Особенности организации и проведения документальной ревизии по инициативе правоохранительных органов

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    630,84 Кб
  • Опубликовано:
    2013-11-25
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Особенности организации и проведения документальной ревизии по инициативе правоохранительных органов














Тема

Особенности организации и проведения документальной ревизии по инициативе правоохранительных органов

Содержание

Введение

. Методические приемы документального и фактического контроля при проведении ревизии по инициативе правоохранительных органов

.1 Понятие, задачи и виды документальной ревизии

.2 Виды документальной ревизии

. Порядок назначения документальной ревизии по инициативе правоохранительных органов

.1 Назначение ревизии по инициативе правоохранительных органов

2.2 Правовое регулирование деятельности ревизоров при проведении документальной ревизии по инициативе правоохранительных органов

.3 Права проверяемых лиц при проведении документальной ревизии по инициативе правоохранительных органов

. Особенности проведение документальной ревизии по инициативе правоохранительных органов

.1 Подготовка к проведению документальной ревизии

.2 Взаимодействие следователя и ревизора в процессе проведения документальной ревизии

.3 Оценка акта ревизии

.4 Особенности возбуждение уголовного дела по материалам документальной ревизии

Заключение

Список литературы

Приложения

Введение

В условиях современного хозяйствования в России остро стоит проблема повышения уровня ответственности хозяйствующих субъектов. Это связано, прежде всего, со сменой форм собственности, появлением огромного количества преступлений, связанных с уклонением от уплаты налогов и сборов, таких как налог на добавленную стоимость, отчисления во внебюджетные фонды и т.д.

В годы советской власти, экономика была административно-командной, что с одной стороны ограничивало возможности в совершении экономических преступлений, а с другой круг вопросов касающихся контроля и надзора за экономической деятельностью был существенно ограничен. Документальный контроль сводился в основном к проведению документальных ревизий хозяйственно-финансовой деятельности предприятий, организаций и учреждений, в том числе по заданию правоохранительных органов по делам о хозяйственных преступлениях.

Переход к рыночной экономике означал, прежде всего, уменьшение в доли государственной собственности и увеличением хозяйственной и финансовой самостоятельности частного сектора экономики. Начал активно развиваться и использоваться аудит для проверки, подтверждения бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Однако на сегодняшний день правовая база и научная база по данному вопросу страдает многими пробелами. Так, например, В.В. Шадрин, К.В. Шадрин и Э.Ф. Мусин по этому вопросу указывают: «В последние годы по вопросам проведения ревизий вообще и ревизий по требованию правоохранительных органов, в частности, мало издано научных и методических пособий».

Несмотря на отсутствие прямого указания законодателя в УПК РФ на обязанность проведения ревизии, анализ его статей не исключает возможности и необходимости их назначения по требованию правоохранительных органов. Дознаватель, следователь, прокурор, судья, отстаивая интересы граждан и государства по делам о преступлениях в сфере экономики, обязаны использовать документальную ревизию с как действенный инструмент, способствующий эффективности обнаружения признаков преступных хозяйственно-финансовых операций и получению доказательств, изобличающих виновных в этом лиц.

В данное время в условиях рыночной экономики правоохранительные органы на первоначальном этапе расследования по делам о преступлениях, предусмотренных ст. 160 УК РФ (присвоение или растрата), ст. 173 УК РФ (лжепредпринимательство), ст. 174 УК РФ (легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных другими лицами преступным путем), остро нуждаются в глубоком анализе финансово-хозяйственной деятельности организации, где совершено преступление. Проведение такого анализа следователь может поручить на основании ч. 1 ст. 144 УПК РФ. В ч. 1 ст. 144 УПК РФ закреплено, что «при проверке сообщения о преступлении дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа вправе требовать производства документальных проверок, ревизий, исследований документов, предметов, трупов и привлечь к участию в этих проверках, ревизиях, исследованиях экспертов».

Также следует помнить, что в ведомственных инструкциях закреплена возможность участия других специалистов в производстве проверок в порядке ст. 144 УПК РФ.


Приложение 2

Топ-5 наиболее часто выявляемых преступлений экономической направленности в 2011 году

Мошенничество

50899

Фальшивомонетничество

26948

Присвоение и растрата

20304

Взяточничество

10952

Нарушение авторских и смежных прав

5033


Приложение 3

Структура экономической преступности в 2011 году


Приложение 4

Динамика основных видов экономических преступлений в 2011 году по сравнению с 2010 годом


Приложение 5

Доля тяжких и особо тяжких преступлений в общей структуре экономической преступности в 2011 году


Приложение 6

Экономические преступления по сферам деятельности в 2010-2011 годах


Приложение 7

Доля экономических преступлений, совершенных в крупном или особо крупном размере, либо повлекших значительный ущерб, в 2011 году


Приложение 8

Экономические преступления, совершенные в 2011 году в крупном или особо крупном размере, или повлекшие значительный ущерб


Приложение 9

Топ-5 преступлений, чаще всего совершаемых в крупном и особо крупном размере или причиняющих значительный ущерб

Действия с немаркированной продукцией

100%

Неправомерные действия при банкротстве

100%

Нарушение авторских и смежных прав

98,91%

Незаконное предпринимательство

97,12%

Легализация денежных средств


Приложение 10

Предварительное расследование преступлений экономической направленности субъектами учета в 2011 году


Приложение 11

Постановление

о назначении документальной ревизии.

г. ______________ _______________ г.

Следователь ___________________________________ юрист ____ класса ____________, рассмотрев материалы уголовного дела №
___________, возбужденного по признакам преступления, предусмотренного ч.1 ст. 160 УК РФ,

УСТАНОВИЛ:_________ г. в ______________________ поступило заявление от работников ______________________________ о том, что по кассир ___________________ присвоила денежные средства. В ходе предварительной проверки выяснено, что ___________________ неоднократно была участников инцидентов на комбинате, связанных с недостачей денежных средств. По данному факту возбуждено уголовное дело и проводится уголовное расследование. В ходе допроса обвиняемая ___________________. заявила, что она ни каких материальных средств не присваивала.

Принимая во внимание, что для расследования уголовного дела целесообразно применение специальных бухгалтерских познаний, руководствуясь ч. 1 ст. 86 УПК РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1.      Назначить документальную ревизию кассы _______________________ за период с _______________________.

2.      Установить ревизору для выяснения в обязательном порядке следующие вопросы:

Правильно ли произведено списание денежных средств с подотчета кассира ___________________

В случае незаконного списания денежных средств определить размер материального ущерба, причиненного ___________________

3.      Производство документальной ревизии поручить ____.

4.      материалы ревизии представить не позднее ____ г. в ____

Следователь ________________

Похожие работы на - Особенности организации и проведения документальной ревизии по инициативе правоохранительных органов

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!