История канцелярских принадлежностей

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Бухучет, управленч.учет
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    23,66 Кб
  • Опубликовано:
    2013-11-13
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

История канцелярских принадлежностей

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Республики Башкортостан

Уфимский колледж библиотечного дела и массовых коммуникаций








КУРСОВАЯ РАБОТА

ИСТОРИЯ КАНЦЕЛЯРСКИХ ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ

по МДК «Документационное обеспечение управления»

ПМ 01.Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации


Выполнила Э.Р. Кунакбаева

студентка гр. Д-21 очная форма получения образования

Руководитель:

Л.А. Марешова




СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

. КАНЦЕЛЯРСКИЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ

1.1 Термин и понятие

.2 История канцелярских принадлежностей

. КЛАССИФИКАЦИЯ АССОРТИМЕНТА

.1 Принадлежности для письма

.2 Принадлежности для черчения

.3 Принадлежности для рисования

. ХАРАКТЕРИСТИКА АССОРТИМЕНТА

.1 Принадлежности для письма

.2 Принадлежности для черчения

.3 Принадлежности для рисования

.4 Школьные и канцелярские товары

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

Ручки, карандаши, фломастеры, маркеры, краски, кисти, пластилин, тетради, блокноты, альбомы, папки, линейки, скрепки, кнопки, штампы, дыроколы, степлеры - все это именуется канцелярскими (офисными) принадлежностями. Как и любые другие товары, канцелярские изделия бывают - удобными, качественными, эффективными, красивыми, даже эффектными и наоборот. Ведь канцелярия в целом тоже усовершенствуется, обновляется и видоизменяется. Спрос на канцелярскую продукцию всегда был, есть и будет, потому что она необходима всем и каждому из нас в отдельности. Школам, институтам, офисам, предприятиям постоянно необходимы канцелярские принадлежности, а производители выпускают огромное множество различных школьно-письменных и канцелярских товаров.

Художники, конструкторы-чертежники, - у них профессиональная нужда. Школьники, студенты, да и малыши в детских садах - здесь тоже все понятно. Ну, а просто написать письмо или записать номер телефона в записную книжку? Словом, все не перечесть, не говоря уже об учреждениях, предприятиях, офисах.

Когда все под рукой - карандаш, блокнот, линейка, ластик - мы не придаем существенного значения этим предметам. А стоит во время не нейти ту же ручку, хоть кричи: «Караул!» Что, собственно, мы дружно и делали в годы застоя. Мамы и папы в канун нового учебного года сбивались с ног в поисках тетрадей то в клетку, то в линейку или же альбомов для рисования, или обыкновенных стержней для ручек - коротких и длинных. А рядовые инженеры, простые служащие в госорганизациях всех профилей и уровней неустанно строчили заявки на канцтовары в адрес высокого начальства по хозяйству. Тем временем, на рабочих столах беспорядочно валялись огрызки карандашей, щербатые деревянные линейки, затертые до черноты комочки резинки и листки серой бумаги, исписанные с двух сторон до краев.

На сегодняшней день тема канцелярские принадлежности является актуальной. Канцеля́рские това́ры - это изделия и принадлежности, используемые для переписки и оформления документации <#"justify">Также вопросы канцелярских принадлежностей в своих работах затрагивают и другие авторы.

Работа имеет следующую структуру, обусловленную целями и задачами. Работа состоит из введения, трех глав и заключения. В первой главе «Канцелярские принадлежности» даются основные понятия и определения по канцелярским принадлежностям, указывается история канцелярских принадлежностей и создание канцелярских принадлежностей.

Во второй главе «классификация ассортимента» изучаются принадлежности для письма, рисование, черчения, при помощи которых осуществляется фиксация информации.

Третья глава «характеристика ассортимента» посвящен принадлежностям для письма, черчения, рисования, школьным и канцелярским принадлежностям.

1. КАНЦЕЛЯРСКИЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ

1.1 Термин и понятие

Канцелярские товары - это изделия и принадлежности, используемые для переписки и оформления документации. Канцелярские товары составляют отдельную статью в расходах любого предприятия (11).

Раньше термин «канцелярия» имел совершенно другое значение, нежели сейчас. Начал использоваться он между 13 и 15 веками. В феодальных государствах средневековой Европы «Канцлером» называли высшее должностное лицо, возглавлявшее королевскую канцелярию и архив, хранившее государственную печать. В царской России государственный Канцлер - высший гражданский чин. По Табели о рангах 1722 года соответствовал воинскому чину генерал - фельдмаршала. В Германии (1871-1945) рейхсканцлер - глава правительства (а с 1934 года обладал также полномочиями главы государства). В ФРГ и Австрии федеральный Канцлер - глава правительства. В Великобритании Канцлер казначейства - министр финансов, лорд-канцлер - председатель палаты лордов.

Также Канцелярией в это время называют писцов, чиновников, которые состоят как вспомогательный отдел при всех начальниках каких-либо государственных учреждений, а также комнаты ими занимаемые. Современному человеку более доступно понятие офисные работники: секретари и офис-менеджеры, именно эти должности встали на замену канцелярских чиновников.

С 19 века канцтовары (особенно принадлежности для письма) стали важной частью этикета. Ни одно важное событие, будь то званый обед, ужин, бал или свадьба, не обходились без сопровождения красиво оформленных приглашений, карточек для гостей.

В наше время, несмотря на бурное развитие компьютерных технологий, можно смело сказать, что канцелярские товары еще долго будут пользоваться спросом и делать каждый день нашей жизни проще и удобней.

1.2 История канцелярских принадлежностей

Карандаш

Основа любого карандаша - графит - известен очень давно. Первые сведения о нем относятся к 4 тысячелетию до нашей эры. Правда, тогда его использовали, чтобы получить краску. Дальше история хранит молчание. Графита как будто не существовало. Лишь в 16 веке о нем заговорили вновь - но уже всерьез и надолго. Дело в том, что именно тогда было открыто первые графитовое месторождение, которое получило промышленное использование. Месторождение называлось Бороудальским и располагалось на северо-западе Англии.

Отсюда и появился прообраз современного карандаша, так как англичане оправляли графитовые палочки в дерево либо металл (в том числе и золото), которые затем покрывали орнаментом. Позволить себе пользоваться таким орудием письма могли немногие. Палочка представляли собой настоящие произведения искусства и стоили очень дорого. Очень ценил английские карандаши русский царь Петр 1. Кстати, с бороудальким графитом связан один курьез: английский парламент, обеспокоенный быстрым истощением месторождения и, соответственно, исчезновением из обихода карандашей, издал указ, разрешающий добывать графит только шесть недель в году.

Впрочем, до современного карандаша английский графитовой палочке (хоть и в золотом пенальчике) было еще очень далеко. Во-первых, она была чрезвычайно хрупкой, во-вторых, имела только одну твердость, и, наконец, деревянная оболочка не была жестко скреплена с графелем - «палочкой». Решение всех этих проблем связывают с тремя людьми, жившими в 18-19 веках: немцем Фабером, французом Конте и чехом Гардтмунтом. Их трудами карандаш стал тем, что он есть сегодня.

Первые российские карандашные фабрики появились во второй половине прошлого века в Москве - в Хамовниках (принадлежала разбогатевшему ямщику Никитину) и на нынешней улице Зацепа (владелец - купец Карнац). Кроме того, карандаши выпускались фабриками Вильно (ныне столица Литвы Вильнюс) и Риги (8,с.302).

Ручка

Писчие перья известны с глубокой древности, примерно с 3000 года до н. э., и вырезались из стеблей тростника. Английское слово «pen» (ручка, птичье перо) произошло от латинского «penna» (перо птицы), поскольку большое распространение приобрели гусиные перья, которые затачивались у корня. С VI века до н. э. перья использовали на протяжении более тысячи лет многие цивилизации. Лучшие образцы изготавливались из перьев лебедей, индюков и гусей, как имеющих в крыльях перья наибольшего размера. Археологические находки в руинах Помпеи включают бронзовые варианты перьев, однако распространение они получили лишь к концу XVIII века. Столетие спустя появились авторучки, капиллярную систему для которых придумал Л.Е. Уотерман (L.E. Waterman), нью-йоркский торговец канцелярскими товарами.

Около 1944 года венгр ЛаслоБиро (LászlóBíró), опираясь на последние методы изготовления шарикоподшипников для машин и оружия, добавил к капиллярному каналу шариковый механизм и представил миру шариковую ручку.

В 1960 году токийская канцелярская фирма Pentel стала первой, представившей миру фломастер.

Русский же термин «ручка» (произошедший от слова рука) означал первоначально лишь перодержатель - ту часть пишущего устройства, которая использовалась как рукоятка для собственно пишущего узла (сменного металлического пера) в общем значении слова «ручка» - «часть какого-либо предмета, предназначенная для его держания рукой или руками». Затем слово «ручка» стало применяться целиком ко всему пишущему устройству любой конструкции, хотя сменное перо как таковое уже вышло из употребления (4, с. 235).

Степлер

В XII веке люди пытались связывать бумаги вместе небольшими тесемками. Каждый листок бумаги имел прорезь в верхнем левом углу. Этот прием использовался, чтобы запечатать и соединить бумаги с помощью воска и тесьмы. Хотя этот метод использовался в течение почти 600 столетий, до сих пор не выяснено, кто придумал этот ранний метод скрепления бумаг.

Степлеры различных форм и размеров были повсюду на протяжении примерно 300 лет.

Все еще остается вопросом, кому же следует за них быть признательным. Некоторые справочники упоминают американца Сэмюэля Слокума. В 1841 году он запатентовал свое изобретение, предшествующее степлеру: приклеенные к бумаге булавки. По ссылкам на другие источники, первым степлером был McGill Single Stroke Staple Press, в который загружалась лишь одна скоба, протыкающая бумагу в двух точках. Это изобретение было запатентовано в 1866 и 1879 годах.

Историки знают, что в XVII веке скрепляющий механизм или приспособление для скрепления был сделан для исключительного использования королем Франции - Людовиком XV. Каждая скоба для скрепления была ручной работы и имела эмблему королевского дома. И все же, это устройство никогда не было представлено широким массам. Фактически слово «степлер» вошло в оборот в 1909 году. До этого времени сшивающие механизмы назывались скреплятелем (креплением) или «Hotchkiss» (по названию американской компании, которая их выпускала).

Так было до 1914 года, пока степлер не появился в американских офисах. Однако в компаниях считалось, что одного степлера достаточно на офис из 500 человек! Первые степлеры были достаточно сложны в использовании для служащих, поскольку имели нескрепленные или обернутые бумагой скобы.

К счастью, в 1923 году компания Boston Wire Stitcher Co. выпустила более простую в употреблении модель. В это время производители также разработали другое новшество - скобы, склеенные в полосу для более простого использования.

В конце 1930-х, Swingline произвел переворот в скреплении, разработав изделие, в котором открывалась верхняя крышка, и служащий мог заглянуть в желоб степлера.

Двадцатью годами позже были выпущены электрические степлеры. Хотя электрические степлеры удовлетворяли потребность в более высокой производительности и точности, основной принцип этих ранних степлеров остался тем же самым.

Современные степлеры спроектированы для офисов XXI века, они делают жизнь служащих более легкой и производительной. Сегодняшние степлеры стали мощнее, имеют меньший вес, удобны и эстетичны на вид, они прошли долгий путь от своих скромных предшественников (13).

Ластик

Сначала для стирания написанного пользовались хлебным мякишем. Когда из Латинской Америки завезли первый каучук, оказалось, что он стирает лучше, и в 1770 году англичанин Джозеф Пристли изготовил первый настоящий ластик. Оставалось сделать последний шаг, но вот с ним вышла заминка - лишь в 1858 году американец Хайман Липман догадался выпустить карандаш с ластиком на конце.

Фломастер

Первый фломастер известный истории человечества использовался еще в Древнем Египте. Это устройство для письма было найдено в гробнице Тутанхамона: медная ручка со вставленной в нее свинцовой заостренной трубочкой; внутри трубочки находилась тростинка, заполнявшаяся чернилами, которые просачивались по волокнам стебля, накапливались на заостренном конце и при письме оставляли четкий след на папирусе.

Фломастер, в том виде, в котором мы его привыкли видеть, создан основателями немецкой компании «Edding» Эддингом и Ледерманном в 1960 году. Он назывался «всесторонний маркер edding N 1». Плотно спрессованный войлок служил наконечником в этой модели.

марта 1960 года канцелярская фирма «Пентел» г. Токио выпустила в продажу первый фломастер, который назывался «плакар» или «волокнистый карандаш».

Ножницы

Машина для орошения полей, системы рычагов и тросов для поднятия больших тяжестей, военные метательные машины - эти и многие другие изобретения и открытия сиракузского мудреца Архимеда производили на его современников такое впечатление, что имя величайшего математика и механика Древней Греции стало обрастать легендами. В одной рассказывалось, как он при помощи системы блоков спокойным движением руки заставил двигаться большой нагруженный корабль, вытащенный на сушу. Другая поведала о том, как он сжег неприятельский флот римлян при помощи зеркал. Говорили также, что, открыв действие рычага, Архимед сказал: «Дайте мне рычаг и точку опоры, и я переверну мир».

Старинные ножницы

Рычаг как простейшее орудие применялся с незапамятных времен, и вы сами каждый день пользуетесь им. Присмотритесь к самым обыкновенным ножницам. Как мы режем бумагу? Все время только в одной точке. В этом смысл ножниц - всю прикладываемую силу сконцентрировать в одной точке. И сила, оказывается, настолько велика, что мы можем легко резать не только бумагу или ткань, но и картон, пластмассу и даже металл. И еще: мы все время стараемся действовать не концами ножниц, а, наоборот, самым началом лезвий, ближе к винту. Причем чем тверже материал, тем ближе к началу лезвий мы его пододвигаем. Вот здесь-то и «работает» открытый Архимедом закон рычага: чем короче мы делаем лезвия ножниц, а ручки длиннее, тем больше выигрываем в силе (12).

Линейка

Изобретателями первых логарифмических линеек являются англичане - математик и педагог Уильям Отред и учитель математики Ричард Деламейн.

Сын священника, Уильям Отред учился сначала в Итоне, а затем в Кембриджском королевском колледже, специализируясь в области математики. В 1595 году Отред получил первую ученую степень и вошел в совет колледжа. Ему было тогда чуть больше 20 лет. Позже Отред стал совмещать занятия математикой с изучением богословия и в 1603 году стал священником. Вскоре он получил приход в Олбьюри, близ Лондона, где и прожил большую часть жизни. Однако настоящим призванием этого человека являлось преподавание математики.

«Все его мысли были сосредоточены на математике, - писал современник Отреда, - и он все время размышлял или чертил линии и фигуры на земле. Его дом был полон юных джентльменов, которые приезжали отовсюду, чтобы поучиться у него». Плату за обучение Отред не брал, хотя не был богатым. В 1631 году он написал для своих учеников учебник арифметики и алгебры «Ключ математики», пользовавшийся большой популярностью не только в XVII, но и в XVIII столетии.

Летом 1630 года у Отреда гостил его ученик и друг, лондонский учитель математики Уильям Форстер. Коллеги разговаривали о математике и, как бы сказали сегодня, о методике ее преподавания. В одной из бесед Отред критически отозвался о шкале Гюнтера, отметив, что манипулирование двумя циркулями отнимает много времени и дает низкую точность.

Валлиец Эдмунд Гюнтер построил логарифмическую шкалу, которая использовалась вместе с двумя циркулями-измерителями. Шкала Гюнтера представляла собой отрезок с делениями, соответствующими логарифмам чисел или тригонометрических величин. (Несколько таких шкал располагались на деревянной или медной пластинке параллельно друг другу). С помощью циркулей-измерителей определяли сумму или разность длин отрезков шкалы, что в соответствии со свойствами логарифмов позволяло находить произведение или частное.

Гюнтер ввел также общепринятое теперь обозначение log и термины косинус и котангенс. В 1620 году вышла книга Гюнтера, где дано описание его логарифмической шкалы, а также помещены таблицы логарифмов, синусов и котангенсов. Что же касается самого логарифма, то его изобрел, как известно, шотландец Джон Непер. Видя недоумение Форстера, высоко ценившего данное изобретение, Отред показал своему ученику два изготовленных им вычислительных инструмента - две логарифмические линейки.

Первая линейка Отреда имела две логарифмические шкалы, одна из которых могла смещаться относительно другой, неподвижной. Второй инструмент представлял собой кольцо, внутри которого вращался на оси круг. На круге (снаружи) и внутри кольца были изображены «свернутые в окружность» логарифмические шкалы. Обе линейки позволяли обходиться без циркулей.

В 1632 году в Лондоне вышла книга Отреда и Форстера «Круги пропорций» с описанием круговой логарифмической линейки (уже иной конструкции), а описание прямоугольной логарифмической линейки Отреда дано в книге Форстера «Дополнение к использованию инструмента», называемого «Кругами пропорций», вышедшей в следующем году. Права на изготовление своих линеек Отред передал известному лондонскому механику Элиасу Аллену.

Линейка Ричарда Деламейна (который был в свое время ассистентом Отреда), описанная им в брошюре «Граммелогия, или Математическое кольцо», появившейся в 1630 году, тоже представляла собой кольцо, внутри которого вращался круг. Потом эта брошюра с изменениями и дополнениями издавалась еще несколько раз. Деламейн описал несколько вариантов таких линеек (содержащих до 13 шкал). В специальном углублении Деламейн поместил плоский указатель, способный двигаться вдоль радиуса, что облегчало использование линейки. Предлагались и другие конструкции. Деламейн не только представил описания линеек, но и дал методику градуировки, предложил способы проверки точности и привел примеры использования своих устройств.

По всей видимости, Уильям Отред и Ричард Деламейн изобрели логарифмическую линейку независимо друг от друга.

А в 1654 году англичанин Роберт Биссакер предложил конструкцию прямоугольной логарифмической линейки, общий вид которой сохранился до нашего времени (14).

2. КЛАССИФИКАЦИЯ АССОРТИМЕНТА

2.1 Принадлежности для письма

Принадлежности для письма подразделяются на 5 групп: карандаши, ручки, маркировочные карандаши (фломастеры, маркеры), перья и чернила. Карандаши бывают 3-х видов:

В древесной оболочке (по твердости стержней карандаши подразделяют на 15 степеней: мягкие (от 6М до М), твердо-мягкие (ТМ), средней твердости (СТ.) и твердые (от Т до 7Т). Также от цвета графита карандаши:чернографитные, цветные, копировальные и наборы карандашей).

Механические карандаши: цанговые и винтовые.

Маркировочные карандаши (фломастеры) изготовляют 2-х видов:

С капиллярно-пористым стержнем (Фломастеры, текстовыделители).

С фетровым стержнем (перманентные маркеры).

К ручкам относят:

Автоматические (автоматические перьевые, автоматические шариковые и наборы автоматических ручек).

Канцелярские (разных форм из дерева и пластических масс, ученические и дорожные).

Перья подразделяют следующим образом:

- Для автоматических ручек (3 типа: ПК - конусообразные, ПЦН, ПЦВ - цилиндрические, ПС - специальные);

- Стальные обыкновенные для ученических и канцелярских ручек.

Чернила выпускают:

жидкие (чернила для письма обычными канцелярскими ручками, автоматическими перьевыми и для заправки оформительских карандашей, а также для самопишущих приборов);

сухие (для разведения водой);

тушь (обыкновенная и морозостойкая).

К принадлежностям для письма так же относят комплекты (наборы принадлежностей для письма) и приборы для письма, чернильницы и карандашницы (3, с.15).

2.2 Принадлежности для черчения

К принадлежностям для черчения относят следующие подгруппы:

Чертежные инструменты и наборы (различные инструменты, необходимые для выполнения чертежных работ тушью или карандашом: циркули, кронциркули, рейсфедеры, узлы и детали инструментов для чертежных и разметочных работ);

Готовальни - наборы чертежных инструментов, вложенные в специальные фуляры. Существуют 3 типов: 1 тип - НЧ - для выполнения графических работ; 2 тип - НК - для выполнения копировальных работ; 3 тип - НЧК - для выполнения графических и копировальных работ карандашом и тушью.

Чертежные доски (в зависимости от конструкции изготовляют 5 видов)

Чертежные столы и приборы для выполнения чертежно-графических работ(2 типа: ПЧК - координатные, ПЧП - пантографические);

Линейки - металлические содержащие данные для учащихся, чертежные линейки мерительные, канцелярские линейки с делениями и без них; угольники, транспортиры, лекала);

Стирательные резинки, кнопки.

2.3 Принадлежности для рисования

Принадлежности для рисования - товары художественного назначения, делятся на подгруппы: краски для рисования, кисти для рисования, вспомогательные материалы для живописных работ, бумага и мольберты.

Краски для рисования - это природный или синтетический пигмент, затертый на каком-либо связующем веществе (масле, клее, эмульсии и др.) Изготовляются следующих видов:

Акварельные - водорастворимые, обладают светостойкостью и яркостью.

Гуашь - кроющие клеевые краски, дают плотные непрозрачные слои. Подразделяются на: художественные и плакатные.

Темперные - при высыхании дают непрозрачную несмываемую водой светостойкую пленку. Подразделяют на: темперные казеиново-масляные художественные и темперные поливинилацетатные.

Масляные - выпускают двух видов: масляные художественные для живописи, художественные эскизные для эскизных и декоративно -живописных работ.

Рельефные пасты - для художественной росписи по тканям.

Краски для рисования в сухом виде - пастель, соус, сангина, рисовальный уголь, пигменты.

Кисти для рисования в зависимости от применяемого волоса, щетины и формы пучка бывают:

Художественные;

Школьные;

Отводные;

Флейцы.

Вспомогательные материалы для живописных работ:

Масло (льняное и ореховое);

Растворители;

Разбавители;

Лаки.

Мольберты бывают различных конструкций, отделок и размеров, стационарные и походные.

Канцелярские товары подразделяются на штемпельные краски и подушки; сургуч; принадлежности для скрепления бумаг: скрепкосшиватели, дыроколы, скрепки, клей и др. (5, с. 28-34).

3. ХАРАКТЕРИСТИКА АССОРТИМЕНТА

3.1 Принадлежности для письма

Карандаш - инструмент в виде стержня, изготавливаемого из пишущего материала (угля, графита, сухих красок и т. п.) применяемый для письма, рисования, черчения. Часто, в целях удобства, пишущий стержень карандаша вставляется в специальную оправу.

Различают карандаши в древесной оболочке и механические. По виду пишущего стержня деревянные карандаши подразделяются на графитные, копировальные, цветные и специальные. Графитный стержень формуется из смеси графита и каолина с последующим обжигом. Чем больше в смеси графита, тем мягче стержень. По твердости стержней выделяют 15 степеней: мягкие (от 6М до М) и твердые (от Т до 7Т).

- H = hard (твердый) -Т

B = black = soft (мягкий) - М

По назначению графитные и цветные карандаши классифицируют на школьные, рисовальные, чертежные и канцелярские. Канцелярские карандаши граненые и отличаются большей толщиной, двумя или тремя цветами стержня.

Механические карандаши изготовляют двух основных конструкций: цанговые и винтовые.

Цанговые карандаши у основания имеют металлические лепестки, которые при нажатии кнопки раскрываются и зажимают графитный стержень. У винтовых карандашей графитный стержень, вставленный в корпус, выдвигается и убирается с помощью поворота крышки корпуса.

Ручки

К этой подгруппе относят канцелярские и автоматические ручки.

Канцелярские ручки в настоящее время используются главным образом для оформления плакатов и чертежных проектов, в нотном письме, а также для заправки рейсфедеров тушью. Изготовляют их из дерева и пластических масс. На одном конце закрепляется металлический перодержатель.

Автоматические ручки подразделяют на автоматические перьевые, автоматические шариковые, гелевые, ручки-роллеры, маркеры и ручки с капиллярным стержнем.

Автоматические перьевые ручки с автоматической подачей чернил к перу выпускают трех типов: с вакуумно-пипеточным узлом набора чернил, с поршневым наборным узлом и со сменными баллонами для чернил. По виду пера автоматические ручки могут быть с открытым и с закрытым пером.

Автоматические шариковые ручки состоят из пластмассового или металлического корпуса, пишущего узла, крышки с держателем. Внутреннее пространство ручек рассчитано на использование пишущих стержней длиной от 67 до 135 мм и диаметром 2, 4 и 6 мм. Шариковые ручки выпускают трех типов: одноцветные с неподвижным пишущим узлом, одноцветные с выдвижным пишущим узлом, многоцветные с выдвижными пишущими узлами.

Ручки-роллеры позволяют наносить более тонкие штрихи, чем шариковые ручки. Это обусловлено меньшим диаметром роллера в пишущем узле.

Ручки гелевые заправляются под давлением специальными гелеобразными чернилами разных цветов, в том числе золотого, серебряного и «металлик». Толщина линии у таких ручек составляет всего 0,3 мм.

Ручки шариковые-сувениры выпускаются со встроенным лазерным фонариком, с часами, с зажигалками и др.

Маркировочные карандаши. Фломастеры - маркировочные карандаши двух видов: с капиллярным заостренным стержнем из синтетического пористого материала и оформительские (плакары) с фетровым стержнем. Выпускаются наборами до 30 цветов.

Маркеры - выделители текста. Могут быть со скошенным, с плоским и круглым пористым наконечником, с прозрачными чернилами на водной основе и перманентные, которые заправляются спиртосодержащими флуоресцентными чернилами. Перманентные маркеры не замерзают, оставляют прозрачные быстровысыхающие мазки.

Перья. В продажу поступают перья для автоматических ручек, стальные обыкновенные для канцелярских ручек, Плакатные и нотные.

Чернила подразделяют на чернила для перьевых авторучек и для заправки оформительских карандашей, а также для самопишущих приборов черного, красного, синего и зеленого цветов.

Тушь - это сажа или краситель, замешанные на растворе казеина в нашатырном спирте с добавлением антисептика и спирта.

Пишущие узлы (стержни) для шариковых, гелевых ручек и ручек-роллеров состоят из латунного наконечника с завальцованным в него шариком из нержавеющей стали и пропиленовой или металлической трубки, которая заполняется чернильной пастой или гелем.

Ампулы-картриджи (баллоны для чернил) к автоматическим перьевым ручкам изготовляются из прозрачной пластической массы и заполняются чернилами. Баллоны вставляют в корпус ручки, при этом баллончик прокалывается и чернила поступают на кончик пера. Длина баллона - 38 мм (1, с. 37).

3.2 Принадлежности для черчения

К принадлежностям для черчения относятся чертежные инструменты, металлические справочные и мерительные чертежные линейки, угольники, транспортиры и лекала. Чертежные инструменты используются для выполнения работ тушью или карандашом. К ним относятся циркули, кронциркули, рейсфедеры, удлинители. Их изготовляют из латуни или стали.

С каждым днем все меньше и меньше люди используют бумагу, линейку и карандаш для черчения, компьютеризация вытеснила с рынка большинство чертежных принадлежностей. Куда проще воспользоваться специализированной программой, которая экономит 80% времени. Объем чертежного рынка от общего канцелярского составляет всего 10%, и с каждым годом эта цифра уменьшается. Но все же стоит отметить, что профессионалы выбирают именно черчение, также как и литературоведы - живые книги.

Линейки подразделяются наугольники, лекало, фигурные линейки, рейсшины, трафареты.

Угольники служат для поведения прямых линий и 45 градусных углов.

Рейсшин, это малознакомое слово, человеку, который никак не связан с черчением. Это такая линейка, с поперечной головкой на одном конце, при черчении рейсшину прижимают головкой к торцу чертежной доски. Благодаря этому можно проводить параллельные линии с отклонением не более 1мм на 1000мм длины, но главное качество этой линейки - абсолютно точная и четкая шкала делений.

Лекало - чертёжный инструмент для построения или проверки кривых. Лекало постоянной кривизны представляет собой шаблон содержащий одну или более разных кривых переменного радиуса. Лекало переменной кривизны - это обычно стальная полоса (линейка) с устройством, изменяющим её кривизну.

Инструмент позволяет относительно точно строить участки таких кривых, как: эллипс, парабола, гипербола, различные спирали.

Циркуль - это инструмент для рисования окружностей и дуг окружностей. Обычно циркуль делается из металла и состоит из двух частей, соединённых шарниром. Обычно на конце одной из них располагается игла, на конце другой - пишущий предмет (например, грифель). У измерительного циркуля иглы на обеих ножках.

Стирательная резина (стирательная резинка, резина для стирания, ластик) - канцелярская принадлежность для удаления карандашных (и иногда чернильных) надписей с бумаги и других поверхностей для письма. Представляет собой мягкий кусок невулканированной резины, иногда укрепляемой на обратном конце карандаша. Может быть любого цвета и различной плотности. Чем резинка мягче, тем приятнее и удобнее ей пользоваться. Есть специальные ручки, которые можно стереть резинкой.

Готовальни - это наборы чертежных инструментов (от 2 до 28), вложенные в специальные футляры.

Чертежные доски бывают обычные деревянные, но бывают и прозрачные с подсветкой, комбинированные с масштабными сетками и регулируемой подсветкой (6, с.197).

3.3 Принадлежности для рисования

Краски

Акварельные краски приготовляются на водорастворимых связующих веществах, главным образом на клеях растительного происхождения, поэтому они называются водяными красками.

Гуашь - вид акварельных красок, более плотный и матовый, чем обычная акварель. Гуашевые краски изготавливаются из пигментов и клея с добавлением белил. Примесь белил придает гуаши матовую бархатистость, но при высыхании цвета несколько выбеливается (высветляется), что должен учитывать художник в процессе рисования. С помощью гуашевых красок можно перекрывать темные тона светлыми. Высохшее изображение, сделанное гуашью, слегка светлее влажного, что делает сложным подбор цвета. Основа также может быть чувствительной к образованию трещин, если наложена слишком толсто.

Темперные краски - краски, приготовляемые на основе сухих порошковых натуральных пигментов или их синтетических аналогов. Связующим веществом темперных красок служат эмульсии - натуральные (разбавленный водой желток цельного куриного яйца, соки растений, редко - только во фресках - нефть) или искусственные (высыхающие масла в водном растворе клея, полимеры).

Масляные краски - суспензии неорганических пигментов и наполнителей в олифах, изготовляемых из растительных масел с достаточно высокой способностью к высыханию или маслосодержащих алкидных смол. В промышленности выпускают масляные краски двух видов: так называемые густотёртые (пастообразные) и готовые к употреблению (жидкие). При получении густотёртых масляных красок сначала готовят в смесителе однородную пигментную пасту, а затем растирают её на краскотёрках. Готовые к использованию масляные краски получают путём перемешивания всех компонентов в шаровых мельницах или разбавлением густотёртых красок олифой (7, с.147).

Кисти

Кисти для живописи. Кисти для живописи масляными красками бывают круглые и плоские. Делаются они из лучшей мягкой обработанной щетины. Щетина при одной и той же ширине кисти бывает длинная или короткая.

Круглые кисти имеют конический конец: это достигается тем, что натуральные концы щетинок тоньше, чем их основания. Эти концы не должны быть срезываемы, так как срезанные щетинки оставляют при употреблении след и портят мазок.

То же самое надо заметить про плоские кисти, в которых ширина верха равна основанию и кисть имеет вид лопаточки. Некоторые фабриканты приготовляют плоские щетинные кисти такой формы, что с одного края щетинки ниже, чем с другого, или же они располагаются зубчато. Это делается с целью облегчить технику живописи. Однако, форма этих кистей, после непродолжительного их употребления, изменяется, и кисть перестает удовлетворять своему назначению. Круглых и плоских кистей фабрикуется до 20 номеров тех и других. Очень узкие кисти приготовляются не из свиной щетины, а из козьего волоса. Очень широкие плоские кисти (до 5 дюймов ширины) употребляются для покрытия картин лаком.

Выпускаются кисти из волоса колонка, белки, синтетики и щетины. Выпускаются как кисти на длинной, так и кисти на короткой ручке.

Школьные кисти выпускаются из волоса колонка, белки, пони, козы и щетины. Производятся как круглые, так и плоские кисти. Номер круглой кисти обозначает диаметр волосяного пучка в основании обоймы или, другими словами, внутренний диаметр обоймы со стороны волосяного пучка. Номер плоской кисти определяются в зависимости от ширины изделия.

Лаки применяются:

в качестве добавки в масляные краски в процессе создания картины («лаки на палитру») для предотвращения сморщивания, потускнения красочных слоев, сохранения яркости и чистоты цвета, усиливания глубины тонов, уменьшения возможности пожелтения пленки;

в качестве промежуточных слоев для предотвращения жухлости и усиления адгезии красочных слоев;

для защиты картин от различных внешних воздействий;

для закрепления рисунков, выполненных карандашом, углем или пастелью (фиксатив).

Лаки представляют собой растворы природных смол и масел в летучих растворителях, традиционно используемых для производства лаков. Бывают:

ретушные - для защиты промежуточного красочного слоя в процессе работы или как временный лак для завершения работы;

покрывные - лаки для окончательной отделки живописи. Для защиты красочного слоя от различных внешних воздействий;

консервирующие - лаки для удаления слоя лака уайт-спирита или скипидара даже после 100 лет.

Масла используются для разведения красок до желаемой густоты. Также они входят в состав некоторых лаков. Льняное - высыхающее растительное масло, маковое и сафлоровое - сохнут дольше, но не желтеют со временем. В масле не допускается наличие осадка.

Разбавители - это очищающие и защитные средства. Для разжижения готовых масляных красок и высыхающих масел, а также для растворения смол при приготовлении лаков. Вспомогательная функция - очищение палитры и кистей. Бывают:

растительного происхождения (терпентинные скипидары, терпентинные масла, пинены);

нефтяного происхождения - уайт - спирит, бензиновое масло (они способны повлиять на свойства краски);

масляные - раствор масла в терпентине или в уайт - спирите.

Разбавители служат для разбавления художественных масляных красок и лаков в процессе работы, а так же для удаления краски с инструментов (кисти, палитры и т.д.). Быстро испаряются. Способствуют проникновению масел, содержащихся в краске, между красочными слоями и в поверхностный слой грунта, упрочняя таким образом живописный слой. Улучшают оптические свойства красок (10, с. 45).

3.4 Школьные и канцелярские товары

канцелярский принадлежность письмо школьный

Самыми важными вещами, которые необходимы для учебы, являются канцелярские товары. В школе зачастую нельзя использовать канцелярские принадлежности общего пользования. Это обуславливается особенностями физиологии ребенка, которому часто неудобно, а подчас и вовсе вредно использовать ручки и карандаши для взрослых. Канцелярские товары для школы, в число которых входят ручки, карандаши, линейки, пеналы, тетради и другие необходимые каждому школьнику вещи, изготавливаются для детей с учетом возраста и особенностей организма (2, с.500).

Пенал - маленький ящик для хранения карандашей, ручек и других обычно используемыми школьниками принадлежностями.

Ученические тетради чаще всего имеют 12, 18, 24, 48, 60, 80, 96 листов. Размер листов ученических тетрадей для средней школы - половина формата Folio (6,5×8 дюймов). Бывают тетради с размером листа А4.

Тетрадь с торцевой фиксацией листов называется «блокнот». Блокнот - разновидность тетради с торцевым креплением листов, обычно при помощи скрепок или металлической спирали. Блокноты обычно небольшого размера (чаще всего A5, A6, A7).

Блокнот для записей имеет обложку, блок и подложку (задник). Обычно для обложки используется плотная бумага с гладкой или фактурной поверхностью, но может использоваться дизайнерская бумага и ручное декорирование. Для подарочного или корпоративного варианта блокнота возможна разработка специального дизайна и использование обложки, изготовленной с применением конгревного тиснения или фольгирования. Внутри обычно тонкая бумага.

Блокноты различаются между собой видом скрепления листов. Они могут быть скреплены с обложкой и подложкой на пружине, на КБС (клеевое бесшовное скрепление) и с огибающей обложкой на КБС (9, с. 112).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, цели моей курсовой работы достигнуты путем изучения канцелярских принадлежностей. Термин канцелярских принадлежностей - это изделия и принадлежности, используемые для переписки и оформления документации. Канцелярские товары составляют отдельную статью в расходах любого предприятия. В наше время, несмотря на бурное развитие компьютерных технологий, можно смело сказать, что канцелярские товары еще долго будут пользоваться спросом и делать каждый день нашей жизни проще и удобней. Спрос на канцелярскую продукцию всегда был, есть и будет, потому что она необходима всем и каждому из нас в отдельности. Школам, институтам, офисам, предприятиям постоянно необходимы канцелярские принадлежности, а производители выпускают огромное множество различных школьно-письменных и канцелярских товаров. Как и любые другие товары, канцелярские изделия бывают - удобными, качественными, эффективными, красивыми, даже эффектными и наоборот.

Таким образом, в курсовой работе решены следующие задачи: подробно рассмотрен канцелярские принадлежности, классификация ассортимента и характеристика ассортимента, произведено ознакомление с историей канцелярских принадлежностей и их виды.

Можно сделать вывод, что канцелярские товары - одни из самых необходимых товаров для успешного развития и работы предприятий, канцелярские принадлежности способствуют удобному умственному и творческому развитию детей и даже взрослых.



Список использованной литературы

1. Алексеев А.Б., Ганцов Ш.К., Кутянин Г.И. Теоретические основы товароведения [Текст] : Учебник для вузов.- М.: Экономика, 2000. - 37 с.

. Алексеев Н.С. Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров [Текст] : Учебник для вузов / Н.С. Алексеев. - М.: Экономика, 2003.-632с.

. Байбеков Ш.С. и др. Товароведение культтоваров [Текст] : Учебник для товароведных отделений техникумов современной торговли. - М.: Экономика, 1983. -100 с.

. Байкова, И.Ю. Настольная книга делопроизводителя. Вся необходимая информация в одной книге [Текст] : учебник / И.Ю. Байкова. - 3-изд., - М.: ЭКСМО, 2010. - 352 с.

. Кособоков, В.Н. Школьно-письменные и канцелярские товары [Текст] : учебник / В.Н. Кособоков. - Учебник для проф.-техн. училищ, М.: «Экономика», 1971. -28-34с.

. Николаева, М.А. Товароведение потребительских товаров. [Текст] : Учебник / М.А. Николаева. - Издательство НОРМА - М.: Теоретические основы,2002.-197 с.

. Панова В.А. Просто о простом [Текст] : учебник / В.А. Панова. - М.:Оли, 1986г.- 205 с.

. Райзберг Б.А. Современный экономический словарь [Текст] : учеб.пособие / Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева. - М.: ИНФРА-М, 1998. - 479 с.

. Розен, Б.Я. Чудесный мир бумаги [Текст] : учебник / Б.Я. Розен. - Изд., 2-е,перераб. и доп. - М.: Лесная промышленность, 1986. - 127 с.

. Сыцко, В.Е. Товароведение непродовольственных товаров [Текст] : Учебник - М.: Высшая школа , 2005. - 150 с.

11. <http://ru.wikipedia.org>.

. <http://www.medn.ru/statyi/Istoriyanozhnic.html>

. <http://otvety.google.ru/otvety/thread?tid=67b3bef8f24c4fdb>

. <http://www.rusactive.ru/history/oneinvention/2008-09-29_16>

Похожие работы на - История канцелярских принадлежностей

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!