Структура Отделения Пенсионного фонда, его функции и задачи
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Когалыме Ханты-Мансийского автономного округа . (далее - Управление) создано в соответствии с Соглашением между Пенсионным фондом Российской Федерации и Правительством Ханты-Мансийского автономного округа о передаче Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу полномочий по назначению и выплате государственных пенсий от 18 октября 2001 г. № 092-0091-С/137-АФ-ПП постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации.
Учредитель: Пенсионный фонд Российской Федерации, 119991, г. Москва, ул. Шаболовка, д.4.
Управление входит в структуру. Пенсионного фонда Российской Федерации (далее ПФР) и непосредственно подчиняется Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу (далее -Отделение).
Управление является правопреемником Отдела социальной защиты населения по г. Когалыму Ханты-Мансийского автономного округа в части назначения (перерасчета) государственных пенсий, а также выплаты государственных пенсий и социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти.
Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации через Отделение сбербанка.
Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации (России), утвержденным постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2122-1, решениями Правления ПФР, Исполнительной дирекций ПФР и Отделения, а также настоящим Положением о государственном учреждении, Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Когалыме Ханты-Мансийского автономного округа.
Управление является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении федеральное имущество, самостоятельный баланс, текущий и другие счета в банках, может приобретать и осуществлять имущественные и не имущественные права и не обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Управление имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также фирменные бланки, штампы.
Решение о ликвидации либо реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, преобразовании) Управления принимается Правлением ПФР в в соответствии с условиями и порядком, установленными действующим законодательством Российской Федерации.
Имущество в случае ликвидации Управления передается Отделению.
Управление обеспечивает:
·выявление, регистрацию и учет в установленном порядке плательщиков взносов в ПФР в соответствии с действующим законодательством;
·ведение государственного банка данных по всем категориям плательщиков взносов в ПФР;
·организацию и ведение индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах для целей государственного пенсионного страхования;
·организацию работы по учету поступления части единого социального налога (взноса) в ПФР, целевому сбору взносов в соответствии с действующим законодательством, аккумуляцию взносов, а также контроль за их своевременным и полным поступлением в систему государственного пенсионного страхования, с учетом данных индивидуального (персонифицированного) учета;
·экономический анализ и прогнозирование доходной и расходной частей бюджета Управления;
·привлечение добровольных взносов физических и юридических лиц в ПФР;
·составление и представление в Отделение в установленном порядке заявок на (финансирование выплаты государственных пенсий и социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти;
·целевое и рациональное использование средств, выделяемых на выплату государственных пенсий и социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работающих на день смерти;
·ведение бухгалтерского учета, составление предусмотренной бухгалтерской и статической отчетности, а также представление ее в установленном порядке соответствующим органам;
·контроль за перечислением остатков средств ПФР в установленном порядке в Отделение;
·составление и представление в Отделение в установленном порядке сметы доходов и расходов на содержание Управления;
·своевременное назначение (перерасчет) и доставку государственных пенсий, выплату государственных пенсий и социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти;
·контроль за правильностью оформления документов, представляемых для назначения (перерасчета) государственных пенсий;
·ведение базы данных по пенсионерам;
·оказание правовой помощи работодателям, осуществляющим представление граждан к назначению (перерасчету) государственных пенсий;
·прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб по вопросам, относящимся к компетенции Управления, принятие по ним соответствующих мер;
·ведение разъяснительной работы среди населения, плательщиков взносов по вопросам пенсионного обеспечения, пенсионного страхования и индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования;
·защиту конфиденциальной информации в соответствии с нормативными документами и указаниями Правления ПФР, Исполнительной дирекции ПФР и Отделения;
·ведение справочно-кодификационной работы по законодательству;
·представительство в суде и арбитражном суде при рассмотрении вопросов пенсионного обеспечения и страхования, уплаты взносов в ПФР;
·организацию архивирования документации, связанной с пенсионным обеспечением и сбором взносов в ПФР;
·организацию и хранение документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования (в Управлении, где создается архив документов персонифицированного учета);
·выполнение мероприятий по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
.Организационная структура Управления
Деятельность Управления основывается на современных технологиях сбора, передачи, хранения и обработки пенсионной информации.
Руководство государственным учреждением - Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации осуществляет начальник, который назначается на должность приказом управляющего Отделением (табл.1).
Таблица 1 Штатное расписание Управления
№ п/пНаименование должностейК-во Ед.Месячный должностной окладРуководство управления:1Начальник управления12886,02Главный юрисконсульт11998,03Главный специалист по кадрам и делопроизводству11998,04Главный специалист по автоматизации11998,05Ведущий специалист11776,0Итого510656,0Отдел назначения, перерасчета и выплаты пенсий1Заместитель начальника управления, начальник отдела12609,02Заместитель начальника отдела12331,03Главный специалист41998,04Ведущий специалист11776,0Итого714708,0Отдел оценки пенсионных прав застрахованных лиц1Начальник отдела12442,02Главный специалист11998,03Ведущий специалист11776,0Итого36216,0Отдел учета поступления и расходования средств1Главный бухгалтер - начальник отдела учета поступления и расходования средств 1 2442,02Главный специалист (экономист)11998,03Ведущий специалист11776,0Итого36216,0Отдел персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами1Начальник отдела12442,02Заместитель начальника отдела12331,03Главный специалист41998,04Ведущий специалист11776,0Итого714541,0Обслуживающий персонал1Заведующий хозяйством1888,02Водитель автомобиля (5 разряд)1910,03Уборщик служебных помещений1,5600,0Итого3,52698,0Всего по управлению28,555035,0
Начальник Управления:
·несет всю полноту ответственности за выполнение работы, возложенной на Управление;
·является распорядителем средств, выделяемых на выплату государственных пенсий и социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших день смерти, содержание Управления, несет ответственность за правильное использование этих средств;
·принимает решения о назначении (перерасчете) государственных пенсий, об удержаниях из пенсий;
·издает приказы и дает указания, обязательные для работников Управления;
·обеспечивает подбор, расстановку кадров и их обучение на рабочем месте;
·заключает и расторгает трудовые договоры с работниками Управления;
·без доверенности действует от имени Управления, распоряжается его имуществом и заключает договоры в пределах компетенции, определенной Правлением ПФР, без доверенности;
·решает другие вопросы, отнесенные к его компетенции.
. Система внутрифирменного управления
Огромное значение в эффективности организации деятельности Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Когалыме Ханты-Мансийского округа занимает наличие тесных взаимосвязей между отделами, внутри самого Управления, и определение четких и ясных задач перед каждым отделом.
Служба кадров Управления.
Служба кадров Управления Пенсионного фонда Российской Федерации является структурным подразделением Управления.
Служба подчиняется заместителю начальника Управления по кадрам, начальнику отдела. В своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативно правовыми актами Российской Федерации, Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации.
Задачи службы кадров:
·обеспечение реализации кадровой политики в Управлении ПФР в городе Когалым Ханты-Мансийского автономного округа;
·комплектование Управления в установленном порядке квалифицированными специалистами;
·проведение аттестации, периодическая оценка профессиональных качеств работников;
·организация работы с кадровым резервом;
·обеспечение в установленном порядке подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников.
Функции службы кадров:
·подготовка, рассмотрение проектов приказов, других нормативно документов, относящихся к работе персонала;
·консультирование работников Управления ПФР в городе по вопросам их правового положения, соблюдения трудового законодательства;
·организация проведения медицинского осмотра и предварительного инструктажа по вопросам техники безопасности и ограничений, связанных со спецификой деятельности ПФР;
·обеспечение соблюдения общих требований при обработке персональных данных работников и гарантий их защиты;
·обеспечение выполнения установленных требований по защите информации;
·рассмотрение писем, заявлений и жалоб по кадровым вопросам и подготовка по ним предложений руководству Управления для принятия соответствующих решений;
·организация и участие в работе комиссий управления по установлению трудового стажа работы, дающего право на получение ежемесячной надбавки за выслугу лет, надбавок за особые условия труда и высокую квалификацию работникам Управления;
·формирование базы кадровых данных;
·ведение воинского учета работников Управления, пребывающих в запасе и подлежащих призыву;
·ведение номенклатуры дел по кадровому делопроизводству;
·подготовка и сдача материалов в архив.
Юридическая служба Управления.
В своей деятельности руководствуется действующим законодательством РФ и нормативными актами ПФР.
Подчиняется непосредственно начальнику Управления в пределах должностных обязанностей.
Представляет и защищает по доверенности начальника интересы Управления (Отдела) ПФР ХМАО в арбитражных судах и судах общей юрисдикции, в которых ответчиком или истцом выступает Управление ПФР ХМАО.
По поручению начальника - Управления ПФР ХМАО дает разъяснения, а также консультирует граждан и представителей организаций по вопросам деятельности Пенсионного фонда РФ.
Решает правовые вопросы, возникшие при применении пенсионного, трудового законодательства, а также при организации индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц.
Анализирует и обобщает практику рассмотрения споров в арбитражном суде и судах общей юрисдикции, определяет основные причины и подготавливает предложения по предупреждению таких споров (при необходимости другими специалистами - Управления ПФР ХМАО).
Готовит Государственному учреждению-Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу в установленные сроки по установленной форме оперативные отчеты по правовой работе.
В целях организации и проведения закупки товаров, работ и услуг, в соответствии с Указом Президента РФ от 8.04.97г. №305 «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд» участвует в заседаниях конкурсных комиссий и составляет протоколы по покупке товаров, работ и услуг для нужд - Управления ПФР ХМАО.
Принимает участие в проводимых - Управлением ПФР ХМАО ревизиях, осуществляет проверку вопросов, отнесенных к компетенции главного юрисконсульта.
Выполняет разовые поручения начальника - Управления ПФР ХМАО.
Отдел оценки пенсионных прав застрахованных лиц Управления ПФР.
Основные задачи Отдела:
·обеспечение достоверности сведений индивидуального учета, содержащих данные о пенсионных правах застрахованных лиц, своевременное и правильное проведение работ по оценке индивидуальных сведений о трудовом стаже застрахованных лиц в период до регистрации в системе обязательного пенсионного страхования.
Функции Отдела:
·осуществление работы по оценке индивидуальных сведений о трудовом стаже за период до регистрации в качестве застрахованного лица;
·проведение правовой оценки индивидуальных сведений застрахованных лиц по общему трудовому стажу, стажу на соответствующих видах работ, отдельных категорий застрахованных лиц, в соответствии с действующими нормативными правовыми актами;
·проведение работы по оценке пенсионных или застрахованньх лиц путем конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал одновременно с назначением им трудовой пенсии;
·представление сведений по вопросам оценки пенсионных прав (конвертации) застрахованных лиц по запросам Отделения ПФР;
·проведение документальных проверок индивидуальных сведений застрахованных лиц стажа на соответствующих видах работ, в ходе которых устанавливается достоверность и достаточность (полноту) юридической информации для назначения (перерасчета) пенсий, содержащейся в индивидуальных сведениях застрахованных лиц;
·подготовка заключения о возможности (невозможности) использования при назначении (перерасчета) пенсий данных о стаже на соответствующих видах работ по результатам правовой оценки;
·осуществление в необходимых случаях правовой оценки индивидуальных сведений о стаже застрахованных лиц и заработке (доходе), из которого исчисляется пенсия;
·обеспечение совместно с Отделом назначения и перерасчета пенсий единообразной практики применения пенсионного законодательства при оценке пенсионных прав и при назначении (перерасчете) пенсий;
·рассмотрение и подготовка ответов на обращения граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей;
·осуществление конвертации пенсионных прав застрахованных лиц во взаимодействии с Отделом назначения и выплаты пенсий.
Отдел назначения и перерасчета пенсий.
Основные задачи Отдела:
·осуществление работы по правильному и единообразному пенсионного законодательства при назначении и перерасчете трудовых пенсий по государственному пенсионному обеспечению, а также других выплат, отнесенных законодательством к компетенции ПФР.
Функции Отдела:
·осуществление назначения и перерасчета пенсий, в том числе космонавтам и летно-испытательному составу гражданской авиации на основании сведений персонифицированного учета о стаже и заработке застрахованных лиц в системе государственного пенсионного страхования, доплат к пенсиям, дополнительного материального обеспечения, отнесенных законодательством к компетенции ПФР;
·изучение и обобщение практики применения пенсионного законодательства по вопросам назначения (перерасчета) пенсий, в том числе пенсий космонавтам и МПИ испытательному составу гражданской авиации, доплат к пенсии, дополнительного материального обеспечения;
·осуществление работы совместно с Отделом оценки пенсионных прав застрахованных лиц по конвертации пенсионных прав застрахованных лиц;
·ведение базы данных пенсионеров;
·ведение справочно-кодификационной работы по пенсионному законодательству;
·осуществление работы по уточнению списков работ (профессий и должностей), наблюдательных дел организаций, с учетом работы в которых устанавливаются досрочные трудовые пенсии по старости;
·участие в судебных заседаниях по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
·проведение разъяснительной работы в организациях и среди населения по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
·осуществление инвентаризации пенсионных дел;
·формирование и представление по утвержденным ПФР формам отчетных данных по вопросам, относящимся к компетенции Отдела для представления в Отделение ПФР;
·взаимодействие но различным вопросам с органами социальной защиты населения;
·осуществление контроля за обоснованностью представления документов для назначения (перерасчета) трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, в том числе с учетом стажа по соответствующих видах работ.
Финансово экономический отдел.
·организация и ведение бухгалтерского учета операций по источникам поступления средств, финансированию выплат пенсий по государственному пенсионному обеспечению, исполнению смет доходов и расходов на содержание органов ПФР в разрезе статей бюджетной классификации;
·ведение массива нормативных и других документов по вопросам учета и отчетности, относящихся к компетенции отдела;
·правильное и экономное расходование средств ПФР, в соответствии с их целевым назначением;
·своевременное проведение расчетов, возникающих в процессе исполнения бюджета ПФР и смет доходов и расходов на содержание органов ПФР;
·формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и финансовых результатах деятельности Управления, необходимой внутренним и внешним (инвесторам, кредиторам н другим) пользователям бухгалтерской отчетности;
·составление достоверной бухгалтерской отчетности по исполнению бюджета ПФР и смет доходов и расходов на содержание органов ПФР на основе первичных документов и бухгалтерских записей, и своевременное предоставление ее в установленные сроки в ПФР;
·хранение документов (первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, отчетности, а также смет доходов и расходов и расчетов к ним и т.п. как на бумажных, так и на машинных носителях информации) в соответствии с правилами организации государственного архивного дела;
Функции отдела:
·организует работу по учету полученных средств для целевого и рационального их использования на выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению, на содержание органов ПФР;
·обеспечивает ежедневные оперативный контроль за наличием средств на счетах Отделения, поступающих из. ПФР на выплату базовой части трудовой пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, финансируемых за счет средств федерального бюджета;
·обеспечивает соблюдение установленного норматива оборотных средств на 1 число месяца и своевременное перечисление сверхнормативных остатков на централизованный счет ПФР;
·качественно и своевременно составляет годовую, квартальную и месячную бухгалтерскую отчетность по исполнению бюджета ПФР, об исполнении сметы доходов и расходов по содержанию аппарата;
·обеспечивает своевременное представление бухгалтерской отчетности руководству регионального Отделения ПФР по утвержденным нормам;
·организует учет и контроль за целевым и экономным расходованием средств в территориальных органах ПФР;
·проводит совместно с отделом автоматизации мероприятия по автоматизации учета;
·рассматривает письма, обращения и заявления по вопросам, относящимся к компетенции отдела, и принимает меры по их разрешению;
·совместно с отделом кадров осуществляет изучение личного состава счетных работников и проводит мероприятия по повышению их квалификации;
·обеспечивает выполнение установленных требований по защите информации.
Отдел автоматизации Управления ПФР.
Задачи отдела:
·организация внедрения системе информационно - технологического и документационного обеспечения структурных подразделений Управления (отдела) ПФР (далее именуются пользователи);
·Обеспечение функционирования информационно-технологической информации Управления ПФР.
Функции отдела:
·эксплуатация программно-технических средств информации АИС ПФР;
·районных узлов обработки;
·техническая поддержка баз данных подсистем страхователей, персонифицированного учета, назначения и выплаты пенсий;
·внедрение и сопровождение прикладных программ, принятых в эксплуатацию в ПФР, ОПФР и УПФР;
·обеспечение обмена информацией с узлами обработки автоматизированной информационной системы (АИС) ПФР между территориальными органами, обеспечения работоспособности ЛВС КСПД (включая активное и пассивное оборудование) в Управлении (отделе), а так же средств вычислительной и оргтехники;
·участие в работах по обеспечению информационной безопасности данных;
·учет затрат на эксплуатацию автоматизированной информационной системы Управления (отдела) ПФР.
Отдел выплаты пенсий Управления ПФР.
Задачи отдела:
·осуществление работы по выплате и доставке трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, социального пособия на погребение умерших пенсионеров, на работающих на день смерти, а также других выплат, отнесенных законодательством к компетенции ПФР;
·подготовка предложений по совершенствованию организации выплаты и доставки пенсий.
Функции Отдела:
·ведение базы данных пенсионеров в части выплаты пенсий;
·Ведение справочно-кодификацнонной работы по законодательству в части пенсий;
·подготовка выплатной документации;
·подведение итогов выплаты пенсий;
·Формирование в автоматизированном режиме сведений для составления бухгалтерской отчетности и статистической отчетности по выплаченным суммам пенсий, социальных пособий на погребение пенсионеров, не работающих на день смерти и других выплат, отнесенных законодательством к компетенции ПФР, а также заявок потребности и средствах на выплату пенсий;
·проведение удержаний из пенсий и других выплат, отнесенных законодательством к компетенции ПФР;
·осуществление контроля за правильностью сведений, содержащихся в базе данных пенсионеров и выплатных документах;
·корректировка базы данных по итогам выплаты за отчетный период;
·осуществление массовых перерасчетов пенсий;
·проведение работы по разъяснению действующего пенсионного законодательства через средства массовой информации по вопросам выплаты и доставки пенсий;
·подготовка по поручению руководства Управления ПФР сведений по вопросам организации выплаты и доставки пенсий и другой запрашиваемой информации;
·взаимодействие по вопросам организации выплаты и доставки пенсий с организациями федеральной почтовой связи, кредитными и иными организациями;
·взаимодействие по вопросам организации выплаты пенсий с государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания, детскими учреждениями, учреждениями здравоохранения и исправительными учреждениями по вопросам выплаты пенсий находящимся в них пенсионерам;
·взаимодействие с органами записи актов гражданского состояния, органами паспортно-визовой службы и пенсионными службами других ведомств в целях контроля за правильностью выплаты пенсий;
·выполнение других поручений руководства Управления ПФР, входящих в компетенцию Отдела;
·