Автоматизация учета материальных средств на складе

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    1,95 Мб
  • Опубликовано:
    2013-09-08
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Автоматизация учета материальных средств на складе

Введение

швейный материальный средство учет

Целью данной работы является учет товарно-материальных ценностей, а именно, в та его часть, где ведется учет Прихода МЦ, оплаченных вышестоящим органом и отгруженных учреждениям своей системы, состоящим на других бюджетах, на счете "Материальные ценности, оплаченные по централизованному снабжению". При получении вышестоящим органом подтверждения от учреждения-грузополучателя, что указанные ценности отражены в учете, стоимость их списывается с этого счета. Аналитический учет материальных ценностей, оплаченных в централизованном порядке, ведется в журнале ф. 322 по каждому учреждению-грузополучателю.


1. Постановка задачи

Дано: предметная область -швейная фабрика «Афродита», Internet, нормативные документы.

Требуется: разработать АРМ бухгалтера по учету Прихода МЦ, найти программные средства, реализующие следующую задачу: УПриход МЦ

2. Аналитическая часть

.1 Технико-экономическая характеристика предприятия

.1.1Организационная структура предприятия

Рис.1 Организационная структура предприятия «Афродита»

2.1.2 Экономическая сущность объекта

Исследуется производственный процесс мебельной фабрики «Афродита». Основная производственная функция фабрики- производство одежды. Выпускаемый ассортимент представлен изделиями трех видов, условно названных: Изделие1, Изделие2, Изделие3.

В производственном процессе используются два типа сырья, условно называемых РЕСУРС1, РЕСУРС 2.

Имеются три поставщика сырья: («ТканьЭкспоТула»)ПОСТАВЩИК1, («Милан-ткань»)ПОСТАВЩИК2, («ОборудованиеЭкспоКельн)ПОСТАВЩИК3. Первые два поставляют РЕСУРС1, третий - РЕСУРС 2.

Производственный процесс на фабрике «Афродита» организован следующим образом. Доставляемое поставщиками сырье аккумулируется на складе материалов. Со склада сырье поступает в швейный цех. В нем изготавливаются 3 вида производимой продукции. Из швейного цеха три типа изделий поступают на склад готовой продукции и далее на реализацию.

.2 Топологическая схема учета МЦ

.2.1Описание алгоритма по УМЦ

Шаг 1.1: Формирование массива расчета остатков материалов происходит на основе данных этого же массива (данные об остатках на начало месяца) и массива движения материальных ценностей.

Промежуточный массив расчета входящего сальдо формируется на основании массива расчета остатков материалов.

Шаг 2: Для формирования группировочной ведомости по счету 10 используется массив движения материальных ценностей, массив наименований материалов и массив наименований операций движения материальных ценностей.

Для создания оборотной ведомости в разрезе субсчетов по счету 10 используются оба промежуточных массивов, массив движения материальных ценностей и массив наименований операций.

Шаг 3: Но основе данных массива движения материальных ценностей, массива наименований материалов и массива расчета остатков материалов формируется ведомость движения товарно-материальных ценностей.

Для составления ведомости наличия материалов и оборотной ведомости по счету 10 необходимы массив наименований единиц измерений, массив наименований материалов и массив расчета остатков.

Шаг 4: Ведомость движения материалов в разрезе МОЛ формируется на основе данных массива МОЛ, массива движения материальных ценностей и массива наименований материалов.

Шаг 5: Инвентаризация МЦ на складе проводится на основании пересчета единиц, результатов измерений веса, длины и прочее. Проводится сравнение фактических показателей с показателями, содержащимися в первичных и расчетных документах.

На этом шаге составляется сличительная ведомость, инвентарная ведомость. По окончании задачи составляется контрольно-сличительная ведомость.

2.3 Обобщенная схема функционирования АРМ бухгалтера

.3.1 Словесное описание процесса УМЦ


Технологический процесс обработки информации по учету материальных ценностей на стадии сбора, регистрации и передачи исходных данных в ЭВМ разрабатывается с учетом конкретных условий и особенностей предприятия. Большая часть исходных данных по учету движения материальных ценностей формируется в бухгалтерии предприятия.

Первичная информация по учету материальных ценностей поступает в виде форм первичных документов. Для учета движения материалов применяется первичная учетная документация, отвечающая всем требованиям бухгалтерского учета.

Учет прихода и расхода материальных ценностей осуществляется с помощью первичных документов, поступают в бухгалтерию.

После приемки и контроля первичных документов, происходит ручной ввод в ЭВМ с использованием справочников: массив наименований материалов, массив наименований документов, массив операций движения материальных ценностей, массив наименований документов, массив операций движения материальных ценностей, массив наименований единиц измерения, массив поставщиков, массив материально-ответственных лиц, массив плана счетов. При вводе данных в ЭВМ одновременно происходит контроль с дисплея и если при визуальном контроле обнаружена ошибка, то эта ошибка исправляется.

При ошибке задачи по учету движения материальных ценностей используются шесть выходных документов: оборотная ведомость в разрезе субсчетов по счету 10, группировочная ведомость по счету 10, ведомость движения материалов, оборотная ведомость по счету 10, ведомость наличия материалов ценностей, ведомость движения материалов в разрезе материально-ответственных лиц.

Кроме этого для машинной обработки информации по учету материальных ценностей необходимы массивы промежуточной информации: массив расчета остатков материалов и массив расчета входящего сальдо по субсчетам счета 10.

Формирование массива расчетов остатков материалов происходит на основании этого же массива, откуда берутся остатки на начало месяца и массива движения материальных ценностей.

Промежуточный массив расчета входящего сальдо формируется на основании массива расчета остатков материалов.

Для формирования оборотной ведомости а разрезе субсчетов по счету 10 используются два промежуточных массива, массив движения материальных ценностей массив наименований операций и массив наименований материалов.

Массив движения материальных ценностей, массив наименований материалов и массив расчета остатков материалов, необходим для формирования ведомости движения товарно-материальных ценностей.

Для формирования ведомости наличия материалов и оборотной ведомости по счету 10 необходимы массивы: массив наименований единиц измерения, массив наименований материалов и массив расчета остатков.

Ведомость движения материалов в разрезе материально-ответственных лиц формируется на основании массива наименований материально-ответственных лиц, массива движения материалов и массива наименований материалов.

Все результатные документы после приемки и контроля сдаются в бухгалтерию для отчетности и хранения. В дальнейшем данные из этих документов служат основанием для составления бухгалтерского баланса.

Схема.

Схема.

Схема.

3. Результаты работы

.1 Описание программного средства

Для решения экономических задач, рассмотренных в лабораторной работе было найдено программное средство «Складской учет и торговля».

Описание: Программа предназначена для автоматизации складских и торговых операций в организациях оптовой и розничной торговли. Программа выполняет функции автоматизированного рабочего места для менеджера по продажам, складского работника, бухгалтера, а также управленческого персонала. Складской работник может выполнить приход, расход, перемещение товаров между складами, инвентаризации. В любой момент доступна информация о наличии товаров на любом складе, резерве и ожидаемом приходе товара. Бухгалтер, а также менеджер по продажам получает возможность работать с неограниченным числом прайс-листов, каждый из которых отличается своей наценкой, округлением цены. Управленческому персоналу будут интересны отчеты о движении товаров, выручке и взаиморасчетам с контрагентами, формируемым за любой период. Программа оперирует следующими документами: приходные и расходные накладные, накладные перемещения, акты инвентаризации, счета, счета-фактуры, кассовые ордера, платежные поручения, ведется кассовый журнал. Из программы можно распечатать коммерческое предложение, кассовый и товарный чек, гарантийный талон, ценники на товары. Многие документы создаются на основании других (накладная на основании счета и т.д.). Из сервисных возможностей можно отметить экспорт прайс-листов в MS Excel, импорт справочника товаров, встроенный дизайнер отчетов. С одной базой данных могут работать несколько сотрудников одновременно. В "Руководстве пользователя" подробно описана работа с документами, административные задачи и порядок работы с дизайнером отчетов. Понятный, современный интерфейс облегчит работу неопытным пользователям.

3.2 Скиншоты

Рис.



Рис.

Рис.

Рис.

Вывод

В результате выполнения контрольной работы мы разобрали задачу учета прихода МЦ на склад, а также разработали АРМ бухгалтера для выполнения этой задачи.

Похожие работы на - Автоматизация учета материальных средств на складе

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!