Музыкальное образование и воспитание в Германии

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Другое
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    27,39 Кб
  • Опубликовано:
    2013-09-07
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Музыкальное образование и воспитание в Германии















Тема: «Музыкальное образование и воспитание в Германии»

Содержание

Введение

Глава 1. История музыкального образования и воспитания в Германии

.1 Германия - страна музыкальных традиций

.2 Музыкальное образование и воспитание в Германии: исторический аспект

Глава 2. Современное состояние образования и воспитания в Германии

.1 Структура музыкального образования в современных музыкальных ВУЗах страны

.2 Работа по привлечению иностранных студентов

Заключение

Список литературы

Введение

Актуальность темы:

В современном мире люди стали яснее понимать, что культура − знак коллективного самосознания и коллективной памяти. Не случайно поэтому актуальным представляется исследование зарубежного опыта в разных сферах знания, в том числе и опыт художественной культуры.

В связи с этим обстоятельством важно осмыслить и систематизировать эстетические и практические принципы музыкального воспитания в Германии периода Средневековья и Возрождения, а также в современном временном периоде. Выбор темы также обусловлен историческими контактами Германии и России, контактами не только сложными и противоречивыми, но и плодотворными. Активными были и остаются и творческие связи между немецкими и русскими деятелями искусства - традиции немецкой музыкальной педагогики оказали большое влияние на русское музыкальное образование в Петербургской, Московской, консерваториях. В связи с этим интересна проблема процесса формирования музыкальных традиций, понимания того, какое место занимала музыка в жизни немецкого народа, выявления общественного престижа и духовной значимости у разных слоев немецкого общества, начиная с эпохи Средних веков к периоду современности.

Возможно, пример Германии, где музыкальное воспитание граждан было государственным приоритетом, в какой-то мере поможет разрешить аналогичные проблемы в нашем обществе.

Объектом работы является состояние музыкального образования и воспитания в Германии.

Предметом: музыкальное образование и воспитание.

Цель работы: проанализировать состояние музыкального образования и воспитания в Германии от эпохи Средних веков до наших дней.

Цель предусматривает последовательное решение ряда задач:

2.Рассмотреть в историческом аспекте стояние музыкального образования и воспитания в Германии.

.Проанализировать современное состояние музыкального образования и воспитания в Германии.

Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.

Глава 1. История музыкального образования и воспитания в Германии

.1 Германия - страна музыкальных традиций

Первоначально дадим краткую характеристику рассматриваемого государства. Германия - государство <#"center">музыка немецкий студент эпоха

Глава 2. Современное состояние образования и воспитания в Германии

.1. Структура музыкального образования в современных музыкальных ВУЗах страны

В современных музыкальных ВУЗах страны высшее образование в Германии бесплатное как для самих немцев, так и для иностранных студентов.

Следует сказать, что современная немецкая система высшего образования весьма отличается от российской. Один из базовых принципов организации высшей школы в Германии - «академическая свобода» - имеет самые разные последствия и проявления. Не только сами немецкие вузы являются автономными образованиями, но и каждому члену вузовского сообщества предоставлена свобода и самостоятельность. В Германии не существует жесткой системы обучения в обязательном порядке. Напротив, каждый студент немецкого вуза, в общем, предоставлен самому себе, что дает известную свободу выбора и действий, но и требует ответственности и самодисциплины.

Студент музыкального вуза не посещает занятий вместе со своими «сокурсниками» (такого понятия в Германии вообще нет), но должен сам, организовать свой учебный план и свое время в соответствии с общими требованиями, предъявляемыми к обучающимся по данной программе. Студент может более или менее в произвольном порядке записываться на лекции и семинары, выбирать время для стажировок и практики, находить время для подработок и т. д. Большинство студентов не укладываются в стандартный период обучения. Средняя продолжительность обучения составляет пять лет.

Учебный год начинается в середине октября и состоит из двух семестров. В конце каждого семестра студент собирает специальные сертификаты тех курсов и лекций, которые он прослушал. В случае если он набрал определённое количество, он может подать заявку на сдачу экзамена.

Зачисление в ВУЗы происходит два раза в год: весной, перед летним семестром, и осенью, перед зимним семестром. Перед поступлением в вузы, в которых принят набор на конкурсной основе, абитуриенты могут пройти обучение на платных подготовительных курсах. Итоги обучения в течение семестра выражаются в зачетных баллах, которые присуждаются студенту после каждой сессии.

Университетский курс разделен на два этапа: базовый (3-4 семестра), по итогам которого присваивается степень лиценциата (Vordiplom-Преддиплом), и основной (4-6 семестров), по итогам которого присваивается степень магистра (Magister Artium). Помимо окончания основного курса университета, выпускник должен защитить дипломную работу или диссертацию. Государственный диплом, выдаваемый университетами и приравненными к ним высшими учебными заведениями Германии, дает право работать по профессиям, требующим высшего образования. После получения государственного диплома и степени магистра выпускники могут сдать экзамен или защитить диссертацию на степень доктора. Эту степень могут получить только те студенты, которые имели преподавательскую практику и сдали предварительные квалификационные экзамены.

Музыкальное образование можно получить и в высших школах. В отличие от университетов и институтов эти заведения не имеют право присваивать докторские степени.

Профессиональные академии дают музыкальное образование третьего уровня. Здесь обучение сочетается с практической подготовкой. Здесь студенты обучаются и одновременно работают по изучаемой специальности. Получают степень на уровне бакалавра. Обучение длится 3 года, 6 семестров.

Наиболее известным и престижным высшим учебным заведением является Гейдельбергский университет (основан в 1386 году по образцу парижской Сорбонны).

2.2 Работа по привлечению иностранных студентов

Музыкальное образование в Германии доступно и открыто для иностранных студентов. Для них существует программа поступления и обучения.

Для поступления в университет или иное учебное заведение для получения музыкального образования совершенно не нужно знать в совершенстве язык на начальном этапе обучения.

Образование по специальности «учитель музыки» базируется на трех «китах», а именно: творчество, наука и педагогика. В консерватории акцент делается на занятия музыкой, то есть творчеством, в то время как в университетах преобладают научный и педагогический подходы. Однако в последние годы тенденция и в том, и в другом типе вузов идет на уравновешивание этих трех аспектов.

Для студентов педагогических музыкальных факультетов характерны широта взглядов и многообразие интересов, в то время как студентам-инструменталистам присуще желание досконально и глубоко изучить инструмент и искусство владения им.

Для зачисления, как в университет, так и в консерваторию, желающим посвятить себя музыке придется в первую очередь доказать наличие самого главного, а именно - таланта.

По-разному в Германии строится и процесс обучения будущих музыкантов. Консерваторских студентов, нацеленных на творчество и оттачивание мастерства игры, ожидает индивидуальная работа с профессором, занятия в небольших группах и интенсивная, порой изнурительная сценическая деятельность. Словом, все то, чем, на первый взгляд, не могут похвастать студенты университетов, занятия в которых, обильно сдобренные теорией, проходят, как правило, в огромных лекционных залах.

Дидактика, психология и педагогика, особенно если изучать их на неродном языке, тоже не всегда легко даются студентам-иностранцам. Однако при всей монументальности и академичности университетов существует множество дисциплин, таких как композиция, написание мюзиклов или работа с хором, которые требуют креативного и нестандартного мышления. Стоит сказать, что диплом музыкального вуза - консерваторский или университетский - только приоткрывает двери в настоящую профессиональную жизнь.

Ряд германских фондов и обществ (Фонд Александра фон Гумбольдта, Фонд имени Конрада Аденауэра, Фонд имени Фридриха Эберта, Общество Макса Планка, Германское научно-исследовательское общество) предоставляет иностранным студентам и ученым специальные стипендии для проведения научных исследований и повышения квалификации.

Заключение

В настоящее время, Германия - государство <#"justify">1. Бенеш О. Искусство Северного Возрождения [Текст] / О. Бенеш. − М.: Музыка, 1973. - 340 с.

. Грубер Р. Всеобщая история музыки [Текст] / Р. Грубер. − М.: Музыка, 1965. - 318 с.

. Гуревич А. Средневековый мир [Текст] / А. Гуревич. − М.: Музыка, 1990. - 401 с.

. Гуревич Е. Музыкальное воспитание и образование на немецких землях [Текст] / Е. Гуревич. − М.: Просвещение, 1991. - 312 с.

. Ливанова Т. История западно-европейской музыки до 1789 года [Текст] / Т. Липатова. − М., 1985. − Т. 1. - 356 с.

. Музыкальная эстетика западно-европейского средневековья и Возрождения [Текст] / Под ред. О.Л. Уваровой. - М.: Музыка, 1966. - 340 с.

7. Уварова О.Л. Формирование системы музыкального воспитания и образования в Германии: теория и практика [Текст] / О.Л. Уварова. <http://musstudent.ru/biblio/60-dialogicheskoe-prostranstvo-muzyki-v-menjajushhemsja-mire-2009/131-o-l-uvarova-formirovanie-sistemy-muzykalnogo-vospitanija-i-obrazovanija-v-germanii-teorija-i-praktika> - М.: Музыкальная литература, 1995. - 311с.

. Большая Российская энциклопедия. Статья Германия. - М.,2005.

. Гуревич А.Я. Проблемы средневековой народной культуры [Текст] / А.Я. Гуревич. - М.: Знание, 1991. - 330 с.

. История культуры стран Западной Европы [Текст] / Под. ред. Л.М. Брагиной. - М.: Высш. школа, 1999.- 502 с.

. Поликарпов В.С. Лекции по культурологи [Текст] / В.С. Поликарпов. - М.: Гардарика, 1997. - 280 с.

. Реутин М.Ю. Народная культура Германии: Позднее средневековье и Возрождение [Текст] / М.Ю. Реутин. - М.: Прогресс, 1996. - 305 с.

. Шендрик А.И. Теория культуры: Учеб. пособие для вузов [Текст] / А.И. Шендрик. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Единство, 2002. - 360 с.

Похожие работы на - Музыкальное образование и воспитание в Германии

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!