Cайт розничной торговли магазина обуви

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    1,97 Мб
  • Опубликовано:
    2013-09-26
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Cайт розничной торговли магазина обуви

СОДЕРЖАНИЕ

ГЛАВА 1. АНАЛИЗ СРЕДСТВ И ТРЕБОВАНИЙ К РАЗРАБОТКЕ ТЕХНОЛОГИЙ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ

.1 Принципы и способы электронной торговли

1.2 Требования к разработке гипертекстовой информации для размещения в сети Интернет

1.3 Постановка задач дипломной работы

1.3.1 Маркетинговые исследования в сфере розничной продажи обуви в магазине обуви города Россошь

1.3.2 Проблемы организации Интернет - магазина в городе Россошь и выбор модели организации торговли через Интернет

ГЛАВА 2. СРЕДСТВА РАЗРАБОТКИ WEB-САЙТОВ С ПОДДЕРЖКОЙ RSS- ТЕХНОЛОГИЙ

2.1 Языки структуризации информации для представления в сети Интернет

2.2 Техническое задание на разработку сайта. В состав технического задания включаются следующие разделы

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА САЙТА МАГАЗИНА РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ С ОРГАНИЗАЦИЕЙ ТЕХНОЛОГИИ ДОСТАВКИ ИНФОРМАЦИИ О ТОВАРЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ

3.1 Техническое задание на разработку сайта

3.2 Структура сайта розничной торговли магазина обуви

4. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

4.1 Предварительная оценка научно-технической результативности разработки ПП

4.2 Определение трудоемкости разработки ПП48

4.3 Формирование сметы затрат и договорной цены ПП51

4.4 Расчет заработной платы исполнителей

4.5 Расчет сметной стоимости и договорной цены разработки ПП

4.6 Анализ конкурентоспособности разрабатываемого продукта

4.7 Сравнительный анализ экономических показателей ПП

4.8 Расчет ожидаемого экономического эффекта и капиталовложений

4.9 Сводные экономические показатели

5. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

5.1 Оценка степени влияния опасных и вредных производственных факторов в окружающей среде и на рабочих местах (на примере организации розничной торговли - Магазин обуви)

5.2 Освещенность рабочего места пользователя ПК

5.3 Требования пожаробезопасности на предприятиях розничной торговли69

(Магазин обуви)

ЛИТЕРАТУРА

ПРИЛОЖЕНИЕ А

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

ВВЕДЕНИЕ

"Internet сделал его мультимиллионером!" Он смотрит на нас с обложек газет или деловых журналов - этот тридцати с небольшим лет мужчина с обаятельной улыбкой. Он одет в обычную одежду, как будто только что вышел из университета. Он такой же, как мы. Но…

Обычная Internet-история: ребята, которые только закончили колледж, становятся титанами самой быстро развивающейся индустрии ХХI века, а компании, о которых еще вчера едва ли слышали, сегодня уже стоят на биржах сотни миллионов долларов. Однако, согласно маркетинговым исследованиям ActiveMedia Inc., несмотря на то, что число коммерческих Internet-сайтов выросло с 2000 в 1995 году до 414000 в 1998-м, только треть из них прибыльна. Дело в том, что слишком немногие компании серьезно изучают, как Internet- технологии могут увеличить продуктивность бизнеса.

Цель нашего издания - познакомить вас с сетью Internet, технологиями Internet, научить вас войти в электронный бизнес, подсказать, как сделать его максимально эффективным, чтобы вы смогли с помощью Internet заработать много денег. Кто знает, может быть, завтра ваша фотография появится на обложках журналов и на экране ТВ!

Начнем с начала - что такое Internet, о котором так много говорят? Internet - это параллельная жизнь, параллельный виртуальный мир, который рядом с нами, но который мы не видим, как не видим сказанное слово или мысль. Это, если хотите, своего рода мировой эфир. Но у этого виртуального мира есть поразительное свойство - он реально работает, он реально продуктивен, потому что позволяет людям общаться, передавать и получать информацию, пересылать почту, рекламировать свою продукцию и услуги, продавать и покупать, путешествовать, получать образование и доступ к библиотекам мира, получать квалифицированные консультации и даже экстренную помощь, включая медицинскую, находить работу и работать, не выходя из дому.

Это виртуальное пространство огромно и, по существу, безразмерно. В нем уже нашли место миллионы пользователей, и каждый день это сообщество пополняется еще 13 миллионами людей из разных стран мира - ведь у Internet нет географических границ, как нет границ у атмосферы Земли. Почему бы и вам не занять в Internet достойное место?

С технической точки зрения Internet - это глобальная компьютерная сеть, которую еще называют "Сетью сетей". Вот какое формальное определение дает Internet Федеральный совет по информационным сетям (Federal Networking Council, 1995 г.): "Internet - глобальная информационная система, части которой логически взаимосвязаны друг с другом посредством уникального адресного пространства, основанного на протоколе Internet Protocol (IP) или его последующих расширениях, способная поддерживать связь с использованием комплекса протоколов Transmission Control Protocol/Internet Protocol (TCP/IP), их последующих расширений или других IP-совместимых протоколов, и которая обеспечивает, использует или делает доступным, публично или частным образом, коммуникационный сервис высокого уровня". Другими словами, Internet - это информационная супермагистраль, сеть компьютерных сетей, которая работает как глобальное средство обмена информацией с самыми разными целями. Все чаще Internet сравнивают с библиотекой XXI века, обладающей высокой скоростью доставки информации, интерактивностью, индивидуальным подходом и возможностью создания индивидуальных документов для конкретного пользователя.

Неудивительно, что этот мощный информационный ресурс все активнее используется как инструмент в бизнесе. Благодаря Internet и появилось определение "электронный бизнес", эффективность которого будет расти год от года по мере развития Internet и его технологий. Поэтому вам просто необходимо прямо сейчас начать осваивать Internet-технологии.

Сети Internet уже более 30 лет. Как это часто бывает, импульсом к ее рождению послужили нужды военных. В конце 60-х годов Министерство обороны США захотело связать все компьютеры своего ведомства, расположенные в разных уголках страны, и тем самым обеспечить их взаимодействие. Эту задачу военные поставили перед университетскими учеными, причем предполагаемая сеть должна была стать настолько надежной, чтобы даже вышедшие из строя ее части, скажем, в результате военных действий, не смогли прервать ее работу.

Достаточно быстро, уже в 1970 году, появилась первая сеть с пакетной коммутацией ARPANET, связавшая университеты в Лос-Анджелесе и Санта-Барбаре со Стэнфордским университетом и Университетом штата Юта в Солт-Лейк-Сити. А через два года уже 40 компьютерных центров, расположенных за сотни километров друг от друга, могли обмениваться информацией. Еще через два года, в 1974-м, впервые были опубликованы в открытой печати описания протоколов Internet Protocol (IP) и Transmission Control Protocol (TCP), в которых были зафиксированы способы передачи сообщений между компьютерами и Internet. Джинн вырвался из бутылки, и с этого момента началось бурное развитие сетей, в основе работы которых лежали названные протоколы.

Следующее важное событие произошло в 1976 году - на свет появилась программа UUCP, созданная в AT&T Bell Labs. Теперь любой компьютер, если на нем была установлена программа UUCP и модем, мог пересылать файлы в любой другой компьютер с помощью телефонной сети. Так появилась UUCP-сеть, первая компьютерная сеть, базирующаяся на обычных телефонных каналах. Она стала своего рода прообразом будущей независимой сети Internet.

Развитие UUCP-сети породило систему Usenet, так называемую "электронную газету". Новая система предоставляла средства, с помощью которых каждый пользователь мог сделать свое сообщение доступным всем остальным пользователям сети, и вместе с тем давала возможность выбрать интересующую тематику (концепция разделения новостей на группы). Сегодня Usenet и электронная почта - составная часть базовых услуг Internet и одно из наиболее широко используемых средств Internet.

А потом сети начали расти, как грибы после дождя, и в 1979 году начался процесс их объединения. Содружество независимых сетей, таких как CSnet (Computer Science Research Network), Binet (Because It's Time Network), FidoNet, NSENET (National Science Foundation Network), стало костяком Internet. Процесс его формирования полностью завершился к 1990 году. Был выпущен документ, согласно которому практически любой желающий мог пользоваться высокоскоростными магистралями, если это использование не было связано с коммерческими или личными интересами.

Следующее важнейшее событие в истории Internet произошло в 1990 году, когда Федеральный совет по информационным сетям отменил правило, по которому для подключения к Internet была необходима рекомендация одного из государственных органов. С этой минуты доступ в Internet мог получить любой без каких-либо серьезных оговорок и обоснований. И Internet начал захватывать мир, вовлекая его в свое виртуальное пространство.

И наконец, об одном из последних и наиболее важных событий в истории Internet - о создании "Всемирной паутины", среды World Wide Web (WWW), в основу которой легла технология гипертекста. В марте 1989 года Тим Бернс Ли выступил с проектом телекоммуникационной среды для проведения совместных исследований в области физики высоких энергий, а затем, в 1991 году, Европейская лаборатория практической физики (CERN) в Швейцарии объявила на весь мир о создании новой глобальной информационной среды World Wide Web. С помощью гипертекстового языка Hypertext Markup Language (HTML), представляющего собой набор инструкций для форматирования документов, WWW унифицировала и связала воедино весь колоссальный объем информации, который хранится в Internet в виде текстов, изображений и звукового сопровождения. Работать в Internet стало просто и доступно абсолютно каждому. Сегодня Internet - это начало эпохи электронного бизнеса. Если на первых порах Internet был лишь средством распространения информации, то сегодня он все больше становится инструментом в коммерческой деятельности предприятий. И если три года назад, в 1997-м, через Internet было проведено коммерческих операций на 8 млрд. долларов, то, по сдержанным прогнозам, в 2008 году эта сумма вырастет до 3,3 триллионов долларов.

ГЛАВА 1. АНАЛИЗ СРЕДСТВ И ТРЕБОВАНИЙ К РАЗРАБОТКЕ ТЕХНОЛОГИЙ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ

.1 Принципы и способы электронной торговли

Сегодня мы становимся свидетелями рождения нового сектора в экономике, который все чаще называют электронным бизнесом, Интернет-экономикой, Интернет-бизнесом, электронной коммерцией (ЭК). Темпы развития этого сектора высоки, его оборот ежегодно удваивается. По данным Центра исследования электронной коммерции, функционирующего под эгидой Высшей школы бизнеса Университета штата Техас, суммарный доход компаний, предлагающих услуги через Интернет, а также занимающихся технической поддержкой Сети, превышает 500 млрд. долл. Многие фирмы используют "Всемирную паутину" (Web), как транспортную среду для осуществления товарных и финансовых операций.

На мировом рынке Интернет-коммерции доминируют США (примерно 73% всего оборота). На долю Европы приходится лишь 16%, а на азиатские страны ¾ 7%, все остальные регионы ¾ 4%.

Доля рынка ЭК не только в Восточной Сибири, но и в России невелика, поэтому о существенном влиянии на экономику говорить пока рано, хотя все современные виды электронной коммерции уже существуют и в России.

Прежде всего необходимо определиться с понятием электронной коммерции. Существует несколько определений электронной коммерции. С одной стороны, это получение прибыли от ведения хозяйственной деятельности по предоставлению новых видов электронных услуг, продажи компьютерной техники и программного обеспечения. С другой стороны, под электронной коммерцией понимается проведение операций с партнерами и клиентами, а также различные платежи и расчеты с использованием новых информационных сред и различного рода электронных сетей. В данном аспекте нас интересует второй случай.

Более строгое определение электронной коммерции дано в специальном документе Администрации президента США, объявляющем мораторий на дополнительное налогообложение сделок, заключенных через Интернет. В нем электронной коммерцией (ЭК) называется любая транзакция, совершенная через компьютерную сеть, в результате которой право собственности или право пользования вещественным товаром или услугой было передано от одного лица к другому. Данное определение на наш взгляд является наиболее полным.

Рассмотрим основные понятия, связанные с электронной коммерцией.

Такой вид ЭК как B2B (Business-to-Business) или бизнес-бизнес ¾ представляет собой ЭК между предприятиями, основной особенностью этого вида ЭК является автоматическое взаимодействие в электронном виде систем управления предприятием.C (Business-to-Consumer, Customer) или бизнес-потребитель ¾ вид ЭК, связанный с электронными коммерческими операциями, производимыми между предприятием и потребителями. Предприятия на базе Интернета конкурируют или сотрудничают с традиционными предприятиями в сфере розничной торговли. Функционируют они следующим образом. Компания-продавец размещает на своем Web узле интерфейс, с помощью которого потребитель может разместить заказ в ее системе управления предприятием. Системы ЭК позволяют покупателю не общаться с продавцом, не тратить время на беготню по магазинам, иметь более полную информацию о товарах. Продавец, в свою очередь, может быстрее реагировать на изменение спроса, анализировать поведение покупателей, экономить средства на персонале, аренде помещений.

Преимуществами использования ЭК можно назвать следующие.

Простота развертывания приложений и управление ими. Использовать Web достаточно просто. Покупателям следует лишь освоить программу для просмотра, и они сразу получают доступ к средствам электронной торговли.

Уменьшение времени на доставку информации о товаре потребителю ¾ одно из необходимых условий ведения успешной торговли.

Сокращение числа промежуточных звеньев (посредников), установление прямой связи производитель ¾ покупатель.

Уменьшение затрат времени на приобретение необходимого товара.

Неограниченный рост числа потенциальных заказчиков. При использовании Интернет вы можете расширить рынок сбыта за счет зарубежных покупателей.

Информацию о товаре вы можете представлять в различном виде. Web позволяет передавать не только текст, графику, но и видео, голос.

Возможность проводить анализ спроса, предпочтений для планирования своей деятельности.

Возможность идентифицировать покупателя.

Сокращение затрат на персонал и аренду помещений.

Возможность круглосуточного доступа.

Если на западе системы доставки, платежей, торговли по каталогам, автоматизации предприятий и стандартов ЭК складывались годами, то у нас все это находится в стадии зарождения. Всего же в сегменте Интернета, охватывающего страны СНГ, существует более 600 сайтов, их можно увидеть в каталоге на сайте Magazin.ru, предлагающих различные платные услуги. Заметим, что большинство из них электронной коммерции, в строгом смысле этого слова не ведут, так как они не интегрированы с системой автоматизации предприятия, не позволяют осуществлять онлайновые платежи, требуют участия менеджера на тех или иных фазах оформления покупки.

В любой стране, если пользователей Интернета менее 10% населения, развивать направление B2C очень сложно. По России этот показатель на 1 января 2003г. составил 4,2%, по Москве около 10%. Создание полноценного Интернет-магазина стоит не менее 10 тыс. долл. У многих фирм таких денег нет, но они могут воспользоваться услугами таких фирм как "АйТи" и Tops, которые предлагают в аренду законченную инфраструктуру для открытия Интернет-магазинов на своих "торговых рядах" ( www.imbs.ru, www.ipassage.ru ). Аренда магазина в "торговых рядах" Tops обходится владельцам в 150 долл. в месяц.

Электронные магазины - не единственный путь оказания услуг через Интернет. Популярны сегодня аукционы, финансовые, банковские услуги, туристические, медицинские, страховые, платные информационные сервисы, онлайновая оплата счетов. 1999 г. был отмечен расцветом Web-аукционов. Например на eBay было заключено 3 млн. аукционных сделок, на Yahoo ¾ 1 млн. Обороты же отечественных аукционов (www.molotok.ru, www.stavka.ru) пока невелики, и цены на них ненамного ниже чем в магазинах.

Финансовые и банковские услуги в Интернет представлены несколькими направлениями: Интернет-торговля ценными бумагами, телебанкинг, онлайновое предоставление залоговых кредитов и т.п. Как и другие сферы электронного бизнеса, эта сфера быстро развивается. Онлайновые услуги предлагают практически все банки США, по отчетам British Telecom неплохо обстоит дело в Германии и Франции. Значительно отстают в предоставлении Интернет-услуг банки Великобритании, на начало 2000г. там было зарегистрировано всего 10 банковских Web-узлов.

Перенос услуг страхования в Интернет пока идет очень медленно, страховые компании неохотно вкладывают деньги в Интернет.

В настоящее время в российской части Интернета преобладает модель ЭК, ориентированная на потребительский рынок, т.е. B2C, но есть и интересные решения, которые можно отнести к модели B2B. Рассмотрим несколько примеров.

Сайт Фактура.ru (www.faktura.ru) предоставляет сервис по организации торговли между предприятиями через Интернет, связывая в единое целое службы сбыта поставщиков и службы снабжения покупателей, при этом полностью автоматизирован процесс взаимодействия предприятий на этапе поиска товаров и согласования условий заказов, позволяя контрагентам в защищенном режиме планировать, заказывать и контролировать поставки товаров и услуг.

Сайт "Зерно" ( www.mtszerno.ru ) ¾ представляет собой межрегиональную систему торговли сельхозпродуктами в режиме реального времени.

Платежные системы в Интернет. Важным моментом в развитии ЭК является проведение электронных платежей. В настоящее время проблему оплаты через Интернет можно считать уже решенной. В российском секторе Интернета, который часто называют Рунетом, имеется больше десятка различных систем, позволяющих перечислять деньги за товары в онлайновам режиме. Со списками этих систем и их описанием можно познакомиться на сайтах Money.ru и Magazin.ru. Эти системы можно разделить на несколько типов:

для платежей по пластиковым картам (ППК) международных систем Visa, Eurocard/Mastercard, American Express и т.п.;

для платежей с пользовательских счетов провайдеров;

для платежей с использованием "электронного кошелька";

для платежей по смарт-карточкам.

Наиболее популярной системой первого типа является Assist-CyberPlat, созданная совместно банком "Платина" и петербургской компанией "Рексофт", эта система работает как для расчетов "бизнес-бизнес" так и для расчетов "бизнес-потребитель". В мае 2000г. система "Assist" была подключена к процессинговому центру карточной системы "СТБ КАРТ", а в сентябре 2000г. - к процессинговому центру Альфа-банка.

Рассмотрим технологию оплаты покупки со счета в банке с использованием платежной системы CyberPlat. Заметим, что покупатель и Интернет-магазин должны иметь открытый счет в банке, поддерживающем данную платежную систему.

. Покупатель через Интернет подключается к Web-серверу магазина, формирует корзину товаров и направляет магазину запрос на выставление счета.

. Магазин в ответ на запрос покупателя направляет ему заверенный своей электронной цифровой подписью (ЭЦП) счет, в котором указывает наименование товара (услуги), код магазина, время и дату совершения операции. С гражданско-правовой точки зрения этот счет является предложением заключить договор (офертой).

. Покупатель заверяет своей ЭЦП предъявленный ему счет и отправляет его обратно в магазин, совершая тем самым акцепт. Договор считается заключенным с момента подписания покупателем выставленного ему счета. В системе счет, подписанный покупателем, становится чеком.

. Подписанный двумя ЭЦП (магазина и покупателя) чек направляется магазином в Банк для авторизации.

. Банк производит обработку подписанного чека: проверяет наличие в системе магазина и покупателя, проверяет ЭЦП покупателя и магазина, проверяет остаток и лимиты средств на счете покупателя, сохраняет копию чека в базе данных банка.

В результате проверок формируется разрешение или запрет проведения платежа. При разрешении платежа банк переводит денежные средства со счета покупателя на счет магазина, передает магазину разрешение на оказание услуги (отпуск товара), а магазин оказывает услугу (отпускает товар). При запрете платежа банк передает магазину отказ от проведения платежа, а покупатель получает отказ с описанием причины.

Покупатель полностью контролирует процесс совершения покупки. В качестве документального подтверждения совершенной сделки у каждой стороны остаются подписанные ЭЦП чеки, удостоверяющие факт совершения сделки и имеющие юридическую силу.

Другим вариантом расчета является оплата по кредитной карточке. Общая схема взаимодействия в этом случае выглядит следующим образом.

. Покупатель через Интернет подключается к Web-серверу Интернет-магазина, формирует корзину товаров и выбирает форму оплаты по кредитным карточкам.

. Магазин формирует заказ и переадресует покупателя на сервер авторизации, одновременно туда же передаются код магазина, номер заказа и его сумма.

. Сервер авторизации устанавливает с покупателем соединение по защищенному протоколу (SSL) и принимает от покупателя параметры его кредитной карточки (номер карточки, дату окончания действия карточки, имя держателя карточки в той транскрипции, как оно указано на карточке). Информация о карточке передается в защищенном виде только на сервер авторизации и не предоставляется магазину при операциях покупателя.

. Авторизационный сервер производит предварительную обработку принятой информации и передает ее в банк.

. Банк проверяет наличие магазина в системе, проверяет соответствие операции установленным системным ограничениям. По результатам проверок формируется запрет или разрешение проведения авторизации транзакции в карточную платежную систему.

. При запрете авторизации: банк передает серверу авторизации отказ от проведения платежа, сервер авторизации передает покупателю отказ с описанием причины, а магазину - отказ с номером заказа.

. При разрешении авторизации запрос на авторизацию передается через закрытые банковские сети банку-эмитенту карточки покупателя или процессинговому центру карточной платежной системы, уполномоченному банком-эмитентом.

. При положительном результате авторизации, полученном от карточной платежной системы: банк передает серверу авторизации положительный результат авторизации, сервер авторизации передает покупателю положительный результат авторизации, а магазину - положительный результат авторизации с номером заказа, магазин оказывает услугу (отпускает товар), банк осуществляет перечисление средства на счет магазина в соответствии с существующими договорными отношениями между банком и магазином.

. При отказе в авторизации: банк передает серверу авторизации отказ от проведения платежа, сервер авторизации передает покупателю отказ с описанием причины.

. Сервер авторизации передает магазину отказ с номером заказа.

Существуют и свои сложности, в первую очередь это касается обеспечения безопасности расчетов. Разработчики прилагают немалые усилия для защиты данных, но полной гарантии пока быть не может.

Открывая электронный магазин, следует иметь ввиду, что число владельцев карточек в России невелико, из них около 90% приходится на зарплатные проекты.

Системы второго типа позволяют использовать деньги, внесенные на лицевой счет Интернет-провайдера (ISP). Такой метод дает возможность осуществлять микроплатежи ($1-$2), для которых системы с пластиковыми карточками неэффективны (в них рентабельны операции на сумму не менее $20). К минусам данной системы оплаты можно отнести то, что провайдер выполняет несвойственные ему функции банка, хотя банк в этой схеме тоже участвует, кроме того, число пользователей системы напрямую зависит от количества "охваченных" ею провайдеров.

Деятельность систем с использованием "электронного кошелька" базируется на применении специального программного обеспечения, хранящего виртуальные деньги. Однако электронные деньги возникают в кошельке только после того, как пользователь перевел на счет компании-владельца системы свои реальные накопления. И вы должны очень сильно доверять организации, поддерживающей эту систему. Наличие комиссионного сбора, например, у Webmoney в размере 0,8% от каждой операции, также не очень привлекает пользователей. Но тем не менее, по общемировому прогнозу технология "электронных кошельков" в будущем вытеснит из Интернета платежи по электронным картам.

Из систем платежей по смарт-карточкам пока существует только одна ¾ фирмы "СмартКардСервис". Для оплаты используются карточки "СБЕРКАРТ" Сбербанка России.

Смарт-карта представляет собой новый вид носителя информации, основанный на микропроцессорной электронике. Преимущества смарт-карт перед карточками с магнитной полосой очевидны: процессор, расположенный на карточке, позволяет клиенту обойтись без ONLINE авторизации (исключает связь по телефону), что значительно экономит время, делает ненужным введение неснижаемого остатка и исключает ошибки связанные с передачей данных по каналам связи. Для расчётов по смарт-картам владельцу карты необходимо ввести личный код (PIN-код), без знания которого, операция проведена не будет, кроме того, после троекратного неправильного набора РIN-кода, карточка будет заблокирована, что сводит на нет риск воровства денежных средств с карты.

Со смарт-карты нельзя сделать дубликат, микропроцессор карты следит за целостностью данных при помощи внутренних уникальных алгоритмов. В случае утери смарт-карты денежные средства, находящиеся на ней, не пропадают, а переводятся на новую карту.

Платежи, происходящие с помощью электронных денег, очень быстры во времени, а сами электронные деньги по своей сути лишь информация о реально существующих средствах. Самые большие проблемы в расчетах в Интернете ¾ обеспечение их безопасности и признание законности новых платежных систем.

Сдерживание развития электронного бизнеса в России связано со следующими проблемами.

Недостаточное число пользователей Интернет.

Необходимость расширения системы кредитных карточек.

Необходимость развития инфраструктуры системы связи.

Необходимость повышения безопасности передачи данных в Интернет.

Необходимость принятия соответствующих законодательных актов.

Нехватка средств на финансирование Интернет-проектов.

Здесь есть определенные успехи. Принят "Закон об информации, информатизации и защите информации", “Закон об электронно-цифровой подписи”, в новом Уголовном Кодексе РФ есть статьи, позволяющие привлекать к ответственности за нарушения, связанные с компьютерами, разработана "Концепция информационной безопасности", "Концепция формирования информационного общества в России". Все проблемы заключения контрактов, регистрации доменных имен, торговых марок должны быть решены с помощью соответствующих законов или инструкций.

.2 Требования к разработке гипертекстовой информации для размещения в сети Интернет

Интерактивный магазин - это Web-сервер, обеспечивающий продажи посредством Internet в режиме on-line. Потребители могут заказывать товары через процедуру регистрации, заполнение формы или другими способами.

Интерактивный магазин объединяет элементы прямого маркетинга с посещением традиционного магазина. Но в отличие от обычного, интерактивный магазин может предложить значительно больший ассортимент товаров и услуг и снабдить покупателей значительно большей информацией, необходимой для принятия решения о покупке.

Многие потенциальные покупатели не имеют возможности часто посещать магазин, хотя готовы сделать покупку. Им удобнее позвонить по телефону и узнать о новых поступлениях товара или иметь дело с магазином из сети Интернет. Когда дело касается продажи обуви, то осуществить предложение товара по телефону невозможно. А размещение анонса товара в сети Интернет гораздо эффективнее, поскольку предпочтения покупателей в выборе обуви основываются, в первую очередь на визуальных оценках, потом осуществляется ценовой выбор, а потом обувь примеряется и в случае удовлетворения всех потребностей - покупается.

При размещении информации о товаре в сети Интернет необходимо решить несколько задач:

. Выбрать провайдера или Web-хостинг компанию, предоставит надежный адрес (домен).

Любое использование Internet, в том числе и для электронного бизнеса, обеспечивают так называемые Internet-провайдеры и Web-хостинг компании. Именно они делают возможным доступ в Internet по коммутируемым или выделенным телефонным линиям и цифровым каналам связи, предоставляют в аренду дисковое пространство для размещения Web-сервера и Web-сайта. Как правило, провайдеры и Web-хостинг компании оказывают множество других дополнительных услуг.

Прежде всего, важна пропускная способность каналов провайдера. От этого зависит скорость передачи информации в Internet. Поэтому стоит поинтересоваться, каким каналом связи с Internet располагает провайдер. Лучше, если таких каналов будет несколько.

Полезно узнать, какое оборудование и программное обеспечение использует провайдер и Web-хостинг компания. Недостаточная мощность оборудования или неудачное программное обеспечение также могут замедлить работу в Сети.

Очень важна степень загруженности входных линий провайдера и Web-хостинг компании, иными словами легко ли до них дозвониться и достаточно ли хорошо работают телефонные каналы между пользователем и провайдером. Кстати, все это можно выяснить экспериментально - достаточно попробовать поработать с несколькими из них. Многие провайдеры предоставляют возможность пробной бесплатной работы (от 30 минут и более).

Еще один важный критерий - уровень сервиса провайдера и Web-хостинг компании, который определяется квалификацией специалистов. Для вас важно, можете ли получать консультации у провайдера и Web-хостинг компании, есть ли у них "горячая линия", возможно ли вызвать специалиста провайдера или Web-хостинг компании, чтобы он установил и настроил программное обеспечение. К этой же группе вопросов можно отнести и уровень защиты информации, который обеспечивает Web-хостинг компания. Необходимо убедиться, что она в состоянии дать отпор хакерам и ваша информация не будет уничтожена. Это особенно важно для торгующих фирм, где постоянно идут электронные продажи.

Обязательно надо знать, предоставляет ли провайдер возможность получать статистическую информацию. Речь идет о статистических отчетах, где отражена посещаемость сайта. Эта информация просто необходима для успешного Internet-маркетинга.

И, наконец, стоимость услуг и наличие скидок (например, при работе в ночное время). Следует выяснить, сколько стоит регистрация, сколько надо платить за время работы в Internet. Здесь возможны два варианта: фиксированная помесячная оплата за неограниченный доступ и почасовая оплата. Исходя из ваших задач и объема работы, надо будет выбрать наиболее разумный для вас вариант. Однако надо иметь в виду, что те провайдеры, кто предлагает меньшую стоимость доступа, как правило, отличаются и меньшей скоростью. Это вполне закономерно: чем ниже цена, тем хуже качество доступа - приходится долго дозваниваться до провайдера, очень низкая скорость передачи информации и невозможно найти реально существующие Web-серверы. Поэтому работа с более дешевым провайдером дает мнимую экономию: на самом деле за одно и то же время можно передать или получить меньший объем информации, чем при работе с дорогим провайдером со скоростным каналом. сайт - это основа бизнеса в Internet..

Для создания высокоэффективного сайта не надо знать никакого языка программирования. На деловом Web-сайте фантастическая графика, анимация или прочая чепуха ни к чему. У большинства Web-сайтов только одна цель - продать товары или услуги.

Основные технические идеи, необходимые для разработки Web-сайта.

. Красочное мультимедийное оформление.

.Использование языка разметки гипертекстового документа HTML (Hyper Text Markup Language) или XML. Использование данных средств разработки гипертекстовых документов позволяет любому броузеру увидеть всю информацию, размещенную на сайте.

. Решить вопрос о разработке Web-сайта и Web-страницы

. Разработать структуру сайта. План сайта. План сайта представляет логически связанную инфологическую модель размещаемой информации

Названия этих страниц могут быть следующими:

•"О нашей фирме"

•"Продукты и услуги"

"Как с нами связаться"

•"Как сделать заказ"

Логику построения, конечно же, диктует цель сайта, его основная задача. Существуют три схемы построения Web-сайтов: книга, пространственная схема и "дерево документов".

Схема "книга" очень хороша, поскольку в ней есть четкое деление на части и главы, разделы и подразделы, которые можно поместить в отдельные документы, связав их гипертекстовыми ссылками. Кроме того, содержание, примечание, библиография - все, что характерно для книги, можно активно использовать на сайте.

Пространственная схема позволяет уподобить сайт некоему пространству, в котором информация распределена по тематическому принципу - подобно тому, как разложены товары в супермаркетах. Поэтому пространственная схема подходит для создания сайтов и серверов крупных компаний, магазинов, музеев.

"Дерево документов" говорит само за себя. Здесь содержание расходится от общего корня к ветвям, представляющим собой крупные разделы, а затем к веткам - рубрикам разделов. Такую схему обычно применяют, если материалы хранятся в файловых системах, а не в базах данных.

Продумывая и создавая структуру сайта или сервера, крайне важно учитывать аудиторию, на которую они рассчитаны. У каждой психологической группы есть свои методы работы с документами. Если сайт создается для работы с какой-то конкретной группой, то его структура должна полностью удовлетворять некоторому стереотипу поведения людей из этой группы. Если же необходимо работать с несколькими группами, то придется использовать несколько соответствующих схем, то есть надо обеспечить различные пути получения одной и той же информации.

Одно из главных преимуществ, которым должен обладать созданный и сайт, - это его быстрая загрузка. Если посетителям придется ждать более 20 секунд, то они могут потерять терпение и уйти.

Чтобы правильно создать Web-сайт, предназначенный для продаж, необходимо следовать следующим требованиям

•Определить программные и технические требования поддержки разрабатываемого сайта

•Не злоупотреблять графикой в целях быстрой загрузки информации. Объем графического материала на странице не должен превышать 50 Кбайт.

•Всегда размещать темный текст на белом или светлом фоне. Доказано, что черный текст на белом фоне обладает большим эффектом - легче и быстрее читается.

•Использовать стандартные шрифты.

•Использовать анимацию в малых дозах. Она отвлекает читателя. Текст содержит главную информацию, которая нужна посетителю и которая помогает продавать товар или услуги. Использовать заголовки во всю ширину•сайта и на каждой его странице. Некоторые посетители не читают всю страницу до тех пор, пока их внимание не привлечет эффектный заголовок.

Выделять цветом или подчеркивать наиболее важные места на странице.

1.3 Постановка задач дипломной работы

.3.1 Маркетинговые исследования в сфере розничной продажи обуви в магазине обуви города Россошь

Проведенный анализ средств и методов электронной торговли дает основание говорить о необходимости использования современных Интернет - технологий в бизнесе.

В частности маркетинговые исследования в области розничной торговли обувью дают следующие результаты (по социологическим опросам покупателей магазина розничной торговли). На 1.03.08 года 52% покупателей имеют личный Интернет дома или на работе и могут использовать доступ в Интернет с целью совершения покупок или имеют возможность посетить Интернет -магазин через родственников, детей, внуков.

Из этих потенциальных Интернет - покупателей 37% заинтересованы в предоставлении информации о товаре через Интернет, поскольку ограничены в возможности часто посещать магазин.

Из этой категории покупателей 21% работают или ухаживают за детьми и не могут посещать магазин.

% живут далеко от магазина и не имеют возможности добираться до магазина, когда им этого захочется.

% покупателей не любят ходить по магазинам. В основном это мужчины. Результатом маркетинговых исследований проведенных среди 100 покупателей стал график покупательских предпочтений покупок через Интернет. Результат маркетинговых исследований изображен на рисунках 1.1 и 1.2.

Рисунок 1.1. Общее количество покупателей и их предпочтения

Рисунок 1.2. Предпочтения людей, которые имеют или собираются приобрести Интернет-подключение.

Маркетинговые исследования показали, что контингент людей, которые могут покупать товар через Интернет достаточно высок и составляет 50% от общего числа покупателей. Следовательно, стратегия продвижения товара на рынок должна быть ориентирована на продажи через Интернет.

.3.2 Проблемы организации Интернет - магазина в городе Россошь и выбор модели организации торговли через Интернет

Несмотря на развивающийся спрос на Интернет-услуги существует большое количество проблем, связанных с организацией электронной торговли.

Во-первых, правовые аспекты организации электронных платежей, схемы которых рассмотрены в данной главе выше.

Во-вторых, внедрение и использование корпоративных автоматизированных информационных систем, позволяющих эффективно организовывать и обслуживать интернет-торговлю.

В - третьих, отсутствие возможности у подавляющего большинства населения иметь электронные платежные средства.

В-четвертых, на периферии банковский сектор тоже пока не готов поддерживать электронные расчеты

В - пятых, необходимость для торгующей организации организовывать службу доставки покупателям, что для мелких организаций является дорогостоящим делом, которое может и не принести желаемого экономического эффекта

В-шестых, для маленького города, где многие покупатели приезжие из сельской местности, доставка требует огромных накладных расходов, например, на бензин или другие ресурсы.

В результате анализа существующих Интернет-технологий и с условием ограниченных возможностей организации розничной торговли предлагается выбрать доступные средства и организовать доставку информации покупателям через Интернет не организовывая on-line Интернет-торговлю, а размещая информацию о товаре в виде информационного сайта с поддержкой новостных технологий, а именно технологии RSS.

Цель дипломной работы: разработать предложения по организации розничной торговли с использованием Интернет технологий с разработкой информационного сайта магазина обуви в городе Россошь.

Задачи, решаемые в ходе дипломной работы:

. Разработать систему учета потенциальных покупателей, желающих получать информацию через Интернет с использованием технологии RSS.

. Разработать техническое задание на создание информационного сайта розничной торговли.

. Разработать сайт розничной торговли магазина обуви

ГЛАВА 2. СРЕДСТВА РАЗРАБОТКИ WEB-САЙТОВ С ПОДДЕРЖКОЙ RSS- ТЕХНОЛОГИЙ

.1 Языки структуризации информации для представления в сети Интернет

(eXtensible Markup Language) - расширяемый язык разметки, метаязык, средство описания документов. Но если все-таки говорить о различиях и сходстве HTML и XML, то начать нужно с непосредственного назначения этих средств. HTML -язык гипертекстовой разметки. Его основная задача состоит в описании внешнего вида документов, отображаемых интернет-браузером. HTML практически не описывает структуру документа, не налагает никаких ограничений на способ формирования содержимого.

Что же касается XML-средств, то они, наоборот, не содержат никакой информации о конечном представлении документа, однако обязывают пользователя создавать документ строго в соответствии с заданной структурой. В основе самой идеи XML заложен очень важный принцип - разделение содержания и оформления. Это означает, что единожды созданный (то есть, размеченный) в соответствии с определенной структурой документ может быть приведен к совершенно любому виду. Например, если мы описываем с помощью XML книгу, то готовый размеченный документ мы можем выдать совершенно по-разному, в зависимости от поставленной задачи: можно выдать краткое описание книги (например, как каталожную карточку), или сформировать содержание книги, создав в нем ссылки на каждую главу, или же просто отобразить весь текст, отформатировав его по своему вкусу.

Общий предок XML и HTML - стандартизованный язык обобщенной разметки SGML (Standard Generalised Markup Language). SGML был утвержден ISO в качестве стандарта еще в 80-х годах и предназначался для создания других языков разметки. Сам по себе SGML - очень мощное средство с большим числом возможностей, однако сложность конструкций со временем значительно снизила его популярность. На смену ему пришла более гибкая спецификация -XML, разрабатываемая и поддерживаемая Международным веб-консорциумом (www.w3.org <#"650469.files/image003.gif">

Рисунок 3.2. Структура сайта

Правила организации работы по организации сайта представлена в таблице 3.1.

Таблица 3.1

Правила организации работы сайта:

Варианты обновления информации на сайте

Сроки обновления

Ответственный за предоставление информации

Ответственный за выполнение

Информация на сайте обновляется регулярно по мере поступления товара.

Два раза в месяц

Менеджер по закупке

Администратор сайта

Информация обновляется в момент проведения маркетинговых акций, связанных с распродажей или продвижением товара.

В соответствии с планом маркетинговых работ

Маркетолог

Администратор сайта


Правила формирования ленты новостей

Для новостной ленты используются следующие источники информации:

Сводка отдела маркетинга

Сводка о новых поступлениях

Выход на сайт news.ru за информацией о погоде.

Сводка отдела маркетинга составляется один раз в две недели и содержит краткую информацию о рекламных и иных маркетинговых акциях в магазине на ближайшую неделю.

Структура предоставляемой информации:

Время проведения акции. Дата начала и дата окончания проведения акции. Название акции. Содержание акции. Указание на товар к которому применяется акция (если нужно).

Сводка о новых поступлениях имеет следующую структуру.

Дата поступления. Перечень поступившего товара по следующим признакам.

Вид обуви (зимняя, демисезонная, универсальная, спортивная, летняя и т.д)

Для кого предназначена (женщины, мужчины, дети)

Размеры

Материал изготовления

Ссылка на артикул (для просмотра на странице)

Администратор сайта на основе полученной информации обновляет сайт (добавляет картинки с изображением товара, удаляет товар, которого нет в продаже, размещает информацию о товаре).

Генерирует ленту новостей по заданному шаблону.

<xml version="1.0" encoding="windows-1251"?> <rss version="0.91">

<channel>

<title>Новости магазина Обувь</title>

<description>Новые поступления товара.</description>

<language>ru-ru</language>

<image>

<url><#"650469.files/image004.gif">

Навигация по сайту осуществляется посредством гиперссылок

На рисунке 3.4 представлена информация, посвященная женской обуви


На рисунке 3.5 страница новостей о новых поступлениях. Именно на эту страницу осуществляется ссылка из ленты новостей.


На рисунке 3.6 приведена информация о размерах товара


На рисунке 3.7. схема размещения головного офиса в г.Воронеже и адреса магазинов в городе Россошь



4. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

.1 Предварительная оценка научно-технической результативности разработки ПП

Оценка научной и научно-технической результативности разработки ПП производится с помощью системы балльных оценок. Расчет коэффициентов осуществляется по формуле:

КНУ(НТУ)=, (4.1)

где Кну(нут)- соответственно характеризует коэффициент научного уровня и коэффициент научно-технического уровня разработки;=1…I- число оцениваемых факторов научной и научно-технической результативности;коэффициент значимости фактора

КДОСi-коэффициент достигнутого уровня.

Характеристики ПП приведены в таблице 4.1.

Таблица 4.1. -Характеристики факторов и признаков научной и научно-технической результативности.


Коэф.-т

Вес

Признаки научной результативности:



Новизна полученных результатов

0,3

0,5

Глубина научно проработки

0,6

0,35

Степень вероятности успеха

0,6

0,15

Признаки научно-технической результативности:



Перспективность использования результатов

0,8

0,5

Масштаб реализации результатов

0,8

0,3

Завершенность результатов

0,6

0,2


Таким образом:

Коэффициент научного уровня

Кну=0,5*0,3+0,35*0,6+0,15*0,6=0,45

Коэффициент научно-технического уровня

Кнту=0,5*0,8+0,3*0,8+0,2*0,6=0,76

.2 Определение трудоемкости разработки ПП

Полная трудоемкость ПП (Tпп) определяется по формуле :

= KУ.П.*tн , (4.2)

Трудоемкость разработки программного продукта рассчитывается с использованием уточненной модели.

Номинальная трудоемкость для программного изделия независимого типа определяется с помощью формулы

н = 3,2*nт.и.к.1,05 = 3,2*0,81,05 = 2,53 чел.-мес, (4.3)

где nт.и.к. - число тысяч исходных команд в тексте программы (nт.и.к.=0,8).

В уточненной модели все характеристики разработки рассчитываются с учетом его качественного уровня.

Коэффициент уровня программной разработки в соответствии с оценкой проекта программного изделия определяется по 15 факторам, объединенным по содержанию в 4 группы. Для каждого из указанных факторов устанавливается соответствующий коэффициент, который характеризует влияние фактора на программную разработку. Значение коэффициента для каждого фактора определяется группой рейтинга. Все данные приведены в таблице 4.2.

Коэффициент уровня программной разработки рассчитывается по формуле:

 (4.4)

где Ki - коэффициент рейтинга для i-го факторау.п.= 0,96

Таблица 4.2.-Рейтинговая оценка факторов, влияющих на уровень ПП

Факторы, влияющие на уровень программной разработки

Коэффициент рейтинга фактора

1 группа. Требования к программному изделию

 

1. Надежность

1,0

2. Сложность программного изделия

1,2

3. Эффективность модели

1,4

4. Размер области данных

1,2

5. Эстетичность и эргономичность интерфейса

1,2

2 группа. Характеристики ЭВМ

 

6. Ограничения по быстродействию

0,8

7. Ограничения по объему памяти

1,0

8. Число обращений к ЭВМ

0,6

3 группа. Требования к исполнителям

 

9. Квалификация оператора

0,8

10. Опыт работы в данной области

0,6

11. Квалификация программиста

1,2

12. Опыт работы с языком

1,0

4 группа. Требования к проекту программной разработки

 

13. Применение современного программирования

1,0

14. Эффективность алгоритма

1,2

15. Ограничение сроков разработки

1,2


Таким образом, полная трудоемкость разработки в уточненной модели составляет:

t = KУ.П.*tн = 0,96*2,53 =2,43 чел.-мес (4.5 )

.2 Определение трудоемкости разработки по этапам и определение состава исполнителей

Рассчитаем трудоемкость по стадиям разработки:

Трудоемкость каждого этапа определяется по формуле:

= Lтз*Кн*t (4.6)

где t- полная трудоемкость разработки ПП- удельный вес трудоемкости i-ой стадии для данной степени новизны ПП (по табл.3);

Кн=0,7 - поправочный коэффициент, учитывающий степень новизны ПП;

трудоемкость разработки технического задания

тз = Lтз*Кн*t = 0,09*0,7*2,43 = 0,15 чел.-мес; (4.7)

трудоемкость разработки эскизного проекта

эп = Lэп*Кн*t = 0,07*0,7*2,43 = 0,12 чел.-мес (4.8)

трудоемкость разработки технического проекта

тп = Lтп*Кн*t = 0,07*0,7*2,43 = 0,12 чел.-мес (4.9)

трудоемкость разработки рабочего проекта

рп = Lрп*Кн*Кт*t = 0,61*0,7*1*2,43 = 1,04 чел.-мес (4.10)

где Кт=1 - поправочный коэффициент, учитывающий степень использования в разработке типовых (стандартных) программ.

трудоемкость внедрения

вн = Lвн*Кн*t = 0,16*0,7*2,43 = 0,27 чел.-мес, (4.11)

Таблица 4.3.- Распределение трудоемкости по стадиям разработки ПП

Код стадии

ТЗ

ЭП

ТП

РП

ВН

Коэффициент удельного веса трудоемкости стадии в общей трудоемкости разработки ПП

0,09

0,07

0,07

0,61

0,16

0,98

0,77

0,77

6,68

1,75


Уточненная общая трудоемкость разработки ПП производится по формуле:

общ = tтз + tэп + tтп + tрп + tвн = 1,7 чел.-мес (4.12)

Продолжительность разработки:

Р = 2,5*tобщ0,38 = 2,5*1,70,38 = 3,06 мес (4.13)

Среднее число исполнителей рассчитываются делением определенных или заданных характеристик трудоемкости на продолжительность разработки программного изделия:

Чи = tобщ /Р = 1,7 / 3,06 = 0,55 »» 1 чел. (4.13)

Принимаем продолжительность разработки равной 3 мес., и число разработчиков ПП равным 1чел.

Таблица 4.4.-Состав исполнителей разработки ПП

Профессия исполнителя

Количество

Месячный оклад, руб.

Инженер программист Iк.

1

11000,00

Всего

1

11000,00


.3 Формирование сметы затрат и договорной цены ПП

В основу договорной цены заложена сметная стоимость разработки, включающая: стоимость расходных материалов, стоимость специального оборудования, заработную плату исполнителей, затраты на научные и производственные командировки.

Расчет стоимости расходных материалов приведен в таблице 4.5.

Таблица 4.5.- Расчет стоимости материалов, покупных изделий и полуфабрикатов

Наименование статьи расходов

Кол-во, шт

Цена заед.,р

Сумма, р

1. CD-R Smartbuy

1

31,5

31,5

2. Бумага, упаковка 500 л.

1

80

80

3.Тонер для принтера

1

400

400

4. Письменные принадлежности, комплект

1

26

26

Итого



557,5

 5. Транспортно-заготовительные расходы (10%)



55,75

Итого



593,25


К статье ‘Специальное оборудование’ относятся затраты на приобретение и установление собственными силами оборудования, приборов, аппаратов и устройств, а также стоимость машинного времени при работе на средствах вычислительной техники. Но учитывая, что при разработке программного продукта специальное оборудование не приобретается, то проводится расчет только арендной платы ЭВМ. На суммарную величину арендной платы оказывает влияние стоимость одного часа работы оборудования и количество отработанных на этом оборудовании часов.

Затраты на эксплуатацию специального оборудования рассчитываются по формуле:

Рсо=SЧn*LЧn (4.14)

Где n=1…N- виды используемого оборудования;Чn- стоимость часа эксплуатации n-го вида оборудования, руб. Чn- число отработанных часов.

Стоимость часа эксплуатации n-го вида оборудования рассчитывается следующим образом:

Чn=SАn+SЭn , (4.15)

где SЧn - амортизационные отчисления n-го вида оборудования;Эn - затраты на электроэнергию, расходуемую n-м видом оборудования.

Амортизационные отчисления определяются как :

, (4.16)

где ЦОБп- балансовая стоимость единицы оборудования;

Тн- нормативный срок эксплуатации, лет;

Драб- количество рабочих дней в году (Драб=254 дн.)

Чраб- количество часов работы оборудования (Чраб=8 час.)

Затраты на электроэнергию рассчитываются по следующей формуле:

Эn=Мn*ЦЭ (4.17)

где Мn- мощность оборудования n-го вида, кВт;

ЦЭ- стоимость электроэнергии, руб.\кВт-час.

Число отработанных часов рассчитывается следующим образом

Чn=Р*D*tЧn, (4.18)

где Р- продолжительность разработки, мес.количество дней использования оборудования в месяце, дн.Чn- количество часов использования оборудования в день, ч.

Результаты расчета приведены таблице 4.6.

Таблица 4.6.- Расчет затрат на эксплуатацию и обслуживание специального оборудования.

Параметр

Обознач. параметра

ПЭВМ

Принтер

Балансовая стоимость единицы оборудования, руб.

ЦОБn

12690

6000

Нормативный срок эксплуатации, лет

TH

3

5

Амортизационные отчисления, руб/час

SAn

2,08

0,59

Мощность оборудования, кВт

Mn

0,2

0,08

Стоимость электроэнергии, руб/кВт-час

ЦЭ

2,15

2,15

Затраты на электроэнергию, руб/час

SЭn

0,26

0,11

Стоимость часа эксплуатации, руб

SЧn

2,34

0,70

Продолжительность разработки, мес

P

3

3

Количество дней использования оборудования в месяце, дн.

D

20

20

Количество часов использования оборудования в день, час

7

0,5

Число отработанных часов, час

LЧn

528

66

Итого: затраты на эксплуатацию и обслуживание оборудования, руб

Pco

1022,2

38,10

Количество единиц эксплуатируемого оборудования, шт


1

1

Итого: затраты на эксплуатацию оборудования, руб (по видам)

Иэкс

1022,2

38,10

Всего затраты на эксплуатацию спецоборудования, руб


1060,30


.4 Расчет заработной платы исполнителей

Заработная плата рассчитывается исходя из отработанного времени и часовой оплаты труда, и включает основную и дополнительную заработную плату.

 (4.19)

где Омесi- месячный оклад i-го работника в соответствии с квалификационным разрядом, руб.;

Р- продолжительность разработки, мес;количество работников i-той квалификации, принимающих участие в разработке ПП;=1…N- должности исполнителей, участвующих в создании ПП.

Дополнительная заработная плата рассчитывается по формуле:

, (4.20)

где НДОП- сложившийся норматив дополнительной заработной платы (НДОП=15%)

Единый социальный налог определяется как:

, (4.21)

Расчет заработной платы приведен в таблице 4.7.

Таблица 4.7.-Расчет заработной платы исполнителей


ЗП за период разработки ПП (за 3 мес), руб

Основная заработная плата инженера- программиста I категории, руб.

33000,00

Дополнительная заработная плата, руб

4950,00

Отчисления на социальные нужды (по фондам):

9942,9


.5 Расчет сметной стоимости и договорной цены разработки ПП

Сметная стоимость разработки- это нижний предел цены, обеспечивающий возмещение затрат разработчика. Она рассчитывается как сумма статей, рассчитанных в пп. 1-5 таблицы 4.8. Нормативная прибыль устанавливается по нормативу.

 (4.22)

где СПП - сметная стоимость разработки, р.;Н - норматив рентабельности, % (RН = 10 %).

Тогда договорная цена разработки:

 (4.23)

где ПН - нормативная прибыль, р., а договорная цена с учетом НДС

 (4.24)

гдеННДС - ставка налога на добавленную стоимость (ННДС=20%).

Таблица 4.8-Расчет договорной цены продукта

Наименование статьи затрат

Сумма, р.

1 Материалы и покупные изделия

613,25

2 Специальное оборудование для научных и экспериментальных работ

1060,30

3 Основная заработная плата исполнителей

33000,00

4 Дополнительная заработная плата исполнителей

4950,00

5 Отчисления на социальные нужды

9942,90

6 Сметная стоимость разработки ПП

7048,97

7 Нормативная прибыль

704,90

8 Договорная цена разработки ПП

7753,87

9 Договорная цена разработки ПП с учетом НДС

28102,6


.6 Анализ конкурентоспособности разрабатываемого продукта

Конкурентоспособность оценивает, какие преимущества по сравнению с другими товарами имеет разрабатываемый товар и какие шансы нового товара по завоеванию рынка. Одним из ключевых факторов конкурентоспособности является рыночная новизна. Конкурентоспособность определяется с точки зрения потребителя при сравнении товаров-конкурентов, как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Для такого сравнения необходимо правильно выбрать базовое изделие - товар - конкурент.

Техническая прогрессивность измеряемых показателей характеризуется коэффициентом технической прогрессивности (kТП). Расчет этого коэффициента осуществляется путем сравнения технического уровня товара-конкурента и разрабатываемого ПП по отношению к эталонному (гипотетическому) уровню ПП данного направления.

Коэффициент технической прогрессивности рассчитываются по формуле:

 (4.25)

гдеkтн , kтб - коэффициенты технического уровня соответственно

нового и базового ПП.

Анализируемый ПП технически прогрессивен, если КТП > 1. Результаты расчетов сведены в таблицу 4.9.

Таблица 4.9.- Расчет коэффициента технической прогрессивности разрабатываемого ПП

Параметры          bbПбПнbb*Пб

Пнbb*Пн

Пб





1. Объем используемой памяти (Мб)

0,2

1

4

0,013

0,05

2. Объем области данных (Мб)

0,2

30

80

0,07

0,18

3. Максимальное количество обрабатываемых узлов (штук)

0,1

100

200

0,04

0,08

4. Сходство результатов моделирования с опытными данными (баллов)

0,3

2

2

0,3

0,3

5. Количество типов узлов (штук)

0,2

1

4

0,02

0,08

ИТОГО:




0,44

0,69


Исходя из полученных данных рассчитаем Кэк:

Кэк = 0,69/0,44 = 1,57 (4.26)

Коэффициент технической прогрессивности равен 1,57; таким образом новый программный продукт технически прогрессивен, по сравнению с базовым.

Данное значение коэффициента технической прогрессивности позволяет сделать положительные выводы относительно целесообразности разработки нового программного продукта.

Далее анализируются эстетические, эргономические, экологические параметры, характеризующие функциональные возможности ПП, не имеющие количественного выражения. Однако именно эти параметры, вызывающие у потребителя положительные и отрицательные эмоции, играют порой главную роль при покупательской оценке. Перечень таких параметров для каждого ПП является индивидуальным и определяется экспертами. Оценка каждого параметра ведется в баллах. Общая сумма баллов базового ПП (товара-конкурента) принимается равной количеству оцениваемых функциональных возможностей ПП. Коэффициент изменения функциональных возможностей рассчитывается по формуле

 

гдеАН, АБ - балльная оценка неизмеряемых параметров соответственно разрабатываемого и базового ПП.

Функциональные возможности нового ПП лучше чем у базового, если kФВ > 1. Результаты расчетов сведены в таблицу 4.10.

Таблица 4.11 - Расчет коэффициента изменения функциональных возможностей разрабатываемого ПП

Перечень неизмеряемых Параметров

Балльная оценка


АБ

АН

1. Лёгкость освоения

1

1,13

2. Надежность программы

1

1,34

3. Удобство ввода \ вывода данных

1

1,48

4. Ширина спектра использования программы в прикладных целях

1

0,80

5. Качество выполняемых операций

1

1,92

6. Удобство работы

1

1,91

Итого

6

8,58

kФВ 1,43


Коэффициент изменения функциональных возможностей нового изделия больше 1, следовательно, функциональные возможности нового ПП лучше, чем у базового.

4.7 Сравнительный анализ экономических показателей ПП

Аналогично определяется набор экономических (стоимостных) параметров товара, характеризующих его основные экономические свойства или, иными словами, затраты покупателя на приобретение и использование товара на протяжении всего периода эксплуатации.

Цена потребления представляет собой один из важнейших показателей конкурентоспособности уже хотя бы потому, что сумма затрат, связанных с эксплуатацией товара, значительно превосходит покупную цену. Цена потребления определяется по формуле:

Цп = Цпрод. + (Иэксп. + Пз.)*Тн , (4.27)

где Цпрод. - продажная цена копии ПП; равна

=28102,6 руб (4.28)

Заказчик- 1организация

Иэкп- годовые эксплуатационные издержки потребителя;

Иэкп =1060,30 (4.29)

Пз- затраты на оплату труда оператора ЭВМ или пользователя (9- разряд ЕТС)=11000,00

Тн - нормативный срок службы ПП (5 лет).

Подставив все числовые значения в формулу получим:

Цп = 28102,6+(1060,3+11000,00*12)*5=693403,5 руб.

Коэффициент цены потребления определяется по формуле:

Кц = Цпн /Цпб (4.30)

До внедрения программного продукта расходы организации состоят из оплаты труда аналитика, занимающегося проектированием топологии сети.

Цпб=(З+П)*Тн*12 (4.31)

где- З зарплата аналитика (З=20000,00 руб)

П- пермия (П=40% от основной зарплаты)

Цпб=(20000,00+20000,00*0,4)*5*12=1680000,00 руб.

Кц=693403,5/1680000,00=0,41

Т.к. Кц<1, то экономические показатели нового ПП лучше, чем у базового варианта, следовательно внедрение ПП экономически целесообразно.

В целом, конкурентоспособность нового ПП по отношению к базовому можно оценить с помощью интегрального коэффициента конкурентоспособности.

ин = kэк * kф.в.* kн/kц = 1,57*1,43*1/0,41 = 5,98, (4.32)

где kэк - коэффициент эквивалентности; kф.в. - коэффициент изменения функциональных возможностей; kн - коэффициент соответствия нормативным параметрам (kн=1); kц - коэффициент цены потребления;

Т.к. kин>1то разработанный ПП конкурентоспособен.

.8 Расчет ожидаемого экономического эффекта и капиталовложений.

Критерием эффективности создания и внедрения прикладных ПП является ожидаемый годовой экономический эффект, получаемый потребителем программы, который определяется по формуле:

ЭГ=Δ ЭЭ-ЕН*КД (4.33)

где Δ ЭЭ- годовая экономия, которая складывается из экономии эксплуатационных расходов;

ЕН- нормативный коэффициент (ЕН=0,25- ускоренный процент износа вычислительной техники, 25%)

КД- капитальные затраты на проектирование.

Для расчета годового экономического эффекта необходимо произвести следующие расчеты:

Расчет капиталовложений.

Дополнительные капиталовложения ΔКд, связанные с внедрением ПП производятся по формуле:

+Цп, (4.34)

где К- капиталовложения в рабочую станцию, для которой предназначена данная программа (ПЭВМ и принтер), руб;

Тпол- полезный годовой фонд времени рабочей станции (за вычетом простоев) Тпол=1860 ч/год;

ТМВ- машинное время, используемое пользователем для решения задач, предусмотренных разработанной программой (примерно 20% общего времени) ТМВ=403,2

Цп- цена программы Цп= 9304,64 руб.

ΔКд=((12690,00+6000,00)*403,2/1860)+9304,64=13356,15 руб

Расчет эксплуатационных расходов

Расходы, связанные с эксплуатацией вычисляются по формуле:

И=ТМВ*SЧn+Цп/Тс , (4.35)

где Тс- срок эксплуатации программы Тс=5 лет;

величина Цп/Тс представляет себе сумму амортизационных отчислений с программы;Чn- стоимость часа эксплуатации n-го вида оборудования.

И=403,2*(2,34+0,70)+9304,64/5=3086,66

Экономия эксплуатационных расходов для пользователя программы составляет:

ΔИЭ=(1+Кд)* (1+Кн) -И, (4.36)

где Кн- коэффициент, учитывающий начисления на заработную плату, Кн=35,8%;

Кд- коэффициент дополнительной заработной платы;

Зoi-основная заработная плата i-того пользователя, решающего эту задачу в ручную, приходящаяся на общее количество решаемых задач в течении года.

ΔИЭ=1,358*1,150*33600,00-3086,66=49386,46

Таким образом можно рассчитать ожидаемый экономический эффект:

Эг=49386,46-0,25*13356,15=46047,42

Дополнительных расходов на содержание здания при внедрении ПП не требуется. Общие расходы с учетом прочих расходов (2% от суммы всех эксплуатационных расходов составят:

Иоб=3086,66+2%=3148,39

.9 Сводные экономические показатели.

Срок окупаемости дополнительных капиталовложений Ток в новом варианте ПП можно рассчитать по формуле:

Ток=ΔКд/ΔИэ (4.37)

Ток=13356,15/49386,46=0,27 г.

Ток<3 лет, следовательно применение разработанной программы является эффективным.

Таблица 4.11-Технико-экономические показатели разработки и эксплуатации ПП

Показатели

Значение

Сметная стоимость программы, руб. Договорная цена с учетом НДС

7048,97 9304,64

Дополнительные капиталовложения, руб.

13356,15

Эксплуатационные расходы, руб.

3086,66

Экономия эксплуатационных расходов потребителя, руб.

49386,46

Общие расходы, с учетом прочих расходов, руб.

3148,39

Коэффициент научного уровня разработки

0,45

Коэффициент научно- технического уровня разработки

0,76

Интегральный коэффициент конкурентоспособности ПП

5,91

Годовой экономический эффект, руб.

46047,42

Расчетный срок окупаемости капиталовложений, лет

0,27


«Безопасность жизнедеятельности» - это область научных знаний, изучающая вредные, опасные и особоопасные антропогенные факторы и способы защиты от них человека в любых условиях его обитания.

Автоматизация и компьютеризация труда человека коснулась всех сфер его деятельности. В настоящее время ни одно предприятие, учреждение или организация не может функционировать достаточно эффективно без применения компьютерной техники. Непрекращающееся развитие любого предприятия, учреждения или организации, а как следствие объёмов и сложности информации требует расширения компьютерных сетей и автоматизированных информационных систем.

Но кроме очевидных выгод компьютерная техника несет в себе опасность здоровью и поэтому актуальной становится проблема охраны труда человека в процессе работы, сохранение его здоровья и работоспособности. Без строгого учёта правил техники безопасности и производственной санитарии, неточного выполнения требований техники безопасности может привести к аварии, либо к профессиональным заболеваниям и производственному травматизму. Охрана труда обеспечивается системой законодательных актов, социально-экономических, организационных, технических, гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий и средств, направленных на создание таких условий труда, при которых исключено воздействие на работающих опасных и вредных производственных факторов. Создание наиболее благоприятных, комфортных условий труда, улучшение охраны труда и техники безопасности, без сомнения, ведет к более высокой производительности труда, социальному развитию и повышению благосостояния.

5.1 Оценка степени влияния опасных и вредных производственных факторов в окружающей среде и на рабочих местах (на примере организации розничной торговли - Магазин обуви)

Тема дипломной работы связана с разработкой программного обеспечения для представления информации о товаре клиентам магазина с использованием глобальной сети Интернет (разработка сайта).

Поэтому раздел безопасности жизнедеятельности заключается

Во-первых, в оценке опасных и вредных факторов, связанных с работой и эксплуатацией средств компьютерной техники и телекоммуникационных средств связи;

Во-вторых, в оценке опасных и вредных факторов, связанных с организацией розничной торговли.

Компьютеры могут оказывать вредное воздействие на организм работающего человека.

Пользователь ПК и руководитель организации должны знать о вредном воздействии факторов и об эффективных способах зашиты от них, что уменьшает вероятность получения ими различных профессиональных заболеваний, а также снижает количество сбоев и ошибок в работе операторов.

Перечислим основные требования, которые должны соблюдаться администрацией:
- необходимо проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда,

ознакомление персонала о вредных и возможных опасных факторах его деятельности, о фактических величинах параметров опасных и вредных производственных факторов, действующих на рабочем месте и о нормативных параметров.

операторы (и другие пользователи) должны быть ознакомлены с основами трудового законодательства об охране труда, со своими правами, с обязанностями администрации по обеспечению нормальных условий труда;

на предприятиях должны существовать нормативные документы по охране труда и безопасности ПК;

должно проводится обучение безопасным приемам и методам труда на ПК, а также инструктирование операторов, программистов, техников и других пользователей, так как работы на ПК нередко относятся к категории работ с опасными и вредными условиями труда (на основании документа Р 2.2.755-99);

находящиеся в эксплуатации и приобретаемые вновь мониторы должны иметь сертификаты безопасности и гигиенические сертификаты (согласно требованиям СанПиН 2.2.2.542-96;

операторы и пользователи должны проходить периодические медосмотры как работающие во вредных условиях труда на основании приказа Минздрава РФ и департамента Госкомсанэпиднадзора РФ от 05.10.1995 № 280/88, а именно: п.п. 5.2.2 (электромагнитные поля радиочастот); п.п. 6.1.5 (работы, связанные с локальными мышечными напряжениями преимущественно мышц кисти и предплечья); п.п. 6.2 (зрительно-напряженные работы и наблюдение за экраном);
- работодатели должны оборудовать рабочие места в соответствии с требованиями норм (в частности, по обеспечению освещенности, необходимого воздухообмена, аэроионного состава и микробиологической чистоты воздуха; по обеспечению эргономичной мебелью и т. п.);
- должны соблюдаться соответствия в офисных и производственных помещениях санитарным нормам по площади и объему на одного работающего (нередко эти параметры оказывались меньше нормы в 2-2,5 раза).

В магазине розничной торговли при работе с персональным компьютером можно выделить следующие вредные факторы и определить степень их воздействия на человека, работников и посетителей магазина:

. Загрязнение воздуха вредными веществами, пылью, микроорганизмами и положительными аэроионами.

В магазине ежедневно проводится влажная уборка. Сам магазин расположен в экологически чистом лесном районе. Поэтому влияние этого фактора не рассматривается.

. Несоответствие нормам параметров микроклимата. Параметры микроклимата соответствуют нормам.

.Повышенный уровень статистического электричества при неправильно запроектированной рабочей зоне.

В организации проводилась аттестация рабочих мест пользователей персональных компьютеров в соответствии с Постановлением Минтруда России от 14 марта 1997 г. № 12 ”О проведении аттестации рабочих мест по условиям труда” . Нарушений не выявлено

. Повышенный уровень электромагнитных излучений. В пределах норм в соответствии с поскольку применяются мониторы, изготовленные в соответствии с международным стандартом ТСО03

. Повышенный уровень ионизирующих излучений (мягкое рентгеновское, гамма-излучение). Отсутствует, что подтверждено результатами аттестации.

. Недостаточная освещенность рабочей зоны.

. Повышенная яркость света.

. Пониженная контрастность.

. Прямая и обратная блёсткость.

. Повышенная пульсация светового потока (мерцание изображения). Частота пульсации в пределах нормы. Составляет 100 Гц.

. Длительное пребывание в одном и том же положении и повторение одних и тех же движений приводит к синдрому длительных статических нагрузок (СДСН). Не требуется длительное пребывание за рабочим местом.

. Нерациональная организация рабочего места. В данной дипломной работе приводится расчет рациональной организации рабочего места.

. Большой объем перерабатываемой информации приводит к значительным нагрузкам на органы зрения. В пункте 5.3 расписаны упражнения, которые необходимо делать, чтобы снизить нагрузки на органы зрения.

. Монотонность труда. Отсутствует

. Нервно-психические нагрузки. Не рассматриваются

.2 Освещенность рабочего места пользователя ПК

Остановимся подробнее на недостаточной освещенности рабочей зоны помещения, где установлены ПК, а также на влиянии повышенной яркости света, пониженной контрастности, прямой и обратной блёсткости и повышенной пульсации светового потока.

При работе на ПК органы зрения пользователя выдерживают большую нагрузку с одновременным постоянным напряженным характером труда, что приводит к нарушению функционального состояния зрительного анализатора и центральной нервной системы.

Нарушение функционального состояния зрительного анализатора проявляется в снижении остроты зрения, устойчивости ясного видения, аккомодации, электрической чувствительности и лабильности.

Причинами нарушения функционального состояния зрительного анализатора являются:

постоянная переадаптация органов зрения в условиях наличия в поле зрения объекта различения и фона различной яркости;

недостаточная четкость и контрастность изображения на экране;

строчность воспринимаемой информации;

постоянные яркостные мелькания;

наличие ярких пятен на клавиатуре и экране за счет отражения светового потока;

большая разница между яркостью рабочей поверхности и яркостью окружающих предметов, наличие равноудаленных предметов;
- невысокое качество исходной информации на бумаге;
- неравномерная и недостаточная освещенность на рабочем месте. Наряду с перечисленными общепринятыми особенностями работы пользователя на рабочем месте ПК существуют особенности восприятия информации с экрана монитора.

Особенностями восприятия информации с экрана монитора органами зрения пользователя ПК являются следующие:

экран монитора является источником света, на который в процессе работы непосредственно обращены органы зрения пользователя, что вводит оператора в другое психофизиологическое состояние;

привязанность внимания пользователя к экрану монитора является причиной длительности неподвижности глазных и внутриглазных мышц, что приводит к их ослаблению;

длительная и повышенная сосредоточенность органон зрения приводит к большим нагрузкам, а следовательно, к утомлению органов зрения, способствует возникновению близорукости, головной боли и раздраженности, нервного напряжения и стресса;

длительная привязанность внимания пользователя к экрану монитора создает дискомфортное восприятие информации, в отличие от чтения обычной печатной информации;

экран монитора является источником падающего светового потока на органы зрения пользователя, в отличие от обычной печатной информации, которая считывается за счет отраженного светового потока;

информация на экране монитора периодически обновляется в процессе сканирования электронного луча по поверхности экрана и при низкой частоте происходит мерцание изображения, в отличие от неизменной ин формации на бумаге.

Для снижения нагрузки на органы зрения пользователя при работе на ПК необходимо соблюдать следующие условия зрительной работы.
При работе на ПК пользователь выполняет работу высокой точности, при минимальном размере объекта различения 0,3-0,5 мм (толщина символа на экране), разряда работы III, подразряда работы Г (экран - фон светлый, символ - объект различения - темный или наоборот).
Естественное боковое освещение должно составлять 2%, комбинированное искусственное освещение - 400 лк, при общем освещении - 200 лк,

К системам производственного освещения предъявляются следующие основные требования:

соответствие уровня освещенности рабочих мест характеру выполняемой работы, достаточно равномерное распределение яркости на рабочих поверхностях и в окружающем пространстве, отсутствие резких теней, пря мой и отраженной блесткости (блескость - повышенная яркость светящихся поверхностей, вызывающая ослепленность);

оптимальная направленность излучаемого осветительными приборами светового потока.

Искусственное освещение в помещении и на рабочем месте создает хорошую видимость информации, машинописного и рукописного текста, при этом должна быть исключена отраженная блесткость.

В связи с этим предусматриваются мероприятия по ограничению слепящего воздействия оконных проемов и прямое попадание солнечных лучей, а также исключение на рабочих поверхностях ярких и темных пятен. Это достигается за счет соответствующей ориентации оконных проемов и рационального размещения рабочих мест.

Площадь оконных проемов должна составлять не менее 25% площади пола. В помещении рекомендуется комбинированная система освешения с использованием люминесцентных ламп. Для проектирования местного освещения рекомендуются люминесцентные лампы, светильники которых установлены на столе или его вертикальной панели.
Светильники местного освещения должны иметь приспособления для ориентации в разных направлениях, устройства для регулирования яркости и защитные решетки от ослепления и отраженного света.
Для создания равномерной освещенности рабочих мест при общем освещении светильники с люминесцентными лампами встраиваются непосредственно в потолок помещения и располагаются в равномерно-прямоугольном порядке. Наиболее желательное расположение светильников - в непрерывный сплошной ряд вдоль длинной стороны помещения.

На рисунке 5.1 приводится схема организации искусственного освещения в помещении, где находятся ПК.

.3 Требования пожаробезопасности на предприятиях розничной торговли

В соответствии с пунктом 16 Правил пожарной безопасности 01-03 (утвержденных Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 г. N 313 в зданиях и сооружениях (кроме жилых домов) при единовременном нахождении на этаже более 10 человек должны быть разработаны и на видных местах вывешены планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара.

План эвакуации при пожаре (план эвакуации) - документ, в котором указаны эвакуационные пути и выходы, установлены правила поведения людей, а также порядок эвакуации. Разработка плана эвакуации осуществляется в соответствии с требованиями ГОСТ Р 12.2.143-2002 и ГОСТ Р 12.4.026-2001.

Согласно Правилам пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-2003 (п. 16) в зданиях и сооружениях (кроме жилых домов) при единовременном нахождении на этаже более 10 человек должны быть разработаны и на видных местах вывешены планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара. На объектах с массовым пребыванием людей (50 и более человек) в дополнение к схематическому плану эвакуации людей при пожаре должна быть разработана инструкция, определяющая действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей, по которой не реже одного раза в полугодие должны проводиться практические тренировки всех задействованных для эвакуации работников.

Ответственность за нарушение Правил пожарной безопасности, согласно действующему федеральному законодательству, несет руководитель объекта.

В магазине розничной торговли также должен присутствовать план эвакуации.

Схема плана приведена на рисунке

На рисунке изображена общая схема плана эвакуации, на которой обозначены символы и обозначения схемы эвакуации.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате выполнения дипломной работы был проведен анализ возможностей использования Интернет-технологий в системах розничной торговли. На первом этапе во время преддипломной практики был проведен контент-опрос покупателей магазина розничной торговли сети Башмачок. Выяснилось, что 35 процентов опрошенных по разным причинам согласны пользоваться информацией о магазине из Интернета и согласны совершать покупки более часто, если будут уверены в том, что в магазине имеется нужная им продукция.

Маркетинговые решения направлены на организацию доставки информации о товаре клиентам через информационных сайт розничной торговли с использованием технологии RSS, которая представляет новостную ленту о последних новостях. В случае розничной торговли новостная лента дает информацию о последних поступлениях товара в магазин обуви.

Разработана база данных учета потребностей покупателей, которая содержит информацию о предпочтениях покупателей. Если в магазин поступает новая партия товара, в новостной ленте отмечаются наиболее часто встречаемые предпочтения и на адрес электронной почты клиентов отправляются электронные сообщения.

Разработан информационный сайт, поддерживающий технологию RSS.

ЛИТЕРАТУРА

Д. Кирсанов , Web-дизайн: «Символ», 2006

РОЦИТ - #"650469.files/image027.gif">

РЕЗУЛЬТАТЫ КОНТЕНТ-АНАЛИЗА ПРЕДПОЧТЕНИЙ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ПОКУПАТЕЛЕЙ МАГАЗИНА РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ

ПЛАКАТ 3


СХЕМА ТОВАРА ДЛЯ САЙТА

ПЛАКАТ 4

СТРУКТУРА ИНФОРМАЦИИ НА САЙТЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЛЕНТЫ НОВОСТЕЙ



ПЛАКАТ 5


Правила организации работы сайта

Варианты обновления информации на сайте

Сроки обновления

Ответственный за предоставление информации

Ответственный за выполнение

Информация на сайте обновляется регулярно по мере поступления товара.

Два раза в месяц

Менеджер по закупке

Администратор сайта

Информация обновляется в момент проведения маркетинговых акций, связанных с распродажей или продвижением товара.

В соответствии с планом маркетинговых работ

Маркетолог

Администратор сайта


Правила формирования ленты новостей

Для новостной ленты используются следующие источники информации:

Сводка отдела маркетинга

Сводка о новых поступлениях

Выход на сайт news.ru за информацией о погоде.

Сводка отдела маркетинга составляется один раз в две недели и содержит краткую информацию о рекламных и иных маркетинговых акциях в магазине на ближайшую неделю.

Структура предоставляемой информации:

Время проведения акции. Дата начала и дата окончания проведения акции. Название акции. Содержание акции. Указание на товар к которому применяется акция (если нужно).

Сводка о новых поступлениях имеет следующую структуру.

Дата поступления. Перечень поступившего товара по следующим признакам.

Вид обуви (зимняя, демисезонная, универсальная, спортивная, летняя и т.д)

Для кого предназначена (женщины, мужчины, дети)

Размеры

Материал изготовления

Ссылка на артикул (для просмотра на странице)

 

ПЛАКАТ 6

ШАБЛОН ГЕНЕРАЦИИ КОДА ДЛЯ ЛЕНТЫ НОВОСТЕЙ (ФРАГМЕНТ)

<xml version="1.0"   encoding="windows-1251"?> <rss version="0.91">

<channel>

<title>Новости магазина Обувь</title>

<description>Новые поступления товара.</description>

<language>ru-ru</language>

<image>

<url><http://www.obuv.dom/rss.gif</url>> </image> <item> <title>Обувь для вас</title>

<description>На 25.05.08 года в магазине Обувь новые поступления новой женской обуви Фирмы БелВест</description> </item> <item> <title>Коллекция Весна-Лето</title>

<link>model <http://www.obuv.news.dom/news2.html ></link>

<description>1234LOLA, MODEL 3567modamo</description> </item><item> <title>Мужская обувь</title> <link><http://www.obuv.news.dom/news3.ht>ml</link>

<!- ->

</item> </channel>

</rss>

Похожие работы на - Cайт розничной торговли магазина обуви

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!