Исследование и сравнение условий и возможностей для предпринимательской деятельности в России и развитых странах Евросоюза

  • Вид работы:
    Статья
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    426,68 Кб
  • Опубликовано:
    2013-03-25
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Исследование и сравнение условий и возможностей для предпринимательской деятельности в России и развитых странах Евросоюза














Исследование и сравнение условий и возможностей для предпринимательской деятельности в России и развитых странах Евросоюза

Меркушева В.Г.

В наше время принято перенимать зарубежный опыт. Бытует мнение, что в Европе созданы более благоприятные условия для старта и ведения предпринимательской деятельности, чем в России. Основной целью исследования этой статьи является сравнение и исследование возможностей и ведения предпринимательской деятельности в России и странах Европы. Основными задачи данной статьи является исследование отличий рынка, поведения потребителей, политики кредитования и иных банковских услуг, маркетинга.

Интересно было бы сравнить, в каких условиях приходится работать российским и западным предпринимателям, насколько сильна поддержка государства, сильно ли различаются рынки на которых они работают. Полезно было бы проанализировать разницу в подходах к ведению бизнеса. Интересно отметить, что согласно исследованию, проведенному Международным банком реконструкции и развития, докладу от 2011 г., Россия заняла 116 место из 189, что уступает почти всем Европейским странам, но все же отслеживается положительная динамика, по сравнению с предыдущими годами.

Для проведения этого исследования, опишем и сравним положение дел в Росси и ряде стран Евросоюза по следующим направлениям:

законодательство, налогообложение, легкость старта и ведения деятельности

состояние рынка

маркетинговая политика

рекрутинговая политика

Законодательство, налогообложение

маркетинг рынок потребитель евросоюз

Начнем наш анализ с изучения статистики по необходимым нам параметрам.

Ниже буду приведены таблицы, отражающий следующие данные [3,стр10, 12].

·        Сравнение по временным и денежным затратам, которые необходимы для начала предпринимательской деятельности (таблица 1).

·        Количество административных процедур, необходимых для учреждения предприятия и времени на их прохождение(таблица 2).

Таблица 1


Таблица 2


Проанализировав эту группу факторов, можно сделать следующие выводы. Ситуация на территории Росси уступает по всем показателям странам ЕС. Предпринимателю придется затратить намного больше времени для регистрации своего бизнеса и заполнить намного больше бумаг.


Таблица 3


Рассмотрим сводную таблицу по налогам и сбора[3, стр. 23] (таблица № 3). Изучив эти статистические данные, можно отметить, что общая сумма налога которую необходимо платить предпринимателю в Росси истранах ЕС, находится примерно на одном уровне. Причем в Росси, за последнее время, наметилась тенденция снижения этого показателя.

Так же можно отметить, что в Росси довольно низкий налог на прибыль, зато очень большая сумма налога на зарплату и соц. нужды, что однако не сильно сказывается на уровне жизни граждан.

Рассмотрим данные по количеству операций, необходимых для уплаты налогов и времени на их соблюдение[3, стр. 25] (таблица 4-5).

Таблица 4

 

Таблица 5


Исходя из этих данных, можно сделать вывод, что количество операций, необходимых для соблюдения все формальностей, в Росси и ведущих странах ЕС, примерно одинаков, но однако время на их соблюдение в России значительно больше, вероятно это вызвано меньшей автоматизацией возможности оплаты.

Состояние рынка

Сравнивая состояния рынка в Росси и странах ЕС, стоит отметить, что в России различное положение в крупных столичных городах Москва и Питер, по сравнению с ситуацией в стране в целом, в тоже время как в Европейском наблюдается равномерное распределение.

Европейского потребителя можно оценить как очень взыскательного. Т .к. рыночная экономика существует в ЕС уже давно, представлено много товаров и услуг. Потребитель очень требовательно относится к предлагаемым им услугам и его трудно удивить чем-то новым. Там же отметим большое стремление предпринимателей к оказанию качественных услуг с высоким уровнем сервиса.

В Росси в целом совершенно другая ситуация. После многолетнего периода советской власти и плановой экономики, с малым количеством товаров, отсутствием рыночной конкуренции, очень низким уровнем сервиса, российский потребитель получил возможность доступа ко всему разнообразию товаров и услуг.

В период с 1991-2000 г. Происходило насыщение, создание рынка, предприниматели начинали оказывать все более качественные услуги, росли и требования потребителя. Можно сказать, что происходило воспитание клиента. Потребители постепенно становились готовы к приобретению новых услуг. На рынок приходили как и крупные западные игроки, так и развивались молодые российские компании. Более быстрое развитие происходило в секторах, где не был представлен государственный сектор, или же в новых областях, только зарождающихся . Этим можно и объяснить довольно большую разницу в качестве услуг. Например, на данный момент, в России можно найти огромное количество разнообразных сетей питания, так и не сетевых заведений, с хорошим уровнем качества, ничуть не уступающим Европейски аналогам, однако состояние Российских Железных Дорог , как поездов, так и сопутствующих сервисов, оставляет желать лучшего. Тенденция, показанная на этом примере, очень сильно отслеживается во всех сферах. Те сферы бизнеса, где была возможность конкуренции, инноваций, нововведений и свободный приток инвестиций очень сильно развились, и достигли современного международного уровня.

В основном, бурное развитие коснулось сфер торговли и оказания услуг. На данный момент, можно с уверенность сказать, что Москва ни чуть не уступает другим городам ЕС по разнообразию и качествутоваров и оказания услуг почти во всех областях. Другие же российские города и сельские населенные пункты постепенно развиваются, но намного более медленными темпами. Т.к. в них в основном сосредоточены производственные или сельско-хозяйственные предприятия , которые не получили развития.

Стоит так же отметить, что в странах ЕС довольно много предпринимателей работают в агарном секторе, в то время как в России он в основном представлен крупными предприятиями. Отметим, что для ЕС характерно очень ровное благосостояние и уровень развития как центральных областей, так и регионов, деревень. Конечно разница в благосостоянии имеется, но выражается в процентах а не в разах как в России.

Подведем итоги анализа рынков ЕС и России.Рынок ЕС можно характеризовать как насыщенный, и очень конкурентный, рынок Росси как развивающийся.

Маркетинг

Стоит отметить, что европейские американские школы маркетинга формировались десятилетиями, а в Россию эти понятия пришли только 20 лет назад, то естественно были позаимствованы европейские модели.

Можно выделить следующие ошибки предпринимателей в России:[5, стр. 25-27 ]

-Используется только один, а не все элементыкомплекса маркетинга (чаще всего компании стараютсяиграть с ценами).

Элементы комплекса маркетинга не конгруэнтны, несинхронизированы. Товар, цена, продвижение - все должно быть четко сбалансировано.

Слепое копирование конкурентов. Видят успешный проект и пытаются его скопировать.

Попытки экономить на маркетинге. Возврат на инвестиции, в конце концов, можно получитьтолько тогда, когда ты делаешь инвестиции.

Излишняя торопливость. Маркетинг в большинстве случаев не дает быстрого результата. Необходимо запастись терпением (маркетеры должны предупреждать руководителей о таких случаях заранее).

Рекрутинговая политика

Система подбора персонала также довольно различна, хотя тоже была заимствована.

По недавним исследованиям были выявлены следующие предпочтения работодателя в странах ЕС [4 , стр. 5] (таблица 6)

Таблица 6


Однако, многие эксперты рынка кадровых услуг отмечатют следующую тенденцию: основным критерием наема персонала на данном этапе в ЕС служит соотвествие взяглдов и ценностей человека с занимаемой должностью, насколько должность подходит человку.

В России же больше смотрят на компетентность человека. [4 , стр. 7] (таблица 7)

Таблица 7

В целом можно сделать следующие выводы [ 4, стр. 56-57][1, стр. 12-24]:

·        система ценностей в России достаточно близка к европейской, но она более консервативна, традиционна, более склонна к порядку, иерархии и меньше - к правам и свободам личности; во-вторых.

·        в 90-е годы произошли ощутимые сдвиги в пользу ценностей, полезных для модернизации;

·        в-третьих, итоги развития в 2000 -2005 гг. противоречивы: интеллектуальная автономия и мастерство в разных направлениях, нарастающий гедонизм взамен развития творческих способностей снижал активность и энергию;

·        по важнейшим направлениям произошел откат (иерархия, принадлежность), что явно связано с усилением давления государства, подавлением независимых источников инициативы, культурные предпосылки модернизации ухудшились.

Предпринимательство в странах ЕС, более стабильно, там легче организовать компанию, легче и понятнее уплатить все необходимые налоги, меньше ставки по кредитам, дают их на более длительный срок и их легче получить.

В России предпринимателя может заинтересовать следующее: довольно бурно развивающийся рынок, постепенная готовность к принятие новых идей, свобода многих ниш, относительная дешевизна рабочей силы, и как следствие не большие стартовые бюджеты. Многие идеи, реализованные в Европе, можно адаптировать и перенести на Российский рынок. Однако, для реализации высокобюджетных проектов с большим сроком окупаемости, Российский рынок может быть довольно рискован.

Так же надо учесть неформальные взаимоотношение, которые имеют большое развитие. Нельзя сказать, как их учитывать - как плюс или минус. Для человека с западным представление это конечно огромный минус, российские предприниматели, однако, могут обратить себе в плюс и конкурентное преимущество.

Для активизации предпринимательской деятельности в России необходимо государству проводить последовательную политику. Предприниматель в России, хотя и сталкивается с большим рисками, однако, ему необходимо меньшее количество затрат, идея для его предприятия может быть позаимствована с уже реализованных проекта на западе, и проект может быстро окупиться.

Список литературы

1.      Антал «Исследование рынка труда и обзор зарплат» Антал. 2011г.

.        Международный банк реконструкции и развития «Ведение бизнеса 2011г. Улучшение условий для предпринимателей» Вашинктон 2011г IFC

.        Организация объеденных наций « Развитие предпринимательства в регионе ЕЭК ООН» Нью-йорк и Женева 2008 г

.        Латухина М.О., «Управление персоналом», Вестник Санкт-Петербургского университета 2003 г.

.        Фарановская Г.Н. Мировые тенденции развития малого предпринимательства

.        Холл Р.Х. Организации: структуры, процессы, результаты. Р.Х. Холл. - СПб.: Питер, 2001. - 512 с.

Похожие работы на - Исследование и сравнение условий и возможностей для предпринимательской деятельности в России и развитых странах Евросоюза

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!