Автоматизация учета материальных средств на складе
Введение
швейный материальный
средство учет
Целью данной работы является учет
товарно-материальных ценностей, а именно, в та его часть, где ведется учет
Прихода МЦ, оплаченных вышестоящим органом и отгруженных учреждениям своей
системы, состоящим на других бюджетах, на счете "Материальные ценности,
оплаченные по централизованному снабжению". При получении вышестоящим
органом подтверждения от учреждения-грузополучателя, что указанные ценности
отражены в учете, стоимость их списывается с этого счета. Аналитический учет
материальных ценностей, оплаченных в централизованном порядке, ведется в
журнале ф. 322 по каждому учреждению-грузополучателю.
1. Постановка задачи
Дано: предметная область -швейная фабрика
«Афродита», Internet,
нормативные документы.
Требуется: разработать АРМ бухгалтера по учету
Прихода МЦ, найти программные средства, реализующие следующую задачу: УПриход
МЦ
2. Аналитическая часть
.1 Технико-экономическая
характеристика предприятия
.1.1Организационная структура
предприятия
Рис.1 Организационная структура предприятия
«Афродита»
2.1.2 Экономическая сущность объекта
Исследуется производственный процесс мебельной
фабрики «Афродита». Основная производственная функция фабрики- производство
одежды. Выпускаемый ассортимент представлен изделиями трех видов, условно
названных: Изделие1, Изделие2, Изделие3.
В производственном процессе используются два
типа сырья, условно называемых РЕСУРС1, РЕСУРС 2.
Имеются три поставщика сырья:
(«ТканьЭкспоТула»)ПОСТАВЩИК1, («Милан-ткань»)ПОСТАВЩИК2,
(«ОборудованиеЭкспоКельн)ПОСТАВЩИК3. Первые два поставляют РЕСУРС1, третий -
РЕСУРС 2.
Производственный процесс на фабрике «Афродита»
организован следующим образом. Доставляемое поставщиками сырье аккумулируется
на складе материалов. Со склада сырье поступает в швейный цех. В нем
изготавливаются 3 вида производимой продукции. Из швейного цеха три типа
изделий поступают на склад готовой продукции и далее на реализацию.
.2 Топологическая схема учета МЦ
.2.1Описание алгоритма по УМЦ
Шаг 1.1: Формирование массива расчета остатков
материалов происходит на основе данных этого же массива (данные об остатках на
начало месяца) и массива движения материальных ценностей.
Промежуточный массив расчета входящего сальдо
формируется на основании массива расчета остатков материалов.
Шаг 2: Для формирования группировочной ведомости
по счету 10 используется массив движения материальных ценностей, массив
наименований материалов и массив наименований операций движения материальных
ценностей.
Для создания оборотной ведомости в разрезе
субсчетов по счету 10 используются оба промежуточных массивов, массив движения
материальных ценностей и массив наименований операций.
Шаг 3: Но основе данных массива движения
материальных ценностей, массива наименований материалов и массива расчета
остатков материалов формируется ведомость движения товарно-материальных
ценностей.
Для составления ведомости наличия материалов и
оборотной ведомости по счету 10 необходимы массив наименований единиц
измерений, массив наименований материалов и массив расчета остатков.
Шаг 4: Ведомость движения материалов в разрезе
МОЛ формируется на основе данных массива МОЛ, массива движения материальных
ценностей и массива наименований материалов.
Шаг 5: Инвентаризация МЦ на складе проводится на
основании пересчета единиц, результатов измерений веса, длины и прочее.
Проводится сравнение фактических показателей с показателями, содержащимися в
первичных и расчетных документах.
На этом шаге составляется сличительная
ведомость, инвентарная ведомость. По окончании задачи составляется
контрольно-сличительная ведомость.
2.3 Обобщенная схема
функционирования АРМ бухгалтера
.3.1 Словесное описание процесса УМЦ
Технологический процесс обработки информации по
учету материальных ценностей на стадии сбора, регистрации и передачи исходных
данных в ЭВМ разрабатывается с учетом конкретных условий и особенностей
предприятия. Большая часть исходных данных по учету движения материальных
ценностей формируется в бухгалтерии предприятия.
Первичная информация по учету материальных
ценностей поступает в виде форм первичных документов. Для учета движения
материалов применяется первичная учетная документация, отвечающая всем
требованиям бухгалтерского учета.
Учет прихода и расхода материальных ценностей
осуществляется с помощью первичных документов, поступают в бухгалтерию.
После приемки и контроля первичных документов,
происходит ручной ввод в ЭВМ с использованием справочников: массив наименований
материалов, массив наименований документов, массив операций движения
материальных ценностей, массив наименований документов, массив операций
движения материальных ценностей, массив наименований единиц измерения, массив
поставщиков, массив материально-ответственных лиц, массив плана счетов. При
вводе данных в ЭВМ одновременно происходит контроль с дисплея и если при
визуальном контроле обнаружена ошибка, то эта ошибка исправляется.
При ошибке задачи по учету движения материальных
ценностей используются шесть выходных документов: оборотная ведомость в разрезе
субсчетов по счету 10, группировочная ведомость по счету 10, ведомость движения
материалов, оборотная ведомость по счету 10, ведомость наличия материалов
ценностей, ведомость движения материалов в разрезе материально-ответственных
лиц.
Кроме этого для машинной обработки информации по
учету материальных ценностей необходимы массивы промежуточной информации:
массив расчета остатков материалов и массив расчета входящего сальдо по
субсчетам счета 10.
Формирование массива расчетов остатков
материалов происходит на основании этого же массива, откуда берутся остатки на
начало месяца и массива движения материальных ценностей.
Промежуточный массив расчета входящего сальдо формируется
на основании массива расчета остатков материалов.
Для формирования оборотной ведомости а разрезе
субсчетов по счету 10 используются два промежуточных массива, массив движения
материальных ценностей массив наименований операций и массив наименований
материалов.
Массив движения материальных ценностей, массив
наименований материалов и массив расчета остатков материалов, необходим для
формирования ведомости движения товарно-материальных ценностей.
Для формирования ведомости наличия материалов и
оборотной ведомости по счету 10 необходимы массивы: массив наименований единиц
измерения, массив наименований материалов и массив расчета остатков.
Ведомость движения материалов в разрезе
материально-ответственных лиц формируется на основании массива наименований
материально-ответственных лиц, массива движения материалов и массива
наименований материалов.
Все результатные документы после приемки и
контроля сдаются в бухгалтерию для отчетности и хранения. В дальнейшем данные
из этих документов служат основанием для составления бухгалтерского баланса.
Схема.
Схема.
Схема.
3. Результаты работы
.1 Описание программного средства
Для решения экономических задач, рассмотренных в
лабораторной работе было найдено программное средство «Складской учет и
торговля».
Описание: Программа предназначена для
автоматизации складских и торговых операций в организациях оптовой и розничной
торговли. Программа выполняет функции автоматизированного рабочего места для
менеджера по продажам, складского работника, бухгалтера, а также
управленческого персонала. Складской работник может выполнить приход, расход,
перемещение товаров между складами, инвентаризации. В любой момент доступна
информация о наличии товаров на любом складе, резерве и ожидаемом приходе
товара. Бухгалтер, а также менеджер по продажам получает возможность работать с
неограниченным числом прайс-листов, каждый из которых отличается своей
наценкой, округлением цены. Управленческому персоналу будут интересны отчеты о
движении товаров, выручке и взаиморасчетам с контрагентами, формируемым за
любой период. Программа оперирует следующими документами: приходные и расходные
накладные, накладные перемещения, акты инвентаризации, счета, счета-фактуры,
кассовые ордера, платежные поручения, ведется кассовый журнал. Из программы
можно распечатать коммерческое предложение, кассовый и товарный чек,
гарантийный талон, ценники на товары. Многие документы создаются на основании
других (накладная на основании счета и т.д.). Из сервисных возможностей можно
отметить экспорт прайс-листов в MS Excel, импорт справочника товаров,
встроенный дизайнер отчетов. С одной базой данных могут работать несколько
сотрудников одновременно. В "Руководстве пользователя" подробно
описана работа с документами, административные задачи и порядок работы с
дизайнером отчетов. Понятный, современный интерфейс облегчит работу неопытным
пользователям.
3.2 Скиншоты
Рис.
Рис.
Рис.
Рис.
Вывод
В результате выполнения контрольной работы мы
разобрали задачу учета прихода МЦ на склад, а также разработали АРМ бухгалтера
для выполнения этой задачи.