Разработка базы данных для автоматизированного составления графика дежурств и учёта рабочего времени службы охраны предприятия

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    2,39 Мб
  • Опубликовано:
    2013-08-05
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Разработка базы данных для автоматизированного составления графика дежурств и учёта рабочего времени службы охраны предприятия















Дипломная работа

Разработка базы данных для автоматизированного составления графика дежурств и учёта рабочего времени службы охраны предприятия

Содержание

Введение

. Анализ задачи

.1 Описание предметной области

.2 Функциональная модель

.3 Инструменты разработки

. Проектирование задачи

.1 Организация данных

.2 Система помощи

.3 Концептуальный прототип

. Реализация

.1 Функции и элементы управления

.1.1 Описание основной части программы

.1.2 Описание принципа создания расписания и сопутствующих документов

.2 Функциональное тестирование

.3 Полное тестирование

. Применение

.1 Назначение

.2 Среда функционирования

.3 Инсталляция

. Экономический анализ ДП

.1 Краткая характеристика программного средства

.2 Расчет себестоимости

.2.1 Расчет объема ПС

.2.2 Оценка трудоемкости разработки ПС

.2.3 Расчет численности разработчиков

.2.4 Расчет основной заработной платы

.2.5 Расчет дополнительной заработной платы

.2.6 Отчисления в фонд социальной защиты

.2.7 Отчисления в Белгосстрах

.2.8 Расчет стоимости материалов

.2.9 Расчет стоимости машинного времени

.2.10 Прочие расходы

.2.11 Расчет накладных расходов

.3 Расчет отпускной цены

. Вопросы охраны труда при работе с компьютерами

.1 Социально-экономическое значение охраны труда

.1.1 Оптимальные условия труда

.1.2 Обеспечение охраны труда на рабочем месте оператора ЭВМ

Заключение

Список использованных источников

Приложение А

Приложение Б

Приложение В

инсталляция программа база данных табель

Введение

Программирование - процесс создания компьютерных программ <#"656494.files/image001.gif">

Рисунок 3.1 - Область подсказки.

После активации подсказки будет выведено окно (в соответствии с рисунком 3.2) содержащее текст подсказки. После того как курсор покинет отмеченную, область подсказка исчезнет.

Рисунок 3.2 - Подсказка.

В программе существует развитая система предупреждений, предусматривающая разнообразные решения, по усмотрению пользователя программы, большей части конфликтных ситуаций обнаруженных при разработке и тестировании программы.

3.1.1 Описание основной части программы

При запуске программы пользователь увидит окно приветствия с индикатором загрузки (в соответствии с рисунком 3.3). При первом запуске программы после установки на экране появляется напоминание, что программа запущена в первый раз и требует настройки.

Рисунок 3.3 - Окно приветствия

После того, как загрузка программы будет завершена, пользователь увидит главное меню программы (в соответствии с рисунком 3.4) при помощи которого возможен переход к большинству доступных функций в программе.

Рисунок 3.4 - Главное меню программы

Меню содержит восемь кнопок:

-    кнопка «Выход» - предназначена для завершения работы с программой;

-       кнопка «Справка» - предназначена для получения справки по программе и методах работы с программой;

-       кнопка «О программе» - вызывает окно (в соответствии с рисунком 3.5) содержащее информацию версии, разработчиках и прочей информации о программе;

Рисунок 3.5 - О программе

-    кнопка «Статистики» - предназначена для отображения окна статистик касающихся разных аспектов работы программы (в соответствии с рисунком 3.6);

Рисунок 3.6 - Статистика


Рисунок 3.7 - Настройки

Рисунок 3.8 - Архив документов

кнопка «Рабочий календарь» - предназначена для вызова окна отображающего производственный календарь, который имеет режим расширения, при активации которого появляется дополнительная панель, содержащая список праздничных дней и список рабочих дней (в соответствии с рисунком 3.9), появившихся вследствие переносов праздничных дней. Так же дополнительная часть позволяет добавлять, редактировать и удалять даты из первого и второго списков. Редактирование можно вызвать нажатием на соответствующую кнопку или посредством двойного клика на запись требующую изменения. Удаление можно вызвать нажатием на соответствующую кнопку или при помощи нажатия на клавишу «Delete». При вызове редактирования или добавления появляется окно (в соответствии с рисунком 3.10);

Рисунок 3.9 - Производственный календарь

Рисунок 3.10 - Окно добавления или редактирования записей

кнопка «Управление кадрами» - предназначена для управления записями касающихся персонала предприятия (в соответствии с рисунком 3.11), записи можно добавлять, редактировать, удалять. Так же как и при работе с датами производственного календаря редактирование записи можно вызвать посредством двойного клика на ней, а удаление нажатием кнопки «Delete». Добавление и редактирование записей происходит в окне (в соответствии с рисунком 3.12);

Рисунок 3.11 - Управление кадрами

Рисунок 3.12 - Окно добавления или редактирования записей

кнопка «Работа с документами» - предназначена для открытия окон предназначенных для генерации расписания и его экспорта в MS Excel.

3.1.2 Описание принципа создания расписания и сопутствующих документов

После нажатия кнопки «Работа с документами» появится окно с предложением выбрать месяц и год (в соответствии с рисунком 3.13), на основании которых, будет в дальнейшем создано расписание дежурств.

Рисунок 3.13 - Выбор месяца и года

После выбора надлежащих данных и нажатия кнопки «Принять» появиться окно (в соответствии с рисунком 3.14), предназначенное для создания расписания дежурств.

Рисунок 3.14 - Выбор месяца и года

В правой части формы расположено функциональное меню, состоящее из семи кнопок:

-    кнопка «Генерация» - предназначена для генерации расписания дежурств;

-       кнопка «Документы» - предназначена для создания документов по имеющимся данным;

-       кнопка «Сброс» - предназначена для удаления результатов генерации расписания;

-       кнопка «Очистить» - предназначена для удаления меток дней и результатов генерации расписания;

-       кнопка «Календарь» - предназначена для вызова производственного календаря, действия выполняемые программой после нажатия этой кнопки аналогичны действиям после нажатия кнопки «Рабочий календарь» из главного меню программы;

-       кнопка «Настройки» - предназначена для вызова настроек программы, действия выполняемые программой после нажатия этой кнопки аналогичны действиям после нажатия кнопки «Настройки» из главного меню программы;

-       кнопка «Назад» - закрывает окно.

В правой части программы имеется выделенная группа с названием «Метки дней». Она предназначена для указания приоритетных дней для дежурств. После выбора метки нужно, кликнуть на соответствующую ячейку таблицы для того, что бы отметить необходимый день.

После генерации необходимого расписания дежурств, следует нажать на кнопку документы для создания документов сопутствующих и отражающих данное расписание дежурств. После нажатия на кнопку «Документы» появляется окно (в соответствии с рисунком 3.15), содержащие два документа (на отдельных вкладках).

Рисунок 3.15 - Выбор месяца и года

В верхней части окна расположены четыре кнопки:

-    кнопка «Экспорт» - предназначена для экспортирования данных в MS Excel;

-       кнопка «Реквизиты» - предназначена для установки реквизитов документа, таких как название организации, ФИО директора и ФИО ответственного за составление документов начальника охраны;

-       кнопка «Справка» - предназначена для вызова справки, действия выполняемые программой после нажатия этой кнопки аналогичны действиям после нажатия кнопки «Справка» из главного меню программы;

-       кнопка «Назад» - предназначена для закрытия текущего окна.

После нажатия кнопки «Экспорт» текущие документы будут экспортированы в MS Excel и сохранены в архив. Если содержимое документа будет превышать одну страницу, то документ будет разнесен на несколько страниц. После экспорта информации будет выдано сообщение об успешности операции и будет запущен MS Excel для демонстрации результата работы программы и дальнейших действий над документами.

Если после генерации расписание дежурств не удовлетворяет пользователя по каким-то причинам, то следует установить дополнительные метки приоритетных дней для дежурств, это поможет программе создать наиболее оптимальное расписание.

 

3.2 Функциональное тестирование


Тестирование процесс исследования программного обеспечения с целью получения информации о качестве продукта. [1]

Конечной целью любого процесса тестирования является обеспечение такого ёмкого понятия как качество, с учётом всех или наиболее критичных для данного конкретного случая составляющих. [5]

Качество можно определить как совокупную характеристику исследуемого ПО с учётом следующих составляющих:

-   надёжность;

-       сопровождаемость;

-       практичность;

-       эффективность;

-       мобильность;

-       функциональность.

Для реализации тестирования над программой был выполнен ряд операции. В таблице 3.1 приведены результаты тестирования программного продукта.

Таблица 3.1 - Результаты тестирования программного продукта

Действие

Результат

Запуск программы

Запускается программа. Появляется форма приветствия. Происходит загрузка программы. Исчезает форма приветствия. Появляется меню программы

Вызов статистики

Открывается окно статистик. Статистики выводятся корректно

Вызов настроек

Появляется окно настроек

Установка настроек

Настройки устанавливаются корректно

Вызов производственного календаря

Форма открывается, необходимые данные выводятся

Добавление, редактирование и удаление дат

Все операции выполнены успешно

Вызов формы предназначенной для работы с кадрами

Форма открывается, необходимые данные выводятся

Добавление, редактирование и удаление данных персонала

Все операции выполнены успешно

Результат

Вызов справки

Справка запускается

Нажатие на кнопку «Работа с документами»

Появляется окно, предназначенное для ввода дат, после введения даты появляется окно, предназначенное для генерации расписания дежурств

Установка меток для обозначения приоритетных дней

Метки устанавливаться и отображаются.

Выполнение функций очистки поля для ввода данных

Выполнен успешно

Проверка алгоритма генерации расписания дежурств

Алгоритм выполнен успешно

Создание документов

Документы созданы, форма для их демонстрации показана

Запуск OLE сервера

OLE сервер запущен успешно

Экспорт данных в MS Excel

Данные экспортированы

Сохранение документа

Документ сохранен

Закрытие OLE сервера

OLE сервер закрыт


В результате проведенного тестирования были обнаружены и исправлены допущенные ошибки.

После чего было проведено регрессионное тестирование, которое проводится после усовершенствования функций программы или внесения в нее изменений.

Тестирование разработанной программы позволяет сделать вывод, что программа удовлетворяет требованиям, предъявляемым к интерфейсу взаимодействия с пользователем и доступу к данным.

 

3.3 Полное тестирование


Существующие на сегодняшний день методы тестирования ПО не позволяют однозначно и полностью выявить все дефекты и установить корректность функционирования анализируемой программы, поэтому все существующие методы тестирования действуют в рамках формального процесса проверки исследуемого или разрабатываемого ПО.

Такой процесс формальной проверки или верификации может доказать, что дефекты отсутствуют с точки зрения используемого метода. То есть, нет никакой возможности точно установить или гарантировать отсутствие дефектов в программном продукте с учётом человеческого фактора, присутствующего на всех этапах жизненного цикла <#"656494.files/image016.gif">,(5.1)

гдеVO - общий объем ПС;i - объем функций ПС;- общее число функций.

Для определения объема ПС воспользуемся нормативными документами, приведёнными в приложении А.

Список функций, реализуемых ПС с использованием среды разработки C++ Builder, и их объём представлен в таблице 5.2.

Таблица 5.2 - Характеристика функций и их объём

Номер функции

Содержание функций

Объем (условных машинных команд)

102

Контроль, предварительная обработка и ввод информации

550

103

Анализ входного языка

660

105

Обработка входного заказа и формирование таблиц

900

203

Формирование баз данных

1750

204

Обработка наборов и записей базы данных

2350

208

Организация поиска и поиск в базе данных

5460

305

Обработка файлов

800

309

Формирование файла

1080

506

Обработка ошибочных и сбойных ситуаций

410

604

Справка и обучение

680

703

Расчет показателей

500

704

Процессор отчетов

1230

707

310


На основании этих данных получим:

V0= 550 + 660 + 900 + 1750 + 2350 +5460 +800 + 1080 + 410 + 680 + 500 + 1230 + 310 = =16680 (условных машинных команд).

 

5.2.2 Оценка трудоемкости разработки ПС

На основании общего объема ПС определяется нормативная трудоемкость (ТН) по таблицам, приведенным в приложении А. Нормативная трудоемкость устанавливается с учетом сложности ПС. Выделяется три группы сложности, в которых учтены следующие составляющие ПС: языковой интерфейс, ввод-вывод, организация данных, режим работы, операционная и техническая среда. Кроме того, устанавливаются дополнительные коэффициенты сложности ПС.

Тн = 406 (человеко-дней)

То же с учетом поправочного коэффициента, учитывающего разработку программного средства с использованием современных ПЭВМ:

Тн = 406  0,7 = 284,2 (человеко-дней)

С учетом дополнительного коэффициента сложности Ксл рассчитаем общую трудоемкость ПС по формуле (5.2):

,(5.2)

гдеТо - общая трудоемкость ПС, человеко-дни;

Тн - нормативная трудоемкость ПС, человеко-дни;

Ксл - дополнительный коэффициент сложности ПС.

Подставив данные в формулу (5.2), получим:

То = 284,2 + (284,2  0,07) =304,09 (человеко-день).

 

5.2.3 Расчет численности разработчиков

На основании трудоемкости разработки ПС и установленного периода разработки рассчитаем общую плановую численность разработчиков:

,(5.3)

Где Чр - плановая численность разработчиков (чел.);

Фэф - годовой эффективный фонд времени работы одного работника в течение года (дней в год);

Трд - плановая продолжительность разработки ПС.

Подставив данные в формулу (5.3), получим:

 (разработчик).

Эффективный фонд времени работы одного работника (ФЭФ) рассчитывается по формуле (5.4):

Фэф = Дг - Дп - Дв - До, (5.4)

гдеДг - количество дней в году;

Дп - количество праздничных дней в году;

Дв - количество выходных дней в году;

До - количество дней отпуска;

Подставив данные в формулу (5.4), получим:

Фэф = 365 - 9 - 99 - 25 = 232 (дней).

В соответствии с "Рекомендациями по применению "Единой тарифной сетки" рабочих и служащих народного хозяйства" и тарифными разрядами и коэффициентами должностей руководителей научных организаций и вычислительных центров, бюджетных учреждений науки непроизводственных отраслей народного хозяйства каждому исполнителю устанавливается разряд и тарифный коэффициент. Разработкой программного средства занимается техник-программист второй категории (8 разряд). Тарифный коэффициент 8 разряда - 2,17.

 

5.2.4 Расчет основной заработной платы

Трудоемкость и общая плановая численность разработчиков служат базой для расчета основной заработной платы. Месячную тарифную ставку исполнителя (Тм) определим путем умножения действующей месячной тарифной ставки 1-го разряда (Тм1) на тарифный коэффициент (Тк), соответствующий установленному тарифному разряду:

,(5.5)

где Тм1 - месячная тарифная ставка 1-го разряда, руб.;

Тк - тарифный коэффициент соответствующего разряда.

Разработкой программного средства занимаются техники - программисты второй категории (8 разряд). Тарифный коэффициент 8 разряда - 2,17.

Часовую тарифную ставку рассчитаем путем деления месячной тарифной ставки на установленную в 2010 году среднемесячную расчетную норму времени при 40-часовой рабочей неделе - 170,8 часа.

(5.6)

Где Тч - часовая тарифная ставка (руб.);

Тм - месячная тарифная ставка (руб.).

По формулам (5.5) и (5.6) определим месячную и часовую тарифные ставки исполнителя - техника-программиста второй категории:


Основная заработная плата исполнителей на конкретное ПС рассчитывается по формуле (5.7):

,(5.7)

где n - количество исполнителей, занятых разработкой конкретного ПС;чi - часовая тарифная ставка i-го исполнителя (руб.);

Фэi - эффективный фонд рабочего времени i-го исполнителя (дней);

Тч - количество часов работы в день (ч);

К - коэффициент премирования.

Подставив данные в формулу (5.7), получим:

Зоi =  8  304,09 1,2 = 4450680,7 (руб.).

 

5.2.5 Расчет дополнительной заработной платы

Дополнительная заработная плата на конкретное ПС (Здi) включает выплаты, предусмотренные законодательством о труде (оплата отпусков, льготных часов, времени выполнения государственных обязанностей и других выплат, не связанных с основной деятельностью исполнителей), и определяется по нормативу в процентах к основной заработной плате:

,(5.8)

гдеЗдi - дополнительная заработная плата исполнителей на конкретное ПС;

НД - норматив дополнительной заработной платы (10 %) .

Подставив данные в формулу (5.8), получим:

Здi = = 445068,07 (руб.).

5.2.6 Отчисления в фонд социальной защиты

Отчисления в фонд социальной защиты населения (Зсзi) определим в соответствии с действующими законодательными актами по нормативу в процентном соотношении к фонду основной и дополнительной зарплаты исполнителей, определенной по нормативу, установленному в целом по организации.

Отчисления в фонд социальной защиты населения (Зсзi) определим по формуле (5.9):

(5.9)

Где НСЗ - норматив отчислений в фонд социальной защиты населения 34(%). Подставив данные в формулу (5.9), получим:

Зсзi = =1664554,58 (руб.).

 

5.2.7 Отчисления в Белгосстрах

Отчисления в Белгосстрах (Збгсi) определим в соответствии с действующими законодательными актами по нормативу в процентном соотношении к фонду основной и дополнительной заработной платы исполнителей. Норматив отчислений в Белгосстрах в 2010 году для данного вида деятельности установлен в размере 0,6%.

  (5.10)

Подставив данные в формулу (5.10), получим:

ЗБГСi == 29374,49 (руб.).

 

5.2.8 Расчет стоимости материалов

Расходы по статье "Материалы" (М) определяются на основании сметы затрат, разрабатываемой на ПС с учетом действующих нормативов. По статье "Материалы" отражаются расходы на магнитные носители, бумагу, красящие ленты и другие материалы, необходимые для разработки ПС. Нормы расхода материалов в суммарном выражении (НМ) определяются в расчете на 100 строк исходного кода. Сумма затрат материалов рассчитывается по формуле (5.11):

(5.11)

Где НМi - норма расхода материалов в расчете на 100 строк исходного кода ПС;

VOi - общий объем ПС (строк исходного кода) на конкретное ПС;- понижающий коэффициент (таблица А.6).

Подставив данные в формулу (5.11), получим:

Мi == 28689,6 (руб.).


(5.12)

гдеЦмi - цена одного машино-часа - 150 руб.;оi - общий объем ПС (строк исходного кода);

Нмв - норматив расхода машинного времени на отладку 100 строк исходного кода (машино-часов);- понижающий коэффициент (таблица А.7).

Подставив данные в формулу (5.12), получим:

Рмi= = 150120 (руб.).

 

5.2.10 Прочие расходы

Расходы по статье "Прочие затраты" (Пзi) на конкретное ПС включают затраты на приобретение и подготовку специальной научно-технической информации и специальной литературы. Определим их по нормативу, разрабатываемому в целом по организации, в процентах к основной заработной плате:

(5.13)

гдеНпз - норматив прочих затрат в целом по организации %.

Подставив данные в формулу (5.13), получим:

Пзi == 133520,42 (руб.).

 

5.2.11 Расчет накладных расходов

Затраты по статье "Накладные расходы" (Рнi), связанные с необходимостью содержания аппарата управления, вспомогательных хозяйств и опытных (экспериментальных) производств, а также с расходами на общехозяйственные нужды (РНi), относятся на конкретное ПС по нормативу (НРН) в процентном отношении к основной заработной плате исполнителей. Норматив устанавливается в целом по организации:

(5.14)

гдеРнi - накладные расходы на конкретную ПС (руб.);

Нрн - норматив накладных расходов в целом по организации.

Подставив данные в формулу (5.14), получим:

Рнi == 2670408,42 (руб.).

Общую сумму расходов по всем статьям сметы (СРi) на ПС рассчитаем по формуле (5.15):

Сpi = Зoi + Здi + Зсзi + Збгсi + Мi + P мi + Пзi + Pнi, (5.15)

Подставив данные в формулу (5.15), получим:

Срi = 4450680,7 + 445068,07 + 1664554,58 + 29374,49 + 28689,6 + 150120 + 133520,42 + 2670408,42= 9572416,28 (руб.).

Кроме того, организация - разработчик осуществляет затраты на сопровождение и адаптацию ПС (Pcai), которые определяем по нормативу (Нрса):

,(5.16)

гдеНрса - норматив расходов на сопровождение и адаптацию.

Подставив данные в формулу (5.16), получим:

Рсаi =  = 95724,16 (руб.).

Общую сумму расходов на разработку (с затратами на сопровождение и адаптацию) как полную себестоимость ПС (Сп) определим по формуле (5.17):

,(5.17)

Подставив данные в формулу (5.17), получим:

Спi = 9572416,28 + 95724,16 = 9668140,44 (руб.).

 

5.3 Расчет отпускной цены


Рентабельность и прибыль по создаваемому ПС определяются исходя из результатов анализа рыночных условий, переговоров с заказчиком (потребителем) и согласования с ним отпускной цены, включающей дополнительно налог на добавленную стоимость.

Прибыль рассчитаем по формуле (5.18):

,(5.18)

гдеПпсi - прибыль от реализации ПС заказчику (руб.);

УРпi - уровень рентабельности ПС (%); СПi - себестоимость ПС (руб.).

При уровне рентабельности ПС равном 20 % прибыль от реализации разрабатываемого ПС равна:

Ппсi = = 1643583,87 (руб.).

Прогнозируемую цену без налогов рассчитываем по формуле (5.19):

,(5.19)

Подставив данные в формулу (5.19), получим:

Цпi = 9668140,44 + 1643583,87 = 11311724,31 (руб.).

Налог на добавленную стоимость (НДСi) рассчитаем по формуле (5.20):

,(5.20)

Где Ндс - норматив НДС - 20%.

Подставив данные в формулу (5.20), получим:

НДСi =  = 2262344,86 (руб.).

Прогнозируемая отпускная цена с учетом налогов (Цоi) рассчитывается по формуле (5.21):

,(5.21)

Подставив данные в формулу (5.21), получим:

Цоi =11311724,31+ 2262344,86= 13574069,17 (руб.).

Налог на прибыль (Нп) рассчитывается по формуле (5.22):

,(5.22)

Где Ппсi - прибыль от реализации ПС заказчику (руб.);

Пп - ставка налога на прибыль (%).

Подставив данные в формулу (5.22), получим:

Нп =  = 394460,13 (руб.).

Чистая прибыль (Пч) определяется по формуле (5.23):

Пч = Пnci - Нп,(5.23)

Где Пnci - прибыль от реализации ПС; Нп - налог на прибыль.

Подставив данные в формулу (5.23), получим:

Пч = 1643583,87- 394460,13 = 1249123,74 (руб.).

Сведем все рассчитанные выше показатели в таблицу 5.3.

Таблица 5.3 - Смета затрат и отпускная цена ПС

Статья

Обозначение

Сумма, руб.

Основная заработная плата исполнителей

Зоi

4450680,7

Дополнительная заработная плата исполнителей

Здi

Отчисления в фонд социальной защиты

Зсзi

1664554,58

Отчисления в Белгосстрах

ЗБГСi

29374,49

Материалы

Мi

28689,6

Статья

Обозначение

Сумма, руб.

Машинное время

Рмi

150120

Прочие затраты

Пзi

133520,42

Накладные расходы

Рнi

2670408,42

Сопровождение и адаптация

Рсаi

95724,16

Полная себестоимость

Спi

9668140,44

Прибыль

Ппсi

1643583,87

Прогнозируемая цена без налогов

Цпi

11311724,31

НДС

НДСi

2262344,86

Прогнозируемая отпускная цена

Цоi

13574069,17

Налог на прибыль

Нп

394460,13

Чистая прибыль

Пч

1249123,74


Вывод: разработка данного программного средства дает экономический эффект, в виде чистой прибыли, которая будет предположительно составлять 1249123,74руб.

Программный продукт является выгодным, так как разработчик получит прибыль, а заказчик положительный производственный эффект в качестве экономии трудовых, материальных и финансовых ресурсов.

6 Вопросы охраны труда при работе с компьютерами

 

6.1 Социально-экономическое значение охраны труда


Согласно статье 1 Закона Республики Беларусь «Об охране труда» охрана труда - это система обеспечения безопасности жизни и здоровья работающих в процессе трудовой деятельности, включающая правовые, социально-экономические, организационные, технические, психофизиологические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия и средства.

Основной целью охраны труда является создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работающих в процессе трудовой деятельности. [7]

Ежегодно на предприятиях и в организациях республики при выполнении работ травмируется свыше 10 тысяч человек, из них около 300 человек погибает, свыше 700 человек получают тяжелые травмы.

Проверки предприятий и анализ материалов расследования несчастных случаев показывают, что свыше 70 % нарушений требований охраны труда происходит по организационным причинам, причем из них около 50 % - вследствие некомпетентности руководителей и специалистов, недисциплинированности и незнания персоналом элементарных требований охраны труда и техники безопасности при проведении работ с повышенной опасностью. В связи с этим, на этом портале представлены все необходимые документы, нормативные правовые акты по вопросам охраны труда, структурированные по разделам: «Охрана труда» и «Пожарная безопасность». Важную роль в обеспечении здоровых и безопасных условий труда играют инструктажи и проверка знаний по вопросам охраны труда - в отдельных разделах собраны типовые и местные инструкции по охране труда по отдельным профессиям и видам работ.

6.1.1 Оптимальные условия труда

В целях обеспечения нормальных условий труда должны быть обеспечены следующие требования по организации рабочего места пользователя ПЭВМ:

-   площадь на одно рабочее место с ПЭВМ должна составлять не менее 6,0 кв.м, а объем - не менее 20 куб.м;

-       расположение рабочих мест с ПЭВМ в подвальных помещениях не допускается, в случаях производственной необходимости, эксплуатация ПЭВМ в помещениях без естественного освещения может проводиться только по согласию с органами и учреждениями Государственного санитарно-эпидемиологического надзора;

-       помещения с ПЭВМ должны оборудоваться системами отопления, кондиционирования воздуха или эффективной приточно-вытяжной вентиляцией;

-       запрещается применять для внутренней отделки интерьера помещений с ПЭВМ полимерные материалы (древестружечные плиты, слоистый бумажный пластик, синтетические ковровые покрытия и др.). Полимерные материалы, используемые для отделки интерьера помещений с ПЭВМ, должны быть разрешены для применения органами и учреждениями Государственного санитарно-эпидемиологического надзора;

-       поверхность пола в помещениях эксплуатации ПЭВМ должна быть ровной, без выбоин, нескользкой, удобной для очистки и влажной уборки, обладать антистатическими свойствами;

-   рабочие места с ПЭВМ по отношению к световым проемам должны располагаться так, чтобы естественный свет падал сбоку, преимущественно слева;

-       схема размещения рабочих мест с ПЭВМ должны учитывать расстояние между рабочими столами с видеомониторами (в направлении тыла поверхности одного видеомонитора и экрана другого видеомонитора), которое должно быть не менее 2,0 м, а расстояние между боковыми поверхностями видеомониторов - не менее 1,2 м;

-       высота рабочей поверхности стола должна регулироваться в пределах 680-800 мм; при отсутствии такой возможности высота рабочей поверхности стола должна составлять 725 мм;

-       рабочий стол должен иметь пространство для ног высотой не менее 600 мм, шириной - не менее 500 мм, глубиной на уровне колен - не менее 450 мм и на уровне вытянутых ног не менее 650 мм;

-       клавиатуру следует располагать на поверхности стола на расстоянии 100-300 мм от края, обращенного к пользователю или на специальной регулируемой по высоте рабочей поверхности, отделенной от основной столешницы;

-       оконные проемы в помещении ПЭВМ должны оборудоваться регулируемыми устройствами типа: жалюзи, занавесей, внешних козырьков и др.;

-       рабочий стул (кресло) должен быть подъемно-поворотным и регулируемым по высоте и углом наклона сиденья и спинки, а также расстоянию спинки от переднего края сиденья. При этом регулировка каждого параметра должна быть независимой, легко осуществляемой и иметь надежную фиксацию;

-       экран видеомонитора должен находиться от глаз пользователя на оптимальном расстоянии 600-700 мм, но не ближе 500 мм с учетом размеров алфавитно-цифровых знаков и символов;

-       в помещениях с ПЭВМ ежедневно должна производиться влажная уборка;

-       помещения с ПЭВМ должны быть оснащены аптечкой первой помощи и углекислотными огнетушителями.

При 12-ти часовой рабочей смене регламентированные перерывы должны устанавливаться в первые 8 часов работы аналогично перерывам при 8-ми часовой рабочей смене, а в течение последних 4 часа работы, независимо от категории и вида работ, каждый час продолжительностью 15 минут.

-   в наличии и исправности защитного заземления;

-       в исправности кабельных соединений, проводов, вилок, розеток и в их правильном подключении к электрической сети. Все вилки сетевых кабелей устройств ПЭВМ должны иметь исправные заземляющие контакты, которые обеспечивают надежное соединение устройства с заземляющими контактами электрической розетки;

-       в том, что все защитные крышки, кожухи и корпуса установлены на своих местах;

-       в надежном подсоединении зажима ввода экранного фильтра видеомонитора к заземленному корпусу системного блока. [8]

 

6.1.2 Обеспечение охраны труда на рабочем месте оператора ЭВМ

При эксплуатации ПЭВМ должны быть соблюдены следующие требования пожарной безопасности:

-    каждое из помещений, где производится эксплуатация устройств ПЭВМ, должно быть оборудовано первичными средствами пожаротушения и обеспечено инструкциями по их применению. В качестве средств пожаротушения разрешается использование углекислотного огнетушителя типа ОУ-2, ОУ-5. Применение пенных огнетушителей не допускается, так как жидкость пропускает ток;

-       устройства ПЭВМ необходимо устанавливать вдали отопительных и нагревательных приборов (расстояние не менее 1 м и в местах, где не затруднена их вентиляция и нет прямых солнечных лучей).

При эксплуатации ПЭВМ должны быть соблюдены следующие требования электробезопасности:

-    сетевое электропитание устройств ПЭВМ должно производиться только от розеток типа "Европа" с заземляющими контактами;

-       все электрические розетки, предназначенные для подключения к ним устройств ПЭВМ, должны иметь маркировку по напряжению;

-       заземляющие контакты розеток должны иметь соединения с заземляющим контуром помещения или должны быть занулены. При занулении необходимо обратить особое внимание на создание надежного контакта нулевого провода с нулевой шиной сети электропитания.

При эксплуатации ПЭВМ должны быть соблюдены следующие требования по освещению:

-    освещенность на поверхности стола в зоне размещения рабочего документа должна быть 300-500 люкс, допускается установка светильника местного освещения для подсветки документов;

-       естественное освещение должно осуществляться через светопроемы, ориентированные на север и северо-восток.

При эксплуатации ПЭВМ должны быть соблюдены следующие требования по рентгеновскому излучению:

В любой точке на расстоянии 0,05 м от экрана и корпуса ПЭВМ при любых положениях регулировочных устройств мощность экспозиционной дозы рентгеновского излучения не должна превышать 7,74х10 А/кг, что соответствует эквивалентной дозе, равной 0,1 мбэр/час (100 мкР/час).

При эксплуатации ПЭВМ должны быть соблюдены следующие требования по уровню шума и вибрации:

-    в помещениях операторов ЭВМ уровень шума не должен превышать 65 дБА;

-       относительная влажность воздуха в холодный и теплый период года при категории работ - легкая - 1а и легкая -1б - 40-60 процентов;

-       скорость движения воздуха должна составлять от 0,1 до 0,2 м/сек в зависимости от вида работ;

-       так же, должны быть, соблюдены эргономические факторы: яркость знака (яркость фона), внешняя освещенность экрана, угловой размер знака. [8]

Во время прохождение практики на ЧТПУП «Альтекстрой» рабочее место автора проекта полностью соответствовало выше изложенным требованиям охраны труда.

Заключение

Задачей дипломного проекта было создание программы способной составить расписание дежурств и сопутствующие документы для службы охраны. Так же для нормального функционирования программы требовалось вести учет персонала, праздничных и рабочих дней, а так же переносов рабочих дней. Дополнительно было реализована статистика, отображающая разные аспекты работы программы.

Для решения в рамках дипломного проекта была разработана программа для автоматизированного составления графика учета рабочего времени и табеля учета рабочего времени службы охраны. Программа включила в себя все необходимые функции для корректного выполнения поставленный задачи.

Программа была реализована с помощью среды разработки Embracadero Builder C++. Дополнительно для реализации программы была использована технология ADO для работы с базами данных, технология OLE серверов для экспорта данных в Ms Excel, технология AlphaSkins для придания визуальной привлекательности программы.

Программа рассчитана на работу, как на высокоуровневых конфигурациях ПК, так и на низкоуровневых конфигурациях. В ней реализован удобный интерфейс для доступа ко всем доступным функциям, а так же множество возможных путей влияния на конечный результат работы программы.

При разработке приложения перед автором проекта возник вопрос об оптимизации хранения и скорости работы алгоритма генерации расписаний. Для решения данного вопроса был использован нетрадиционный подход, а именно каждая смена считалась как отдельный период работы, длящийся двенадцать часов. Фактический алгоритм распределяет дежурства не на первую и вторую смену, а на отдельные промежутки времени идущие друг за другом. Для хранения данных в такой реализации был использован двумерный динамический массив, в котором все периоды шли последовательно, в одной строке, что положительно повлияло на быстродействие алгоритма.

Представленная версия приложения является законченным программным продуктом. Однако приложение может быть доработано. В приложение могут быть включены новые функции, исправлены старые ошибки, которые программист может допустить, а так же модифицирован алгоритм для распределения дежурств.

Программа написана под операционную систему Windows. Использование программы предполагает лишь элементарные знания приемов работы в данной среде.

В целом задача была выполнена в полной мере, и программа может быть использована на практике. Ошибки работы программы могут возникать только при неправильном её использовании, либо при неверной конфигурации компьютера.

Так же в результате выполнения дипломного проекта были углубленны знания в области работы с базами данных, теории расписания, динамическими структурами, OLE серверами, приобретены навыки использования технической документации и получения опыта разработки ПО.

В будущем, планируется продолжить разработку программного продукта, а именно улучшение существующей функциональности и её расширение, выпуск кроссплатформенной версии совместимой с другими ОС, изменение дизайна программы в соответствии с пожеланиями пользователей.

 

Список использованных источников


1. Википедия - свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. - Электронные данные. - Режим доступа: #"656494.files/image051.gif">

Рисунок В.1 - Диаграмма вариантов использования

Рисунок В.2 - Общий принцип генерации расписания

Похожие работы на - Разработка базы данных для автоматизированного составления графика дежурств и учёта рабочего времени службы охраны предприятия

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!