Оптовые рынки сельскохозяйственной продукции в Украине и Европе

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    15,41 Кб
  • Опубликовано:
    2013-01-15
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Оптовые рынки сельскохозяйственной продукции в Украине и Европе















Контрольная работа

Оптовые рынки сельскохозяйственной продукции в Украине и Европе

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Оптовые рынки сельскохозяйственной продукции в Украине и Европе

Выводы и рекомендации

Список использованных источников

законодательство оптовая торговля сельхозпродукция

Введение

Тема контрольной работы «Оптовые рынки сельскохозяйственной продукции в Украине и Европе» по дисциплине «АПК Украины».

Оптовые рынки сельскохозяйственной продукции (ОРСП) - важный элемент маркетинговой инфраструктуры аграрного рынка. Основная цель их создания - формирование реальных цен на сельскохозяйственную продукцию, а также оптимальных условий для ее реализации и покупки. Система оптовой торговли сельскохозяйственной продукцией широко развита во многих странах, в большинстве из которых она основывается на соблюдении таких ключевых принципов: преобладание государственной и муниципальной форм собственности в структуре компаний, руководящих работой этих рынков; строгое регламентирование правил торговли как на рынках, так и вокруг них - в так называемом "защитном периметре"; управление деятельностью рынков и контроль за ней со стороны государственных органов.

Цель работы - обозначить принципы и пути формирования и развития системы оптовой торговли сельскохозяйственной продукцией в европейских странах; определить основные тенденции и проблемы в становлении ОРСП в Украине; обосновать необходимость внесения изменений в действующее законодательство с целью обеспечения развития отечественной системы ОРСП по примеру европейской модели.

Оптовые рынки сельскохозяйственной продукции в Украине и Европе

Хотя процесс построения и функционирования ОРСП в Украине и не приобрел необходимой масштабности, все же он продемонстрировал несоблюдение у нас указанных правил. Например, государство и местные власти, вкладывая немалые денежные средства в создание ОРСП в виде как дорогих пригородных земельных участков, так и прямых бюджетных ассигнований на поддержку развития этих рынков, фактически лишены реальных рычагов управления ими с целью обеспечения выполнения этими структурами функций согласно их сути. Немало вопросов возникает также в связи с ассортиментом реализованной продукции, организацией торгов и т. п. Все это дает основания засомневаться в конечных результатах построения в нашей стране системы ОРСП и вообще в их соответствии такому названию, а следовательно, и в целесообразности выделения на это ограниченных бюджетных средств.

ОРСП определяется отечественным законодательством как юридическое лицо, предметом деятельности которого является предоставление услуг по обеспечению оптовой торговли сельскохозяйственной продукцией и которой в установленном законом порядке предоставлен статус оптового рынка сельскохозяйственной продукции.

Среди ученых нет единого мнения по поводу классификации ОРСП. Так, различают крупные по объемам товарного оборота торговые центры общегосударственного значения и намного меньшие или средние по объемам торговли рынки, обслуживающие отдельные регионы и районы. Согласно другому подходу, ОРСП предлагается подразделять по типам на потребительские (главной целью функционирования которых является создание условий для установления справедливых цен для потребителей при участии розничных тсрговцев), производственные (которые призваны, прежде всего, обеспечивать условия для формирования справедливых цен для фермеров по месту концентрации производства) и смешанные (которым присущи элементы потребительского и производственного рынков). Также существует разделение ОРСП по зоне покрытия (на региональные и межрегиональные) и по ассортименту реализуемой продукции (на рынки, специализирующиеся на продаже овощей и фруктов, живого скота, а также на рынки смешанного типа) и т. п.

Во Франции через национальную сеть ОРСП, в составе которой 19 рынков проходит треть всей реализуемой пищевой продукции. В этой стране ОРСП признаны рынками "общенационального интереса", то есть местами заключения оптовых сделок о продуктах, перечень которых определяется совместным постановлением министров экономики и финансов, сельского хозяйства и внутренних дел после проведения ими консультаций с местными общинами, а также заинтересованными торгово-промышленными и сельскохозяйственными палатами. В соответствии с декретом правительства, управление такими рынками осуществляется местными общинами и их объединениями под надзором государственных органов или акционерным обществом и другой хозяйственной структурой, которая имеет статус юридического лица и создана с этой целью. Причем большинство акций в таких АО должно принадлежать представителям государства. Предусмотрено также участие в них департаментов и коммун. Директор ОРСП может быть назначен или уволен только при согласии комиссара, уполномоченного правительством.

В соответствии с французским законодательством, ОРСП должен обеспечить предоставление пользователям оплачиваемых ими услуг по водо- и электроснабжению, канализации, освещению общей территории, парковке, вывозу мусора и т. п., а также санитарно-гигиенических служб. Для получения разрешения на продажу продавец или объединение продавцов должны предоставить директору такого рынка свидетельства, подтверждающие качество предлагаемых для реализации товаров, а также тот факт, что они произведены в собственном, фермерском хозяйстве. Оптовым торговцам-посредникам запрещено выступать покупателями товара, который им поручено продавать.

Вокруг ОРСП в радиусе 20 км постановлением правительства Франции был введен так называемый "защитный периметр". Его суть заключается в том, что в пределах этой территории все юридические и физические лица должны вести коммерческую деятельность по купле-продаже сельскохозяйственной продукции, перечень которой утверждается специальными списками, исключительно на ОРСП. Такие предупредительные меры действуют уже в течение многих лет, что приучило оптовых торговцев сельскохозяйственной продукцией реализовать ее исключительно на этих рынках. Кроме того, во Франции, как и в большинстве европейских стран, законодательно ограничена возможность расширения сетей супермаркетов в центрах городов. Поэтому там, как правило, и не встретишь крупных продовольственных магазинов - вместо этого предпочтение отдается небольшим и средним торговым предприятиям, которые являются одними из основных покупателей продукции на ОРСП.

Крупнейшим ОРСП Франции (и Европы) является рынок "Рунжи" в предместье Парижа (площадью 232 га), который обслуживает свыше 18 млн. потребителей, причем не только французских.

В Испании создана собственная модель инфраструктурного обеспечения реализации сельскохозяйственной продукции, но функционирует она также при доминирующей роли государства в этом процессе. Еще в 1966 г. правительством страны была учреждена компания "Меркаса", которая представляет собой государственное предприятие, а по своей организационно-правовой форме - ОАО.

При строительстве нового ОРСП компания "Меркаса" заключает договор об учреждении компании с долями в ее уставном капитале муниципалитета в размере 51 % и "Меркаса" - от 26 до 49%. Остальные акции распределяются между профессиональными организациями оптовиков и частными акционерами. Нередко муниципалитеты городов принимают участие в капитале ОРСП путем внесения в его уставной фонд земельного участка под строительство рынка.

Сеть "Меркаса" состоит из 23 оптовых рынков, предоставляющих широкий спектр логистических услуг и расположенных таким образом, что покрывают всю территорию страны. При этом "Меркаса" не ограничивается деятельностью в сфере развития оптовой торговли. Уже несколько лет компания плодотворно работает над строительством новых и модернизацией старых розничных рынков сельскохозяйственной продукции.

Особенность испанской модели заключается в отсутствии в стране других оптовых сельскохозяйственных рынков, кроме тех, которые принадлежат государственной корпорации "Меркаса". Правительство Испании активно поддерживает эту структуру, прежде всего, в модернизации розничных муниципальных рынков, обеспечении безопасности пищевых продуктов и добросовестной конкуренции, контроле за "прозрачностью" функционирования рынков, экологическом менеджменте и соблюдении социальной ответственности.

И во Франции, и в Испании ОРСП уполномочены принимать участие в мониторинге ценовой ситуации в национальной оптовой и розничной торговле сельскохозяйственной продукцией с целью повышения ее "прозрачности". В частности, ежедневно на специальных веб-страницах публикуются данные о закупочных ценах в сетях ОРСП. Корпорацией "Меркаса" отслеживаются цены поставщиков продукции на оптовые рынки, цены ее реализации, а также цены на сельскохозяйственную продукцию на розничных рынках.

В Польше ОРСП наиболее активно начали развиваться со второй половины 90-х годов прошлого века. Строительство таких рынков поддерживалось государственными учреждениями по определенной схеме, которая предусматривала продажу акций за наличные или осуществление взноса в виде земли. В рамках соответствующих государственных программ в Польше построены 30 оптовых сельскохозяйственных рынков. Современные межрегиональные рынки расположены в крупнейших городах - таких, как Варшава, Познань, Гданьск, Люблин, Вроцлав. Кроме них, функционируют местные рынки, возникшие в результате адаптации существующих инфраструктурных объектов к условиям оптовой торговли. Одним из крупнейших ОРСП в Польше является Варшавский агропродовольственный оптовый рынок "Бронише", который был создан как АО, где почти 60% капитала принадлежит государству в лице Министерства финансов.

Программа по строительству ОРСП в Польше осуществляется при поддержке государства и местных общин в таких формах: взнос в виде земельного участка Агентства сельскохозяйственной недвижимости; гранты и кредиты из денежных средств Агентства по реструктуризации и модернизации сельского хозяйства; финансирование процесса подготовки технико-экономического обоснования строительства оптовых рынков и технических условий проектов; иностранная (преимущественно американская) финансовая помощь (денежные средства поступают в распоряжение Агентства сельскохозяйственного рынка); денежные средства, целенаправленно выделенные государству ФАО, Всемирным банком и ЕС. При этом финансовую поддержку со стороны государственных органов может получить лишь один рынок в регионе и только при определенных условиях:

осуществление прямых продаж потребителям только от производителей;

обеспечение за местным муниципалитетом и организациями, представляющими производителей и потребителей, пакета акций в структуре капитала этих рынков, а также закрепление за местными общинами обязательства создавать возможности для продажи на рынке продукции, произведенной фермерами региона;

предоставление права на использование существующих городской и пригородной инфраструктур в качестве взноса местного муниципалитета в развитие рынка;

прохождение приблизительно 50% всей сельскохозяйственной продукции, потребляемой в городе, через оптовый сельскохозяйственный рынок;

включение проекта строительства рынка в программу регионального развития, утвержденную губернатором;

доведение до сведения общественности приглашений для сельскохозяйственных производителей и перерабатывающих предприятий данного и соседних с ним регионов к участию в работе оптового рынка.

Как видим, в основе эффективного функционирования ОРСП в европейских странах лежат построение системы оптовой торговли, а также поддержка сопутствующей ей подсистемы розничной торговли за пределами ОРСП; введение вокруг этих рынков "защитного периметра"; привлечение фермеров и фермерских кооперативов в качестве акционеров оптовых рынков; активное содействие формированию сетей ОРСП, а также жесткий контроль за их деятельностью со стороны государства и муниципальной власти в качестве собственников контрольных пакетов акций таких рынков.

Украина же в процессе создания и развития ОРСП демонстрирует ряд противоположных тенденций. Прежде всего, не прослеживается системный подход к формированию отечественной сети ОРСП: развитие таких рынков происходит во многом хаотично - без надлежащего обоснования их типов, масштабов и специализации, очередности создания каждого из них.Не разработаны и механизмы государственного регулирования деятельности ОРСП. Так, все ОРСП созданы в форме ООО, что лишает государство возможности эффективно влиять на работу таких рынков и создает условия для превращения их в обычные коммерческие структуры. Проблема тем острее, что ОРСП нельзя рассматривать как сугубо коммерческие институты, единственной и главной задачей которых является получение прибыли. Они должны идентифицироваться как неприбыльные организации, основная цель деятельности которых заключается в улучшении условий торговли на отечественном аграрном рынке.

Последствия всего этого уже проявились в отсутствии у мелких и средних сельскохозяйственных производителей реальной возможности и экономической целесообразности осуществлять стабильные поставки своей продукции на ОРСП из-за нехватки собственного автотранспорта, значительных затрат на доставку продукции и ее продажу, расцвета посредничества на таких рынках, нехватки оптовых покупателей, розничной продажи и т. п. Именно поэтому и продовольственный рынок Украины не отреагировал на функционирование ОРСП адекватно - не произошло соответствующего снижения цен на сельскохозяйственную продукцию в розничной торговой сети городов, предприятия которой (особенно супермаркеты) не заинтересованы в сотрудничестве с мелкими производителями, не способными сформировать достаточно большие партии продукции и обеспечить их хранение в межсезонный период.

Процесс развития ОРСП в Украине активизировался с принятием в 2009 г. Закона Украины "Об оптовых рынках сельскохозяйственной продукции". В 2010 г. Министерством аграрной политики и продовольствия Украины были проведены конкурсы на предоставление юридическому лицу статуса ОРСП, по результатам которых ООО "Рынок сельскохозяйственной продукции "Шувар" (Львовская область), ООО "Рынок сельскохозяйственной продукции" "Столичный" (Киевская область), ООО "Ясиноватский Агросервис" (рынок "Господар", Донецкая область) и ООО "Агробизнес/Запорожье" (рынок "Запорожье", Запорожская область) получили соответствующий статус и право на государственную финансовую помощь в период становления. В 2011 г. к ним присоединились ООО "Рынок сельскохозяйственной продукции "Гектар" (Одесская область), ООО "Гранд Терра Инвест" (Мариуполь), ООО "Оптовый рынок сельскохозяйственной продукции "Европолекс" (застройщик ОРСП в Херсонской области).

В 2010 г. было предусмотрено выделение Министерству аграрной политики и продовольствия Украины бюджетной финансовой поддержки для создания ОРСП в размере 50 млн. грн. (из которых фактически использовано 40 млн. грн. ), в 2011 г. - 10 млн. грн., а в 2012 г. - 200 млн. грн.. Соответствующим постановлением определен также немалый перечень направлений возмещения государством на безвозвратной основе затрат ОРСП - от разработки проектно-сметной документации, строительства коммуникаций, выкупа разного рода объектов инфраструктуры для размещения и обеспечения функционирования таких рынков до возмещения половины затрат на приобретение необходимого им оборудования, а также на оплату работ, товаров и услуг, связанных с их строительством.

Кроме того, руководителями министерства озвучена информация о выделении в течение 2011-2016 гг. почти 13 млрд. грн. инвестиций для строительства 25 сбытовых комплексов во исполнение Национального проекта "Зеленые рынки", ориентированного на создание национальной сети сбыта сельскохозяйственной продукции.

Ко всему этому нужно добавить стоимость земли, которая бесплатно выделяется местными властями под строительство таких объектов, а также налоговые льготы, предусмотренные для ОРСП украинским законодательством, что, в свою очередь, существенно увеличивает общую сумму бюджетной поддержки. Например, экономия собственников "Столичного" лишь на приобретении 160 га земли в Киево-Святошинском районе оценивается приблизительно в 800 млн. грн.

В соответствии с украинским законодательством, ООО (которыми, напомним, являются подавляющее большинство ОРСП), в отличие от АО, не обязаны обнародовать свою отчетность, а следовательно, общественность лишена возможности ознакомления с их деятельностью и контроля над ней. Не подлежат обязательной сплошной регулярной проверке со стороны государственных контрольно-ревизионных органов также состояние и достоверность бухгалтерского учета и финансовой отчетности таких обществ (тогда как это, в частности, имеет место на государственных предприятиях). Следовательно, необходимо внести изменения в законодательное поле в части расширения полномочий контрольно-ревизионных органов и сельскохозяйственных общественных организаций для проведения ими соответствующих проверок с целью недопущения финансовых махинаций с государственными денежными средствами, выделенными на развитие ОРСП, и завышения стоимости торговых мест для продавцов сельскохозяйственной продукции.

Кроме того, согласно Закону Украины "Об оптовых рынках сельскохозяйственной продукции" и Земельному кодексу Украины, ОРСП, размещенные на землях сельскохозяйственного назначения, включены в перечень объектов, освобожденных от возмещения потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства. Поскольку все ОРСП находятся в частной собственности, то такая норма является очень спорной. Это можно оправдать лишь в случаях, когда указанная льгота будет соответствующим образом использована на снижение стоимости услуг, предоставляемых ОРСП операторам рынка, или когда такие рынки полностью находятся в государственной и коммунальной собственности, или когда они по своей организационной форме являются АО открытого или закрытого типов, у которых контрольный пакет акций принадлежит государству и местным муниципалитетам, а акционерами, в числе других, выступают сельскохозяйственные обслуживающие кооперативы.

Существуют также другие признаки того, что сценарий, по которому сегодня происходит развитие ОРСП в Украине, может привести к ситуации, когда в цепи сбыта сельскохозяйственной продукции возникнут и окрепнут при помощи государства очередные частные монополисты, которые будут стремиться к максимизации своих прибылей от функционирования оптовых рынков за счет высокой стоимости торговых мест и других услуг, как это наблюдается на городских плодоовощных рынках по всей стране. Так, известно, что на действующих ОРСП плата за аренду постоянных торговых мест слишком высока для большинства непосредственных производителей сельскохозяйственной продукции. В частности, на "Столичном" установлены такие виды условий аренды: цена 1 м2 стационарного торгового места - 200 грн. в месяц с ограничением срока аренды 1 годом и с предоставлением ее лишь при наличии свободных мест; цена 1 м2 - 70 грн. в месяц сроком до 20 лет. При этом основным условием заключения долгосрочного арендного договора является требование собственников рынка о выкупе облигаций ОРСП. Например, для аренды стационарного торгового места в павильоне "Овощи - Фрукты" сроком свыше 1 года необходимо выкупить облигации ООО "Рынок сельскохозяйственной продукции "Столичный" на сумму 648 тис. грн.. Бронируются такие места при условии 50-процентной оплаты стоимости пакета облигаций. Оплата торговых мест в павильонах "Рыба и Мясо" и "Колбасные и Молочные изделия" еще выше. Кроме того, арендатор уплачивает рынку коммунальные и другие эксплуатационные платежи в соответствии с выставленными счетами.

В то же время (есть сведения) на действующих оптовых рынках происходит продажа продукции конкурирующего импорта (в 2011/2012 г.г., в частности, яблок). Более того, это подается широкой общественности как "благие намерения" руководства ОРСП. Так, недавно под видом заботы о потребителях представители Ассоциации оптовых рынков сельскохозяйственной продукции анонсировали стремление расширить коммерческую деятельность этих рынков за счет привлечения на них широкого ассортимента импортной продукции. Но данные Государственной службы статистики Украины свидетельствуют, что импорт в Украину плодов, ягод и винограда и так ежегодно растет, а его доля в объемах внутреннего потребления с 2006 г. стабильно превышает 50%. И хотя к нам преимущественно завозятся тропические фрукты, все же импорт такой традиционной для Украины продукции, как яблоки, также достаточно весом: в 2009 г. их поставки составили 251 тыс. т, в 2010 г. - 203 тыс. т, в 2011 г. - 102 тыс. т. Поэтому создание (да еще и с привлечением бюджетных средств) условий для расширения поставок продукции конкурирующего импорта с позиции государственных интересов не допустимо, но вполне согласуется со стремлениями собственников ОРСП.

Большое значение для обеспечения выполнения отечественными ОРСП своих прямых функций имеет налаживание розничной торговли, работа которой должна координироваться с деятельностью оптовой торговой сети. Уже очевидно, что действующие в Украине ОРСП столкнулись с нехваткой оптовых покупателей. Определенным образом улучшить ситуацию пытаются на рынке "Столичный", предлагая продавцам сельскохозяйственной продукции такой вид услуг, как "дистанционные продажи", суть которого заключается в том, что рынок принимает от сельскохозяйственных товаропроизводителей продукцию для продажи на условиях комиссии, обеспечивает ее хранение и организует ее продажу. Задача производителей - доставить свою продукцию на ОРСП и в режиме On-line давать указания в отношении уровня цен на нее. Вознаграждение для ОРСП составляет 5% суммы денежных средств, вырученных продавцом. Однако проблема оптового сбыта (по крайней мере, для мелких производителей) при этом не решается. Известно, что крупные магазины и супермаркеты отдают предпочтение сотрудничеству на основе долгосрочных контрактов, заключенных на поставку значительных объемов продукции, упакованной по европейским стандартам, которая к тому же поступает периодически, относительно небольшими партиями. Но мелкие и средние производители даже через ОРСП не могут своими силами сформировать необходимые супермаркетам товарные партии.

Поэтому очевидно, что ОРСП как объекты сбытовой инфраструктуры в нынешнем виде в наибольшей степени приемлемы для средних и крупных сельскохозяйственных производителей. В то же время в плодоовощном сегменте продовольственного рынка страны такие производители присутствуют незначительно. Здесь подавляющее большинство продукции производится малыми хозяйствами (97% картофеля, 88% овощей, 84% плодов и ягод), а ее товарность в разы ниже (картофеля - менее 10%, овощей - 14%, плодов и ягод - 21%). Это, с одной стороны, свидетельствует об отсутствии у таких хозяйств возможности для хранения (с целью поэтапной реализации), транспортировки и оптового сбыта этой продукции, подтверждая тем самым необходимость в формировании соответствующей инфраструктуры, а с другой - убеждает в целесообразности поощрения мелких производителей к объединению в любых формах для увеличения объемов товарных партий продукции.

Выводы и рекомендации

Следовательно, улучшить ситуацию с развитием ОРСП возможно путем формирования и развития на принципах системности отечественной сети оптовой торговли, которая будет обеспечивать прохождение продукции по всем звеньям цепи "производитель - сельскохозяйственный сбытовой кооператив - оптовый рынок сельскохозяйственной продукции - розничной рынок сельскохозяйственной продукции - потребитель". Такой подход потребует кардинального изменения ориентиров, заложенных в основу функционирования существующих и создаваемых ОРСП Законом Украины "Об оптовых рынках сельскохозяйственной продукции". Абсолютно неприемлемым, в силу общественного значения и общепринятого понимания сущности ОРСП, является предоставление такого статуса структурам, для которых главной целью деятельности выступает получение прибыли. Должно быть законодательно определено, что ОРСП являются неприбыльными институтами, призванными способствовать созданию "прозрачных" каналов реализации сельскохозяйственной продукции, которое опосредованно положительно повлияет на доходы мелких и средних сельскохозяйственных производителей, а также на ценовую ситуацию на отечественном продовольственном рынке. Кроме того, необходимо разработать и законодательно закрепить нормы, которые будут регламентировать преобладание государственной и муниципальной форм собственности в уставном капитале ОРСП; взаимоотношения уже действующих и новых таких рынков, создаваемых по европейскому образцу; правила торговли на ОРСП и в их "защитном периметре", а также контроля за деятельностью рынков со стороны государственных органов.

В работе обозначены принципы и пути формирования и развития системы оптовой торговли сельскохозяйственной продукцией в европейских странах; определены основные тенденции и проблемы в становлении ОРСП в Украине.

Список использованных источников

1. Закон України "Про оптові ринки сільськогосподарської продукції" (Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки.zakon2.rada.gov.ua/laws/show/1561-17)

. Методичні рекомендації щодо створення та функціонування кооперативних оптово-роздрібних ринків сільськогосподарської продукції (www.minagro.gov.ua/page)

. Корінець Р. Я.,Швецова Л. О. Оптові ринки сільськогосподарської продукції: запитання та відповіді. Проект USAID "Реформа у галузі сільського господарства, вдосконалення законодавчо-нормативної бази". К., Український освітній центр реформ, 2007 (Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки.Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки.

. The wholesale markets of France. The fresh produce wholesale trade and logistics serve all forms of distribution (Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки.)

. Ordonnance n°67-808 du 22 septembre 1967 portant modification et codification des regies relatives aux marches d'interet national (http://www.legifrance.gouv.fr/ affichTexte.do;jsessionid)

. Постанова Кабінету Міністрів України "Про затвердження Порядку використання у 2010 році коштів Стабілізаційного фонду для здешевлення кредитів, фінансування інвестиційних проектів, загальнодержавних та державних цільових програм в агропромисловому комплексі, вирішення питань матеріально-технічного забезпечення бюджетних установ агропромислового комплексу" від 23 червня 2010 р. № 496 (http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/496-2010-n)

. Стан створення оптових ринків на 01.04.2011 (http://www.minagro.gov.ua/ page/? 11890)

. Фінансова підтримка створення оптових ринків (http://forum.minfin.gov.ua/ viewtopic.php?f=104&t=1329)

. Національні проекти (http://investukraine.com/uk/investment-opportunities/national-projects)

. Дєнков Д. Азаров втілює продуктову мрію Тимошенко. "Економічна правда" (http://www.epravda.com.Ua/publications/2011/08/3/293707)

. Пропозиція оренди стаціонарного торговельного місця в павільйоні "Овочі - Фрукти" на оптовому ринку "Столичний" (м. Київ). Умови оренди станом на 24.11.2011 p. (Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки.www.kyivopt.com/ua/umovi_torgivli/umovi_orendi.html)

. Асоціація оптових ринків сільгосппродукції домовилась про співпрацю з Туреччиною, Італією та Єгиптом (http://agronews.in.ua/node/3693)

. Дистанційні продажі. ОРСП "Столичний" (http://www.kyivopt.com/ua/umovi_toigivli/ distancijni_prodazhi.html).

Похожие работы на - Оптовые рынки сельскохозяйственной продукции в Украине и Европе

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!