Проект системы централизованного сбора информации по техническому обслуживанию и контролю средств вычислительной техники

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    1,35 Мб
  • Опубликовано:
    2013-06-24
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Проект системы централизованного сбора информации по техническому обслуживанию и контролю средств вычислительной техники

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

.1 Постановка задачи

.2 Организация технического обслуживания СВТ

.3 Функции предприятия (отдела)

.4 Описание входной и выходной информации

.5 Методы технического обслуживания (ремонта) СВТ

.6 Диагностика и контроль СВТ и вычислительных сетей

. СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ

.1 Установка и настройка веб сервера

.2 «Менеджер IT- инфраструктуры». Определение и основные возможности

.3 Установка приложения, на сервер

.4 Первоначальный обзор

.6 Конфигурирование приложения «Сервис веб помощи»

.7 Обзор пользовательского интерфейса

.8 Обзор модулей

.9 Руководство пользователя для администратора веб-приложения.

.10 Руководство пользователя для персонала больницы.

. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

.1 Описание экономической целесообразности внедрения проекта.

.2 Расчёт заработной платы разработчика

.3 Расчёт отчисления на социальные нужды

.6 Расчет затрат на вспомогательные материалы по процессу.

.7 Себестоимость программного продукта.

.8 Определение экономической выгоды от реализации проекта.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Приложение А

Приложение Б

 

ВВЕДЕНИЕ


Обслуживающий персонал средств вычислительной техники «Апатитско-Кировской Центральной Городской Больницы» (АКЦГБ), сталкиваются с проблемами технического обслуживания, а именно с эффективной организацией работ по распределению заявок на ремонт средств вычислительной техники (СВТ) в информационно технологических отделениях (ИТ-отделениях). Компьютер нужен больничному персоналу для ведения записи работ по приему пациентов, введения различной документации по учету лекарственных средств. Задачи службы СВТ входит обеспечение бесперебойной работы ПК, а на некоторых отделениях АКЦГБ, например, приемном отделении, скорая помощь и т.д. это условие должно действовать неукоснительно.

Не информированность пользователей о состоянии проводимых профилактических и ремонтных работ, создают проблему многочисленного обращения, создают трудности в очередности и своевременном выполнении работ. Если эти проблемы не разрешаются, то в результате происходит, потеря рабочего времени. Персонал больницы не получает полноценную техническую поддержку и инструмента своей работы - персонального компьютера (ПК). На сегодняшний день развитие компьютерной техники позволило в сетевой среде выполнить разработку программного обеспечения для сетевого централизованного технического обслуживания средств вычислительной техники (СВТ) и вычислительных сетей, в целях поддержания их в работоспособном, надежном состоянии.

Благодаря сетевым технологиям централизованный сбор обеспечивает удобный и быстрый сбор сведений о возникших исправностях ПК. Развитие агент-серверной технологии, позволяет осуществить диагностику, сбор и хранении информации, о характеристиках компьютеров установленном на них программным обеспечением и периферийных устройств удаленных клиентов.

Актуальность темы диплома «Проект системы централизованного сбора информации по техническому обслуживанию и контролю средств вычислительной техники» заключается в том, что разрабатываемая система позволит системному администратору оперативно собирать заявки от персонала больницы, распределить их среди исполнителей и производить предварительную диагностику ПК через вычислительную сеть. Непрерывно оповещать ИТ-персонал, о накопившееся работе для ее исполнения.

В помощь разработчику подобных систем на рынке программного обеспечения имеются решения в виде веб приложений с открытым кодом, которые именуют менеджерами ИТ-инфраструктуры. Это достаточно широко-функциональное средство, подразумевающее набор модулей, объединённых в единую систему которое обеспечивает централизованной сбор информации по техническому обслуживанию (СВТ). Менеджер ИТ-инфраструктуры получил широкое распространение в организациях, где выполняется обслуживание СВТ, потому что это стабильная система, с гибким функционалом. Повышенная популярность обусловлена его бесплатной лицензией, и большим многообразием функциональных возможностей.

Цель дипломного проекта заключается в разработке системы на базе менеджера ИТ-инфраструктуры и адаптации его к выполнению набора функций как системы централизованного сбора информации, по техническому обслуживанию (ТО) и контролю средств вычислительной техники в «Апатитско-Кировской Центральной Городской Больницы».

Внедрение программного продукта в организации будет сопровождаться развертывание системы, ее установкой и конфигурированием для конкретных пользователей: врачей, обслуживающего персонала, администраторов СВТ и техников. Также необходимо предварительно провести работы по установке и настройке веб-сервера, для последующей установки на него приложения.

1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ


1.1 Постановка задачи


«Апатитско-Кировская Центральная Городская Больница» имеет парк персональных компьютеров (до 500 штук), который обслуживает ИТ-отдел специалистов. Примерные технические характеристики описаны в таблице 1.

Таблица 1 - Количественный состав персональных компьютеров в АКЦГБ

Компьютера

Количество

1

Pentium 4

45

2

Celeron

117

3

Intel Core 2 Duo

52

4

Intel Core i-3

75

5

Intel Core i-5

70


Таблица 2 - Количественный состав периферийного оборудования персональных компьютеров в АКЦГБ

Название

Кол-во

Тип

Описание

1

Brother MFC-7360N Printer

5

Принтер

Лазерная печать;

2

Canon LBP2900

14

Принтер

Лазерная печать;

3

HP LaserJet 1020

13

Принтер

Лазерная печать;

4

HP LaserJet M1005

14

Принтер

Лазерная печать;

5

HP LaserJet P1005

2

Принтер

Лазерная печать;

6

HP LaserJet Professional P1102

8

Принтер

Лазерная печать;

7

Samsung ML-1520

8

Принтер

Лазерная печать;


Судя по количественному составу парка ПК, АКЦГБ он разделяется на компьютеры различных поколений, отличающихся друг от друга, существенно, как по архитектуре, так и по производительности. В такой ситуации специалисты ИТ-отдела должны обладать широкими знаниями и умениями, для осуществления ремонта СВТ и его технического обслуживания (ТО).

Системный администратор - сотрудник, в обязанности, которого входит не только слежение за сетевой безопасностью в организации, но и создание надежной работоспособности компьютеров и программного обеспечения, для пользователей, часто связанных между собой общей работой на определенный результат. Так же в ИТ-отделе работают техники, программисты и начальники двух ИТ-отделений, в городах Кировск и Апатиты. Специалистов по компьютерной технике и программированию часто называют ИТ-специалистами. Данный отдел обеспечивает работу персонала и выполнения им их трудовых обязанностей по ремонту и обслуживанию СВТ.

Рисунок 1 - Схема распределения заявок

Больничный персонал выполняет работы на ПК, которые можно объединить по виду в определенные группы:

работа с личными данными пациентов;

-введение документации (медицинская статистика, учет лекарственных средств);

-работа с кадровым составом;

получение конфиденциальной информации, посредством интернет сети.

В процессе работы ИТ-отдел сталкивается с проблемами технического обслуживания. Накопление большого количества заявок для выполнения ремонтных и профилактических работ СВТ. Проблема осведомленности ИТ-сотрудников больницы о назначении работы для выполнения сотрудником ремонтных и профилактических работах. Существует также проблема удаленности некоторых отделений (мест расположения СВТ) больницы непосредственно от ИТ-отдела. В силу этого ИТ-специалисту необходимо быть достаточно проинформированным о задании его бедующий работы, дабы предотвратить потерю времени на анализирование и способ ее устранения. При большом количестве заявок существует так же проблема, уместного распределения их среди сотрудников ИТ-отдела, с учетом их специализации.

На данный момент, если у сотрудника больницы появляются вопросы касающийся работоспособности вычислительной техники. За каждым ПК закреплён специалист, который, может позвонить в ИТ-отдел, либо посетить его физически. И сделать запрос на техническое обслуживание, по которым понимается комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия при использовании по назначению, ожидании, хранения и транспортировании.

В некоторых отделениях, таких как скорая помощь, приемное отделение требуется обеспечение бесперебойной и надежной работы средств вычислительной техники. Так как требуется их постоянная активность, то эти средства вычислительной техники должны обладать рядом свойств:

безотказность;

долговечность;

ремонтопригодность;

сохраняемость.

Безотказность - свойство объекта непрерывно сохранять работоспособное состояние в течение некоторого времени или наработки.

Долговечность - свойство объекта сохранять работоспособное состояние при установленной системе технического обслуживания и ремонта.

Ремонтопригодность - свойство объекта, заключающееся в приспособленности к поддержанию и восстановлению работоспособного состояния путем технического обслуживания и ремонта.

Сохраняемость - свойство объекта сохранять в заданных пределах значения параметров, характеризующих способность объекта выполнять требуемые функции, в течение и после хранения и (или) транспортирования. [2, с. 8]

Вывод: Для решения всех задач обеспечивающих безотказность, долговечность, ремонтопригодность, сохраняемость СВТ. Сотрудники ИТ-отдела должны задействовать все способы организации, взаимодействия технических и интеллектуальных средств.

1.2 Организация технического обслуживания СВТ


ИТ-специалисты в АКЦГБ для поддержания инфраструктуры информационной компьютерной сети в работоспособном состоянии должны грамотно организовать техническое обслуживание СВТ. Для этого организуется система технического, профилактического обслуживания и ремонта.

Прежде чем провести техническое обслуживание, специалисты проводят анализ ее задачи и работ, связанных с СВТ, что позволяет им выделить следующие направления для работ:

обеспечение работоспособности средств вычислительной техники. При этом необходимо понимать, что данная задача состоит в контроле работоспособности и прогнозировании потребностей в обновлении парка СВТ. При решении данной задачи необходимо использовать анализ и прогнозирование состояния СВТ, программного обеспечения и существующих задач, что позволит в плановом режиме решать существующие проблемы;

обеспечение работоспособности операционных систем и прикладного программного обеспечения. При этом необходимо понимать, что данная задача состоит:

) в правильном подборе драйверов, решении проблем их взаимодействия друг с другом и другим аппаратно-программным обеспечением;

2) необходимости контролировать работоспособность установленного программного обеспечения и прогнозировать потребности в его обновлении;

3) обеспечение целостности, сохранности и работоспособности информационных массивов. Данная задача сводится к резервному архивированию данных, обеспечению их защиты от вирусов и других искажающих действий;

4) обеспечение работоспособности периферийного, сетевого и коммуникационного оборудования.

Система ТО и ремонта СВТ в АКЦГБ должна соответствовать следующим требованиям:

обеспечение заданных уровней эксплуатационной надежности парка СВТ при рациональных материальных и трудовых затратах;

планово-нормативный ее характер, позволяющий планировать и организовывать ТО и ремонт на всех уровнях;

обязательность для всех организаций и предприятий, владеющих СВТ, вне зависимости от их ведомственной подчиненности;

конкретность, доступность и пригодность для руководства и принятия решений всеми звеньями инженерно-технической (сервисной) службы; [2, с. 13]

1.3 Функции предприятия (отдела)


В нынешнее время все компании - от малого до крупного размера нуждаются в обеспечении технической поддержке СВТ, обеспечения связи пользователей с администраторами для решения конкретных задач, или решения каких либо технических неполадок. Однако специфика средств ИТ. и методов их внедрения, эксплуатации изменятся в зависимости от способа подхода сотрудников ИТ-отдела. В «Апатитско-Кировской Центральной Городской Больнице» квалифицированная группа специалистов призвана добиваться решения конкретных задач по техническому обслуживанию СВТ:

ИТ-отдел выполняет задачи, такие, как:

реализация ИТ-проектов;

обеспечение работоспособности информационных систем;

предоставление руководящему звену компании сведений о новых возможностях ИТ. и технологиях управления ими;

делопроизводство отдела, ведение бюджета ИТ, учет ИТ активов, обеспечение кадрового состава ИТ.

Ни один человек не может быть высококвалифицированным специалистом сразу во всех областях ИТ. Следовательно, в штате ИТ сотрудников компании должны состоять специалисты разного профиля.

Каждый специалист занят выполнением только своей задачи, выполнение которой нужно постольку, поскольку это необходимо для выполнения задач, поставленных перед ИТ-инфраструктурой предприятия в целом.

Как следует из выше изложенного, работа нескольких человек, выполняющих разную работу, должна быть скоординирована. Что предполагает деятельность каждого из специалистов, так и цели и задачи ИТ-инфраструктуры должны выполняться в рамках деятельности предприятия.

Рассмотрение данных нюансов неизбежно наталкивает на вывод о том, что отдел ИТ должен быть системой, а не просто набором средств и компанией дружно работающих специалистов из разных областей. Таким образом, отдел ИТ компании - это совокупность взаимодействующих средств ИТ и специалистов в области информационных технологий, целями которой являются:

обеспечение информационными технологиями;

повышение эффективности деятельности организации посредством оптимизации информационных потоков. [6, с. 6]

1.4 Описание входной и выходной информации


Одной из главных задач обслуживания СВТ в «Апатитско-Кировской

Центральной Городской Больнице» является обеспечение безопасности обработки и надежности хранения персональных данных. Ввод данных осуществляют операторы, техники. Решением задачи обеспечения безопасности занимаются ИТ-специалисты. Их главной задачей в этой области является, создание, и поддержание защищенной надежной среды для обеспечения безопасности вычислительных операций персонала больницы. Специалисты ИТ-отдела несут ответственность за соответствие проводимых ими мероприятий по организации и обеспечению безопасности обработки с использованием программного обеспечения соответствующего лицензионным требованиям и условиям, эксплуатационной и технической документации к персональным компьютерам и вычислительным сетям.

Рисунок 2 - Схема каналов связи для обмена данными между персоналом и ИТ-отделом через глобальную и локальную сеть

Персональные данные обрабатываются и хранятся в информационной системе с использованием определенных информационных технологий и технических средств, порождающих объекты защиты различного уровня, атаки на которые создают прямые или косвенные угрозы защищаемой информации.

Персональные данные имеют различные формы представления (носители ПДн) с учетом используемых в информационной системе информационных технологий и технических средств.

Носитель ПДн - материальный объект, в том числе физическое поле, в котором ПДн находит свое отражение в виде символов, образов, сигналов, технических решений и процессов, количественных характеристик физических величин.

Носители ПДн могут содержать информацию, представленную в следующих видах:

-акустическая (речевая) информация, содержащаяся непосредственно в произносимой речи пользователя ИСПДн при осуществлении им функции голосового ввода ПДн в ИСПДн, либо воспроизводимой акустическими средствами ИСПДн (если такие функции предусмотрены технологией обработки ПДн), а также содержащаяся в электромагнитных полях и электрических сигналах, которые возникают за счет преобразований акустической информации;

видовая информация, представленная в виде текста и изображений различных устройств отображения информации средств вычислительной техники, информационно-вычислительных комплексов, технических средства обработки графической, видео - и буквенно-цифровой информации, входящих в состав ИСПДн;

информация, обрабатываемая (циркулирующая) в ИСПДн, в виде электрических, электромагнитных, оптических сигналов; информация, обрабатываемая в ИСПДн, представленная в виде бит, байт, IP-протоколов, файлов и других логических структур.

Основными носителями ПДн в ИСПДн в учреждениях АКЦГБ являются:

-видовая информация;

информация, обрабатываемая в ИСПДн, представленная в виде бит, байт, IP-протоколов, файлов и других логических структур.

Остальные типы носителей можно исключить по следующим причинам:

-акустическую (речевую) информацию, ИСПДн не производится голосового ввода персональных данных;

информация, обрабатываемая (циркулирующая) в ИСПДн, в виде электрических, электромагнитных, оптических сигналов, если все элементы ИСПДн находятся внутри контролируемой зоны.

На основе анализа условий создания и использования персональных данных должны быть определены элементы и информация, сопутствующая процессам создания и использования персональных данных.

Технические средства ИСПДн, в том числе:

-описание серверов баз данных, где хранятся ПДн. Если сервера БД имеют уникальную программную, техническую или логическую структуру, необходимо описание каждого сервера;

описание серверов БД, расположенных вне пределов контролируемой зоны или являющихся частью других ИСПДн, с которыми ваша информационная система обменивается данными;

описание АРМ пользователей. Если в вашей информационной системе АРМ пользователей унифицированы, то достаточно перечислить программное обеспечение используемое, при обработке ПДн и установленные средства безопасности;

используемые каналы связи, с помощью которых ИСПДн обменивается данными с другими системами. Каналом связи так же является подключение всей ИСПДн или ее элементов к сети международного обмена Интернет, даже если режим работы информационной системы не предполагает служебной необходимости передачи данных по сетям общего пользования и международного обмена.

Вывод: Специалисты ИТ-отдела в больнице для поддержания работоспособности средств вычислительной техники и вычислительной сети, задействуют не только методы технического и профилактического обслуживания. А так же обеспечивают безопасность обработки данных, так как существует защищенная информация, которая не должна быть доступна третьим лицам, некоторое ее использование в корыстных целях, может нанести вред пациентам, и репутации больницы. Аппаратная неисправность персонального компьютера может вызвать необратимую потерю важной информации, как для больницы, так и для пациентов.

 

1.5 Методы технического обслуживания (ремонта) СВТ


В учреждении АКЦГБ, используются методы технического обслуживания, для того что бы организовывать сервис с использованием аппаратных и программных средств.

Методы технического обслуживания (ремонта) подразделяются по признаку организации на методы:

фирменный;

автономный;

специализированный;

комбинированный.

Фирменный метод заключается в обеспечении работоспособного состояния СВТ предприятием-изготовителем, проводящим работы по техническому обслуживанию и ремонту СВТ собственного производства.

Автономный метод заключается в поддержании работоспособного состояния СВТ в период эксплуатации, при котором техническое обслуживание и ремонт СВТ пользователь выполняет своими силами.

Специализированный метод заключается в обеспечении работоспособного состояния СВТ предприятием сервиса, проводящим работы по техническому обслуживанию и ремонту СВТ.

Комбинированный метод заключается в обеспечении работоспособного состояния СВТ пользователем совместно с предприятием сервиса, либо с предприятием-изготовителем и сводится к распределению между ними работ по техническому обслуживанию и ремонту СВТ.

Сотрудники ИТ-отдела «Апатитско-Кировской Центральной Городской Больницы» используют комбинированный метод технического обслуживания, так он удовлетворят потребностям и требованиям самой больницы.

По характеру выполнения, техническое обслуживание в больнице проводится индивидуальным методом, при котором, ТО обеспечивается обслуживание силами и средствами персонала учреждения.

Для устранения, каких либо неисправностей ИТ-специалист использует комплект оборудования:

комплект программ (тестов) для проверки работы СВТ;

инструмент и ремонтные принадлежности;

вспомогательное оборудование и приспособления;

специальная мебель для хранения имущества и оборудование рабочих мест оператора и наладчика элементной базы.

Все перечисленное оборудование предусматривает возможность оперативного поиска и устранения неисправностей. Данный комплект в сочетании с необходимыми запасные инструменты, приборы (ЗИП) должен обеспечить заданное время восстановления СВТ.

При наличии необходимой сервисной аппаратуры и квалифицированного технического персонала индивидуальный сервис позволяет существенно сократить время восстановления СВТ, но при этом требуется значительные расходы на содержание технического персонала и сервисной аппаратуры.

Эффективность работы СВТ в большей степени зависит от квалификации обслуживающего персонала, своевременности проведения профилактических и ремонтных работ и качества их выполнения.

Групповое ТО служит для обслуживания нескольких СВТ, сосредоточенных в одном месте, средствами и силами специального персонала. Структура состава оборудования при групповом сервисе та же, что и при индивидуальном, но при этом предполагается наличие большего числа аппаратуры, приспособлений и т. д., исключающей неоправданное дублирование. Комплект группового сервиса включает как минимум комплект оборудования индивидуального сервиса СВТ, дополненный аппаратурой и приспособлениями других СВТ.

Централизованное техническое обслуживание является более прогрессивной формой обслуживания СВТ. Система централизованного технического обслуживания представляет собой систему, которая в свою очередь является приложением, созданным с помощью веб технологий, которая при совместном взаимодействии ИТ-специалистов с персоналом больницы, посредством данного приложения сможет обеспечить СВТ и вычислительную сеть в работоспособном состоянии.

При централизованном обслуживании сокращается время на исполнение заявки, принятой от пользователя. Техническое обслуживание предполагает ремонт элементов, узлов и блоков СВТ на базе специальной мастерской, оснащенной всем необходимым оборудованием и приборами. Помимо этого, централизованное техническое обслуживание позволяет сосредоточить в одном месте материалы по статистике отказов элементов, узлов, блоков и устройств СВТ, а также получить технические данные с десятки однотипных СВТ при прямом контроле достоверности. Все это дает возможность использовать информацию для прогнозирования необходимого ЗИП, выдачи рекомендаций по эксплуатации СВТ.

Вид ремонта определяется условиями его проведения, составом и содержанием работ, выполняемых на СВТ.

Ремонт СВТ подразделяется на виды: текущий; средний; капитальный (для механических и электромеханических СВТ).

Текущий ремонт должен проводиться для восстановления работоспособности СВТ без использования стационарных средств технологического оснащения на месте эксплуатации СВТ.

При текущем ремонте специалистами проводится контроль СВТ на функционирование с использованием соответствующих средств проверки. Средний ремонт должен проводиться для восстановления работоспособности СВТ, либо составных частей СВТ с использованием специализированных стационарных средств технологического оснащения. При среднем ремонте проверяется техническое состояние отдельных составных частей СВТ с устранением обнаруженных неисправностей и доведением параметров до предусмотренных норм.

Капитальный ремонт должен проводиться для восстановления работоспособности и ресурса СВТ посредством замены или ремонта составных частей СВТ, в том числе и базовых, с использованием специализированных стационарных средств технологического оснащения в стационарных условиях.

Средний и капитальный ремонты СВТ или их составных частей являются, как правило, плановыми и производятся на изделиях, для которых определены межремонтные ресурсы и (или) ограничен срок (ресурс) эксплуатации. [3, с. 24]

Вывод: В «Апатитско-Кировской Центральной Городской Больнице» для обеспечения технического обслуживания, используют комбинированный метод, как наиболее подходящий для данного учреждения, и по характеру исполнения индивидуальный. Для учета ТО будет использоваться «Веб сервис помощи».

 

1.6 Диагностика и контроль СВТ и вычислительных сетей

информация программный приложение администратор

Техническое обслуживание также включает в себя контроль и диагностику. Для предотвращения и прогнозирования поломок, связанных с вычислительной техникой или вычислительными сетями выполняют контроль, диагностику. Занимаются этим, специалисты ИТ-отдела, а именно техник или системный администратор.

Контроль - это проверка правильности работы объекта (элемента, узла, устройства). Правильно работает устройство - схема контроля не вырабатывает никаких сигналов (в некоторых системах, правда, вырабатывается сигнал нормальной работы), неверно работает устройство - схема контроля выдает сигнал ошибки. На этом заканчиваются функции контроля. Другими словами, контроль - это проверка: правильно - неправильно.

Процесс диагноза можно разделить на отдельные части, называемые элементарными проверками.

Элементарная проверка состоит в подаче на объект тестового воздействия и в измерении (оценке) ответа объекта на это воздействие. Алгоритм диагноза определяется как совокупность и последовательность элементарных проверок вместе с определенными правилами анализа результатов последних с целью отыскания места в объекте, параметры которого не отвечают заданным значениям.

Следовательно, диагностика - это тоже контроль, но контроль последовательный, направленный на отыскание неисправного места (элемента) в диагностируемом объекте. [2, с. 28]

2. СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ


В представленным дипломном проекте, разрабатывается веб-приложение «Сервиса веб помощи» для централизованного сбора информации по техническому обслуживанию СВТ. Приложение включает клиентскую часть и административную. С клиентской частью работает персонал, административной - ИТ-специалисты. Для проектирования и создания системы использовался менеджер ИТ-инфраструктуры - GLPI. Кроме того в качестве сопутствующего программного обеспечения для функционирования GLPI серверная операционная система Ubuntu Server.

Этапы разработки веб-приложения проходили в следующем порядке:

)        установка среды на виртуальный сервер для функционирования приложения.

)        инсталляция GLPI на сервер;

3)      настройка конфигурации веб-приложения

4) установка дополнений; добавление пользователей, наполнение контентом разделов.

2.1 Установка и настройка веб сервера


Веб сервер необходим для работы всей системы GLPI. В дипломной работе использовался сервер Ubuntu Server Edition, так как он имеет, необходимые характеристики и обеспечивает стабильную и надежную работу в качестве сервера.

Основные шаги по установке Ubuntu Server Edition те же самые, что при установке других операционных систем с использованием CD. В отличие от Desktop Edition, в Server Edition не включена графическая программа установки. Вместо этого установщик Ubuntu Server использует процесс, основанный на консольных меню.

Таблица 3 - Рекомендуемые минимальные требования

Тип установки

Процессор

Оперативная память

Размер жесткого диска




Базовая установка

Полная установка

Server

300 МГц

128 МБайт

500 МБайт

1 ГБайт


Для установки сервера были выполнены следующие шаги:

1)      процесс установки начнется с вопроса о раскладке клавиатуры;

2)      установщик определит конфигурацию компьютера и настроит сеть с использованием DHCP. Далее установщик запросит имя компьютера и часовой пояс;

)        затем было выбрано несколько опций по конфигурации жесткого диска. На этом основная часть системы установлена;

)        настроен новый пользователь;

)        следующий шаг процесса установки заключается в выборе того, как будет, обновляется система;

)        и, наконец, последний шаг перед перезагрузкой - установка часов в UTC. [5]

Для обеспечения работоспособности системы были выбраны следующие наборы пакетов:

LAMP сервер: Выбраны Linux/Apache/MySQL/PHP пакеты:

Apache - свободный веб-сервер. Apache является кроссплатформенным ПО, поддерживает операционные системы Linux, BSD, Mac OS, Microsoft Windows, Novell NetWare, BeOS. Основными достоинствами Apache считаются надёжность и гибкость конфигурации. Он позволяет подключать внешние модули для предоставления данных, использовать СУБД для аутентификации пользователей, модифицировать сообщения об ошибках и т. д.;

MySQL - свободная реляционная система управления базами данных. MySQL является решением для малых и средних приложений. Обычно MySQL

используется в качестве сервера, к которому обращаются локальные или удалённые клиенты. Гибкость СУБД MySQL обеспечивается поддержкой большого количества типов таблиц. Благодаря открытой архитектуре и GPL-лицензированию, в СУБД MySQL постоянно появляются новые типы таблиц;

Все данные по поступающим и обрабатываемым заявкам хранятся в базе данных MySQL.

В таблицах автоматически сгенерированных GPLI храниться информация, заявки пользователя, пользователи, данные о компьютерах и различные другие данные. Например, таблица с пользователями «glpi_users» изображена на рисунок. 3.

OpenSSH сервер: пакеты, необходимые для установки сервера OpenSSH:(открытая безопасная оболочка) - набор программ, предоставляющих шифрование сеансов связи по компьютерным сетям с использованием протокола SSH.

Webmin, web панель управления сервером:- это программный комплекс, позволяющий администрировать операционную систему через веб-интерфейс, в большинстве случаев, позволяя обойтись без использования командной строки и запоминания системных команд и их параметров. Используя любой браузер, администратор сервера может создавать новые учётные записи пользователей, почтовые ящики, изменять настройки служб и сервисов, например: веб-сервера Apache, DNS.

ProFTP, пакет файлового сервера:

phpMyAdmin, web интерфейс администрирования баз MySQL:- веб-приложение с открытым кодом, написанное на языке PHP и представляющее собой веб-интерфейс для администрирования СУБД MySQL. PHPMyAdmin позволяет через браузер осуществлять администрирование сервера MySQL, запускать команды SQL и просматривать содержимое таблиц и баз данных. Приложение пользуется большой популярностью у веб-разработчиков, так как позволяет управлять СУБД MySQL без непосредственного ввода SQL команд, предоставляя дружественный интерфейс.

2.2 «Менеджер IT- инфраструктуры». Определение и основные возможности

аббревиатура для Gestionnaire libre de parc informatique (Свободный менеджер ИТ-инфраструктуры), является системой работы с заявками и инцидентами, а также для инвентаризации компьютерного оборудования (компьютеры, программное обеспечение, принтеры и т.д.). Имеет расширенные функции, такие как работа системы отслеживания почты с уведомлением и методы, для создания базы данных с основной информацией о топологии сети.

Проектируемая в дипломном проекте система, обеспечивает схему передачи данных (заявок) отображённую на рисунке 3.

Рисунок 4 - Схема информационных потоков: распределения заявок, посредством веб-приложения

Системный администратор распределяет посредством приложения «Сервис веб помощи», заявки между сотрудниками ИТ-отдела: техниками, программистами, практикантами.

Специалист ответственный за распределение заявок, взаимодействует с административным интерфейсом приложения, с помощью списков заявок назначает специалиста, который будет выполнять назначенную заявку.это веб-приложение разрабатывающееся на PHP. GLPI включает возможности:

-инвентаризацию компьютеров, периферийного оборудования, сетевых принтеров и связанных компонентов через интерфейс FusionInventory;

управление заявками и инцидентами;

управление лицензиями, договорами (по стандарту ITIL);

связывание пользователей и групп по географическому положению;

управление деловой и финансовой информацией (договора);

управление статусом объектов;

поддержка базы знаний и Часто задаваемых вопросов (FAQ);

генераторы отчетов;

поддержка UTF8;

система оповещения о событиях;

GLPI позволяет увеличивать функциональность с помощью подключения плагинов.

Используемые технологии:

-язык PHP;

базы данных MySQL;

HTML для веб-страниц;

CSS таблицы стилей;

CSV, PDF и SLK для экспорта данных;

SVG и PNG для изображений и графики.

2.3 Установка приложения, на сервер


1)      распакованный архив с приложением GLPI, скопирован в нужную директорию, и сделан ее доступной. Были выставлены права на запись на папки, файлы и Config.

2)      далее продолжился процесс установки приложения, через следующие этапы: выбор языка, принятие лицензии GNU «General Public License», проверка, что система отвечает требованиям для установки;

)        настройка соединения с базой данных;

)        выбор базы данных и ее инициализация. Выбрана база данных, которая используется приложением GLPI;

)        завершение установки.

2.4 Первоначальный обзор


Для работы с GLPI необходим веб-браузер.

Для оптимальной работы приложения следует использовать современный браузер. Например, следующие: Firefox версии 2 и выше, Seamonkey версии 2 и выше, Opera, Safari и Chrome. GLPI также работает с Internet Explorer версии 7 и выше. Совместимость с Internet Explorer 6 или ниже не гарантируется.

Откройте в браузере главную страницу «Сервиса веб помощи» #"656350.files/image005.jpg">

Рисунок 5 - Страница авторизации пользователей

Рисунок 6 - Главная страница панели управления

Администратор, в списке отслеживания новых заявок, видит поступившею заявку, прочитав ее содержание, анализируя, он назначает ей исполнителя, который в соответствии своей специализации, должен ее выполнить. Если по обращению пользователя, администратор считает нужным просмотреть список установленного оборудования или программного обеспечения он переходит на поле «связанные элементы» где выбирает компьютер, подвязанный к профилю пользователя, отправившего заявку. На странице компьютера он может увидеть подробную информация о нем. Оператор, распределяющий заявки имеет более детальную картину по рассматриваемой заявки.

Рисунок 7 - Администрирование заявок

Рисунок 8 - Информация о ПК

Заявка передана на исполнение, администратор определил ее сроки. В этот момент, у пользователя отсылается уведомление о состоянии заявки.

Рисунок 9 - Исполнение заявки.

Специалист решает поставленную задачу, после выполнения заявки, он сообщает о ней оператору. Оператор устанавливает статус заявки на исполненную задачу. Это означает, что заявка исполнена, и работа выполнена в срок, и ее статус становится как «Решена».

2.10 Руководство пользователя для персонала больницы


В настоящем разделе дается описание работы пользователя с интерфейсом приложения. Приводится скриншоты приложения и алгоритмы работы с «Сервисом веб-помощи».

Если у врача или иного персонала больницы. Возникают технические неполадки или вопросы, связанные с техническим или программным обеспечением. Пользователь обращается посредством веб-приложения «Сервиса веб-помощи» к ИТ-специалистам.

Запустив веб-браузер, он переходит на адрес доменного имени «invent.kcgb.int», после чего попадает на страницу авторизации пользователей, вводит свои данные в поля, после чего проходит процесс авторизации, после чего входит на главную пользовательскую страницу приложения рисунок 10.

Рисунок 10 - Главная страница пользовательского интерфейса

Рисунок 11 - Форма создания заявки пользователя

Для того что бы обратится за помощью нужно заполнить форму заявки рисунок 11, он заполняет поля (обязательное поле описание, все остальные по выбору). Пользователю нужно указать кратко суть возникшей проблемы и отправить заявку. Далее для того что бы узнать статус своей заявки, сотрудник, переходит на страницу «Отслеживания заявок» рисунок 12. Заявка передана, она поступает на рассмотрение оператору заявок.

Рисунок 12 - Отслеживание заявки

После того как сотрудник отправил заявку, он дожидается ответа оператора, который в свою очередь свяжется с сотрудником больницы.

Рисунок 13 - База знаний

Для размещения дополнительной информации, каких либо инструкций, как для пользователей, так и для сотрудников ИТ-отдела, есть функция базы знаний с возможностью поиска по заданным критериям рис. 13.

3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

3.1 Описание экономической целесообразности внедрения проекта


Автоматизируя тот или иной аспект производственной деятельности, программист преследует цель облегчения работы пользователя. Экономическая целесообразность внедрения любого программного продукта заключается в экономии временных ресурсов на решение задач. При проектировании более сложных систем могут быть достигнуты такие экономические выгоды снижение расходов на вспомогательные материалы, необходимые для решения задачи и экономия электроэнергии.

Система централизованного сбора информации по техническому обслуживанию (ТО) и контролю средств вычислительной техники (СВТ). Разрабатываемая система позволит системному администратору оперативно собирать заявки от персонала больницы, распределить их среди исполнителей и производить предварительную диагностику ПК через вычислительную сеть.

Цель данной системы состоит в разработке системы на базе менеджера ИТ-инфраструктуры и адаптации его к выполнению набора функций системы централизованного сбора информации, по техническому обслуживанию (ТО) и контролю средств вычислительной техники (СВТ) в «Апатитско-Кировской Городской Больницы».

Для более детального рассмотрения выгод, преследуемых при создании системы требуется произвести расчёт затрат, на реализацию проекта. При их сравнении будут видны экономические показатели эффективности проекта.

Расчет затрат на создание проекта подразумевает под собой расчет первоначальных затрат, которые несет разработчик при создании программного обеспечения. К первоначальным затратам относятся:

Расчёт заработной платы;

Расчёт отчисления на социальные нужды;

Расчёт затрат на амортизацию оборудования;

Расчёт затрат на вспомогательные материалы;

Расчет сводной сметы затрат.

Все эти затраты входят в себестоимость программного продукта.

3.2 Расчёт заработной платы разработчика


Заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты и стимулирующие выплаты. (Ст.129 ТК РФ) Заработная плата (разг. зарплата) - денежная компенсация (об ином виде компенсаций практически неизвестно), которую работник получает в обмен за свой труд.

Другие определения заработной платы:

)        цена трудовых ресурсов, задействованных в производственном процессе;

)        выраженная в денежной форме часть совокупного общественного продукта, поступающая в личное потребление трудящихся в соответствии с количеством и качеством затраченного труда;

)        часть затрат на производство и реализацию продукции, направляемая на оплату труда работников предприятия.

Право на оплату труда не менее минимального размера оплаты труда в России гарантировано Конституцией Российской Федерации.

Минимальная заработная плата - официально устанавливаемый государством минимальный уровень оплаты труда на предприятиях любой формы собственности в виде наименьшей месячной ставки или почасовой оплаты.

Значение минимальной заработной платы не всегда привязано к величине прожиточного минимума. Оно определяется в каждый период времени финансовыми возможностями государства, периодически изменяется (номинально всегда повышается).

Номинал минимальной платы (МРОТ) используется для исчисления размеров государственных налогов, платежей, штрафов. Например, штраф за переход улицы в неустановленном месте составляет 1/10 минимальной заработной платы. К минимальной заработной плате привязывается и величина подоходного налога с физических лиц.

Исходя из количества дней в году - 365 дней, из них рабочих - 247, следует, что в среднем количество рабочих дней в месяце будет равно:

/ 12 = 20,58 дней (1)

На разработку программного продукта отводилось полтора месяца - 45 дней, из которых 30 рабочих дней. Тогда при 8-ми часовом рабочем дне, время разработки составит:

· 30 = 240 часов  (2)

Оклад программиста в «Апатитско-Кировской Центральной Городской Больницы» составляет 6400 рублей. Учитывая районный коэффициент 0,4 и полярную надбавку 0,8, получаем месячную заработную плату специалиста:

+ (6400 * 0,4) + (6400 * 0,8) = 14080 рублей  (3)

Так как количество рабочих дней в месяце 20,58 дней, а количество рабочих часов в день 8, то оплата труда специалиста за час составит:

/ (20,75 * 8) = 85 руб.           (4)

Таким образом, средняя заработная плата специалиста за время разработки программы составит:

* 240 = 20400 руб.                (5)

3.3 Расчёт отчисления на социальные нужды


Плательщики единого социального налога делятся на две категории:

к первой категории относятся юридические и физические лица, являющиеся работодателями, которые производят выплаты наемным работникам;

ко второй категории относятся лица, получающие доходы в результате собственной деятельности.

В Данном случае плательщиком единого социального налога будет являться работодатель.

(ПФР- 22%) Пенсионный фонд Российской Федерации - один из наиболее значимых социальных институтов страны. Это крупнейшая федеральная система оказания государственных услуг в области социального обеспечения в России.

ПФР осуществляет ряд социально значимых функций:

учет страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию;

назначение и выплата пенсий;

Назначение и реализация социальных выплат отдельным категориям граждан: ветеранам, инвалидам, инвалидам вследствие военной травмы, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и др.

Персонифицированный учет участников системы обязательного пенсионного страхования;

Взаимодействие с работодателями - плательщиками страховых пенсионных взносов;

Выдача сертификатов на получение материнского (семейного) капитала;

Согласно федеральному закону от 03.12.11 № 379-ФЗ для основной массы страхователей установил общий тариф страховых взносов на 2012 год на уровне 30%. Из них:

В ПФР уплачивается 22%

В ФСС - 2,9%; Фонд социального страхования Российской Федерации - один из государственных внебюджетных фондов, созданный для обеспечения обязательного социального страхования граждан России.

ФСС осуществляет ряд социально значимых функций:

выплата пособий по обязательному социальному страхованию;

обеспечение инвалидов техническими средствами;

Оплата пособий по беременности и родам, пособий при рождении ребёнка, пособий по уходу за ребёнком до достижения им возраста полутора лет.

Оплата дополнительных медицинских осмотров работающих граждан, занятых на работах с вредными и опасными факторами;

Оплата (полная или частичная) для детей застрахованных граждан стоимости путевок в расположенные на территории Российской Федерации санаторно-курортные и оздоровительные организации, открытые в установленном порядке и д.р.

В ФФОМС - 5,1% (платежи в территориальные ФОМС отменены);

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования один из государственных внебюджетных фондов, созданный для финансирования медицинского обслуживания граждан России.

ФФОМС осуществляет ряд социально значимых функций:

Выравнивание условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования по обеспечению финансирования программ обязательного медицинского страхования;

Финансирование целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования;

Контроль за рациональным использованием финансовых средств системы обязательного медицинского страхования.

Помимо вышеперечисленных страховых взносов предусмотрен процент страхования от несчастных случаев и профессиональных заболеваний, который составляет 0,2%.

Таким образом, отчисления на социальные нужды составят:

,2% от 20400 = 6160,8 руб.           (6)

3.4 Расчёт затрат на амортизацию оборудования

Амортизация - это процесс переноса стоимости основных средств, на стоимость произведенной и проданной конечной продукции по мере их износа, как материального, так и морального.

По мере старения оборудования, зданий и сооружений, машин и других основных средств, из стоимости конечной продукции осуществляются денежные отчисления, с целью их дальнейшего обновления. Данные денежные потоки называются амортизационными отчислениями. Для этого создаются специальные амортизационные фонды, в которых аккумулируются все перечисленные средства после продажи готовой продукции.

Процент, необходимый для возмещения стоимости части капитального блага, подвергшееся в течение года износу, рассчитывается отношением суммы ежегодных амортизационных отчислений к стоимости основного средства и называется нормой амортизации.

Для разработки программного продукта понадобиться персональный компьютер за 50000 рублей. Для того чтобы рассчитать амортизацию компьютера, был взят нормативный срок эксплуатации 5 лет , годовая амортизация оборудования 20% , то, следовательно, сумма амортизационных отчислений за один год составит:

* 0,2 = 10000      (7)

Тогда сумма амортизационных отчислений за месяц составит:

/ 12 = 833,33 руб.                  (8)

А за период разработки проекта сумма амортизационных отчислений составит:

,33 * 1,5 = 1250 руб.             (9)

3.5 Расчёт затрат на электроэнергию

Также к первоначальным затратам относятся затраты, связанные с оплатой электроэнергии потраченной за время проектирования системы (240 часов). Поскольку мощность потребляемая компьютером в час равна 0,75 кВт и тариф оплаты электроэнергии равен 1,337 рублей за 1 кВт то сумма затрат на электроэнергию составила:

*0,75*1,337 = 240,66 руб.    (10)

Если бы программа разрабатывалась специалистами ИТ-отдела, «Апатитско-Кировской Центральной Городской больнице», тогда затраты на электроэнергию при тарифе 3,5 руб. за 1 кВт составили бы:

* 0,75 * 3,5 = 630 руб.          (11)

Поэтому экономия по электроэнергии составляет:

- 240,66 = 380,34 руб.          (12)

3.6 Расчет затрат на вспомогательные материалы по процессу


В процессе разработки программного продукта были использованы следующие вспомогательные материалы:

/ 500 = 0,3 руб.   (13)

Таким образом, итоговая сумма, потраченная на покупку бумаги, составит:

* 0,3 = 14,7 руб. (14)

Расчет стоимости вспомогательных материалов, в процессе создания приложения «Веб-сервиса помощи» можно произвести в таблице 4 - «Расчет стоимости материалов».

Таблица 4 - «Расчет стоимости материалов».

Наименование

ед. изм.

Кол-во

Цена за ед.

Сумма руб.

Клавиатура: Oklick Illuminated 480S

Шт.

1

1 190

1 190

Мышь: Oklick 355MW (черно-серебристый)

Шт.

1

290

290

USB - флешка Silicon Power Touch 810 64Gb

Шт.

2

2090

4 180

Бумага: SVETO COPY

Листов.

49

0,3

14,7

Картридж HP 21

Шт.

1

720

720




Всего

6394,7


Вывод.

По экономическим расчетам затраты на вспомогательные материалы по процессу составляют - 6394,7 руб.

3.7 Себестоимость программного продукта


Таким образом, себестоимость программного продукта представляет собой сумму всех определённых выше затрат.

Таблица 5 - «Расчёт сводной сметы затрат»

Первоначальные затраты

Сумма (руб.)

Удел. вес, %

1

2

3

Заработная плата

20 400

58,47

Отчисления на социальные нужды

6 160,8

17,65

Амортизация оборудования

1 250

3,58

Вспомогательные материалы

6394,7

18,5

Итог:

34835,5

100


Вывод: таким образом, итоговая сумма себестоимости программного продукта составляет: 34835,5.

3.8 Определение экономической выгоды от реализации проекта


Для определения экономической целесообразности проекта экспериментальные наблюдения по определению количества времени затраченного пользователями определить невозможно, так как программный продукт предусматривает размещение приложения «Сервиса веб помощи» и это

достаточно широко-функциональное средство, подразумевающее набор модулей, объединённых в единую систему которое обеспечивает централизованной сбор информации по техническому обслуживанию (СВТ)

«Веб сервис помощи» является приложением помощником для организации «Апатитско-Кировской Центральной Городской Больнице», поэтому он разрабатывался бесплатно для больницы, в рамках дипломного проекта, соответственно, прибыли от создания программного продукта не взымается.

Если бы данный web-сайт разрабатывался в какой-либо специализированной компании, например веб-Агентство «Бенефис», то больнице пришлось бы понести значительные затраты, т.к. минимальная стоимость сайта составляет 50000 рублей.

Дополнительные затраты на эксплуатацию программы не требуется.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Централизованный сбор, посредством вычислительной сети, сведений о заявках и информации о персональных компьютерах персонала АКЦГБ, их аппаратном и программном обеспечении, позволяет организовать эффективную работу по техническому обслуживанию СВТ. Созданное с помощью веб-технологий приложение «Сервис веб-помощи» реализует все поставленные задачи технического задания дипломного проекта.

При внедрении программного продукта в АКЦГБ, администратор ИТ-отдела, занимающийся организацией работ по техническому обслуживанию получает удобный и надежный инструмент для выполнения этой важной для всей больницы работы.

создано приложение с полной функциональностью реализующей поставленную задачу;

разработана документация по использованию для администратора и пользователя системы;

выполнено техническое описание проекта в виде пояснительной записки;

был освоен материал по настройке и конфигурированию открытых операционных систем и систем управления сайтами;

использовались современные среды для создания и отладки веб-приложения

По завершению работы над дипломным проектом, программный продукт был предложен к использованию в АКЦГБ. Он установлен на сервере больницы и проходит тестовые испытания.

Развитие продукта можно проводить путем модификаций открытого кода, используя материалы в пояснительной записке.

Серверная платформа, на которой установлено приложение постоянно обновляется, что позволяет задействовать самые последние доработки для улучшения качества ее производительности и надежности.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1.      Логинов, М. Д., Техническое обслуживание средств вычислительной техники: учебное пособие / М. Д. Логинов, Т. А. Логинова - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010г.

2.      Гаряев, П. В., Техническое обслуживание средств вычислительной техники/ П.В. Гаряев - Пермский политехнический колледж имени Славянова, 25 декабря 2008г.

.        Олифер, В.Г., Олифер Н.А. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы: Учебник для вузов. 4-е изд. - СПб: Питер, 2010. - 944 е.: ил.

.        Фролов, А.В., Фролов Г.В. «Локальные сети персональных компьютеров» - М., «Диалог-МИФИ», 2008 г.

.        ГОСТ СПО для специальности 230106 Техническое обслуживание средств вычислительной техники и компьютерных сетей

.        Должностные инструкции и обязанности специалистов: Начальник отдела автоматизированных систем управления производством, Программист 1 категории, Техник - программист, Ведущий программист.

7.      Официальная веб страница проекта GLPI, - Режим доступа: <#"656350.files/image014.jpg">

Рисунок А.1 - Пример кода из файла BlackGLPI.css

Приложение Б

Рисунок Б.1 - Структура файлов приложения.

Похожие работы на - Проект системы централизованного сбора информации по техническому обслуживанию и контролю средств вычислительной техники

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!