|
|
|
|
Процессы
верхнего уровня
|
Первая
детализация бизнес-процесса верхнего уровня
|
Вторая
детализация бизнес-процесса верхнего уровня
|
Владелец
процесса
|
У4. Управление
экономикой и финансами
|
|
|
Финансовый
директор
|
|
У4.1.
Управление экономико-финансовыми целями
|
|
Финансовый
директор
|
|
|
У4.1.1.
Управление постановкой целей
|
|
|
У4.1.2.
Управление исполнением экономических целей
|
Финансовый
директор
|
|
|
У4.1.3.
Управление контролем над экономическими показателями
|
Финансовый
директор
|
|
|
У4.1.4.
Управление анализом экономических показателей
|
Финансовый
директор
|
|
У4.2.
Управление бюджетом
|
|
Финансовый
директор
|
|
|
У4.2.1.
Управление затратами
|
Финансовый
директор
|
|
|
У4.2.2.
Управление доходами
|
Финансовый
директор
|
|
|
У4.2.3.
Управление бюджетами филиалов
|
Финансовый
директор
|
О7.
Спецконтроль
|
|
|
Генеральный
директор
|
|
О7.1. проверка
оснований для пропуска через границу
|
|
Заместитель
Генерального директора по организационным работам
|
|
|
О1.1.1
обнаружение и задержание нарушителей правил пересечения государственной границы;
|
Заместитель
Генерального директора по организационным работам
|
|
|
О1.1.2.
выявление, предупреждение и пресечение преступлений и административных
правонарушений;
|
Заместитель
Генерального директора по организационным работам
|
|
О1.2.
обеспечение и исполнение международных договоров РФ.
|
|
Главный юрист
|
|
|
О1.2.1.
Оформление необходимых документов
|
Главный юрист
|
В4.
Материально-техническое обеспечение
|
|
|
|
|
В4.1. Закупка
необходимого оборудования (для антенн и т.п.)
|
|
|
|
|
В4.1.1. Поиск и
выбор необходимого оборудования
|
Директор по
снабжению
|
|
|
В4.1.2. Оплата
необходимого оборудования
|
Директор по
снабжению
|
|
|
В4.1.3.
Получение оборудования на склад
|
Директор по
снабжению
|
|
В4.2.
Распределение оборудования
|
|
Директор по
снабжению
|
|
|
В4.2.1.
Хранение оборудования на складе
|
Директор по
снабжению
|
|
|
В4.2.2.
Получение заявки на получение оборудования от внутреннего заказчика
|
Директор по
снабжению
|
|
|
В4.3.3.
Доставка оборудования внутренним заказчикам
|
Директор по
снабжению
|
2.
Проектная часть
.1
Модель бизнес-процесса в IDEF0
организационный модель программный
Модель бизнес-процесса в IDEF0 - это совокупность
иерархически упорядоченных и логически связанных диаграмм, располагающихся
каждая на отдельном листе. Основные объекты диаграммы - объект Activity и стрелки, служащие для
описания потоков материальных ресурсов и потоков информации, документов.
Входящие ресурсы преобразуются процессом, результатом
которого являются материальные выходы (или информация), изображающиеся в виде
стрелок, выходящих из правой стороны объекта Activity. Стрелки, входящие в
объект сверху, управляют осуществлением бизнес-процесса (различные регламента,
ГОСТы, ТУ и т.п.), определяют условия, необходимые процессу, чтобы произвести
необходимый организации выход. Стрелки, входящие в объект снизу, являются
механизмами осуществления бизнес-процесса, идентифицирующими средства,
поддерживающие выполнение бизнес-процесса.
Контекстная диаграмма - вид IDEF0-диаграммы,
представляющей собой общее описание бизнес-процесса и ее взаимодействие с
внешней средой. Она состоит из одного блока, описывающего функцию верхнего
уровня, ее входы, выходы, управления и механизмы.
Автора данной курсовой работы строит контекстную диаграмму
для бизнес-процесса согласно своему индивидуальному 4 варианту: разработка
модели управления.
На вход бизнес-процесса для последующего использования
поступают:
· Денежные средства - это наиболее ликвидная
категория активов, которая обеспечивает предприятию наибольшую степень
ликвидности, а следовательно, и свободы выбора. Денежные средства представляют
собой начало и конец производственно-коммерческого цикла. Деятельность
предприятия, направленная на получение прибыли (т.е. хозяйственная
деятельность), требует, чтобы денежные средства переводились в различные активы
(т.е. в различные виды запасов), которые в свою очередь, обращаются в
дебиторскую задолженность как часть процесса реализации. Результаты
деятельности считаются окончательными и достигнутыми, когда процесс
инкассирования приносит поток денежных средств на предприятие, на основе которых
мог бы начаться новый цикл, который, как ожидается, со временем принесет
прибыль.
На выходе Генеральный директор организации получает:
Модель управления - это копия реального
объекта (системы управления), обладающая его реальными характеристиками и способная
имитировать, воспроизводить его действия, его функционирование.
Рассматриваемый бизнес-процесс управляется Руководством
аэропорта, которое несет ответственность за территорию и помещения.
Поддерживают выполнение бизнес-процесса:
· Ожидание клиентов - это надежды на
что-нибудь, предположения.
· Потребности организации.
Рисунок 2. Контекстная диаграмма бизнес-процесса верхнего уровня в
нотации IDEF0
Общий процесс (уровень А0), анализ удовлетворенности покупателей,
получивших права собственности на бизнес-направления, детализируется
на 6 бизнес-процессов:
· Разработка организационных целей и политик
управления,
· Проектирование Бизнес-процессов,
· Разработка организационной структуры
управления.
Организационная структура управления - совокупность отделов и
служб, занимающихся построением и координацией функционирования системы
управления, разработкой и реализацией управленческих решений.
В рамках организационной структуры управления
регламентируются такие функции, как выполнение бизнес-плана, инновационного
проекта, разделение и кооперация управленческой деятельности, в рамках которой
происходит процесс управления.
· Разработка методик измерения и анализа
параметров внутренней и внешней среды компании,
· Разработка мотивационных схем персонала,
· Разработка системы качества.
Рисунок 3. Уровень детализации бизнес-процесса А0 в нотации IDEF0
· Описание и анализ бизнес-процессов,
· Разработка процессов и оргструктуры,
· Подготовка к автоматизации.
Рисунок 4. Уровень детализации бизнес-процесса А2 в нотации IDEF0
Уровень А3 детализируется на 3 бизнес-процесса:
· Выбор структуры управления,
· Построение структуры управления,
· Проектирование рабочих мест.
Уровень А5 детализируется на 3 бизнес-процесса:
· Выявление потребностей и поиск путей их
удовлетворения,
· Правила оплаты труда,
· Механизм оптимального стимулирования
труда.
Уровень А6 детализируется на 5 бизнес-процесса:
· Разработка политики в области качества,
· Определение функций и задач,
· Разработка структурной и функциональной
схемы системы качества,
· Разработка новых и корректировка
действующих нормативных документов,
Руководство по качеству - это концептуальный главный
документ, содержание которого дает представление об организации, является его
визитной карточкой. Руководство по качеству выполняет функцию постоянного
справочного материала при внедрении системы качества, поддержании ее в рабочем
состоянии и совершенствовании. На крупных предприятиях может существовать
иерархия Руководств по качеству:
Общее руководство по качеству;
Руководство по качеству для различных производств (по видам
продукции);
Руководство по качеству для различных подразделений;
Руководство по качеству для различных этапов процесса
производства и связанных с ним функций проектирования, материально-технического
снабжения и т.д.
2.2
Модель бизнес-процесса в нотации процедуры
Процедура (Cross Functional Flowchart, функциональная
блок-схема, кросс-функциональная схема) - нотация для отображения процесса на
нижнем уровне бизнес-модели. Из-за своей простоты и удобства, является одной из
самых используемых нотаций среди пользователей Business Studio.
Процедура отображает детальный алгоритм выполнения
бизнес-процесса, а так же всех участников бизнес-процесса и как они
взаимодействуют между собой в рамках Процедуры. Дорожка на диаграмме означает
должность, подразделение и роль. На дорожках Процедуры размещаются действия, за
которые и отвечает должность, подразделение, роль. Каждое действие может быть
декомпозировано (разбито на более детальные бизнес-процессы) в нотациях
Процедура, EPC или Процесс.
Действия на дорожках Процедуры связаны между собой
информационными или материальными потоками.
Дорожки на кросс-функциональной схеме могут быть как
горизонтальные, так и вертикальные. Выбор направления зависит от стандарта
предприятия или вкуса разработчика Процедуры.
На Процедуре так же могут использоваться решения (условия)
для ветвления бизнес-процесса.
2.3
Информационная модель
Информационная модель - это спецификация структуры данных и
бизнес правил (правил предметной области).
Существуют 2 уровня информационной модели:
· Логический уровень - это абстрактный взгляд на
данные, на нем данные представляются так, как выглядят в реальном мире, и могут
называться так, как они называются в реальном мире. Объекты модели,
представляемые на логическом уровне, называются сущностями и атрибутами.
Логическая модель данных может быть построена на основе другой логической
модели, например на основе модели процессов.
· Физический уровень - физическая модель
данных, зависимая от конкретной СУБД, являющаяся отображением системного
каталога. В физической модели содержится информация обо всех объектах базы
данных.
Все данные представляются в формате таблиц (связей). Таблица
- это неупорядоченное множество строк (сущностей), состоящих из одинакового
набора столбцов (атрибутов). Сущность - это множество подобных индивидуальных
объектов-экземпляров, отличающихся друг от друга. Связь - функциональная
зависимость между сущностями. Атрибут - свойство объекта, характеризующее его
экземпляр. Атрибуты, составляющие первичный ключ, уникально идентифицируют
единственный экземпляр сущности.
.4 Концептуальная модель предметной области
Начальной стадией проектирования системы баз данных является
построение семантической модели предметной области, которая базируется на
анализе свойств и природы объектов предметной области и информационных
потребностей будущих пользователей разрабатываемой системы. Эту стадию принято
называть концептуальным проектированием системы, а ее результат -
концептуальной моделью предметной области (объектом моделирования здесь
является предметная область будущей системы).
Такие модели обобщенно представляют информационные
потребности пользователей создаваемой системы в части использования хранимых
данных и по существу являются средством коммуникации как разработчиков, так и
пользователей на разных стадиях жизненного цикла базы данных.
Назначение концептуальных моделей определяет и некоторые
специфические требования к средствам их представления. Помимо упомянутой
независимости от среды (оборудования) и требования адекватности отражения
предметной области отметим следующие:
• формализованность, обеспечивающую возможность
автоматизированной обработки, в том числе, например, автоматический контроль
непротиворечивости;
• дружественность, обеспечивающую возможность использования
наглядных графических средств отображения и обработки их пользователем.
К концептуальным моделям относятся различные компоненты,
по-разному и разными средствами отражающие предметную область. Помимо наиболее
известного описания объектов и связей между ними (модель «сущность-связь») к
концептуальному уровню описания предметной области можно отнести следующие
компоненты:
• систему атрибутов и средств описания предметной области.
Например, логические (автоматические) связи между показателями или лингвистические
свойства языка (синонимию, синтаксис и т.д.), используемую для вербального
представления объектов;
• ограничения целостности, определяющие допустимость значения
отдельных полей и взаимосвязей как на уровне семантики содержимого БД, так и ее
физической структуры (отдельных файлов данных и взаимосвязей между ними);
• описание информационных потребностей пользователей,
например, в виде типовых запросов, отражающих процедурные особенности обращения
к данным.
Заключение
В ходе проведенного исследования студент получил навыки
самостоятельной работы с научно-технической литературой; обучился методам
концептуального моделирования бизнес-процессов, проектирования баз данных с
использованием Case-средств. Таким образом, студент закрепил и развил теоретические знания
в области методологии моделирования бизнес-процессов, приобрел практические
навыки обследования предметной области, концептуального моделирования
бизнес-процессов - цель курсового исследования достигнута.
Результатом выполнения курсовой работы явились:
. Модель бизнес-процессов верхнего уровня аэропорта,
реализованная в программном продукте MS Visio 2003.
. Организационная структура аэропорта, реализованная в
текстовом процессоре MS Word 2010.
. Классификатор бизнес-процессов аэропорта,
реализованная в текстовом процессоре MS Word 2010.
. Модель бизнес-процесса (вариант 4: разработка модели
управления) в IDEF0 с 3 уровнями декомпозиции (3 функциональных блоков на каждом
уровне), реализованная в программном продукте Business Studio 3.5.
. Модель бизнес-процесса (вариант 4) в нотации
процедуры, реализованная в программном продукте Business Studio 3.5.
. Информационная аэропорта реализована с применением
программного продукта Erwin Data Modeler и имеет два уровня представления -
логический и физический.
· Организационная структура предприятия, с
точки зрения автора данной курсовой работы, включает в себя все организационные
подразделения, необходимые для полноценного функционирования аэропорта. За
каждым из рассматриваемых бизнес-процессов верхнего уровня закреплен
ответственный руководитель и ответственное подразделение, которое он
возглавляет. Логика распределения должностей и подразделений соблюдена.
· Классификатор бизнес-процессов верхнего
уровня составлен в соответствии с нормами детализации бизнес-процессов верхнего
уровня. Для детализации были выбраны те бизнес-процессы верхнего уровня,
детализация которых показалась автору курсовой работы необходимой для понимания
сущности указанных бизнес-процессов.
· Информационная модель предприятия,
реализованная на логическом и физическом уровнях, отражает информационную
систему, созданную для упрощения процедуры документооборота (документального
обеспечения). Данная модель построена в соответствии с методическими
указаниями: каждая сущность имеет уникальное имя; первичный ключ сущности
однозначно идентифицирует каждый образец сущности. Зависимая сущность наследует
от родительской ее первичный ключ, который становится или нет ее первичным
ключом в зависимости от типа связи между родительской и дочерней сущностью и
т.д.
Список
использованной литературы
1. Руппель К.К. Реструктуризация аэропортов России в условиях
Рыночной экономики,
автореферат. - Государственная Академия управления им. С.
Орджоникидзе, 1998.
. Артамонов Б.В., Волкова Л.П. Управление деятельностью аэропорта:
Учебное пособие. -
М.: МГТУГА, 1998.
. Фридлянд А.А. Анализ и обобщение опыта формирования и
Государственного регулирования самостоятельных аэропортовза1993
год.
Приватизация и акционирование на воздушном транспорте России: опыт,
проблемы, пути решения. -
М.: МГТУГА, 1993.
. Фридлянд А.А., Чубукова Т.П.
Государственное регулирование на
Воздушном транспорте:
учебное пособие. Часть I. - М.: МГТУГА, 2000.
. Косьяненко В.Н. Основные особенности разгосударствления
Предприятий гражданской авиации на современном этапе. - М.:
МГТУГА,
.
. «Об аэронавигационных и аэропортовых борах,
тарифах за
Обслуживание воздушных судов РФ в аэропортах и воздушном пространстве РФ». Приказ
№110 Минтранс, 02.10.2000 г.
Обслуживании воздушных перевозок.
НаучныйВестник №41. - МГТУГА,
.
. Федеральные авиационные правила «Сертификация аэропортов.
Процедуры». ПриказФСВТРоссии24.04.2000 г.
№98.
. Н. Ашфордидр. Функционирование аэропорта.
/Перевод
В.И. Козурина. - М.: Транспорт, 1991.
. Аэропорт «Партнер»,
журналы, №3,4, 2005.
. Авиационный рынок,
журналы2005.