Разработка базы данных в Microsoft office Access 2007
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное
образовательное учреждение высшего профессионального образования
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
АЭРОКОСМИЧЕСКОГО
ПРИБОРОСТРОЕНИЯ»
КАФЕДРА
КОМПЬЮТЕРНОЙ МАТЕМАТИКИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА К КУРСОВОЙ РАБОТЕ
«РАЗРАБОТКА
БАЗЫ ДАННЫХ В MICROSOFT OFFICE ACCESS 2007»
по
дисциплине: Базы данных
РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА
СТУДЕНТКА ГР. М961 Клюшкина
Д.Д.
РУКОВОДИТЕЛЬ
доц., к.э.н Зюбан А.В.
Санкт-Петербург
1.
Постановка задачи
1. Спроектировать базу данных, обеспечивающую взаимодействие с ней в
режиме диалога для преподавателей, ведущих занятия в ВУЗе.
. В БД должны храниться сведения о кафедрах вуза, преподавателях,
работающих на кафедре, предметах, которые он преподает, вид занятия ( лекции,
лабораторные работы, практические занятия, зачет, экзамен), номер курса, номер
группы.
Методист кафедры может изменять сведения о преподавателях (вводить новые
записи, изменять данные, удалять записи), изменять наименования преподаваемых
предметов, вид занятия, номер курса, номер группы.
Составить запросы, позволяющие выбрать:
. Преподавателей, которые могут вести все дисциплины на 3-м курсе.
. Преподавателей, которые могут вести дисциплины только на одном курсе.
. Преподавателей, которые ведут все типы занятий ( лекции, лабораторные
работы, практические занятия, курсовое проектирование).
. Кафедры, преподаватели которых работают только на старших курсах (
начиная с 3-ого).
Предусмотреть возможность выдачи следующих отчетов:
.Вывести список предметов, которые ведут преподаватели заданной кафедры.
.Вывести список кафедр, на которых работают преподаватели моложе 30лет.
.Вывести список предметов, преподаваемых на заданном курсе.
.
2. Описание предметной области
Для решения данной задачи, необходимо определить предметную область (ПО)
будущей базы данных и ДЛМ.
ПО является любая функционирующая область, рассматриваемая в качестве
задачи, реализуемой с помощью СУБД или других прикладных программ. В ПО входят
следующие объекты:
.Кафедры
.1 Код кафедры
.2 Наименование
.3 Телефон
.4 ФИО заведующего кафедрой
. Преподаватели
.1 Табельный номер
.2 ФИО
.3 Ученая степень
.4 Ученое звание
.5 Код кафедры
. Предметы
.1 Код предмета
.2 Наименование
.3 Код кафедры
. Группы
.1 № группы
.2 Курс
.3 Количество студентов
Рис.1 «Предметная область, формируемой БД»
3. Даталогическая модель
.1 Для решения данной задачи необходимо
определить предметную область будущей базы данных и даталогической модели
Под даталогической понимается модель, отражающая логические взаимосвязи
между элементами данных безотносительно их содержания и физической организации.
При этом даталогическая модель разрабатывается с учетом конкретной реализации
СУБД, также с учетом специфики конкретной предметной области на основе ее инфологической
модели.
Рис.2 «ДЛМ, формируемой БД»
3.2 Запросы
Для того, чтобы предусмотреть возможность выдачи верной информации,
необходимо составить следующие запросы:
.«Преподаватели, которые ведут дисциплины только на одном курсе» выбираются
данные о преподавателях, работающих только на одном курсе, и выдается таблица с
полем:
ФИО преподавателя.
.«Преподаватели, которые ведут все типы занятий»
выбираются сведения о преподавателях , проводящих все типы занятий, и
выдается список, состоящий из ФИО преподавателей.
.«Кафедры, преподаватели которых работают только на старших курсах»
Из таблицы преподаватели, выбираются только те преподаватели, которые
читают дисциплина на 3 и 4 курсах. Выдается таблица со следующими полями:
ФИО преподавателя
Код кафедры
. «Преподаватели, которые ведут все дисциплины на 3 курсе в пределах
кафедры».
Выбрать преподавателей, которые преподают все предметы 3 курса на своей
кафедре.
В результирующую таблицу выдается список из ФИО преподавателей.
.
4. Физическая модель
4.1 Таблицы
) Преподаватели
) Предметы
) Группы
) Кафедры
) Схема данных
4.2 Запросы
Запрос - это средство выбора необходимой информации из базы данных.
Вопрос, сформированный по отношению к базе данных, и есть запрос.
Наиболее распространенным является запрос на выборку. Запросы на выборку
используются для отбора нужной пользователю информации, содержащейся в
таблицах.
) Преподаватели, которые ведут на одном курсе
) Преподаватели, которые ведут все типы занятий
) Кафедры, преподаватели которых работают только на старших
курсах
) Преподаватели, которые преподают все предметы на 3 курсе в
пределах кафедры
) Предметы, которые ведут преподаватели заданной кафедры
Пример для 2 кафедры:
) Кафедры, на которых работают преподаватели моложе 30 лет
) Предметы, преподаваемые на заданном курсе
Пример для 4 курса:
4.3 Экранные формы
access таблица форма запрос
Форма - это объект БД, предназначенный для ввода и отображения
информации. Формы позволяют выполнить проверку корректности данных при вводе,
проводить вычисления, обеспечивают доступ к данным в связанных таблицах с
помощью подчиненных форм.
Экранные формы можно считать масками, через которые пользователь
рассматривает поля записи. Маска скрывает от пользователя не нужные ему в
данный момент поля. Пользователь может создать экранные формы, в которых поля
размещены по всему полю экрана в удобном ему порядке. По его требованию в форме
могут быть интегрированы и другие элементы.
Экранные формы предназначены облегчить пользователю ввод данных в базу и
в качестве дополнительной информации могут содержать тексты помощи. Формы
должны быть обозримыми и наглядными.
) Главная экранная форма
) Группы
3) Кафедры
4) Предметы
4.4 Отчеты
Отчет - это форматированное представление данных, которое выводится на
экран, в печать или файл. Они позволяют извлечь из базы нужные сведения и
представить их в виде, удобном для восприятия, а также предоставляют широкие
возможности для обобщения и анализа данных.
При печати таблиц и запросов информация выдается практически в том виде,
в котором хранится. Часто возникает необходимость представить данные в виде
отчетов, которые имеют традиционный вид и легко читаются. Подробный отчет
включает всю информацию из таблицы или запроса, но содержит заголовки и разбит
на страницы с указанием верхних и нижних колонтитулов.
) Предметы, которые ведут преподаватели заданной кафедры
) Предметы, преподаваемые на заданном курсе
) Кафедры, на которых работаю преподаватели моложе 30 лет
5. Заключение
В ходе курсовой работы были получены знания и навыки работы в Access. Благодаря новым знаниям была
разработана база данных «Коференции».
Разработанная база данных содержит таблицы, запросы, экранные формы и
отчеты в удобном для пользователя виде.
ЛИТЕРАТУРА
1) «Microsoft
Access 2007. Разработка приложений на реальном примере» - Гувриц. Г.А. (2007)
) «Создание
и использование баз данных» - Черноусова А.М. (2009)