Система государственного управления строительством и жилищно-коммунальным хозяйством

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    14,89 Кб
  • Опубликовано:
    2013-11-25
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Система государственного управления строительством и жилищно-коммунальным хозяйством

Введение

Одним из важнейших принципов государственного управления является законность. Законность в государственном управлении можно определить как точное и единообразное понимание и исполнение Конституции Российской Федерации и законов всеми органами исполнительной власти и должностными лицами, а также лицами, к которым обращены требования субъектов управления. Законность выражается в обязанности каждого субъекта управления действовать строго в пределах своей компетенции, а также в соответствии законодательству любых актов управления.

В теории административного права выделяются некоторые способы обеспечения законности - это государственный контроль и надзор.

В данной контрольной работе будут рассмотрены конституция и организационные формы контроля органов управления в сфере строительства, жилищно-коммунального хозяйства и коммуникаций, права и обязанности органов государственного контроля в данных сферах, а также меры административной ответственности. Так же в работе даны характеристики административных правонарушений на транспорте, в области дорожного хозяйства и связи.

Организационно-правовая система государственного управления строительством и жилищно-коммунальным хозяйством

Строительная индустрия имеет важнейшее значение для успешного решения федеральных программ производственного, транспортного, жилищного и коммунального развития. Здесь теснейшим образом переплетаются федеральные интересы с интересами субъектов Российской Федерации, а также с интересами местного самоуправления. В настоящее время государственное управление строительным комплексом и жилищно-коммунальным хозяйством на федеральном уровне осуществляется в рамках единой отраслевой системы с преобладанием в ее организационно-правовом статусе координационных, разрешительных и контрольных (надзорных) функций и полномочий. Существенное значение имеет тот факт, что жилищно-коммунальное хозяйство преимущественно находится в руках местных звеньев системы исполнительной власти. В области строительства ряд важнейших организационно-правовых аспектов отражен в законодательных актах, в числе которых можно назвать Закон Российской Федерации «Об основах градостроительства в Российской Федерации» и федеральный Закон от 17 ноября 1995 года «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации». Для управления жилищным хозяйством значение имеет Закон Российской Федерации «Об основах федеральной жилищной политики» (1993 г.), а также Указ Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 года «О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации».

Органы государственного управления строительством и жилищно-коммунальным хозяйством

В настоящее время специализированным органом государственного управления в данной сфере является Государственный комитет по жилищной и строительной политике Российской Федерации. Он действует на основе положения о нем, утвержденного Правительством РФ. Госкомитет обеспечивает реализацию государственной политики в области строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства; координирует по этим вопросам деятельность органов управления субъектов Российской Федерации; разрабатывает нормы, правила, стандарты в области эксплуатации, капитального ремонта и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства; участвует в реализации федеральной жилищной политики; контролирует соблюдение на территории Российской Федерации утвержденных норм и стандартов; подготавливает предложения по приватизации предприятий и организаций подведомственной сферы, утверждает уставы федеральных государственных предприятий и организаций строительства, промышленности, строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства, находящихся в его ведении; осуществляет лицензирование в области производства строительных материалов и архитектурной деятельности; осуществляет государственный архитектурно-строительный надзор за качеством строительства, а также государственный контроль за соблюдением правил планировки и застройки городов, за соблюдением жилищного законодательства и сохранностью жилищного фонда и т.д.

Госкомитет вправе: издавать нормативные документы по вопросам своей компетенции; проводить инспекционный надзор за качеством строительства, соответствием стандартам и нормам строительной продукции в организациях и на предприятиях независимо от их организационно-правовых форм; приостанавливать строительство, приемку в эксплуатацию построенных объектов и выпуск строительных материалов при выявлении нарушений обязательных нормативных требований; применять установленные законодательством санкции; в рамках своей компетенции осуществлять госземконтроль, контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда в Российской Федерации. На Госкомитет возложены государственное регулирование и межотраслевая координация по вопросам жилищного фонда, тепло- и электроснабжения, водообеспечения, инженерной защиты и благоустройства, дорожно-мостового хозяйства городов и других населенных пунктов, сбора и переработки твердых бытовых отходов, банно-прачечного и гостиничного хозяйства, ритуального обслуживания населения. Минстрой координирует деятельность органов муниципального хозяйства субъектов Российской Федерации, а также субъектов хозяйствования, обеспечивающих функционирование систем жизнеобеспечения населения; осуществляет государственную поддержку органов местного самоуправления с учетом региональных особенностей; обеспечивает приватизацию объектов жилищно-коммунального хозяйства. Он разрабатывает проекты государственных программ комплексного развития жилищно-коммунального хозяйства, обеспечивает разработку и утверждение нормативных и методических документов по вопросам использования и сохранения жилых и нежилых зданий и контролирует их исполнение, участвует в рассмотрении генеральных планов городов, типовых проектов жилых домов, осуществляет лицензирование в жилищно-коммунальном хозяйстве.

Государственный контроль в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве

Государственная жилищная инспекция Российской Федерации действует на основе Положения о ней, утвержденного Правительством Российской Федерации 26 сентября 1994 года. Она состоит из Главной государственной инспекции и Государственного комитета по жилищной и строительной политике и государственных инспекций субъектов РФ. Инспекция организует работу по контролю за использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда. Контроль осуществляется за использованием жилищного фонда и придомовых территорий; техническим состоянием жилищного фонда, своевременным проведением работ по его ремонту, санитарным состоянием помещений жилищного фонда, подготовкой жилищного фонда к сезонной эксплуатации, рациональным использованием в жилищном фонде топливно-энергетических ресурсов и воды, соблюдением режима обеспечения населения коммунальными услугами. Органы инспекции вправе: проводить инспекционные обследования и проверки подконтрольных объектов; давать предписания собственникам, владельцам и пользователям жилищного фонда об устранении выявленных нарушений; давать представления об аннулировании или приостановлении действия лицензий на осуществление деятельности, содержащей грубые нарушения жилищного законодательства; выносить заключения о пригодности домов и помещений для проживания; вносить предложения о привлечении виновных к ответственности за административные правонарушения. Контроль за соблюдением градостроительного законодательства, государственных стандартов в области проектирования и строительства, строительных норм и правил осуществляется Инспекцией государственного архитектурного надзора. Общее руководство осуществлением контроля и надзор в этой области - функция федерального органа архитектуры и градостроительства и соответствующих органов субъектов Российской Федерации. Возглавляют их главные архитекторы. Контроль осуществляется при выдаче разрешения на строительство, а также при лицензировании архитектурной деятельности.

Местное самоуправление, строительство и жилищно-коммунальное хозяйство

Органы местного самоуправления проводят в этой области объемную работу. Они организуют эксплуатацию муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства, распределяют муниципальный жилищный фонд, ведут учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставляют жилые помещения в домах муниципального жилищного фонда, решают вопросы продажи домов и квартир, использования нежилых помещений, аренды зданий и сооружений, выдают ордера на заселение жилой площади; осуществляют контроль за надлежащей эксплуатацией жилищного фонда, объектов коммунального хозяйства и бытового обслуживания, обеспечивают коммунальное обслуживание населения, принимают меры по обеспечению населения топливом, организуют благоустройство населенных пунктов, устанавливают удобный для населения режим работы предприятий коммунального хозяйства и бытового обслуживания. Они тоже организуют подготовку генеральных планов и проектов планировки населенных пунктов, районов и микрорайонов, пригородных зон, контролируют соблюдение утвержденных проектов строительства объектов жилищно-коммунального хозяйства и т.д. К их ведению относится содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений; регулирование планировки и застройки своих территорий; создание условий для жилищного и социально-культурного строительства; организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации; организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом; благоустройство и озеленение своих территорий; организация утилизации и переработки бытовых отходов; организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

Организационно-правовая система государственного управления коммуникациями

В данном случае имеется в виду организация государственного управления транспортно-дорожным комплексом и связью. Конституция Российской Федерации устанавливает, что в ведении Российской Федерации находятся федеральный транспорт, пути сообщения, связь (ст. 71). Соответственно главную роль в управлении этими объектами играют федеральные органы исполнительной власти. Так, Правительство Российской Федерации решает вопросы организации управления предприятиями транспорта и связи; разрабатывает и вносит на рассмотрение Государственной Думы проекты федеральных законов по вопросам федерального транспорта, путей сообщения и связи. В настоящее время государственное управление коммуникациями федерального значения осуществляется по следующим основным направлениям, которым соответствуют федеральные органы исполнительной власти отраслевого либо комплексного характера: Министерство путей сообщения Российской Федерации; Министерство транспорта Российской Федерации; Федеральная авиационная служба России; Федеральная дорожная служба России; Государственный комитет РФ по связи и информатизации. При осуществлении возложенных на них функций и полномочии данные органы взаимодействуют с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, совместно с ними проводят государственную политику в области транспорта, дорожного хозяйства и связи. В соответствии с действующим законодательством органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации организуют транспортное обслуживание населения, контролируют его состояние, обеспечивают развитие на своей территории автомобильных дорог общего пользования, организуют работы по развитию телефонной связи и т.п.

Министерство путей сообщения Российской Федерации (МПС России) осуществляет проведение государственной политики в сфере железнодорожного транспорта, а также регулирование хозяйственной деятельности железных дорог, других предприятий и учреждений федерального железнодорожного транспорта в области организации и обеспечения перевозочного процесса. Положение о нем утверждено Правительством Российской Федерации 18 июля 1996 года.

В систему МПС входят: железные дороги; отделения железных дорог; их линейные предприятия; промышленные, строительные, торговые и снабженческие предприятия; научно-исследовательские, проектно-конструкторские, проектно-изыскательские организации и предприятия, обеспечивающие деятельность и развитие железнодорожного транспорта. МПС России устанавливает границы железных дорог и их отделений; утверждает их уставы; по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации закрывает железнодорожные линии; создает, реорганизует и ликвидирует предприятия федерального железнодорожного транспорта (кроме железных дорог); вносит в Правительство Российской Федерации предложения по созданию, реорганизации и ликвидации железных дорог.

Основные задачи МПС России: обеспечение устойчивой и безопасной работы железнодорожного транспорта, создание многопрофильной сферы услуг, предоставляемых подведомственными транспортными предприятиями; разработка стандартов и норм, определяющих порядок функционирования железнодорожного транспорта. Исключительной компетенцией МПС является руководство железными дорогами, объединениями и предприятиями федерального железнодорожного транспорта в области перевозочного процесса. МПС организует оперативное управление этим процессом, разрабатывает и утверждает графики движения по сети железных дорог, нормативы использования вагонов и контейнеров, нормативные документы по технической эксплуатации железных дорог и условиям перевозок. На МПС возлагается контроль за состоянием безопасности движения поездов, сохранностью перевозимых грузов; разработка и утверждение обязательных для всех предприятий, организаций и граждан нормативных актов по вопросам правил и условий перевозок, пользования средствами железнодорожного транспорта, безопасности движения, охраны порядка, пожарной безопасности и санитарных правил на железнодорожном транспорте. Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс России) является федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся федеральные объекты морского и речного транспорта. Соответственно в его структуре функционируют отраслевые службы морского и речного флота. Минтранс действует на основе положения, утвержденного Президентом РФ 15 марта 1996 года. Его основные задачи связаны с формированием и реализацией единой государственной транспортной политики в подведомственных отраслях, осуществлением государственного управления и регулирования указанными транспортными отраслями (специальные исполнительные, разрешительные, контрольные и надзорные функции). Минтранс разрабатывает межотраслевые научно-технические программы, координирует взаимодействие видов транспорта в транспортных узлах, контролирует целевое использование государственной поддержки подведомственных транспортных отраслей, а также выполнение мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на морском и речном транспорте, согласовывает с МПС РФ правила перевозки пассажиров и грузов железнодорожным транспортом и т.д.

Минтранс участвует в процессе приватизации средств морского и речного транспорта, выдает лицензии на осуществление перевозочной и транспортно-экспедиционной деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Пассажирский городской и междугородный автомобильный транспорт, а также электротранспорт (трамваи, троллейбусы и т.д.) находятся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Минтранс России разрабатывает положение о лицензировании пассажирских перевозок автомобильным транспортом и представляет его на утверждение Правительства Российской Федерации. В составе Минтранса образован Департамент российской транспортной инспекции, возглавляемый Главным транспортным инспектором Российской Федерации. Государственные предприятия водных путей и судоходных каналов системы Минтранса России преобразованы Правительством Российской Федерации в государственные бассейновые управления водных путей и судоходства этого министерства.

С аналогичными функциями действует государственная администрация морских рыбных портов. Федеральная авиационная служба России осуществляет специальные (исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие) функции в гражданской авиации и организации воздушного движения. Положение о ней принято 13 августа 1996 года Правительством Российской Федерации.

Отрасль гражданской авиации образуют предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности, юридические и физические лица, осуществляющие, обеспечивающие или обслуживающие процесс перевозки пассажиров и грузов, выполнение авиационных работ коммерческой гражданской авиацией и ее использование без взимания платы, а также организацию воздушного движения.

Служба контролирует соблюдение законодательства о деятельности гражданской авиации, осуществляет государственный надзор за обеспечением безопасности полетов, проводит лицензирование деятельности гражданской авиации, сертификацию авиационных предприятий и индивидуальных предпринимателей в сфере воздушных перевозок, координирует деятельность гражданской авиации с деятельностью других видов транспорта, утверждает федеральные авиационные правила, нормы и стандарты, руководит своими региональными управлениями и т.п. Правительством Российской Федерации утверждено «Временное положение об авиации общего назначения Российской Федерации», в соответствии с которым авиация общего назначения - это гражданская авиация, используемая не за плату, а также авиация, выполняющая мобилизационно-оборонные задачи. Она состоит из деловой (перевозка грузов и пассажиров) и любительской (спортивные, учебные цели, авиатуризм, авиареклама).

Федеральная авиационная служба России обеспечивает регистрацию воздушных судов, аэродромов авиации общего назначения, контролирует использование ею воздушного пространства, осуществляет государственное регулирование субъектов авиации общего назначения через обязательную сертификацию и регистрацию этих субъектов, осуществляет аэронавигационное и штурманское обеспечение полетов воздушных судов и т.д.

Для управления гражданской авиацией важное значение имеет ряд правительственных нормативных актов. Так, Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 октября 1994 года «О системе управления воздушным движением Российской Федерации» было утверждено Положение о Единой системе управления воздушным движением, а также Положение о Межведомственной комиссии по использованию воздушного транспорта и управлению воздушным пространством. Эти документы направлены на обеспечение безопасности и упорядочение использования воздушного пространства, а также интересов экономики и обороны страны на основе сотрудничества военных и гражданских органов управления воздушным движением. Вся система этого движения координируется авиационной службой России. Федеральная дорожная служба России образована в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 апреля 1997 года «О дорожной реформе». Служба осуществляет исполнительные, разрешительные и контрольные функции в области дорожного хозяйства, в том числе оперативное управление средствами Федерального дорожного фонда Российской Федерации, региональными автомобильными дорогами и имуществом, обеспечивающим их функционирование, проведение единой политики в дорожном хозяйстве.

Образован Межведомственный наблюдательный совет, обеспечивающий координацию деятельности в области дорожного хозяйства с участием представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. К ведению службы относится разработка программ и проектов развития, автомобильных дорог, обеспечение эксплуатации федеральных дорог, организация общественных работ как средства обеспечения занятости населения, осуществление государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения, правил, стандартов и технических норм в дорожном хозяйстве.

Центральным звеном системы государственного управления в сфере связи является Государственный комитет Российской Федерации по связи и информатизации. Свою деятельность он строит, руководствуясь федеральным Законом от 16 февраля 1995 года «О связи», а также федеральным Законом от 25 января 19.95 года «Об информации, информатизации и защите информации». В последнем случае Комитет осуществляет государственное регулирование, межотраслевую координацию и несет ответственность за разработку и проведение государственной политики в сфере информатизации общества. Он также регулирует взаимодействие информационных, информационно-вычислительных и автоматизированных систем. Сеть связи Российской Федерации взаимоувязана и представляет собой комплекс технологически сопряженных сетей связи общего пользования и ведомственных сетей электросвязи, обеспеченный общим централизованным управлением, независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности. Комитет обеспечивает эту централизацию, реализуя федеральные и региональные программы, проводя мероприятия по повышению надежности взаимоувязанной сети связи и развитию всех видов сетей связи.

Комитет разрабатывает предложения по государственной политике в области связи и обеспечивает ее реализацию; осуществляет межотраслевую координацию функционирования и развития электросвязи, организует и обеспечивает государственный надзор и контроль за деятельностью в области связи; разрабатывает проекты программ развития в области связи и обеспечивает их реализацию. Он выдает, изменяет условия или продлевает сроки действия лицензий на право деятельности в области связи, а также прекращает действие лицензий; участвует в проведении сертификации средств связи (проверка на их соответствие установленным стандартам).

Важное значение для организации управления в области связи имеет федеральный Закон Российской Федерации от 9 августа 1995 года «О почтовой связи». В соответствии с ним действуют: почтовая связь общего пользования, специальная почтовая связь, федеральная фельдъегерская связь. В настоящее время реализация государственной политики в области почтовой связи и осуществление общего регулирования в этой области возложены на Государственный комитет Российской Федерации по связи и информатизации. Комитет обеспечивает наиболее полное удовлетворение потребностей граждан, органов государственной власти, местного самоуправления, юридических лиц в услугах почтовой связи; осуществляет управление деятельностью государственных предприятий и учреждений почтовой связи (территориальные организации в субъектах Российской Федерации, специализированные организации по перевозке почты и др., подразделения службы почтовой безопасности, почтамты, узлы почтовой связи).

Комитет координирует работу подведомственных организаций в области приема, перевозки и выдачи посылок, почтовых контейнеров; распространения печатных изданий; доставки и выплаты пенсий, пособий; предоставления телефонных переговоров и услуг; приема платы за коммунальные услуги. В его функции входит также организация издания и распространения государственных знаков почтовой оплаты; осуществление международного сотрудничества в области почтовой связи; организация контроля за оперативно-хозяйственной деятельностью организаций почтовой связи. В составе Государственного комитета Российской Федерации по связи и информатизации находится Государственная фельдъегерская служба, которая осуществляет руководство деятельностью по обеспечению сохранности и оперативной доставки документов особой важности, секретной корреспонденции. Комитету переданы также функции ранее действовавшего при Президенте Российской Федерации Комитета по политике информатизации. При Президенте Российской Федерации действует Федеральное агентство правительственной связи и информации.

самоуправление административный правонарушение транспорт

Государственный контроль на транспорте и связи

На автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве значительный объем контрольно-надзорных функций и полномочий осуществляется органами и подразделениями Государственной автомобильной инспекции (ГАИ) МВД России.

Государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (Гостехнадзор) в дорожно-строительном и агропромышленном комплексах возложен на Минсельхозпром России, в структуре которого имеется Главная государственная инспекция по надзору (Гостехнадзор), имеющая свои территориальные инспекции в субъектах Российской Федерации и в системе местного самоуправления. Контрольные функции возлагаются также на полномочные органы и должностных лиц железнодорожного (например, контролеры-ревизоры пассажирских поездов, метрополитена), морского (например, капитаны портов), речного (например, капитан портового надзора), воздушного (например, начальник аэропорта), пассажирского городского и междугородного автомобильного транспорта и электротранспорта (например, билетные контролеры). На водном транспорте, кроме того, действует специальный надзорный орган: Российский речной регистр при Минтрансе Российской Федерации, осуществляющий технический надзор за судами внутреннего и смешанного (река-море) плавания. Применительно к наземным видам транспорта в качестве надзорного органа функционирует Российская транспортная инспекция Минтранса Российской Федерации, имеющая свои территориальные отделения.

Она осуществляет лицензирование перевозочной деятельности, работ по ремонту и воздушному обслуживанию транспортных средств. На воздушном транспорте государственный надзор за обеспечением безопасности полетов возложен на региональные управления Федеральной авиационной службы России, а также на органы Единой системы управления воздушным движением. Все названные контрольно-надзорные звенья используют в отношении нарушителей соответствующих правил меры, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях либо специальными ведомственными правилами.

Государственный надзор за связью

Служба государственного надзора за связью в Российской Федерации - единая система органов Государственного комитета Российской Федерации по связи и информатизации, осуществляющих контроль за состоянием сетей и средств электрической и почтовой связи, за предоставлением потребителям услуг связи только по лицензиям. В ее составе - Главное управление государственного надзора за связью и подчиненные ему региональные управления и отделения. Надзор осуществляется государственными инспекторами. Объектами надзора являются предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности. Служба осуществляет надзор за соответствием предоставления услуг связи установленным нормам и дает предписания об устранении их нарушений; надзор за соблюдением юридическими и физическими лицами правил устройства сетей и сооружений связи, условий выданных лицензий; контроль за использованием радиоэлектронных средств; вводит при необходимости временные запреты на использование радиоэлектронных средств гражданского назначения. Государственные инспекторы вправе давать обязательные предписания о ликвидации нарушений правил технической эксплуатации средств связи, требовать немедленного отключения излучающих радиоэлектронных средств, работающих без разрешения, вносить предложения о приостановлении или прекращении деятельности по связи, не имеющей лицензий, применять штрафные санкции. Органы службы могут аннулировать или приостановить действие разрешений (свидетельств) на приобретение, сооружение, эксплуатацию и ввоз импортных радиоэлектронных средств. Они регистрируют, контролируют и инспектируют сети электрической и почтовой связи. Надзорные функции осуществляются Федеральными службами по регулированию естественных монополий на транспорте и в области связи.

Местное самоуправление и коммуникации

Основное внимание органов местного самоуправления, естественно, уделяется вопросам организации работы городского и прочего транспорта и соответствующих видов связи.

Так, они руководят транспортными предприятиями и организациями, находящимися в муниципальной собственности, осуществляют контроль за работой транспортных предприятий и организаций, обслуживающих население города, утверждают маршруты и графики движения местного транспорта; обеспечивают учет автомобилей и других видов механических транспортных средств; контролируют обслуживание пассажиров на вокзалах, пристанях и в аэропортах; организуют работу предприятий связи и дорожного хозяйства; организуют транспортное обслуживание населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи.


Характеристика административных правонарушений на транспорте, в области дорожного хозяйства и связи

Борьбу с административными правонарушениями на транспорте ведёт целая группа органов государства, но важную роль играют ОВД, транспортная инспекция - это обусловлено тем, что ОВД обладают полномочиями во всех сферах и эти полномочия шире, чем у других органов.

Причём важное значение приобретает профилактика этих правонарушений, наряду с этим ведётся работа по их предупреждению.

Следует отметить, что группировка административных правонарушений привлекает внимание учёных и практиков в связи с кодификацией административных правонарушений, и в былые времена и сегодня. Было предложено несколько критериев для классификации, и это хорошо, так как чем больше оснований для классификации, тем лучше, поскольку, это позволяет анализировать шире.

В современном законодательстве и юридической литературе широко используется группировка правонарушений, как по родовому объекту, так и по отраслям государственного управления.

Первостепенное значение для деятельности транспорта имеет строжайшее соблюдение общественного порядка. Качественную характеристику этих проступков определяют те проступки, которые присущи каждому виду транспорта.

Административные проступки на транспорте - это деяния, противоправные, виновные, посягающие на отношения, возникающие в процессе управления и организации деятельности транспорта.

Качественное отличие этих проступков заключается в объекте посягательства: общественные отношения, возникающие в процессе функционирования транспорта.

Виды:

В зависимости от вида транспорта:

правонарушения на железнодорожном транспорте: ст. 11.1(«Действия, угрожающие безопасности движения на железнодорожном транспорте и метрополитене»), ст. 11.15 («Повреждение имущества на транспортных средствах общего пользования, грузовых вагонов или иного, предназначенного для перевозки и хранения грузов на транспорте оборудования»), ст. 11.15.1 («Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности»), ст. 11.16 («Нарушение требований пожарной безопасности на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте»), ст. 11.17 («Нарушение правил поведения граждан на железнодорожном, воздушном или водном транспорте»), ст. 11.18 («Безбилетный проезд»), ст. 11.19 («Нарушение правил провоза ручной клади, багажа и грузобагажа»);

правонарушения на воздушном транспорте: ст. 11.3 («Действия, угрожающие безопасности полетов»), ст. 11.3.1 («Нарушение требований авиационной безопасности»), ст. 11.4 («Нарушение правил использования воздушного пространства»), ст. 11.5(«Нарушение правил безопасности эксплуатации воздушных судов»), ст. 11.15, ст. 11.16, ст. 11.17, ст. 11.18, ст. 11.30 («Умышленное сокрытие авиационного происшествия или инцидента»);

на морском и речном транспорте: ст. 11.6 («Действия, угрожающие безопасности движения на водном транспорте»), ст. 11.7 («Нарушение правил плавания»), ст. 11.8 («Нарушение правил эксплуатации сдов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления»), ст. («Управление маломерным судном судоводителем, не имеющим при себе документов, необходимых для допуска к управлению судном»), ст. 11.9 (« Управление судном судоводителем, находящимся в алкогольном опьянении»), ст. 11.10, 11.11, 11.12, 11.13, 11.14 (Нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров, нарушение правил погрузки и разгрузки, нарушение правил пользования базами для стоянок, нарушение правил выпуска судов в плавание, допуска к управлению судном, нарушение правил перевозки опасных веществ), ст. 11.15, ст. 11.15.1, ст. 11.16, ст. 11.17 и 11.18;

на автомобильном транспорте: ст. 11.14.1 («Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси»), ст. 11.14.2 («Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа по заказу»), ст.11.15, ст. 11.15.1, ст. 11.18, ст. 11.19, ст. 11.23Управлени ТС для перевозки грузов и (или) пассажировбез технического средства контроля, нарушение водителем ТС режима труда и отдыха»), ст. 11.24, ст. 11.26, ст. 11.27, ст. 11.29, ст. 11.31 (нарушение правил эксплуатации, осуществление перевозок без разрешения, несоблюдение требований об ОСАГО).

Так же в КоАП есть отдельная глава (Гл. 12), посвященная правонарушениям в области дорожного движения, которая напрямую связана с автомобильным транспортом. Глава 13 КоАП характеризует административные правонарушения в области связи и информации. Самовольное подключение к сети электрической связи, нарушение правил проектирования и самовольное проектирование, строительство, изготовление, установка, регистрация или эксплуатация радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, нарушение сбора, хранения и использования информации о гражданах, нарушение правил защиты информации, повреждение телефонов-автоматов и прочие правонарушения, связанные со связью и информационными каналами.

Заключение

В данной работе детально была рассмотрена организационно-правовая система государственного управления строительством и жилищно-коммунальным хозяйством, представлены органы государственного управления строительством и жилищно-коммунальным хозяйством, их компетенция, права и обязанности. Особое внимание было уделено государственному контролю в вышеуказанных областях, раскрыто понятие, деятельность Госкомитета, жилищной инспекции, место и роль местного самоуправления в рассматриваемых областях. Дана краткая характеристика в соответствии с КоАП правонарушениям на транспорте, в области дорожного хозяйства и связи.

Список использованной литературы

1.Звоненко Д.П., Малумов А.Ю., Малумов Г.Ю. Административное право: Учебник. - М.: Юстицинформ, 2007.

.Конин Н.М. Административное право в вопросах и ответах. Уч. пособие. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2010.

.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (с изменениями и дополнениями на 1 сентября 2013 года).

.Собрание законодательства Российской Федерации, 1995.

.Собрание актов Президента и Правительства РФ, 1993.

Похожие работы на - Система государственного управления строительством и жилищно-коммунальным хозяйством

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!