Организация территории Чернавского сельского поселения Панинского района Воронежской области

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Геология
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    13,42 Кб
  • Опубликовано:
    2013-11-18
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Организация территории Чернавского сельского поселения Панинского района Воронежской области














Дипломная работа

Организация территории Чернавского сельского поселения Панинского района Воронежской области

Введение

В условиях перехода к многообразным формам земельной собственности, развития многоукладного хозяйства, реорганизации и перестройки сельскохозяйственного производства, а так же взаимоотношений сельскохозяйственных предприятий с государством, между собой и внутри собственных трудовых коллективов существенным образом меняются земельные отношения, что вызывает радикальные изменения в организации использования земель.

В настоящее время в сельском хозяйстве первоочередной стала проблема адаптации сельскохозяйственных предприятий к условиям рыночной экономики. Необходима корректировка систем земледелия с учетом изменившихся масштабов производства и реальных возможностей обеспечения отраслей растениеводства необходимыми энергоресурсами. Практика последних лет, связанная с реализацией землеустроительных решений при реформировании земельных отношений на различных объектах землеустройства, показывает, что оптимальным объектом землеустройства, в отмеченных условиях, является территория сельской администрации. Задача сельской администрации заключаются в создании новых и упорядочении существующих внутрихозяйственных земельных отношений на основе перераспределения, разграничения и организации рационального использования земель с различным правовым статусом, режимами и условиями землевладения и землепользования на территории, входящей в юрисдикцию администрации, восстановление плодородия почв. Это и является основной целью землеустройства территории сельских администраций.

Схема землеустройства представляет собой комплекс текстовых и графических материалов, имеющих юридическое, техническое, экономическое содержание и научное обоснование рассматриваемых проблем. В системе землеустроительной документации схема землеустройства сельской администрации является предплановым (предпроектным) документом и служит связующим звеном между планированием и организацией использования и охраны земель на уровне сельской администрации и дальнейшей разработкой проектов землеустройства.

Основное назначение схемы землеустройства сельской администрации как предпроектного и предпланового документа состоит в обосновании совершенствования распределения земель с учетом развития экономики и в соответствии с потребностями различных отраслей в земельных участках, а также в обеспечении комплексного и взаимоувязанного решения всех проектируемых на ее территории мероприятий районного, межотраслевого, межхозяйственного и хозяйственного уровней.

В результате разработки схемы землеустройства сельской администрации устанавливается система показателей, обеспечивающих обоснованность и реальность перспективных и текущих планов рационального использования и охраны земель.

Цель работы - организация территории Чернавского сельского поселения Панинского района Воронежской области.

Исходя из выбранной цели, в работе были решены следующие задачи:

. Сделан обзор литературных источников по теме территориальное землеустройство в РФ в историческом и современном ракурсе.

. Проведены подготовительные работы для разработки организации территории Чернавского сельского поселения.

. Организована территория Чернавского сельского поселения.

1. Аналитический обзор литературных источников

История землеустройства связана с историей учета земли, ведением земельного кадастра. Исторически сложилось, что ведение земельного кадастра включает процессы учета и регистрации земель, естественно-историческое и экономическое описание земель, их оценку. Содержание и значение этих процессов в разные периоды, в различных странах проводились по разному. Содержание и место каждого процесса в общей системе ведения земельного кадастра зависело от существующих земельных отношений, от потребности и интересов как общества, так и отдельных граждан.

Работы по учету земель начались в IX-XI века. Перепись русскими князьями монастырских и церковных земель IX века, - основание для наделения духовенства недвижимым имуществом, в частности землей. Сбор данных о земле в последствии был связан со взиманием князьями сборов и податей с покоренных племен.

В 1016 г., в принятой Ярославом Мудрым «Русской Правде» упоминается о делении земель по видам угодий: дворовые, пахотные, пустопорожние, охотничьи; без указания почвенных различий, с межевым обозначением - камни, деревья и т.д. Первые переписи земель с их подробной характеристикой проводились в XII веке. Этот процесс был неоднородным. В XV веке Иван III начал процесс «собирания» земель, ввел единый порядок описания и межевания для всех княжеств. В качестве единицы измерения была установлена десятина. При Иване IV стали составлять планы землевладений, которые использовались для осуществления в крепостной форме сделок с недвижимым имуществом. М.Ф. Романов в 80-е годы XVII века вводит наказ сошных письмах, в которых говорилось об обязательном измерении пашни, сенокосов, лесов, угодий. [12]

Интересно, что первая в России топографическая и геодезическая съемка проводится зарубежными специалистами в Москве при Анне Иоанновне в 1734 г. В XVIII веке стали активно применять европейских опыт и для оценки стоимости земли с учетом урожайности хлеба для пахотных земель путем опроса местных жителей в течение нескольких лет. В целом в 1860-1880 гг. в России была проведена массовая оценка недвижимости. С 1893 г. началось введение поземельных книг, в которых уже содержались понятия: собственник, права собственности, завещание, договор, сервитут, налог, стоимость объекта, регистрация. В период с 1890 по 1910 гг. Образуются союзы собственников земли, выходят закон «О мелиоративном кредите», правила залога земли. В 1911 г. был принят Закон «О землеустройстве». Однако первая мировая война и последующая революция стали помехой развития кадастрового учета и регистрационных работ в России.

Новая волна земельного переустройства началась с выходом декрета «О социализации земли», который определил натуральное налогообложение. В 20-е и последующие годы прошлого столетия землеустройство, помимо экономических функций, выполняет важную социальную и даже политическую роль, обеспечивая перераспределение земель в интересах государства. В Земельном кодексе РСФСР 1922 года указывалось: «Землеустройство имеет задачей упорядочение существующих землепользовании и образование новых соответственно правам на землю и требованиям хозяйственно-технической целесообразности». При этом задачи ограничивались рамками межхозяйственного землеустройства. [22]

Функции внутрихозяйственной организации территории землеустройству были приданы позднее, в связи с формированием крупных государственных и кооперативных сельскохозяйственных предприятий (совхозов и колхозов).

Вначале это были обязанности по борьбе с недостатками землепользования, переходу к севооборотам, коренному улучшению земельных угодий, хозяйственному освоению земли (1928). В 30-е годы были поставлены задачи определить назначение, размеры, форму и рациональное размещение каждого земельного участка, создать территориальные условия для повышения продуктивности угодий и лучшей организации производства. В 50-е годы особое значение землеустройству было придано в деле противоэрозионной организации территории.

В 70-80-е годы в развитии землеустройства обозначилась еще одна важная тенденция: переход от локального землеустроительного производства по межхозяйственной и внутрихозяйственной организации отдельных хозяйств к разработке комплексных проектов и схем по организации территории административных районов и областей. В связи с этим землеустройство окончательно вышло за рамки ведомственного сельскохозяйственного мероприятия и приобрело межотраслевой общегосударственный характер.

В 90-е годы задачи, содержание и характер проведения землеустройства соответствовали единой политике государства. [31]

В настоящее время основные землеустроительные работы направлены на реализацию земельной реформы: формирование землепользования крестьянских хозяйств, установление черты сельских населенных пунктов, реорганизация землепользовании и другие цели. [16]

Земельное законодательство РФ в настоящее время представляет собой сложную систему нормативных актов. Наряду с действующими указами Президента РФ периода 1992-1996 гг., изданными в наиболее либеральный период смены земельного правопорядка в России, законодательство о земле включает в себя такие важные федеральные законы, принятые за последние пять лет, как «О государственном кадастре недвижимости», «О землеустройстве», «О разграничении государственной собственности на землю». После вступления в силу Земельного кодекса РФ начался новый этап в формировании земельного законодательства, связанный с разработкой и принятием правовых актов в его развитие. [10]

Первым принятым законом стал Федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». Действие данного Федерального закона не распространяется на земельные участки, предоставленные из земель сельскохозяйственного назначения гражданам для индивидуального жилищного, гаражного строительства, ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, животноводства и огородничества, а также на земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями. Оборот указанных земельных участков регулируется Земельным кодексом РФ. [6]

Оборот земель сельскохозяйственного назначения основывается на следующих принципах:

1)сохранение целевого использования земельных участков;

)установление размера общей площади земельных участков сельскохозяйственных угодий, которые расположены на территории одного административно-территориального образования субъекта РФ и могут одновременно находиться в собственности гражданина, его близких родственников, а также юридических лиц, в которых данные гражданин или его близкие родственники имеют право распоряжаться более чем 50 процентами общего количества голосов, приходящихся на акции или вклады, составляющие уставные капиталы данных юридических лиц;

3)преимущественное право субъекта РФ или в случаях, установленных законом субъекта РФ, органа местного самоуправления на покупку земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения при его продаже, за исключением случаев продажи с публичных торгов;

)установление особенностей предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения иностранным гражданам, иностранным юридическим лицам, лицам без гражданства, а также юридическим лицам, в уставном капитале которых доля иностранных граждан, иностранных лиц, лиц без гражданства составляет более чем 50 процентов;

)предоставление гражданам и юридическим лицам в собственность земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на возмездной или безвозмездной основе в случаях, установленных федеральными законами.

Федеральный закон «О землеустройстве» от 18 июня 2001 г.

Статья 18. Внутрихозяйственное землеустройство.

Внутрихозяйственное землеустройство проводится в целях организации рационального использования земель сельскохозяйственного назначения и их охраны, а также земель, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, для обеспечения их традиционного образа жизни. [30]

При проведении внутрихозяйственного землеустройства выполняются следующие виды работ:

организация рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также организация территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, для обеспечения их традиционного образа жизни;

разработка мероприятий по улучшению сельскохозяйственных угодий, освоению новых земель, восстановлению и консервации земель, рекультивации нарушенных земель, защите земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий. [5]

Землеустройство проводится в обязательном порядке в случаях:

изменения границ объектов землеустройства;

определения границ, ограниченных в использовании частей объектов землеустройства;

перераспределения используемых гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства;

проведения мероприятий по восстановлению и консервации земель, рекультивации нарушенных земель, защите земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий. [15]

Государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства, формируется на основе сбора, обработки, учета, хранения и распространения документированной информации о проведении землеустройства. Порядок создания и ведения государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, а также порядок их использования определяется Правительством РФ. [11]

Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости» от 24 июля 2007 г.

Государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим ФЗ недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных ФЗ сведений. [4]

Ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется на основе принципов единства технологии его ведения на всей территории Российской Федерации, обеспечения общедоступности и непрерывности актуализации содержащихся в нем сведений, сопоставимости кадастровых сведений со сведениями, содержащимися в других государственных информационных ресурсах.

Содержащиеся в государственном кадастре недвижимости документы подлежат постоянному хранению; их уничтожение и изъятие из них каких-либо частей не допускаются. [24]

Земельный кодекс РФ. Федеральный закон от 25 октября 2001 года.

Статья 68. Землеустройство.

. Землеустройство включает в себя мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства и установлению их границ на местности (территориальное землеустройство), организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.

. Документы, подготовленные в результате проведения землеустройства, используются при ведении государственного земельного кадастра и мониторинга земель. [2]

Федеральный закон «О разграничении государственной собственности на землю».

Следует отметить, что впервые тема разграничения государственной собственности на землю нашла свое отражение в Федеральном законе №101-ФЗ от 17.07.01 г. «О разграничении государственной собственности на землю». [29] В этом законе были приведены основания для возникновен ия права соб-ственности на землю у РФ, субъектов РФ и муниципальных образований. Данный закон вступил в силу через шесть месяцев после его официального опубликования, то есть в конце марта 2002 года.

После вступления в силу закона о разграничении государственной соб-ственности на землю Правительством РФ было вынесено Постановление №140 от 04.03.02 г., определяющее правила подготовки и согласования перечня земельных участков, на которые у РФ, субъектов РФ и муниципальных образований возникает право собственности. В Постановлении установлена процедура утверждения Правительством РФ перечня земель с определенным и согласованным правом собственности на соответствующие земли РФ, субъектов РФ и муниципальных образований. Согласно этой процедуре, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления передают перечни земель по утвержденной форме с приложением необходимых документов в Министерство имущественных отношений РФ или его территориальные органы. После проведения процедуры согласований и при отсутствии спора на земельные участки между РФ, субъектами РФ и муниципальными образованиями перечни земельных участков передаются на утверждение в Правительство РФ. [7]

В связи с этим утверждения об отсутствии порядка разграничения государственной собственности на землю предполагаются необоснованными. Кроме того, хотелось бы обратить внимание еще на ряд норм законодательства РФ, также направленных на реализацию гражданами и юридическими лицами прав на земельные участки. [32]

Так, в п. 10 ст. 3 №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ» установлено, что до разграничения государственной собственности на землю государственная регистрация права государственной собственности на землю для осуществления распоряжения землями, находящимися в государственной собственности, не требуется.

Распоряжение указанными землями до разграничения государственной собственности на землю осуществляется органами местного самоуправления в пределах их полномочий, если законодательством не предусмотрено иное.

В силу данного обстоятельства отсутствие разграничения государственной собственности на землю РФ, субъектов РФ и муниципальных образований не может являться препятствем для реализации прав на землю гражданами и юридическими лицами, если реализация их прав зависит от органа местного самоуправления. [3]

Вместе с тем в п. 3 ст. 8 №101-ФЗ от 17.07.01 г. «О разграничении государственной собственности на землю» установлено, что: «по правоотношениям, возникшим до введения настоящего Федерального закона в действие, он применяется к тем правам и обязательствам, которые возникнут после введения его в действие».



2. Подготовительные работы для разработки организации территории

2.1 Природно-экономическая характеристика землепользования

земля участок территория

Земли Чернавского сельского поселения расположены в центральной микрозоне лесостепной природно-хозяйственной зоны Воронежской области (рис. 1).

Расстояние от центральной усадьбы хозяйства п. Чернавка до областного центра г. Воронежа 100 км; до центра муниципального района - 25 км; до дороги областного значения - 9 км; до леса - 9 км; до школы - 1 км. Связь с г. Воронежем и райцентром осуществляется по автодорогам, имеющим твердое покрытие и находящимся в хорошем состоянии. Газоснабжение и центральное водоснабжение отсутствует.

Землепользование хозяйства представлено единым массивом, протяженностью с севера на юг 7,2 км и с запада на восток 9,1 км. Землепользование хозяйства в значительной степени расчленено балками и оврагами. Степень расчлененности составляет 0,29 км/км.

Около 1% территории пашни расположено на склонах с уклоном свыше 3°. Это ухудшает возможность производства пропашных культур на этих землях. Около половины площадей пастбищ расположено на склонах свыше 5°.

Естественная растительность в хозяйстве занимает небольшие площади по склонам и днищам балок, а также в ложбинообразных понижениях.

На территории Черновского сельского поселения зарегистрировано 640 человек, в том числе 278 трудоспособных; 300 домовладений, в том числе 50 нежилых. Поголовье КРС-290 голов, в том числе 75 коров; свиней - 642, в том числе 42 свиноматки; овцы, козы - 85 голов.

Климат территории Чернавского сельского поселения Панинского района среднеконтинентальный, среднегодовая температура воздуха 5,3°. Продолжительность безморозного периода 155 дней. Общий вегетационный период-187 дней, из них период активной вегетации составляет 152 дня. Преобладают юго-восточные метелевые и суховейные ветра. Количество годовых осадков составляет 508 мм, в том числе за период с температурой 10о и выше 269 мм.

Территория поселения расположена в подзоне типичных черноземов, лугово-черноземных и черноземно-луговых почв с пятнами солонцеватых и засоленных почв по западинам. Указанная подзона находится на южной покатости Окско-Донской равнины. В ландшафтном отношении она входит в Центральный плоскоместный (Центральный подрайон) и Южный Битюго - Хоперский районы Окско-Донской лесостепной провинции.

Поверхность Центрального плоскоместного района слабо расчленена долинно-балочной сетью. Здесь преобладают плакоры типа плоскоместий, занимающие 64,4% Центрального подрайона, и водораздельно-западинные недренированные междуречья, на долю которых приходится 22%.

Грунтовые воды на слаборасчлененных водораздельных пространствах залегают на глубине 3-5 м, нередко поднимаясь до 1-3, м на наименее дренированных участках.

Почвенный покров представлен лугово-черноземными обычными и солонцеватыми, черноземно-луговыми обычными, солонцеватыми и солончаковатыми почвами, черноземами типичными в комплексе с почвами западин.

Значительная сухость климата, наличие локально залегающих засоленных пород и грунтовых вод с повышенной минерализацией обусловили развитие в западинах этой территории процессов засоления, осолонцевания и формирования пестрого почвенного покрова из черноземно - луговых солонцов, черноземно-луговых засоленных и солонцеватых почв, болотных почв.

Среди лугово-черноземных почв и черноземов преобладают среднегумусные мощные и среднемощные глинистые разности.

При общей площади 4260 га, закрепленной за хозяйством, автоморфные черноземы занимают по данным почвенного обследования 1983 г., 3113 га (=73%). На долю почв, испытывающих влияние гидроморфизма лугово-черноземных и черноземно-луговых, а также заболоченных, приходится 840 га (=20%). Эродированные почвы - черноземы слабосмытые на пашне - занимают менее 1% и комплекс почв балочных склонов - около 4%.

Необходимо отметить, что за прошедшие со времени последнего почвенного обследования 26 лет в почвенном покрове произошли заметные изменения. Так, изменение климатических показателей в сторону большего увлажнения повлекло за собой подъем уровня грунтовых вод и увеличение площадей полугидроморфных и гидроморфных почв. Исключением являются три последние аномально засушливые года, когда внешние проявления локального переувлажнения сильно сократились, вплоть до высыхания некоторых прудов и опускания уровня воды в колодцах. Однако, это не повлияло на степень оглеенности и засоленности почвенного профиля соответствующих почв.

Также заметно снизилась интенсивность эрозионных процессов, о чем свидетельствует зарастание склонов и днищ балок, оврагов и их ранее действующих вершин разнотравно-луговой травянистой и древесно - кустарниковой растительностью. Но на пашне развитие плоскостной эрозии продолжается.

Ранее распахиваемые поля, сейчас переведенные в залежь, быстро зарастают сорняками и древесно-кустарниковыми породами, что в будущем создаст большие трудности с их использованием.

Основными деградационными процессами здесь являются локальное переувлажнение, сильно изменяющееся по годам в зависимости от их влажности, и засоление почв, требующее проведения мелиоративных мероприятий. Осушение переувлажненных земель в данных условиях невозможно.

На этапе сбора информации были получены производственно - хозяйственные показатели, характеризующие экономическую деятельность землепользователей ООО «СЭЗ» и ООО «Агро - С» (табл. 1, табл. 2, табл. 3, табл. 4). Из-за неналаженности рынка сбыта сельскохозяйственной продукции структура посевных площадей не разработана. Сбор информации об урожайности сельскохозяйственных культур, объеме производства валовой и товарной продукции, себестоимости производства затруднен из-за того, что предприятия, которые пользуются землей в границах Чернавского сельского поселения имеют земли в пользовании и в других сельских поселениях, а отчетность по данным показателям сдается в рамках всего предприятия.

Таблица 1 Структура посевных площадей ООО «Агро - С»

NПлощадь,2008 г., га2009 г., га2010 г., гаполяга1/157Сахарная свеклаПодсолнечник54 ячмень + 3 овес1/235Пар34 картофель + 1 картофель34 подсолнечник + 1 овес1/327ПодсолнечникЯчмень26 сах. свекла +1 пар1/424ПодсолнечникЯчменьСахарная свекла1/5115108 сах. свёкла +7108 ячмень + 7110парпарподсолнечник +5 пар1/6118ПарОзимая пшеницаСахарная свекла1/780Сахарная свеклаЯчмень50 картофель + 30 пар1/896Яровая пшеница94 картофель + 2 картофельЯровая пшеница1/978-20 картофель + 58 подсолнечник20 яр. Пшеница + 58 пар1/1015792 яр. Пшеница +92 подсолнечник93 ячмень + 6464 сах. свёкла + 1+ 64 ячмень 1 пароз. пшеницапар1/11181103 яр. Пшеница +81 картофель +43 овес + 13978 сах. Свёкла100 подсолнечникячмень1/12133-ПодсолнечникПар1/13104-Озимая пшеница59 картофель + 35 овощи 10 пар1/1474-подсолнечникпарОбщая площадь89012791279

Итого, сельхозпроизводителем ООО «Агро - С» в 2008 году сахарной свеклы было засеяно - 387 га, подсолнечника - 51 га, яровой пшеницы - 291 га; пар- - 22 га.

Таблица 2 Полевой севооборот ООО «СЭЗ»

N поляПлощадь, га

Похожие работы на - Организация территории Чернавского сельского поселения Панинского района Воронежской области

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!