Моделирование бизнес-процессов предприятия с применением программных продуктов Business-Studio и ErWin Data Modeler

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    857,08 Кб
  • Опубликовано:
    2013-12-01
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Моделирование бизнес-процессов предприятия с применением программных продуктов Business-Studio и ErWin Data Modeler










ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовой работе

Моделирование бизнес-процессов предприятия с применением программных продуктов Business-Studio и ErWin Data Modeler

Введение

Цель данного исследования - закрепление и развитие теоретических знаний в области методологии моделирования бизнес-процессов, приобретение практических навыков обследования предметной области, концептуального моделирования бизнес-процессов, построение логического и физического уровня информационной модели для последующей реализации базы данных.

Задачи исследования:

·        получение навыков самостоятельной работы с научно-технической литературой;

·        обобщение накопленного опыта, умение делать научно-обоснованные выводы и рекомендации по организации средств хранения информационных ресурсов и осуществлению реинжиниринга бизнес-процессов;

·        обучение методам концептуального моделирования бизнес-процессов, проектирования баз данных с использованием Case-средств.

Объектом исследования данной курсовой работы является моделирование бизнес-процессов предприятия.

Автор данной курсовой работы выбрал в качестве предмета своего исследования моделирование бизнес-процессов аэропорта.

Аэропорт-это серьезное предприятие, которое должно работать слажено, поэтому он нуждается в моделировании бизнес-процессов со всеми его методиками.

Такими методиками были выбраны:

·        Методология IDEF0, поскольку она предоставляет широкие возможности для описания бизнеса организации на верхнем уровне с акцентом на управление процессами, позволяет отражать в модели процесса обратные связи различного вида (по информации, управлению, движению материальных ресурсов)

·        Методология Cross Functional Flowchart (Процедура), поскольку она позволяет представить алгоритм выполнения процесса и позволяет задать причинно-следственные связи и временную последовательность выполнений действий процесса, а также исполнителей действий процесса

·        Методология IDEF1X, используемая при информационном моделировании, поскольку установленные ею стандарты позволяют избежать различной трактовки построенной модели, которая является недостатком некоторых других методов разработки реляционных баз данных.

Программными продуктами для моделирования бизнес-процессов аэропорта автор курсовой работы выбрал:

·      Business Studio версии 3.5, поскольку эта система бизнес

моделирования позволяет создать эффективную компанию, работающую как часы. Все элементы системы управления, проектируемой с помощью Business Studio, логически увязаны друг с другом: от стратегических целей до должностных инструкций конкретных исполнителей.

·        CA ErWin Data Modeler 7.3, поскольку это средство для проектирования и документирования баз данных, которое позволяет создавать, документировать и сопровождать базы данных, хранилища и витрины данных. Модели данных помогают визуализировать структуру данных, обеспечивая эффективный процесс организации, управления и администрирования таких аспектов деятельности предприятия, как уровень сложности данных, технологий баз данных и среды развертывания.

 


1. Теоретическая часть


1.1        Описание выбранной предметной области


Аэропорт-это комплекс сооружений, предназначенный для приёма, отправки, базирования воздушных судов и обслуживания воздушных перевозок, имеющий для этих целей аэродром, аэровокзал (в крупных аэропортах нередко несколько аэровокзалов), один или несколько грузовых терминалов и другие наземные сооружения, и необходимое оборудование.

В задачи аэропорта входит обслуживание пассажирских перевозок, грузов и почты, обеспечение полетов воздушных иностранных и национальных авиакомпаний в пределах аэропорта, регулярности и безопасности полетов, метеорологических наблюдений, надлежащей работы средств связи и сетевой сигнализации. Осуществляется техническое обслуживание воздушных судов дозаправки их топливом, уборка мусора. Важная операция - оперативное приготовление и подача компакт-питания на каждый полет. В аэропорту сосредоточены службы регистрации пассажиров и их багажа, хранения багажа, грузов и почты. Аэропорт предоставляет большой объем обслуживания в сфере туристских услуг, как пассажирам, так и летному обслуживающему составу - услуги питания на борту и терминалах (в залах ожидания), стоянки автомашин, размещения в отелях. На его территории располагаются предприятия, огромные магазины duty free, почты, охраны, отделения банков, представительства авиакомпаний и другие. На территории аэропортов сооружаются мощные аэровокзалы отправки и прибытия пассажиров, отели для пассажиров и борт персонала.

1.2        Модель бизнес-процессов верхнего уровня предприятия


Существует несколько базовых классификаций описания бизнес-процессов верхнего уровня. Одна из наиболее распространенных в практике типологий строится в зависимости от классификации бизнес-процессов предприятия на бизнес-процессы управления, основные бизнес-процессы и вспомогательные.

Процессы управления (нацелены на управление всеми остальными бизнес-процессами предприятия, на обеспечение согласованности основных и вспомогательных бизнес-процессов)

·        Стратегическое управление - разработка и реализация действий, ведущих к долгосрочному превышению уровня результативности деятельности фирмы над уровнем конкурентов.

·        Оперативно-тактическое управление - определение и достижения краткосрочных целей организации, оперативное планирование, учет и контроль текущих задач с использованием различных стилей руководства в зависимости от особенностей подчиненного и конкретной ситуации.

·        Организационное управление - это процесс, направленный на достижение целей организации посредством преобразования ресурсов (труда, материалов, денег, информации и т.п.) в требуемые результаты (изделия, услуги).

·        Управление маркетингом - это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль над проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач организации, таких, как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка и т.п.

·        Управление качеством - методы и виды деятельности оперативного характера, используемые для выполнения требований к качеству, а также ориентированные на устранение причин неудовлетворительного функционирования.

·        Управление персоналом - подбор и расстановка работников, обучение прогрессивным приемам работы, обновление знаний, морально-психологическое воздействие, разрешение конфликтных ситуаций в коллективе с целью обеспечения сложенной, эффективной работы.

Основные процессы (направлены на создание ценности для внешнего потребителя, формируют денежные поступления в организацию и являются основой ее конкурентоспособности)

·        Оперативное обслуживание ВС представляет собой систему подготовительных работ, осмотров и проверок технического состояния AT, обеспечивающих исправность, готовность и использование ВС в интервалах между формами его периодического технического обслуживания.

·        Взлет и посадка ВС - это в первую очередь подготовка взлетно-посадочной полосы.

Вспомогательные процессы (направлены на создание ценности для внутреннего потребителя, на поддержание основных бизнес-процессов посредством своевременного предоставления необходимых ресурсов и услуг, минимизации затрат на обеспечение основной деятельности необходимыми услугами и ресурсами)

·        Учет и отчетность - ведение бухгалтерского отчета и бухгалтерской отчетности.

·        Правовое обеспечение - правовое обслуживание бизнеса, обеспечение правовой безопасности бизнеса.

·        Документационное обеспечение (делопроизводство) - обеспечение документирование и организацию работы с официальными документами

·        Материально-техническое обеспечение - рациональное обеспечение предприятия всеми необходимыми средствами и орудиями труда (в данный процесс входит покупка оборудования для антенн и т.п.)

Рисунок 1. Модель бизнес-процессов верхнего уровня аэропорта

1.3        Организационная структура предприятия

организационный модель программный

Аэропорт имеет сложную организационную структуру. Возглавляет данную организацию Генеральный Директор. В организации 10 подразделений:

.        Отдел стратегического планирования;

.        Производственный отдел, возглавляемый техническим директором;

.        Отдел организационной работы, возглавляемый директором по организационному управлению;

.        Финансовый отдел, возглавляемый финансовым директором;

.        Кадровый отдел, возглавляемый кадровым директором;

.        Коммерческий отдел, возглавляемый коммерческим директором;

.        Отдел контроля качества, возглавляемый директором по развитию;

.        Отдел закупок, возглавляемый директором по снабжению;

.        Юридический отдел, возглавляемый главным юристом.

Таблица 1. Организационная структура предприятия

Процессы верхнего уровня

Ответственные руководители

Ответственные подразделения

У. Процессы управления

У1. Стратегическое управление

Генеральный Директор

Отдел стратегического планирования

У2. Оперативно-тактическое управление

Технический Директор

Производственный отдел

У3. Организационное управление

Директор по организационному управлению

Отдел организационной работы

У4. Управление финансами и экономикой

Финансовый директор

Финансовый отдел

У5. Управление персоналом

Кадровый директор

У6. Управление качеством

Директор по развитию

Отдел контроля качества

 

У7. Управление развитием

Директор по развитию

Отдел стратегического планирования

 

О. Основные процессы

 

О1. Взлет и посадка ВС

Генеральный директор

Отдел стратегического планирования

 

О2. Оперативное обслуживание ВС

Технический директор

Производственно-диспетчерский отдел

 

О3. Обслуживание экипажей

Заместитель Генерального директора

Отдел организационной работы

 

О4. Обслуживание пассажиров по встрече и высадке ВС

Заместитель Генерального директора по организационным работам

Отдел организационной работы

 

О5. Регистрация пассажиров

Заместитель Генерального директора по организационным работам

Отдел организационной работы

 

О6. Обработка багажа

Заместитель Генерального директора по организационным работам

Отдел организационной работы

 

О7. Спецконтроль

Заместитель Генерального директора по организационным работам

Отдел безопасности и сохранения

 

О8. Обработка грузов и почты

Заместитель Генерального директора по организационным работам

Отдел организационной работы

 

О9. Продажа авиабилетов

Коммерческий директор

Отдел организационной работы

 

О10. Услуги по обслуживанию клиентов, пассажиров, авиакомпаний

Заместитель Генерального директора по организационным работам

Отдел организационной работы

 

В. Вспомогательные процессы

 

В1. Учет и отчетность

Финансовый директор

Финансовый отдел

 

В2. Правовое обеспечение

Главный юрист

Юридический отдел

 

В3. Документационное обеспечение

Главный юрист

Юридический отдел

 

В4. Материально-техническое обеспечение

Директор по снабжению

Отдел закупок

 

В5. Подбор и обучение персонала

Кадровый директор

Кадровый отдел

 

В8. Технологическое совершенствование инфраструктуры

Директор по развитию

Отдел стратегического планирования

 


1.4        Классификатор бизнес-процессов


Для подробной детализации были выбраны 3 бизнес-процесса верхнего уровня:

·        Управление экономикой и финансами (процесс управления) - владельцем всех процессов нижнего уровня данного бизнес-процесса выступает финансовый директор;

·        Спецконтроль (основной процесс) - владелец данного процесса на верхнем уровне - Заместитель Генерального директора по организационным работам;

·        Материально-техническое обеспечение (вспомогательный процесс) - владельцем всех процессов нижнего уровня данного бизнес-процесса выступает директор по снабжению.

Таблица 2. Классификатор бизнес-процессов





Процессы верхнего уровня

Первая детализация бизнес-процесса верхнего уровня

Вторая детализация бизнес-процесса верхнего уровня

Владелец процесса

У4. Управление экономикой и финансами



Финансовый директор


У4.1. Управление экономико-финансовыми целями


Финансовый директор



У4.1.1. Управление постановкой целей



У4.1.2. Управление исполнением экономических целей

Финансовый директор



У4.1.3. Управление контролем над экономическими показателями

Финансовый директор



У4.1.4. Управление анализом экономических показателей

Финансовый директор


У4.2. Управление бюджетом


Финансовый директор



У4.2.1. Управление затратами

Финансовый директор



У4.2.2. Управление доходами

Финансовый директор



У4.2.3. Управление бюджетами филиалов

Финансовый директор

О7. Спецконтроль



Генеральный директор


О7.1. проверка оснований для пропуска через границу


Заместитель Генерального директора по организационным работам



О1.1.1 обнаружение и задержание нарушителей правил пересечения государственной границы;

Заместитель Генерального директора по организационным работам



О1.1.2. выявление, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;

Заместитель Генерального директора по организационным работам


О1.2. обеспечение и исполнение международных договоров РФ.


Главный юрист



О1.2.1. Оформление необходимых документов

Главный юрист

В4. Материально-техническое обеспечение





В4.1. Закупка необходимого оборудования (для антенн и т.п.)





В4.1.1. Поиск и выбор необходимого оборудования

Директор по снабжению



В4.1.2. Оплата необходимого оборудования

Директор по снабжению



В4.1.3. Получение оборудования на склад

Директор по снабжению


В4.2. Распределение оборудования


Директор по снабжению



В4.2.1. Хранение оборудования на складе

Директор по снабжению



В4.2.2. Получение заявки на получение оборудования от внутреннего заказчика

Директор по снабжению



В4.3.3. Доставка оборудования внутренним заказчикам

Директор по снабжению

 


2. Проектная часть

 

.1 Модель бизнес-процесса в IDEF0

организационный модель программный

Модель бизнес-процесса в IDEF0 - это совокупность иерархически упорядоченных и логически связанных диаграмм, располагающихся каждая на отдельном листе. Основные объекты диаграммы - объект Activity и стрелки, служащие для описания потоков материальных ресурсов и потоков информации, документов.

Входящие ресурсы преобразуются процессом, результатом которого являются материальные выходы (или информация), изображающиеся в виде стрелок, выходящих из правой стороны объекта Activity. Стрелки, входящие в объект сверху, управляют осуществлением бизнес-процесса (различные регламента, ГОСТы, ТУ и т.п.), определяют условия, необходимые процессу, чтобы произвести необходимый организации выход. Стрелки, входящие в объект снизу, являются механизмами осуществления бизнес-процесса, идентифицирующими средства, поддерживающие выполнение бизнес-процесса.

Контекстная диаграмма - вид IDEF0-диаграммы, представляющей собой общее описание бизнес-процесса и ее взаимодействие с внешней средой. Она состоит из одного блока, описывающего функцию верхнего уровня, ее входы, выходы, управления и механизмы.

Автора данной курсовой работы строит контекстную диаграмму для бизнес-процесса согласно своему индивидуальному 4 варианту: разработка модели управления.

На вход бизнес-процесса для последующего использования поступают:

·        Денежные средства - это наиболее ликвидная категория активов, которая обеспечивает предприятию наибольшую степень ликвидности, а следовательно, и свободы выбора. Денежные средства представляют собой начало и конец производственно-коммерческого цикла. Деятельность предприятия, направленная на получение прибыли (т.е. хозяйственная деятельность), требует, чтобы денежные средства переводились в различные активы (т.е. в различные виды запасов), которые в свою очередь, обращаются в дебиторскую задолженность как часть процесса реализации. Результаты деятельности считаются окончательными и достигнутыми, когда процесс инкассирования приносит поток денежных средств на предприятие, на основе которых мог бы начаться новый цикл, который, как ожидается, со временем принесет прибыль.

На выходе Генеральный директор организации получает:

Модель управления - это копия реального объекта (системы управления), обладающая его реальными характеристиками и способная имитировать, воспроизводить его действия, его функционирование.

Рассматриваемый бизнес-процесс управляется Руководством аэропорта, которое несет ответственность за территорию и помещения.

Поддерживают выполнение бизнес-процесса:

·        Ожидание клиентов - это надежды на что-нибудь, предположения.

·        Потребности организации.

Рисунок 2. Контекстная диаграмма бизнес-процесса верхнего уровня в нотации IDEF0

Общий процесс (уровень А0), анализ удовлетворенности покупателей, получивших права собственности на бизнес-направления, детализируется

на 6 бизнес-процессов:

·        Разработка организационных целей и политик управления,

·        Проектирование Бизнес-процессов,

·        Разработка организационной структуры управления.

Организационная структура управления - совокупность отделов и служб, занимающихся построением и координацией функционирования системы управления, разработкой и реализацией управленческих решений.

В рамках организационной структуры управления регламентируются такие функции, как выполнение бизнес-плана, инновационного проекта, разделение и кооперация управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления.

·        Разработка методик измерения и анализа параметров внутренней и внешней среды компании,

·        Разработка мотивационных схем персонала,

·        Разработка системы качества.

Рисунок 3. Уровень детализации бизнес-процесса А0 в нотации IDEF0

·        Описание и анализ бизнес-процессов,

·        Разработка процессов и оргструктуры,

·        Подготовка к автоматизации.

Рисунок 4. Уровень детализации бизнес-процесса А2 в нотации IDEF0

Уровень А3 детализируется на 3 бизнес-процесса:

·        Выбор структуры управления,

·        Построение структуры управления,

·        Проектирование рабочих мест.

Уровень А5 детализируется на 3 бизнес-процесса:

·    Выявление потребностей и поиск путей их удовлетворения,

·        Правила оплаты труда,

·        Механизм оптимального стимулирования труда.

Уровень А6 детализируется на 5 бизнес-процесса:

·        Разработка политики в области качества,

·        Определение функций и задач,

·        Разработка структурной и функциональной схемы системы качества,

·        Разработка новых и корректировка действующих нормативных документов,

Руководство по качеству - это концептуальный главный документ, содержание которого дает представление об организации, является его визитной карточкой. Руководство по качеству выполняет функцию постоянного справочного материала при внедрении системы качества, поддержании ее в рабочем состоянии и совершенствовании. На крупных предприятиях может существовать иерархия Руководств по качеству:

Общее руководство по качеству;

Руководство по качеству для различных производств (по видам продукции);

Руководство по качеству для различных подразделений;

Руководство по качеству для различных этапов процесса производства и связанных с ним функций проектирования, материально-технического снабжения и т.д.

2.2 Модель бизнес-процесса в нотации процедуры


Процедура (Cross Functional Flowchart, функциональная блок-схема, кросс-функциональная схема) - нотация для отображения процесса на нижнем уровне бизнес-модели. Из-за своей простоты и удобства, является одной из самых используемых нотаций среди пользователей Business Studio.

Процедура отображает детальный алгоритм выполнения бизнес-процесса, а так же всех участников бизнес-процесса и как они взаимодействуют между собой в рамках Процедуры. Дорожка на диаграмме означает должность, подразделение и роль. На дорожках Процедуры размещаются действия, за которые и отвечает должность, подразделение, роль. Каждое действие может быть декомпозировано (разбито на более детальные бизнес-процессы) в нотациях Процедура, EPC или Процесс.

Действия на дорожках Процедуры связаны между собой информационными или материальными потоками.

Дорожки на кросс-функциональной схеме могут быть как горизонтальные, так и вертикальные. Выбор направления зависит от стандарта предприятия или вкуса разработчика Процедуры.

На Процедуре так же могут использоваться решения (условия) для ветвления бизнес-процесса.

2.3 Информационная модель


Информационная модель - это спецификация структуры данных и бизнес правил (правил предметной области).

Существуют 2 уровня информационной модели:

·      Логический уровень - это абстрактный взгляд на данные, на нем данные представляются так, как выглядят в реальном мире, и могут называться так, как они называются в реальном мире. Объекты модели, представляемые на логическом уровне, называются сущностями и атрибутами. Логическая модель данных может быть построена на основе другой логической модели, например на основе модели процессов.

·        Физический уровень - физическая модель данных, зависимая от конкретной СУБД, являющаяся отображением системного каталога. В физической модели содержится информация обо всех объектах базы данных.

Все данные представляются в формате таблиц (связей). Таблица - это неупорядоченное множество строк (сущностей), состоящих из одинакового набора столбцов (атрибутов). Сущность - это множество подобных индивидуальных объектов-экземпляров, отличающихся друг от друга. Связь - функциональная зависимость между сущностями. Атрибут - свойство объекта, характеризующее его экземпляр. Атрибуты, составляющие первичный ключ, уникально идентифицируют единственный экземпляр сущности.

.4 Концептуальная модель предметной области

Начальной стадией проектирования системы баз данных является построение семантической модели предметной области, которая базируется на анализе свойств и природы объектов предметной области и информационных потребностей будущих пользователей разрабатываемой системы. Эту стадию принято называть концептуальным проектированием системы, а ее результат - концептуальной моделью предметной области (объектом моделирования здесь является предметная область будущей системы).

Такие модели обобщенно представляют информационные потребности пользователей создаваемой системы в части использования хранимых данных и по существу являются средством коммуникации как разработчиков, так и пользователей на разных стадиях жизненного цикла базы данных.

Назначение концептуальных моделей определяет и некоторые специфические требования к средствам их представления. Помимо упомянутой независимости от среды (оборудования) и требования адекватности отражения предметной области отметим следующие:

• формализованность, обеспечивающую возможность автоматизированной обработки, в том числе, например, автоматический контроль непротиворечивости;

• дружественность, обеспечивающую возможность использования наглядных графических средств отображения и обработки их пользователем.

К концептуальным моделям относятся различные компоненты, по-разному и разными средствами отражающие предметную область. Помимо наиболее известного описания объектов и связей между ними (модель «сущность-связь») к концептуальному уровню описания предметной области можно отнести следующие компоненты:

• систему атрибутов и средств описания предметной области. Например, логические (автоматические) связи между показателями или лингвистические свойства языка (синонимию, синтаксис и т.д.), используемую для вербального представления объектов;

• ограничения целостности, определяющие допустимость значения отдельных полей и взаимосвязей как на уровне семантики содержимого БД, так и ее физической структуры (отдельных файлов данных и взаимосвязей между ними);

• описание информационных потребностей пользователей, например, в виде типовых запросов, отражающих процедурные особенности обращения к данным.

 


Заключение


В ходе проведенного исследования студент получил навыки самостоятельной работы с научно-технической литературой; обучился методам концептуального моделирования бизнес-процессов, проектирования баз данных с использованием Case-средств. Таким образом, студент закрепил и развил теоретические знания в области методологии моделирования бизнес-процессов, приобрел практические навыки обследования предметной области, концептуального моделирования бизнес-процессов - цель курсового исследования достигнута.

Результатом выполнения курсовой работы явились:

.        Модель бизнес-процессов верхнего уровня аэропорта, реализованная в программном продукте MS Visio 2003.

.        Организационная структура аэропорта, реализованная в текстовом процессоре MS Word 2010.

.        Классификатор бизнес-процессов аэропорта, реализованная в текстовом процессоре MS Word 2010.

.        Модель бизнес-процесса (вариант 4: разработка модели управления) в IDEF0 с 3 уровнями декомпозиции (3 функциональных блоков на каждом уровне), реализованная в программном продукте Business Studio 3.5.

.        Модель бизнес-процесса (вариант 4) в нотации процедуры, реализованная в программном продукте Business Studio 3.5.

.        Информационная аэропорта реализована с применением программного продукта Erwin Data Modeler и имеет два уровня представления - логический и физический.

·        Организационная структура предприятия, с точки зрения автора данной курсовой работы, включает в себя все организационные подразделения, необходимые для полноценного функционирования аэропорта. За каждым из рассматриваемых бизнес-процессов верхнего уровня закреплен ответственный руководитель и ответственное подразделение, которое он возглавляет. Логика распределения должностей и подразделений соблюдена.

·        Классификатор бизнес-процессов верхнего уровня составлен в соответствии с нормами детализации бизнес-процессов верхнего уровня. Для детализации были выбраны те бизнес-процессы верхнего уровня, детализация которых показалась автору курсовой работы необходимой для понимания сущности указанных бизнес-процессов.

·        Информационная модель предприятия, реализованная на логическом и физическом уровнях, отражает информационную систему, созданную для упрощения процедуры документооборота (документального обеспечения). Данная модель построена в соответствии с методическими указаниями: каждая сущность имеет уникальное имя; первичный ключ сущности однозначно идентифицирует каждый образец сущности. Зависимая сущность наследует от родительской ее первичный ключ, который становится или нет ее первичным ключом в зависимости от типа связи между родительской и дочерней сущностью и т.д.

 


Список использованной литературы


1. Руппель К.К. Реструктуризация аэропортов России в условиях

Рыночной экономики, автореферат. - Государственная Академия управления им. С. Орджоникидзе, 1998.

. Артамонов Б.В., Волкова Л.П. Управление деятельностью аэропорта:

Учебное пособие. - М.: МГТУГА, 1998.

. Фридлянд А.А. Анализ и обобщение опыта формирования и

Государственного регулирования самостоятельных аэропортовза1993 год.

Приватизация и акционирование на воздушном транспорте России: опыт,

проблемы, пути решения. - М.: МГТУГА, 1993.

. Фридлянд А.А., Чубукова Т.П. Государственное регулирование на

Воздушном транспорте: учебное пособие. Часть I. - М.: МГТУГА, 2000.

. Косьяненко В.Н. Основные особенности разгосударствления

Предприятий гражданской авиации на современном этапе. - М.: МГТУГА,

.

. «Об аэронавигационных и аэропортовых борах, тарифах за

Обслуживание воздушных судов РФ в аэропортах и воздушном пространстве РФ». Приказ №110 Минтранс, 02.10.2000 г.

Обслуживании воздушных перевозок. НаучныйВестник №41. - МГТУГА,

.

. Федеральные авиационные правила «Сертификация аэропортов.

Процедуры». ПриказФСВТРоссии24.04.2000 г. №98.

. Н. Ашфордидр. Функционирование аэропорта. /Перевод

В.И. Козурина. - М.: Транспорт, 1991.

. Аэропорт «Партнер», журналы, №3,4, 2005.

. Авиационный рынок, журналы2005.

Похожие работы на - Моделирование бизнес-процессов предприятия с применением программных продуктов Business-Studio и ErWin Data Modeler

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!