автономным приложением - проектором.
Формат файла Flash Player - открытый стандарт, который поддерживается другими приложениями.
. Работа с FLA файлом
При сохранении FLA-файлов следует присваивать документам единообразные имена. Это особенно важно, если в рамках одного проекта сохраняется несколько версий.
Если работа ведется с одним FLA-файлом и при его создании версии не сохраняются, то могут возникнуть определенные проблемы. Размер файлов может увеличиваться за счет хранящейся во FLA-файле истории изменений. Кроме того, файлы могут быть повреждены (как и при использовании любого другого ПО) во время работы с ними. Если в процессе разработки сохранено несколько версий, при необходимости можно возвратиться к одной из более ранних.
Файлам следует присваивать простые для чтения и интуитивно понятные имена, которые хорошо подходят для работы в сети. Не используйте пробелы, прописные буквы и специальные символы.
Используйте только буквы, цифры, тире и знаки подчеркивания.
При сохранении нескольких версий одного файла следуйте единообразной системе нумерации, например menu01.swf, menu02.swf и т. д.
Старайтесь использовать только строчные символы, поскольку в некоторых серверных программах регистр символов учитывается.
Старайтесь использовать в именах файлов сочетания из существительного и глагола или прилагательного и существительного, например classplanning.swf и myproject.swf.
При работе над крупным проектом используйте следующий метод сохранения новых версий FLA-файла:
Выберите меню «Файл» > «Сохранить как» и сохраните новую версию документа.
Для управления документами Flash Professional следует использовать программы управления версиями или панель «Проект».
Если резервные копии FLA-файла не создаются с помощью программ для управления версиями, то по завершении каждого важного этапа редактирования файла в проекте следует выполнить команду «Сохранить как» и ввести новое имя файла.
Во многих пакетах программ предусмотрены возможности управления версиями файлов, что позволяет разработчикам повысить эффективность работы и сократить число ошибок (таких как перезапись файлов или работа со старыми версиями документов). Как и при работе с другими документами, эти программы можно использовать для систематизации документов Flash Professional вне приложения Flash Professional.
. Задание параметров публикации для файлов Flash
Выберите меню «Файл» > «Параметры публикации», а затем выберите во всплывающем меню версию проигрывателя. В публикуемых SWF-файлах, предназначенных для Flash Player до версии 10, доступны не все возможности. Для задания определения проигрывателя Flash Player щелкните в левом столбце по категории «Оболочка HTML» и выберите «Определять версию Flash» и введите версию проигрывателя Flash Player, которую нужно определять.
Выберите версию ActionScript® из всплывающего меню «Сценарий». Если при выборе ActionScript 2.0 или 3.0 классы уже созданы, то нажмите кнопку «Параметры ActionScript», чтобы задать относительный путь к подкаталогам классов, отличный от пути по умолчанию, заданного в диалоговом окне «Настройки».
Для управления сжатием растрового изображения выберите категорию «Flash» в левом столбце и скорректируйте значение «Качество JPEG». Чем ниже качество изображения, тем меньше размер файла, чем выше качество - тем больше размер файла. Попробуйте опытным путем найти оптимальное соотношение между размером и качеством. Значение 100 обеспечивает самое высокое качество и самое низкое сжатие.
Чтобы изображения JPEG с высокой степенью сжатия выглядели более смягченными, выберите «Включить разблокировку JPEG». Этот параметр снижает количество типичных помех, получающихся в результате сжатия JPEG, таких как разбиение изображения на блоки 8x8 пикселов. Некоторые изображения JPEG могут утрачивать отдельные детали, если выбран этот параметр.
Чтобы задать частоту дискретизации и сжатие потокового звука и звуков событий в SWF-файле, щелкните значение рядом с пунктами «Аудиопоток» или «Аудиособытие» и задайте нужные параметры.
Примечание.
Воспроизведение потокового звука начнется, как только будет загружено достаточно данных для нескольких кадров. Оно синхронизируется с временной шкалой. Звук события не воспроизводится до его полной загрузки, и продолжает воспроизводиться до тех пор, пока не будет остановлен.
Чтобы изменить параметры отдельных звуков, выбранных в разделе «Звук» инспектора свойств, выберите параметр «Переопределить параметры звука». Этот параметр позволяет создать меньшую по размерам версию SWF-файла со звуком более низкого качества.
Примечание.
Если же этот параметр не выбран, Flash Pro сканирует все звуковые потоки в документе (включая звуки импортированного видео) и для каждого из них выполняет публикацию с наилучшим качеством. Если один или несколько потоков имеют высокие параметры экспорта, это может привести к увеличению размера файла.
При экспорте звуков для воспроизведения на мобильных устройствах вместо исходных звуков, находящихся в библиотеке, выберите «Экспортировать звуки устройств». Нажмите кнопку «ОК».
Для задания дополнительных параметров выберите любые из перечисленных параметров.
Сжать ролик
Упаковывает SWF-файл, уменьшая его размер и сокращая время загрузки (включено по умолчанию).
Доступны два метода сжатия:
Deflate - более старый метод сжатия, совместимый с Flash Player 6.x и более поздних версий.
LZMA - данный метод на 40 % более эффективен по сравнению с Deflate и совместим только с Flash Player 11.x и более поздних версий, а также AIR 3.x и более поздних версий. Метод LZMA дает наибольший выигрыш для файлов FLA, содержащих большое количество сценариев ActionScript или векторной графики. Если в настройках публикации выбран вариант SWC, доступен будет только метод Deflate.
Включить скрытые слои
Экспортирует все скрытые слои в документе Flash (установлен по умолчанию). Когда параметр «Экспорт скрытых слоев» отменен, в итоговый SWF-файл не выполняется экспорт всех слоев, помеченных как скрытые. Это упрощает тестирование различных версий Flash-документов.
Включить XMP-метаданные
По умолчанию экспортируются все метаданные, введенные в диалоговом окне «Сведения о файле». Чтобы открыть диалоговое окно, нажмите кнопку «Изменить метаданные XMP». Также можно открыть диалоговое окно «Сведения о файле», выбрав в меню «Файл» > «Сведения о файле». Метаданные можно просмотреть, если SWF-файл выделен в Adobe® Bridge.
Составить отчет о размере
Создает отчет, в котором указываются объемы данных для каждого файла в окончательном содержимом Flash Pro.
Пропускать операторы Trace
Предписывает Flash Pro пропускать операторы trace в сценариях ActionScript в текущем SWF-файле. При выборе этого параметра информация об операторах trace не отображается на панели «Вывод». Дополнительные сведения см. в разделе Описание панели «Вывод».
Разрешить отладку
Активирует отладчик и включает удаленную отладку SWF-файла Flash Pro. Позволяет защитить SWF-файл паролем.
Защитить от импорта
Препятствует возможности импорта SWF-файла другими пользователями и его обратного преобразования в FLA-документ. Позволяет защитить SWF-файл Flash Pro паролем.
При использовании ActionScript 2.0, если выбран параметр «Разрешить отладку» или «Защитить от импорта», введите пароль в текстовом поле «Пароль». После этого все остальные пользователи должны будут ввести его перед началом отладки или импорта SWF-файла. Чтобы удалить пароль, очистите текстовое поле «Пароль» и повторите публикацию. Более подробную информацию об отладчике см. в документе «Отладка ActionScript 1.0 и 2.0». Если вы используете ActionScript 3.0, см. Отладка сценариев ActionScript 3.0.
Для установки максимального времени, отведенного сценариям для выполнения SWF-файла, введите значение «Ограничения времени сценария». Проигрыватель Flash Player отменяет выполнение всех сценариев, превышающих ограничение.
Во всплывающем меню «Безопасность при локальном воспроизведении» выберите модель безопасности Flash Pro. Укажите, следует ли предоставлять публикуемому SWF-файлу локальный или сетевой доступ.
Только локальный доступ
Этот параметр разрешает взаимодействие только с локальными файлами и ресурсами, не давая доступа к сетевым.
Доступ только к сети
Этот параметр разрешает взаимодействие только с файлами и ресурсами в сети, но не в локальной системе
Чтобы SWF-файлы использовали аппаратное ускорение, выберите один из параметров в меню «Аппаратное ускорение».
Уровень 1 - прямое
Режим прямого ускорения улучшает воспроизведение, позволяя проигрывателю Flash Player рисовать непосредственно на экране, вместо того, чтобы передавать функцию рисования обозревателю.
Уровень 2 - графический процессор
В режиме графического процессора Flash Player использует доступные вычислительные мощности графической карты, чтобы воспроизводить видео и создавать сложные слои графики. Это выводит воспроизведение на новый уровень качества, в зависимости от графического аппаратного обеспечения пользователя. Используйте этот вариант, если ожидается, что компьютеры целевой аудитории оснащены мощными графическими картами.
Если система воспроизведения не обладает достаточными аппаратными средствами для ускорения, проигрыватель Flash Player автоматически возвращается в обычный режим рисования. Для наилучших результатов при работе с веб-страницами, содержащими несколько SWF-файлов, включите аппаратное ускорение только для одного из SWF-файлов. Аппаратное ускорение не используется в режиме тестирования ролика.
При публикации HTML-файл, в который встраивается SWF-файл, содержит HTML-параметр wmode. Выбор уровня 1 или 2 аппаратного ускорения задает HTML-параметру wmode значение «direct» или «gpu» соответственно. Включение аппаратного ускорения переопределяет параметр «Режим окна», выбранный на вкладке «HTML» диалогового окна «Параметры публикации», так как он также сохраняется в параметре wmode HTML-файла.
. Публикация ролика
Формат публикации
При публикации ролики Flash преобразуются в специальный компактный формат для проигрывателя Flash. Этот формат обычно называют swiff, поскольку файлы этого формата имеют расширение .SWF (это буквосочетание происходит от названия ShockWave Flash). Файлы этого формата воспроизводятся как интерактивные видеоролики специальной программой - проигрывателем Flash.
Кроме того, если файлы .SWF поместить на веб-страницу с помощью тега <OBJECT> или <ЕМВЕD>, то браузер автоматически запустит специальный модуль, проигрывающий ролики Flash (файлы .SWF) прямо внутри окна браузера. Более того, в некоторых случаях сквозь такие ролики может просвечивать фон страницы HTML и другие объекты, находящиеся на ней. Модуль для воспроизведения роликов Flash входит в стандартную поставку двух наиболее популярных браузеров: Internet Explorer и Netscape. Если при установке браузера этот модуль почему-либо не был установлен, то, встретив на веб-странице объект .SWF, браузер сам предложит пользователю тут же скачать с сайта компании Macromedia этот модуль и установить его. То же самое произойдет, если браузер обнаружит, что его модуль воспроизведения для роликов Flash имеет более раннюю версию, чем тот, что необходим для данного ролика. Ролики, написанные для Flash 5, отчасти могут быть воспроизведены в старых версиях модуля, но при этом некоторые элементы теряются.
Вспомогательные форматы
Файлы .SWF являются "родными" - для роликов Flash, однако при желании можно экспортировать работу в другие популярные форматы. Это может быть, например, формат QuickTime 4 (при этом теряется большая часть интерактивных элементов) формат .AVI (Video for Windows - при этом теряется вся интерактивность). Можно также сделать из ролика графический файл или последовательность графических файлов, а также анимированный GIF-файл.
Выполнение публикации
Команда File Export Movie (Файл Экспорт ролика) позволяет записать ролик в формате .SWF, а также в других форматах. При этом для экспорта можно выбрать не только один из форматов видео, но и последовательность статических картинок. При этом программа Flash записывает столько файлов, сколько кадров имеется в ролике, и в имя каждого файла входит его номер в последовательности.
Другая команда, File Export Image (Файл Экспорт изображения) позволяет записать в виде статической картинки содержимое только одного из кадров. По умолчанию записывается содержимое первого кадра. Если же необходимо записать содержимое иного кадра, достаточно дать этому кадру специальную метку #Static.
Вообще, в системе Flash есть несколько меток кадров, которые имеют специальное значение. Метка #Static определяет кадр, содержимое которого экспортируется как статическое изображение. Метки #First и #Last ставятся в том случае, если необходимо экспортировать только часть ролика. Если такие метки существуют, то экспортируется только та часть ролика, которая находится между кадрами с этими метками.
Кроме того, существует еще специальная метка #Мар, которая позволяет преобразовать содержимое кадра в карту графических ссылок (imagemap). В этом случае в качестве активных областей карты ссылок используются кнопки.
Чтобы облегчить процесс публикации роликов, в программе Flash существует команда File Publish (Файл Публикация). Дав эту команду или просто нажав клавиши SHIFT+F12, можно осуществить экспорт сразу в нескольких форматах.
Настройка параметров публикации
Параметры публикации предварительно настраиваются в окне Publish Settings (Параметры публикации), которое открывается с помощью одноименной команды меню File (Файл).
Окно Publish Settings (Параметры публикации) может иметь от одной до девяти вкладок, в зависимости от количества выбранных форматов экспорта. Выбор осуществляется на вкладке Formats (форматы), которая присутствует всегда (рис. 7.12). Почти каждый из выбранных форматов экспорта может иметь настройки, которые выполняются на соответствующей вкладке окна Publish Settings (Параметры публикации).
Формат Flash
Параметры этого формата (.SWF) настраиваются на вкладке Flash (рис. 7.13). Раскрывающийся список Load Order (Порядок загрузки) определяет порядок загрузки слоев ролика, что имеет значение при загрузке через медленные каналы Интернета. Пункт Bottom Up (Снизу вверх) означает, что слои загружаются от нижнего к верхнему, а Top Down (Сверху вниз) - наоборот, начиная с верхнего.
Настройки публикации в формате "ролик Flash" (.SWF)
Флажок Generate Size Report (Отчет о размерах) разрешает создание одновременно с файлом .SWF текстового файла, в котором подробно описаны все внутренние размеры ролика: размер каждого кадра в байтах, данные о том, сколько места занимает графика, сколько растровые изображения, сколько звук и так далее. Это довольно полезная вещь для последующей доработки и оптимизации ролика.
С помощью переключателя Omit Trace Actions (Отключить трассировку) можно запретить ролику выводить сообщения с помощью оператора trace. Этот флажок рекомендуется устанавливать всегда, кроме весьма специфических случаев.
Флажок Protect from Import (Запретить импорт) запрещает пользователю импорт ролика в среду разработки Flash, для преобразования его обратно в файл .FLA. Защита предотвращает только использование "легальных" средств импорта.
Флажок Debugging Permitted (Разрешена отладка) разрешает удаленный доступ к ролику с помощью отладчика. Может быть полезен при отладке ролика. Если установить этот флажок, активным становится поле Password (Пароль), позволяющее задать пароль для удаленного доступа через отладчик.
Движок JPEG Quality (Качество JPEG) устанавливает качество сжатия JPEG для растровых изображений. Возможно любое значение в диапазоне от 1 до 100.
В следующих двух строках можно установить качество и алгоритм сжатия звука в экспортируемом ролике. Доступны алгоритмы MP3 и ADPCM. Параметры устанавливаются отдельно для потокового звука и для звука событийного. В обоих случаях, для того чтобы выбрать параметры сжатия звука, нажмите кнопку Set (Установить) и установите переключатель Override Sound Settings (Переопределить параметры звука).
И, наконец, раскрывающийся список Version (Версия) позволяет выбрать версию проигрывателя Flash, для которого предназначается этот ролик. Можно выбрать любую версию от Flash 1 до Flash 5, однако если ролик создан в программе Flash 5, настоятельно рекомендуем эту версию проигрывателя и выбирать, иначе многие элементы могут быть потеряны при экспорте.
. Печать из документов Flash
adobe flash мультимедийный
Просмотр и редактирование документов, печать кадров из документов Adobe® Flash® CS3 Professional или задание кадров для печати из Flash Player.
При печати кадров из документа Flash для указания диапазона сцен или кадров и количества копий используется диалоговое окно "Печать". В ОС Windows диалоговое окно "Параметры страницы" задает размер бумаги, ориентацию и различные настройки печати, в том числе установку полей и необходимость напечатать каждый кадр на отдельной странице. В Macintosh эти параметры делятся между диалоговыми окнами "Параметры страницы" и "Поля печати".
Диалоговые окна "Печать" и "Параметры страницы" одинаковы в обеих операционных системах, а их внешний вид зависит от драйвера принтера.
Установка параметров печати и печать кадров
Выберите "Файл" > "Параметры страницы" (Windows) или "Файл" > "Поля печати" (Macintosh).
Установите поля страницы. Выберите оба параметра "Центрировать", чтобы напечатать кадр в центре страницы.
В меню "Кадры" выберите, нужно ли печатать все кадры в документе или только первый кадр каждой сцены.
В меню "Макет" выберите один из следующих вариантов.
Фактический размер Печать кадра в полном размере. Введите значение масштаба, чтобы уменьшить или увеличить кадр на печати.
Подогнать к размеру страницы Уменьшение или увеличение каждого кадра, чтобы он заполнял область печати на странице.
Раскадровка Печать нескольких миниатюр на одной странице. Выберите параметр "прямоугольники", "сетка" или "пустая". В поле "Кадры" введите количество миниатюр на странице. В поле "Границы набора" установите промежуток между кадрами и выберите "Названия кадров", чтобы напечатать метку кадра как миниатюру.
Для печати кадров выберите "Файл" > "Печать".
Заключение
Целью реферата было рассмотрение и систематизация знаний о формате .fla и Flash в целом, и она достигнута. Был отобран и структурирован материал для реферата из различных информационных источников; выделены ключевые слова темы, которые затем были включены в словарь, и найдены их определение в соответствующей литературе; составлен план реферата; систематизированы и обобщены знания о flash; рассмотрены публикации и экспорт файлов; изучены практические руководства к заданию формата публикации Flash; изучены варианты публикации ролика; рассмотрены возможности печати из Flash.
Это несомненно поможет дальше в профессиональной деятельности, и во второй практической части контрольной работы я смогу применить полученные теоретические знания на практике.
Во время работы над созданием ролика Flash содержимое ролика сохраняется в так называемом файле разработки, который имеет расширение .FLA. В этом файле хранятся все созданные флэш-символы, звуки, импортированные растровые изображения и другие объекты, вне зависимости от того, использованы они в ролике или нет. В файле разработки также хранится вся структура ролика в виде, доступном для редактирования. Файлы разработки весьма велики по размеру и не пригодны для публикации ролика в Интернете или где-либо еще.
Список используемых источников
1.Adobe® After Effects® 6.0: Видеомонтаж, спецэффекты, создание видеокомпозиций. - [M.]: Изд-по ТРИУМФ, [2004]. - 416 c.
2.Adobe® Encore™ DVD: Официальный учебный курс: [Пер. с англ.]. - [М.]: Изд-во ТРИУМФ, [2004]. - 304 с.
.Adobe® Premiere® Pro: [Пер. с англ.]. - [М.]: Изд-во ТРИУМФ, [2004]. - 512 с.
.Александр Днепров. Видеосамоучитель монтажа домашнего видео в Adobe Premiere Pro CS3
.Башмаков М.И., Поздняков С.Н., Резник Н.А. Информационная среда обучения. - СПб.: Свет, 1999. - 400 с.
.Белов Л. А. Методические рекомендации по использованию видеозаписей в учебно-воспитательном процессе. - М., 1984.