионных прав (конвертации) застрахованных лиц по запросам Отделения ПФР;

·проведение документальных проверок индивидуальных сведений застрахованных лиц стажа на соответствующих видах работ, в ходе которых устанавливается достоверность и достаточность (полноту) юридической информации для назначения (перерасчета) пенсий, содержащейся в индивидуальных сведениях застрахованных лиц;

·подготовка заключения о возможности (невозможности) использования при назначении (перерасчета) пенсий данных о стаже на соответствующих видах работ по результатам правовой оценки;

·осуществление в необходимых случаях правовой оценки индивидуальных сведений о стаже застрахованных лиц и заработке (доходе), из которого исчисляется пенсия;

·обеспечение совместно с Отделом назначения и перерасчета пенсий единообразной практики применения пенсионного законодательства при оценке пенсионных прав и при назначении (перерасчете) пенсий;

·рассмотрение и подготовка ответов на обращения граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей;

·осуществление конвертации пенсионных прав застрахованных лиц во взаимодействии с Отделом назначения и выплаты пенсий.

Отдел назначения и перерасчета пенсий.

Основные задачи Отдела:

·осуществление работы по правильному и единообразному пенсионного законодательства при назначении и перерасчете трудовых пенсий по государственному пенсионному обеспечению, а также других выплат, отнесенных законодательством к компетенции ПФР.

Функции Отдела:

·осуществление назначения и перерасчета пенсий, в том числе космонавтам и летно-испытательному составу гражданской авиации на основании сведений персонифицированного учета о стаже и заработке застрахованных лиц в системе государственного пенсионного страхования, доплат к пенсиям, дополнительного материального обеспечения, отнесенных законодательством к компетенции ПФР;

·изучение и обобщение практики применения пенсионного законодательства по вопросам назначения (перерасчета) пенсий, в том числе пенсий космонавтам и МПИ испытательному составу гражданской авиации, доплат к пенсии, дополнительного материального обеспечения;

·осуществление работы совместно с Отделом оценки пенсионных прав застрахованных лиц по конвертации пенсионных прав застрахованных лиц;

·ведение базы данных пенсионеров;

·ведение справочно-кодификационной работы по пенсионному законодательству;

·осуществление работы по уточнению списков работ (профессий и должностей), наблюдательных дел организаций, с учетом работы в которых устанавливаются досрочные трудовые пенсии по старости;

·участие в судебных заседаниях по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

·проведение разъяснительной работы в организациях и среди населения по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

·осуществление инвентаризации пенсионных дел;

·формирование и представление по утвержденным ПФР формам отчетных данных по вопросам, относящимся к компетенции Отдела для представления в Отделение ПФР;

·взаимодействие но различным вопросам с органами социальной защиты населения;

·осуществление контроля за обоснованностью представления документов для назначения (перерасчета) трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, в том числе с учетом стажа по соответствующих видах работ.

Финансово экономический отдел.

·организация и ведение бухгалтерского учета операций по источникам поступления средств, финансированию выплат пенсий по государственному пенсионному обеспечению, исполнению смет доходов и расходов на содержание органов ПФР в разрезе статей бюджетной классификации;

·ведение массива нормативных и других документов по вопросам учета и отчетности, относящихся к компетенции отдела;

·правильное и экономное расходование средств ПФР, в соответствии с их целевым назначением;

·своевременное проведение расчетов, возникающих в процессе исполнения бюджета ПФР и смет доходов и расходов на содержание органов ПФР;

·формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и финансовых результатах деятельности Управления, необходимой внутренним и внешним (инвесторам, кредиторам н другим) пользователям бухгалтерской отчетности;

·составление достоверной бухгалтерской отчетности по исполнению бюджета ПФР и смет доходов и расходов на содержание органов ПФР на основе первичных документов и бухгалтерских записей, и своевременное предоставление ее в установленные сроки в ПФР;

·хранение документов (первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, отчетности, а также смет доходов и расходов и расчетов к ним и т.п. как на бумажных, так и на машинных носителях информации) в соответствии с правилами организации государственного архивного дела;

Функции отдела:

·организует работу по учету полученных средств для целевого и рационального их использования на выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению, на содержание органов ПФР;

·обеспечивает ежедневные оперативный контроль за наличием средств на счетах Отделения, поступающих из. ПФР на выплату базовой части трудовой пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, финансируемых за счет средств федерального бюджета;

·обеспечивает соблюдение установленного норматива оборотных средств на 1 число месяца и своевременное перечисление сверхнормативных остатков на централизованный счет ПФР;

·качественно и своевременно составляет годовую, квартальную и месячную бухгалтерскую отчетность по исполнению бюджета ПФР, об исполнении сметы доходов и расходов по содержанию аппарата;

·обеспечивает своевременное представление бухгалтерской отчетности руководству регионального Отделения ПФР по утвержденным нормам;

·организует учет и контроль за целевым и экономным расходованием средств в территориальных органах ПФР;

·проводит совместно с отделом автоматизации мероприятия по автоматизации учета;

·рассматривает письма, обращения и заявления по вопросам, относящимся к компетенции отдела, и принимает меры по их разрешению;

·совместно с отделом кадров осуществляет изучение личного состава счетных работников и проводит мероприятия по повышению их квалификации;

·обеспечивает выполнение установленных требований по защите информации.

Отдел автоматизации Управления ПФР.

Задачи отдела:

·организация внедрения системе информационно - технологического и документационного обеспечения структурных подразделений Управления (отдела) ПФР (далее именуются пользователи);

·Обеспечение функционирования информационно-технологической информации Управления ПФР.

Функции отдела:

·эксплуатация программно-технических средств информации АИС ПФР;

·районных узлов обработки;

·техническая поддержка баз данных подсистем страхователей, персонифицированного учета, назначения и выплаты пенсий;

·внедрение и сопровождение прикладных программ, принятых в эксплуатацию в ПФР, ОПФР и УПФР;

·обеспечение обмена информацией с узлами обработки автоматизированной информационной системы (АИС) ПФР между территориальными органами, обеспечения работоспособности ЛВС КСПД (включая активное и пассивное оборудование) в Управлении (отделе), а так же средств вычислительной и оргтехники;

·участие в работах по обеспечению информационной безопасности данных;

·учет затрат на эксплуатацию автоматизированной информационной системы Управления (отдела) ПФР.

Отдел выплаты пенсий Управления ПФР.

Задачи отдела:

·осуществление работы по выплате и доставке трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, социального пособия на погребение умерших пенсионеров, на работающих на день смерти, а также других выплат, отнесенных законодательством к компетенции ПФР;

·подготовка предложений по совершенствованию организации выплаты и доставки пенсий.

Функции Отдела:

·ведение базы данных пенсионеров в части выплаты пенсий;

·Ведение справочно-кодификацнонной работы по законодательству в части пенсий;

·подготовка выплатной документации;

·подведение итогов выплаты пенсий;

·Формирование в автоматизированном режиме сведений для составления бухгалтерской отчетности и статистической отчетности по выплаченным суммам пенсий, социальных пособий на погребение пенсионеров, не работающих на день смерти и других выплат, отнесенных законодательством к компетенции ПФР, а также заявок потребности и средствах на выплату пенсий;

·проведение удержаний из пенсий и других выплат, отнесенных законодательством к компетенции ПФР;

·осуществление контроля за правильностью сведений, содержащихся в базе данных пенсионеров и выплатных документах;

·корректировка базы данных по итогам выплаты за отчетный период;

·осуществление массовых перерасчетов пенсий;

·проведение работы по разъяснению действующего пенсионного законодательства через средства массовой информации по вопросам выплаты и доставки пенсий;

·подготовка по поручению руководства Управления ПФР сведений по вопросам организации выплаты и доставки пенсий и другой запрашиваемой информации;

·взаимодействие по вопросам организации выплаты и доставки пенсий с организациями федеральной почтовой связи, кредитными и иными организациями;

·взаимодействие по вопросам организации выплаты пенсий с государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания, детскими учреждениями, учреждениями здравоохранения и исправительными учреждениями по вопросам выплаты пенсий находящимся в них пенсионерам;

·взаимодействие с органами записи актов гражданского состояния, органами паспортно-визовой службы и пенсионными службами других ведомств в целях контроля за правильностью выплаты пенсий;

·выполнение других поручений руководства Управления ПФР, входящих в компетенцию Отдела;

·подготовка письменных запросов в органы паспортно-визовой службы МВД России города (района) о подтверждении фактов регистрации пенсионеров по месту жительства или по месту пребывания на территории обслуживания Управления ПФР;

·рассмотрение и подготовка ответов на обращения граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей;

·осуществление взаимодействия по вопросам выплаты пенсий с организациями, кредитными и иными организациями.

Управление ПФР в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правления ПФР, приказами Исполнительной дирекции Пенсионного фонда Российской Федерации, распоряжениями и указаниями управляющего Отделением ПФР, приказами начальника Управления ПФР.

Структура и штатная численность Отдела утверждается управляющим Отделением ПФР в установленном порядке.

Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Управления ПФР.

Управление ПФР города Когалыма располагается на улице Мира, дом 24. Телефоны горячей линии 2-93-12, 2-57-47. Шесть человек будут вести приём по вопросам пенсионного обеспечения и страхования. С их помощью пенсионеры смогут сдать документы для назначения и перерасчета пенсий, а работающие жители города Когалыма - получить выписку из индивидуального лицевого счета, страховое свидетельство или сдать заявление о выборе инвестиционной компании, получить сертификат на материнский капитал и реализовать возможность его использования. В Когалыме проживает более 10 тысяч пенсионеров. За 2010 год численность пенсионеров выросла на 8% или на 753 человека. Средняя пенсия в городе составляет 12116 рублей, после индексации страховой части трудовой пенсии с 1 февраля 2011 года, она составит более 13 тысяч рублей. За время действия закона о материнском капитале было выдано 1532 сертификата.

. Квалификация доходов бюджетных учреждений в законодательстве

Итак, определившись с тем, что наша организация является бюджетным учреждением, можно рассмотреть проблемы налогообложения. Одним из наиболее темных мест в налогообложении бюджетных учреждений является квалификация деятельности учреждения. В бухгалтерском учете бюджетных учреждений принято подразделять поступающие в учреждение средства на:

·средства бюджетного финансирования - поступают из бюджета на выполнение основных функций учреждения;

·целевые средства - поступают так же для реализации основной деятельности учреждения, но не из бюджета, а из внебюджетных источников;

·средства от предпринимательской деятельности - поступают в рамках не основной (не уставной), инициативной деятельности учреждения.

Данная квалификация видов средств уже вступает в некоторое противоречие с текущим законодательством. Так, статьей 50 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что некоммерческие организации (под которыми подразумеваются и бюджетные учреждения) могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям. Поэтому средства, поступающие на содержание или развитие учреждений, на выполнение ими своих основных функций из внебюджетных источников могут быть только целевыми. Если же средства поступают в рамках деятельности, не связанной с основными функциями учреждения, то учреждение и не имеет право осуществлять эту деятельность. Таким образом, любые средства должны поступать в учреждение только в виде бюджетного финансирования или целевых средств.

Тем не менее, жизнь оказывается сложнее, чем порой представляется законодателю, а хозяйственная деятельность бюджетного учреждения не может уместиться в сухие формулировки законов. Поэтому на практике (да и в прочих нормативных актах) понятие предпринимательской деятельности и право ее осуществления бюджетной организацией несколько отличаются от правил, установленных статьей 50 Гражданского Кодекса.

В силу же того, что бюджетное финансирование и целевые средства не облагаются налогом на добавленную стоимость, налогом на прибыль, а так же некоторыми другими налогами, а предпринимательская деятельность облагается в обычном порядке, проблема правильной квалификации вида деятельности (вида доходов) имеет большое практическое значение.

Самое полное определение целевых средств дано в статье 188 Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 января 1999 № 107н. Условно сгруппируем целевые средства, определенные Инструкцией, по видам:

·средства, получаемые для осуществления целевых программ, относящихся к уставной деятельности;

·средства, поступающие учреждениям в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами на цели, связанные с выполнением их основной деятельности (здесь имеется в виду средства, поступающие органам федерального казначейства от реализации бланков векселей; средства, поступающие Мингосимуществу РФ, в размере 3 % выручки от приватизации федеральной собственности и т.п.);

·гранты (целевые средства, предоставляемые безвозмездно иностранными благотворительными организациями в денежной и (или) натуральной форме на проведение научных или других исследований, опытно-конструкторских работ, обучение, лечение и другие цели с последующим отчетом об их использовании);

·средства, поступающие от родителей на содержание детей в детских дошкольных учреждениях, детских музыкальных школах и прочих учреждениях;

1.На приобретение методической, научной литературы и учебных пособий;

2.На приобретение в централизованном порядке бланков документации по бухгалтерскому учету и отчетности и бланков учебно-аттестационной документации;

·средства, полученные стационарными учреждениями социальной защиты населения на укрепление их материально-технической базы;

·средства, выделенные шефствующими предприятиями и другими организациями на создание фондов учебников в общеобразовательных школах и других учебных заведениях;

·безвозмездные поступления (целевая финансовая помощь на содержание и развитие материально-технической базы учреждений, благотворительные взносы, гранты, безвозмездная международная финансовая помощь);

·другие поступления на выполнение мероприятий, не предусмотренные сметой доходов и расходов учреждения;

·средства, получаемые учреждениями от юридических, физических лиц и органов власти, для перечисления другим юридическим или физическим лицам:

1.для расчетов с молодыми специалистами, направленными к месту работы после окончания учебных заведений; на выплату целевых стипендий студентам и учащимся;

2.на выплату целевых социальных доплат и компенсаций населению;

.средства учащихся на приобретение льготных проездных билетов;

.средства, "заработанные" учреждениями в рамках инициативной деятельности:

.средства, поступившие за сбор лома черных и цветных металлов, за сдачу и сбор других видов вторичного сырья, и пищевых отходов;

.средства, заработанные учащимися в организациях;

.средства, образующиеся в ходе неинициативной деятельности учреждения;

.средства, вырученные от реализации неиспользуемого имущества (в размере балансовой (первоначальной или восстановительной) стоимости);

.стоимость оприходованных излишков материалов, а также стоимость материалов, полученных при списании объектов основных средств;

.суммы кредиторской и депонентской задолженности, числящейся на балансе, у которой истек срок исковой давности.

Необходимо акцентировать внимание, что ранее Инструкция № 107н относила к целевым средствам еще один вид доходов - суммы начисленной платы за оказание учреждением услуг по его основной деятельности, не относящейся в соответствии с действующим законодательством к доходам от предпринимательской деятельности. Но после внесения в Инструкцию изменений на основании приказа Минфина РФ от 10 июля 2000 № 65н, упоминание о порядке учета данного вида средств из Инструкции исключено. В результате, данные поступления, стало необходимо учитывать в составе доходов учреждения по статье "поступившая в отчетном периоде оплата от заказчиков (юридических и физических лиц) за выполненные учреждением и сданные заказчикам продукцию, работы и услуги, приносящие доходы", а не в составе целевых средств.

Проанализируем виды доходов, которые согласно статье 195 Инструкции № 107н учитываются на счете 400 "Доходы отчетного периода". Кроме уже упоминавшихся сумм стоимости выполненных учреждением работ и услуг к доходам учреждения относятся вне реализационные доходы, среди которых:

·доходы от продажи неиспользуемых материальных ценностей (в размере превышения между продажной ценой и балансовой стоимостью за вычетом расходов, связанных с реализацией и налогом на добавленную стоимость);

·доходы от реализации и погашения облигаций и других ценных бумаг;

·проценты, полученные за предоставление в пользование кредитным организациям средств учреждения;

·суммы курсовой разницы;

·другие вне реализационные доходы.

Соотнеся эти два перечня, можно сделать вывод, что уже на уровне Инструкции № 107н четкого разделения целевых средств и доходов нет. Хуже всего, что в Инструкции отсутствует критерий отнесения средств к, тому или иному виду. Так, к доходам учреждения относятся средства, возникшие в результате инициативной деятельности учреждения, направленной именно на получение дополнительных средств. Но ведь поступления от сбора и сдачи вторичного сырья, являющиеся целевыми средствами, так же могут быть результатом инициативной и самостоятельной деятельности учреждения.

В то же время средства, поступающие от родителей на содержание детей в детских дошкольных учреждениях, детских музыкальных школах и прочих учреждениях являются не чем иным, как оплата от заказчиков (физических лиц) за выполненные учреждением услуги, а, значит должны учитываться в составе доходов, а не целевых средств, как установлено Инструкцией. Ведь средства, поступающие отделам вневедомственной охраны в рамках основной деятельности, имеют в точности такое же назначение и механизм ценообразования, как и средства на содержание детей в ДДУ. Но учет средств отделов вневедомственной охраны в Инструкции № 107н не выделен отдельной строкой в составе счета 27, а значит, данные средства должны учитываться на счетах доходов. Средства же, поступающие от родителей на содержание детей, учитываются в составе целевых средств.

Таким образом, налицо отсутствие определенности в отнесении тех или иных поступлений к целевым средствам или доходам учреждений. Вместо того чтобы четко провести эту грань, сотрудники Федерального Казначейства в частных консультациях предлагают относить все поступления, в правильности квалификации которых есть сомнения, на счета доходов. Подобная технология учета приведет к тому, что на 400 и 401 субсчетах будут отражаться как налогооблагаемые, так и льготируемые поступления учреждений. В связи с этим необходимо отметить, что в настоящей главе мы пока рассмотрели проблему квалификации поступлений только в рамках бухгалтерского учета. Конечно, технология бухгалтерского учета тех или иных средств непосредственно связана с налогообложением соответствующего вида деятельности. Но для целей налогообложения законодательство может устанавливать отдельный перечень операций, относящихся к целевым средствам или доходам учреждения. Причем для каждого налога может устанавливаться свой перечень.

. Квалификация доходов в целях налогообложения

Конечно, в нормативных актах налогового законодательства может и не быть понятия целевых расходов и предпринимательской деятельности, а льгота по налогу может устанавливаться исходя не из вида поступивших в учреждение средств, а исходя из других соображений. Но чаще всего, от налогообложения освобождаются социально значимые виды деятельности, для осуществления которых и созданы бюджетные учреждения. А значит и средства, поступающие в рамках этих видов деятельности, являются для этих бюджетных учреждений целевыми.

Рассмотрим, как доходы учреждения квалифицируются для целей налогообложения двумя основными налогами - налогом на прибыль.

Налог на прибыль.

Для целей налогообложения налогом на прибыль необходимо учитывать перечень поступлений, относящихся к целевым средствам, установленный Инструкцией ГНС России "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль бюджетными организациями (учреждениями) и представления отчетности в налоговые органы" (с изменениями на 12 января 1999 года) от 20 августа 1998 № 48. Данный перечень несколько отличается от перечня, установленного Инструкцией № 107н.

Сгруппируем (условно) основные целевые средства и прочие поступления, которые не облагаются налогом на прибыль согласно Инструкции № 48, по видам.

Целевые средства:

·целевые отчисления на содержание бюджетных организаций, поступившие от других организаций и граждан;

·средства, получаемые учреждениями от юридических, физических лиц и органов власти, на собственные нужды:

1) средства на приобретение методической литературы и учебных пособий для заочников;

) средства на приобретение заказанных в централизованном порядке бланков документации по бухгалтерскому учету, отчетности и статистике, на приобретение путевок и т.д.

·средства, получаемые учреждениями от юридических, физических лиц и органов власти, для перечисления другим юридическим или физическим лицам:

1)средства для расчетов с выезжающими к месту работы молодыми специалистами, окончившими вузы и техникумы (колледжи);

)средства на выплату учащимся техникумов (колледжей) и студентам вузов стипендий за счет организаций, направивших их в эти учебные заведения;

)средства, получаемые для осуществления целевых программ, относящихся к их уставной деятельности:

·гранты (целевые средства, предоставляемые безвозмездно иностранными благотворительными организациями в денежной и (или) натуральной форме на проведение научных или других исследований, опытно-конструкторских работ, обучение, лечение и другие цели с последующим отчетом об их использовании);

·средства, полученные из внебюджетных фондов (фондов обязательного медицинского страхования).

Прочие (не целевые) доходы учреждения, не облагаемые налогом на прибыль:

·доходы, получаемые от оказания платных услуг юридическим и физическим лицам в рамках основной деятельности, государственными и муниципальными музеями, библиотеками, филармоническими коллективами, театрами, архивными учреждениями, цирками, зоопарками, ботаническими садами, дендрологическими парками и национальными заповедниками;

Доходы вне зависимости от источника, направленные на определенные цели:

·доходы, направленные на развитие социальной и коммунально-бытовой сферы для содержания спецконтингента, питание и вещевое довольствие спецконтингента, развитие социальной сферы личного состава уголовно-исполнительной системы, обеспечение предусмотренных действующим законодательством гарантий и компенсаций персоналу уголовно-исполнительной системы, развитие производственной базы предприятий уголовно-исполнительной системы, укрепление базы производства сельскохозяйственной продукции для спецконтингента и личного состава;

·доходы государственных и муниципальных образовательных учреждений, направленные непосредственно на нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса (включая оплату труда) в данном образовательном учреждении;

·доходы, направленные на финансирование жилищного строительства (в том числе в порядке долевого участия), а также на погашение кредитов банков, полученных и использованных на эти цели, включая проценты по кредитам;

·курсовые разницы, образовавшиеся по бюджетным, целевым средствам и благотворительным взносам.

Облагаются же налогом на прибыль следующие суммы:

·доходы бюджетных организаций, получаемые от оказания платных услуг юридическим и физическим лицам, в том числе и по основной деятельности (в данном пункте подразумеваются доходы, кроме перечисленных в перечне необлагаемых доходов);

·доходы от реализации основных средств и иного имущества (разница (превышение) между продажной ценой и первоначальной или остаточной стоимостью этих средств и имущества);

Доходы от внереализационных операций:

·от сдачи имущества в аренду и субаренду;

·доходы от вложения свободных внебюджетных денежных средств на депозитные счета;

·курсовые разницы, образовавшиеся по средствам, поступившим от предпринимательской деятельности;

·доходы от других операций;

·доходы от операций, связанных с размещением денежных средств (бюджетных и внебюджетных) на текущих счетах в кредитных организациях;

·другие доходы от операций, непосредственно не связанных с производством продукции (работ, услуг) и ее реализацией, уменьшенные на суммы расходов по этим операциям.

Соотнеся перечни поступлений, учитываемых в составе целевых средств для целей бухгалтерского учета и доходы, не подлежащие налогообложению, можно увидеть существенное отличие. Как видно, налогообложению не подвергаются средства, поступающие в рамках основной деятельности учреждений культуры. Причем инструкция не говорит об "учреждениях культуры" как таковых, а дает конкретный перечень видов учреждений. Таким образом, средства от основной деятельности перечисленных учреждений не облагаются налогом на прибыль, а средства таких учреждений, как парки культуры и некоторых других, льготы по налогообложению не имеют. Согласно Инструкции № 48 не имеют их так же и прочие бюджетные учреждения, среди которых те же подразделения вневедомственной охраны (забегая вперед, обратим внимание на то, что ОВО на практике налог на прибыль с основных услуг все-таки не уплачивают).

Кроме того, Инструкция № 48 освобождает от налогообложения средства не по принципу их источника доходов, а по принципу цели расходования. Так, средства поступившие в учреждения от предпринимательской деятельности (скажем, проценты за пользование внебюджетными средствами кредитной организацией) не будут облагаться налогом на прибыль, если будут израсходованы на финансирование жилищного строительства.

Отметим так же, что курсовые разницы, образовавшиеся по валютным счетам в связи с изменением курса рубля по отношению к иностранным валютам, возникающие при получении бюджетными организациями иностранной валюты в качестве бюджетных, целевых средств и благотворительных взносов, не облагаются налогом на прибыль. Курсовые разницы, образовавшиеся по средствам, полученным от предпринимательской деятельности, согласно Инструкции № 48, напротив, облагаются налогом. Для целей же бухгалтерского учета курсовые разницы в любом случае учитываются в составе доходов учреждения.

С другой стороны, средства, поступившие за сбор лома черных и цветных металлов, за сдачу и сбор других видов вторичного сырья, пищевых отходов для целей бухгалтерского учета считаются целевыми средствами, но для целей налогообложения эти средства не указаны в перечне льгот, а следовательно, должны облагаться налогом на прибыль.

Заключение

Преддипломная практика проходила в Управлении Пенсионного фонда РФ в г. Когалыме ХМАО в отделе учета поступлений и расходования средств с 01.06.2012 г. по 31.07.2012 года. Руководитель практики - начальник отдела учета поступлений и расходования средств.

Во время прохождения практики изучила вопросы, поставленные научным руководителем по дипломному проекту, а также выполняла отдельные поручения непосредственного руководителя по преддипломной практике. Изучала налоговое законодательство Российской Федерации и применяемые в области налогообложения Пенсионного Фонда, положения, нормативно правовые акты, инструкции, методические рекомендации и пр.

Ознакомилась со структурой, задачами и функциями Пенсионного фонда.

Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Когалыме ХМАО создалось в соответствии с Соглашением между Пенсионным фондом РФ и правительства ХМАО о передаче полномочий по назначению и выплате государственных пенсий.

Во время прохождения практики в отделе были изучены следующие материалы:

·организация и ведение бухгалтерского учета операций по источником поступлений средств, финансирование выплат пенсий по государственному пенсионному обеспечению, исполнение смет доходов и расходов на содержание органов ПФР в разрезе статей бюджетной квалификации;

·ведение массива нормативных и др. документов по вопросам учета и отчетности;

·своевременное проведение расчетов, возникающих в процессе исполнения бюджета ПФР и смет доходов на содержание органов ПФР;

·составление достоверной бухгалтерской отчетности по исполнению бюджета ПФР и смет доходов на содержание органов ПФР на основе первичных документов и бухгалтерских записей, и своевременное предоставление ее в установлены сроки в ПФР;

·хранение документов в соответствии правилами организации государственного архивного дела;

·составление отчетности в налоговую инспекцию согласно перечню предоставляемой квартальной отчетности, производить сверку с налоговой инспекцией начисленных и перечисленных сумм налогов;

·квалификация доходов бюджетных учреждений в законодательстве;

·квалификация доходов в целях бухгалтерского учета;

·квалификация доходов в целях налогообложения.

Список используемой литературы

  1. Афанасьев С.А., Люблин Ю.З. Прогноз в области пенсионного обеспечения до 2001 г.: требуется передел доходов в пользу пенсионеров. Пенсия, 1999, N2
  2. Баскаков В.Н., Баскакова М.Е. О пенсиях для мужчин и женщин: социальные аспекты пенсионной реформы. М.: Московский философский фонд. - 2000
  3. Бродский Г.М. Право и экономика пенсионного обеспечения. СПБ., БИ 1998
  4. Колесник А.П. Вопросы развития пенсионной системы России. Пенсия, 2001, N3
  5. Лолев Д., Овсиенко Ю. Российская пенсионная система и пути ее реформирования. //Вопросы экономики, 2009 №8
  6. Люблин Ю.З., Роик В.Д. Российская пенсионная реформа: проблемы, противоречия, перспективы. Человек и труд, 2008, N 12.
  7. Михальчук В. Негосударственные пенсионные фонды: риски и формирование пассивов. //Финансы, 2010 №3.
  8. Сборник "Современные проблемы пенсионной сферы", Московский центр Карнеги, М., 1999.
  9. Якушев Е.Л. Пенсионное обеспечение в регионах РФ. М., 1999.

Документация Государственного учреждения Управление пенсионного фонда Российской Федерации ХМАО

.Положение о Управлении ПФР ХМАО г. Когалым

. Положения об отделах Управления ПФР ХМАО г. Когалым

. Должностные инструкции ИТР Управления ПФР ХМАО

Похожие работы на - Налогообложение бюджетных учреждений на примере деятельности Управления Пенсионного фонда РФ

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!