Роль внутрифирменной рекламы в повышении эффективности работы магазина

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    19,8 Кб
  • Опубликовано:
    2013-06-14
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Роль внутрифирменной рекламы в повышении эффективности работы магазина

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Роль внутрифирменной рекламы в повышении эффективности работы магазина

. Организационно-экономическая характеристика магазина

.1 Организационное построение. Требования к устройству и планировке

.2 Характеристика экономических показателей работы магазина

. Рекламные средства. Эффективность их применения в магазине

. Фирменный стиль в оформлении интерьера магазина

Заключение

Список использованных источников

ВВЕДЕНИЕ

В современных рыночных условиях ни одно торговое предприятие не может успешно вести дела без рекламы в том или ином виде. Прежде всего, реклама несет в себе информацию, которая обычно представлена в сжатой, художественно выраженной форме, эмоционально окрашенная и доводящая до сознания и внимания потенциальных покупателей наиболее важные факты и сведения о товарах и услугах. Реклама, с одной стороны, доводит до потребителей разные сведения, необходимые для покупки и использования изделий. С другой - сочетая свою информационность с убедительностью и внушаемостью, реклама оказывает на человека эмоционально-психическое воздействие. Отсюда, многие считают, что реклама, сама по себе, одновременно и бизнес, и искусство.

На современном этапе реклама перешагнула узкие рамки информационной функции, обеспечивающей направляемый поток информации, и берет на себя коммуникативную функцию. С ее помощью поддерживается «обратная связь с рынком и потребителем. Это позволяет контролировать продвижение товаров на рынке, создавать и закреплять у покупателя устойчивую систему предпочтений к рекламируемым объектам, вносит коррективы в сбытовую деятельность. Используя возможности направленного воздействия на потребителя, реклама способствует не только формированию спроса, но и управлению им.

Без рекламы отсутствует возможность активно воздействовать на рынок, закреплять свою позицию на нем. Чем больше самостоятельности у предприятий (рыночных структур) и чем больше последовательного рыночного подхода, тем больше потребность в активной рекламной информации, которая влияет на поведение и решения хозяйственных субъектов на рынке.

В магазине покупатель принимает большинство решений в короткий период времени и часто испытывает одновременно информационную перегрузку и нехватку нужной информации.

Многочисленные исследования показывают, что решение покупателя о покупке зависит от сочетания информации, которую он может вспомнить, и внешней информации, доступной в момент выбора. Поэтому основная задача внутримагазинной рекламы - обеспечить встречу покупателя с товаром. В этом и заключается актуальность данной темы курсовой работы.

Цель данной курсовой работы - систематизировать и расширить теоретические знания о внутримагазинной рекламе и фирменном стиле, проанализировать эффективность действия рекламных средств на примере конкретного магазина.

Задачи курсовой работы:

·проанализировать санитарные требования к содержанию продовольственного магазина и территории вокруг него;

·изложить правила личной гигиены работников магазина;

·рассмотреть соблюдение санитарных правил на примере конкретного продовольственного магазина.

Предмет исследования - внутримагазинная реклама.

Объектом проводимого в данной курсовой работе исследования является продовольственный магазин ООО «Продторг» № 45 в г. Минске. Ассортимент этого магазина включает: продукты питания, мед, вина и т.д.

1. РОЛЬ ВНУТРИФИРМЕННОЙ РЕКЛАМЫ В ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ МАГАЗИНА

Распространение в любой форме с помощью любых средств информации о торговом предприятии, товарах и услугах, предназначенное для неопределенного круга лиц и способствующее реализации товаров и услуг, является торговой рекламой. Она представляет собой совокупность организационно-технических, экономико-эстетических и психологических средств и методов, используемых для объективной информации потребителей об имеющихся [3, с. 170].

Задачами торговой рекламы являются:

·стимулирование спроса и формирование потребностей населения;

·усвоение и расширение рынка сбыта товаров;

·ускорение товарооборачиваемости, достижение сбалансированности спроса и предложения;

·формирование культуры потребления и развитие эстетических вкусов населения [, с. 171].

Применительно к коммерческой деятельности торговая реклама выступает как средство борьбы конкурентов за свою долю на рынке. Именно конкуренцией вызвана необходимость в рекламе как элементе коммерческой деятельности. Одновременно реклама, создавая вокруг определенных товаров или услуг общественное мнение, тем самым влияет на формирование потребностей в них.

Большую роль играет торговая реклама в процессе воспроизводства. Поскольку, способствуя увеличению товарооборота, формируя спрос на конкретные, особенно новые, товары, она содействует процессу их обращения.

Торговая реклама помогает добиться сокращения времени, затрачиваемого торговыми работниками на закупку и сбыт товаров, частично освобождает их от личного участия в продвижении рекламируемых товаров, что также ведет в продвижении рекламируемых товаров, что также ведет к снижению издержек обращения. Она позволяет покупателям тратить меньше времени на поиск необходимых товаров, облегчает их выбор.

Ускоряя реализацию товаров, реклама оказывает воздействие на сокращение потерь материальных ценностей, так как при замедленной реализации неизбежно снижение качества товаров, особенно скоропортящихся.

Таким образом, можно сделать вывод, что эффективность коммерческой работы во многом зависит от того, насколько правильно и своевременно проводятся рекламные мероприятия.

Для решения задач, стоящих перед рекламой в магазинах, используют самые разнообразные средства и приёмы: витрины, выкладку товаров в торговом зале, упаковку, рекламные ценники, указатели, панно, демонстрацию товаров в действии и дегустации, консультации, плакаты, листовки, вкладыши, публикации в периодической печати, передачи по радио и телевидению.

Основным содержанием рекламной работы в магазине является ознакомление покупателей с ассортиментом товаров, оказание им помощи при выборе покупки. Особая роль отводится рекламе в магазинах самообслуживания: она помогает покупателям свободно и быстро ориентироваться в торговом зале среди большого разнообразия товаров, предоставляет потребителю необходимые сведения относительно качеств и свойств различных изделий и продуктов, особенностей и способов их применения.

Четко организованная рекламная работа, доходчивые средства рекламы способствуют росту популярности метода самообслуживания и его совершенствованию. Большое внимание в магазине самообслуживания уделяют оформлению экспозиции товаров в торговом зале. Товар в магазине самообслуживания выкладывают таким образом, чтобы он как бы «сам себя показывал». Рациональная выкладка товаров ускоряет обслуживание, снижает потребность в торговых площадях, способствует росту товарооборота. Со вкусом оформленная выкладка товаров служит также украшением интерьера магазина.

Витрина, рекламная выкладка товаров в действии не требуют каких-либо дополнительных затрат и поэтому доступна практически всем торговым предприятиям. Не связано с большими затратами и применение таких средств, как выполненные художниками-декораторами рекламные ценники, плакаты, которые все шире применяются в магазинах.

Розничные торговые предприятия чаще всего рекламируют не отдельные изделия и продукты, а целые товарные группы. Такую рекламу практикуют специализированные предприятия, особенно при организации сезонной торговли. Помимо этого, фирмы информируют население о размещении и специализации входящих в их состав магазинов. Одной из целей такой рекламной информации является планомерное распределение покупательских потоков между отдельными магазинами одинаковой специализации.

Успех рекламной работы в розничной торговле определяется ее систематическим и целенаправленным проведением, комплексным применением различных средств рекламы и обоснованным периодическим повторением. При этом новые товары рекламируют, как правило, более интенсивно, чем находящиеся в продаже продолжительное время.

2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МАГАЗИНА

.1 Организационное построение. Требования к устройству и планировке

Характеристика объекта будет проведена на примере одного из магазинов ОАО «ПОСТТОРГ».

ОАО «ПОСТТОРГ» зарегистрировано Мингорисполкома от 5 ноября 1999 года № 1193 в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 100036531.

Юридический адрес: 220009 г.Минск, ул.Червякова, 23.

Предприятие имеет р/счет 3012007166017 в ОАО «Приорбанк» ОАО ЦБУ 100 г.Минск, код 749, г.Минск, ул. Радиальная, 38а.

Численность работающих в магазине № 45: 25 чел.

Общая площадь магазина № 45 - 345,4 кв.м., торговая площадь - 132 кв.м., расположен на первом этаже жилого здания с учетом сохранения условий проживания людей.

Режим работы магазина - с 9.00 до 22.00 час. без выходных дней и обеденного перерыва. Санитарный день - 3-й понедельник каждого месяца.

Организационно-правовая форма собственности торговой организации - открытое акционерное общество.

Предприятие имеет лицензию на право осуществления розничной торговли (включая алкогольные напитки и табачные изделия) и общественное питание № 50000/05881844.

По методу обслуживания - магазин смешанного обслуживания: самообслуживания и через прилавок некоторые продукты.

Приемка товаров осуществляется со двора магазина через разгрузочную площадку. Поступающие продовольственные товары проверяются материально-ответственными лицами на соответствие требованиям нормативных правовых актов и сопровождение документами, подтверждающими их качество и безопасность, нахождение их в чистой таре. Продукты при необходимости перекладываются в чистую промаркированную в соответствии с видом продукта тару с сохранением этикетки до конца реализации.

Продукты хранятся согласно принятой классификации, для чего в магазине имеется:

·холодильные камеры среднетемпературные - 2 шт.;

·холодильная камера низкотемпературная - 1 шт.;

·пристенные холодильники открытого типа - 3 шт.;

·холодильные витрины - 3 шт.;

·морозильные лари - 4 шт.;

·холодильные шкафы - 6 шт.

Необходимый микроклимат в магазине осуществляется при помощи находящихся в торговом зале 4 кондиционеров.

Водоснабжение магазина осуществляется путем присоединения к централизованной системе водопровода и горячего водоснабжения, системе канализации.

Все продовольственные товары по торговой классификации продовольственных товаров в магазине можно объединить в следующие группы:

хлеб и булочные изделия;

плоды и овощи;

кондитерские изделия;

винно-водочные изделия;

молочно-масляные и яичные товары;

мясные и рыбные товары;

Можно еще разделить продовольственные товары бакалейные и гастрономические.

В группу бакалейных товаров включают муку, крупу, макаронные изделия, сушеные плоды, овощи и грибы, крахмал, сахар, соль, чай, кофе, пряности, растительное масло и др. товары.

К группе гастрономических товаров относят готовые к употреблению продукты высокой пищевой ценности:

мясные продукты (колбасы, мясные копчености, мясную кулинарию, мясные консервы)

рыбные продукты (соленую и копченую рыбу, балычные изделия, икру, рыбные консервы)

молочные продукты (сливочное масло, сыры, сливки, молоко, кисломолочные товары) и другие товары.

В зависимости от сохраняемости все продовольственные товары магазина можно также разделить на скоропортящиеся и пригодные для длительного хранения.

ОАО «Постторг» закупает почти все основные гастрономические продукты питания напрямую у поставщиков - изготовителей, а основную часть бакалейных товаров у оптовых предприятий.

Товары до их подачи в торговый зал магазина освобождаются от тары, оберточных и увязочных материалов, металлических клипс. Загрязненные поверхности или части товара удаляются.

Продавец магазина производит проверку качества товаров (по внешним признакам), осуществляет отбраковку и сортировку товара.

Развесные продовольственные товары передаются покупателю в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы.

Для упаковки используются материалы, соответствующие обязательным требованиям стандартов.

Цена продовольственных товаров, продаваемых вразвес, определяется по весу нетто.

По просьбе покупателя лицо, осуществляющее продажу, передает ему гастрономические товары в нарезанном виде.

Хлеб и хлебобулочные изделия массой 0,4 кг и более (кроме изделий в упаковке изготовителя) разрезаются на 2 или 4 равные части и продаваться без взвешивания.

Магазин имеет один санитарный день в месяц - первый четверг месяца. В магазине соблюдаются все требования по соблюдению правил личной гигиены работников.

У магазина заключен договор на вывоз мусора с предприятием, производящей вывоз мусора. Технический персонал магазина по мере загрязнения и накопления мусора производит уборку территории вокруг магазина.

В целом, продовольственный магазин № 45 ОАО «Постторг» стремится соблюдать санитарные требования к содержанию продовольственного магазина. Руководство магазина понимает, что без соблюдения санитарных правил невозможно осуществлять торговый процесс, т.к.:

во-первых, у предприятия есть много конкурентов в лице мелкорозничных торговых предприятий и в грязном неухоженном магазине с неопрятными продавцами никто не будет осуществлять покупки;

во-вторых, санитарно-эпидемиологическая служба производит проверки сроков продажи продовольственных товаров, соблюдения санитарных правил и предприятие из-за несоблюдения санитарных правил получит штрафные санкции и даже запрет ведения торговли.

Территория вокруг магазина содержится в надлежащей чистоте. Уборка двора производится ежедневно. В зимнее время проезжую часть территории и пешеходные дорожки систематически очищают от снега и льда, во время гололеда посыпают песком.

Для сбора мусора установлены контейнеры, мусоросборники с крышками на асфальтированной или бетонированной площадке, площадь которой должна быть не менее 1 м от основания каждого мусоросборника.

Вывоз контейнеров и мусоросборников производится транспортом, использование которого для перевозки пищевого сырья и готовой продукции запрещается.

В магазине № 45 ОАО «ПОСТТОРГ» в основном применяется метод самообслуживания.

Удельный вес самообслуживания в общем объеме товарооборота магазина составляет 70% продовольственных товаров.

Пришедший в магазин покупатель встречает приветливое отношение со стороны торгового персонала. При этом благоприятное впечатление оставляют опрятный внешний вид работников магазина, порядок и чистота в торговом зале. Выявление намерения покупателей заключается в определении их отношения к видам, сортам и другим признакам товаров. Эта операция выполняется торговым персоналом ненавязчиво, в вежливой форме.

После выявления намерения покупателя продавец показывает соответствующие товары. При этом он обращает внимание на особенности отдельных товаров, предлагает взамен отсутствующих другие однородные товары. Если потребуется, продавец дает квалифицированную консультацию покупателю, которая может включать сведения о назначении товаров и способах их эксплуатации, нормах потребления и т. д.

Технологически процесс продажи методом самообслуживания происходит следующим образом:

.получение инвентарной корзины или тележки;

.самостоятельный выбор продовольственных товаров и доставка их в узел расчета;

. расчет за продовольственные товары и получение чека;

. упаковка приобретенных товаров;

.возврат инвентарной корзины или тележки.

В № 45 ОАО «Постторг» использована линейная смешанная планировка торгового зала.

Помимо кассовых кабин при организации узла расчёта такого типа учитывают и расположение оборудования для хранения личных вещей покупателей, а также столов для упаковки товаров покупателями.

Организационная структура управления предприятия ОАО «Постторг» относится к линейно-функциональной организационной структуре управления.

При линейно-функциональном управлении линейные звенья принимают решения, а функциональные подразделения информируют и помогают линейному руководителю вырабатывать и принимать конкретные решения. Линейно-функциональные структуры управления отличаются тем, что линейные руководители имеют право отдавать распоряжения и принимать решения при участии функциональных служб.

Рассмотрим преимущества и недостатки этой организационной структуры управления:

Преимущества заключаются в:

·более глубокой подготовке решений и планов, связанных со специализацией работников;

·освобождении главного линейного менеджера от глубокого анализа проблем;

·возможности привлечения консультантов и экспертов.

·cвoбoждeнии линeйныx pyкoвoдитeлeй oт peшeния мнoгиx вoпpocoв, cвязaнныx c плaниpoвaниeм финaнcoвыx pacчeтoв, мaтepиaльнo-тexничecким oбecпeчeниeм и дp.;

·пocтpoeния cвязeй «pyкoвoдитeль - пoдчинeнный» пo иepapxичecкoй лecтницe, пpи кoтopыx кaждый paбoтник пoдчинeн тoлькo oднoмy pyкoвoдитeлю.

Недостатки заключаются в:

·отсутствии тесных взаимосвязей и взаимодействия между подразделениями по горизонтали;

·недостаточно четкой ответственности, т.к. готовящий решение в его реализации, как правило, не участвует;

·кaждoe звeнo зaинтepecoвaнo в дocтижeнии cвoeй yзкoй цeли, a нe oбщeй цeли фиpмы;

·oтcyтcтвии тecныx взaимocвязeй и взaимoдeйcтвия нa гopизoнтaльнoм ypoвнe мeждy пpoизвoдcтвeнными пoдpaздeлeниями и др.

Организационная структура управления ОАО «Постторг» представлена на рис. 2.1.















Рис. 2.1 Организационная структура управления предприятия ОАО «Постторг»

Предприятие возглавляет директор, который избирается наблюдательным советом ОАО «Постторг», руководит текущей деятельностью предприятия в соответствии с действующим законодательством, Уставом ОАО «Товары для женщин» на основании сочетания прав и интересов акционеров общества и трудового коллектива работников, организует торгово-технологический. В ведении директора находится обеспечение магазина квалифицированными кадрами. Директор организует разработку программ развития открытого акционерного общества.

Заместитель директора курирует работу коммерческой службы предприятия, непосредственно заключает договоры на поставку товаров, контролирует соблюдение работниками правил торговли, разрабатывает мероприятия, направленные на ускорение оборачиваемости товаров, принимают меры к недопущению сверхнормативных товарных запасов.

Товароведы ОАО «Постторг» организуют своевременное составление заявок, заказов, договоров, контролируют поступление товаров от поставщиков по срокам, качеству, количеству и ассортименту согласно условиям договора, подготавливают претензии поставщикам за нарушение условий договора; контролируют состояние реализации товаров на предприятии по товарным группам, изыскивают дополнительные товарные ресурсы, проводят торговую рекламу, выставки-продажи и другие мероприятия, направленные на стимулирование продаж.

2.2 Характеристика экономических показателей работы магазина

Рассмотрим показатели розничного товарооборота и производительности труда в магазине № 45 ОАО «ПОСТТОРГ» за 2010-2011 гг. в таблице 2.1.

Таблица 2.1

Динамика основных показателей деятельности за 2010-2011 года магазина № 45 ОАО «ПОСТТОРГ»

ПоказателиФактически за прошлый год (2010 год)Фактически за отчетный год (2011 год)Отклонениесумма% (динамика)Розничный товарооборот 9459610886714271115,09Численность работников, чел.839791-4894,28Расходы на оплату труда22527752123,11Уровень расходов на оплату труда0,240,250,01104,17Производительность труда112,75137,6324,88122,07Среднемесячная заработная плата, руб.89656293262636064104,02Источник: собственная разработка.

Анализ издержек обращения по магазину № 45 ОАО «ПОСТТОРГ» за 2008-2009 гг. проведем в таблице 2.2.

Таблица 2.2

Анализ издержек обращения в магазине № 45 ОАО «ПОСТТОРГ» за 2010-2011 гг.

Статьи расходов на реализации товаровФактически за прошлый год (2010 год)Фактически за прошлый год (2011 год)Отклонениесуммауровеньсуммауровеньсуммауровень12345671.Транспортные расходы8,80,3611,80,403,00,042.Расходы на оплату труда224,69,27277,39,5052,70,233.Затраты на содержание зданий, помещений52,32,1669,52,3817,20,224.Амортизация основных средств 14,80,6115,50,53-0,54-0,85.Затраты и отчисления на ремонт ОС 10,70,4423,10,7912,40,336.Расходы на тару0,40,020,40,0130-0,0077.Налоги и сборы, включаемые в издержки обращения79,23,2797,23,3318,00,068.Прочие расходы61,972,5671,02,439,03-0,139.Проценты за пользование кредитами и займами1,30,055,90,204,60,1510.Товарные потери при хранении3,30,143,10,11-0,2-0,0311.Расходы на рекламу0,030,0010,10,0030,070,002Всего расходов на реализацию товаров457,418,88574,919,7117,50,82Источник: собственная разработка.

Издержки обращения в магазине в 2011 г. по сравнению с 2010 г. незначительно увеличились в общем объеме и по статьям расходов. Основную долю в издержках обращения занимают расходы на оплату труда.

3. РЕКЛАМНЫЕ СРЕДСТВА. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ В МАГАЗИНЕ

Имеются различные виды рекламы для применения ее в магазине для рекламирования реализуемых товаров.

Наружная реклама рассчитана на проходящих или проезжающих мимо нее людей. Пешеходы, автомобилисты, пассажиры наземного транспорта должны заметить и прочесть информацию за очень короткое время.

Средствами наружной рекламы чаще выполняется функция напоминания об уже зарекомендованном себе товаре, предложения посетить конкретный магазин или воспользоваться определенной услугой. Они служат дополнением к тем рекламным средствам, которые содержат подобную характеристику рекламируемого товара.

Средства наружной рекламы не должны снижать безопасность дорожного движения, ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габарит инженерных сооружений. Рекламно-информационные знаки, служащие для информирования участников дорожного движения о местонахождении различных объектов, не должны размещаться на одной опоре с дорожными знаками.

Одним из самых распространенных рекламных средств является световая реклама. К ней относятся рекламные средства с использованием различных источников средства.

Применяется световая реклама как для оформления вывесок, указателей, табло, так и для рекламирования товаров в магазине, оказываемых услуг. К достоинствам световой рекламы можно отнести то, что она «работает» и с наступлением темноты. Причем, не ограничиваясь сообщением информации, служит украшением и освещает улицы.

Световая реклама бывает статистическая (с неподвижными элементами и постоянным цветом) и динамическая (создается эффект движения элементов рекламы за счет изменения цвета, контуров, включения и выключения света). Для привлечения покупателей в магазине № 45 ОАО «Постторг» используются рекламные средства - это световые витрины, вывески, где указан отделы, в которых можно купить интересующий вас товар.

Например, для молочных товаров - это сама упаковка товаров, оформление витрин, где находятся молочные продукты.

Имеются информационный уголок - где изложены правила торговли, выдержки отдельных статей Закона «О защите прав потребителя».

Основную рекламную функцию выполняет печатная маркировка на товарах и устная речь продавца. В магазине имеется книга отзывов и предложений. Она пронумерована, прошнурована, скреплена печатью и подписью директора магазина, вывешена на видном месте. Выдается по первому требованию покупателей.

Внешняя информация о магазине № 45 ОАО «Постторг» включает вывеску, состоящую из названия, фирменного знака, а также указателя часов работы магазина.

При входе в магазин размещена информация не только о времени его работы, но и об оказании различных услуг.

С помощью унифицированных рекламных средств современных методов оформления отдельных зон зола для обслуживания вестибюля и создания условий для хорошего проведения досуга оформители добились единого типового стиля оформления интерьера, характерного для данного магазина и определяющую общую картину зала.

Значительное влияние на общее впечатление о магазине оказывают витрины. Они помогают ознакомиться с основным ассортиментом товаров. Витрины являются украшением магазина № 45 ОАО «Постторг». В нем используется такой вид тип витрины, как товарные витрины. В них размещаются мясо и мясные полуфабрикаты, колбасы, сыры, рыба, кулинарные продукты. Витрины всегда чистые и прозрачные.

Используемые в магазине рекламные средства сочетаются с внутренней рекламой. К основным средствам внутренней информации в магазине № 45 ОАО «Постторг» относятся информационные объявления, схемы, плакаты, привлекательный внешний товаров, продавцов, уборщиц, мебели, интерьер зала.

Проанализируем на примере размещения рекламного объявления предприятием с указанием о получении 10% скидки.

Подача платного объявления, которое позволяет получить 10% скидку в магазине ОАО «Постторг», стоит 250000 рублей с НДС за 30 см2 в газете за один выход. При проведенном учете и анализе покупателей, которые воспользовались купоном на право получения скидки равной 10%, мы получили следующие данные. Количество покупателей увеличилось на 55 человек за неделю. Средняя стоимость покупки составила 175000 рублей. Рассчитаем общую стоимость покупок 175000*55=9625000 рублей. Рассчитаем сумму предоставленной магазином скидки: 9625000*10%=962500 рублей. Рассчитаем сумму дополнительного товарооборота за счет предоставленной скидки: 9625000-962500=8662500 рублей.

Предприятием ОАО «Постторг» также используется реклама в Интернете путем создания бесплатных объявлений, содержащую информацию о предприятии, его торговом ассортименте, юридическом адресе, телефонах на белорусских сайтах, связанных с бизнесом в Беларуси (каталоги, справочники предприятий Республики Беларусь, доски объявлений). Также осуществляется бесплатная реклама на сайтах предприятий-изготовителей при осуществлении ими проводимых акций о скидках, распродаж и т.д.

4. ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ В ОФОРМЛЕНИИ ИНТЕРЬЕРА МАГАЗИНА

Основными потребителями товаров магазина № 45 ОАО «Посторг» являются жители г. Минска, а также близлежащих районов. Магазины сети «Посторг» являются сетью продуктовых магазинов, поэтому им отдают предпочтение как молодые люди, так и покупатели пенсионного возраста.

Магазин № 45 работает круглосуточно без выходных и перерыва на обед, что позволяет покупателям делать покупки в любое удобное для них время. Магазин работает с использованием нового кассового оборудования.

Бесспорным достижением исследуемого магазина является хорошая организация труда, которая позволяет рационализировать торгово-технический процесс, эффективно использовать торговую и другие площади, создать благоприятные условия труда и на этой основе обеспечить высокий уровень торгового обслуживания населения.

Фирменный стиль ОАО «Посторг» создан путем использования единых принципов оформления, цветовых сочетаний и образов для рекламы, торгового зала и т.д.

Важная составляющая фирменного стиля магазина - экстерьер или внешнее оформление магазина. Цвет является мощным средством воздействия и поэтому используется в качестве существующего компонента построения фирменного стиля.

Выбранная цветовая гамма позволяет потребителю без особых усилий «узнать» название магазина. Название магазина бросается в глаза.

В то же время здание магазина хорошо вписывается в архитектуру улицы, что является безусловным плюсом.

Еще одним элементом фирменного стиля исследуемого магазина является наличие собственной торговой марки.

В магазине № 45 ОАО «Посторг» создана благоприятная среда для работы сотрудников, что положительно влияет на качество обслуживания, а также является неотъемлемой частью фирменного стиля исследуемого магазина.

Таким образом, фирменный стиль розничной сети «Посторг» выполняет следующие функции:

·повышение единства сотрудников и создание ощущения приобщенности к общему делу;

·позитивное влияние на эстетический уровень, внешний вид товаров и помещений магазина;

·помощь потребителям в ориентировании в потоке рекламной информации;

·указывает обществу на стабильность и долговечность работы предприятия;

·сокращает затраты на рекламу, а, одновременно, усиливает, ее эффект.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

После написания данной курсовой работы можно сделать следующие выводы:

. Задача внутримагазинной рекламы - обеспечить встречу покупателя с товаром. Все аудио- и визуальные компоненты должны быть подчинены общей цели: заставить покупателя провести в магазине больше времени, акцентировать внимание на предложении и стимулировать большее число покупок. Рекламные материалы в торговом зале - эффективное средство. Располагать их можно где угодно: на торговом и измерительном оборудовании, стенах и колоннах, дверях и перегородках, на полу и потолке, в кассовой зоне, на тележках и товарных корзинах, пакетах и пр. К внутримагазинной рекламе относятся: плакаты, панно, световые конструкции, наклейки, мобайлы, воблеры, муляжи, анимационные дисплеи, электронные средства рекламы.

. Объектом исследования в курсовой работы - является продуктовый магазин. Данное предприятие является открытым акционерным обществом «Постторг», осуществляет свою деятельность на основании устава, закона «О предприятиях». Это коммерческая организация, осуществляющая деятельность в сфере в основном розничной торговли продуктами питания.

Основная задача ОАО «Постторг» - довести товар до потребителя, предложить ему сделать собственный выбор, исходя из качества и актуальности новизны и удобности как мобильного телефона, так и выбора оператора связи.

Проведенный анализ по предприятию показал, что ОАО «Постторг» имеет четкую структуру управления, что позволяет предприятию достичь поставленных целей. На протяжении анализируемого периода наблюдается рост товарооборота и прибыли, тем самым увеличивая рентабельность продаж. Для того, чтобы не допустить банкротства предприятия необходимо вести активную рекламную деятельность, расширять ассортимент товаров, повышать качество обслуживания населения и т.д.

ОАО «ПОСТОРГ» является одним из крупнейших предприятий розничной торговли в г.Минске. Предприятие ежедневно обслуживает большое число потребителей, старается внедрять в практику работы прогрессивные формы продажи товаров.

Из таблицы 2.1 видно, что прибыль в 2011 г. увеличилась на 507 млн.руб. из-за большего увеличения розничного товарооборота, чем роста расходов на реализацию товаров.

Общая торговая площадь магазина № 45 составляет 132 м.кв.

Торговый процесс в магазине совершенствуется несмотря на финансовые трудности и уменьшение покупательского спроса.

Продажа товаров осуществляется за наличный и безналичный расчеты, в кредит, а также по пластиковым карточкам «Еврокарт/Мастеркарт», «Маэстро», «Виза электрон» и «Виза». Удельный вес самообслуживания в общем объеме товарооборота предприятия составляет 65%.

. Интерьер торгового зала магазина № 45 отвечает эстетическим и эргономическим требованиям. Фактор эргономики учитывается при организации основных функциональных зон, при расстановке и конструировании основных элементов интерьера торгового зала, выборе размеров оборудования. В интерьере торгового зала должна широко использоваться реклама, информирующая о наличии товаров, о ближайшем их поступлении, о расположении торговых отделов, мест отдыха, стола находок и т. п. Внешняя информация магазина включает вывеску, состоящую из названия магазина, отвечающего типу предприятия, фирменного знака, а также указателя времени работы магазина. Кроме вывесок применяются указатели, размещаемые вблизи магазина.

При входе в магазин размещена информация не только о времени его работы, но и о расположении основных товарных групп.

В магазине № 45 ОАО «Постторг» используются разнообразные рекламные и информационные средства, многие из которых применяются для эстетического оформления магазина. Они предоставляют собой носители информации, с помощью которых до посетителей доводится определённое рекламное сообщение.

Для магазина № 45 ОАО «ПОСТОРГ» характерны следующие проблемы: неэффективное использование торговой площади; нерациональное размещение товаров в торговом зале, при котором товарные группы и отдельные товары располагаются без учёта покупательского спроса и товарного соседства, что создаёт неудобства для потребителей и др.

Для совершенствования методов продажи в магазине № 45 необходимо:

улучшение процесса консультирования покупателей продавцами;

ускорение процесса расчета за товары;

организация выкладки товаров не по их фактическому наличию, а по функциональному назначению товаров;

использование современных принципов мерчендайзинга при выкладке товаров в магазине.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

магазин рекламный фирменный интерьер

1. Виноградова С.Н. Организация и технология торговли. 3-е издание. Издательство «Вышэйшая школа», 2009. - 464 с.

. Волков О.И. Экономика предприятия»: Учебник/ под ред.О.И. Волкова. - М.: ИНФРА-М, 2009 г.-416 с.

. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий. - М.: Издательство: «Издательский дом Дашков и К», 2009. - 509 с.

. Кент Т. Розничная торговля: Учебник для студентов вузов / Т.Кент, О.Омар; пер. с англ. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 719 с.

. Котлер Ф. «Основы маркетинга». / Ф. Котлер. - М.: «ПРОГРЕСС», 2008 г. - 736 с.

. Мазилкина Е.И. Организация работы магазина. - М.: Издательство «Дашков и К», 2009. - 224 с.

. Памбухчиянц О.В. Технология розничной торговли. Учебник. / О.В. Памбухчиянц. - М.: Издательство «Дашков и К», 2009. - 284 с.

. Платонов В.Н. Организация и технология торговли. Мн.: БГЭУ, 2009. - 317 с.

. Романов А.Н. Маркетинг : учебник/А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др. под ред. А.Н. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008 г. - 560 с.

. Романова Е.В. Правила торговли и защита прав продавца. / Е.В. Романова. - М.: Издательство «Дашков и К», 2009. - 352 с.

. Сергеев И.В. Экономика предприятия»: учебное пособие. /под ред. Сергеева И.В. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 304 с.

. Сысоева С.В. Стандарт розничного предприятия. 2-е изд., пер. / С.В. Сысоева. - М.: Дашков и К, 2009. - 144 с.

. Чкалова О.В. Торговое дело. 2-е издание. / О.В. Чкалова. - М.: Издательство «Эксмо-Пресс, 2009. - 320 с.

. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: учебник для вузов. / Р.А. Фатхутдинов. - 3-е изд.-М.: ЗАО «Бизнес-школа» «Интел-Синтез», 2008 г.416 с.

. Ферни Дж. Принципы розничной торговли. / Дж. Ферни, С. Ферни, К. Мур - М.: Олимп-Бизнес, 2008. - 416 с.

. Шандезон Ж. Методы продажи: Пер. с фр.; общ. ред. В.С. Загашвили. - М.: АО «Прогресс», 2007.

. Яковенко Н.В. Кассир торгового зала. 2-е издание. / Н.В. Яковенко. - М.: Издательство «ACADEMIA», 2009. - 224 с.

Похожие работы на - Роль внутрифирменной рекламы в повышении эффективности работы магазина

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!