Создание web-сайта для МБОУ ДОД Детского дома творчества

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    1,1 Мб
  • Опубликовано:
    2013-06-16
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Создание web-сайта для МБОУ ДОД Детского дома творчества

Введение


Для формирования у посетителей представления о деятельности организации и её возможностях, корпоративный сайт предоставляет документальные и фотоматериалы. Ни одно другое средство массовой информации не может похвастаться таким объемом и оперативностью передаваемой информации. С помощью интернет-сайта можно мгновенно известить миллионы пользователей о новых продуктах, услугах и событиях. С учетом практически неограниченного охвата аудитории и невысокой стоимостью (по сравнению с печатной и тем более телевизионной рекламой) получаем мощное и эффективное средство распространения информации об организации.

И для более продуктивной работы дома детского творчества, необходимо создания сайта, который будет помогать в дальнейшей деятельности, упрощая работу и предоставляя пользователям возможность самим выбирать необходимую им услугу и просматривать фотографии.

Сайт - это набор из нескольких десятков, сотен или даже тысяч Web-страниц, связанных вместе единой темой, общим оформлением, взаимными гипертекстовыми ссылками и, как правило, близким по интернетовским меркам размещением.

Это значит, что иногда, в зависимости от контекста, один и тот же набор страниц может рассматриваться либо как самостоятельный сайт, либо как часть какого-то другого сайта.

Целью данной дипломной работы является создание web-сайта для «МБОУ ДОД Детского дома творчества Заводского района г. Орла».

1. Аналитическая часть


1.1 Основные характеристики проекта


Сайт дома творчества, будет состоять из небольшого количества страничек с текстовой информацией, (предположительно 20-30) одинакового дизайна. Поскольку ввод информации будет осуществляться также пользователями не знающими html, необходим WYSIWYG редактор.

Имеется фотогалерея с возможностью просмотра и загрузки фотографий через браузер. WYSIWYG (произносится [?w?ziw??] <#"656918.files/image001.gif">

Рисунок 1.1- главная страница Детского сада №31

Дизайн сайта выполнен в спокойных тонах, не вызывает раздражающего эффекта. Так же на сайте реализована галерея, в которой хранятся фотографии детского сада.

Детский сад № 87

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 87 комбинированного вида» создано на основании постановления администрации города Орла от 15.11.2011 г. № 3528 "О создании муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений города Орла путем изменения типа существующих муниципальных дошкольных образовательных учреждений" путем изменения типа Муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 87 комбинированного вида". Учреждение является правопреемником Муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 87 комбинированного вида", зарегистрированного инспекцией Федеральной налоговой службы по Заводскому району г. Орла 23 ноября 2006 г., регистрационной № 2065752029671, являющегося правопреемником Муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 87" комбинированного вида, зарегистрированного регистрационным комитетом Орловской области № 000.2356-П серия З от 25 июля 2000 г., являющегося правопреемником муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 87 "Родничок", зарегистрированного Фондом имущества г. Орла за № 33 серия З от 19.02.1996 года, являющегося правопреемником детского сада № 87, созданного решением Орловского городского Совета народных депутатов от 30 сентября 1988 года.

Сайт детского сада № 87 выполнен на самописной системе управления контентом. Структура сайта соответствует всем нормам наследования.

Рассмотрим главную страницу сайта (рисунок 1.2).

Рисунок 1.2-главная страница сайта детского сада №87

Внешний вид сайта выполнен в спокойных серо-синих тонах, но смотрится не много «мрачновато». Так же не очень удачно выбрано расположение управляющих и контентных блоков. Основная текстовая часть сайта имеет не значительную ширину, что делает текст не очень читабельным и вытянутым.

На сайте реализован раздел «Календарь», где выводится календарь на год, в котором на каждый день составлено расписание и список мероприятий.

1.3 Выбор языка программирования

сайт веб база программирование творчество

Бурно развивающийся раздел программирования, ориентированный на разработку динамических Internet-приложений. Языки веб-программирования - это соответственно языки, которые в основном предназначены для работы с интернет-технологиями. Языки веб-программирования делятся на две группы: клиентские и серверные.

Клиентские языки. Как следует из названия, программы на клиентских языках обрабатываются на стороне пользователя, как правило их выполняет браузер. Это и создает главную проблему клиентских языков - результат выполнения программы (скрипта) зависит от браузера пользователя. То есть если пользователь запретил выполнять клиентские программы, то они исполняться не будут, как бы ни желал этого программист.

Серверные языки. Когда пользователь дает запрос на какую-либо страницу (переходит на неё по ссылке или вводит адрес в адресной строке своего браузера), то вызванная страница сначала обрабатывается на сервере, то есть выполняются все программы, связанные со страницей, и только потом возвращается к посетителю по сети в виде файла. Этот файл может иметь расширения: HTML, PHP, ASP, Perl, SSI, XML, DHTML, XHTML.

Работа программ уже полностью зависима от сервера, на котором расположен сайт, и от того, какая версия того или иного языка поддерживается. Список серверных языков программирования: PHP, Perl, Python, Ruby, Любой .NET язык программирования (технология ASP.NET), Java, Groovy. Наиболее популярные языки веб-программирования представлены на рисунке 1.3.

Рисунок 1.3. Наиболее популярные языки веб-программирования

Данный web-сайт написан на языке PHP.(Profeshional Hypertext Preprocessor)

Язык исполняемый на стороне веб-сервера, написанный на языке C++, поэтому содержит много общего. История PHP начинается с человека по имени Rasmus Lerdorf в 1995 году, когда он создаёт простую программу на Perl, которая представляет собой скрипт по подсчёту посещения его резюме. Завоевав большую популярность скрипт требовал своей доработки и тогда появляется первая версия PHP, написанная на С - PHP/FI (Personal Home Page / Forms Interpreter), это как бы модификация Perl для работы с формами. PHP/FI просуществовал до версии 2.0 (выпуск - 1997 г.). После этого на горизонте появились два студента Израильского университета: Andi Gutmans и Zeev Suraski, они начали детально изучать исходники (sources) языка PHP/FI и сочли его непригодным для создания больших проектов. Тогда они создали первую официальную (современную) версию PHP - PHP 3.0, вот он потомок PHP/FI. Тогда и появилось новое название PHP: Hypertext Preprocessor. Шёл 1998 год. Впоследствии появились новые задачи, с которыми 3.0 версия PHP не справлялась (достаточно посмотреть на количество новых функций, которые появились в PHP 4.0, без которых не представляется сегодня возможность эффективно работать с веб-приложениями). Разработчики начали усердно работать над ядром (kernel) PHP и вскоре появляется первая стабильная версия PHP - PHP 4.0 (сенсационная находка для веб-программистов, полностью переделанное ядро).

1.4 Выбор технологии разработки WWW-сайта


Дадим краткое описание технологий Web, используемых для разработки Web-сайтов, в процессе развития.

Hypertext Markup Language (HTML) (от англ. HyperText Markup Language - «язык разметки гипертекста») - стандартный язык разметки документов во Всемирной паутине. Большинство веб-страниц создаются при помощи языка HTML (или XHTML). Язык HTML интерпретируется браузерами и отображается в виде документа, в удобной для человека форме.является приложением («частным случаем») SGML (стандартного обобщённого языка разметки) и соответствует международному стандарту ISO 8879. XHTML же является приложением XML.- теговый язык разметки документов. Любой документ на языке HTML представляет собой набор элементов, причём начало и конец каждого элемента обозначается специальными пометками - тегами. Элементы могут быть пустыми, то есть не содержащими никакого текста и других данных (например, тег перевода строки <br>). В этом случае обычно не указывается закрывающий тег. Кроме того, элементы могут иметь атрибуты, определяющие какие-либо их свойства (например, размер шрифта для элемента font).

Common Gateway Interface (CGI) (от англ. Common Gateway Interface - «общий интерфейс шлюза») - стандарт интерфейса, используемого для связи внешней программы с веб-сервером. Программу, которая работает по такому интерфейсу совместно с веб-сервером, принято называть шлюзом, хотя многие предпочитают названия «скрипт» (сценарий) или «CGI-программа».

Сам интерфейс разработан таким образом, чтобы можно было использовать любой язык программирования, который может работать со стандартными устройствами ввода/вывода. Такими возможностями обладают даже скрипты для встроенных командных интерпретаторов операционных систем, поэтому в тех случаях, когда нет нужды в сложной функциональности, могут использоваться даже такие простые командные скрипты.

Все скрипты, как правило, помещают в каталог cgi (или cgi-bin) сервера, но это необязательно: скрипт может располагаться где угодно, но при этом большинство веб-серверов требуют специальной настройки. В веб-сервере Apache, например, такая настройка может производиться при помощи общего файла настроек httpd.conf или с помощью файла .htaccess в том каталоге, где содержится этот скрипт.является одним из наиболее распространённых средств создания динамических веб-страниц.HTML (DHTML) HTML или DHTML - это способ создания интерактивного веб-сайта, использующий сочетание статичного языка разметки HTML, встраиваемого (и выполняемого на стороне клиента) скриптового языка JavaScript, CSS (каскадных таблиц стилей) и DOM (объектной модели документа).

Он может быть использован для создания приложения в веб-браузере: например для более простой навигации или для придания интерактивности форм. DHTML может быть использован для динамического перетаскивания элементов по экрану. Также он может служить как инструмент для создания основанных на браузере видеоигр.приложения, которые вполне автономны в браузере, без серверной поддержки, такой как база данных, иногда вынуждены обращаться к Single Page Applications, или SPA

Конкурирующая техника включает в себя Adobe Flash и Silverlight.Server Pages (ASP) представляет собой среду серверных скриптов, которую можно использовать для создания динамических Web-страниц или построения мощных Web-приложений, использующих HTML-страницы в качестве интерфейса. ASP страницы представляют собой файлы с расширением asp, содержащие как текст и HTML теги, так и скрипт-команды. (Таким образом, не исключается возможность использования DHTML). ASP страницы могут использовать ActiveX компоненты для выполнения различных задач, например, для взаимодействия с базой данных.

При запросе ASP-страницы на сервере выполняются содержащиеся в ней серверные скрипты, которые формируют HTML-страницу, отправляемую браузеру в качестве ответа.приложения просты в реализации и модификации. Программы, основанные на технологии ASP, на порядок производительнее программ, основанных на CGI. Это достигается оптимизацией процессов ASP на сервере, учитывающей архитектуру Windows NT. Для написания серверных скриптов ASP-страниц используются языки JScript и VBScript.не является языком программирования - это лишь технология предварительной обработки, позволяющая подключать программные модули во время процесса формирования веб-страницы. Относительная популярность ASP основана на простоте используемых языков сценариев (VBScript или JScript) и возможности использования внешних COM-компонентов.

Технология ASP получила своё развитие в виде ASP.NET - новой технологии создания веб-приложений, основанной на платформе Microsoft .NET.Server Pages (JSP) (JavaServer Pages) - технология, позволяющая веб-разработчикам легко создавать содержимое, которое имеет как статические, так и динамические компоненты. По сути, страница JSP является текстовым документом, который содержит текст двух типов: статические исходные данные, которые могут быть оформлены в одном из текстовых форматов HTML, SVG, WML, или XML, и JSP элементы, которые конструируют динамическое содержимое. Кроме этого могут использоваться библиотеки JSP тегов, а также EL (Expression Language), для внедрения Java-кода в статичное содержимое JSP-страниц.- одна из высокопроизводительных технологий, так как весь код страницы транслируется в java-код сервлета с помощью компилятора JSP страниц Jasper, и затем компилируется в байт-код виртуальной машины java (JVM). Контейнеры сервлетов, способные исполнять JSP страницы, написаны на языке Java, который может работать на различных платформах. JSP страницы загружаются на сервере и управляются из структуры специального Java server packet, который называется Java EE Web Application, в большинстве своём упакованная в файловые архивы .war и .ear.

Выгода, которую дает технология JSP в сравнении с другими веб-технологиями заключается в том, что JSP является платформонезависимой, переносимой и легко расширяемой технологией для разработки веб-приложений.

Пример JSP страницы с использованием всех составляющих JSP конструкции представлен на рисунке 1.4:

Рисунок 1.4 - Пример JSP страницы

SQL Server

В качестве системы управления базами данных (СУБД) использован Microsoft SQL Server 2008.SQL Server 2008- одна из наиболее мощных СУБД архитектуры «клиент-сервер». Эта СУБД позволяет удовлетворять такие требования, предъявляемые к системам распределённой обработки данных, как тиражирование данных, параллельная обработка, поддержка больших баз данных на относительно недорогих аппаратных платформах при сохранении простоты управления и использования.

Построенная на основе технологических решений, появившихся в Microsoft SQL Server, версия 2008 демонстрирует много значительных нововведений. SQL Server 2008 превосходит предыдущую версию с точки зрения использования многопоточной параллельной архитектуры операционной системы для повышения производительности и масштабируемости, то есть очень эффективно использует возможность ускорения работы в том случае, если на компьютере установлено несколько процессоров. Server 2008 имеет новую масштабируемую архитектуру блокировок, называемую динамической блокировкой (Dynamic Locking), которая комбинирует блокировку на уровне страницы и записи для достижения максимальной производительности и подключения максимального числа пользователей. Microsoft SQL Server 2008 Enterprise Edition разрабатывался с учётом требований к работе в корпоративных средах. В лучших традициях линии продуктов Microsoft SQL Server он обеспечивает высокий уровень масштабируемости и отказоустойчивости. Оптимизированный под Windows NT Enterprise Edition, он спроектирован для построения хранилищ данных и создания Internet/Intranet приложений и отвечает требованиям отказоустойчивости и работы в режиме 24x7 для критичных для бизнеса приложений. Как составная часть семейства Microsoft BackOffice Microsoft SQL Server 2008 Enterprise Edition взаимодействует с другими серверными продуктами BackOffice, что позволяет создавать лучшие клиент-серверные и Web-приложения.

В ноябре 2003 года на конференции PASS в Сиэттле руководители Microsoft рассказали о новых механизмах ETL, реализуемых в Yukon, при помощи которых реализовывался перенос ранее накопленной информации из существующих приложений в хранилища данных. С точки зрения Microsoft эти мехнизмы должны были стать одним из аргументов для привлечения корпоративных пользователей. Архитектура SQL Server ETL, реализуемая в Yukon, получила название Data Transformation Services (DTS). Как отметил Гордон Манжионе, вице-президент Microsoft и глава подразделения SQL Server Team, в DTS планировалось реализовать поддержку параллелизма, благодаря чему пользователи смогут одновременно выполнять несколько сложных задач, как например, трансляция данных, их чтение и перезапись в одном потоке.

Помимо ETL упор делался и на упрощение конфигурирования и управления СУБД, а также улучшение масштабируемости. В частности, представители Microsoft заявляли, что, к примеру, процесс, охватывающий миллионы колонок данных, благодаря увеличению масштабируемости сможет выполняться в течение нескольких секунд, а не минут. Кроме того, в новую версию SQL Server планировалось включить функции, упрощающие создание хранилищ данных и управление ими, а также выполнение операций, связанных с интеллектуальной поддержкой бизнеса. Разработчикам Microsoft обещала новый API, поддерживающий платформу .NET (и язык Visual Basic в частности), избавляя тем самым от необходимости использовать специфический код DTS.

Также во время конференции Манжионе объявил о завершении работ по созданию продукта Best Practices Analyzer для SQL Server 2000, поддерживающий список из 70 правил, составленный совместно разработчиками Microsoft и пользователями SQL Server. Такой список должен был упростить процесс конфигурирования СУБД администраторами баз данных и помочь им избежать самых распространенных ошибок. При этом поддерживались функции резервного копирования и восстановления после сбоев, а также управления СУБД и контроля производительности. Манжионе пообещал, что корпорация будет обновлять этот инструментарий ежеквартально.

Сказанное выше позволяет отнести Microsoft SQL Server 2008 к современным мощным, надёжным и перспективным СУБД архитектуры «клиент-сервер» и использовать его для построения устойчивых Web-приложений.

 

2. Проектная часть


2.1 Характеристика Детского дома творчества


Дом детского творчества открыл свои двери 6 октября 1972 года как внешкольное учреждение - районный Дом пионеров и школьников. За это время им пройден долгий путь от внешкольного учреждения, районного Дома пионеров и школьников, до учреждения дополнительного образования Дома детского творчества Октябрьского административного округа. Его становление, развитие и достижения неразрывно связаны с историей Октябрьского административного округа (Рисунок 2.1).

Рисунок 2.1- Строительство Дома Пионеров

В 1972-1982 гг. происходит становление Дома пионеров, определяются направления его деятельности, главным из которых становится методическое обеспечение внеклассной воспитательной работы в школах района. Становление кружковой работы. Действует одна из лучших в городе школа комсомольского и пионерского актива.

В 1982 - 1985 годы происходит обновление педагогического коллектива. Основной задачей становится формирование педагогического и ученического коллективов. Родилось движение «Педагоги - детям», где предусматривалась совместная деятельность детей и педагогов по ИЗО, декоративно-прикладному творчеству, выступление вокальной группы, совместные КВНы. Основной формой становится студийная работа. В это время Дом пионеров выполняет две основные задачи: студийная и кружковая работа с детьми, и методическая работа с педагогами школ района.

В 1985 - 1990 годы значительно укрепилась материально-техническая база: созданы и оборудованы всем необходимым учебные кабинеты по направлениям: эстетическое, спортивное, техническое, декоративно-прикладное. Качественно изменился состав педагогического коллектива. 70 % педагогов имеют высшее образование. Разработана программа коммунарских сборов, методика коллективных творческих дел.

В 1990 - 1995 годы поменялся статус Дома пионеров и школьников. В 1993 году Дом пионеров и школьников становится учреждением дополнительного образования - Домом творчества детей и юношества. Формируются и разрабатываются программы развития 5 отделов: натуралистического, художественной самодеятельности, ИЗО и декоративно-прикладного творчества, Центра раннего развития, спортивного туризма и технического творчества. Открыта выставка подводного мира «Наутилус». Действует детская общественная организация «Экологический центр». Театр педагогов и детей «Наш Дом» проводит спектакли для школьников и жителей округа. Проводятся игры КВН, в которых соревнуются в умении шутить команды педагогов и детей. Быстро развивается Центр раннего развития «Сказка».

В 1995 - 2005 годы четыре детских коллектива получили звание «Образцовый детский коллектив»: цирковая студия «Каскад»; хоровая студия «Камертон»; ансамбль эстрадного танца «Легкое дыхание», хореографический ансамбль «Хорошее настроение». По инициативе и под руководством Шейкина Романа Анатольевича и Пономорчука Дмитрия Анатольевича в округе проводятся интеллектуальные игры.

В 2006 - 2010 годы все коллективы, получившие звание «Образцовый детский коллектив», вновь подтверждают свой высокий уровень. Студия эстрадного вокала «Российские голоса» под руководством Гринцовой Надежды Марковны получает звание «Образцовый детский коллектив». Появляется новый коллектив в направлении хореографии: эстрадный танец Джаз-модерн, руководитель Гейст Игорь Валерьевич, коллектив громко заявляет о себе и становится дипломантом городского конкурса «Сердце отдаю детям». Петрова Анастасия и Греков Юрий - участники чемпионата мира по бальным танцам в Лондоне. В 2009 году Дом творчества получил Сертификат на муниципальную поддержку в размере 1 000 000 рублей, как победители конкурсного отбора лучших образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные услуги.

В 2011 - 2012 годы Дом творчества отмечает юбилей 35 лет, проводится большое количество концертов, выставок и других мероприятий, приуроченных к событию. По результатам городского смотра-конкурса на лучшее новогоднее оформление организаций города Орла в 2011-2012 учебном году Дом детского творчества получил диплом III степени. В 2012 году был получен диплом II степени победителя городского смотра-конкурса «На лучшее содержание и оформление территории» в номинации «Лучшее содержание и оформление территории учреждения дополнительного образования».

 

.1.1 Основные направления и содержание деятельности Дома детского творчества Заводского района

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей - дом детского творчества Заводского района города Орла расположено по адресу: г.Орел, ул. Комсомольская, д.39

Сегодня дом творчества, по сути, открытое образовательное пространство. Дом детского творчества Заводского района - многопрофильное учреждение дополнительного образования не только по разнообразию образовательных программ, но и по содержанию деятельности. Сегодня дом творчества не только центр, где дети получают дополнительное образование, но и досуговый центр, центр работы с семьей, информационно-методический центр, социальных инициатив и центр экспериментальной деятельности.

Содержание деятельности Дома детского творчества Заводского района представлено на рисунке 2.2.

Рисунок 2.2 - Содержание деятельности Дом детского творчества Заводского района

В настоящее время в Доме творчества занимаются более двух тысяч детей и подростков в 156-ти кружках и объединениях. Возраст воспитанников - 5-18 лет. Дом творчества создаёт все необходимые условия для личностного развития, укрепления здоровья, самоопределения и творческого труда обучающихся, формирование общей культуры, адаптации ребёнка к жизни в обществе, организации содержательного досуга детей и подростков. Интеграция основного и дополнительного образования как фактор развития личности ребенка актуальна сегодня.

2.1.2 Структура управления дома детского творчества Заводского района

Структура дома детского творчества Заводского района представлена на рисунке 2.3.

Рисунок 2.3 - Структура дома детского творчества Заводского района

Кружки, функционирующие в Доме творчества:

вокально-эстрадная студия;

ансамбль русской песни;

фортепиано, гитара;

вокально-инструментальный ансамбль;

ансамбль танца (бального, народного, современного, кружок хореографии);

театр кукол;

театральная школа;

ИЗО-студия;

студия "Золушки" (работа с керамикой);

студия дизайна;

резьба по дереву;

бумажная пластика;

гобелен;

веселые ладошки;

бисероплетение;

фриволите;

кружевоплетение;

вышивания и вязания;

мягкая игрушка;

изонить (вышивка на картоне);

авиамодельный клуб;

начально-техническое моделирование;

радиооператоры;

школа домашнего мастера;

туристический клуб;

клуб юного историка;

клуб "Контакт" (изучение основ потребительских знаний);

клуб организаторов досуга;

клуб "Лидер" (развитие организаторских способностей у детей);

клуб старшеклассников "Память" (краеведение);

КВН;

школа раннего развития (5-6л: подготовка к школе);

школа гармоничного развития (3-5кл.): англ. яз., этикет, страноведение, ролевые игры, математика;

школа домашнего воспитателя "Гувернер" (8кл.) и др.

казачья кадетская школа (8-10кл.)

малая академия наук (старшеклассники)

Многие кружки и коллективы Дома творчества имеют высокие результаты в работе.

Образцовые хореографические коллективы:

«Карусель»

«Непоседы»

«Радость»

Ансамбль бального танца «Жемчужина»

Школа раннего развития «Кроха»

Школа гармоничного развития «Гармония»

Авиамодельный кружок

Кружок «Начальное техническое моделирование»

И в настоящее время с ребятами работает творческий коллектив педагогов и методистов, среди которых семь человек - «Отличники народного просвещения», один награждён медалью «За трудовое отличие», большинство педагогов имеют высшую и первую квалификационную категорию. Руководит Домом творчества - Силаева Зинаида Андреевна.

2.2 Техническое задание


Пользователь взаимодействует с сайтом по следующей схеме.

При открытии главной странице сайта, пользователь видит информацию о сайте, новостной блок и навигационное меню.

Навигационное меню состоит из следующих разделов:

визитная карточка;

педагогический состав;

образовательный процесс;

для вас, родители;

галерея достижений;

афиша мероприятий;

фотогалерея.

Раздел «Галерея» содержит в себе различные фотографии различных мероприятий. Раздел представляет собой ряд изображений не большого размера, кликнув по любому из которых, откроется его увеличенное отображение, закрыть которое можно лишь кликнув по нему.

Визитная карточка - это раздел, содержащий в себе 3 подраздела: история центра, где описывается история его происхождения; цели и задачи, здесь описываются цели и задачи, которые ставит перед собой руководство детского дома; официальные документы, в этом разделе находятся официальные документы, выложенные руководством детского дома в свободном доступе.

2.3 Требование для установки программного продукта

 

.3.1 Аппаратный носитель

В качестве аппаратного носителя был выбран сервер компании НИКС, модель sS6000B/pro2U. Он имеет следующую конфигурацию:

CaseSuperMicro 2U 6026T-URF4 + (LGA1366, i5520, UIO, SVGA, DVD, SATA RAID, 8xHS SAS/SATA, 4xGbLAN, 18DDRIII 920W HS)

CPUCPU Intel Xeon E5645 2.40 ГГц/12Мб/5.86 ГТ/с LGA1366

- RAM3 шт. Kingston <KVR1333D3D8R9S/4G> DDR-III DIMM 4Gb <PC3-10600> ECC Registered with Parity CL9

HDD2 шт. HDD 600 Gb SAS 2.0 Seagate Cheetah 15K.7 <ST3600057SS> 15000rpm 16Mb

I/O CardAdaptec RAID 6805 ASR-6805 Single PCI-E x8, 8-port SAS/SATA, RAID 0/1/1E/10/5/5EE/6/50/60/JBOD, Cache 512Mb

- ПОPTS-DOS (OEM)

2.3.2 Выбранная ОС

В качестве используемой операционной системы была выбрана Ubuntu 12.04 LTS. Ubuntu - это разрабатываемая сообществом, основанная на ядре Linux операционная система, которая идеально подходит для использования на персональных компьютерах, ноутбуках и серверах. Она содержит все необходимые программы: программу просмотра Интернет, офисный пакет для работы с текстами, электронными таблицами и презентациями, программы для общения в Интернет и много других.

Преимущества:всегда будет распространяться бесплатно, включая корпоративные версии и обновления безопасности. Для Ubuntu доступна полная коммерческая поддержка от Canonical Ltd. и сотен компаний по всему миру. Ubuntu включает наилучшие переводы и средства доступности для людей с ограниченными возможностями, которые только существуют в виде открытого ПО. Диски c Ubuntu содержат только свободное программное обеспечение; мы поощряем использование свободно распространяемого и открытого ПО, его улучшение и распространение.

 

.4 Установка веб сервера


Для работы данного приложения необходимо установить Apache, PHP и MySql.

Устанавливаем php:apt-get install php5-common php5 libapache2-mod-php5 php5-cli php5-cgi php5-mysql

Перезапустим apache:/etc/init.d/apache2 restart

Проверим работоспособность php. Для этого создаем файл /var/www/test.php и поместим в него следующие строки:

<?php_r (phpinfo());

Запускаем Firefox и вводим адрес #"656918.files/image008.gif">, (3.1)

где Тож - применяемая для расчета трудоемкость разработки АИС, дни;

Топт и Тпес - соответственно оптимистическая и пессимистическая оценка времени создания АИС, дни.

Ожидаемые длительности работ на этапе проектирования сведены в таблицу 3.1.

Таблица 3.1 - Ожидаемая длительность работ на этапе проектирования программы

Наименование работ

Длительность работ (дней)


Минимум (Топт)

Максимум (Тпес)

Ожидаемая

1

2

3

4

1. Разработка концепции проекта внедрения

3

4

3

2. Определение функций системы

2

3

2

3. Определение процесса работы с системой

3

4

3

4. Создание модели сайта

4

5

4

5. Создание сайта *

8

9

8

6. Тестирование *

2

3

2


Примечание: звездочкой помечены работы, производимые с помощью ЭВМ

 часов

 часов

В результате расчета на разработку сайта было затрачено 22 дня, из них с использованием ЭВМ - 10 дней. Учитывая, что число часов работы в день равно 8 часов, на разработку сайта было затрачено 176 часа (Тпр), из них 80 часов - время работы на ПЭВМ (Тм).

Себестоимость представляет собой сумму затрат на разработку и расходов на содержание и эксплуатацию оборудования, используемого при создании web-системы. Расчет себестоимости произведем по следующим видам затрат:

а) материальные затраты;

б) затраты на оплату труда разработчика;

в) отчисления на социальные нужды разработчика;

г) амортизация;

д) расходы на содержание и эксплуатацию ПЭВМ;

е) прочие затраты.

Материальные затраты (МЗ) для разработки сайта складываются из затрат на расходные материалы, которые берутся по факту и определяются исходя из реальной стоимости (таблица 3.2):

Таблица 3.2 - Расчет стоимости расходных материалов

Наименование

Кол-во

Цена, ед., руб.

Всего, руб.

Картридж

1

1000

1000

СD-R диск

1

20

20

Бумага

1

150

Итого:

3

1170

1170


Заработная плата исполнителя работ по созданию сайта складывается из основной заработной платы (ОЗПр) разработчика за время разработки и дополнительной заработной платы (ДЗПр) (формула 3.2).

ЗПобщ.р=ОЗПр+ДЗПр , (3.2)

где ОЗПр - основная заработная плата разработчика, руб.

ЗПобщ.р=18004,8+(18004,8*0,12)= 20165,376 рублей

Основная заработная плата программиста за период разработки программы вычисляется по формуле 3.3:

ОЗПр=ЧТСр*Тпр , (3.3)

где ЧТСр - заработная плата программиста за один час работы, руб. ОЗПр=102,3*176=18004,8 рублей

Определяется исходя из заработной платы разработчика за месяц по формуле 3.4:

ЧТСр=ЗПр/м/(N*Тд) , (3.4)

где ЗПр/м - заработная плата программиста за месяц, руб.

N - количество рабочих дней в месяце, дни (принять 22 дня).

Тд - продолжительность рабочей смены, час.

Тпр - время, затрачиваемое на создание сайта, час.

ЧТСр=18000/(22*8)=102,3 рублей

ДЗПр - дополнительная заработная плата разработчика.

Дополнительная заработная плата включает выплаты, предусмотренные действующим законодательством за неотработанное время. Рассчитывается в процентах от основной заработной платы.

Отчисления на социальные нужды (ОСНр) устанавливаются в процентах от расходов на оплату труда. (30%)

ОСНр 20165,376*0,3=6049,6 рублей

Сумма амортизации за период разработки вычисляется линейным методом по формуле 3.5:

 , (3.5)

где На - годовая норма амортизации, % рассчитывается по формуле 3.6:

 , (3.6)

где Тн - нормативный срок службы ПК, год;

Соб - балансовая стоимость ПЭВМ, руб.;

Тм - машинное время, затрачиваемое на создание ПП, час.

=416,5 рублей

Фд - годовой фонд рабочего времени оборудования, час. Определяется по формуле 3.7:

Фд = ((365-С-В-Пр)х8-ППрх1) х S х (1-а/100), (3.7)

где 365 - количество календарных дней в году;

С,В,Пр - количество нерабочих дней в году: субботних, воскресных и праздничных;

8 - продолжительность рабочей смены, ч;

S - количество смен работы в сутки;

ППр - количество предпраздничных дней в году.

а - процент потерь времени на ремонт оборудования (принять а = 3-5%)

Фд = ((365-52-52-10)*8-7*1) * 1 * (1-4/100)= 1920,96 часов

Основой для расчета расходов на содержание и эксплуатацию ПЭВМ является себестоимость 1-го машино-часа работы ПЭВМ, которая включает:

а) основную заработную плату работников, обеспечивающих функционирование ПЭВМ. К их числу относятся, например, инженер-электрик, инженер по обслуживанию ПЭВМ, системный программист, оператор и т. д.

Заработная плата обслуживающего персонала рассчитывается по формуле 3.8:

ОЗПоп=12*ЗПоп/n , (3.8)

где ЗПоп - заработная плата обслуживающего персонала по категориям работников, руб./мес;

n - количество обслуживаемых ПЭВМ.

ОЗПоп=12*11000/18=7333,3 рублей

б) дополнительную заработную плату обслуживающего персонала (ДЗПоп) берется в процентах от основной;

ДЗПоп=7333,3*0,12=879,996 рублей

в) начисления на заработную плату обслуживающего персонала (ОСНоп) устанавливается в процентах от расходов на оплату труда;

ОСНоп=(879,996+7333,3)*0,3=2463,99 рублей

г) затраты на электроэнергию складываются из:

затраты на силовую электроэнергию;

затраты на электроэнергию, которая идет на освещение.

Затраты на силовую электроэнергию определяются по формуле 3.9:

Зс.элпрдквт/ч , (3.9)

где Мпр - электроэнергия, потребляемая вычислительной машиной, квт/час;

Сквт/ч - стоимость 1 квт/час (2,64 руб.).

Зс.эл=1,2*1920,96*2,64= 6085,6 рублей

Затраты на электроэнергию, которая идет на освещение определяется по формуле 3.10:

Зосвдосвквт/ч , (3.10)

где Мосв - суммарная мощность, которая идет на освещение, квт/час.

Зосв=1920,96*0,11*2,64=557,8 рублей

Общие затраты на электроэнергию определяются по формуле 3.11:

Зэлс.элосв (3.11)

Зэл=6085,6+557,8=6643,4 рублей

д) стоимость ремонта оборудования определяется в процентах от балансовой стоимости ПЭВМ по формуле 3.12:

Зремобр/100% , (3.12)

где Нр - величина отпускаемых средств на ремонт вычислительной техники относительно стоимости этой техники, % (принять 2-4%);

Соб - балансовая стоимость ПЭВМ, руб.

Зрем=40000*0,03=1200 рублей


Рс.э=ОЗПоп+ ДЗПоп+ ОСНопэлрем (3.13)

Рс.э=7333,3+879,996+2463,99+6643,4+1200=18520,686 рублей

Себестоимость 1-го машино-часа работы ПЭВМ определяются по формуле 3.14:

Смчс.эд (3.14)

Смч=18520,686/1920,96=9,6 рублей

Расходы на содержание и эксплуатацию ПЭВМ определяется по формуле 3.15:

Рс.э.пмчм (3.15)

Рс.э.п=9,6*80=768 рублей

Прочие расходы (ПР) определяются в процентах от основной заработной платы разработчика (ОЗПр), руб. (принять 30-40%).

ПР=18004,8*0,35=6301,68 рублей

Итого себестоимость разработки сайта составит (формула 3.16):

С=МЗ+ЗПобщ.р+ОСНрос.э.п+ПР (3.16)

С=1170+20165,376+6049,6+416,5+768+6301,68=34871,156 рублей

На основании произведенных расчетов анализируется структура себестоимости (таблица 3.3).

Таблица 3.3 - Структура себестоимости веб-ресурса

Статьи затрат

Сумма (руб.)

Структура(%)

 Материальные затраты

1170

4

 Основная заработная плата программиста

18004,8

-

 Дополнительная заработная плата программиста

2160,576

-

Итого: заработная плата программиста

20165,376

58

 Отчисления на социальные нужды

6049,6

17

 Амортизация ПЭВМ

416,5

1

 Расходы на содержание и эксплуатацию ПЭВМ

768

2

 Прочие расходы

6301,68

18

Итого: полная себестоимость

34871,156

100


По расчетным данным таблицы 3 строится диаграмма (рисунок 3.1).

Рисунок 3.1 - Структура себестоимости web-ресурса

Себестоимость созданного web-ресурса составляет 34871,156 руб. Так как, оплата труда не производилась, то реальная себестоимость определяется по формуле 3.17.

Ср=С-(ЗПобщ.р+ОСНр) (3.17)

Ср=34871,156-(20165,376+6049,6)= 8656,18 рублей

Следовательно, экономия денежных средств определяется по формуле 3.18.

Э= ЗПобщ.р+ОСНр (3.18)

Э=20165,376+6049,6=26214,976

Экономия денежных средств при разработке web-ресурса составила 26214,976 руб. (75 %).

.2 Расчет показателей экономической эффективности и ожидаемого годового экономического эффекта от внедрения разработки

Рассчитаем экономическую эффективность использования web-системы. Расчет осуществляется по формуле 3.19:

 , (3.19)

где ЭФ - фактическая экономия, руб.

Рс.э п - годовые расходы на содержание и эксплуатацию ПЭВМ

26214,976-768=25446,976 рублей

Срок окупаемости капитальных затрат на разработку и внедрение web-системы определяется по формуле 3.20:

 , (3.20)

где Tок - срок окупаемости web-системы, год.

К - капитальные вложения в систему.

48648,18/25446,976=2 года

Капитальные вложения в web-систему можно рассчитать по формуле 3.21.

, (3.21)

где КК - капитальные вложения в ЭВМ, руб.;

Ср - реальная себестоимость используемой программы, руб.

Расчетный коэффициент экономической эффективности капитальных затрат на разработку и внедрение web-системы рассчитывается по формуле 3.22:

 (3.22)

=1/2=0,5

Таким образом, можно сделать вывод, что мероприятия по созданию и внедрению web-системы являются эффективными (Ер = 0,5> Ен =0,25) и окупятся в течение 2 года, при этом годовой экономический эффект будет составлять 25446,976 рублей.

ЕН » 0,15-0,25 - нормативный коэффициент экономической эффективности.

Сводные экономические показатели внедрения web-системы приведены в таблице 3.4.

Таблица 3. - Сводные экономические показатели разработки сайта

Показатель

Ед. измерения

Значение показателя

1

2

3

Себестоимость web-ресурса

руб.

34871,156

Реальная себестоимость web-ресурса

руб.

8656,18

Экономия денежных средств

руб.

26214,976

Капитальные вложения

руб.

48656,18

Эксплуатационные расходы

руб.

768

Коэффициент экономической эффективности

-

0,5

Срок окупаемости

год

2

 

4. Безопасность жизнедеятельности


4.1 Анализ основных вредных и опасных факторов при работе с компьютером:

4.1.1Повышенное зрительное напряжение

Повышенная нагрузка на зрение способствует возникновению близорукости, приводит к переутомлению глаз, к мигрени и головной боли, повышает раздражительность, нервное напряжение, может вызвать стресс.

Пользователь утомляется из-за постоянного мелькания, неустойчивости и нечеткости изображения на экране, из-за необходимости частой переналадки глаз к освещенности дисплея и к общей освещенности помещения. Неблагоприятно влияют на зрение разноудаленность объектов различения, недостаточная контрастность изображения, плохое качество исходного документа, используемого при работе в режиме ввода данных. Зрительное напряжение усугубляется неравномерностью освещения рабочей поверхности и ее окружения, появлением ярких пятен за счет отражения светового потока на клавиатуре и экране.

В комплексе причин, отрицательно влияющих на зрение оператора вычислительной техники, в первую очередь следует выделить недостаточную контрастность изображения на экране, связанную с пространственной и временной нестабильностью, излишнюю яркость монитора, а также блики и отраженный свет на поверхности дисплея. Кроме того, зрение сильно страдает от частого переноса взгляда с ярко освещенного экрана на менее освещенную клавиатуру и документацию, что вместе с другими причинами приводит в конечном итоге к утомляемости глаз - к астенопии.

Важным фактором, определяющим степень зрительного утомления, является также освещение рабочих мест и помещений, где расположены компьютеры.

В термин "астенопия" специалисты вкладывают проявление зрительных симптомов (пелена перед глазами, неясные очертания предметов, изменение их цвета и др.) и глазных симптомов (ощущение усталости глаз, повышение их температуры, дискомфорт, боли в глазах и др.). За этим понятием стоят признаки нарушения функций всех звеньев зрительного анализатора, включая как перенапряжение мышечного аппарата глаза (ответственного за аккомодацию и конвергенцию), так и изменение биохимических реакций в элементах сетчатки, обеспечивающих оптимальное функционирование органа зрения (световую чувствительность, различение цвета и др.).

Исследования, проведенные с помощью специальной аппаратуры, отмечают, что у операторов снижаются устойчивость ясного видения, электрическая чувствительность и лабильность (подвижность) зрительного анализатора, острота зрения и объем аккомодации, а также нарушается мышечный баланс глаз. Это ведет к тому, что около 80 % работающих с ПЭВМ страдают ухудшением зрения, что приводит к необходимости пользоваться очками.

У работающих с вычислительной техникой заболевания конъюнктивитом встречаются в два раза чаще, чем у людей, не связанных с такой работой. Настораживает также то обстоятельство, что электромагнитное излучение компьютеров может привести к катаракте. Причем в отличие от обычной катаракты внутри хрусталика помутнение, вызванное облучением компьютером, появляется на оболочке хрусталика. Иногда это может проявиться уже через год работы с дисплеем.

Еще одной особенностью зрительной работы на ПЭВМ является то, что спектр поглощения света глазами не совпадает со спектром излучения от дисплея.

По мнению отечественных биоэнергетиков, если во время работы на ПЭВМ наиболее нагруженным оказывается орган зрения, то защита от чрезмерной нагрузки, коррекция и лечение этого органа будут осуществляться за счет притока энергии из других органов, а это неизбежно вызовет возрастание нагрузки на сердце, почки, головной мозг, нервную систему, желудочно-кишечный тракт.

Такая взаимосвязь биоэнергетических процессов в органах человека позволяет объяснить одну из причин повышенного нервного напряжения и головных болей при длительной работе с компьютером, которые возрастают в зависимости от времени.

4.1.2 Нервное напряжение

Наряду с жалобами на зрение, на боли в различных частях тела у 57,7 % обследованных операторов были отмечены жалобы общеневротического характера: повышенная общая утомляемость, головные боли, тяжесть в голове, плохой сон, снижение бодрости, работоспособности и др. У значительного количества работающих с ЭВМ (40,3 %) выявились стойкие нервно-психические нарушения в виде повышенной раздражительности, ощущений беспокойства и депрессивных состояний.

Выполненные в 80-х годах кафедрой охраны труда и эргономики Ленинградского политехнического института под руководством профессора В.И. Барабаша исследования влияния условий труда на операторов автоматизированных производств, работающих с ВТ, несмотря на оптимистическую оценку условий труда, показали наличие волнения в процессе труда - у 85 %, утомляемость монотонной обстановкой - у 60 %, снижение работоспособности к концу смены - у 63 %. После работы у операторов отмечались раздражительность - у 70 %, тяжелое утомление - у 68 %, поверхностный сон - у 35 %, успокаивающие средства принимали 30 %.

Приведенные субъективные характеристики труда операторов подтверждаются и данными объективных исследований. По результатам выполнения теста "арифметические действия" умственная утомляемость отмечалась у 33 % обследуемых.

Необходимость активного внимания в процессе работы, высокая ответственность за ее результаты, особенно при управлении сложными техническими системами, при решении серьезных научных задач или выполнении финансовых операций, вызывают у операторов ЭВМ реакцию в виде психического напряжения, чаще называемую стрессом.

Психическое напряжение - это физиологическая реакция организма, мобилизующая его ресурсы на выполнение поставленной задачи. Оно стимулирует физические и психические процессы организма, повышает его адаптационные возможности. В состоянии психического напряжения у оператора отмечаются повышение работоспособности, общая собранность, более четкие действия, ускоряется двигательная реакция. Однако механизм эмоциональной стимуляции имеет физиологический предел, за которым наступает отрицательный эффект. Такие запредельные формы напряжения ведут к срывам, стрессам, сопровождаются утомлением и даже переутомлением человека.

Стрессы являются причиной головокружений, тошноты, депрессий, стенокардии, снижения работоспособности, легкой возбудимости, невозможности долго концентрировать внимание, хронических головных болей, нарушений сна, отсутствия аппетита.

4.1.3 Костно-мышечные напряжения

Выполнение многих операций вынуждает оператора (в меньшей степени программистов и наладчиков) пребывать в позах, требующих длительного статического напряжения мышц спины шеи, рук, ног, что приводит к их утомлению и появлению специфических жалоб. Так, у 52,9 % обследованных операторов отмечается чувство болезненности, одеревенелости и онемения мышц шеи и плечевого пояса, у 42,9 % к концу рабочего дня возникают боли в позвоночнике, у 15,2 % - болезненность и одеревенелость мышц рук и ног. Болезненные ощущения в различных группах мышц связаны с тем, что они, постоянно находясь в состоянии сокращения, не расслабляются, вследствие чего в них ухудшается кровообращение. Питательные вещества, переносимые кровью, поступают в мышцы недостаточно быстро, с другой стороны, в мышечных тканях накапливаются продукты распада, что в конечном итоге приводит к болезненности.

Причиной болезней пальцев и кистей рук является специфика работы на клавиатуре: пользователи с высокой скоростью повторяют одни и те же движения. Поскольку каждое нажатие на клавишу сопряжено с сокращением мышц, сухожилия непрерывно скользят вдоль костей и соприкасаются с тканями, в результате развиваются воспалительные процессы. Подобные болезни развиваются также в плечевом суставе и в руке, когда приходится долго манипулировать "мышью".

Изучение состояния здоровья нескольких тысяч членов союза работников связи США позволило установить, что около 20 % из них страдают хроническими профессиональными заболеваниями рук. Эти болезни, обусловленные травмой из-за повторяющихся нагрузок, становятся ведущим видом профессиональных заболеваний операторов ПЭВМ.

Набор болезней, связанных с длительным пребыванием в статической позе и с использованием клавиатуры, часто называют синдромом длительных статических нагрузок (СДСН).

Причинами заболеваний, возникающих при длительном сидячем положении работающего с ПЭВМ, многие исследователи считают несоответствие параметров мебели антропометрическим характеристикам человека. Имеются в виду нерациональная высота рабочей поверхности стола и сидения, отсутствие опорной спинки и подлокотников, неудобный угол наклона головы, неудобные углы сгибания в локтевом и плечевом суставах, неудачное размещение документов, дисплея и клавиатуры, неправильный угол наклона экрана, отсутствие пространства и подставки для ног и т. п.

Отмеченные эргономические неудобства вызывают необходимость вынужденной рабочей позы и могут привести к нарушениям в костно-мышечной и периферийной нервной системах. Длительный дискомфорт в условиях недостаточной физической активности и подвижности способствует преждевременному развитию общего утомления, снижению работоспособности, возникновению болей в областях шеи, спины, поясницы, а при систематической непрерывной работе приводит к заболеваниям опорно-двигательного аппарата и периферической нервной системы: невритам, радикулитам, остеопатии и др.

4.1.4 Электромагнитные поля и последствия их воздействия

Особое внимание при анализе безопасности в процессе работы на компьютере следует уделять потенциальному воздействию электромагнитных полей (ЭПМ), возникающих в видеодисплейных терминалах во время эксплуатации, так как они могут быть причиной возникновения кожных сыпей, помутнения хрусталика глаза, патологии беременности и других серьезных нарушений здоровья.Видеотерминалы являются источником широкого спектра электромагнитных излучений: рентгеновского, ультрафиолетового (УФ), видимого спектра, инфракрасного (ИК), радиочастот, очень низких частот, включая промышленную. Кроме того, они создают аэроионные потоки и электростатическое поле.

Источниками ЭМП являются силовые трансформаторы (50 Гц), система горизонтального отклонения луча электроннолучевой трубки (ЭЛТ) дисплея, работающего на частотах 15- 53 кГц, блок модуляции луча ЭЛТ - 50-81 Гц, экран монитора (ИК и УФ излучения), высоковольтные кенотроны и кинескопы (рентгеновское излучение).

Хотя высоковольтные устройства (более 10-15 кВ) и создают мягкое рентгеновское излучение, которое возникает при торможении электронного луча на внутренней поверхности кинескопов и часто выходит за пределы экрана, оно в несколько раз ниже нормативного значения 100 мкР/ч, установленного для мощности экспозиционной дозы на расстоянии 5 см от экрана и других поверхностей дисплея.

Синий люминофор экрана монитора вместе с ускоренными ЭЛТ электронами является источником ультрафиолетового излучения. Его воздействие сказывается при длительной работе с компьютером или при заболевании сетчатки глаза. В реальных условиях уровни УФ излучения много ниже допустимого уровня, так как стекло, используемое для трубок обычных экранов дисплеев, практически не пропускает излучение и является достаточной защитой от вредного влияния ультрафиолета.

Наиболее сильно действие ЭМП проявляется на расстоянии до 30 см от экрана. Как установлено, воздействие ЭМП способствует развитию катаракты и глаукомы, нежелательных явлений в период беременности, разрушению зубных пломб на основе амальгамы с выделением ртути в полость рта и др.

В настоящее время наибольшее внимание исследователей привлекают биологические эффекты низкочастотных ЭМП, которые до недавнего времени считались абсолютно безвредными. В отличие от ионизирующих излучений, в частности рентгеновских лучей, диапазон частот низкочастотных ЭМП почти на 20 порядков меньше. Считалось, что неионизирующее излучение не может вредно влиять на организм, если оно недостаточно, чтобы вызвать тепловые эффекты. Однако выяснилось, что в отличие от рентгеновских лучей электромагнитные волны обладают необычным свойством: опасность их воздействия совсем не обязательно уменьшается при снижении интенсивности облучения. Определенные ЭМП, по-видимому, действуют на клетки организма лишь при малых интенсивностях излучения или на конкретных частотах, в так называемых "окнах прозрачности".

Серьезная опасность исходит в первую очередь от низкочастотных магнитных полей, прежде всего промышленной частоты. Это подтверждается рядом исследований, которые свидетельствуют, что магнитные поля с частотой 50 Гц даже с интенсивностью всего 0,2- 0,3 А/м, которая наблюдается вблизи компьютера в радиусе 30- 50 см, могут явиться причиной возникновения злокачественных заболеваний, в частности крови и мозга. У оператора ЭВМ опухоль мозга наблюдается чаще, чем у лиц других профессий.

Предполагается, что ЭМП малых интенсивностей отрицательно влияют на способность Т-лимфоцитов убивать опухолевые клетки и таким образом снижают общий иммунный статус организма. Это означает, что такие поля, подавляя иммунную систему, могут способствовать образованию опухолей, в том числе и злокачественных. Пульсирующие излучения очень низкой частоты оказывают прямое негативное воздействие на белые кровяные клетки.

Кроме потенциальной опасности возникновения рака, Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) еще в 1989 году выделила следующие заболевания, причиной которых могут явиться низкочастотные поля:

некоторые заболевания кожи (угревая сыпь, себорроид-ная экзема, розовый лишай и др.), которые обостряются при работе за дисплеем;

воздействие на метаболизм и биохимические реакции крови на клеточном уровне, в результате чего у оператора возникают симптомы стресса;

нарушение протекания беременности;

увеличение вдвое вероятностей выкидышей у беременных женщин;

Эксперты ВОЗ полагают, что электростатическое поле также оказывает негативное воздействие на пользователей, в частности, вызывает помутнение хрусталика, увеличивает частоту заболеваний глаукомой, а низковольтные разряды способны изменять и прерывать клеточное деление.

Действительно, электронно-лучевая трубка дисплея, представляющая собой электронную "пушку", способствует накоплению положительно заряженных частиц на внешней стороне экрана. Человек чувствует себя нормально, если число отрицательных ионов в воздухе несколько превышает число положительных. Однако перед экраном монитора образуется избыток положительных ионов. Имеющиеся в воздухе микрочастицы (пыль, дым табака и т. д.) разгоняются потоком этих ионов и оседают на лице и глазах пользователя, сидящего перед монитором. В результате такой "бомбардировки" у оператора могут возникнуть: головная боль, бессонница, усталость глаз, повышается вероятность дерматитов лица, отмечаются аллергические и астматические проявления.

Кроме того, нахождение в лишенной отрицательных ионов атмосфере действует угнетающе на нервную систему, способствует развитию депрессии и стрессового состояния операторов. Долговременное пребывание в такой атмосфере в результате влияния на метаболизм приводит к изменениям биохимической реакции крови на клеточном уровне. Это может стать одной из причин лейкемии, вероятность которой у работающих в таких условиях выше.

Канадские исследователи показали, что для женщин, работающих на компьютере, вероятность нормального протекания беременности уменьшается уже при продолжительности работы более четырех часов в неделю, а при работе 15 часов и более число выкидышей составляет 10 %. По данным шведских исследователей, у операторов ЭВМ рождаются дети с выраженными пороками в 2,5 раза чаще, чем у других женщин.

4.1.5 Шум, выделение вредных веществ, тепловыделения, опасность поражения электрическим током, риск возгораний.

Помимо перечисленных выше вредных факторов, связанных прежде всего с визуальными и эмиссионными параметрами компьютеров и с особенностями работы с ПК, на пользователя могут оказывать неблагоприятное влияние также шум от работы самой ЭВМ и оборудования в помещении, тепловыделения и выделение вредных веществ в воздух рабочей зоны при эксплуатации ЭВМ. Кроме того, всегда имеется потенциальная опасность поражения электрическим током при пользовании устройством, питаемым электрической энергией, если не соблюдаются неукоснительно правила техники безопасности. При неправильной эксплуатации и подключении нескольких электроприборов к источнику питания существует опасность возгорания вследствие перегрузки.

Рассмотрим подробнее отмеченные вредные и опасные производственные факторы в процессе работы с компьютером.

Акустический шум в помещении, где располагается ЭВМ, возникает при работе принтеров, множительной техники, а также при работе вентиляторов систем охлаждения и трансформаторов самих компьютеров. Причем высокочастотные трансформаторы ПК могут генерировать и ультразвуковые колебания. Уровень шума в таких помещениях может достигать 80 дБ, что существенно выше нормативных значений. Шум, как известно, негативно воздействует на нервную и сердечно-сосудистую системы, а также на органы пищеварения.

Воздух рабочей зоны при использовании вычислительной техники может загрязняться некоторыми вредными продуктами выделения пластических масс, из которых изготовлены корпус компьютера и ряд его деталей. В частности, в указывается о присутствии в помещении с работающей ВТ полихлорированных бифинилов (ПХБ), правда, замеренная концентрация существенно ниже допустимых значений. В настоящее время при обследовании рабочих мест обязательно проводятся анализы на наличие фенола, формальдегида и стирола.

Ввиду того, что видеотерминалы являются источником тепловыделения, при неправильном тепловом режиме помещения это может привести к повышению температуры и к уменьшению влажности воздуха на рабочих местах, что может вызвать дискомфорт, снизить работоспособность, повысить утомляемость, способствовать появлению зуда и раздражения кожи.

Кроме того, для обеспечения безопасных условий труда следует учесть, что ПЭВМ, периферийные устройства и другие виды оборудования, используемые в зоне работы пользователя, требуют, как правило, питания от сети 220 В 50 Гц. В процессе эксплуатации возможны повреждения защитных оболочек, изоляции токоведущих частей устройств и шнуров питания. Это создает потенциальную опасность прикосновения пользователя либо непосредственно к токоведущим частям, либо к металлическим нетоковедущим частям, оказавшимся под напряжением оператора.

 

Заключение

сайт веб база данных

В результате дипломного проектирования был разработан web-сайт для МБОУ ДОД Дом детского творчества Заводского района. Пояснительная записка состоит из 4-х частей: аналитической части, проектной части, технико-экономической части и безопасности жизнедеятельности.

Аналитическая часть рассматривает основные характеристики проекта, выбор языка программирования, обзор существующих систем и выбор технологии разработки WWW-сайта.

В проектной части приводится характеристика МБОУ ДОД Дома детского творчества Заводского района, а также установления программ, логика работы приложения и ее описание. В технико-экономической части производится оценка экономической эффективности разработки web-сайт.

В безопасности жизнедеятельности рассматриваются основные вредные и опасные факторы, возникающие при работе с компьютером.

В ходе проделанной работы были выполнены все поставленные задачи.

Список литературы

1)      Бурлак Г.Н. Экономические аспекты разработки и использования программного обеспечения [Текст]/ Г.Н. Бурлак. - М.: МЭСИ, 1990. - 345 с

2)      Костарев А.Ф. PHP 5 [Текст] / А.Ф. Костарев. - СПб.: «БХВ-Петербург» <http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%91%D0%A5%D0%92-%D0%9F%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B3_(%D0%B8%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE)&action=edit&redlink=1>, 2008.

)        Кузнецов Максим, Симдянов Игорь Самоучитель PHP 5/6 [Текст], 3-е изд., перераб. и доп. - СПб.: «БХВ-Петербург» <http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%91%D0%A5%D0%92-%D0%9F%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B3_(%D0%B8%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE)&action=edit&redlink=1>, 2009.

)        Мэтт Зандстра PHP: объекты, шаблоны и методики программирования [Текст], 3-е издание. - М.: «Вильямс» <http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%92%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D1%8F%D0%BC%D1%81_(%D0%B8%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE)&action=edit&redlink=1>, 2010.

)        Скотт Хокинс Администрирование веб-сервера Apache и руководство по электронной коммерции [Текст]. - М.: Вильямс <http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%92%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D1%8F%D0%BC%D1%81_(%D0%B8%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE)&action=edit&redlink=1>, 2001.

)        Технико-экономическое обоснование дипломных проектов: Учеб. пособие для вузов / Под ред. В.К. Беклешова. - М.: Высшая школа, 1991.

)        Фримен Э., Фримен Э. Изучаем HTML, XHTML и CSS \ Head First HTML with CSS & XHTML [Текст]. - СПб.: «Питер» <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80_(%D0%B8%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE)>, 2010.

Похожие работы на - Создание web-сайта для МБОУ ДОД Детского дома творчества

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!