Внешний и внутренний аудит

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Бухучет, управленч.учет
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    16,31 Кб
  • Опубликовано:
    2013-09-22
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Внешний и внутренний аудит

Содержание

Введение

. Виды аудита

.1 Обязательный и инициативный аудит

.2 Различия внутреннего и внешнего аудита

. Внутренний аудит

.1 Метод внутреннего аудита

.2 Взаимодействие внутреннего и внешнего аудита

.3 Организация работы внутренних аудиторов

. Внешний аудит

.1 Метод внешнего аудита

Заключение. Общественный эффект внутреннего и внешнего аудита

Список литературы

Введение

Аудит - финансовый анализ, бухгалтерский контроль, ревизия финансово-хозяйственной деятельности предприятий, организаций, фирм, акционерных обществ, проводимая квалифицированными специалистами. Аудит проводится по запросу клиента на основании договора или по настоянию смежников, контрагентов, государственных органов власти. В ходе аудита анализируется в основном бухгалтерская отчетность. Главная цель аудита - выявление финансового положения, состояния фирмы и выработка рекомендаций по их улучшению.

Появление аудита связано с появлением в 19 веке наёмных управляющих (менеджеров), интересы которых противоречили интересам владельцев, что вынудило последних проводить независимую проверку финансовой отчетности, чтобы выявлять кражи, недосдачи, истинные значения показателей финансово-хозяйственной деятельности. В 20 веке в связи с активным развитием фондового рынка появилась новая категория лиц, заинтересованных в аудите - инвесторы. Только проверенная финансовая отчётность может гарантировать истинное состояние компаний, чьи акции находятся на бирже. Были прецеденты, когда аудиторов, проводивших проверку компании имеющей биржевой листинг, из-за ошибки преследуют уголовно .

Внешний аудит представляет собой независимую проверку бухгалтерской (финансовой) отчетности клиента с целью установления ее достоверности и соответствия осуществляемых финансово-хозяйственных операций российскому законодательству; выявления причин, препятствующих реализации потенциальных возможностей компании и разработке рекомендаций по их устранению.

Целью внешнего аудита является не только непосредственный аудит финансовой отчетности, но и выработка комплекса мер, позволяющих клиенту максимально эффективно использовать имеющиеся ресурсы в рамках действующего законодательства Российской Федерации.

Внутренний аудит представляет собой независимую деятельность в организации по проверке и оценке ее работы в интересах руководителей.

Цель внутреннего аудита - помочь сотрудникам организации эффективно выполнять свои функции.

Целью курсовой работы является раскрытие экономических значений внутреннего и внешнего аудита в РФ.

Для этого были поставлены следующие задачи:

выявить различия между внутренним и внешним аудитом

рассмотреть организацию работу службы внутреннего аудита

рассмотреть организацию взаимодействия между предприятием и независимым аудитором

раскрыть общественный эффект от внешнего и внутреннего видов аудита в РФ.

1. Виды аудита

.1 Обязательный и инициативный аудит

Тесно связанным с понятиями внутреннего и внешнего аудита является деление проверок на обязательные и инициативные.

Обязательный аудит - ежегодная обязательная аудиторская проверка ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организации или индивидуального предпринимателя. Перечень организаций подлежащих обязательному аудиту определяется ст. 5 Федерального закона "Об аудиторской деятельности", а также дополняется другими ФЗ и указами правительства.

Таблица №1:список организаций, подлежащих обязательному аудиту на 19.05.2012

ОрганизацииНормативные акты, устанавливающие обязанность проведения аудитаООО, в т. ч РЖДст.5 ФЗ "Об аудиторской деятельности"Кредитные организациист.5 ФЗ "Об аудиторской деятельности"Банковские группы и холдингист.5 ФЗ "Об аудиторской деятельности"Банк Россиист.5 ФЗ "Об аудиторской деятельности"Бюро кредитных историйст.5 ФЗ "Об аудиторской деятельности"Страховые организациист.5 ФЗ "Об аудиторской деятельности"Биржаст.5 ФЗ "Об аудиторской деятельности"Брокерыст.5 ФЗ "Об аудиторской деятельности"Организации, размещённые в биржевом листингест.5 ФЗ "Об аудиторской деятельности"Клиринговые организациист.5 ФЗ "Об аудиторской деятельности"Негосударственные фондыст.5 ФЗ "Об аудиторской деятельности"Управляющие компании инвестиционных фондов, паевых или пенсионных фондовст.5 ФЗ "Об аудиторской деятельности"Организации (за исключением государственных и муниципальных органов и внебюджетных фондов) публикующие свою бухгалтерскую отчётностьст.5 ФЗ "Об аудиторской деятельности"Агентство по страхованию вкладовФЗ №177Государственные корпорацииот 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях' от 01.12.2007 N 317-ФЗ "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" от 17.07.2009 N 145-ФЗ "О государственной компании "Российские автомобильные дороги" от 30.10.2007 N 238-ФЗ "О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта" от 23.11.2007 N 270-ФЗ "О Государственной корпорации "Ростехнологии" от 19.07.2007 N 139-ФЗ "О Российской корпорации нанотехнологий" от 17.05.2007 N 82-ФЗ "О банке развития" 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйстваГУП и МУПФЗ №161Жилищные накопительные кооперативыФЗ №215ЗастройщикиФЗ №214Кредитные потребительские кооперативыФЗ №190Некоммерческая организация,связаная с формированием целевого капиталаФЗ №275Организатор азартных игрФЗ №244Организатор/оператор лотерииФЗ №138Предприятия, имущество которых передаётся в ипотекуФЗ №102Российская академия художествПостановление правительства №434Российская академия архитектуры и строительных наукПостановление правительства №393Российская академия сельскохозяйственных наукПостановление правительства №180Российская академия медицинских наукПостановление правительства №353Российская академия образованияПостановление правительства № 45Российская академия наукПостановление правительства №785Саморегулируемые организацииФЗ №315Федеральный фонд содействия жилищному строительствуФЗ №161Центр исторического наследия Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочийФЗ №68Юридические лица, участвующие в ипотечной системеФЗ №117

Особо стоит упомянуть обязательную проверку по требованию органов суда и прокуратуры. Орган дознания, следователь при наличии санкции прокурора, прокурор, арбитражный суд могут в соответствии с законами РФ поручить аудитору провести проверку предприятия в случаях уголовного преследования или гражданского разбирательства. Смысл такого поручения должен быть обоснованным обстоятельствами, послужившим основанием для возбуждения уголовного дела, принятия к производству гражданского дела. Срок окончания проверки не должен превышать двух месяцев.

Инициативный аудит осуществляется по решению экономического субъекта.

Инициативный аудит - проведение независимой аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности предприятия или отдельного участка бухгалтерского (налогового) учета по инициативному заданию заказчика.

Инициативный аудит, как правило, проводится:

по инициативе учредителя (собственника) предприятия (например, перед проведением проверки государственными органами);

при смене руководителя или главного бухгалтера компании заказчика.

Целью инициативного аудита является минимизация финансовых, налоговых и юридических рисков собственника.

Содержание, характер и объем работы, а также форма представления результатов по итогам инициативного аудита предварительно оговариваются в техническом задании. Техническое задание может предусматривать выполнение следующих работ:

полный аудит финансово-хозяйственной деятельности предприятия;

проверку отдельных статей бухгалтерской отчетности;

выполнение комплексных ревизий имущества и обязательств;

анализ состояния дебиторской и кредиторской задолженности;

юридическую экспертизу хозяйственных договоров;

анализ расчетов с бюджетом по налогам и сборам (НАЛОГОВЫЙ АУДИТ);

анализ эффективности управления предприятием, использования финансовых и материальных средств.

Результатом проведенного инициативного аудита станет Отчет с подробным описанием выявленных недостатков системы бухгалтерского и налогового учета, результаты юридической экспертизы и анализа финансового состояния предприятия, а также рекомендации по повышению эффективности деятельности проверяемого предприятия.

Важнейшим выводом для данной работы является то, что обязательный аудит всегда является внешним, а инициативный может быть обоих видов (выбор осуществляется собственником)

.2 Различия внешнего и внутреннего аудита

Несмотря на то, что и внутренний и внешний аудит являются по своей сути одинаковыми действиями, но они различаются.

Таблица 2. Различия внутреннего и внешнего аудита

№Критерии различияВнешний аудитВнутренний аудит1ЦельВыражение мнения о достоверности финансовой отчётности, оказание услуг, помощи, сотрудничество с клиентамиВнутренний контроль на предприятии, позволяющий следить за правильностью ведения учёта и представляемой руководству учётной информации2ОбъектыАудит выявляет всё, что искажает финансовая отчётность, ухудшает финансовое положение клиента, а также нарушает действующее законодательство3СубъектыНезависимые эксперты, имеющие соответствующий аттестат и лицензию на право заниматься этим видом предпринимательстваСотрудники, подчинённые руководству организации и находящиеся в штате организации4Характер деятельностиПредпринимательская деятельностьИсполнительная деятельность, выполнение распоряжений руководства организации5Правовое регулированиеВ основном гражданское право, хозяйственные договорыГражданское право, хозяйственные договоры, административное право6Управленческие связиГоризонтальные связи, добровольность, равноправие во взаимоотношениях с клиентом, отчёт перед нимИерархические связи, подчинение непосредственно руководству предприятия, отчёт перед руководством организации7Практические задачиУлучшение финансового положения организации, привлечение пассивов (инвесторов, кредитов), помощь в консультировании клиентаУлучшение финансового положения, определение достоверности учётной информации, помощь в консультировании8РезультатАудиторское заключение и рекомендации для клиента, конфиденциальность информацииОтчёт и рекомендации для бухгалтерии по оптимизации системы учёта, устранению недостатков, организационные выводы, взыскания с виновных, конфиденциальность информации по отношению к внешним организациям9Оплата услугПлатит клиент по договору возмездного оказания услугОплата в виде заработной платы по трудовому договору

2.Внутренний аудит

.1 Метод внутреннего аудита

Внутренний аудит является независимой деятельностью в организации по проверке и оценке её работы в интересах владельцев. Цель внутреннего аудита - помочь сотрудникам организации эффективно выполнять свои функции. В западных странах внутренний аудит является традиционной и повседневной практикой для крупных компаний. Международный институт внутренних аудиторов определяет внутренний аудит как независимую деятельность по проверке и оценке работы организации в ее интересах. В перечне терминов и определений, используемых в правилах (стандартах) аудиторской деятельности одобренных Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ, внутренний аудит трактуется как организованная на экономическом субъекте в интересах его собственников и регламентированная его внутренними документами система контроля над соблюдением установленного порядка ведения бухгалтерского учета и надежность функционирования системы внутреннего аудита.

Необходимость внутреннего аудита вытекает из проблем связанных с так называемым эффектом масштаба. В экономике понятие «эффект масштаба» означает: во-первых, по мере роста масштаба производства организация достигает снижения издержек за счет действия ряда факторов - это положительный эффект масштаба; во-вторых, параллельно существует отрицательный эффект масштаба, который заключается в увеличении транзакционных издержек и увеличением трудности управления и контроля на предприятии.

Две главные миссии внутреннего аудита:

оценка адекватности систем контроля, то есть осуществление проверок звеньев управления (контроля), предоставление обоснованных предложений по устранению выявленных недостатков и рекомендаций по повышению эффективности управления;

оценка эффективности деятельности, то есть осуществление экспертных оценок различных сторон функционирования организации и предоставление обоснованных предложений по их совершенствованию.

Более подробные функции:

1) проверка систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля, их мониторинг и разработка рекомендаций по улучшению этих систем;

) проверка бухгалтерской и оперативной информации, включая экспертизу средств и способов, используемых для идентификации, оценки, классификации такой информации и составления на ее основе отчетности, а также специальное изучение отдельных статей отчетности, включая детальные проверки операций, остатков по бухгалтерским счетам;

) проверка соблюдения законов и других нормативных актов, а также требований учетной политики, инструкций, решений и указаний руководства и (или) собственников;

) проверка деятельности различных звеньев управления;

) оценка эффективности механизма внутреннего контроля, изучение и оценка контрольных проверок в филиалах, структурных подразделениях экономического субъекта;

) проверка наличия, состояния и обеспечения сохранности имущества экономического субъекта;

) работа над специальными проектами и контроль за отдельными элементами структуры внутреннего контроля;

) оценка используемого экономическим субъектом программного обеспечения;

) специальные расследования отдельных случаев, например подозрений в злоупотреблениях;

Качество работы внутреннего аудита оказывает определенное влияние и на проведение аудиторских проверок внешними аудиторами.

2.2 Взаимодействие внутреннего и внешнего аудита

Эффективная работа отдела внутреннего аудита позволяет внешним аудиторам не проводить детальную проверку, так как внешний аудитор может в определенной мере доверять внутренним аудиторам в раскрытии ошибок и нарушений. При этом существенно снижаются затраты времени на проверку в связи с сокращением объема независимых процедур. Однако в данной ситуации нельзя считать, что ответственность внешнего аудитора за выражаемое им мнение по финансовой (бухгалтерской) отчетности предприятия будет уменьшена или разделена с внутренними аудиторами.

В свою очередь для внутренних аудиторов доверие со стороны внешнего аудитора служит одним из профессиональных ориентиров и стимулирует их деятельность в рамках действующей на предприятии системы контроля, необходимой для эффективного ведения бизнеса, сохранности активов и достижения максимально возможной полноты и точности учетных записей.

В настоящее время порядок взаимодействия внешних и внутренних аудиторов регулируется Правилом (стандартом) аудиторской деятельности «Изучение и использование работы внутреннего аудита».

Взаимодействие внешнего и внутреннего аудиторов со стороны внутреннего аудита должно быть основано на позиции максимального содействия независимому аудитору, со стороны внешнего аудитора - на концепции беспристрастного подхода к оценке степени доверия, оказываемой внутреннему аудитору. Данное положение отражено в Правиле (стандарте) аудиторской деятельности, которое предоставляет аудиторской организацией право свободно и в полном объеме общаться с внутренними аудиторами, иметь доступ к интересующим ее отчетам внутреннего аудита и возможность получения информации по любому важному вопросу, который может повлиять на ее работу.

Мнение о деятельности внутреннего аудита формируется аудиторской организацией уже на стадии планирования предстоящей проверки. При этом учитываются:

организационный статус: положение службы внутреннего аудита в системе управления проверяемого предприятия, ее возможности и способности соблюдать объективность и независимость, наличие или отсутствие иных обязанностей, действие сдерживающих факторов и ограничений, накладываемых руководством и (или) собственниками предприятия на внутренний аудит;

компетентность: профессиональное образование и навыки (опыт работы) аудиторов, политика найма, обучения и повышения квалификации сотрудников службы внутреннего аудита, степень понимания ими стоящих задач и проблем;

профессиональный уровень: состояние планирования, контроля и документирования работы внутреннего аудита, наличие и содержание соответствующих положений по внутреннему аудиту, рабочих программ и рабочей документации;

функциональные рамки: содержание и объем работы, которую выполняет служба внутреннего аудита;

уровень значимости: рассмотрение и принятие к исполнению руководством и (или) собственниками предприятия рекомендаций внутреннего аудита.

Если аудиторской организацией принято решение об использовании работы внутреннего аудита, ей придется продолжить изучение работы внутреннего аудита, ознакомиться с рабочими документами и убедиться в том, что:

программы и объем работы внутреннего аудита отвечают целям внешнего аудита;

работа внутренних аудиторов проводится по плану и документально оформляется;

выводы (заключения) внутренних аудиторов достаточно обоснованы полученными ими данными и соответствуют существующим обстоятельствам, а содержание отчетов, подготовленных внутренними аудиторами, соответствует результатам выполненной ими работы;

зоны повышенных рисков, известные специалистам предприятия, учитываются при планировании работ и проверяются внутренним аудитом;

отношение руководства и (или) собственников к замечаниям, предложениям и вопросам, поставленным внутренними аудиторами, конструктивное.

Независимые аудиторы могут привлекать к своей работе внутренних аудиторов проверяемого предприятия. Объем и виды этих работ должны быть определены заранее в соответствующей программе, разработанной внешним аудитором при планировании своей работы, и согласованы с руководителем отдела внутреннего аудита, так как названные работы будут являться дополнительными для работников отдела внутреннего аудита.

Привлечение службы внутреннего аудита не снимает с внешних агентов ответственности за результат проверки.

2.3 Организация работы внутренних аудиторов

Внутреннюю проверку могут выполнять специальные службы или отдельные аудиторы, состоящие в штате предприятии, ревизионные комиссии (ревизоры). Обычно служба внутреннего аудита подчиняется непосредственно собственникам предприятия.

При подготовке решения собственников о создании служб внутреннего аудита разработчикам необходимо оценить применительно к конкретным условиям экономического субъекта те выгоды, которые он получит от ее формирования.

Процесс создания целесообразно разбить на следующие этапы:

1.определение системы целей создания, выявление пользователей и заинтересованных сторон;

2.определение статуса и ее основных функций, необходимых для достижения поставленных целей;

.набор команды управления проектом формирования;

.формирование на основании сгруппированных основных функций внутренней структуры;

.разработка должностных инструкций и положений и структурных подразделениях, в которых отражаются их цели, задачи и функции;

.создание схемы взаимодействия с другими звеньями системы управления организацией;

.разработка стандартов работы;

.подбор и обучение персонала.

При создании будет необходимо руководству экономического субъекта и разработчикам решить следующие проблемы:

1.поиск компромисса во взглядах высших руководителей на функции;

2.наделение функциями контроля и выработки предложений по совершенствованию;

.определение роли в оценке рисков;

.разработка стандартов, методик и регламентов работы;

.обеспечение квалифицированными и опытными специалистами;

.формирование системы повышения квалификации штатного персонала.

Организационные функции:

1.выбора объектов проверки и их предварительное изучение;

2.разработку общих планов и программ проведения проверки;

.формирование команды проверяющих из внутренних аудиторов и внутренних контролеров;

.согласование направления и цели проверки с ее заказчиком;

.подготовку заключительных материалов по результатам проверки;

.составление плана последующего контроля над устранением выявленных недостатков и проверка хода его выполнения, информирования об этом заказчика.

Наряду с организационными и координирующими задачами служба может выполнять следующие функции:

1.контрольную;

2.информационно-аналитическую;

.методологическая и консультационную.

Рассмотрим подробнее их содержание.

Контрольная функция включает в себя:

1.изучение, оценку и мониторинг адекватности и эффективности;

2.проверку соблюдения правовой нормативной базы и внутренних регламентов хозяйствующего субъекта;

.осуществление последующего контроля над устранением выявленных недостатков;

.проверку наличия и сохранности активов.

.проверку эффективности работы с обязательствами.

.выявление и реализацию резервов повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности.

.взаимодействие с внешним контролем.

Информационно-аналитическая функция может успешно выполняться только при наличии правильно сформированных баз данных и достаточного уровня квалификации внутренних аудиторов. Она включает в себя:

1.информирование собственника и топ-менеджмента хозяйствующего субъекта о выявленных обстоятельствах и тенденциях;

2.экспертизу разрабатываемых управленческих решений;

.анализ рациональности внутренних потоков материальных средств;

.анализ исполнения планов и смет.

Методологическая и консультационная функции выполняются эффективно лишь при наличии высококвалифицированного персонала в СВА, который на системной основе проходит регулярное повышение квалификации. При реализации этих функций внутренние аудиторы принимают:

1.участие в разработке современных методик бухгалтерского и налогового учета и анализе практики их применения;

2.участие в разработке и совершенствовании системы управленческого учета и анализе практики ее применения;

.консультирование руководителей и специалистов хозяйствующего субъекта по вопросам, входящим в компетенцию при наличии соответствующего опыта.

На начальном этапе своего развития, как правило, занимается проверками правильности составления финансовой (бухгалтерской) отчетности, а также выполняет контрольно-ревизионные функции. Заказчиками такой работы обычно являются линейное (операционное) руководство хозяйствующего субъекта, например, финансовый директор.

На следующем этапе, наряду с задачами первого этапа, занимается оценкой в рамках хозяйствующего субъекта. В этом случае заказчиком работы может стать высшее исполнительное руководство хозяйствующего субъекта.

3.Внешний аудит

.1 Метод внешнего аудита

Внешний аудит проводится на договорной основе аудиторскими фирмами или индивидуальными аудиторами с целью объективной оценки достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности хозяйствующего субъекта.

На этапе предварительного планирования внешнего аудита аудитор должен ознакомиться с финансово-хозяйственной деятельностью экономического субъекта и иметь следующую информацию:

-о внешних факторах, влияющих на хозяйственную деятельность экономического субъекта, отражающих экономическую ситуацию в стране (регионе) в целом и её отраслевой особенности;

-о внутренних факторах, влияющих на хозяйственную деятельность экономического субъекта, связанных с его индивидуальными особенностями.

Кроме того, аудитор ознакомиться с организационно-управленческой структурой экономического субъекта; видами производственной деятельности и номенклатурой выпускаемой продукции; структурой капитала; уровнем рентабельности; организованной экономическим субъектом системой внутреннего контроля.

Предприятия и организации имеют право выбора аудиторской организации для проведения обязательной аудиторской проверке или аудитора-предпринимателя для проведения инициативных аудиторских проверок или оказания других услуг, сопутствующих аудиту.

Однако выбор аудиторских организаций несколько сужается при проведении обязательного аудита в организациях, в установленных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности субъекта РФ составляет не менее 25%. В этом случае выбирать следует из аудиторских организаций - победителей открытого конкурса на право проведения аудиторских проверок указанных организаций. Порядок проведения таких конкурсов утверждается Правительством РФ.

Аудиторская организация также имеет право выбора клиента. Ей следует определить, будет ли она заключать договор с клиентом по результатам этапа предварительного планирования аудиторской проверки.

Письмо-обязательство аудиторской организации о согласии на проведение аудита (далее - письмо-обязательство) - это документ, который составляет аудиторская организация в ответ на приглашение провести аудиторскую проверку.

Письмо-обязательство направляется непосредственно руководителю организации, пригласившей аудиторскую фирму, до заключения договора на аудиторскую проверку. Основное назначение этого документа - объяснить руководителю организации особенности оказания таких услуг, как аудиторские.

Письмо-обязательство должно включать:

-условия аудиторской проверки;

-обязательства аудиторской организации;

-обязательства проверяемой организации.

Договор на проведение аудиторской проверки заключается в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, в частности гл. 39 «Договор возмездного оказания услуг», и Правилом (стандартом) аудиторской деятельности «Порядок заключения договоров на оказание аудиторских услуг».

Договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

В тексте договора целесообразно раскрыть следующие основные аспекты и существенные условия, такие как:

-предмет договора на оказание аудиторских услуг;

-условия оказания аудиторских услуг;

-права и обязанности аудиторской организации;

-права и обязанности экономического субъекта;

-ответственность сторон и порядок разрешения споров.

Наряду с этим в договор могут быть включены другие важные для сторон положения.

Планирование, являясь начальным этапом проведения внешнего аудита, включает в себя разработку аудиторской организацией общего плана аудита с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения аудита, а также разработку аудиторской организацией аудиторской программы, определяющей объем, виды и последовательность осуществления аудиторских процедур, необходимых для формирования аудиторской организацией объективного и обоснованного мнения о бухгалтерской отчетности организации.

Аудиторская организация и индивидуальные аудиторы обязаны планировать свою работу так, чтобы проверка была проведена эффективно.

Планирование внешнего аудита проводится аудиторской организацией в соответствии с Правилом (стандартом) аудиторской деятельности «Планирования аудита», с общими принципами проведения аудита, а также в соответствии со следующими частными принципами:

-комплексность планирования;

-непрерывность планирования;

-оптимальность планирования.

Принцип комплексности планирования аудита предполагает обеспечение взаимосвязи и согласованности всех этапов планирования - от предварительного планирование до составления общего плана и программы аудита.

Принцип оптимальности планирования аудита подразумевает обеспечение вариантности планирования для возможности выбора оптимального варианта общего плана и программы аудита на основании критерия, определенного самой аудиторской организацией.

Планирование внешнего аудита аудиторской организации состоит из следующих основных этапов:

-предварительное планирование внешнего аудита;

-подготовка и составление общего плана внешнего аудита;

-подготовка и составление программы внешнего аудита.

На этапе предварительного планирования аудиторская организация оценивает возможность проведения аудита. В случае если аудиторская организация считает возможным поведение аудита, она переходит к формированию штата для проведения аудита и заключает договор с экономическим субъектом.

При планировании состава аудиторской группы аудиторская организация должна учитывать бюджет рабочего времени для каждого этапа аудита (подготовительного, основного и заключительного); предлагаемые сроки работы группы; количественный состав группы; должностной и квалификационный уровень членов группы.

В процессе предварительного ознакомления с клиентом аудитору необходимо оценить финансовую стабильность клиента; положение клиента в экономической среде; отношения с предыдущей аудиторской фирмой.

Обзор деятельности предприятия должен включить в себя:

-глубокое понимание предпринимательской деятельности клиента, мотивы поведения предпринимательской деятельности клиента, мотивы поведения старшего управленческого персонала для оценки риска представления ложной информации;

-предварительные аналитические обзоры для оценки текущего финансового состояния предприятия, чтобы выделить необычные и неожиданные сальдо;

-понимание особенностей учетной политики;

-оценку уровня и существенности.

Начиная разработку общего плана и программы аудита, аудиторская организация должна использовать предварительные знания об экономическом субъекте, а также результаты проведенных аналитических процедур. С помощью аналитических процедур аудиторская организация должна выявить области, значимые для аудитора.

В процессе подготовки общего плана и программы аудита аудиторская организация оценивает эффективность системы внутреннего контроля, которой располагает экономический субъект, и оценивает ее риск. Она может считаться эффективной, если она своевременно предупреждает о возникновении недостоверной информации, а также выявляет недостоверную информацию. Оценивая эффективность службы, аудиторская организация должна собрать достаточное количество аудиторских доказательств.

Общий план должен служить руководством при осуществлении программы аудита. В общем плане аудиторская организация должна предусмотреть сроки проведения аудита и составить график проведения аудита, подготовки отчета, аудиторского заключения. В процессе планирования затрат времени аудитору необходимо учесть:

.реальные трудозатраты;

.расчет затрат времени в предыдущем периоде ;

.уровень существенности;

4.проведенные оценки рисков аудита.

Заключение

Общественный эффект внутреннего и внешнего аудита

аудит внешний внутренний оценка

Аудит аккумулирует в себе информационный потенциал экономики и сам становится производственной силой общества.

Польза аудита для экономического субъекта проявляется в следующем:

.Выявляются недобросовестные работники.

.Выявляются налоговые переплаты

.Предотвращаются возможные санкции при проверке налоговых органов.

Основной пользой для общества и государства является выявление актов уклонения от уплаты налогов. Так в 2009 году аудиторы выявили их на сумму 5,5 млрд. рублей.

Внутренний аудит представляет собой независимую деятельность в организации по проверке и оценке ее работы в интересах руководителей. Цель внутреннего аудита - помочь сотрудникам организации эффективно выполнять свои функции.

Внешний аудит проводится на договорной основе аудиторскими фирмами или индивидуальными аудиторами с целью объективной оценки достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности хозяйствующего субъекта.

Преимущества внутреннего аудита:

1.На системной основе постоянно выполняются консультационные функции

.Снижение на 30-50% стоимость оказываемых услуг по сравнению с внешними консультантами при более высокой оперативности.

.Использование в контрольной работе потенциала высококвалифицированных внутренних контролеров.

.Высокая заинтересованность в конечном результате контроля.

.Больший уровень доверия сотрудников.

Понимая это,75% опрошенных респондентов из числа собственников заявили о своей готовности финансировать создание структур, занимающихся внутренним контролем, поскольку он повышает конкурентоспособность принадлежащих им экономических субъектов. Более того, респонденты уже определились на следующее пятилетие с основными направлениями внутреннего аудита.

Таким образом внутренний аудит позволяет избежать утечки информации, проходит оперативное и является более гибким и учитывающим «слабые зоны» финансовой отчетности, вместе с тем он надёжен только при высоком уровне доверия между владельцами и проверяющим.

Внешний аудит более надежён и является единственным инструментом проверки соответствия отчетности МСФО, а также вообще для внешних заинтересованных пользователей: акционеров, инвесторов, налоговой службы, банков, партнеров по бизнесу, органов власти и т.д.

Список литературы

1Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» 30.12.2008 №307-ФЗ

Федеральный закон «О бухгалтерском учёте» от 21.1196 №129-Ф3

Постановление Правительства РФ «О вопросах государственного регулирования аудиторской деятельности в РФ» от 06.02.2002 №80.

Федеральный закон «О бухгалтерском учёте» от 21.1196 №129-Ф3 в редакции от 03.11.2006 №183-ФЗ

Похожие работы на - Внешний и внутренний аудит

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!