Давление рабочее
|
кгс/см2
|
10
|
Температура рабочая
|
°С
|
100
|
Вместимость номинальная
|
м3
|
1,45
|
.6 Устройства ТС00D01
(02) выгрузки сорбента
Устройство выгрузки сорбента (УГВС)
относится к 4 классу безопасности, то есть не влияет на безопасность АЭС, и
состоит из цилиндрической приводной головки, крепящейся четырьмя болтами к
плите, приваренной к вертикальной трубе, имеющей продольные прорези. Труба
крепится болтами к фланцу диаметром 150 мм, имеющему сальниковое уплотнение,
через которое проходит труба диаметром 45 мм, состоящая из трех частей,
соединенных между собой с помощью фланцев и муфты.
На наружной поверхности верхней
части трубы накатана трапециидальная левая резьба 44х8 мм. Во избежание
проворачивания подвижной трубы и для придания ей поступательного движения,
вдоль образующей верхней части трубы выполнен паз, в который входит зуб
фиксирующей фигурной шайбы.
Средняя часть трубы гладкая, на
конце нижней части трубы выполнена заборная головка. Головка состоит из
конического наконечника, к которому крепится одна центральная и 4 периферийных
трубы, причем, центральная трубка приварена к наконечнику, а периферийные
соединяются с ним под углом 45 ° при
помощи гибких резиновых манжет. Эти манжеты дают возможность притянуть
периферийные трубки к центральной и ввести устройство в трубу диаметром 159 мм
ВТФ ТС10,20,30,40N01. При выходе заборной головки из трубы в объем фильтра
резиновые манжеты распрямляются и периферийные трубки занимают свое рабочее
положение под углом к оси выгружаемого устройства.
Погружение штанги устройства
выгрузки сорбента осуществляет электропривод. Время его работы подбирается
таким, чтобы штанга могла перемещаться со скоростью 1 см/мин. При достижении
насадкой крайнего нижнего положения электропривод выключается концевым
выключателем.
3. Режимы работы системы
ТС
Работа системы рассмотрена на примере
одной нитки СВО - 1. Работа остальных ниток - аналогична.
3.1 Загрузка фильтра
СВО-1 сорбентом
Загрузка высокотемпературного
фильтра свежим сорбентом производится при первой подготовке фильтра к работе
после монтажа, либо после выгрузки пришедшего в негодность сорбента в ЕФМ.
Исходное состояние перед загрузкой
следующее:
- закрыта арматура 1TC10S01,02,04,
1TC11S02,03,04, 1TC12S01;
электросхемы электроприводной
арматуры 1TC10S01,02,04, 1TC11S02,03,04 - разобраны;
разуплотнен разъем загрузочного люка
фильтра СВО - 1, крышка люка демонтирована.
Для загрузки сорбента необходимо
установить воронку для сыпучих материалов в патрубок загрузки сорбента и
засыпать в фильтр 700 литров титановой крошки. Затем уплотнить загрузочный люк
по штатной схеме.
3.2 Ввод в работу нитки
СВО - 1
Операции по вводу в работу нитки
СВО-1 можно начинать после окончания всех ремонтных работ на оборудовании,
трубопроводах и арматуре системы. Должны быть закрыты все наряды и распоряжения
на ремонтные работы, а также иметься отписки ответственного персонала цехов о
готовности системы к пуску в соответствующей оперативной документации.
Прежде всего нужно осмотреть
оборудование, трубопроводы и арматуру системы на предмет отсутствия внешних
дефектов, исправности опор и подвесок, целостности КИП, наличия теплоизоляции и
т.д.
При наличии замечаний необходимо
устранить их силами соответствующих подразделений (ЭРП, ЦТАИ, ЭЦ). После
устранения замечаний нужно ввести в работу КИП системы, защиты и блокировки,
предварительно произведя их проверку. Проверить открытие коренных вентилей на
импульсных линиях КИП и пробоотборов. При необходимости произвести продувку
датчиков.
Если в период ППР производились
операции взрыхления, отмывки, гидроперегрузки сорбента высокотемпературного
фильтра, то перед вводом в работу его необходимо сдренировать, чтобы не
допустить попадания в 1 контур неборированной воды (или воды с концентрацией
борной кислоты ниже стояночной).
Перед началом заполнения
(дозаполнения) 1 контура граничная арматура, разделяющая трубопроводы и
оборудование высокого и низкого давления, приводится в положение, исключающее
воздействие высокого давления на оборудование и трубопроводы низкого давления.
Применительно к первой нитке системы
1ТС это означает, что необходимо:
- 1TC11S02,03,04;
1TC00S04;
1TC01S07;
закрыть 1TC12S01;
- открыть и разобрать электросхемы
арматуры 1TC01S02,03,05,06.
Перед пуском блока в процессе
подготовки к испытаниям на плотность гермооболочки локализующая арматура с
ручным приводом переводится в закрытое положение. Для системы 1ТС необходимо
закрыть 1TC00S01,02, 1TC01S11,12,17,18.
.3 Заполнение системы ТС
Заполнение системы производится
одновременно с заполнением (дозаполнением) 1 контура. Для этого нужно открыть
1TC10S02,04 переведя переключатель выбора режима фильтра 1TC10N01 в положение
«рабочий» и ключ пуска петли в положение «включен». Затем открыть воздушник
фильтра 1TC12S01. Произвести воздухоудаление с визуальным контролем по месту из
подводящего трубопровода СВО - 1 в месте врезки в ГЦТ через воздушник
1TC10S81,82. Через 10 минут после появления сплошной струи теплоносителя из
воздушника воздухоудаление закончить, закрыть 1TC12S01, 1TC10S81,82.
После включения ГЦН и увеличения
расхода теплоносителя через фильтр СВО - 1 до 20 м3/ч открывается
арматура 1TC10S01. После стабилизации параметров необходимо проконтролировать
значение расхода через фильтр, перепадов давления на фильтре и ловушке и
убедиться в нормальной работе системы.
При работе ГЦН оставшийся в 1
контуре воздух собирается в верхних точках оборудования. Поэтому через 15 минут
после включения ГЦН следует повторить обезвоздушивание оборудования 1 контура,
в том числе фильтров СВО - 1.
Разогрев и подъем давления в системе
1ТС производится совместно с первым контуром. При поэтапном подъеме давления в
1 контуре производятся осмотры всего оборудования на предмет отсутствия течей,
разрывов, деформации.
При осмотре оборудования СВО-1
особое внимание следует обратить на:
плотность разъемов фильтров по
отсутствию давления в МПП - контроль по месту;
плотность разъемных соединений
арматуры;
надежное отсечение трубопроводов
высокого давления от трубопроводов низкого давления (при неплотном закрытии
отсекающей арматуры в трубопроводы низкого давления будет поступать горячий (100
- 120 0С) теплоноситель 1 контура, что можно определить на ощупь).
Может возникнуть ситуация, когда
полностью или частично расхоложенную петлю СВО - 1 нужно ввести в работу при
«горячем» состоянии 1 контура. Несмотря на наличие специальной блокировки группового
управления (1TCU01), позволяющей автоматически производить такое подключение,
предпочтительнее эту операцию выполнять вручную для гарантированного
непревышения допустимой скорости разогрева фильтра СВО - 1 и фильтра-ловушки
(20 0С/ч).
После завершения всех ремонтных
работ на оборудовании подключаемой нитки СВО - 1, осмотра и устранения
замечаний, как описано выше, нужно приоткрыть вентили 1TC10S02,04.
Произвести воздухоудаление из
фильтра подключаемой нитки СВО - 1 и контролировать скорость разогрева корпуса
фильтра по показаниям 1TC10T02 на фрагменте РМОТ. В случае превышения
допустимой скорости разогрева закрыть 1TC10S02,04. Оставить в работе
минимальное число ГЦН (1 или 2), отключив остальные, в первую очередь на той
петле ГЦТ, где производится подключение нитки СВО - 1. Это даст возможность
более плавно прогреть фильтр и ловушку СВО - 1, благодаря меньшему перепаду
давления на входе и выходе подключаемой нитки.
После прогрева фильтра до
температуры 1 контура подключение нитки СВО - 1 производится в порядке,
описанном выше.
3.4 Работа системы в
номинальном режиме
В номинальном режиме при работе всех
четырех петель ГЦК в работе находятся высокотемпературные фильтры 1TC10 - 40N01
и фильтры-ловушки 1TC10 - 40B01. Фильтры работают при температуре и давлении 1
контура. Теплоноситель с расходом 100 м3/ч с напора ГЦН подается на
соответствующий фильтр и, пройдя ловушку, возвращается на всас ГЦН.
Фильтр-контейнер 1TC00N01 отключен. Трубопроводы, используемые при загрузке,
выгрузке, взрыхлении и отмывке сорбента отключены.
При отключении ГЦН после снижения
расхода через соответствующую нитку СВО - 1 до 20 м3/ч закрывается
основная арматура на входе в фильтр. Нитка остается подключенной по байпасу до
включения ГЦН в работу.
Техническое обслуживание системы во
время работы в номинальном режиме заключается в контроле технологических
параметров по показаниям РМОТ, периодическом осмотре оборудования,
трубопроводов и арматуры, проверке защит и блокировок в установленные сроки.
.5 Вывод из работы нитки
СВО - 1
Система СВО - 1 выводится из работы,
как правило, совместно с 1 контуром. Но может возникнуть необходимость в выводе
из работы нитки СВО - 1 при номинальных параметрах 1 контура для устранения
каких-либо дефектов.
При расхолаживании 1 контура нужно
перевести ключ режима работы фильтра 1TC10N01 в положение «отключено». При
снижении температуры 1 контура до 200 0С по блокировке 1TCU02
закрывается основная арматура на входе в фильтр 1TC10S01. После отключения ГЦН
перепад давления на нитке СВО - 1 становится меньше 5 кгс/см2 и, по
той же блокировке, закрываются 1TC10S02,04. Дальнейшее расхолаживание нитки СВО
- 1 происходит за счет естественного остывания.
Для вывода из работы нитки СВО - 1
при номинальных параметрах 1 контура переключатель режима работы фильтра 1TC10N01
перевести в положение «отключено». ГЦН может оставаться в работе. Необходимо
закрыть и разобрать электросхемы 1TC10S01,02,04.
При остывании оборудования нитки СВО
- 1 нужно вовремя снизить давление в нем, чтобы при t < tги давление не превышало 35 кгс/см2.
Снижение давления произвести по линии воздухоудаления с контролем скорости
снижения давления, которая не должна превышать 10 кгс/см2.
.6 Промывка фильтра СВО
- 1
Промывка фильтра СВО-1 производится
с целью удаления из него накопленного коррозионного шлама. Промывка выполняется
в период ППР, когда система выведена из работы. Необходимость в проведении
промывки возникает в случаях:
- увеличен перепад давления на
фильтре и снижен расход через нитку СВО-1 в номинальном режиме работы блока;
перед проведением гидроперегрузки
сорбента.
Перед промывкой фильтра СВО - 1
нужно произвести промывку фильтра - ловушки. Промывка ловушки и фильтра
выполняется посредством подачи водовоздушной смеси с расходом воды 20 м3/ч
и воздуха - 15 нм3/ч обратным потоком по сравнению с направлением
движения фильтруемого теплоносителя. Продолжительность промывки ловушки - 15
минут, фильтра - 1 час.
Промывка ловушки производится по
следующему тракту: трубопроводы дистиллята (регулирующая арматура 1TB80S04) и
сжатого воздуха (регулирующая арматура 1TP00S28) ® 1TC00S01 ®
1TC00S02 ® 1TC00S04 ® 1TC00S03 ®
1TC11S02 ® ловушка ® 1TC11S04 ®
1TC01S07 ® 1TC01S18 ® 1TC01S19 ® трап
спецканализации.
Тракт промывки фильтра СВО - 1
следующий: трубопроводы дистиллята (регулирующая арматура 1TB80S04) и сжатого
воздуха (регулирующая арматура 1TP00S28) ® 1TC00S01 ®
1TC00S02 ® 1TC00S04 ® 1TC11S02 ®
ловушка ® фильтр СВО - 1 ® 1TC11S03 ®
1TC01S07 ® 1TC01S17 ® 1TC01S18 ® трап
спецканализации.
.7 Перегрузка сорбента
из фильтра СВО-1 в фильтр-контейнер
Гидроперегрузка сорбента из ВТФ в
фильтр-контейнер производится:
для проведения ремонта или
технического освидетельствования высокотемпературного фильтра;
при необходимости проведения
глубокой отмывки сорбента от накопленных продуктов коррозии;
для замены сорбента.
Перед гидроперегрузкой выполняется
взрыхляющая промывка фильтра СВО-1, как описано выше.
Для проведения гидроперегрузки
необходимо установить УГВС 1TC00D01 и 1TC00D02 на загрузочные патрубки фильтра
СВО - 1 и фильтра-контейнера. Собирающие насадки УГВС должны находиться в
крайнем верхнем положении. Соединить линию гидроперегрузки Æ38´3 мм с
УГВС при помощи гибких шлангов с резьбовыми разъемами.
Гидроперегрузка производится по
следующему тракту: трубопроводы дистиллята (регулирующая арматура 1TB80S04) и
сжатого воздуха (регулирующая арматура 1TP00S28) ® 1TC00S01 ®
1TC00S02 ® 1TC00S04 ® 1TC11S02 ®
ловушка ® фильтр СВО - 1 ® собирающие насадки УГВС 1TC00D01 ® трубопровод гидроперегрузки ® УВС*
1TC00D02 ® фильтр - контейнер ® 1TC01S10 ®
1TC01S11 ® 1TC01S12 ® 1TC01S15 ® трап
спецканализации.
Регулирующими клапанами 1TB80S04 и
1TP00S28 установить расход дистиллата 20 м3/ч и воздуха 15 нм3/ч
и производить перегрузку, вращая штурвал УГВС 1TC00D01 со скоростью 4 об/мин,
что соответствует опусканию центральной трубы с собирающими насадками со
скоростью 1 см/мин.
Контроль гидроперегрузки
производится путем измерения распределения g-фона по высоте фильтра СВО - 1 и фильтра-контейнера.
По окончании перегрузки сорбента
УГВС демонтировать и установить на загрузочные патрубки фильтра СВО - 1 и
фильтра-контейнера штатные заглушки.
.8 Гидровыгрузка
сорбента из фильтра-контейнера на спецкорпус
Гидровыгрузка сорбента в ЕФМ
спецкорпуса производится в случае необходимости замены сорбента новым, если он
не поддается дезактивации и отмывке от накопленных коррозионных отложений. При
проведении гидровыгрузки УГВС из фильтра - контейнера должно быть демонтировано
и разъем загрузочного люка уплотнен.
Гидровыгрузка производится по
следующему тракту: трубопроводы дистиллята (регулирующая арматура 1TB80S04) и
сжатого воздуха (регулирующая арматура 1TP00S28) ® 1TC00S01 ®
1TC00S02 ® 1TC00S05 ® фильтр - контейнер ® 1TC01S08 ®
1TC01S17 ® 1TC01S18 ® ЕФМ.
.9 Дезактивация фильтра
СВО - 1
Дезактивация фильтра СВО - 1
производится после выгрузки из него сорбента в фильтр-контейнер перед
проведением ремонтных работ или техническим освидетельствованием фильтра.
Для проведения дезактивации нужно
вскрыть загрузочный люк фильтра. Сдренировать фильтр по следующему тракту:
1TC10N01 ® 1TC11S04 ® 1TC01S07 ®
1TC01S17 ® 1TC01S18 ® трап спецканализации, после чего закрыть 1TC11S04.
Подготовить на спецкорпусе 0,8 м3
дезактивирующего раствора следующего состава:
NaOH с концентрацией 30 г./л;
KMnO4 с концентрацией 3
г/л.
Этот раствор при температуре 85 - 90
0С подать в фильтр по тракту: 1TU00S29 ® 1TB80S03 ®
1TC00S01 ® 1TC00S02 ® 1TC00S04 ®
1TC11S02 ® 1TC10N01.
Установить расход сжатого воздуха 5
нм3/ч регултрующей арматурой 1TP00S28 и барботировать дезраствор в
фильтре в течение двух часов. Затем сдренировать дезраствор из фильтра в трап
спецканализации и промыть фильтр дистиллятом путем заполнения и дренирования.
Подготовить на спецкорпусе 0,8 м3
дезраствора следующего состава:
- щавелевая кислота с концентрацией
15 г./л;
перекись водорода с концентрацией 1
г/л.
Раствор при температуре 85 - 90 0С
подать в фильтр через арматуру 1TU00S30 (дальше - аналогично первому
дезраствору). Барботировать раствор сжатым воздухом с расходом 5 нм3/ч
в течение 30 минут. Сдренировать раствор и промыть фильтр дистиллятом до
получения значения рН в промывочной воде ³ 6.
3.10 Дезактивация
фильтра - контейнера
Дезактивация и отмывка сорбента в
фильтре-контейнере производится с целью восстановления его способности
задерживать дисперсные продукты коррозии и для снижения дозовых нагрузок на
персонал от оборудования СВО - 1.
Дезактивация пустого фильтра -
контейнера может производиться при необходимости ремонтных работ на нем. Пустой
фильтр-контейнер дезактивируется теми же дезрастворами, что и ВТФ с соблюдением
технологии дезактивации, описанной выше.
Дезактивация сорбента в фильтре -
контейнере производится только кислотным дезраствором следующего состава:
HNO3 с концентрацией 2
г/л;
H2C2O2 ´H2O с концентрацией 10 г./л.
Указанный раствор в количестве 0,5 м3
и при температуре 85 - 90 0С подается в фильтр - контейнер по
следующему тракту: 1TU00S30 ®
1TB80S03 ® 1TC00S01 ® 1TC00S02 ®
1TC00S05 ® 1TC00N01.
Раствор следует барботировать в
фильтре - контейнере в течение одного - двух часов сжатым воздухом, подаваемым
через регулирующую арматуру 1TC00S28 с расходом 5 нм3/ч. Выход
воздуха из фильтра-контейнера происходит через 1TC02S01 в помещение ГА - 306/1.
По окончании барботирования
дезраствор сливается по тракту: 1TC00N01 ® 1TC01S10 ®
1TC01S11 ® 1TC01S12 ® 1TC01S15 ® трап
спецканализации.
.11 Перезрузка сорбента
из фильтра - контейнера в ВТФ
Гидроперегрузка сорбента из фильтра
- контейнера в ВТФ производится после окончания ремонта или освидетельствования
ВТФ, либо после проведения отмывки сорбента в фильтре - контейнере. Перегрузка
производится с помощью УГВС аналогично перегрузке из ВТФ в фильтр -
контейнер.
При выполнении этой операции
водо-воздушная смесь подается по следующему тракту: 1TB80S04, 1TP00S28 ® 1TC00S01 ®
1TC00S02 ® 1TC00S05 ® фильтр-контейнер ®
собирающие насадки УГВС 1TC00D02 ® трубопровод гидроперегрузки ® УГВС 1TC00D01 ®
1TC10N01 ® 1TC11S04 ® 1TC01S07 ®
1TC01S17 ® 1TC01S18 ® трап спецканализации.
4. Опробование и
испытание системы
Гидравлическое испытание и проверка
на герметичность оборудования производится по специально разработанной
программе, утвержденной в установленном порядке.
Гидравлическое испытание и проверка
на герметичность производится согласно «Правил устройства и безопасной
эксплуатации оборудования и трубопроводов атомных энергетических установок».
Для гидроиспытаний допускается
применение воды дезактивации.
Температура воды должна быть в
пределах от +5°С до +40°С. После окончания гидроиспытания оборудование должно
быть полностью опорожнено и высушено в течении 24 часов.
Функциональные испытания системы ТС
проводятся на этапе пусконаладочных работ (ПНР) на энергоблоке. Проектом
предусмотрены следующие виды функциональных испытаний системы ТС:
· испытание режима
взрыхления и отмывки фильтров СВО-1;
· испытание режима
перегрузки сорбента из ВТФ в фильтр-контейнер;
· испытание режима
перегрузки сорбента из фильтра-контейнера в ВТФ;
· испытание режима
работы фильтров СВО-1 в период циркпромывки и горячей обкатки ЯППУ, определение
гидравлических сопротивлений фильтров и реальных расходов через них;
· испытание
автоматической программы подключения и отключения фильтров, а также защит и
блокировок;
· испытание режимов
дезактивации сорбента.
Функциональные испытания проводятся
по специальным программам,
утвержденным главным инженером АЭС.
После ремонтных работ, могущих повлиять на протекание режимов, на работу защит
и блокировок, необходимо произвести соответствующие испытания в процессе
которых должно быть подтверждено, что характеристики системы не хуже, чем
полученные при ПНР
5. Контроль и управление
5.1 Контроль
продувочный
очистка управление контур
Виды измерений и
применение измеряемых сигналов
В системе СВО-1 применены измерения
следующих параметров технологического процесса:
· давление;
Для измерения давления применены
датчики избыточного давления типа «Сапфир-22ДИ». Сигналы из датчика поступают в
УВС для отображения на форматах РМОТ (рабочее место оператора-технолога) и для
регистрции.
· перепад
давления;
Для измерения перепада используется
датчик перепада давления типа «Сапфир-22ДД». Сигналы перепада давления на
фильтрах и ловушках поступают в УВС для показаний и регистрации.
· Температура;
В качестве первичных
преобразователей применяются термометры сопротивления типа ТСП-8053. Принцип их
работы состоит в свойстве проводника изменять электрическое сопротивление при
изменении температуры.
· Расход;
Первичные преобразователи - датчики
перепада давления типа «Сапфир-22ДД»);
· наличие
влаги в линии;
Для дистанционного контроля за
воздухоудалением из фильтров СВО-1 применены сигнализаторы уровня воды системы
«Экран» TC (10-40) L01, установленные на линиях воздухоудаления из фильтров
СВО-1. В электронном преобразователе выходной сигнал из сигнализаторов уровня
усиливается, детектируется и подается на электронный ключ. Электронный ключ
управляет работой электромагнитного реле, предназначенного для выдачи сигнала
во внешние цепи.
· давления
в МПП (осуществляется по месту с помощью
манометров).
5.2 Управление
Групповое управление
Групповое управление - это
воздействие управляющего элемента на два или более элемента с помощью изменения
его положения (состояния).
Назначение группового
управления
Для автоматизации технологического
процесса в системе СВО - 1 предусмотрены следующие блокировки группового
управления:
автоматическое подключение нитки СВО
- 1 при соответствующих технологических параметрах;
автоматическое отключение нитки СВО
- 1 при достижении соответствующих параметров в процессе останова блока.
Описание работы
Ключи управления, позволяющие
выбирать режимы группового управления расположены на панели БЩУ HY13. На каждую
нитку СВО - 1 имеется по два ключа управления:
переключатель режима фильтра
(«рабочий» или «отключен»);
ключ пуска петли («включен» или
«отключен»).
Автоматическое
подключение нитки СВО - 1 (блокировка 1TCU01)
При переводе переключателя режима
фильтра 1TC10 (20,30,40) N01 в положение «рабочий» и ключа пуска петли в
положение «включен» открывается арматура на выходе нитки СВО - 1 1TC10
(20,30,40) S04 и байпасная арматура на входе нитки 1TC10 (20,30,40) S02.
Если ГЦН данной петли ГЦТ в работе,
то через нитку СВО - 1 начинает циркулировать теплоноситель 1 контура с
расходом > 20 м3/ч.
Основная арматура 1TC10 (20,30,40)
S01 открывается при совпадении условий:
открыта арматура 1TC10 (20,30,40)
S02;
открыта арматура 1TC10 (20,30,40)
S04;
расход теплоносителя через фильтр
1TC10 (20,30,40) F01 > 20 м3/ч;
разность температур теплоносителя на
входе в фильтр 1YA12 (22,32,42) T22 и металла фильтра 1TC10 (20,30,40) Т02 <
50 0С.
Последнее условие необходимо для
исключения превышения допустимой скорости разогрева (20 0С/ч) или
расхолаживания (30 0С/ч) корпусов фильтров СВО - 1 и фильтров -
ловушек.
Автоматическое
отключение нитки СВО - 1 (блокировка 1TCU02)
Перед началом расхолаживания
переключатель режима фильтра нужно установить в положение «отключено».
Основная арматура 1TC10 (20,30,40)
S01 закрывается с запретом открытия при совпадении факторов:
арматура 1TC10 (20,30,40) S02
открыта;
арматура 1TC10 (20,30,40) S04
открыта;
температура теплоносителя на входе в
фильтр < 200 0С;
переключатель режима фильтра в
положении «отключено».
Необходимость отключения фильтра при
температуре теплоносителя < 200 0С
вызвана тем, что при такой температуре крошка губчатого титана перестает
задерживать продукты коррозии из теплоносителя и начинается вымывание
накопленных продуктов коррозии из сорбента.
Байпасная арматура на входе в фильтр
1TC10 (20,30,40) S02 и арматура на выходе из фильтра 1TC10 (20,30,40) S04
закрывается при совпадении факторов:
арматура 1TC10 (20,30,40) S01
закрыта;
перепад давления на нитке СВО-1 < 5 кгс/см2.
Таким образом, нитка СВО - 1
остается подключенной к 1 контуру через байпасную арматуру, пока ГЦН
соответствующей петли в работе. После отключения ГЦН перепад давления на нитке
становится < 5 кгс/см2, и
нитка СВО - 1 отключается полностью.
.3 Управление и
блокировки компонентов
Управление компонентов
Электроприводная арматура системы
СВО - 1 управляется дистанционно с БУЗ, расположенных в шкафах УКТС БЩУ.
Дистанционное управление арматурой
СВО - 1 с помощью КУ (ключей управления) БЩУ не предусмотрено. Имеется лишь
индикация положения («открыто», «закрыто», «промежуточное») и хода арматуры
1TC10,20,30,40S01,02,04 на панели HY13.
Блокировки компонентов
В системе СВО - 1 реализована
блокировка автоматического перевода фильтра в «горячий резерв» при отключении
ГЦН. Перевод производится путем закрытия арматуры 1TC10 (20,30,40) S01 при
следующих условиях:
- открыта арматура 1TC10 (20,30,40)
S01,02,04;
расход через фильтр 1TC10 (20,30,40)
F01 < 20 м3/ч.
- закрыть 1TC10 (20,30,40)
S01,02,04.
Блокировка 1ТСF01
1) Открыта любая из задвижек:
ТС11 (21,31,41) S02,03,04
- закрыть с запретом
открытия 1TC10 (20,30,40) S01,02,04.
) Открыта любая из задвижек:
TC10 (20,30,40) S01,02,04
закрыть с запретом открытия 1ТС11
(21,31,41) S02,03,04.
Защиты
В системе СВО - 1 предусмотрена
защита трубопроводов и оборудования низкого давления от воздействия высокого
давления исключающая одновременное открытие любой из арматур 1TC10 -
40S01,02,04, отсекающих нитку СВО - 1 от источника высокого давления - 1
контура, и любой из арматур 1TC11 - 41S02,03,04, отсекающих нитку СВО - 1 от
коммуникаций низкого давления.
При разрушении дренажной системы
фильтра, признаком чего является увеличение перепада давления на ловушке > 5 кгс/см2, во избежание дальнейшего разрушения
фильтра, для предотвращения возможного разрушения ловушки и выноса сорбента в
контур теплоносителя, нитка СВО - 1 отсекается от 1 контура, т.е. закрывается
арматура 1TC10 (20,30,40) S01,02,04.
Список литературы
продувочный
очистка управление контур
1. Инструкция-эксплуатация-1.РЦ.0104.ИЭ-11-18.03.2011-0
2. УПО-РЦ-2-068
Система СВО-1 (TC)
«Атомные Электрические станции», - учебное пособие студентов
специальности 8.090502 «Атомная енергетика». Одесский Национальный
Политехнический Университет - 2010 г.