Особенности управления лесохозяйственным комплексом

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Сельское хозяйство
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    15,46 Кб
  • Опубликовано:
    2013-08-23
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Особенности управления лесохозяйственным комплексом














Реферат

Особенности управления лесохозяйственным комплексом

Введение

Завершающим разделом проекта организации и развития лесного хозяйства предприятия является проект организации лесоуправления. Хотя в порядке составления проекта организации и развития лесного хозяйства этот вопрос излагается последним, в методическом отношении ряд его составных частей решается в самом начале - на первом лесоустроительном совещании (границы устраиваемого объекта, деление лесхоза на лесничества). Основная же часть вопросов организации лесоуправления разрабатывается лесоустройством на заключительном этапе работ, после второго лесоустроительного совещания.

Некоторые из этих вопросов рассматриваются в течение всего цикла лесоустройства. Следовательно, эти вопросы все время находятся в поле зрения лесоустроителя.

1. Особенности разработки проекта лесоуправления

Задачи лесоустройства при разработке проекта лесоуправления заключаются в следующем:

) уточнении границ и месторасположения центров административно-хозяйственных единиц (лесхозов, леспромхозов и лесничеств), которое производят на основании всестороннего анализа и оценки существующего деления и сложившейся системы управления;

) разделении лесничеств на обходы, мастерские и технические участки;

) установлении штатов инженерно-технических работников, состава и численности лесной охраны, необходимых для осуществления надлежащего лесоуправления и выполнения намечаемых лесоустройством видов и объемов лесохозяйственных мероприятий;

) обеспечении предприятия постоянными квалифицированными кадрами рабочих, необходимых для выполнения плана хозяйства;

) определении затрат на содержание административно-управленческого персонала.

Решение указанных вопросов должно основываться на существующей системе управления, действующих штатных расписаниях и нормативах в лесном хозяйстве. При необходимости в эти общие положения должны вноситься коррективы применительно к местным условиям устраиваемого объекта с таким расчетом, чтобы обеспечивались наиболее благоприятные условия для ведения лесного хозяйства в соответствии с установленными направлением развития его, видами и объемами лесо-хозяйствен»ых мероприятий/на ревизионный период.

Лесохозяйственное предприятие осуществляет комплекс работ по ведению лесного/хозяйства и является первичным органом государственного/управления лесным хозяйством. В устраиваемых объектах лесоустройство, как правило, имеет дело с ранее установленным делением на административно-хозяйственные единицы.

Лесохозяйственные предприятия делятся на лесничества, а последние - на технические и лесные мастерские участки (обходы). В состав предприятий могут входить цеха по переработке древесины, ремонтные, лесозаготовительные (лесопункты), сельскохозяйственные и другие специализированные подразделения. Задача лесоустройства заключается в том/ чтобы на основе анализа оценить существующее деление исходя из степени соответствия его поставленным задачам по развитиюлесного хозяйства на ревизионный период и опыта прошлой хозяйственной деятельности.

Изменения в разделении лесхоза на лесничества, уточнения границ лесничеств могут быть вызваны возросшим уровнем интенсивности лесного хозяйства, которым обусловливается большая дробность деления, а также вытекать из намечаемых видов, объемов и территориального размещения различных работ на предстоящий ревизионный период.

В тех случаях, когда лесоустройством намечается значительное расширение видов и объемов лесохозяйственных работ и лесоэксплуатационной деятельности, возникает необходимость разукрупнения лесничеств, изменения их численности и территориального размещения. В лесхозе, как правило, не должно быть более 6-7 лесничеств. В лесах I и II групп, в районах, где отсутствуют специализированные лесозаготовительные предприятия, при соответствующих запасах эксплуатационного фонда при лесхозе может быть организован лесопункт с объемом лесозаготовок не менее 30 тыс. м3 в год.

При лесхозе могут быть созданы на правах отдельных цехов: объединенный нижний склад, транспортно-ремонтный, цех переработки древесины и другие специализированные цехи. В зоне интенсивного лесного хозяйства, где в общем объеме производства промышленная деятельность имеет большой удельный вес, могут создаваться производственные лесохозяй-ственные объединения на базе наиболее 'Крупного головного , предприятия (лесхоза). В объединение на правах филиалов ' включаются 3-5 лесхозов в радиусе до 100 км. Лесхозы, входящие в состав объединений, должны выполнять главным образом лесохозяйственные функции.

В объединении на правах отдельных структурных подразделений целесообразно иметь крупные цехи по переработке низкосортной древесины и отходов с объемом производства не менее 50-100 тыс. м3, а также транспортно-ремонтные, строительные, подсобные сельскохозяйственные, животноводческие и др. При наличии значительных площадей спелых древо-стоев, а также перспектив расширения рубок промежуточного пользования в объединении следует иметь один или несколько специализированных лесопунктов. При небольших объемах производства лесозаготовительные работы могут выполняться силами лесхозов.

Рассматривая вопрос о размерах лесохозяйственных предприятий и их структурных подразделениях, лесоустройство должно исходить из проектируемых на ревизионный период | видов и объемов лесохозяйственной и промышленной деятельности, соответствующих назначению лесов и целям выращивания. Оптимальные варианты решения должны предусматривать такие соотношения различных видов деятельности, при которых обеспечивается достижение главной цели лесохозяйственного производства - высокопродуктивного лесовыращивания, т. е. чтобы другие виды деятельности не подменяли, а дополняли основную лесохозяиственную деятельность.

В многолесных районах, освоенных промышленной лесоэкс-плуатацией, следует стремиться к согласованию административно-хозяйственного разделения с эксплуатационными. Такое согласование облегчает оперативную деятельность по контролю за проведением лесоэксплуатации. Целесообразно, чтобы лесо-сырьевые базы лесозаготовительных предприятий не дробились между несколькими лесничествами, а территория лесничества целиком входила в состав эксплуатационного района.

С точки зрения удобства и действенности связей с местными административными органами важно, чтобы границы лесхозов и лесничеств находились в пределах установленных границ административных районов. В среднелесистых местностях границы лесхозов целесообразно совмещать с границами административных районов. В малолесных районах лесной фонд лесхоза может занимать территорию нескольких районов, однако не следует допускать, чтобы в пределах одного района находились отдельные части нескольких лесничеств.

На основании закономерностей изменения размеров предприятий, анализа сложившихся на практике размеров и опыта передовых предприятий, а также соответствующих расчетов возможны такие оптимальные размеры предприятий лесного хозяйства, по Г.М. Киселеву (табл. 1).

В некоторых районах высокоинтенсивного развития комплексного лесного хозяйства организация лесоуправления может иметь специфические особенности. Так, в республиках Прибалтики, осуществляющих комплексное ведение лесного хозяйства, структура организации лесоуправления, как правило, характеризуется схемой леспромхоз (лесхоз) - лесопункт (лесничество) - мастерский участок. Здесь наблюдается более высокая дробность выделяемых единиц, отвечающая требованиям высокоинтенсивного лесного хозяйства. В Литовской ССР лесхозы площадью 20-30 тыс. га включают лесничества величиной 2-3 тыс. га. В Латвии при средней площади леспромхоза 60 тыс. га площадь лесопунктов - лесничеств не превышает 7-8 тыс. га, а мастерских участков 800-900 га.

Структура низового лесохозяйственного звена в настоящее время мобильна. На смену существующим обходам и техническим участкам, возглавляемым соответственно лесниками и участковыми техниками, приходят мастерские участки и во главе с мастером леса - низовым организатором всех лесохозяист-, венных работ на закрепленной за ним территории гослесфонда.

Таблица 1

Лесистость, % Зона интенсивностивысокаясредняянизкаяУровень хозяйственной деятельности (условный объем производства в расчете на 1 га), руб.более 6020-606,6-202,2-6,60,7-2,20,2-0,7Более 32 45-60 5-760-80 7-1080-120 10-15120-210 15-30210-100 30-60400-900 60-13016-3235-45 4-645-60 6-860-80 8-1180-170 11-25170-310 25-50_8 - 16 23-35 3 - 5 35-45 5 -7 45-60 7 - 9 ___4 - 8 15-25 2-423-35 4-635-45 6-8___2 - 4 10-15 2-315-25 3-5____Менее 24-6 1 - 2 _____

В этом случае из структуры лесоуправления исключаются участковые техники, достигается приближение руководства к непосредственному исполнению при неизмеримо возрастающей роли мастера леса. Наиболее рациональное использование аппарата управления лесничеством достигается в тех случаях, когда на лесничего и его помощника приходится по 6-8 мастерских участков.

В особо интенсивных и небольших хозяйствах, например в пригородных лесах I группы, когда возникает необходимость организации специальной охраны леса, в составе мастерского участка могут быть организованы один или несколько обходов, возглавляемых лесниками, выполняющими функции охраны леса.

Большое значение для организации лесоуправления и оперативной деятельности по лесоохранению имеет постоянная связь между лесхозом и лесничествами. В освоенных средне-и малолесистых районах с высокой плотностью населения, густой сетью дорог и телефонной сети связь между структурными подразделениями и персоналом лесной охраны осуществляется по телефону. В многолесных районах, где административно-хозяйственные единицы занимают обширные площади при отсутствии или слабом развитии дорожной сети, связь осуществляется посредством радиостанций.

При составлении проекта организации и развития лесного хозяйства лесоустройство должно предусмотреть систему и средства внутрихозяйственной связи и соответствующие затраты на ее развитие и эксплуатацию. После разделения лесхоза на административно-хозяйственные единицы и единицы охраны леса, учитывая проектируемый объем, виды и территориальное размещение различных работ на предстоящий ревизионный период, лесоустройство должно определить потребности хозяйства в штатах инженерно-технических работников, лесной охраны и обслуживающего персонала по каждому лесничеству и лесхозу в целом.

Для предприятий лесного хозяйства в настоящее время нет достаточно обоснованных нормативов численности работников управленческого аппарата. Поэтому лесоустройство должно руководствоваться при разработке данной части проекта организации и развития лесного хозяйства действующими штатными расписаниями, которые сложились на основе временных типовых штатов и их изменений.

При наличии в лесхозе или при проектировании на предстоящий ревизионный период 'Крупных базисных питомников, лесосеменных плантаций или других специализированных хозяйств лесоустройство должно предусмотреть обеспечение затрат на содержание персонала, занятого в указанных хозяйствах.

Далее лесоустройство рассматривает вопросы кадров организации труда, решение которых определяется целями хозяйства, объемами и видами предстоящих лесохозяйственных работ. От правильного решения этих вопросов во многом зависит реальная выполнимость всего проекта организации и развития лесного хозяйства.

Расчеты трудовых затрат лесоустройство выполняет на основе укрупненных нормативов по соответствующим разделам проекта организации и развития лесного хозяйства. На основании опыта прошлой хозяйственной деятельности и проектируемых видов и объемов работ на предстоящий ревизионный период лесоустройство определяет ориентировочную потребность в кадрах постоянных и временных рабочих и их территориальное размещение в лесхозе. Установленные та^им образом численность и размещение постоянных рабочих, а также ИТР и лесной охраны являются основой для намечаемых объемов работ, размещения жилищного строительства и служебных наделов. После произведенных расчетов численности ИТР и лесной охраны, затрат на его содержание составляется смета административно-управленческих расходов, которая должна сопоставляться с расходами по этой статье на год лесоустройства.

Проектируемым расходам на лесоуправление лесоустройство дает экономическую оценку. При этом устанавливается размер управленческих расходов, приходящихся на 1 га лесной площади устраиваемого объекта. Важным показателем, характеризующим уровень интенсивности лесного хозяйства, является соотношение затрат на лесоуправление и общих расходов на капитальное строительство и операционные расходы. Необходимо также сравнить затраты на управление с ожидаемой суммой всех лесных доходов.

Рассматриваемые в совокупности эти показатели позволяют судить о том, насколько составленный проект организации ле-соуправления отвечает условиям и плану хозяйственной деятельности на перспективный период и в какой мере он согласуется с общими требованиями экономии труда и нормами затрат на управление хозяйством. Особое место в совершенствовании планирования и управления лесохозяйственным производством в связи с лесоустройством занимает применение экономико-математических методов и средств вычислительной техники.

Многофункциональный характер лесного хозяйства, длительность процесса лесовыращивания, взаимосвязи его с природно-климатичеокими условиями и естественными процессами роста насаждений обусловливают многочисленные сложности решения задач управления лесохозяйственным производством. Экономико-математические модели, описывающие процессы охраны и воспроизводства лесных ресурсов, являются мощными средствами решения задач по оптимизации процессов производства и управления в лесном хозяйстве. Для решения задач планирования и управления лесохозяйственным производством применяют конструктивные модельные разработки и соответствующие комплексы программ.

Необходимое условие эффективного использования экономико-математических моделей - включение их в технологическую цепь планирования и управления лесохозяйственным производством. Наличие соответствующей технической базы и достаточно большого количества программ позволяет перейти к созданию интегрированных систем обработки данных и автоматизированных систем управления. В этом направлении важна разработка АСУ охраны леса - одна из подсистем АСУ лесное хозяйство.

Организационная структура АСУ охраны леса включает сеть диспетчерских центров, работающих под управлением союзного или союзно-республиканского центра оперативного управления, которые осуществляют взаимодействие подразделений авиационной и наземной охраны лесов. Функционирование этой системы обеспечивает точный учет и прогноз горимо-сти лесов, оптимальное планирование, развитие и размещение лесопожарных служб, назначение оптимальных режимов работы подразделений авиационной и наземной охраны лесов, оперативное маневрирование силами и средствами пожаротушения, оценки результатов производственной деятельности и эффективности лесопожарных служб.

Первая очередь этой системы функционирует применительно к авиационной охране лесов, как наиболее организованному и оперативному виду специализированной лесопожарной службы, обеспечивающей обнаружение пожаров на 92 % и тушение на 73 % охраняемой площади государственного лесного фонда. Опыт реализации оптимальных схем и режимов работы авиалесоохраны, содержащихся в АСУ охраны леса в ряде районов Урала, Сибири и Дальнего Востока, свидетельствует о существенном повышении обнаружения и своевременности тушения лесных пожаров, снижении размеров пройденной огнем площади, а также более рациональном использовании трудовых и материальных ресурсов.

. Основные показатели плана организации и развития лесного хозяйства

Разработка проекта плана организации и развития лесного хозяйства для устраиваемого объекта должна завершаться работой, имеющей целью установить: 1) в какой мере реализованы директивы перспективных народнохозяйственного и отраслевого планов, генеральной схемы развития лесного хозяйства, директив о повышении продуктивности лесов, насколько учтены требования местных органов хозяйства; 2) рационально ли будет использоваться лесной фонд в перспективном периоде для удовлетворения потребностей народного хозяйства и населения в древесине и других продуктах и полезностях леса, как при этом соблюдены требования охраны природы в отношении использования всех видов полезностей леса и их расширения; 3) какие улучшения в лесном фонде будут достигнуты в результате выполнения проектировок лесоустройства, каким будет состояние лесного фонда к концу ревизионного периода; 4) обеспеченность предприятия основными фондами и квалифицированными кадрами рабочих и ИТР; 5) повышение уровня интенсивности лесохозяйственной деятельности к концу ревизионного периода.

Выполнение директив КПСС и Советского правительства, а также целевых плановых заданий - важнейшая обязанность лесоустройства. Так, учитывая ведущее значение механизированной лесоэксплуатации в многолесных районах, лесоустройство должно показать, что предусмотренное им хозяйственное разделение леса и принятые формы хозяйства и способы рубок соответствуют требованиям комплексной механизации лесозаготовок, а принятый размер отпуска леса увязан со сроками действия лесозаготовительных предприятий в разных частях лесного фонда. Здесь же необходимо показать, что лесоустройство в лесных районах предусмотрело закрепление определенных частей лесного фонда лесов I и II групп вокруг населенных пунктов, выделение зеленых зон, водоохранных и почвозащитных участков, памятников природы и т. п.

I Облесение малопригодных для сельского хозяйства земель 1 составляет важную народнохозяйственную задачу в малолесных 'районах. Поэтому лесоустройство должно показать, насколько его проектировками выполняются директивы по облесению песков, оврагов и других непроизводительных площадей. Важно показать, что в таких районах есть необходимость выделения частей лесного фонда, имеющих почво-полезащитное и водоохранное значения, и организации в них целевого лесохозяйственного ' режима, направленного на сохранение и усиление этих полез-ностей леса.

Необходимо указать, насколько рациональнее будет использование лесного фонда. В многолесных районах это означает наибольшую полноту использования эксплуатационных запасов, но без их истощения и с соблюдением условий охраны и возобновления леса. В средне- и малолесных районах - более рациональное использование лесного фонда определяется минимальным размером неудобной и непроизводительной площади, своевременной главной рубкой участков леса в соответствии с их возрастом и состоянием, реконструкцией малоценных насаждений, развитием рубок промежуточного пользования, целесообразным использованием нелесных площадей. В лесах I группы для более рационального использования лесного фонда имеют значение мероприятия, направленные на сохранение и усиление целевых полезных свойств леса. Более широкое использование недревесных продуктов леса в данном районе также является свидетельством рационального хозяйствования.

Организация производств, использующих естественный отпад в лесу, отходы лесозаготовок и низкокачественную малоценную древесину путем их механической обработки и химической переработки, - эффективный путь для более полного использования древесного ресурса и удовлетворения различных нужд в предметах широкого потребления. Лесоустройство должно показать, что принятые меры позволяют более полно удовлетворять местные потребности в древесине и недревесной продукции. Развитие хозяйственных заготовок леса своими силами и средствами и снабжение потребителей древесиной со складов вместо отпуска леса на корню также обеспечит более полное и рациональное использование древесины, получаемой в порядке рубок промежуточного и главного пользования. Организация различных специальных хозяйств - также показатель более интенсивного использования лесного фонда предприятия. Все затронутые вопросы следует оценивать с точки зрения лесоводственной правильности и экономической эффективности.

Улучшение лесного фонда и повышение продуктивности лесов - одна из основных задач лесохозяйственной деятельности и лесоустройства. В каждом разделе проекта плана лесоустройство в соответствии с местными экономическими и природными условиями предусматривает конкретные меры для решения этой задачи. Следует обобщить проектировки лесоустройства в этой области и назвать следующие показатели, ожидаемые к концу ревизионного периода:

) изменение в распределении общей площади лесного фонда по категориям земель за счет сокращения площади неиспользуемых земель и увеличения лесной и лесопокрытой площади;

) улучшение в распределении лесопокрытой площади по преобладающим породам, классам бонитета, классам возраста и полнотам, введение быстрорастущих и ценных пород;

) улучшение противопожарного, санитарного состояния леса и обеспечение его дорожной сетью;

) повышение продуктивности лесов путем увеличения среднего прироста древесины.

Анализ и оценка первых трех показателей не представляют трудностей. Последний же показатель требует расчетов, дающих представление об ожидаемых достижениях хозяйства за ревизионный период.

Выполнение многочисленных лесохозяйственных мероприятий и обеспечение высокого качества работ требуют внедрения новой технологии и техники, наличия постоянных квалифицированных кадров ИТР и рабочих. В плане необходимо показать ' уровень механизации основных работ и в какой мере хозяйство будет обеспечено лесохозяйственными кадрами. Учитывая повышенную сезонность лесохозяйственных работ, надо предусмотреть обеспечение полной занятости кадров в известные периоды года путем переключения части их на работы по хозяйственной заготовке леса, капитальному строительству и организуемые в хозяйстве специализированные производства.

Для определения численности необходимых кадровых рабочих необходимо привести график распределения лесохозяйственных работ и потребных трудовых затрат по отдельнымпериодам года и график использования на этих работах основных механизмов.

Рост основных фондов предприятия в предстоящем реви-, знойном периоде и прежде всего машин и механизмов, увеличение объема лесохозяйственных работ и их механизации, а также организация специальных хозяйств и хозрасчетных производств вместе с улучшением лесного фонда и повышением его производительности поднимают хозяйство на более высокий уровень интенсивности.

Под интенсификацией хозяйства понимается повышение его продуктивности благодаря возрастающему применению средств производства и труда и улучшению ведения хозяйства на той же площади. Интенсивность лесного хозяйства можно повысить, применяя более совершенные орудия и механизмы, мелиорацию и удобрение почв, активно вмешиваясь в создание древостоев мерами лесных культур, ухода за лесом, внедряя быстрорастущие хозяйственно-ценные древесные породы, строя и улучшая дороги, применяя более совершенные лесоводствен-ные рубки, повышая общую культуру лесного хозяйства и уровень его эффективности. Организация комплексного лесного хозяйства создает дополнительные предпосылки для повышения уровня механизации и интенсивности.

Уровень интенсивности хозяйства в лесах весьма различен. В районах Центра, Юга и Запада европейской части РФ, где в больших объемах проводят все виды лесохозяйственных работ, он более высокий, чем в районах Севера, Сибири и Дальнего Востока, где часть лесов еще не вовлечена в эксплуатацию, а лесохозяйственные работы проводятся в небольших размерах.

В районах с более высоким уровнем интенсивности хозяйства потребляется вся древесина от рубок главного и промежуточного пользовании, применяются более совершенные лесоводст-венные меры, позволяющие выращивать наиболее производительные насаждения, сложные по составу и строению, обладающие наилучшими полезными свойствами. Здесь обеспечиваются быстрейшее облесение непродуцирующих лесных площадей и перевод молодняков малоценных древесных пород в более ценные древостой, проводятся и другие мероприятия по повышению продуктивности лесов.

В многолесных районах с более низким уровнем интенсивности лесного хозяйства при избытке спелых древостоев рубки ухода из-за отсутствия сбыта мелкотоварной и лиственной древесины проводят в незначительных размерах, применяют простейшие способы лесовосстановления, привлекая к этому и лесозаготовительные предприятия.

Показатели интенсивности лесного хозяйства мало еще разработаны, но их характер и необходимость определения вполне очевидны. В условиях лесного хозяйства, где лесной фонд предприятий можно считать освоенным, к основным показателям интенсивности хозяйства можно отнести: а) общий размер затрат на лесное хозяйство на 1 га лесной площади в среднем за год; б) количество основных фондов (средств производства) в хозяйстве, в том числе машин и механизмов; в) процент механизации лесохозяйственных работ; г) размер трудовых затрат на все процессы лесовыращивания; д) процент охвата хозяйственным воздействием лесной площади устраиваемого объекта. Им сопутствуют и другие важные показатели: развитие побочных производств, протяженность дорожной сети в лесном фонде, численность кадровых рабочих и т. п. Эти основные показатели могут быть расширены рядом дополнительных натуральных и денежных показателей. Чем шире круг и состав хозяйственной деятельности предприятий и многообразнее имеющиеся в них отрасли производства, тем больше показателей для сравнительной оценки уровня интенсивности хозяйства. Только анализ всех показателей применительно к устраиваемому объекту может объективно определить уровень интенсивности хозяйства в сравнении с предшествующим ревизионным периодом.

Обобщающим показателем уровня интенсивности является сумма всех значений. Изучение и проверка лесохозяйственного опыта в разных условиях позволят внести коррективы и усовершенствовать методику определения уровня интенсивности хозяйства каждого предприятия.

Задача органов управления лесным хозяйством здесь состоит в том, чтобы разработать более конкретную систему определения численных показателей и предложить шкалу интенсивности лесного хозяйства, которую можно было бы применять в практическом лесоустройстве для анализа и оценки уровня интенсивности хозяйства.

Процесс лесоустройства тесно связан с необходимостью подъема интенсивности лесного хозяйства и зависит от этого. Так, выбор и применение метода лесоустройства (классов возраста или участкового) в основном зависит от существующего и проектируемого уровня интенсивности лесного хозяйства предприятия.

Разделение устраиваемого леса на кварталы, а их - на таксационные участки может производиться с разной дробностью и детальностью описания. Это находит свое выражение в выборе разрядов лесоустройства, которые устанавливают в соответствии с подъемом интенсивности хозяйства в предстоящем ревизионном периоде. Количество и характер образуемых при лесоустройстве хозяйственных частей и хозсекций даже при одинаковом составе лесного фонда может быть различным, если это вызывается существенными различиями в уровне интенсивности лесного хозяйства устраиваемого объекта.

По мере подъема интенсивности хозяйства предприятия в нем могут находить применение и проектироваться при лесоустройстве более совершенные в лесоводственном отношении способы главных рубок, например не только сплошнолесо-сечные.

Способ возобновления вырубаемых лесосек и характер проектируемых на них лесных культур или содействия естественному возобновлению наряду с другими обстоятельствами обусловливается уровнем интенсивности хозяйства в устраиваемом объекте. Аналогично рассматривается и решается вопрос о рубках ухода и мероприятиях по реконструкции насаждений.

Наконец, при разделении площади предприятия на лесничества, а их на участки и обходы величину и расположение их увязывают при лесоустройстве с проектируемым уровнем интенсивности хозяйства предприятия и в отдельных частях его лесного фонда.

Проводимое лесоустройство не может ограничиться лишь констатацией существующего в нем уровня интенсивности хозяйства. Принимая во внимание экономические условия и перспективы их изменения, а также народнохозяйственное значение лесного фонда, оно обязано предусмотреть практически возможную в предстоящем ревизионном периоде интенсификацию лесного хозяйства.

Литература

лесной комплекс управление

1.Винокуров В.Н. Лесохозяйственные машины и их применение [Текст]: текст лекций для студентов заочного обучения специальности 260400 Лесное и лесопарковое хозяйство / В.Н. Винокуров, Г.В. Силаев. - Москва, 2005. - 234 с.

.Винокуров В.Н. Машины и механизмы лесного хозяйства и садово-паркового строительства [Текст] : учеб. для вузов по спец. "Лес. хоз-во" и "Сад.-парк. и ландшафт. стр-во" направления подгот. дипломир. специалистов "Лес. хоз-во и ландшафт. стр-во" / В.Н. Винокуров, Г.В. Силаев, А.А. Золотаревский. - М., 2004. - 396, [1] с.

.Влияние загрязнения атмосферы на лесные экосистемы [Текст]: Лекции для студентов спец. 31.12 / В.А. Соловьев, А.С. Алексеев, Ю.И. Леплинский, Н.И. Лайранд. - Л., 1989. - 44,[2] с. с.Шифр 43.4 Инв.№: 1169828-т

.Водный транспорт леса [Текст]: учебник для вузов / [А.А. Камусин, Ю.Я. Дмитриев, А.Н. Минаев и др.]. - Москва, 2002. - 433 с.Шифр 43.906я7 Инв.№: 1298629-т

.Голосова М.А. Биологическая защита леса [Текст]: Учеб. пособие: Для студентов спец. 260400-"Лесн. хоз-во" направления 656200-"Лесн. хоз-во и ландшафт. стр-во" / М.А. Голосова. - М., 2003. - 151 с.

.Громадин А.В. Дендрология: учеб. для студентов образоват. учреждений сред. проф. образования / А.В. Громадин, Д.Л. Матюхин. - Москва, 2006. - 358, [1] с. с.Шифр 43.2я7 Инв.№:

.Заварзин В.В. Таксация леса и лесоустройство [Текст] : учебное пособие для самостоятельной работы студентов специальности 250401 (260100) Лесоинженерное дело / В.В. Заварзин, Г.В. Матусевич. - Москва, 2006. - 203 с.

.Зарубежные машины и оборудование для лесозаготовок и лесовосстановления [Текст]: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки дипломированных специалистов 250400 (656300) Технология лесозаготовительных и деревоперерабатывающих производств по специальности 250401 (260100) Лесоинженерное дело / Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Моск. гос. ун-т леса". - Москва, 2006. - 237 с.

.Застенский, Л.С. Машины и механизмы лесного хозяйства [Текст]: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности "Лесное хозяйство" направления "Лесное хозяйство и ландшафтное строительство" / Л.С. Застенский. - Москва, 2005. - 239 с.

Похожие работы на - Особенности управления лесохозяйственным комплексом

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!