Управление услугами triple play

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Информатика, ВТ, телекоммуникации
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    9,73 kb
  • Опубликовано:
    2009-01-12
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Управление услугами triple play

Управление услугами triple play

А. ПОЛУНИН, компания «Открытые Технологии»

Телекоммуникационный рынок стремительно меняется - новые сети, новые технологии, новые игроки. Как следствие повышается конкуренция, которая в свою очередь ведет к снижению тарифов. Особо отчетливо эти тенденции можно наблюдать в бизнесе сотовых операторов. Однако доходность снижается и у операторов проводной связи - как телефонных компаний, так и интернет-провайдеров. Это не только российская тенденция. Снижением ARPU обеспокоены операторы во всем мире. Именно данное обстоятельство стало главным фактором, подвигнувшим операторов связи на внедрение услуг triple play.

Надо сказать, что процесс идет далеко не гладко, но опыт первопроходцев говорит, что при известной настойчивости и последовательности можно добиться неплохих результатов. В феврале нынешнего года итальянский оператор FastWeb, пионер в деле внедрения triple play, впервые объявил о получении чистой прибыли за IV квартал 2004 г., а его ARPU на услугу составил 77 евро в месяц (прирост в 2004 г. — 31 евро). К этому успеху компания шла с 2000 г. Однако I квартал нынешнего года FastWeb вновь закончил с убытками. Внедрение новых услуг - дело непростое.

Что сделать, чтобы услуги triple play стали путеводной звездой операторского бизнеса? На рисунке представлена обобщенная классификация услуг и решений NGN, включая услуги triple play, внедрение которых подразумевает создание решений для их предоставления, управление услугами и обеспечение их высокого качества (см. также «ИКС» № 10'2004, с. 68. - Ред.). Прежде чем перейти к рассмотрению вопросов управления услугами triple play, затронем тему технического обеспечения заданного QoS. В первую очередь это реализация необходимой полосы пропускания сети абонентского доступа. Произведем оценочный расчет этого показателя. Безусловно, наибольшую лепту в загрузку полосы пропускания внесет видеотрафик. С известной долей приближения можно считать, что сегодня один канал телевизионной трансляции или VoD требует скорости передачи порядка 4 Мбит/с. Ситуация заметно улучшится, когда перейдем на стандарт MPEG-4, но в любом случае для получения качественного изображения для видеотрафика нужно будет резервировать порядка 2 Мбит/с.

Другим ресурсоемким приложением с точки зрения пропускной способности абонентского канала является игровой сервис. Для полноценного погружения в сетевые игры, особенно в ролевые, также необходима полоса 2 Мбит/с. Остальные приложения не столь «прожорливы»: для телефонной связи хватит 64 кбит/с, качественное радиовещание обеспечивается 128 кбит/с, даже для «серфинга» в Интернете вполне достаточно тех же 128 кбит/с (хотя все же лучше иметь полосу па порядок больше).

Услуги и решения NGN

Triple play


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!