Налоговое право

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    14,02 Кб
  • Опубликовано:
    2013-09-27
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Налоговое право

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Челябинский государственный университет»

(ФГБОУ ВПО «ЧелГУ»)

Юридический факультет

Кафедра теории государства и права и конституционного права






Контрольная работа

по дисциплине «Налоговое право»

вариант


Выполнил: студент гр. ЮВ-201

Байкалова Ксения Олеговна

Проверил: Сапожникова Н.И.




Челябинск

СОДЕРЖАНИЕ

1.Характеристика объектов налогообложения

2.Налог на прибыль организаций

3.Характеристика по элементам юридического состава налога

4.Государственная пошлина: плательщики, размеры, порядок и сроки уплаты, льготы

5.Обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность за налоговые правонарушения

.Субъекты налоговых правоотношений

Задача

Список использованных источников и литературы

налог государственный пошлина правонарушение

1.Характеристика объектов налогообложения

Объект налогообложения - реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога. Является одним из обязательных элементов налога.[1]

В соответствии с п. 1 ст. 38 НК РФ объектами налогообложения могут являться:

операции по реализации товаров (работ, услуг);

имущество;

прибыль;

доход;

стоимость реализованных товаров (выполненных работ, оказанных услуг);

объект, имеющий стоимостную, количественную или физическую характеристики, с наличием которого у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налога.[4]

Имущество, товар, работа, услуга, реализация товаров (работ, услуг)

. Под имуществом в НК РФ понимаются виды объектов гражданских прав (за исключением имущественных прав), относящихся к имуществу в соответствии с Гражданским кодексом РФ.

. Товаром для целей НК РФ признаётся любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации. В целях регулирования отношений, связанных с взиманием таможенных платежей, к товарам относится и иное имущество, определяемое Таможенным кодексом РФ.

. Работой для целей налогообложения признаётся деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей организации и (или) физических лиц.

. Услугой для целей налогообложения признаётся деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности.

. Реализацией товаров работ услуг организацией или индивидуальным предпринимателем в НК РФ признаётся соответственно передача права собственности на товары одним лицом для другого лица либо передача результатов выполненных работ одним лицом для другого лица либо оказание услуг одним лицом другому лицу на возмездной основе, а в случаях, предусмотренных НК РФ, - и на безвозмездной основе. В частности, передачей (оказанием) на возмездной основе и, соответственно, реализацией признаётся обмен товарами, работами или услугами.[4]

Не признаётся реализацией товаров, работ или услуг:

) осуществление операций, связанных с обращением российской или иностранной валюты (за исключением целей нумизматики);

) передача основных средств, нематериальных активов и (или) иного имущества организации её правопреемнику (правопреемникам) при реорганизации этой организации;

) передача основных средств, нематериальных активов и (или) иного имущества некоммерческим организациям на осуществление основной уставной деятельности, не связанной с предпринимательской деятельностью;

) передача имущества, если такая передача носит инвестиционный характер (в частности, вклады в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ, вклады по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности), паевые взносы в паевые фонды кооперативов);

) передача имущества в пределах первоначального взноса участнику хозяйственного общества или товарищества (его правопреемнику или наследнику) при выходе (выбытии) из хозяйственного общества или товарищества, а также при распределении имущества ликвидируемого хозяйственного общества или товарищества между его участниками;

) передача имущества в пределах первоначального взноса участнику договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или его правопреемнику в случае выдела его доли из имущества, находящегося в общей собственности участников договора, или раздела такого имущества;

) передача жилых помещений физическим лицам в домах государственного или муниципального жилищного фонда при проведении приватизации;

) изъятие имущества путём конфискации, наследование имущества, а также обращение в собственность иных лиц бесхозяйных и брошенных вещей, бесхозяйных животных, находки, клада в соответствии с нормами Гражданского кодекса РФ;

) иные операции в случаях, предусмотренных НК РФ.[1]

2. Налог на прибыль организаций

Налог на прибыль организаций является важнейшим федеральным налогом РФ. Он поступает в федеральный бюджет и региональные бюджеты РФ. С точки зрения микроэкономики налог на прибыль организаций представляет собой важнейший из элементов, образующих систему налогов и сборов РФ. Исчисление данного налога, взимаемого с хозяйствующих субъектов, которые обеспечивают основную долю прироста ВВП (т.е. с юридических лиц), происходит, во временном отношении, в последнюю очередь - после начисления и (или) уплаты всех остальных видов обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды.[4]

Налог на прибыль предприятий и организаций был введен с 1 января 1992 года на всей территории России. С 1 января 2002 года элементы налогообложения по налогу на прибыль установлены в главе 25 НК РФ. Налогоплательщиками налога на прибыль признаются: российские организации; иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в РФ через постоянные представительства или получающие доходы от источников в РФ.

Объектом налогообложения по налогу на прибыль признается прибыль, полученная налогоплательщиком [1].

Прибылью признается: 1) для российских организаций - полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов; 2) для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства, - полученные через эти представительства доходы, уменьшенные на величину произведенных представительствами расходов; 3) для иных иностранных организаций - доходы, полученные от источников в РФ.

К доходам относятся: 1) доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав (далее - доходы от реализации); 2) внереализационные доходы (это доходы и расходы, получение которых непосредственно не связано с производством и реализацией продукции) [3]. При определении доходов из них исключаются суммы налогов, предъявленные налогоплательщиком покупателю (приобретателю) товаров (работ, услуг, имущественных прав). Доходы определяются на основании первичных документов и других документов, подтверждающих полученные налогоплательщиком доходы, и документов налогового учета.

3.Характеристика по элементам юридического состава налога

Совокупность элементов юридического состава налога устанавливает обязанность плательщика по уплате налога. Выделяют существенные элементы и факультативные элементы.[4]

Существенные (или сущностные) элементы - элементы юридического состава налога, без которых налоговое обязательство <#"justify">Факультативные элементы - элементы, отсутствие которых не влияет на определённость налога. К факультативным относятся:

- налоговые льготы <#"justify">- твёрдые - устанавливаются в абсолютной сумме на единицу (иногда весь объект) обложения независимо от размеров налоговой базы.

- пропорциональные <#"justify">Налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, которая подлежит уплате за налоговый период, исходя из сложившейся по данным учета налоговой базы, существующей налоговой ставки и имеющихся налоговых льгот.[1]

Именно налогоплательщик несет всю полноту ответственности за своевременное и правильное исчисление суммы налога, именно он, не дожидаясь письменных уведомлений налогового органа, сам должен принять все от него зависящие меры, чтобы сумма налога была исчислена, и чтобы это было сделано своевременно.

Исчисляя сумму налога, налогоплательщик должен учитывать следующие элементы налогообложения:

налоговый период (статья 55 НК РФ);

налоговую базу (статья 53 НК РФ);

налоговую ставку (статья 53 НК РФ);

налоговые льготы (статья 56 НК РФ).[5]

В случаях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена как на налоговый орган, так и на налогового агента.

Если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, то не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган должен направить налогоплательщику налоговое уведомление. Несоблюдение налоговым органом срока направления налогового уведомления влечет освобождение налогоплательщика от ответственности при просрочке уплаты налога.[1]

В том случае, если налоговое уведомление на уплату налога направлено налогоплательщику в более поздние сроки, чем установлено статьей 52 НК РФ, в результате чего налогоплательщик не смог исполнить обязанность по уплате налога в сроки, установленные нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, то, учитывая нормы пункта 4 статьи 57, пунктов 3 и 6 статьи 58 НК РФ, налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, а начисление пени должно осуществляться по истечении одного месяца со дня получения налогового уведомления (Письмо Минфина Российской Федерации от 16 ноября 2006 года №03-06-02-02/138) (Приложение №86).

В налоговом уведомлении должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.

Порядок и сроки уплаты налога

Уплата налога (сбора) производится добровольно или принудительно.

При добровольной уплате налога (сбора) она производится:

разовой уплатой всей суммы налога;

по частям (уплатой авансовых платежей в течение налогового периода, по окончании которого производится перерасчет).

Конкретный порядок уплаты налога устанавливается применительно к каждому налогу.

Порядок уплаты федеральных налогов устанавливается НК РФ, региональных налогов - законами субъектов РФ, местных налогов - нормативными правовыми актами представительными органами местного самоуправления в соответствии с НК РФ.

Налоги (сборы) уплачиваются в наличной или безналичной форме. Уплата налога в безналичной форме производится путем подачи платежного поручения перечислить сумму налога с банковского счета налогоплательщика в кредитную организацию, в которой открыт данный банковский счет.

Уплата налога в наличной форме может производиться посредством почтового перевода, через кассу сельского или поселкового органа местного самоуправления или через сборщика налогов и сборов. Исполнение обязанности по уплате налога в неденежной форме (например, передачей государству товаров или выполнением для государственных нужд каких-либо работ) запрещено.

Выделяют три основных методологических способа уплаты налога:

- по декларации;

- у источника выплаты дохода;

- кадастровый способ уплаты налога.

При уплате налога по декларации налогоплательщик обязан представить в установленный срок в налоговый орган заполненную в установленном порядке налоговую декларацию. В декларации указываются сведения о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога, а также другие юридически значимые для налогообложения сведения.[6]

При уплате налога у источника выплаты дохода налогоплательщик получает часть дохода за вычетом налога, рассчитанного и удержанного бухгалтерией предприятия или предпринимателем, производящим выплату дохода (заработной платы, сумм материального поощрения и т. д.).

Кадастр это реестр, который устанавливает перечень типичных объектов (земель, доходов и т. п.), классифицируемых по внешним признакам, и определяет среднюю доходность объекта обложения.

Обязанность по уплате налога (сбора) исполняется в валюте России - российских рублях. В иностранной валюте налоговые платежи вправе совершать иностранные организации и физические лица, не являющиеся налоговыми резидентами РФ.

Сроки уплаты налога (сбора) устанавливаются, изменяются нормативными правовыми актами о налогах и сборах применительно к каждому налогу (сбору).

Срок уплаты налога определяется календарной датой или истечением периода времени, исчисляемого годами, кварталами, месяцами, неделями и днями, а также указанием на событие, которое должно наступить или произойти, либо действие, которое должно совершиться.

Налогоплательщик должен уплатить налог в установленный надлежащий срок или (при наличии такого желания) досрочно. При нарушении этого правила налогоплательщиком уплачиваются пени за просрочку налогового платежа. Неуплаченная или не полностью уплаченная сумма налога в установленный срок является недоимкой, наличие которой является основанием для принудительного взыскания с налогоплательщика соответствующих денежных сумм налоговым органом.[1]

Налог (сбор) не признается уплаченным в случаях:

отзыва налогоплательщиком платежного поручения на перечисление суммы налога в бюджет (внебюджетный фонд);

возврата банком налогоплательщику платежного поручения на перечисление суммы налога в бюджет (внебюджетный фонд);

когда на момент предъявления налогоплательщиком в банк поручения на уплату налога имеются иные неисполненные требования, предъявленные к счету, которые в соответствии с гражданским законодательством РФ исполняются в первоочередном порядке, а налогоплательщик не имеет достаточных денежных средств на счете для удовлетворения всех требований.

4.Государственная пошлина: плательщики, размеры, порядок и сроки уплаты, льготы

Государственная пошлина - сбор, взимаемый с лиц, указанных в статье 333.17 <#"justify">Плательщики государственной пошлины:

. Плательщиками государственной пошлины (далее в настоящей главе - плательщики) признаются:

) организации;

) физические лица.

2. Указанные в пункте 1 <#"justify">Порядок и сроки уплаты государственной пошлины

. Плательщики уплачивают государственную пошлину, если иное не установлено НК РФ, в следующие сроки:

) при обращении в Конституционный Суд Российской Федерации, в суды общей юрисдикции, арбитражные суды или к мировым судьям - до подачи запроса, ходатайства, заявления, искового заявления, жалобы (в том числе апелляционной, кассационной или надзорной);

) плательщики, если они выступают ответчиками в судах общей юрисдикции, арбитражных судах или по делам, рассматриваемым мировыми судьями, и если при этом решение суда принято не в их пользу и истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с НК РФ, - в десятидневный срок со дня вступления в законную силу решения суда;

) при обращении за совершением нотариальных действий - до совершения нотариальных действий;

) при обращении за выдачей документов (их дубликатов) - до выдачи документов (их дубликатов);

) при обращении за проставлением апостиля - до проставления апостиля.

В случае, если за совершением юридически значимого действия одновременно обратились несколько плательщиков, не имеющих права на льготы, установленные НК РФ, государственная пошлина уплачивается плательщиками в равных долях. [1]

В случае, если среди лиц, обратившихся за совершением юридически значимого действия, одно лицо (несколько лиц) главой освобождено (освобождены) от уплаты государственной пошлины, размер государственной пошлины уменьшается пропорционально количеству лиц, освобожденных от ее уплаты в соответствии с законодательством. При этом оставшаяся часть суммы государственной пошлины уплачивается лицом (лицами), не освобожденным (не освобожденными) от уплаты государственной пошлины.

Государственная пошлина не уплачивается плательщиком в случае внесения изменений в выданный документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине органа и (или) должностного лица, осуществившего выдачу документа, при совершении этим органом и (или) должностным лицом юридически значимого действия.

Государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме.

Иностранные организации, иностранные граждане и лица без гражданства уплачивают государственную пошлину в порядке и размерах, которые установлены настоящей главой соответственно для организаций и физических лиц.

Также в НК РФ установлен перечень категорий физических лиц и организаций, которые освобождены от уплаты госпошлины. Он содержится в статьях 333.35, 333.36, 333.37, 333.38, 333.39 НК РФ. Несколько пунктов данных статей имеют временное ограничение в применении (до 1 января 2017 г.), так как введены для регулирования отношений, возникающих в связи с проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи. Помимо этого устанавливаются основания и порядок возврата или зачета госпошлины, и особенности предоставления отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины (ст.333.40 и 333.41 соответственно).

5.Обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность за налоговые правонарушения

Налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое НК РФ установлена ответственность.

. Обстоятельствами, смягчающими ответственность за совершение налогового правонарушения, признаются:

) совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств;

) совершение правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости;

.1) тяжелое материальное положение физического лица, привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения;

) иные обстоятельства, которые судом или налоговым органом, рассматривающим дело, могут быть признаны смягчающими ответственность.

. Обстоятельством, отягчающим ответственность, признается совершение налогового правонарушения лицом, ранее привлекаемым к ответственности за аналогичное правонарушение.

. Лицо, с которого взыскана налоговая санкция, считается подвергнутым этой санкции в течение 12 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда или налогового органа. [1]

. Обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения, устанавливаются судом или налоговым органом, рассматривающим дело, и учитываются при применении налоговых санкций.

6. Субъекты налоговых правоотношений

Субъектами налоговых правоотношений признаются их участники. Согласно ст. 9 НК РФ, участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, являются: налогоплательщики (плательщики сборов); налоговые агенты; финансовые органы; налоговые органы; таможенные органы; сборщики налогов и сборов; органы государственных внебюджетных фондов; федеральные органы налоговой полиции. [1] Помимо них субъектами налоговых правоотношений фактически являются: государственные органы представительной власти, органы регистрации, банки, эксперты, специалисты, переводчики, понятые и свидетели. [5]

Условно все участники налоговых правоотношений могут быть разделены на семь групп:

) субъекты, наделенные компетенцией по установлению и введению налогов (органы представительной власти);

) субъекты, на которых в соответствии с законодательством о налогах и сборах возложена обязанность по уплате налогов (сборов) в бюджет или внебюджетный фонд (налогоплательщики и плательщики сборов);

) субъекты, содействующие уплате налогов и сборов (налоговые агенты, банки и сборщики налогов);

) субъекты, содействующие налоговому администрированию (органы регистрации, эксперты, специалисты, переводчики, понятые и свидетели);

) субъекты, осуществляющие налоговое администрирование (финансовые органы, налоговые органы, таможенные органы, органы государственных внебюджетных фондов);

) субъекты, осуществляющие правоохранительную функцию в сфере налогообложения (федеральные органы налоговой полиции, органы прокуратуры, органы внутренних дел);

) субъекты, рассматривающие дела и исполняющие решения о взыскании налоговых санкций (судебные органы и органы принудительного исполнения).[6]

Задача

Постановлением Правительства Российской Федерации от уплаты налога на прибыль организаций были освобождены санаторий для детей, больных туберкулезом, туристическая фирма «Путешествие» и ликероводочный завод «Винодел».

Оцените правомерность действий Правительства Российской Федерации. Кто и каким образом может предоставить подобную льготу указанным субъектам финансово-правовых отношений?

В соответствии со ст. 12,13 Налогового кодекса РФ налог на прибыль организаций относится к федеральным налогам, которые устанавливаются НК РФ и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации.

В соответствии с п.2 ст.3 НК РФ налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных и религиозных и иных подобных критериев. [2] Таким образом, организации, не объединенные каким-либо признаком (отраслевая принадлежность, численность работников и др.), не могут освобождаться от уплаты налога на прибыль. Исходя из этого, можно установить, что в этом случае предоставление этой льготы Правительством РФ неправомерно, и подобная льгота может предоставляться данным субъектам финансово-правовых отношений путем внесения изменения в НК РФ.

Список использованной литературы

1. Налоговый кодекс Российской Федерации

. Определение суда

. Налоги и налогообложение / Под ред. М. Романовского, О.Врублевской. - СПб.: Питер, 2009. - 526с.

. Адамов Н., Смирнова А.Тенденции совершенствования налогового администрирования и зарубежный опыт //Финансовая газета.-2009-№23.

6.Зобова Е.П. Налоговая политика на ближайшие три года // Страховые организации: бухгалтерский учет и налогообложение- 2010- №4-С.11-15.

7.Абанин М.А. Специальные налоговые режимы как инструмент налогового планирования. // Хозяйство и право, 2010, №10. - С.76-86.

8.Зарипов В.М. Уменьшение налогов - законное и незаконное. // Налоговый вестник, 2010, №2. - С.104-107.

.Как изменятся налоги в 2011-2013 годах - проект Минфина [Электронный ресурс] - Режим доступа: pravo/news/view/30487/

.Сайт ФНС России [Электронный ресурс] - Режим доступа: nalog/index.php?topic=mns_pages


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!