Уточнение местоположения границ и площади земельного участка

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    100,1 Кб
  • Опубликовано:
    2013-10-27
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Уточнение местоположения границ и площади земельного участка

Содержание

Введение

Глава 1. Обзор нормативно-правовых и нормативно-технических документов

1.1 Принципы организации кадастрового учета земельного фонда

1.2 Предпосылки формирования системы управления земельными ресурсами

Глава 2. Характеристика района работ

2.1 Характеристика Талицкого района

2.2 Планировка территории как способ градостроительной подготовки территорий и земельных участков

2.3 Градостроительные планы земельных участков

Глава 3. Уточнение местоположения границ и площади земельного участка

Глава 4. Сметно-финансовый расчет

Глава 5. Техника безопасности и охрана труда

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Актуальность темы исследования. На современном этапе экономических преобразований в Российской Федерации особое значение приобретают вопросы государственного регулирования земельно-имущественных отношений. Одним из основных инструментов государственного управления земельными ресурсами и экономического регулирования земельных отношений является государственный кадастр недвижимости (ГКН).

Основным источником информации ГКН являются результаты землеустроительных и кадастровых работ. Проведение таких работ регламентировано целым рядом федеральных законов, основными из которых являются №221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" и №78-ФЗ "О землеустройстве".

Результаты кадастровых и землеустроительных работ используются не только для ведения ГКН. Они также представляют большую ценность для разработки документов территориального планирования, решения вопросов экологической безопасности, защиты плодородия почв и т.д.

Вопросы создания ИПД в Российской Федерации изложены в "Концепции создания и развития инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации", одобренной Правительством РФ.

Цель исследования состоит в уточнении местоположения границ и площади земельного участка.

Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие вопросы:

­    сделать обзор нормативно-правовых и нормативно-технических документов;

­    дать характеристику района работ;

­    произвести уточнение местоположения границ и площади земельного участка;

­    сделать сметно-финансовый расчет;

­    оценить технику безопасности и охрана труда.

Объект исследования. Совокупность пространственных данных и элементов их описания, используемых при ведении государственного кадастра и проведении землеустройства.

Предмет исследования методология регулирования земельных отношений.

Методы исследования. Для разработки проекта применялся метод объектно-ориентированного моделирования. Исходные данные для проведения моделирования были получены в результате аналитической систематизации и обобщения информации по литературным источникам.

В Российской Федерации практически все органы государственной власти, органы местного самоуправления и хозяйствующие субъекты производят и используют в своей работе пространственные данные. Большинство регионов имеют и успешно эксплуатируют региональные геоинформационные системы.

Общей проблемой создания и использования пространственных данных органами исполнительной власти является несогласованность проведения работ различными органами и учреждениями, ориентация только на свои отраслевые интересы; используемые данные часто дублируются, создаваемые продукты оказываются несовместимы.

Глава 1. Обзор нормативно-правовых и нормативно-технических документов

1.1 Принципы организации кадастрового учета земельного фонда


Кадастр регулирует сделки с недвижимостью. К недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, обособленные водные объекты и все, что прочно связано с землей, включая объекты, перемещение которых без ущерба их назначению невозможно (леса, многолетние насаждения, здания, сооружения).

Другая группа недвижимости включает все объекты, подлежащие государственной регистрации в специальных регистрах или реестрах. В эту группу включаются объекты, перемещение которых предусмотрено природой их существования: самолеты, морские и речные суда, космические корабли и другие.

Объекты недвижимости обладают физическими, юридическими и экономическими характеристиками.

К физическим характеристикам объекта недвижимости относятся пространственно-площадные параметры, принадлежность объекта или его части к территориальным зонам, а также прочие характеристики, используемые для определения стоимости недвижимости и ее описания как объекта кадастрового учета.

Земельный участок - пространственная граница государственного суверенитета, территория, на которую распространяются властные полномочия государства. Земля является объектом недвижимости, причем любое иное имущество, прочно связанное с ней, является недвижимостью только в силу своей связи с землей. Имеет определенный правовой статус, который определяет форму законного владения, целевое назначение и разрешенное использование.

Самым важным моментом, который необходимо учесть, приобретая земельный участок для строительства дома, является категория и вид разрешенного использования земли. Далеко не всех участках существует возможность возведения жилого строения, дачного или садового домика, а на еще более меньшем их количестве есть возможность оформления постоянной прописки или регистрации.

Всего существует семь категорий земель:

. земли сельхозназначения.

. земли промышленности.

. земли особо охраняемых территорий.

. земли лесного фонда.

. земли водного фонда.

. земли запаса.

. земли поселений.

Существует важный момент касательно земель последней категории, выделенных под индивидуальное жилищное строительство или малоэтажное строительство. На этих землях возможно не только строить загородный дом, но и прописаться в доме. Также строительство домов предусматривается и на землях тех поселений, которые выделены под личное подсобное хозяйство.

Строительство и прописка также возможны и на землях сельхозназначения. Допустим, существуют такие земельные участки сельхозназначения, для которых предусматривается использование земли под индивидуальное жилищное строительство. Пристальное внимание нужно обратить на категорию "земли сельхозназначения", с возможностью использования "огородничество" или "садоводство" или для "дачного ведения хозяйства". Если вид категории - "дачный", то существует возможность построить жилой дом или с правом регистрации или без нее. Если это "садовый" участок, то у вас есть возможность построить жилой дом, но только уже без права регистрации. Если же у вас "огородный" участок, то права на строительство жилого дома и его регистрацию у вас не может быть. Однако на дачных участках частенько появляются проблемы с регистрацией. Если у Вас есть участок сельхозназначения с возможностью его использования под дачное строительство, то в доме на подобном участке все же прописка возможна соответственно форме установленной в судебном порядке

Для капитального строительства и постоянного проживания на сельскохозяйственных землях фермерского назначения или строительства личного подсобного хозяйства, покупателю необходимо стать фермером, имеющим соответствующий сертификат. Чтобы точно выяснить, какое строительство и возможно ли оно вообще на покупаемом земельном участке, разумнее всего обратиться в земельный комитет района. У местных властей возможно получить информацию, относительно возможностей и перспектив перевода земель из одного назначения в другое.

Вещное право (лат. jus in rem) - субъективное гражданское право, объектом которого является индивидуально-определенная вещь. Лицо, обладающее вещным правом, осуществляет его самостоятельно, не прибегая для этого к каким-либо определённым действиям, содействию других обязанных лиц. Собственник вещи владеет, пользуется и распоряжается ею по своему усмотрению в пределах, установленных законом. Вещные права можно разделить на 2 группы: на право собственности и на ограниченные вещные права.

Кроме того, под вещным правом понимают также совокупность норм, регулирующих субъективное право собственности и иные субъективные вещные права. В российском праве большинство таких норм сосредоточены в Разделе II Гражданского кодекса РФ. Вещное право - подотрасль гражданского права.

Земельные ресурсы представляют собой составную часть ресурсного потенциала, в который также входят природно-климатические особенности, социально-экономический, инфраструктурный, человеческий, экологический потенциалы. Правовой статус земельного участка обосновывает целевое назначение, форму законного владения и эксплуатации. статусные характеристики земельного участка включают: право собственности на земельный участок, постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения, аренды земельного участка.

Субъект управления, объект управления, метод и механизм управления являются структурными звеньями в системе управления земельным ресурсами. Государственные и муниципальные органы власти, а также общественные институты, в части их полномочий по регулированию земельного рынка, оказывают прямое и косвенное воздействие на объект управления. Земельные ресурсы, с точки зрения их социально-экономического и политико-правового потенциала выступают в качестве объекта управления. Вся совокупность форм и методов, используемых субъектами управления для регулирования объекта управления, является механизмом управления.

Рассматривая предоставление земельных участков под строительство следует отметить, что данный процесс регулируется земельным законодательством, тем самым является субинститутом земельного права. Основная цель правового регулирования процесса предоставление земли направлена на рационализацию мер использования земельного ресурса, при соблюдении прав всех участников процесса.

Сама процедура предоставления земельных участков может быть разделена на две составляющие: предоставление права пользования и оформления этого права. Первая стадия процесса регулируется земельно-правовыми нормами, направленными на создание административного акта в интересах государства с использованием императивного метода. Вторая стадия процесса использует диспозитивный метод и находится пространстве гражданско-правового регулирования. На втором этапе реализуются полномочия государства, как собственника. Таким образом, предоставление участков под строительство является частью распорядительной функции государства, регулируемой номами земельного и гражданского права, а также осуществляемой в рамках земельной политики муниципальных образований [7, C.103].

Рассматривая нюансы правового регулирования процедуры предоставления земельных участков под строительство, нельзя не отметить дополнительные инструменты, позволяющие осуществлять контроль за соблюдением природоохранных мер. В документах территориального планирования и градостроительного зонирования, находящихся во введении органов муниципального управления, содержатся нормы, которые регламентируют планирование территорий. Данный вопрос находится в области воздействия Федерального закона "Об экологической экспертизе", положения об обязательности проведения государственной экологической экспертизы документов территориального планирования и градостроительного зонирования в части соблюдения экологических требований. Следует отметить, что нормы Градостроительного Кодекса не содержат директивных норм направленных на приостановление процесса застройки, при отсутствии согласования, либо отрицательного заключения государственной экспертизы. Данный вопрос должен быть критериально регламентирован в законодательных нормах, в целях предотвращения нарушений прав граждан.

Рассматривая установленные законодательством формы осуществления торгов на предоставление земельных участков для строительства наблюдается заметное превалирование аукционов над конкурсами. Назначенные для жилищного строительства, а также для строительства, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований и на основании заключенного договора о развитии застроенной территории, земельные участки, предоставляются только на аукционах. Основным негативным фактором данного процесса, является его коррупционность. При проведении аукционов все ограничения для участников снимаются, что также является основанием для проявления коррупционных мотивов. Обеспечить соотношение ценового и качественного критерия при проведении аукционов необходимо законодательно [7, C.105].

Признание судом результатов торгов недействительными повлечет за собой недействительность договора. Иск о признании торгов недействительными может подать заинтересованное лицо, а основанием будет служить нарушение правил, установленных законом.

Так как участие в торгах лиц, заинтересованных в отсутствии состязательности при их проведении, не соответствует природе конкурентной процедуры, необходимо тщательно проработать вопрос "незаинтересованности" в конкуренции участников торгов.

Учитывая отсутствие в действующем законодательстве достаточных оснований признавать торги несостоявшимися, выделяются две проблемы: в торгах принимают участие взаимосвязанные лица, либо лица, взаимосвязанные с их организатором или заказчиком, в связи с чем следует законодательно приписать критерии недопущения к участию аффилированных и взаимосвязанных лиц, в том числе имеющих близкое родство.

Концессионное соглашение заключается для строительства либо реконструкции объектов государственного либо муниципального значения (объекты инфраструктуры, жилищно-коммунального хозяйства), на основании которого предоставляется право аренды, либо субаренды земельного участка.

Определяя особенности концессионного договора, следует выделить, что на стороне концедента всегда выступает публично-правовое образование, концессионный договор заключается на основании властного акта органа государства или местного самоуправления и является смешанным договором. С одной стороны, при заключении концессионного соглашения недопустима множественность участников на стороне концедента, с другой стороны, концессионный проект может затрагивать как муниципальное образование, на территории которого будет осуществляться реализация проекта, так и субъект Федерации (в зависимости от масштаба проекта), в том числе и интересы Российской Федерации.

Учитывая то, что объект концессионного соглашения находиться в собственности концедента на момент заключения концессионного соглашения, заключение договора должно осуществляться соответственно с представителем собственника. При этом земельные участки, которые могут находиться в распоряжении у иного публичного собственника, должны быть переданы собственнику объекта концессионного соглашения для их предоставления концессионеру [10, C.24].

Следует отметить, что в русле градостроительного планирования и впоследствии проведения строительных работ предусматривается процедура межевания, что приводит к возрастанию затрат ввиду отсутствия взаимодействия при проведении кадастровых работ. Целесообразно определить, что в случае утверждения документов градостроительного зонирования повторного проведения кадастровых работ, для установления границ земельных участков не требуется.

Особое внимание в вопросе предоставления земельных участков под строительство следует уделить публичным интересам. Публичные интересы являются гарантом защиты прав граждан на благоприятную окружающую среду и исполнение государственных задач. Рассматривая землю следует акцентировать внимание на следующих публичных интересах: экологическом, экономическом и социальном.

В основе интересов застройщиков всегда лежит максимизация прибыли. Публичные и частные интересы не всегда могут совпадать. Правовое регулирование позволяет сбалансировать публичные и частные интересы, посредством территориального планирования и градостроительного зонирования, осуществления государственной экологической экспертизы, публичных торгов.

Соблюдение интересов застройщиков и населения, регулируется правовыми нормами предоставления участков для строительства и ограничения использования земельного участка как объекта права.

Современные тенденции позволяют объединить два способа предоставления земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта и без такового к одному - без предварительного согласования места размещения объекта. Предоставление земельных участков подлежащих застройке и градостроительному зонированию, за счет бюджетных средств осуществляются на открытых торгах.

Конкурентные процедуры, способствуют соблюдению публичных и частных интересов. Современное земельное законодательство обозначило формы предоставления земельных участков для строительства. комплексное освоение в целях жилищного строительства. Правовые нормы регулируют инфраструктуру на выделяемом под строительство земельном участке, развитие застроенных территорий, что позволяет объединить частный капитал и земельно-имущественных ресурсы муниципалитетов, в целях расселения жителей аварийного и ветхого жилья. Указанные правовые институты направлены на развитие населенных пунктов. К сожалению механизмы исполнения установленных не апробированы в полном объеме, за счет их недоработанности, эффективность значительно снижена.

Неконкурентные процедуры предоставления земельных участков осуществляются без предварительного согласования места размещения объектов. Аналогичные конкурентные процедуры осуществляются посредством проведения торгов и бывают двух видов. В первом предоставляется земельный участок, во втором приобретается право на градостроительную деятельность (договор о развитии застроенной территории, концессионное соглашение и строительство объекта недвижимости, осуществляемого за счет бюджетных средств).

Для того, чтобы механизм государственного регулирования предоставления земельных участков обеспечивал исполнение поставленных задач, необходим постоянный мониторинг проблем возникающих при осуществлении рассматриваемого процесса. Необходима концентрация внимания на пробелах в законодательстве и их устранение.

Рассматривая вопросы предоставления земельных участков, нельзя не осветить проблемы их изъятия, поскольку эти аспекты находятся в тесной взаимной связи. Среди вещных прав особое место занимает право собственности. В настоящее время в гражданском законодательстве отсутствует определение права собственности, но в п.1 ст. 209 ГК РФ дано его содержание: "собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом". В англосаксонском праве содержание права собственности характеризуется значительно большим количеством правомочий собственника, которые в своих сочетаниях дают несколько сот вариантов осуществления права собственности. При этом в любых сочетаниях правомочий собственника выделяется его право на безопасность, что наиболее важно для субъекта права собственности на земельный участок. В российском гражданском законодательстве право на безопасность не входит в содержание права собственности, оно гарантировано Конституцией РФ. В соответствии с ч.3 ст.35 Конституции РФ "никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения".

Имущественное право на земельный участок - является самостоятельным объектом гражданского права, который возникает в процессе самостоятельного, независимого от вещи гражданского оборота, как объект правового регулирования. В рассматриваемой проблеме земельный участок становится объектом гражданского права, при условии если он не изъят из оборота, не ограничен в обороте или имеет денежную оценку в объеме прав на земельный участок и включает право на возмещение ущерба, причиненного имущественной собственности гражданина.

Анализируя нормы российского законодательства, регулирующее правоотношения в земельном обороте, следует акцентировать внимание на том, что субъективное гражданское право на земельный участок определено как право, установленное в законодательном или договорном порядке, гарантирующее реализацию правомочий правообладателя земельного участка. Полномочия при этом определяются исходя из вида субъективного права лица на земельный участок, право на требование соответствующего поведения от других и наличие возможностей устранения вмешательства третьих лиц в сферу хозяйственной деятельности. При этом реализуется право на защиту, в рамках охранительного гражданского правоотношения.

Выделим особенности публично-правового режима земельного участка. На основании закона субъективное право может быть ограничено на земельный участок и даже принудительно прекращено решением государственного, муниципального или судебного органа.

Порядок ограничения субъективных гражданских прав, можно установить в следующих условиях:

защита прав и интересов третьих лиц;

общественная и государственная безопасность;

охрана окружающей среды.

Исходя из изложенного необходимо отметить, что ограничение права на земельный участок не может осуществляться с намерением причинить вред правообладателю земли. Ограничение права не подразумевает возникновение привилегий для одних субъектов прав на землю и дискриминационные последствия для других. Решения государственных и муниципальных органов не должны способствовать ограничению субъективных гражданских прав на земельный участок, иначе это может быть квалифицировано как злоупотребление правом. Пределы ограничения субъективных гражданских прав на земельный участок должны предполагать нравственную основу гражданско-правового регулирования, строится на принципах добросовестности, справедливости и разумности.

До настоящего времени исследователи в области гражданского права не пришли к единому пониманию основных категорий института принудительного изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд. В науке гражданского права не решены многие правовые проблемы, среди которых главными являются те из них, которые связанны с понятиями "государственные и муниципальные нужды", "выкупная цена", "равноценное возмещение", "имущественное право на земельный участок" и др. Поскольку, с одной стороны, в соответствии с ч.1 ст.9 Конституции РФ земля признается национальным достоянием, а с другой стороны, она может находиться в частной собственности, данные проблемы вызваны, прежде всего, столкновением публично-правовых и частноправовых интересов. Формирование законодательства, которое гарантирует поддержание баланса прав, обеспечивающих защиту публичных и частных интересов, требует четкого выделения и определения в правовых нормах понятия публичного интереса и защищаемых им принципов. Это связано прежде всего с тем, что в настоящее время институт принудительного изъятия земельных участков основан на приоритете принципа защиты лишь государственной и муниципальной собственности, что противоречит принципам и нормам конституционного права, в соответствии с которыми защищаются равным образом все формы собственности.

Правовое регулирование правоотношений, возникающих при принудительном изъятии земельных участков у граждан для государственных и муниципальных нужд осуществляется в рамках не только гражданского законодательства, но и земельного, градостроительного и жилищного. Отсутствие механизма согласования применяемых правовых норм гражданского и специального законодательства в ряде случаев приводит к появлению значительного количества юридических коллизий, порождающих нарушение имущественных прав граждан. Анализ законотворчества за последние 10 лет свидетельствует о том, что отдельные изменения правовых норм гражданского и отраслевого законодательства, регулирующих изъятие земельных участков, не носят системного характера. Более того, в ряде случаев такие изменения порождают новые правовые коллизии, что затрудняет применение новых норм в правоприменительной практике [12, C.67].

В отсутствии четкого федерального регулирования принудительного изъятия земельных участков в последние годы сложилась практика принятия самостоятельных региональных правовых актов в этой области, в большинстве которых уже заложена потенциальная опасность нарушения имущественных прав граждан при изъятии земельных участков для государственных и муниципальных нужд.

Поскольку изъятие земельных участков у граждан в последнее время приобретает системный характер и в некоторых случаях осуществляется в массовом порядке на конкретных компактных территориях (например, в Сочи и Владивостоке, в городах федерального значения - Москве и Санкт-Петербурге), защита прав граждан при принудительном изъятии земельных участков для государственных и муниципальных нужд приобретает огромное значение.

Сферу правового регулирования принудительного прекращения права собственности можно отнести к числу наименее разработанных в правовой науке. Внимание большинства правоведов сосредоточено на правовом регулировании изъятия земельных участков, а не на проблемах, связанных с защитой нарушенных прав граждан при изъятии земельных участков.

Анализируя нормы законодательства о распределении полномочий органов власти в части распоряжения публичными землями, можно сделать вывод о том, что в настоящее время существует три вида правовых режимов публичных земельных участков: земельные участки, зарегистрированные за соответствующим публичным образованием (права собственника, в том числе распоряжение, осуществляет соответственно публичное образование-собственник); земельные участки, отнесенные по соответствующим критериям к тому или иному публичному собственнику, но не прошедшие установленный процесс государственной регистрации (их правовое положение спорно); земельные участки, не подпадающие под критерии, установленные Федеральным законом РФ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" и находящиеся в государственной собственности (ими распоряжаются муниципальные районы или городские округа).

На основании изложенного при предоставлении земельных участков для строительства, подлежащих второму виду правового режима, может возникнуть вопрос об органе власти, уполномоченном на осуществление правомочия по распоряжению данными участками. На наш взгляд, в данном случае земельным участком может распоряжаться только тот орган, который будет осуществлять полномочия собственника, оформив права соответственно законодательно установленному критерию. Распоряжение будет осуществляться только после государственной регистрации права собственности. До этого момента распоряжение данным участком должно быть запрещено. Однако, действующее законодательство допускает возможность распоряжения такими участками органами местного самоуправления.

С момента приватизации земель сельскохозяйственного назначения путем наделения определенных категорий граждан земельными паями и по настоящий момент правовое регулирование отношений по пользованию, владению и распоряжению земельными участками данной категории (долями в праве общей собственности на них) претерпевает постоянные изменения. Изменения в данной области внесены Федеральным законом от 29.12.2010 N 435-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования оборота земель сельскохозяйственного назначения" (дата вступления в силу - 01.07.2011 года).

Изложим основные из них:

) Изменен порядок принудительного изъятия и прекращения прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения (ст.6 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ (ред. от 29.12.2010)"Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее по тексту - Федеральный закон)). Механизм дополнен и конкретизирован, что, как видится, делает его реально применимым на практике.

В частности, земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения может быть изъят у собственника не только в случае его неиспользования для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в течение трех лет со дня возникновения права собственности, но и в случае его использования с нарушением установленных земельным законодательством требований рационального использования земли, повлекшим за собой существенное снижение плодородия земель сельскохозяйственного назначения или значительное ухудшение экологической обстановки (критерии существенного снижения плодородия земель сельскохозяйственного назначения установлены Постановлением Правительства РФ от 22.07.2011 г. № 612).

Принудительное изъятие осуществляется в судебном порядке при условии неустранения фактов ненадлежащего использования земельного участка после назначения административного наказания в срок, установленный вынесенным одновременно с назначением административного наказания предупреждением. В этом случае уполномоченный исполнительный орган государственной власти по осуществлению государственного земельного контроля, вынесший предупреждение, направляет материалы об этом в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, который по результатам рассмотрения данных материалов вправе обратиться в суд с требованием об изъятии земельного участка и о его продаже с публичных торгов в связи с его ненадлежащим использованием по одному из вышеуказанных оснований.

В течение шести месяцев со дня вступления в законную силу решения суда об изъятии земельного участка и о его продаже с публичных торгов в связи с его ненадлежащим использованием орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в отношении такого земельного участка обеспечивает при необходимости проведение кадастровых работ и проводит публичные торги по его продаже в порядке, установленном гражданским законодательством. Вырученные средства выплачиваются бывшему собственнику земельного участка за вычетом расходов на подготовку и проведение публичных торгов.

Принудительное прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, права пожизненного наследуемого владения, права безвозмездного срочного пользования земельным участком из земель сельскохозяйственного назначения, права аренды такого земельного участка осуществляются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Земельным кодексом Российской Федерации.

) Доработан порядок предоставления в собственность земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения арендаторам таких земельных участков (ст.10 Федерального закона).

В соответствии с абз.1 и абз.2 п.4 ст.10 Федерального закона "переданный в аренду гражданину или юридическому лицу земельный участок может быть приобретен таким арендатором в собственность по рыночной стоимости, сложившейся в данной местности, или по цене, установленной законом субъекта Российской Федерации, по истечении трех лет с момента заключения договора аренды при условии надлежащего использования этого земельного участка.

Решение о предоставлении земельного участка в собственность или об отказе в его предоставлении в собственность должно быть принято в течение тридцати дней со дня подачи таким арендатором заявления в письменной форме в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, обладающие правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции. Перечень документов, которые могут подтверждать надлежащее использование земельного участка, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения), по государственному мониторингу таких земель".

Возможно, такая редакция абзаца 2 пункта 4 данной статьи призвана восполнить правовой пробел и, как следствие, разрешить проблемы, возникающие в случае отсутствия надлежащего оформления арендных отношений. Ответ на этот вопрос будет ясен после издания соответствующего нормативного акта, устанавливающий указанный перечень.

Статья 10 Федерального закона так же дополнена п.5.1 следующего содержания:

"Земельный участок, находящийся в муниципальной собственности и выделенный в счет земельных долей, находящихся в муниципальной собственности, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, передается использующим такой земельный участок сельскохозяйственной организации или крестьянскому (фермерскому) хозяйству в собственность или аренду без проведения торгов в случае, если сельскохозяйственная организация или крестьянское (фермерское) хозяйство обратились в орган местного самоуправления с заявлением о заключении договора купли-продажи или договора аренды такого земельного участка в течение трех месяцев с момента государственной регистрации права муниципальной собственности на такой земельный участок. При этом цена такого земельного участка устанавливается в размере не более 15 процентов его кадастровой стоимости, а арендная плата - в размере 0,3 процента его кадастровой стоимости.

Орган местного самоуправления муниципального образования, в собственности которого находится земельный участок, выделенный в счет земельных долей, находящихся в муниципальной собственности, не позднее чем в течение двух недель со дня возникновения права муниципальной собственности на такой земельный участок обязан опубликовать в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации, и разместить на своем официальном сайте в сети "Интернет" (при его наличии) информацию о возможности приобретения такого земельного участка на условиях, предусмотренных настоящим пунктом. Указанная информация размещается также на информационных щитах, расположенных на территории данного муниципального образования".

) Статьей 12.1 Федерального закона конкретизирован правовой статус невостребованных земельных долей и порядок оформления их в муниципальную собственность:

Невостребованными земельными долями могут быть признаны земельные доли, принадлежащие гражданам, которые не распорядились ими в течение трех и более лет подряд (при этом земельные доли, права на которые зарегистрированы в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", не могут быть признаны невостребованными по данному основанию); земельные доли, сведения о собственниках которых не содержатся в принятых до дня вступления в силу Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" решениях органов местного самоуправления о приватизации сельскохозяйственных угодий; либо земельная доля, собственник которой умер и отсутствуют наследники как по закону, так и по завещанию, или никто из наследников не имеет права наследовать, или все наследники отстранены от наследования, или никто из наследников не принял наследства, или все наследники отказались от наследства и при этом никто из них не указал, что отказывается в пользу другого наследника.

Орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности (далее - орган местного самоуправления), составляет и опубликовывает список лиц (при их наличии), земельные доли которых могут быть признаны невостребованными, в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации, и размещает на своем официальном сайте в сети "Интернет" (при его наличии) не менее чем за три месяца до созыва общего собрания участников долевой собственности. Указанный список размещается также на информационных щитах, расположенных на территории данного муниципального образования.

Список невостребованных земельных долей представляется органом местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, на утверждение общему собранию участников долевой собственности.

Лица, считающие, что они или принадлежащие им земельные доли необоснованно включены в список невостребованных земельных долей, вправе представить в письменной форме возражения в орган местного самоуправления и заявить об этом на общем собрании участников долевой собственности, что является основанием для исключения указанных лиц и (или) земельных долей из списка невостребованных земельных долей.

С даты утверждения списка невостребованных земельных долей общим собранием участников долевой собственности земельные доли, сведения о которых включены в указанный список, признаются невостребованными. В случае, если общим собранием участников долевой собственности в течение четырех месяцев со дня опубликования указанного списка не принято решение по вопросу о невостребованных земельных долях, орган местного самоуправления вправе утвердить такой список самостоятельно.

Орган местного самоуправления вправе обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на земельные доли, признанные в установленном данной статьей порядке невостребованными.

) Статьями 13, 13.1, 14 и 14.1 Федерального закона изменен порядок выдела земельных участков в счет земельных долей, в том числе: порядок проведения общего собрания участников долевой собственности и его полномочия, оформление и содержание протокола общего собрания участников долевой собственности; в проведении общего собрания участников долевой собственности активное участие принимает орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения соответствующего земельного участка.

) Статья 19.1 Федерального закона дополнена п.3, который устанавливает предельные сроки для оформления прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения или утверждения их проекта межевания:

"Если до 1 июля 2012 года участники долевой собственности не приняли решение об утверждении проекта межевания земельных участков или не зарегистрировали свое право собственности на земельный участок, находящийся в долевой собственности, орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения данного земельного участка до 1 июля 2013 года обязан:

) провести общие собрания с внесением в повестки дня этих собраний вопросов, указанных в пункте 3 статьи 14 настоящего Федерального закона;

) обеспечить подготовку проекта межевания земельных участков;

) обеспечить проведение кадастровых работ по образованию земельных участков, предусмотренных утвержденным решением общего собрания проектом межевания земельных участков".

Таким образом законодатель стремится завершить процесс оформления прав на земли сельскохозяйственного назначения, навести порядок в их правовом регулировании. Вышеуказанные изменения, на наш взгляд, призваны ускорить оформление прав, создать ситуацию, при которой земля сельскохозяйственного назначения сконцентрируется в руках субъектов сельскохозяйственной деятельности и будет

Исторически к возникновению учета земельных участков привела необходимость защиты земельного владения и собственности. Эта роль учетной деятельности публичной власти прослеживалась на протяжении долгого времени, и сохранилась по настоящее время. Вместе с тем, на современном этапе развития общества, когда в природе происходят серьезные деградационные процессы, помимо защиты прав на землю и фискальной функции кадастра, перед учетом земель могут быть поставлены новые задачи. Одной из таких существенных задач считаем сохранение земли как компонента окружающей среды.

В связи с утверждением Приказом Минэкономразвития РФ от 18 декабря 2009 г. № 534 концепции создания единой федеральной системы в сфере государственной регистрации прав на недвижимость и государственного кадастрового учета недвижимости, в которой предлагается объединить государственный кадастр недвижимости и единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним в единый информационный ресурс, перспективы развития системы учета недвижимого имущества, в том числе и земельных участков, без учета экологической составляющей, вызывают оправданные опасения.

Во-первых, учитывая самую значительную в мире площадь нашего государства - 17 098 200#"652756.files/image001.gif">

Рисунок 3.1 - Уточнение сведений о местоположении границ и площади земельного участка

Исходя из комплексного анализа норм Закона о кадастре, уточнение местоположения границы земельного участка допускается в следующих случаях:

­    при отсутствии в государственном кадастре недвижимости сведений о координатах характерных точек границы земельного участка;

­    в случае, если содержащиеся в государственном кадастре недвижимости сведения о характерных точках границы земельного участка определены с точностью ниже нормативной точности определения координат для земель определенного целевого назначения;

­    в случае, если содержащиеся в государственном кадастре недвижимости сведения о координатах какой-либо характерной точки границы земельного участка не позволяют однозначно определить ее положение на местности (в государственном кадастре недвижимости содержится несколько значений координат указанной характерной точки).

Под уточнением границ земельного участка понимается уточнение описания местоположения границ земельного участка, кадастровые сведения о котором не соответствуют установленным Федеральным законом № 221-ФЗ требованиям к описанию местоположения границ земельных участков.

При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется с учетом сведений, содержащихся в правоустанавливающем документе на земельный участок, и фактического землепользования.

При кадастровом учете в связи с уточнением границ земельного участка, которые одновременно являются границами другого (смежного) земельного участка, орган кадастрового учета одновременно вносит соответствующие изменения во внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о местоположении границ такого смежного земельного участка (п.3 ст.25 Федерального закона № 221-ФЗ).

При уточнении сведений речь идет только об уточняемых земельных участках, требования к которым можно выстроить, изучив перечень оснований для отказа в государственном кадастровом учете, установленный Порядком ведения государственного кадастра недвижимости. Таких требований получается три:

­    площадь уточняемого земельного участка не должна быть больше площади, содержащейся в системе государственного кадастра недвижимости, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величину более чем 10% от площади земельного участка в государственном кадастре недвижимости (отказ в государственном кадастровом учете на основании п.1 ч.5 ст.27 Федерального закона № 221-ФЗ);

­    при уточнении местоположения границ земельных участков должен соблюдаться порядок согласования местоположения границ земельных участков, предусмотренный ст.39 и 40 Федерального закона № 221-ФЗ (отказ в государственном кадастровом учете на основании п.2 ч.5 ст.27 Федерального закона № 221-ФЗ);

­    местоположение границы уточняемого земельного участка должно быть согласовано, за исключением случаев признания границ уточненными в порядке разрешения земельного спора (отказ в государственном кадастровом учете на основании п.2 ч.5 ст.27 Федерального закона № 221-ФЗ).

Уточнение допускается, если в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о координатах характерных точек границ, определенных с нормативной точностью.

Межевой план оформляется в виде одного документа в случае, если одновременно уточняется местоположение границы земельного участка и сведения частях земельного участка. Если образование земельных участков сопровождалось проведением кадастровых работ по уточнению местоположения границы исходного (измененного) земельного участка, оформляются: межевой план по уточнению местоположения границы земельного участка и межевой план по образованию земельных участков.

При изменении общей границы земельных участков подготовка документации по планировке территории не требуется.

При кадастровом учете в связи с уточнением границ земельного участка орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета в случае, если в результате данного кадастрового учета площадь этого земельного участка будет больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с земельным законодательством для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величину более чем десять процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости.

Для изменения сведений о площади и (или) границах земельного участка необходимо предоставить в орган кадастрового учёта следующие документы:

Заявление о государственном кадастровом учете изменений, составленное по форме приложения № 2 к приказу Минюста России от 20.02.2008 № 34. С заявлениями об учете изменений объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или в случаях, предусмотренных федеральным законом, иные лица. С заявлениями об учете изменений земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных на праве пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования или аренды (если соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет), вправе обратиться лица, обладающие этими земельными участками на указанном праве. С заявлениями об учете частей объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или лица, в пользу которых установлены или устанавливаются ограничения (обременения) вещных прав на такие объекты недвижимости (часть 4 статьи 20 Закона).

Копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право заявителя на земельный участок. Представляется при отсутствии в государственном кадастре недвижимости сведений о зарегистрированном праве данного заявителя на такой объект недвижимости.

Документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя.

Копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке.

Верность представляемых копий документов должна быть засвидетельствована в порядке, установленном законодательством. Представление такой копии не требуется в случае, если заявитель или его представитель лично представляет документ в подлиннике. Этот документ после копирования органом кадастрового учета возвращается заявителю. Местоположение границ определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные в настоящей части документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

Если разница в значениях площади, указанной в правоустанавливающем документе на земельный участок, и фактической площади такого земельного участка, внесенной в ГКН, не превышает минимальный размер, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (если такой размер не установлен, не превышает величину площади более чем на десять процентов), то при отсутствии иных оснований для приостановления (отказа) в государственной регистрации право собственности на такие земельные участки (или соответствующие изменения в ЕГРП) может быть зарегистрировано в установленном Законом о регистрации порядке.

Необходимо отметить, что согласно ч.6 ст.4 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" истечение определенного периода со дня завершения кадастрового учета объекта недвижимости, изменение требований к точности или способам определения подлежащих внесению в государственный кадастр недвижимости сведений об объектах недвижимости либо изменение геодезической или картографической основы государственного кадастра недвижимости, в том числе систем координат, используемых для его ведения, не являются основанием для признания кадастровых сведений об объекте недвижимости неактуальными и (или) подлежащими уточнению.

Изменение требований к точности или способам определения подлежащих внесению в государственный кадастр недвижимости сведений об объектах недвижимости либо изменение геодезической или картографической основы государственного кадастра недвижимости, в том числе систем координат, используемых для его ведения, не является основанием для признания кадастровых сведений об объекте недвижимости неактуальными и (или) подлежащими уточнению.

Кадастровый инженер должен обосновать в заключении уточненное местоположение границ земельного участка и включить в приложение копии документов, определяющих границы:

­    документы, подтверждающие право на земельный участок;

­    или при их отсутствии документы, определявшие местоположение границ земельного участка при его образовании;

­    или при их отсутствии документы, подтверждающие фактическое местоположение границ земельных участков более 15 лет назад, например:

·        карты и планы, являющихся картографической основой государственного кадастра недвижимости

·        фотопланы местности масштаба 1: 5 000 и крупнее.

Таблица 3.1

Сведения о характерных точках границы уточняемого земельного участка с кадастровым номером 66: 28: 5501001: 110

Обозначение характерных точек границы

Существующие координаты, м

Уточненные координаты, м

Средняя квадратическая погрешность положения характерной точки (Мt), м

Описание закрепления точки

1

409059,68

2387302,27

409056,87

2387438,76

0,10

-

2

409058,26

2387321,43

409056,52

2387460,03

0,10

-

3

409037,91

2387321,11

409015,64

2387457,02

0,10

-

4

409037,47

2387337,44

408990,69

2387455,16

0,10

-

5

409002,41

2387332,18

408981,02

2387453,91

0,10

-

6

409003,46

2387301,81

408981,78

2387435,87

0,10

-

7

409015,23

2387301,47

408986,44

2387436,07

0,10

-

8

409059,68

2387302,27

409056,87

2387438,76

0,10

-


Конфигурация земельного участка, то есть совокупность внутренних углов и горизонтальных проложений границ, после уточнения местоположения не может существенно отличаться от конфигурации, содержащейся в таких документах.

Таблица 3.2

Сведения о частях границы уточняемого земельного участка с кадастровым номером 66: 28: 5501001: 110

Обозначение части границы

Горизонтальное проложение (S), м

Описание прохождения части границы

от т

до т



2

3

21,27

-

3

4

40,99

-

4

5

25,02

-

5

6

9,75

-

6

7

18,06

-

7

1

4,66

-

1

2

70,49

-

Орган кадастрового учета принимает решение об отказе с формулировкой "изменение не обусловлено образованием земельного участка или уточнением его границ":

­    при отсутствии заключения кадастрового инженера;

­    при отсутствии в составе приложения указанных документов;

­    при существенном изменении конфигурации земельного участка после уточнения местоположения его границ по отношению к конфигурации, содержащейся в таких документах;

­    при отсутствии в заключении сведений, подтверждающих фактическое местоположение границ земельного участка.

Возможные проблемы, связанные с различным толкованием скрижалей сотрудниками органа кадастрового учета:

­    истребование документов, подтверждающие фактическое местоположение в случае, даже если местоположение границ обосновано документом, подтверждающим право;

­    требование использовать именно картографическую основу кадастра (неясно как), хотя в письме указано, что нужно руководствоваться "сведениями о фактическом местоположении границ земельных участков, содержащимися, в том числе в картах и планах, являющихся картографической основой". То есть сведения могут содержаться и в других документах;

­    определение существенности отличия конфигураций в зависимости от настроения;

­    неясность, как обосновать положение границ при устранении пересечений (особенно с УДС), если документ подтверждающий право естественным образом не соответствует уточненной границе.

Таблица 3.3

Общие сведения об уточняемом земельном участке с кадастровым номером 66: 28: 5501001: 110

№ п/п

Наименование характеристик земельного участка

Значение характеристики

1

Площадь земельного участка ± величина погрешности определения площади (Р±ΔР), м2

1500±14

2

Площадь земельного участка по сведениям государственного кадастра недвижимости (Ркад), м2

1500

3

Оценка расхождения Р и Р кад (Р-Ркад), м2

0

4

Предельный минимальный и максимальный размер земельного участка (Рмин и Рмакс), м2

-

5

Кадастровый или иной номер объекта недвижимости, расположенного на земельном участке

-

6

Иные сведения

-


В целях недопущения самовольного занятия земельных участков в рамках уточнения местоположения границ, кадастровый инженер должен руководствоваться сведениями о фактическом местоположении границ земельных участков, содержащимися, в том числе в картах и планах, являющихся картографической основой государственного кадастра недвижимости (Приказ Минэкономразвития России от 28 июля 2011 г. N 375).

Обоснование местоположения уточненных границ земельного участка необходимо приводить в заключении кадастрового инженера, включаемом в состав межевого плана, во всех случаях уточнения местоположения границ земельных участков.

Таблица 3.4

Сведения о земельных участках, смежных с уточняемым земельным участком с кадастровым номером 66: 28: 5501001: 110

Обозначение характерной точки или части границы

Кадастровые номера земельных участков, смежных с уточняемым земельным участком

Сведения о правообладателях смежных земельных участков

2-3 6-1

-

Мохиревская управа администрации Талицкого городского округа

3-6

-

Коркина Н. В. с. Беляковское, ул. Центральная, д.31

1-2

66: 28: 5501001: 163

Шадрина Л. Е. собственность, с. Беляковское, ул. Центральная, д.31 б


По мнению Минэкономразвития России, при подтверждении фактического местоположения границ земельного участка кадастровый инженер может использовать как картографическую основу государственного кадастра недвижимости, карты (планы), представляющие собой фотопланы местности масштаба 1: 5000 и крупнее, так и документы, хранящиеся в государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства, материалы и данные из федерального, территориальных и ведомственных картографо-геодезических фондов, материалы инвентаризации, ситуационные планы, подготавливаемые бюро технической инвентаризации, генеральные планы (планы застройки) территорий садоводческих, огородных и дачных объединений граждан, утвержденные в установленном порядке, и иные документы.

В результате проведения кадастровых работ границы земельного участка с К№ 66: 28: 5501001: 110 определены по фактическому использованию, местоположение уточняемых границ совпадает с местоположением земельного участка на Стереотопографической съемке М 1: 2000 от 1996 г.

Разница между площадью земельного участка по сведениям ГКН и площадью участка, определенной в результате кадастровых работ по фактическому использованию, не превышает 10 %.

В результате проведенных работ уточнились части границ ранее учтенного земельного участка с кадастровым номером 66: 28: 5501001: 163. Земельные участки 66: 28: 5501001: 121, 66: 28: 5501001: 124 и 66: 28: 5501001: 27 не являются смежными с уточняемым земельным участком, точное местоположение этих земельных участков может быть определено только при межевании.

Глава 4. Сметно-финансовый расчет


Расчет сметной стоимости комплекса работ:

-   топографическая съемка промтерритории,

-   создание электронного топографического плана М 1: 500, создание ГИС предприятия,

-   установка программного обеспечения,

-   обучение специалистов (нормируется по согласованию с Заказчиком).

Объект: промплощадка площадью 20 га, со значительным количеством сооружений, коммуникаций, инженерных сооружений.

По согласованию с Заказчиком возможно выполнение работ в 2 этапа 1-й этап. Топографо-геодезические работы, создание топопланов на бумажной основе.

-й этап. Создание ГИС, установка ПО, обучение специалистов.

Таблица 4.1

Смета на выполнение комплекса топографо-геодезических работ М 1: 500 и создание ГИС предприятия

Обосн. стоим.

Наименование работ

Един. изм.

Кат. сл.

Кол. ед.

Стоимость ед., руб.

Сметная стоим., руб.

5

стр.74, т.47, п.1

Проложение привязочных теодолитных ходов

1 км

2

1.0

1074.00

1 074.00

6

стр.74, т.47, п.3

Техническое нивелирование (привяз. хода)

1 км

2

1.0

362.00

362.00



Создание инженерно-топографических планов М 1:






7

стр.24, т.9

Незастроенная территория, полевые работы

1 га

2


2432.00

0.00

8


камеральные работы

1 га

2

0.0

589.00

0.00

9


Застроенная территория, полевые работы

2

10.0

3284.00

32 840.00

10


камеральные работы

1 га

2

10.0

1067.00

10 670.00

11


Промплощадки, полевые работы

1 га

2

10.0

4632.00

46 320.00

12


камеральные работы

1 га

2

10.0

1938.00

19 380.00



Обновление инженерно-топографических планов М






13

стр.24, т.9

Незастроенная территория, полевые работы

1 га

2


1216.00

0.00

14


камеральные работы

1 га

2

0.0

294.50

0.00

15


Застроенная территория, полевые работы

1 га

2


1642.00

0.00

16


камеральные работы

1 га

2

0.0

533.50

0.00

17


Промплощадки, полевые работы

1 га

2


2316.00

0.00

18


камеральные работы

1 га

2

0.0

969.00

0.00



При съемке небольших участков или узких полос пр






19

стр.28, т.10, п.1

Коэффициент при съемке небольших участков

К=

0



0.00

20

стр.28, т.10, п.1

Коэффициент при съемке узких полос шириной


м К=

0.0


0.00



Планово-высотная привязка точек от пунктов ГГС






21

стр.75, т.48, п.1

до 50 м

1 точка

2


111.00

0.00

22

стр.75, т.48, п.2

свыше 100 м

1 точка

2


127.00

0.00

23

Прим.3, 4

при только плановой привязке или подеревной съемке

К=




0.00

24

Прим.5

привязка точек в траншеях

К=

0



0.00

25

стр.63, т.37

Съемка выходов подз. сооруж-й лин. привязками

1 точка



81.00

0.00

26

стр.63, т.37

Съемка выходов надз. сооруж. лин. привязками

1 точка



74.00

0.00

27

стр.63, т.37

Нивел. выходов подз. сооружений

1 точка


100

49.00

4 900.00

28

Прим.4

К=0.5 - без открывания колодцев


К=

0.50


-2 450.00

29

стр.63, т.37

Нивел. надз. сооружений

1 точка



81.00

0.00

30

стр.64, т.39

Сост. описания подз. и надз. сооружений

1 точка

2

100

46.00

4 600.00

31

стр.64, т.39

Сост. опис. подз. и надз. сооруж-й (вскрытых шурфами)

1 точка

2

20

56.00

1 120.00

32



средняя глубина колодцев или высота надз. сооружений

H=

2.5



33

стр.66, т.40

Съемка подз. комм-й с помощью трубокабелеискателя

1 точка

2


115.00

0.00

34


то же, в отдельных узлах при количестве выходов

1 точка

2


113.00

0.00

35




1.2 при отключ. силовых линий, 0.6 - определение только глубины заложения

К=

1.20

0.00

36

стр.103, т.76

Сост. планов подз. и надз. соор-й на М 1: 500

1 точка


120

23.00

2 760.00

37

стр.94, т.65

Вычерчивание плана М 1: 500

1 га

3

20.0

488.00

9 760.00

38

стр.94, т.65

Копирование плана на кальку М 1: 500 (к=0.4)

1 га

3

20.0

195.20

3 904.00

39

стр.94, т.65

Копирование плана на кальку М 1: 500 (к=0.5)

1 га



0.00

0.00

40

стр.103, т.76

Копирование исп. съемок на кальку К=0.2

1 точка



4.60

0.00

43

Калькул. №1

Сканирование топопланов, предст-х Заказчиком

1 план


3

37.64

112.92

44

Калькул. №2

Ксерокопирование ч/б материалов (формат А4, А3)

1 лист

А3


5.00

0.00

45

Калькул. №4

Печать широкоформатных ч/б мат-в форм. А2, А1, А0

1 план

А1

10

176.72

1 767.20

46

Калькул. №6

Трансформирование и калибровка растров топопланов

1 план


3

54.53

163.59

1

Установка, настройка и отладка ПО (разраб.Д.Ю. Мыльников)



К инфл. не начисляется:

2


Программа MapCad, v.1.8, 2006 г. (необход. для созд. ГИС

1 р. м.


1

8000.00

8 000.00

3


Программа MapRastr, v.1.5, 2006 г. (рекоменд.)

1 р. м.


1

6000.00

6 000.00

4


Программа StyleEdit, v.2.1, 2006 г. (рекоменд.)

1 р. м.


1

4800.00

4 800.00

5


Программа MapDocs, v.1.4, 2006 г. (рекоменд.)

1 спец.


2

8000.00

8 000.00


 

 





 

Итого: 164 083.71 в т. ч. полевые работы 88 766.00 камеральные работы 75 317.71





 

 




47

Общ. ук., п.14

Вып-е пол-х работ без выплаты командировочных


К=

0.85


75 451.10



Прочие затраты






48

Общ. ук., п.8в

Вып-е полевых работ на терр. со спецрежимом

%


25%


18 862.78

49

Общ. ук., п.8г

Выполнение полевых работ в небл. период года

%




0.00

50

Общ. ук., п.9

Расходы по внутреннему транспорту, при

%


10.00%

2

9 431.39

51


расстоянии до участка работ

км


10

2


52

Общ. ук., п.13

Организация и ликвидация работ на объекте

%

К=

2.5

6%

4 527.07

53

стр.104, т.78

Составление техн. отчета (поясн. записки)

1 объект

К=

0.5


6 602.09

54

О. ук., п.15г

Применение комп-й графики для сост-я топопланов


К=

0.2


16 383.96

55

О. ук., п.15е

Сост-е топопланов в 2-х видах (на магн. и бум. носителях)

К=

0.2


9 294.80

56

О. ук., п.15б

Вып-е кам-х работ с исп-ем материалов ДСП


К=

0.1


10 759.86

57

О. ук., п.18

Непредвиденные затраты


К=

0.1


22 663.07

58

Общ. ук., п.8. д

Районный коэффициент

%


8%


19 780.01

59


Итого прочих затрат





118 305.02

60





269 073.83

62

О. ук., п. 19

Срочное выполнение работ


К=

1


0.00

63

О. ук., п. 20

Инфляционный индекс


К=

2.040


251 964.79

61

Смета

Регистрация (оформление разрешений)

1 разр.




14 994.00

64


ИТОГО:





536 032.00

65


НДС

18%

Не предусмотрен

96 485.76

66


ИТОГО ПО СМЕТЕ:





632 517.76




 

 

 


Примечание.

Расчет стоимости выполняется на основании СБЦ-2004, утвержденного постановлением Госстроя России от 23.12.2003 г № 213 с применением коэффициента инфляции К=2.04* на основании письма РОССТРОЙ Федеральное агентство по строительству и ЖКХ № СК-1524/02 от 21.04.2006 г.

(*) - с 15.02.2007 г. Кинфл=2.28 на изыскательские работы,

.19 на проектные работы (Письмо Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству исх. № СК-184/02 от 23.01.2007)

Глава 5. Техника безопасности и охрана труда


Переходя к правовому обоснованию дипломного проекта, в первую очередь следует обратиться к действующей Конституции Российской Федерации, которая была принята 12 декабря 1993 года.

Охрана труда - система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

Обеспечение здоровых и безопасных условий труда возлагается на администрацию предприятий (организаций). Администрация обязана внедрять современные средства техники безопасности, предупреждающие производственный травматизм, и обеспечивать санитарно-гигиенические условия, предотвращающие возникновение профессиональных заболеваний рабочих и служащих.

Негативное воздействие на окружающую среду является платным.

Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами.

К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся:

­    выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ;

­    сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;

­    загрязнение недр, почв;

­    размещение отходов производства и потребления;

­    загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий;

­    иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством Российской Федерации.

Внесение платы, определенной пунктом 1 статьи 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 25.06.2012, с изм. от 05.03.2013)"Об охране окружающей среды", не освобождает субъектов хозяйственной и иной деятельности от выполнения мероприятий по охране окружающей среды и возмещения вреда окружающей среде.

Предпринимательская деятельность, осуществляемая в целях охраны окружающей среды, поддерживается государством.

Государственная поддержка предпринимательской деятельности, осуществляемой в целях охраны окружающей среды, осуществляется посредством установления налоговых и иных льгот в соответствии с законодательством.

Геологоразведочные работы должны проводиться по лицензиям, выдаваемым предприятиям уполномоченными федеральными и территориальными органами управления.

Все геологоразведочные работы должны производиться по утвержденным проектам, в отдельных разделах которых должны быть приведены конкретные мероприятия по охране труда и экологической безопасности. Проведение работ с отступлениями от проекта не допускается.

Задания на проектирование (строительство, реконструкцию, консервацию и ликвидацию производственных объектов) согласуются с органами ФС по ЭТиАН. Разработанная проектная документация, а также декларация о промышленной безопасности подлежат экспертизе.

Предприятия в соответствии с ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21.07.97 № 116-ФЗ ежегодно должны представлять не позже чем за один месяц до начала работ в местные надзорные органы перечень подконтрольных им производственных объектов, включая объекты, подлежащие регистрации.

В случае изменения условий деятельности предприятия должны внести соответствующие коррективы в декларацию промышленной безопасности, получить заключение экспертной организации и обратиться в орган, выдавший лицензию на эксплуатацию объекта, для решения вопросов о возможности ее подтверждения.

Уровень промышленной безопасности при проектировании производств, сооружаемых на базе импортного оборудования или оборудования, изготавливаемого по иностранным лицензиям, должен быть не ниже установленного нормами, действующими в Российской Федерации.

Предприятия, эксплуатирующие опасный производственный объект, обязаны осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности. Сведения об организации производственного контроля и о работниках, уполномоченных на его осуществление, представляются в территориальный орган ФС по ЭТиАН.

Производственные объекты (цехи), технологические процессы, в которых являются источниками выделений в атмосферу вредных веществ, а также шума выше установленных для жилой застройки норм, следует размещать в соответствии с требованиями санитарных норм Минздрава России.

Предприятия, осуществляющие разработку технических средств для геологоразведочных работ и их выпуск, должны иметь разрешение органов ФС по ЭТиАН на право ведения этих работ. Зарубежные технические средства и технологии, выполненные по зарубежным стандартам, могут быть допущены в проектах и в эксплуатации при условии их соответствия требованиям настоящих Правил и отечественных стандартов. Их применение должно быть согласовано с органами ФС по ЭТиАН.

Пуск в работу новых объектов, а также объектов после капитального ремонта или реконструкции производят после приемки их комиссией, назначаемой приказом руководителя предприятия. В случае введения в эксплуатацию опасных производственных объектов предусматривается участие в составе комиссии представителей государственных надзорных или контролирующих органов. О предстоящей приемке объекта территориальные органы ФС по ЭтиАН извещаются не менее чем за 10 дней.

Перед началом сезонных работ, а также после каждого капитального ремонта и расконсервации должен производиться комиссионный прием в эксплуатацию технических средств (оборудование, аппаратура, приборы) с оформлением приемочного акта комиссией предприятия.

Производственные здания и сооружения (стационарные компрессорные станции, автогаражи, механические цехи и др.) должны вводиться в эксплуатацию в порядке, устанавливаемом действующими строительными нормами и правилами Госстроя России.

Предприятия разрабатывают организационные формы обеспечения промышленной безопасности и охраны труда, экологической безопасности с учетом ведомственной системы управления охраной труда при производстве геологоразведочных работ, разрабатывают мероприятия по охране труда, должностные инструкции для всех работников, включающие их обязанности по обеспечению безопасности труда (технологической безопасности), разрабатывают инструкции и памятки по охране труда для рабочих и осуществляют производственный контроль за состоянием безопасности производства. Финансирование этих работ осуществляется за счет предприятий. Система управления охраной труда и промышленной безопасностью должна иметь приоритет в системе управления предприятием.

Службы промышленной безопасности и охраны труда предприятия должны подчиняться руководителю, который обязан обеспечивать безопасные и здоровые условия труда, экологическую безопасность и безопасность объектов на стадиях их создания, эксплуатации, консервации и ликвидации в соответствии с действующим законодательством.

Аттестацию рабочих мест на соответствие их нормативным требованиям охраны труда необходимо проводить при изменении условий и характера труда, но не реже одного раза в 5 лет с момента проведения последних измерений.

При работе на одном объекте нескольких предприятий организация работ должна определяться положением (соглашением) о взаимоотношениях между предприятиями, утверждаемым руководителями этих предприятий, а при работе нескольких подразделений одного предприятия - положением, утверждаемым руководством предприятия.

При этом должны быть четко оговорены условия, обеспечивающие промышленную и экологическую безопасность со стороны каждого предприятия (подразделения).

Все объекты геологоразведочных работ, расположенные вне населенных пунктов на расстоянии более 5 км от пунктов государственной телефонной связи, должны быть обеспечены круглосуточной телефонной или радиосвязью с базой предприятия (подразделения), в непосредственном ведении которого находится объект геологоразведочных работ, а также надежным транспортным средством.

Каждый объект работ должен быть обеспечен: средствами безопасности в соответствии с "Рекомендациями по оснащению объектов геологоразведочных работ средствами безопасности", соответствующими инструкциями по охране труда, по оказанию первой медицинской помощи, по пожарной безопасности, а также предупредительными знаками и знаками безопасности, согласно перечню, утверждаемому руководством предприятия.

Работники должны быть обеспечены и обязаны пользоваться специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты.

При выполнении задания группой работников один из них должен быть назначен руководителем работ (бригадиром), распоряжения которого для всех членов группы являются обязательными.

Каждый работник, заметивший опасность, угрожающую людям, сооружениям и имуществу, обязан принять все зависящие от него меры для ее устранения и немедленно сообщить об этом своему непосредственному руководителю или должностному лицу технического надзора. Руководитель работ или должностное лицо технического надзора обязаны принять все необходимые меры по устранению опасности. При невозможности устранения опасности, угрожающей жизни и здоровью людей, руководитель работ обязан прекратить работы, вывести персонал в безопасное место и поставить в известность вышестоящего руководителя.

Руководители смен при сдаче-приемке смены обязаны проверять состояние рабочих мест и оборудования, заступающие должны принять меры по устранению выявленных неисправностей (до начала работ). Руководящие работники и специалисты предприятий при каждом посещении производственных объектов обязаны проверять состояние промышленной безопасности объекта и выполнение руководителями и исполнителями работ требований их должностных инструкций по безопасности труда и принимать меры к устранению выявленных нарушений.

Результаты каждой проверки должны быть занесены в "Журнал проверки состояния технической безопасности и охраны труда на объекте", который должен храниться на каждом объекте.

Использование, хранение и оборот служебного оружия и боеприпасов к нему должны производиться в соответствии с Законом Российском Федерации "Об оружии".

Порядок использования, хранения и списания ракетниц (сигнальных пистолетов) устанавливается руководителем предприятия по согласованию с местными органами МВД России.

Все работы должны выполняться с соблюдением требований охраны окружающей среды.

Неблагоприятные последствия воздействия на окружающую среду в процессе производственной деятельности должны ликвидироваться предприятиями, производящими эти работы.

На все применяемые при работе химические реагенты должны быть сертификаты (с указанием даты изготовления) и инструкции по их применению с указанием мер защиты людей и окружающей среды.

Лицензирование взрывных работ, получение, использование, транспортировка, хранение, уничтожение и другие действия с взрывчатыми материалами осуществляются в соответствии со специальными правилами и инструкциями ФС по ЭТиАН.

Несчастные случаи и аварии (в том числе дорожно-транспортные происшествия), происшедшие на производстве, а также профессиональные заболевания расследуются в порядке, предусмотренном действующими федеральными нормативными актами.

Пострадавшим и внезапно заболевшим должна быть оказана неотложная медицинская помощь на месте работы и при необходимости организована доставка их в лечебное учреждение.

Все работающие обязаны знать приемы оказания первой (доврачебной) помощи при возможных травмах и внезапных заболеваниях и должны оказывать ее пострадавшим.

При выявлении у работающего профессионального заболевания работник должен быть переведен на другую работу согласно заключению медицинской комиссии.

Расследование обстоятельств и причин несчастного случая на производстве и профессионального заболевания проводится комиссией в соответствии с действующими федеральными нормативными актами.

Каждый работник имеет право на получение от работодателя достоверной информации об условиях и состоянии охраны труда на рабочем месте, о существующем риске повреждения здоровья, а также о мерах по защите работника от воздействия вредных или опасных факторов.

Каждый работник имеет право на отказ от выполнения работ в случае возникновения непосредственной опасности для его жизни и здоровья.

Все работники должны проходить обязательное медицинское освидетельствование при поступлении на работу. Отдельные категории работников с учетом профиля и условий их работы должны подвергаться периодическому медицинскому освидетельствованию в соответствии с действующим законодательством.

Руководитель подразделения несет ответственность за допуск к работе лиц, не прошедших медицинские осмотры либо не допущенных к работе по медицинским показаниям.

При отказе работника от прохождения медицинских осмотров или невыполнении им рекомендаций по результатам обследований он не должен допускаться к работе.

Все работники при работе в районах, опасных по эпидемиологическим заболеваниям, подлежат обязательным предохранительным прививкам.

Каждое подразделение должно быть обеспечено медицинскими аптечками первой помощи, которые должны пополняться по мере расходования медикаментов и истечения сроков их годности.

В качестве руководителей геологоразведочными работами (включая горных и буровых мастеров) допускаются лица, обладающие необходимыми документами на право ответственного ведения работ (дипломами или удостоверениями).

Работники полевых подразделений до начала полевых работ, кроме профессиональной подготовки и инструктажа по безопасности труда, должны быть обучены приемам и навыкам, связанным со спецификой работ в данном районе, оказанию первой медицинской помощи при несчастных случаях и заболеваниях, мерам предосторожности от опасной флоры и фауны, а также способам ориентирования на местности и подачи сигналов (о помощи, предупреждающих об опасности и др.).

Работникам, занятым в производствах с вредными и опасными условиями труда, а также на работах, связанных с загрязнением или производимых в особых температурных условиях, выдаются по установленным нормам специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты (далее - СИЗ).

Количество, типы и порядок пользования СИЗ на каждом объекте должны определяться проектом с учетом специфики работ.

Выбор средств защиты в каждом отдельном случае должен осуществляться с учетом требований безопасности для данного процесса или вида работ.

СИЗ должны иметь инструкцию с указанием назначения и срока службы изделия, правил его эксплуатации и хранения.

Используемые СИЗ должны иметь сертификаты Госстандарта России, гигиенические сертификаты Минздрава России и рекомендацию к применению ФС по ЭТиАН.

Работодатель обязан:

-   провести обучение работников правилам пользования и способам проверки исправности СИЗ;

-   организовать надлежащий уход за СИЗ, своевременно осуществлять их химчистку, стирку, ремонт, зарядку, дегазацию, дезактивацию, обезвреживание и обеспыливание;

-   обеспечить регулярные своевременные испытания и проверку исправности СИЗ, а также своевременную замену фильтров, стекол и других частей СИЗ.

После проверки исправности на СИЗ должна быть сделана отметка (клеймо, штамп) о сроках последующего испытания.

Оборудование, аппаратура и инструмент (далее - технические устройства) должны разрабатываться в соответствии с техническим заданием, согласованным с органами государственного надзора. Оборудование, применяемое на опасных производственных объектах, должно отвечать требованиям ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21.07.97 № 116-ФЗ.

Вновь создаваемое геологоразведочное оборудование должно проходить в специализированных организациях экспертизу документации на соответствие требованиям промышленной, пожарной и экологической безопасности, а также требованиям охраны труда.

Каждый технологический комплекс и автономно используемое оборудование должны укомплектовываться эксплуатационной документацией, содержащей требования (правила), предотвращающие возникновение опасных ситуаций при монтаже (демонтаже), эксплуатации, а также ремонте.

Руководители объектов (участков) работ несут ответственность за исправное состояние и безопасную эксплуатацию оборудования.

Лица, ответственные за проведение контроля, назначаются распоряжением руководителя предприятия. Электрооборудование, используемое при ведении геологоразведочных работ, по уровню исполнения должно соответствовать условиям работ и эксплуатироваться в соответствии с требованиями "Правил по устройству и эксплуатации электроустановок". Работники, эксплуатирующие геологоразведочное оборудование, обнаружившие несоответствие его требованиям настоящих Правил или техническим условиям, должны прекратить работу, а руководитель предприятия направить заводу-изготовителю акт-рекламацию. Копию акта-рекламации направляют в надзорные органы.

Внесение существенных (принципиальных) изменений в конструкцию применяемого оборудования и аппаратуры допускается только по согласованию с заводом-изготовителем.

Введение в эксплуатируемую технику незначительных изменений, не снижающих ее безопасности, допускается по согласованию с территориальными органами ФС по ЭТиАН, без согласования с заводом-изготовителем.

На самоходном и передвижном оборудовании (буровые установки, геофизические станции, шурфопроходческие агрегаты и т.п.) заводом-изготовителем должны быть предусмотрены специальные места для размещения кассет с аптечкой, термоса с питьевой водой и средств пожаротушения. Кассеты и огнетушитель должны быть расположены в легкодоступном месте и иметь быстросъемное крепление.

Данное требование не распространяется на переносное (разборное) оборудование.

Нагнетательные трубопроводы, их детали и арматура после сборки, а также после ремонта с применением сварки подлежат опрессовке согласно регламенту.

Узлы, детали, приспособления и элементы оборудования, которые могут служить источником опасности для работающих, а также поверхности оградительных и защитных устройств должны быть окрашены в сигнальные цвета.

На металлических частях оборудования, которые могут оказаться под напряжением, должны быть предусмотрены конструктивно видимые элементы для присоединения защитного заземления или зануления, рядом с которыми изображается символ или слово "Заземление".

Ремонт оборудования непосредственно на объектах геологоразведочных работ может выполняться только с разрешения руководства предприятия.

Мелкий (текущий) ремонт на объекте работ может производиться силами обслуживающего персонала.

Контрольно-измерительные приборы, установленные на оборудовании, должны иметь пломбу или клеймо госповерителя.

Приборы должны поверяться в сроки, предусмотренные инструкцией по их эксплуатации, а также каждый раз, когда возникает сомнение в правильности показаний.

Контрольно-измерительные приборы следует устанавливать так, чтобы их показания были отчетливо видны обслуживающему персоналу.

На шкале или корпусе манометра должна быть нанесена красная клетка, соответствующая предельному рабочему давлению.

Оборудование (технические устройства) по истечении нормативного ресурса работы подлежит экспертизе (в том числе и с применением диагностических методов неразрушающего контроля) с целью определения остаточного ресурса (с разработкой мероприятий, обеспечивающих его (их) безопасную эксплуатацию на определенный срок) или обоснования необходимости списания.

Инструменты, используемые в процессе бурения скважин, должны периодически проверяться (осматриваться) на соответствие их конструкции и состояния требованиям настоящих Правил и техническим условиям завода-изготовителя.

Это требование распространяется также на инструмент и оборудование, подлежащие периодическим проверкам соответствующих государственных органов (транспортные средства, сосуды под давлением, грузоподъемное устройство, средства измерения и др.).

Результаты проверок записываются в "Журнал проверки состояния технической безопасности и охраны труда на объекте"; не пригодные для дальнейшей эксплуатации оборудование и инструменты снимаются с работы.

Основаниями для снятия инструмента с работы являются:

-   его несоответствие паспортным характеристикам, например - отсутствие на подкладной вилке скобы для захвата, несоответствие длины рукоятки принятому эталону, разработка зева (при превышении его размера прорезей в замках и ниппелях более чем на 2,5 мм);

-   наличие у инструмента (в первую очередь у спускоподъемного) каких-либо дефектов - трещин, деформаций и т.п.;

-   сильный износ основных элементов инструмента: например, для проходческой бадьи - суммарный износ проушины или сменной втулки дужки и оси превышает 10% диаметра оси; для канатов - при его утонении или числе оборванных проволок более установленной нормы.

Сроки периодических осмотров и порядок выбраковки неисправного инструмента утверждает руководитель предприятия.

Геологоразведочные работы, проводимые в полевых условиях, в том числе сезонные, должны планироваться и выполняться с учетом конкретных природно-климатических условий и специфики района работ (обучение работников приемам и навыкам, связанным с особенностями района работ, и информирование их о наличии специфических опасностей в данном районе, проведение профилактических прививок, подбор специального снаряжения и др.).

Полевые подразделения должны быть обеспечены:

а) полевым снаряжением, средствами связи и сигнализации, коллективными и индивидуальными средствами защиты, спасательными средствами и медикаментами согласно перечню, утвержденному руководителем предприятия, с учетом состава и условий работы;

б) топографическими картами и средствами ориентирования на местности.

Не допускается проводить маршруты в одиночку, не рекомендуется оставлять одного работника в лагере полевого подразделения в малонаселенных (таежных, горных, пустынных и тундровых) районах.

При проведении работ в районах, где водятся опасные для человека звери, в каждой группе (бригаде) полевого подразделения, а также дежурных в полевом лагере (базе) рекомендуется иметь специальные средства (отпугивающие устройства, огнестрельное оружие и др.).

Работники, которым доверено оружие, должны быть обучены правилам пользования им (под роспись) и иметь соответствующее разрешение органов МВД.

При проведении работ в районах, где имеются кровососущие насекомые и таежные клещи, работники полевых подразделений должны быть обеспечены соответствующими средствами защиты (спецодежда, репелленты, пологи и др.).

Все работники партии (отряда) должны быть проинструктированы о правилах передвижения в маршрутах применительно к местным условиям.

До начала полевых работ необходимо:

а) решить вопросы строительства баз и подбаз, обеспечения полевых подразделений транспортными средствами, материалами, снаряжением и продовольствием;

б) разработать календарный план и составить схему отработки площадей, участков, маршрутов с учетом природно-климатических условий района работ с указанием всех дорог, троп, опасных мест (переправ через реки, труднопроходимых участков и т.п.);

в) разработать мероприятия по безопасности труда и пожарной безопасности;

г) определить продолжительность срока полевых работ, порядок и сроки возвращения работников с полевых работ.

Продление сроков полевых работ допускается в исключительных случаях с разрешения руководства предприятия и при условии проведения дополнительных мероприятий по обеспечению их безопасности.

Предприятия, проводящие работы в отдаленных и малонаселенных районах, обязаны обеспечивать полевые подразделения оперативными метеосводками и метеопрогнозами.

Выезд полевого подразделения на полевые работы допускается только после проверки готовности его к работам.

Состояние готовности должно быть оформлено актом, подписанным начальником партии, представителем профсоюзной организации, инженером по радиосвязи, охране труда и утвержденным руководителем (заместителем) предприятия.

Все выявленные недостатки должны быть устранены до выезда на полевые работы.

В составе каждого полевого подразделения должен быть общественный санитарный инструктор.

Порядок назначения и подготовки санитарных инструкторов, их права и обязанности регламентируются специальными положениями.

Для проживания работников полевых подразделений предприятие, ведущее работы в полевых условиях, до их начала должно произвести обустройство вахтовых поселков, временных баз или лагерей.

Обустройство, содержание, эксплуатация и ликвидация вахтовых поселков должны производиться в соответствии с действующими регламентами.

Выбор места для устройства лагеря производится по указанию начальника партии (отряда).

Похожие работы на - Уточнение местоположения границ и площади земельного участка

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!