Использование традиционных и развитие новых форм взаимодействия с родителями

  • Вид работы:
    Доклад
  • Предмет:
    Педагогика
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    4,72 Кб
  • Опубликовано:
    2013-11-06
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Использование традиционных и развитие новых форм взаимодействия с родителями

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №11 "Солнышко"









ДОКЛАД

Тема: Использование традиционных и развитие новых форм взаимодействия с родителями


Выполнила:

Пуса Юлия Александровна,

воспитатель МБДОУ №11






Енисейск, 2013

Оглавление

Введение

1. Задачи взаимодействия педагога с семьями дошкольников

2. Традиционные формы работы с родителями

3. Нетрадиционные формы работы с родителями

Вывод

Список литературы

педагог дошкольник учитель родители

Введение

Добрый день, уважаемые коллеги. Меня зовут Пуса Юлия Александровна, я работаю в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад №11 "Солнышко" в должности воспитатель.

Хотелось бы поделиться своим опытом по работе с родителями. Мне очень близко это направление, и надеюсь, что-то из моего опыта станет полезным и вам.

Наш детский сад работает по программе "Детство". Одним из принципов реализации данной программы является совместное с родителями воспитание и развитие дошкольников, а также активное вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.


1.Способствовать укреплению физического здоровья дошкольников в семье, обогащению совместного с детьми физкультурного досуга (занятия в бассейне, коньки, лыжи, туристические походы), развитию у детей умений безопасного поведения дома, на улице, в лесу, у водоема.

.Познакомить родителей с условиями развития познавательных интересов, интеллектуальных способностей дошкольников в семье; поддерживать стремление родителей развивать интерес детей к школе, желание занять позицию школьника.

.Помочь родителям создать условия для развития эстетических чувств дошкольников, приобщения детей в семье к разным видам искусства (архитектуре, музыке, театральному, изобразительному искусству) и художественной литературе. При этом сам воспитатель определяет, какие задачи он сможет более эффективно решить при взаимодействии с семьей, как поддерживать деловые и личные контакты и как вовлекать их в процесс совместного воспитания дошкольников. Ведь только сотрудничество и сотворчество педагогов с родителями может принести реальную пользу в деле образования детей. Содержание работы с родителями реализуется через разнообразные формы, которые позволяют донести до родителей определенную информацию в воспитании детей. Существуют традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями.

. Традиционные формы

1.Коллективные: родительские собрания, конференции, круглые столы;

.Индивидуальные: педагогические беседы с родителями, с целью обмена мнениями по тому или иному вопросу, получить новые знания по вопросам обучения и воспитания детей, тематические консультации;

.Наглядно-информационные: стенды, альбомы, фото-выставки, папки-передвижки, выставки детских работ и т.п.

В настоящее время особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы сотрудничества. Они построены по типу телевизионных и развлекательных программ, игр и направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребенка, видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами. Так, родители привлекаются к подготовке утренников, пишут сценарии, участвуют в конкурсах.

. Нетрадиционные формы

·Вечер-встреча;

·КВН;

·Конкурс;

·Праздник;

·Звездный час;

·"Педагогическое поле чудес" и др.

Одним из примеров нетрадиционной работы с семьей в нашей группе является музыкальный праздник "Осень- Несмеяна". Каждая семья готовила к празднику какое-то одно из заданий по выбору (костюм из осенней коллекции, поделку из природного материала, изготовление атрибутов). Также родители вместе с детьми участвовали в конкурсе "Чудо-овощи", аттракционе "Собери урожай". Проведение подобных праздников позволяет формировать положительные взаимоотношения родителей со своим ребенком, устанавливать эмоциональные контакты, а также сплочению родительского коллектива.

Хотелось более подробно остановиться еще на одной форме взаимодействия с родителями - это родительское собрание. Несомненно, родительское собрание остается самой распространенной формой взаимодействия с семьей. Если раньше в детском саду собрание проводилось традиционно, по классическому сценарию, то сейчас лучше всего проводить нетрадиционные родительские собрания, при этом следовать правилу Конфуция: "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я, может быть, запомню. Вовлеки меня, и я пойму". Ведь современными учеными доказано, что если эту фразу перевести на язык цифр: услышанное запоминается на 15%, услышанное и увиденное - на 25%, записанное - на 40%, проделанное - на 70%.

Приведу пример нетрадиционного родительского собрания, которое прошло в нашей группе в конце сентября этого года.

Тема: Семья на пороге школьной жизни ребенка.

Форма проведения: круглый стол.

К проведению круглого стола были привлечены педагоги нашего детского сада, приглашенный учитель начальных классов, родитель первоклассника, медицинский работник и родители старшей группы.

Анализируя протоколы родительских собраний за последние несколько лет, мы заметили, что посещаемость родительских собраний заметно увеличилась, интерес родителей к жизни своего ребенка в детском саду возрос.

Вывод

Использование разных форм при работе с родителями позволяет построить единую содержательную линию, обеспечивающую эффективное развитие, воспитание и обучение детей в детском саду.

Список литературы

1.Бабаева Т.И. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. - СПб.: Издательство "ДЕТСТВО-ПРЕСС",2011.

2.Виноградова Н.Ф. Пособие для воспитателя детского сада. - М.: Издательство "Просвещение", 1989.

.Осипова Л.Е. Родительские собрания в детском саду. - М.: Издательство Скрипторий 2003.

.Чиркова С.В. Родительские собрания в детском саду. - М.: ВАКО, 2011.

Похожие работы на - Использование традиционных и развитие новых форм взаимодействия с родителями

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!