Создание тестов с помощью программы MyTest и их применение на различных предметах в школьной программе
Создание тестов с помощью программы MyTest и их применение на
различных предметах в школьной программе
Введение
Преодолевая пространство и время,
ИКТ могут обеспечить обучение в любом месте и в любое время, что делает их
мощным средством для изменения в сфере образования. По мнению многих
специалистов, новые цифровые технологии делают революцию в обучении весьма
вероятной. Они помогают детям стать более активными и независимыми учениками,
благодаря новым возможностям совместно работать над проектами, не замечая
границ и культурных различий. Они позволяют детям учиться друг у друга и иметь
доступ к самому широкому кругу информации. Одновременно изменяется роль
преподавателя. Если прежде учитель воспринимался в качестве единственного
источника знаний, то теперь он становится консультантом, помогающим учащимся
ориентироваться в новой информации, находить ответы на свои вопросы, делать
выбор и решать проблемы. В ИКТ также видят важное средство, позволяющее
осуществить более демократический доступ к образовательным ресурсам.
Актуальность темы заключается в том,
что применение интерактивных тестов помогает учителю оценить качество знания
ученика как по теме, так и по разделу, провести как текущий, так итоговый
контроль, а так же помогает адаптировать детей к решению заданий ГИА и ЕГЭ.
Цель: показать значимость
интерактивных тестов.
Задачи:
Разработать интерактивный
периодический тест по биологии, повторный тест по информатике.
1. Требования к использованию ИКТ
М. Куприянов и О. Колелов (Липецкий
государственный технический университет) в своей статье «Дидактический
инструментарий новых образовательных технологий», вышедшей в первом номере
журнала «Высшее образование в России» за 2001 год, обобщили опыт разработки
компьютерных технологий и утверждают, что достаточно высокую педагогическую
эффективность имеют лишь те из них, которые:
) обеспечивают диалоговый режим в
процессе решения различных познавательных задач;
) имеют встроенные справочники;
) обеспечивают моделирование данных
и выдачу индивидуальных заданий;
) проводят оперативное и текущее
тестирование на основе банка меняющихся вопросов и ответов;
) оценивают работу учащихся,
учитывая количество вопросов, ошибок и повторных ошибок;
) хранят для детей и учителя
результаты учебной работы.
Это позволило сформулировать авторам
следующие дидактические требования к современным технологиям обучения. Они
должны:
* обеспечивать каждому учащемуся
возможность обучения по оптимальной индивидуальной программе, учитывающей в
полной мере его познавательные особенности, мотивы, склонности и другие личные
качества;
* оптимизировать содержание учебной
дисциплины, сохраняя и обогащая знания, включенные в государственную программу;
* не вступать в противоречия с
принципами педагогики.
2. Тестовый контроль
компьютерный
педагогический программа тест
Тестовый контроль - это оперативная
проверка качества усвоения, немедленное исправление ошибок и восполнение
пробелов. В переводе с английского «test» - испытание, исследование. Можно
сказать, что тест - объективное стандартизированное измерение, легко
поддающееся количественной оценке, статистической обработке и сравнительному
анализу.
В структуре проверки знаний на
уроках тесты могут быть:
Ø предварительными
Ø текущими
Ø тематическими
Ø повторными
Ø периодическими
Ø итоговыми.
Тестовые задания представляют собой
исходную единицу текста, содержащую какой-то один элемент знания. Их объединяют
так, чтобы охватить все важнейшие элементы знаний, существенные признаки
предметов, явлений природы и окружающего мира, связи между ними.
Объем теста, как правило, на 10-12
минут работы ученика.
Тесты имеют различную форму. Они
могут включать:
Ø задания
вопросительной формы;
Ø задания
утвердительной формы с выбором ответа;
Ø основной
признак, по которому можно узнать конкретный объект среди других объектов;
Ø вопросы
в необычной или в шуточной форме.
Тесты выполняют диагностическую,
обучающую и организационную функции. Их включение в учебный процесс
способствует повышению качества знаний. Но тестирование целесообразно сочетать
с традиционными методами.
3. О программе MyTest
это - система программ (программа
тестирования учащихся, редактор тестов и журнал результатов) для создания и
проведения компьютерного тестирования, сбора и анализа результатов, выставления
оценки по указанной в тесте шкале.
Программа MyTest работает с девятью
типами заданий: одиночный выбор, множественный выбор, установление порядка
следования, установление соответствия, указание истинности или ложности
утверждений, ручной ввод числа (чисел), ручной ввод текста, выбор места на
изображении, перестановка букв. Задание типа «да/нет» легко можно получить,
используя тип с одиночным выбором. В тесте можно использовать любое количество
любых типов, можно только один, можно и все сразу.
Программа состоит из трех модулей:
Ø Модуль
тестирования (MyTestStudent),
Ø Редактор
тестов (MyTestEditor)
Ø Журнал
тестирования (MyTestServer).
Модуль тестирования (MyTestStudent)
является «плеером тестов». Он позволяет открыть или получить по сети файл с
тестом и пройти тестирование. Ход тестирования, сигнализация об ошибках, способ
вывода результата тестирования зависит от параметров теста, заданных в
редакторе.
Для создания тестов имеется очень
удобный редактор тестов (MyTestEditor) с дружественным интерфейсом. С помощью
редактора можно создать либо новый тест, либо изменить существующий. Так же в
редакторе настраивается процесс тестирования: порядок заданий и вариантов,
ограничение времени, шкала оценивания и многое другое.
Журнал тестирования (MyTestServer)
позволяет организовать тестирование более удобным образом. С помощью него можно
раздавать файлы с тестами по сети, получать результаты со всех компьютеров
тестируемых и анализировать их в удобном виде.
В программе имеются богатые
возможности форматирования текста вопросов и вариантов ответа. Вы можете
определить шрифт, цвет символов и фона, использовать верхний и нижний индекс,
разбивать текст на абзацы и применять к ним расширенное форматирование,
использовать списки, вставлять рисунки и формулы.
Программа поддерживает несколько
независимых друг от друга режимов: обучающий, штрафной, свободный и
монопольный. В обучающем режиме тестируемому выводятся сообщения об его
ошибках, может быть показано вступление и объяснение к заданию. В штрафном
режиме за неверные ответы у тестируемого отнимаются баллы и можно пропустить
задания (баллы не прибавляются и не отнимаются). В свободном режиме тестируемый
может отвечать на вопросы в любой последовательности, переходить (возвращаться)
к любому вопросу самостоятельно. В монопольном режиме окно программы занимает
весь экран и его невозможно свернуть.
Параметры тестирования, задания,
звуки и изображения к заданиям для каждого отдельного теста - все хранится в
одном файле теста. Никаких баз данных, никаких лишних файлов - один тест - один
файл. Файл с тестом зашифрован и сжат.
Размер установочного файла с
программой менее 3 Мбайт, а вместе со справкой, образцами тестов, около 5 МБайт
(зависти от количества тестов в комплекте).
. Пример создания теста
из двух заданий
Сначала производится установка
программы - файл MyTestXSetup (1 на рисунке). Ярлыки 2 и 3 служат для запуска
редактора тестов и плеера тестов соответственно.
Запускаем редактор тестов через
соответствующий ярлык - MyTestEditor, затем выбираем команду «Задание
добавить», выбираем «Тип задания».
Печатаем текст задания и в
зависимости от выбранного типа указываем один или несколько правильных
вариантов ответа.
Сохраняем под своим названием в
нужной папке (по умолчанию Мои документы) файл теста.
С помощью ярлыка MyTestCtudent
(«Модуль тестирования») запускаем плеер тестов, через команду «Файл открыть»
выбираем нужный тест, вначале вводим данные студента, выполняем задание и
получаем готовый результат (критерии оценки можно изменить при создании теста.
5. Повторный тест по
информатике в 8 классе по теме «Количество информации»
6. Периодический тест по
биологии в 8 классе по темам «Клеточное строение организма. Ткани человека»
Заключение
В данной работе было рассмотрено
использование повторного теста по информатике в 8 классе по теме «Количество
информации», периодического теста по биологии в 8 классе по темам «Клеточное
строение организма. Ткани человека».
Тестовая проверка имеет ряд
преимуществ перед традиционными формами контроля. Интерактивные тесты
позволяют:
• более рационально использовать
время урока,
• охватить больший объем содержания,
• быстро установить обратную связь с
учащимися,
• определить результаты усвоения
материала,
• сосредоточить внимание на пробелах
в знаниях и умениях,
• внести в них коррективы.
Но имеются и проблемы.
• Для создания эффективного теста
нужно затратить много труда.
С помощью программ MyTest вы можете
организовать как локальное, так и сетевое тестирование. При сетевом
тестировании результаты тестирования могут быть переданы по сети в модуль
Журнал, а могут быть отправлены по электронной почте.
При невозможности провести
компьютерное тестирование из электронного теста можно быстро сформировать и
распечатать «бумажный» тест.
Список используемой
литературы
компьютерный
педагогический программа тест
1. Использование
информационных технологий в совершенствовании системы образования. Ирина
Комарова, эксперт Российского комитета Программы ЮНЕСКО «Информация для всех»,
кандидат исторических наук. // Народное образование, №2, 2006.
. Гасликова И.Р.
Направления развития статистики информационных технологий. // Вопросы
статистики, №11, 2004.
. Материалы с
курсов «Применение электронных образовательных ресурсов» (МГОГИ, г. Орехово -
Зуево, 2013 г., май, лектор Соколов В.В.)