Разработка графического редактора

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    1,97 Мб
  • Опубликовано:
    2013-07-25
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Разработка графического редактора

Дисциплина: Конструирование программ и языки программирования












ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к курсовому проекту

на тему РАЗРАБОТКА ГРАФИЧЕСКОГО РЕДАКТОРА

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

. ОБЗОР МЕТОДОВ И АЛГОРИТМОВ РЕШЕНИЯ ПОСТАВЛЕННОЙ ЗАДАЧИ

. ОБОСНОВАНИЕ ВЫБРАННЫХ МЕТОДОВ И АЛГОРИТМОВ

. ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ПРОГРАММИСТА

3.1 Класс CShape - базовый абстрактный класс фигуры

.2 Класс контейнер shapes - класс контейнер для фигур

3.3 Класс CLine : public CShape. Класс линии

3.4 Класс CRect : public CLine. Класс прямоугольника

.5 Класс CEllipse : public CLine. Класс эллипса

.6 Класс CTriangle : public CLine. Класс треугольника

.7 Класс CRound : public CLine. Класс круга

.8 Класс CBezier : public CShape. Класс линии Безье

4. ОПИСАНИЕ АЛГОРИТМОВ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ

4.1 Метод System::Void bRect_Click() - Нажатие кнопки прямоугольника

4.2 Метод System::Void pictureBox1_MouseDown

4.3 Метод System::Void pictureBox1_MouseDown

4.4 Метод System::Void Form1_Load() - Загрузка формы

.5 Метод System::Void Form1_FormClosed() - Закрытие формы

4.6 Метод shapes * shapes::AddS(CShape *s) - Добавление элемента в список

.7 Метод void CTriangle::Draw - Прорисовка треугольника

.8 Метод System::Void undoToolStripMenuItem_Click() Отмена последнего действия

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

ВВЕДЕНИЕ

++- компилируемый статически типизированный язык программирования общего назначения. Поддерживая разные парадигмы программирования, сочетает свойства как высокоуровневых, так и низкоуровневых языков. В сравнении с его предшественником - языком C, - наибольшее внимание уделено поддержке объектно-ориентированного и обобщённого программирования. Являясь одним из самых популярных языков программирования, C++ широко используется для разработки программного обеспечения. Область его применения включает создание операционных систем, разнообразных прикладных программ, драйверов устройств, приложений для встраиваемых систем, высокопроизводительных серверов, а также развлекательных приложений (например, видеоигры). Существует несколько реализаций языка C++ - как бесплатных, так и коммерческих.

В данной курсовой работе использовалась среда программирования Microsoft Visual Studio Team System 2008, являющаяся одним из мощнейших средств по разработке современных приложений. При разработке приложения учитывались особенности программирования в данной среде, а именно создавался проект CLR Windows Forms Application.

1. ОБЗОР МЕТОДОВ И АЛГОРИТМОВ РЕШЕНИЯ ПОСТАВЛЕННОЙ ЗАДАЧИ


Перед тем как рисовать линии и фигуры, отображать текст, выводить изображения и управлять ими, необходимо создать объект Graphics. Объект Graphics представляет поверхность рисования GDI+ и является объектом, который используется для создания графических изображений.

Ниже представлены два этапа работы с графикой.

.        Создание объекта Graphics.

.        Использование объекта Graphics для рисования линий и фигур, отображения текста или изображения и управления ими.

После создания объекта Graphics его можно использовать для рисования линий и фигур, отображения текста или изображения и управления ими. Ниже представлены основные объекты, используемые с объектом Graphics.

.        Класс Pen - служит для рисования линий, контуров и отрисовки других геометрических объектов.

.        Класс Brush - служит для заливки областей, например фигур, изображений или текста.

.        Класс Font - содержит описание фигур, которые должны использоваться при отображении текста.

.        Структура Color - содержит различные цвета.

2. ОБОСНОВАНИЕ ВЫБРАННЫХ МЕТОДОВ И АЛГОРИТМОВ


При создании приложения использовался выше описанный метод прорисовки объектов на форме. Также для управления прорисовки объектов на форме с помощью мыши был продуман свой собственный метод, а именно при нажатии кнопки мыши запоминается первая координата курсора, при отпускании кнопки, по следующей координате прорисовывается объект.

Для отмены действий был создан список объектов, который заполняется по мере прорисовки, во время операции отмены последнего действия происходит удаление последнего прорисованного объекта, очистка рабочего пространства, а затем поочерёдная прорисовка объектов заново. Каждый элемент списка содержит в себе указатели на следующий и на предыдущий элементы. Список имеет следующую структуру:

3. ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ПРОГРАММИСТА

Рисунок 3.1 Диаграмма классов

.1 Класс CShape - базовый абстрактный класс фигуры

Таблица 3.1 Поля класса CShape

Поле

Тип

Описание

color1

int

Код цвета в RGB

color2

int

Код цвета в RGB для заливки

filled

bool

Заливка

x

float *

Указатель на массив координат по горизонтали

y

float *

Указатель на массив координат по вертикали



Таблица 3.2 Методы класса CShape

Метод класса

Тип

Описание

CShape()

Конструктор класса CShape

~CShape()

-

Деструктор

virtual Draw(PictureBox^ picbox) = 0

void

Чисто виртуальный метод прорисовки фигуры

virtual SetPoint(unsigned int i, float X, float Y)

void

Виртуальный метод добавления точки в массивы координат

SetFilled(bool f)

void

Установка свойства заполнения фигуры

SetColor(int i, Color col)

void

Установка цвета

virtual New() = 0

CShape *

Чисто виртуальный метод выделения памяти для фигуры


.2 Класс контейнер shapes - класс контейнер для фигур

Таблица 3.3 Поля класса-контейнера shapes

Поле

Тип

Описание

next

shapes *

Указатель на следующий элемент в списке

prev

shapes *

Указатель на предыдущий элемент в списке

S

CShape *

Указатель на класс CShape


Таблица 3.4 Метода класса-контейнера shapes

Метод класса

Тип

Описание

shapes()

-

Конструктор класса shapes

AddS(CShape *s)

shapes *

Добавление элемента списка

DelS()

shapes *

Удаление элемента списка

Inc()

shapes *

Переход на следующий элемент списка

Dec()

shapes *

Переход на предыдущий элемент списка

Redraw(PictureBox^ picbox)

void

Перерисовка фигуры



3.3 Класс CLine : public CShape. Класс линии

Таблица 3.5 Методы класса CLine

Метод класса

Тип

Описание

CLine()

-

Конструктор класса CLine

Draw(PictureBox^ picbox)

void

Прорисовка линии

New()

CShape *

Выделения памяти для линии


.4 Класс CRect : public CLine. Класс прямоугольника

Метод класса

Тип

Описание

Draw(PictureBox^ picbox)

void

Прорисовка прямоугольника

New()

CShape *

Выделения памяти для прямоугольника


.5 Класс CEllipse : public CLine. Класс эллипса

Таблица 3.7 Методы класса CEllipse

Метод класса

Тип

Описание

Draw(PictureBox^ picbox)

void

Прорисовка эллипса

New()

CShape *

Выделения памяти для эллипса


.6 Класс CTriangle : public CLine. Класс треугольника

Таблица 3.8 Методы класса CTriangle

Метод класса

Тип

Описание

Draw(PictureBox^ picbox)

void

Прорисовка треугольника

New()

CShape *

Выделения памяти для треугольника



.7 Класс CRound : public CLine. Класс круга

Таблица 3.9 Методы класса CRound

Метод класса

Тип

Описание

Draw(PictureBox picbox)

void

Прорисовка круга

New()

CShape *

Выделения памяти для круга


.8 Класс CBezier : public CShape. Класс линии Безье

Таблица 3.10 Поля класса CBezier

Поле

Тип

Описание

count

int

Счётчик нажатий кнопки


Таблица 3.11 Методы класса CBezier

Метод класса

Тип

Описание

CBezier()

-

Конструктор класса CBezier

SetPoint(unsigned int i, float X, float Y)

void

Переопределённый метод добавления точки в массивы координат

Draw(PictureBox^ picbox)

void

Прорисовка линии Безье

New()

CShape *

Выделения памяти для линии Безье

4. ОПИСАНИЕ АЛГОРИТМОВ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ


.1 Метод System::Void bRect_Click() - Нажатие кнопки прямоугольника

.        Начало.

.        Выделение памяти на CRect

.        Присваивание указателя CRect указателю CShape

.        Установка цвета рамки и заливки прямоугольника.

.        Конец.

.2 Метод System::Void pictureBox1_MouseDown() - Событие на нажатие кнопки

.        Начало.

.        Установка первой координаты фигуры

.        Конец.

.3 Метод System::Void pictureBox1_MouseDown() - Событие на нажатие кнопки

.        Начало.

.        Установка следующей координаты фигуры

.        Выделение памяти под новый объект фигуры

.        Добавление фигуры в список

.        Прорисовка новой фигуры

.        Конец.

4.4 Метод System::Void Form1_Load() - Загрузка формы

1.      Начало.

.        Выделение памяти для линии(по умолчанию)

.        Инициализация списка для фигур

.        Устанавливаем цвет линии

.        Создаём Bitmap, на котором будут производиться все действия

.        Конец.

4.5 Метод System::Void Form1_FormClosed() - Закрытие формы

Рисунок 4.1 Блок-схема алгоритма при закрытии формы

.6 Метод shapes * shapes::AddS(CShape *s) - Добавление элемента в список

Рисунок 4.2 Блок-схема алгоритма добавления элемента в список

изображение сохранение заливка пространство

4.7 Метод void CTriangle::Draw(PictureBox^ picbox) - Прорисовка треугольника

Рисунок 4.3 Блок-схема алгоритма рисования треугольника

.8 Метод System::Void undoToolStripMenuItem_Click() Отмена последнего действия

Рисунок 4.4 Блок-схема алгоритма отмены последних действий

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


В результате курсовой работы создана интуитивно понятная программа для создания, просмотра и сохранения изображений, в которой реализованы функции рисования различных фигур (с заливкой и без заливки). Также реализованы функция очистки рабочего пространства и отмены последних действий (возможна отмена нескольких действий).

Программный продукт выполнен в среде программирования Microsoft Visual Studio Team System 2008, с использованием проекта CLR Windows Forms Application.

Для дальнейшего расширения программы возможна разработка таких функций приложения как: добавление текста в изображение, добавление толщины линий и т.д.

ЛИТЕРАТУРА


1.      Харви М. Дейтел, Пол Дж. Дейтел - Как программировать на C++ - 2008

.        Петцольд - Программирование Для Microsoft Windows На С#. В 2-х Томах. Том 1 - 2002

.        Петцольд - Программирование Для Microsoft Windows На С#. В 2-х Томах. Том 2 - 2002

4.      Информационный портал: <#"656509.files/image007.gif">

Рисунок Б.1 Вид окна приложения

При нажатии пункта меню "Открыть Ctrl+O" появляется диалоговое окно, в котором вы можете выбрать изображение.

Рисунок Б.2 Диалоговое окно открытия изображения

После выбора файла изображение отображается в рабочей области окна.

Рисунок Б.3 Вид окна приложения с открытым изображением

При нажатии пункта меню "Сохранить Ctrl+S" появляется диалоговое окно, в котором вы можете сохранить изображение в различных форматах.

Рисунок Б.4 Вид диалогового окна сохранения изображения

При нажатии пункта меню "Очистить Ctrl+R" происходит очистка рабочей области

При нажатии на кнопки, обозначающие различные фигуры, вы можете рисовать эти фигуры.

Рисунок Б.5 Вид окна с нарисованными примитивами

При нажатии на кнопки, позволяющие выбрать цвет, открывается диалоговое окно выбора цвета.

Рисунок Б.6 Вид диалогового окна выбора цвета

Нажатием на галочку "С заливкой" вы можете рисовать фигуры с заливкой

Рисунок Б.7 Вид окна с нарисованными примитивами с заливкой

При нажатии пункта меню "Отменить Ctrl+Z" происходит отмена последнего действия, возможна отмена нескольких операций.

Рисунок Б.8 Вид окна до отмены последних действий и после

При нажатии пункта меню "Выход Alt+F4" происходит выход из программы.

Похожие работы на - Разработка графического редактора

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!