Инвестиционный проект Интернет-салона на базе центральной массовой библиотеки
Министерство культуры РФ
Самарская государственная академия культуры и
искусств
Кафедра ОУЭСКС
Бизнес-план
Интернет - салона
" Открытые миры "
на базе центральной
массовой библиотеки
Работа по дисциплине
" Менеджмент
социально-культурной сферы"
студентки ФК - 38
заочного отделения
Жарёновой М.А.
Самара
2000
Оглавление
1. Исполнительное резюме
2.
Общее описание базовой компании
3.
Продукция и услуги
4.
Маркетинг-план
5.
Производственный план
6.
Управление и организация
7.
Финансовый план
1.
Исполнительное резюме
Настоящий бизнес-план представляет
муниципальную центральную массовую библиотеку возможным инвесторам с целью
привлечения акционерного капитала в размере 71 тыс. долларов для открытия на её
базе Интернет-салона " Открытые миры", что позволит предоставить
населению города уникальный пакет услуг в сфере информационного обеспечения.
Библиотека представляет собой
учреждение культуры, владельцем которого является муниципалитет.
В течение последних лет специалисты
отдела внедрения новых технологий провели исследование и разработали целый ряд
уникальных информационных услуг, который отвечает наиболее актуальным запросам
населения в этой области (по данным социологических опросов жителей
г.
Самары и пользователей городских библиотек).
Принципиально
новым является то, что данный пакет услуг может
удовлетворить разнообразные потребности населения и по оценкам веду-
щих
самарских специалистов в этой области претендует на звание наибо-
лее
обширного по сравнению с другими сервисными центрами. Таким об-
разом, на рынке имеется некоторое свободное пространство, которое с
успехом может заполнить данный проект.
На
основе детальных финансовых проектировок, разработанных специалистами библиотеки,
установлено, что для успешного начала операции необходим акционерный капитал в
размере 71 тысяч долларов. Полученные средства будут использованы на финансирование
начального маркетинга, завершение разработки полного ассортимента услуг и образование
оборотного капитала на период первых пяти лет производственной деятельности.
2.
Общее описание базовой компании
Базовое учреждение - центральная массовая библиотека -
действует в сфере предоставления услуг населению. Задачами проекта являются:
1. Предоставление клиентам доступа к ресурсам всемирной
сети Интернет
2. Обеспечение работы с офисными программными приложениями;
3. Удовлетворение досуговых потребностей (игровые ресурсы и
др.);
4. Организация обучающих программ по повышению уровня
компьютерных знаний.
Интернет - салон предполагается открыть на базе
центральной массовой библиотеки, что решает проблемы, связанные с размещением
оборудования, арендной платой и т.п.
Учредителем и организатором данного проекта является
администрация центральной массовой библиотеки в лице подразделения по внедрению
новых технологий.
Предполагается, что основными клиентами Интернет-салона
будут являться постоянные пользователи библиотеки, а также привлеченные средства
маркетинга посетители.
Структура предполагаемых услуг такова:
« доступ к ресурсам Интернет;
« работа с программными продуктами;
« игровой досуг;
« обучающие программы по повышению уровня компьютерных
знаний;
« доступ к электронным каталогам библиотечных ресурсов
города.
Целями создания проекта являются
удовлетворение спроса на данные виды услуг и получение дополнительных
финансовых средств для развития и расширения масштаба деятельности центральной
массовой библиотеки.
Библиотека в основном обслуживает
население близлежащих районов,
но
планирует за счет стратегии маркетинга расширить свою деятельность до общегородского
уровня, и намеревается развивать новые направления бизнеса в сфере предоставления
информационных услуг, как-то: участие в Интернет-конференциях и семинарах, разработка
библиографических баз данных общегородского уровня, создание электронных библиотек
и т.д.
3. Продукция и услуги
Начиная с 1998 года, наблюдается
ежегодный рост посетителей библиотеки в среднем на 3,7 %. В 2000 году
посещаемость библиотеки увеличилось на 15,1 % . В связи с недостаточным
финансированием из года в год понижается книгообеспечиваемость: 1998 г. - 12,3
книги на 1 читателя ,1999 г. - 4,57 . Наряду с этим, резко повысилась нагрузка
на библиотечный персонал.
В
связи с постоянным падением доходов населения, недостаточным финансированием
библиотеки бюджетами всех уровней, повышением цен на подписку и сокращением тиражей
публикаций резко сократилось получение библиотекой периодических изданий.
Согласно
плану продаж объем услуг будет увеличиваться в соответствии с диаграммой 1. Поэтому
услуги, связанные с информационным обеспечением пользователей, приобретают
приоритетное значение.
Библиотека
разработала программу " Мир on - line изданий для всех", которая представляет собой постоянно
пополняемую базу периодических изданий, а также несколько библиографических баз
с описанием местонахождения книги и её краткой аннотацией. Также библиотека
обладает авторскими правами на электронные базы своих фондов, где собраны
тексты наиболее популярных изданий и редких книг.
Доступ
к игровым и другим услугам развлекательного характера позволит привлечь широкие
слои пользователей, неограниченные возрастным
цензом.
Возможность
участия в научных Интернет-конференциях и семинарах
позволит
привлечь слои городской интеллигенции, а проведение обучающих курсов приведет к
еще большему увеличению клиентуры. Также планируется оказывать услуги по
подбору литературы, написанию различных работ (контрольные, рефераты,
курсовые), набору текстов на компьютере, сканированию и т.п.
Помимо
этого, библиотека намерена предложить рассчитанные, как на профессионалов, так
и на обычных потребителей, образовательные программы, которые позволят клиентам
расширить свои знания в области компьютерных технологий и привлекут дополнительных
пользователей.
4. Маркетинг - план
Библиотека планирует направить
усилия на продажу услуг своим постоянным пользователям.
Что
касается географии рынка, то библиотека находится в центре города, где наблюдается
высокая концентрация потребителей такого рода услуг
( учащаяся
молодежь, интеллигенция). Проведенные исследования показали, что именно эти
слои населения наиболее заинтересованы в информационных услугах. Приоритетной
группой является молодежь в возрасте 20-24 года.
По данным областного комитета госстатистики, численность этой группы
в г. Самаре будет увеличиваться до 2005 года вследствие вступления в неё молодежи,
родившейся в 80-е годы, когда повсеместно был отмечен рост рождаемости.
Пятилетний срок дает все шансы завоевать большое количество потребителей этой
группы и расширить масштабы деятельности на другие слои населения.
Рынок
Интернет-услуг представлен большим количеством производителей, поэтому крупных
монополистов назвать трудно. На это место претендует областная научная библиотека
и, пожалуй, Интернет-кафе Дома молодежи. Но, они заметно проигрывают в том, что
предоставляют довольно небольшой объем услуг по сравнению с предлагаемым нашим
проектом пакетом.
Библиотека
намерена занять определенную позицию на рынке через собственную базу и свои
филиалы, рассредоточенные в различных районах города, что обеспечит рекламу
среди населения, проживающего в районах города.
Основные
усилия в маркетинге библиотека намерена сконцентрировать на собственных
пользователях. С географической точки зрения, библиотека намерена направить
свою деятельность на потребителей центральных районов города, а посредством
рекламы через сеть филиалов на население всего города.
5. Производственный план
Последние два года библиотека
значительную часть своего времени и усилий затратила на исследование и
разработку ассортимента услуг. Большинство из них в настоящее время готово для
выхода на рынок и, именно с ними будут связаны отправные усилия в сфере
маркетинга.
Некоторые
виды услуг находятся на стадии разработки и предположительно будут готовы для
рынка в середине второго года деятельности.
Библиотека
проводит исследования по некоторым видам новых услуг,
в их число
входит формирование баз данных по краеведческой и искусствоведческой тематике.
Руководство планирует завершить разработку этих продуктов за счет привлеченных
денежных средств.
Компания
рассчитывает использовать для Интернет-салона собственные площади. Помимо
информационного обслуживания в Интерне-салоне планируется открыть точку
быстрого питания, что обеспечит более комфортные условия для посетителей.
Специфические
программные продукты, которые будут предоставляться клиентам, являются
объектами интеллектуальной собственности и запатентованы. Права на них охраняются
ФЗ РФ " Об авторском праве и смеж
ных правах
", а также Гражданским Кодексом РФ. Возможность копировать и тиражировать
данные продукты блокируются посредством установки специальной защиты от несанкционированной
записи.
6. Управление и организация
Общее руководство проектом будет осуществлять
администрацией библиотеки. Непосредственно проектом будет руководить
подразделение внедрения новых технологий в лице его начальника, главного
топ-менеджера
компании.
Все консультационные, технические и иные вопросы, связанные с проектом, будет
разрешать персонал вышеназванного отдела, имеющий для этого все необходимые
интеллектуальные и методические ресурсы, а также патенты на уникальные
программные продукты.
Организационная схема
Должность
|
Зарплата в месяц
|
Директор
библиотеки
|
3000 руб.
|
Руководитель
проекта
|
3000 руб.
|
Старший
программист
|
2500 руб.
|
Ведущий
программист
|
2500 руб.
|
Программист
- консультант по обучающим программам
|
2500 руб.
|
Ведущий
специалист по программным продуктам
|
2500 руб.
|
Программист
|
2000 руб.
|
Бухгалтер/
секретарь проекта
|
2000 руб.
|
ИТОГО в
месяц: 8 чел.
|
20000 руб./ 770 долларов
|
ИТОГО в
год:
|
9240 долларов
|
Данный
штат отвечает всем кадровым потребностям проекта, другие работники будут
наниматься по мере необходимости. Система оплаты труда предусматривает политику
вознаграждения в виде единовременных оплат из прибыли.
8. Финансовый план
Так как учредителем библиотеки
является муниципалитет, Управление
культуры
уже создало базу для проекта, закупив сервер и осуществив подключение к сети
Интернет. Поэтому необходимо закупить сравнительно небольшое количество
техники.
Статьи расходов
|
Количество
|
Сумма, в долларах
|
Компьютеры
|
Multimedia
компьютер на базе процессора
AMD
Монитор
Пилот
Сетевая
плата
Коврик
для мыши
|
9/1029
|
9261
|
Колонки
Genius
|
7/11
|
77
|
Микрофон
|
1/4
|
4
|
Микрофон-наушники
|
2/8
|
16
|
Джойстик
Warrior
|
2/13
|
26
|
Принтер
лазерный HP LJ 1100
|
1/429
|
429
|
Принтер
цветной струйный
|
1/312
|
312
|
Сканер
|
1/140
|
140
|
|
10265
|
Мебель
|
Стол
компьютерный
|
10/60
|
600
|
Кресло
руководителя
|
1/160
|
160
|
Кресло
секретаря
|
9/100
|
900
|
ИТОГО
|
|
1660
|
Оплата трафика
Годы
|
Стоимость трафика в год
|
Сумма,
|
|
сумма
|
курс
|
в рублях
|
1-ый год
|
2000
|
26
|
52000
|
2-ой год
|
2100
|
27
|
56700
|
3-й год
|
2200
|
30
|
66000
|
4-ый год
|
2300
|
32
|
73600
|
5-ый год
|
2400
|
30
|
72000
|
ИТОГО
|
11000
|
|
320300
|
Общие затраты
Наименование статей расходов
|
Сумма
|
|
доллары
|
рубли
|
Оборудование
|
11925
|
310050
|
Заработная
плата ( 5 лет)
|
46200
|
1201200
|
Трафик
за 5 лет
|
11000
|
320300
|
Непредвиденные
расходы
|
1875
|
48750
|
ИТОГО
|
71000
|
1880300
|
Прибыль от услуг и сроки возврата
кредита
Годы
|
Число заказов
|
Доход от
|
Себесто-
|
Общая
|
|
день
|
год
|
заказа в
среднем
|
имость
заказа
|
от 1 заказа
|
прибыль в год
|
1-ый
|
20
|
6000
|
60
|
42
|
18
|
108000
|
2-ой
|
50
|
15000
|
130
|
90
|
40
|
600000
|
3-й
|
60
|
18000
|
150
|
105
|
45
|
810000
|
4-ый
|
80
|
24000
|
200
|
140
|
60
|
1440000
|
5-ый
|
100
|
30000
|
220
|
154
|
66
|
1980000
|
На 5-ый год производство
начинает получать чистую прибыль, погасив все кредиторские задолженности, и уже
располагает собственными оборотными средствами и резервным фондом развития
технической базы.
* Все расчёты даны без учёта выплат процентов за кредит. Возможна взаимовыгодная
выдача беспроцентной ссуды при условии долевого участия в проекте, лизинга
оборудования, что обеспечит большую экономию денежного капитала, механизма со
финансирования частных инвесторов и муниципалитета и так далее.