Разработка базы данных в Microsoft office Access 2007

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    610,35 Кб
  • Опубликовано:
    2013-06-06
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Разработка базы данных в Microsoft office Access 2007

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

АЭРОКОСМИЧЕСКОГО ПРИБОРОСТРОЕНИЯ»

КАФЕДРА КОМПЬЮТЕРНОЙ МАТЕМАТИКИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К КУРСОВОЙ РАБОТЕ

«РАЗРАБОТКА БАЗЫ ДАННЫХ В MICROSOFT OFFICE ACCESS 2007»

по дисциплине: Базы данных

 

РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА

СТУДЕНТКА ГР.              М961                                 Клюшкина Д.Д.

РУКОВОДИТЕЛЬ

доц., к.э.н                                Зюбан А.В.





Санкт-Петербург

1.        
Постановка задачи

1. Спроектировать базу данных, обеспечивающую взаимодействие с ней в режиме диалога для преподавателей, ведущих занятия в ВУЗе.

. В БД должны храниться сведения о кафедрах вуза, преподавателях, работающих на кафедре, предметах, которые он преподает, вид занятия ( лекции, лабораторные работы, практические занятия, зачет, экзамен), номер курса, номер группы.

Методист кафедры может изменять сведения о преподавателях (вводить новые записи, изменять данные, удалять записи), изменять наименования преподаваемых предметов, вид занятия, номер курса, номер группы.

Составить запросы, позволяющие выбрать:

. Преподавателей, которые могут вести все дисциплины на 3-м курсе.

. Преподавателей, которые могут вести дисциплины только на одном курсе.

. Преподавателей, которые ведут все типы занятий ( лекции, лабораторные работы, практические занятия, курсовое проектирование).

. Кафедры, преподаватели которых работают только на старших курсах ( начиная с 3-ого).

Предусмотреть возможность выдачи следующих отчетов:

.Вывести список предметов, которые ведут преподаватели заданной кафедры.

.Вывести список кафедр, на которых работают преподаватели моложе 30лет.

.Вывести список предметов, преподаваемых на заданном курсе.

.        

2. Описание предметной области

Для решения данной задачи, необходимо определить предметную область (ПО) будущей базы данных и ДЛМ.

ПО является любая функционирующая область, рассматриваемая в качестве задачи, реализуемой с помощью СУБД или других прикладных программ. В ПО входят следующие объекты:

.Кафедры

.1 Код кафедры

.2 Наименование

.3 Телефон

.4 ФИО заведующего кафедрой

. Преподаватели

.1 Табельный номер

.2 ФИО

.3 Ученая степень

.4 Ученое звание

.5 Код кафедры

. Предметы

.1 Код предмета

.2 Наименование

.3 Код кафедры

. Группы

.1 № группы

.2 Курс

.3 Количество студентов


Рис.1 «Предметная область, формируемой БД»

3. Даталогическая модель

.1 Для решения данной задачи необходимо определить предметную область будущей базы данных и даталогической модели

Под даталогической понимается модель, отражающая логические взаимосвязи между элементами данных безотносительно их содержания и физической организации. При этом даталогическая модель разрабатывается с учетом конкретной реализации СУБД, также с учетом специфики конкретной предметной области на основе ее инфологической модели.



















Рис.2 «ДЛМ, формируемой БД»

3.2 Запросы

Для того, чтобы предусмотреть возможность выдачи верной информации, необходимо составить следующие запросы:

.«Преподаватели, которые ведут дисциплины только на одном курсе» выбираются данные о преподавателях, работающих только на одном курсе, и выдается таблица с полем:

ФИО преподавателя.

.«Преподаватели, которые ведут все типы занятий»

выбираются сведения о преподавателях , проводящих все типы занятий, и выдается список, состоящий из ФИО преподавателей.

.«Кафедры, преподаватели которых работают только на старших курсах»

Из таблицы преподаватели, выбираются только те преподаватели, которые читают дисциплина на 3 и 4 курсах. Выдается таблица со следующими полями:

ФИО преподавателя

Код кафедры

. «Преподаватели, которые ведут все дисциплины на 3 курсе в пределах кафедры».

Выбрать преподавателей, которые преподают все предметы 3 курса на своей кафедре.

В результирующую таблицу выдается список из ФИО преподавателей.

.        

4.  Физическая модель

4.1     Таблицы

)         Преподаватели


)         Предметы


)         Группы


)         Кафедры


)         Схема данных


4.2     Запросы

Запрос - это средство выбора необходимой информации из базы данных. Вопрос, сформированный по отношению к базе данных, и есть запрос.

Наиболее распространенным является запрос на выборку. Запросы на выборку используются для отбора нужной пользователю информации, содержащейся в таблицах.

)         Преподаватели, которые ведут на одном курсе



)         Преподаватели, которые ведут все типы занятий




)         Кафедры, преподаватели которых работают только на старших курсах



)         Преподаватели, которые преподают все предметы на 3 курсе в пределах кафедры




)         Предметы, которые ведут преподаватели заданной кафедры


Пример для 2 кафедры:


)         Кафедры, на которых работают преподаватели моложе 30 лет



)         Предметы, преподаваемые на заданном курсе

Пример для 4 курса:

4.3 Экранные формы

access таблица форма запрос

Форма - это объект БД, предназначенный для ввода и отображения информации. Формы позволяют выполнить проверку корректности данных при вводе, проводить вычисления, обеспечивают доступ к данным в связанных таблицах с помощью подчиненных форм.

Экранные формы можно считать масками, через которые пользователь рассматривает поля записи. Маска скрывает от пользователя не нужные ему в данный момент поля. Пользователь может создать экранные формы, в которых поля размещены по всему полю экрана в удобном ему порядке. По его требованию в форме могут быть интегрированы и другие элементы.

Экранные формы предназначены облегчить пользователю ввод данных в базу и в качестве дополнительной информации могут содержать тексты помощи. Формы должны быть обозримыми и наглядными.

)         Главная экранная форма


)         Группы


3)       Кафедры


4)       Предметы


4.4     Отчеты

Отчет - это форматированное представление данных, которое выводится на экран, в печать или файл. Они позволяют извлечь из базы нужные сведения и представить их в виде, удобном для восприятия, а также предоставляют широкие возможности для обобщения и анализа данных.

При печати таблиц и запросов информация выдается практически в том виде, в котором хранится. Часто возникает необходимость представить данные в виде отчетов, которые имеют традиционный вид и легко читаются. Подробный отчет включает всю информацию из таблицы или запроса, но содержит заголовки и разбит на страницы с указанием верхних и нижних колонтитулов.

)         Предметы, которые ведут преподаватели заданной кафедры


)         Предметы, преподаваемые на заданном курсе


)         Кафедры, на которых работаю преподаватели моложе 30 лет



5. Заключение

В ходе курсовой работы были получены знания и навыки работы в Access. Благодаря новым знаниям была разработана база данных «Коференции».

Разработанная база данных содержит таблицы, запросы, экранные формы и отчеты в удобном для пользователя виде.

ЛИТЕРАТУРА

1)      «Microsoft Access 2007. Разработка приложений на реальном примере» - Гувриц. Г.А. (2007)

)        «Создание и использование баз данных» - Черноусова А.М. (2009)

Похожие работы на - Разработка базы данных в Microsoft office Access 2007

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!