Тепловой расчет одноступенчатой холодильной машины

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Физика
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    763,44 Кб
  • Опубликовано:
    2013-01-23
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Тепловой расчет одноступенчатой холодильной машины

Описание судовой холодильной установки

Производственная холодильная установка ПСТ предназначена для поддержания температуры воздуха в рыбном трюме в пределах О С до -8 С. Холодильная установка предназначена для работы при следующих условиях: температура забортной воды -16 °С ; температура наружного воздуха -21°С; относительная влажность наружного воздуха 65% .

Основные технические данные производственной ХУ

Тип ХУ - компрессионная, одноступенчатого сжатия, с непосредственным кипением ХА ( фреон - 12 ). Холодопроизводительность, станд. ккал/ч установленных компрессоров, включая резервный агрегат - около 72000 при температуре кипения -15°С, температуре конденсации 30°С.

Паспортная мощность ХУ:

·   без учёта электрооттайки воздухоохладителей                        50 кВт

·   с учётом электрооттайки воздухоохладителей                       180 кВт

·   потребляемая мощность ХУ:

·   без учёта электрооттайки воздухоохладителей                        30 кВт

·   с учётом электрооттайки воздухоохладителей                         83 кВт

·   расчётная ёмкость системы:

·   по фреону                                                                                     270 кг

·   по маслу (ХА 12-18 )                                                                     36 кг

•        расход охлаждающей забортной воды                        30 м /ч

Оттайка воздухоохладителей трюма производится с помощью встроенных электронагревателей. Обогрев поддонов и сточных труб воздухоохладителей обеспечивается циркуляцией тёплого масла по встроенному змеевику. Холодильная установка в установившемся режиме (включая оттайку воздухоохладителей трюма) работает автоматически. Ввод в режим холодильной установки и её остановка осуществляется вручную.

Состав оборудования. Холодильная установка включает в себя следующее основное оборудование:

·   компрессорно-конденсаторный агрегат - 3 шт.

·   теплообменник - 2 шт.

·   фильтр-осушитель морской фреоновый - 2 шт.

·   воздухоохладитель - 8 шт.

·   осевой электровентилятор - 4 шт.

·   центробежный охлаждающий электронасос - 2 шт.

·   шестерёнчатый электронасос (масляный) - 2 шт.

·   запорная, регулирующая арматура, приборы автоматики и контрольно-измерительные приборы, трубопроводы, вспомогательное оборудование (электронагреватель, ресивер масляный, поддоны) - один комплект.

Системы холодильного агента

По системе холодильного агента установка состоит из двух холодильных машин: правого и левого бортов. Компрессорно-конденсаторный агрегат №1 обеспечивает работу воздухоохладителей правого борта, а агрегат №3 -левого. Резервный агрегат №2 может работать как на воздухоохладители правого, так и левого бортов.

Работа каждой холодильной машины происходит следующим образом. Пары фреона, образующиеся при кипении жидкого фреона в воздухоохладителях за счёт подвода тепла от циркулирующего воздуха, через теплообменник поступает в компрессоры компрессорно-конденсаторного агрегата. Теплообменник обеспечивает необходимый для нормальной работы перегрев паров.

В компрессорах пары фреона сжимаются до давления конденсации и нагнетаются в конденсатор. В конденсаторе пары конденсируются за счёт отдачи тепла циркулирующей по трубкам конденсатора забортной воды, и жидкий фреон накапливается в ресиверной части конденсатора.

Жидкий фреон из ресиверной части поступает в змеевик теплообменника, где переохлаждается за счёт теплообмена с холодными парами фреона, поступающими в межзмеевиковое пространство теплообменника из воздухоохладителей.

После теплообменника переохлаждённый жидкий фреон поступает на регулирующую станцию, где очищается и осушается в фильтре-осушителе. Далее жидкий фреон, взависимости от способа регулирования подачи его, поступает в воздухоохладители: при автоматическом регулировании - через электромагнитный клапан и терморегулирующий вентиль, при ручном регулировании - через регулирующий вентиль. На этом цикл замыкается.

Компрессорно-конденсаТОРНЫЙ горный агрегат

Компрессорно-конденсаторный агрегат состоит из двух бессальниковых компрессоров, конденсатора, датчика реле давлений, датчика перепада давлений и запорной арматуры.

Агрегат конструктивно выполнен в виде двух компрессоров, установленных на обечайку конденсатора. Датчики реле давления и перепада давлений крепятся на щитке также к обечайке конденсатора.

Компрессоры

Компрессоры 2ФУБС-12 4х-пилиндровые, У-образные, с углом развала цилиндров 90°, бессальниковые, с диаметром цилиндра 67,5 мм, с ходом поршня 50 мм. Холодопроизводительность компрессора - 12000 ккал/ч при 1440 об/мин, часовой объем, описываемый поршнями каждого компрессора, - 52 м3/ч . Сухая масса - 210 кг. Блок цилиндров и картер компрессора отлиты воедино и образуют блок-

картер, удлиненный в сторону электродвигателя. В блок-картер запрессованы цилиндровые втулки. Коленчатый вал - двухколенный, опирается на сферические двенадцатироликовые подшипники. Шатунные шейки расположены под углом 180° . На каждой шейке крепятся два шатуна. На консольную часть вала насажен ротор эл. двигателя, выполняющий роль маховика. Внутри блок - картера посредством двух штифтов крепится статор. Смазка компрессора комбинированная.

1-вход парообразного фреона; 2-выход жидкого фреона; 3-аварийный выброс; 4-вход воды; 5-выход воды.

Рисунок 1- Компрессорно-конденсатный агрегат МАКБ - 12*2/п. Осушитель-фильтр установлен на линии жидкого фреона перед регулирующей станцией и служит для осушки фреона и очистки его от механических примесей. Осушитель-фильтр состоит из корпуса со съемной крышкой, к которому приварены два патрубка Dy25 (вход и выход фреона). В корпусе осушителя-фильтра размещен осушительный патрон с фильтрующим элементом (силикагель или цеолит). Патрон удерживается в рабочем положении пружиной, расположенной между патроном и съемной крышкой. Воздухоохладитель непосредственного кипения холодильного агента применен в системе воздушного охлаждения трюма соленой и охлажденной продукции. Тип-трубчатозмеевиковый, фреоновый, с переменным шагом ребер, с электроподогревателем.

Охлаждение воздуха, прокачиваемого через воздухоохладитель снизу вверх, осуществляется через поверхность змеевиков, внутри которых происходит кипение фреона. Поверхность воздухоохладителя набрана из десяти вертикальных змеевиков. Подача хладоагента происходит сверху через распределитель жидкости. Пары фреона отсасываются через коллектор в нижней части воздухоохладителя. Между трубами в воздухоохладитель встроены электронагреватели, которые за счет контакта с ребрами обеспечивают оттайку снеговой «шубы».

Основные характеристики воздухоохладителя

Наружная поверхность, м.                                     40

Общая мощность электродвигателей, кВт             15

Общая масса, кг.                                                  ок. 130

Электровентилятор - осевой, состоит из электродвигателя, рабочего колеса, насаженного непосредственно на вал электродвигателя, и корпуса с фланцами, посредством которых крепится к системе вентиляции. Рабочее колесо состоит из ступицы, диска, обода и лопастей, расположенных радиально под определенным углом к оси вращения.

Для улучшения аэродинамических свойств на обод рабочего колеса насажен обтекатель. Корпус вентилятора представляет собой цилиндрическую сварную неразъемную конструкцию. Электродвигатель крепится к корпусу при помощи шести растяжек.

Основные характеристики электровентилятора

Производительность, м3/ч                                       6000

Давление (напор), мм вод. ст.                                  50

Потребляемая мощность, кВт                                  1,1-1,3

Электродвигатель                                                    АМОЗ1-2Т,

переменного тока,

напряжением З8О В

Автоматизация, сигнализация и контрольно-измерительные приборы

Автоматизация производственной холодильной установки предусматривает следующее: защиту установки от возможных аварий; регулирование процессов (холодопроизводительности агрегатов и температуры в трюме пуском-остановкой компрессоров, подачи жидкого фреона в испарительную систему); оттайку воздухоохладителей трюма. Для защиты установки от возможных аварий предусмотрены следующие приборы автоматики:

· реле давления и перепада давлений (РД) на компрессорах;

· реле контроля за давлением масла (РКС) на компрессорах;

· реле расхода РРК-50 на линиях подачи воды в агрегаты для защиты от
прекращения подачи воды на охлаждение путем остановки компрессоров
соответствующего агрегата;

- электромагнитные вентили СВМС-25 на линии подачи жидкого фреона в испарительную систему прекращают подачу холодильного агента при остановке компрессоров.

Провизионная холодильная установка

Провизионная холодильная установка: предназначена для поддержания в провизионных кладовых следующих температурных условий: кладовая мяса - 10° С; кладовая овощей - 2° С. Холодильная установка рассчитана для работы при следующих условиях: температура забортной воды - 16 °С; температура воздушного воздуха - 21°С; относительная влажность воздуха -65%.

Основные технические данные провизионной установки

Тип установки компрессорная одноступенчатого сжатия с непосредственным кипением холодильного агента (фреона-12 ).

•        холодопроизводительность, ст. ккал/ч 4000 (тем-pa кипения -15°С тем-pa конденсации 30°С)

· мощность установки                                             7.3 кВт

· потребляемая мощность                                      3.0 кВт

· расчётная ёмкость системы:

· по фреону                                                             22 кг

· по маслу                                                               3.2 кг

Компрессор - вертикальный, двухцилиндровый, непрямоточный, одноступенчатый, холодопроизводительность 6000 ккал/ч при 1440 об/мин и 4500 ккал/ч при 960 об/мин. Всасывающий и нагнетательный клапаны размещены на клапанной доске. Смазка движущихся частей осуществляется разбрызгиванием. Электродвигатель компрессора марки АМ51-6 мощностью 3.4 кВт при 935 об/мин. Конденсатор - кожухотрубный с поверхностью конденсации 2.7 м2. Конденсатор снабжён плавкой пробкой.

Теплообменник представляет собой медный змеевик, заключённый в стальную трубу. В состав вспомогательного оборудования установки входят восемь испарителей, два фильтра-осушителя, два электронасоса, приборы автоматизации и сигнализации. Холодильная установка работает автоматически.

Рыбопосольный агрегат РПА-3

Рыбопосольный агрегат РПА-3 предназначен для посола сельди и уборки её в бочки.

Техническая характеристика агрегата:

Производительность                                      4000 кг/ч

Пр-ть солевого тр-ра:

при закрытой заслонке                                    6 кг/мин

полностью открытой                                      18 кг/мин

Частота вращения барабана                          10 об/мин

Скорость движения тр-ной ленты                     0.3 м/с

Размеры транспортёра                            1600*360 мм

Мощность эл. дв.                                               2.2 кВт

Масса                                                                   965 кг

На сварной раме смонтированы: привод, смешивающий барабан, вал катков, приводной вал и промежуточный вал.

Барабан предназначен для смешивания рыбы с солью и заполнения смесью бочек. Он состоит из двух цилиндрических барабанов: смешивающего и подъёмного. Смешивающий барабан имеет на внутренней поверхности спираль, которая при вращении барабана передвигается к подъёмной части и одновременно перемешивает рыбу с солью.

Между витками спирали приварены две перегородки высотой 25 мм, предназначенные для перевалки рыбы. Подъёмный барабан своими лопастями поднимает смесь вверх и выбрасывает её в загрузочный лоток, по которому сельдесоляная смесь поступает в бочку.

На наружной поверхности барабана установлены две звёздочки, которые соединены цепями со звёздочками приводного вала, а приводной вал через коническую пару и промежуточный вал связан с приводом.

При работе привода цепи вращают барабан со скоростью 9-10 об/мин и одновременно прижимают его к каткам, смонтированных на валах.

10       98                       7

Рисунок 2 - Рыбопосольный агрегат РПА-3. 3.7

1- транспортёр для соли; 2 - совок; 3 - лоток загрузочный; 4 - крышка; 5 - барабан; 6 - транспортёр для рыбы; 7- рама фундаментная; 8 - электродвигатель; 9 - редуктор; 10 - рама.

Полуавтомат закаточный Б4-КЗТ-56

Полуавтомат закаточный Б4─КЗТ─56. предназначен для закатки цилиндрических консервных банок.

Техническая характеристика полуавтомата:

Производительность при закатке банок диаметром 50─160 мм.

Цикловая 45.5цикл/мин

Оперативная 16.65 шт/мин

Производительность при закатке банок 150─320 мм.:

Цикловая без подпрессовки продукта 29.1 цикл/мин

Оперативная с подпрессовкой 13.4 шт/мин

Цикловая 29.1 цикл/мин

оперативная                                                                      11.18 шт/мин

Размеры закатываемых банок:

диаметр                                                                                50-320 мм

высота                                                                                  20-320 мм

Число оборотов планшайбы в минуту:

при закалке банок диам. 50-160 мм                                        500

диам. 150-320 мм                                                                      320

Ход поджимного стола                                                           70 мм

Усилие поджима                                                                   0-500 кг

Мощность эл. дв.                                                                   2.2 кВт

Габариты:

длина                                                                                      850 мм

ширина                                                                                  1300 мм

высота                                                                                    1730мм

Масса                                                                                      730 кг

Рисунок 3 Полуавтомат закаточный Б4-КЗТ-56

1 - стол поджимной; 2 - ролики закаточные; 3 ─ патрон; 4 - кулачок закаточный; 5 - планшайба; 6 - ролики копирующие; 7 - коробка шпиндельная; 8 -передача клиноремённая; 9 - электродвигатель; 10 - муфта однооборотная; 11 - станина; 12 - кулачок; 13 - рычаг; 14 - педаль.

Краткое описание технологического оборудования

Технологическое оборудование позволяет перерабатывать среднесуточные уловы на промыслах трески и сельди и выпускать следующую продукцию: солёный полуфабрикат потрошёных и обезглавленных трески, морского окуня, камбалы, зубатки и палтуса; солёный полуфабрикат - клипфикс из крупной трески; охлаждённый полуфабрикат потрошёной и обезглавленной рыбы трески в оборотных ящиках; охлаждённую треску (потрошёную и обезглавленную) в стандартных деревянных ящиках; консервы "Печень трески натуральная"; полуфабрикат медицинского жира; пресервы из сельди в 3-х килограммовых банках; рыбную кормовую муку.

Технологическое оборудование размещается на следующих производственных участках: рыбообрабатывающем цехе; консервном отделении, жиротопном отделении; трюме, рыбомучном цехе.

Рыбообрабатывающий цех располагается под промысловой палубой в кормовой части судна. В нём расположено следующее технологическое оборудование:

·   трёхсекционный приёмный бункер

·   машина А8-ИР2-С для разделки трески на колодку потрошёной обезглавленной

·   конвейер рыборазделочный с 5 рабочими столами

·   рыбомойка универсальная В5-ИРМ

·   рыбопосольный агрегат РПА-3 для посола сельди в бочках

·   полуавтомат закаточный БЧ-КЗТ-56 для закатки банок с пресервами

·   конвейеры, столы, лотки и т.п. для размещения и транспортировки сырья, полуфабрикатов, тары и готовой продукции

·   Особенности эксплуатации технологического оборудования

·   Руководство технической эксплуатацией возлагается на капитана, который несет ответственность за техническое состояние судна. Капитан обязан обеспечить выполнение всех организационно-технических мероприятий, предусмотренный настоящим руководством и другими нормативными документами.

·   Ответственность за организацию технической эксплуатации технологического оборудования возлагается на помощника капитана по производству - в части собственно эксплуатации и старших механизмов - в части технического обслуживания.

·   Непосредственное руководство ТО и ответственность за техническое состояние механизмов, аппаратов и систем возлагается расписанием по заведованиям на судовых специалистов по кругу обязанностей.

·   Правильная эксплуатация технологического оборудования судов рыбной промышленности оказывает решающее воздействие на качество выпускаемой продукции, так как нарушение нормальной работы машин, агрегатов, механизированных линий из-за недостаточного объёма работ по техническому обслуживанию вызывает преждевременный износ, сокращение сроков службы, аварии и простои оборудования. На работоспособность влияют условия эксплуатации оборудования на судах, которые способствуют интенсивному износу, разрушения и вывода оборудования в неработоспособное состояние.

·   Специфика условий эксплуатации обуславливается повышенной влажностью, наличием морской воды, а также использованием компонентов как соль, заливки и специи.

·   Особенность условий эксплуатации обуславливается и такими факторами как многообразие конструкций и многотипность технологического оборудования. Высокий уровень эксплуатации должен обеспечить улучшение полезной отдачи оборудования, повышение производительности, увеличение надёжности и долговечности, обеспечение рентабельности, охраны труда, технической безопасности машины в работе и охраны окружающей среды.

Техническая эксплуатация технологического оборудования содержит повседневную эксплуатацию, техническое обслуживание в процессе работы, осмотры и ремонты в процессе эксплуатации (это совокупность всех фаз существования машин, агрегатов и устройств, включая транспортирование, хранение, подготовку к использованию к назначению). Все виды технического обслуживания и ремонтов, а также эффективное использование по назначению формируют 2 основные группы функций:

·   улучшение качества системы технической эксплуатации предусматривает решение вопросов о контроле технического состояния оборудования при различных условиях.


Увеличение сроков службы оборудования

Техническое устройство может находиться в работоспособном и не работоспособном состоянии, отсюда основным требованием к персоналу является изучение каждого случая перехода машины в неисправное состояние. Оборудование должно быть закреплено за конкретными специалистами. Они должны регулярно аттестовываться (рабочие - ежегодно, ИТР - 1раз в 2 года). Для обеспечения экономичной и безаварийной работы машины персонал обязан:

-        изучать техническую документацию

·   уметь быстро и безошибочно производить вес действия, обеспечивающие безаварийный пуск, эксплуатацию и остановку машин

·   устранять мелкие неисправности узлов и механизмов (без вывода из
эксплуатации)

·   вести журнал по эксплуатации оборудования

·   выполнять правила техники безопасности

·   содержать машины в чистоте и соответствующим санитарным нормам порядке

Особенности эксплуатации конвейерных устройств и талей. На всех этапах обработки рыбы появляется необходимость её перемещения от одной технологической операции к другой. Перемещение рыбы обеспечивается в горизонтальной плоскости с помощью ленточных транспортёров, в вертикальной плоскости - с помощью наклонных пластин транспортёров или лотковых элеваторов ( гусиная шея ). Комплекс работ по обслуживанию конвейерных устройств должен обеспечивать исправность и работоспособность. Во время работы конвейера необходимо следить за правильным движением и натяжением рабочего полотна. Груз должен подаваться непрерывно, одинаковыми порциями без завалов, располагаться равномерно по ширине ленты. Не допускается проскальзывание ленты, сход с барабанов и роликов. Ход ленты регулируется путём смещения натяжных барабанов. Останавливают конвейер после освобождения ленты от груза. При техническом обслуживании судовых конвейеров 2 раза в месяц производят работы по очистке конвейеров от грязи и остатков сырья с последующим промыванием и осмотром. Если стрела прогиба превышает 50 мм регулируют натяжение. 1 раз в месяц производят очистку, смазку и осмотр натяжного устройства. Проверяют на лёгкость вращения поддерживающих и отклоняющих роликов. Проверяют состояние крепёжных соединений, убеждаются в отсутствии вибрации. После каждого второго рейса в перечень работ по техническому обслуживанию включают:

·   разборку натяжных устройств

·   замену поддерживающих роликов и захватов

Наиболее характерной поломкой ленточных конвейеров является выход из строя приводных барабанов из - за нарушения изоляции эл. двигателя, износа сальниковых уплотнений. Стыковка лент механическим способом получило широкое применение, но применяется и вулканизация. Перед началом работы конвейера должны быть установлены кожухи. Осмотр в начале каждой вахты, при этом проверяют натяжение ленты, цепной передачи, производят внешний осмотр, подтягивают болты силовых узлов и проверяют работу всех движущихся частей. При обнаружении стука и рывков устанавливают причину и устраняют её. Санитарная обработка конвейера моющим раствором и водой не реже 1 раза за вахту. А профилактический осмотр - 1 раз в неделю. Подшипники качения - не реже 1 раза в 3-4 месяца. Цепная передача - не реже 1 раза в неделю.

Контроль предприятием собственной продукции

) Зарегистрированные данные термообработки (температура, давление и время) необходимо хранить, чтобы впоследствии иметь возможность представить документацию, а также на случай проверки, не менее длительности срока годности товара.

) Необходимо брать пробы продукции каждый день с определенными интервалами, чтобы обеспечить эффективную укупорку.

) Необходимо производить проверку банок, чтобы убедиться, что они не повреждены.

Требования Морского Регистра Судоходства к холодильным установкам

Общие положения:

)Освидетельствование холодильной установки имеет цель определить безопасность действия их объектов, влияющих на безопасность плавания судна и охрану человеческой жизни а так же проверку обеспечения создания и поддержания спецификационных температур охлаждаемых помещений.

)Производится: а) первоначальное освидетельствование для присвоения класса Регистра; б) очередное освидетельствование для возобновления класса Регистра; в) ежегодное для подтверждения класса Регистра.

)При всех видах освидетельствований объекты холодильной установки должны быть подготовлены к осмотру с обеспечением в необходимых случаях доступа, вскрытия, разборки узлов и деталей.

)По требованию инспектора Регистра должны быть предъявлены необходимые документы, чертежи, схемы, формуляры, паспорта на холодильную установку и машинный журнал.

)Пневматические испытания производятся сухим воздухом, углекислотой или азотом. Испытания производятся при отключенных компрессорах. Во время испытания вся система должна оставаться под давлением в течении 18 часов, которое фиксируется каждый час .За первые 6 часов падение давления не должно превышать 2% от первоначального, а в течение оставшихся 12 часов давление должно быть постоянным.

)После испытания система должна быть осушена.

)Предохранительный клапан компрессора должен открываться при разности давлений нагнетания и всасывания. Для аммиака и хладона-22 составляет 16 кг/см², а для хладона-12-10,5 кг/см². После проверки и регулировки клапан должен быть опломбирован инспектором Регистра.

Объём первоначального освидетельствования:

)Должно быть проверено соответствие конструкций, расположение и установка механизмов, аппаратов и других объектов надзора, оборудование помещений холодильной машины, запасов хладогента, а так же электрооборудование требованиям правил Регистра.

)Судовладелец должен предъявить техническую документацию в объёме необходимом для проверки выполнения технических требований и правил, а так же судовую документацию и заводские сертификаты.

Объём очередного освидетельствования:

)Холодильная установка подлежит детальному осмотру и проверки в действии.

)Компрессоры, насосы, вентиляторы должны быть предъявлены для детального осмотра во вскрытом состоянии с необходимой разборкой деталей и узлов.

)После сборки механизмы подлежат проверки в действии в составе холодильной установки.

)Цистерны жидкого хладоносителя должны быть подвергнуты внутреннему освидетельствованию в очищенном состоянии.

)Трубопроводы и арматура систем охлаждающей воды, и жидкого хладоносителя должны подвергаться гидравлическому испытанию, пробным давлением не менее 1,25 от рабочего давления через каждые 8 лет.

)Проверка в действии производится с целью определения годности к безопасному действию, обеспечения создания и поддержания спецификационных температур в охлаждаемых помещениях, эффективность изоляции охлаждаемых помещений, а так же определяется безопасность действия объектов, влияющих на безопасность плавания судна и охрану человеческой жизни. При очередном освидетельствовании, температура в охлаждаемых помещениях, должна доводится до наиболее низкого значения, и поддерживаться в течении 24 часов.

Объём ежегодного освидетельствования:

)Должна быть проведена проверка в действии приводных двигателей, насосов, вентиляторов.

)Цистерны, жидкого хладоносителя, должны быть подвергнуты наружному осмотру.

)При проверки установки в действии должна быть осмотрена арматура и трубопроводы систем охлаждающей воды, жидкого хладоносителя, воздушных каналов воздухоохладителей и вентиляции охлаждаемых помещений.

)Охлаждаемые помещения должны быть осмотрены.

)Должны быть проверены в действии устройства дистанционных замеров температур и сигнализация из охлаждаемых помещений.

Определение технического состояния объектов холодильной установки:

Производится по результатам освидетельствования. Нормы допускаемых износов, повреждений, неисправностей узлов и деталей определяются по данным инструкции и формулярам завода-изготовителя. Если при освидетельствовании обнаружены износы, повреждения, неисправности объекта, представляющие опасность для плавания судна и человеческой жизни, то такой объект не признается годным к эксплуатации, эксплуатация запрещается до устранения дефектов. Если при испытании холодильной установки обнаружено, что техничкское состояние холодильной машины и изоляции охлаждаемых помещений не обеспечивает создание и поддержание спецификационных температур в охлаждаемых помещениях, то такая холодильная установка лишается класса Регистра.

Правила технической эксплуатации холодильных установок

Общие требования к эксплуатации

Эксплуатация судовых холодильных установок представляет собой комплекс организационно-технических мероприятий, обеспечивающих надежную и безопасную работу установок, а также использование их с максимальной эффективностью.

Комплекс организационно-технических мероприятий включает:

организацию технического обслуживания холодильной установки для поддержания ее в состоянии, соответствующем требованиям органов надзора, заводских инструкций, специальных правил и действующих нормативов;

обеспечение персонала технической и инструктивной документацией по обслуживанию холодильной установки;

определение необходимого объема материально-технического снабжения;

планирование объема и сроков проведения технического обслуживания (ТО) и ремонта холодильной установки.

При эксплуатации холодильной установки необходимо строгое выполнение годового графика профилактических осмотров и ремонтных работ, а также графика организационно-технических мероприятий.

Руководящим документом при эксплуатации холодильных установок судов, переведенных на систему непрерывного технического обслуживания и ремонта (СНТОР), является сводный график ТО и ремонта.

Общее руководство эксплуатацией судовых технических средств возлагается на групповых инженеров-механиков механико-судовой службы рыбохозяйственных предприятий соответственно их специализации. Оперативное руководство эксплуатацией холодильного хозяйства и контроль за его техническим состоянием на промысле осуществляет механик-наставник предприятий.

Персонал, обслуживающий судовые рефрижераторные установки, в своей работе руководствуется: Правилами технической эксплуатации флота рыбной промышленности РФ; Правилами техники безопасности на судах флота рыбной промышленности; правилами технической эксплуатации холодильных установок, санитарными правилами и правилами пожарной безопасности на судах флота рыбной промышленности РФ; Правилами классификации и постройки морских судов Регистра РФ; Наставлением по предупреждению аварий и борьбе за живучесть судов; заводскими инструкциями по оборудованию холодильной установки; документацией по СНТОР заведования рефрижераторного механика; уставом службы на судах флота рыбной промышленности РФ; другими документами по вопросам эффективности и безопасности эксплуатации, а также ремонта холодильных установок.

К эксплуатации судовых холодильных установок допускаются лица, имеющие свидетельство рефрижераторного машиниста (моториста) и прошедшие проверку знаний на право занимать эту должность.

Рефрижераторные машинисты (мотористы), проработавшие на судах в должности рефрижераторного машиниста не менее двух лет, допускаются к самостоятельному управлению одноступенчатой холодильной установкой холодопроизводительностью до 11 б кВт. В этом случае ответственность за состояние холодильной установки несет старший механик судна.

Занимать должность механика рефрижераторных установок на судах с двухступенчатой холодильной установкой холодопроизводительностью менее 349 кВт или на судах с одноступенчатой холодильной установкой холодопроизводительностью менее 1396 кВт разрешается лицам, имеющим диплом судового рефрижераторного механика третьей категории.

На судах с двухступенчатой холодильной установкой холодопроизводительностью не менее 349 кВт или на судах с одноступенчатой холодильной установкой холодопроизводительностью не менее 1396кВт занимать должность механика рефрижераторных установок могут судовые рефрижераторные механики второй категории.

Судовой персонал, обслуживающий холодильные установки, обязан:

в совершенстве знать Правила технической эксплуатации холодильных установок на судах флота рыбной промышленности, заводскую документацию на холодильную установку и ее элементы; назначение, основные технические данные, принцип действия и конструкцию холодильной установки и обслуживающих ее вспомогательных механизмов и систем; требования Правил Регистра РФ к классифицируемым и неклассифицируемым холодильным установкам;

обеспечивать обслуживание холодильного оборудования с соблюдением действующих инструкций, правил и руководящих документов, связанных эксплуатацией холодильных установок; предъявление к освидетельствованию инспекции Регистра РФ холодильных установок в установленном Правилами Регистра объеме и своевременное выполнение всех предписаний Регистра;

содержать в надлежащем санитарном состоянии все рефрижераторное хозяйство;

вести необходимую техническую и отчетную документацию;

уметь пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазами, дыхательными изолирующими приборами КИП-7, АСВ-2) и при необходимости оказывать первую доврачебную помощь.

Эксплуатация холодильной установки включает: пуск, обслуживание в процессе работы, выполнение вспомогательных операций (снятие снеговой «шубы», добавление хладагента, масла, выпуск воздуха), обслуживание приборов КИП (контрольно-измерительных приборов) и автоматики, остановку.

Подготовка к пуску

Подготовительные операции проводят для обеспечения безопасного и безотказного вхождения холодильной установки в рабочий режим.

Общая для всех холодильных машин подготовка к пуску включает: выявление по вахтенному журналу причин последней остановки (если остановка была связана с какой-либо неисправностью в работе, необходимо убедиться в устранении всех неполадок, отмеченных в журнале); проверку герметичности системы хладагента; проверку наличия и исправности приборов управления, контроля, защиты и сигнализации; наличие напряжения на распределительных щитах холодильной установки; проверку работы ламп сигнализации.

При подготовке к работе системы хладагента проверяют наличие в ней хладагента и уровень его в аппаратах и емкостях (линейный, циркуляционный ресивер, промсосуд и др.). Если система без воздухоохладителя, надо убедиться, что в ней отсутствует воздух, если воздух обнаружен, его удаляют.

В схемах с дистанционно управляемыми соленоидными клапанами регулирующие клапаны могут быть открыты. В этом случае при остановке холодильной машины соленоидные клапаны закрываются, и подача хладагента к объектам прекращается.

На аммиачных холодильных установках в соответствии с правилами техники безопасности некоторые клапаны на нагнетательном и жидкостном трубопроводах пломбируют в открытом состоянии.

В схемах с принудительной подачей жидкости в приборы охлаждения подготавливают к пуску насос хладагента. При этом открывают всасывающий клапан насоса, клапан отвода паров из всасывающего трубопровода насоса и клапан отвода хладагента, используемого для смазки подшипников и охлаждения электродвигателя.

В системе охлаждения воды открывают все клапаны на всасывающем и напорном трубопроводах, кроме клапана на нагнетательной стороне насоса, который должен быть закрыт (в некоторых конструкциях напорный клапан насоса также открывается). Путем внешнего осмотра нужно убедиться в отсутствии утечек охлаждающей воды.

Проворачивая вал насоса вручную, проверяют его свободное вращение.

Наличие рассола в рассольной системе определяют по указателю уровня на расширительном баке. Проверяют плотность рассола. Проворачивая вал насоса, проверяют его свободное вращение. После открытия запорной арматуры (ручных, моторных и соленоидных клапанов) на всех соединениях трубопроводов, а также приборов охлаждения проверяют отсутствие утечек рассола. Клапан на нагнетательной стороне насоса остается закрытым.

В помещении воздухоохладителей не должно находиться посторонних предметов. Внешним осмотром воздухоохладителя и проворачиванием вручную крылатки вентилятора убеждаются в надежности ее крепления, отсутствии биения и заклинивания. Проверяют также наличие ограждающих устройств. Положение воздушных заслонок, внутренних дверей и шиберов должно быть таким, чтобы была возможна подача воздуха в охлаждаемые помещения (трюмы, морозильные аппараты). Двери должны иметь исправные запоры и плотно закрываться.

Перед пуском компрессора из всасывающих и нагнетательных трубопроводов спускают в картер, попавший туда жидкий хладагент. Убеждаются в надежности крепления, исправности компрессора и соединительной муфты, наличии ограждения, плотности сальника, отсутствии на компрессоре посторонних предметов, мешающих пуску.

Проверяют уровень масла в картере (или бочке лубрикатора), наличие его в системе смазки, включают масляный подогреватель. Убеждаются, что запорные клапаны масляной системы с автономными маслонасосами (винтовые агрегаты) и перепускные (байпасные) клапаны (поршневые компрессоры) открыты.

Для проверки свободного перемещения движущихся частей компрессора проворачивают его коленчатый вал (ротор) вручную не менее чем на два оборота. При наличии щелевого масляного фильтра его рукоятку проворачивают на один - два оборота.

Проверяют подачу воды в охлаждающую рубашку компрессора и в систему охлаждения маслоохладителя- При ручном регулировании подачи воды или хладагента на охлаждение маслоохладителя открытым оставляют клапан на входе воды в охладитель, при охлаждении масла хладагентом регулирующий клапан перед пуском компрессора должен быть закрыт.

Пуск холодильной установки

Пуск насосов охлаждающей воды, рассольных насосов, вентиляторов воздухоохладителей. После подготовки холодильной установки к работе можно запускать ее в действие. Это начинается с введения в работу водяной, рассольной и воздушной систем охлаждения.

Пуск центробежного насоса охлаждающей воды производят с закрытым нагнетательным клапаном, при этом мощность, потребляемая насосом, минимальная. После открытия нагнетательного клапане проверяют работу насоса по показаниям манометра, мановакуумметра и амперметра. При наличии в системе воздуха его выпускают через воздухоспускные краники (пробки) на корпусе фильтра и насоса.

Циркуляцию воды через охлаждаемое оборудование можно определить по выходу ее из отливного трубопровода. При нормальной работе посторонние шумы в насосе прослушиваться не должны.

Пуск центробежного рассольного насоса и признаки его нормальной работы такие же, как у водяного центробежного насоса. Пуск водяных и рассольных насосов других типов, а также насосов хладагента следует производить согласно указаниям завода-изготовителя.

Пуск насоса хладагента и вентиляторов морозильных аппаратов, как правило, осуществляется после пуска компрессора. При воздушной системе охлаждения запускаются вентиляторы трюмных воздухоохладителей.

Пуск одноступенчатых поршневых компрессоров. Ручной пуск компрессоров средней и крупной холодопроизводительности производится с применением устройств, снижающих пусковой момент электродвигателя. Облегчают пуск открытием байпасного клапана на трубопроводе, соединяющем всасывающую и нагнетательную стороны компрессора. В компрессорах с регулируемой холодопроизводительностью пуск производят при открытых всасывающих клапанах. Отжатие клапанов осуществляется с помощью гидравлических или электромагнитных отжимных устройств.

Пуск насоса хладагента. Насос хладагента запускают при охлаждении и его до температуры, близкой к температуре хладагента в циркуляционном ресивере.

При наличии байпаса приоткрывают его клапан и запускают насос, при установившемся потоке жидкости приоткрывают нагнетательный клапан и регулируют необходимую разность давлений нагнетания и всасывания. В зависимости от конструкции насоса регулировку производят нагнетательным клапаном насоса.

При отсутствии байпаса запуск насоса производят с приоткрытым нагнетательным клапаном. Необходимую разность давлений нагнетания и всасывания достигают регулированием открытия нагнетательного клапана при установившейся работе насоса.

При уменьшении разности давлений нагнетания и всасывания увеличивается подача насоса, следовательно, растет потребляемая мощность его электродвигателя. Одинаковые показания мановакуумметра на всасывании и манометра на нагнетании свидетельствуют о прекращении подачи жидкости насосом.

Работа насоса проверяется по показаниям манометра и мановакуумметра, показаниям амперметра и уровню жидкого хладагента в циркуляционном ресивере. При появлении дефектов в работе насоса (посторонние шумы, прекращение движения жидкости, чрезмерный нагрев) его останавливают, выявляют причины неполадки и устраняют ее.

Остановка холодильной установки

Остановку холодильной установки проводят следующим образом. Сначала закрывают подачу жидкого хладагента в испарительную систему, циркуляционный ресивер, промсосуд и останавливают насос хладагента. Компрессором отсасываются пары хладагента из аппаратов до давления ниже рабочего. Затем останавливают компрессор, вентиляторы и насосы (рассольные и водяные). После этого закрывают запорные клапаны на трубопроводах системы хладагента, рассола и охлаждающей воды, снимают питание с отключенных механизмов, щитов и пультов.

Для остановки насоса хладагента необходимо отключить электродвигатель насоса, а затем закрыть его нагнетательный клапан. Всасывающий клапан насоса при отсутствии предохранительного клапана оставляют открытым, при этом насос сообщается с циркуляционным ресивером и предупреждается значительное повышение давления в насосе при его подогреве.

Остановку поршневого, винтового или ротационного компрессоров осуществляют следующим образом. Устанавливают минимальную холодопроизводительность компрессора (для компрессоров с регулируемой подачей). Закрывают всасывающий клапан компрессора. Отключают электродвигатель привода компрессора. По окончании вращения коленчатого вала (роторов) закрывают нагнетательный клапан компрессора. Закрывают клапаны подачи воды на охлаждение компрессора и воды или хладагента на маслоохладитель. Закрывают клапаны на трубопроводах спуска масла в картер компрессора, а также всасывающий и нагнетательный запорные клапаны на промежуточном сосуде. Перекрывают клапаны на трубопроводах водяного охлаждения компрессора. В вахтенный журнал записывают время и причину остановки компрессора.

При остановке двухступенчатого компрессора сначала закрывают всасывающий клапан СНД и после снижения давления в промсосуде и картере компрессора до 0,02 МПа (по манометру) закрывают всасывающий клапан СВД. При остановке двухступенчатого агрегата, состоящего из двух одноступенчатых компрессоров, сначала останавливают компрессор СНД, а затем компрессор СВД.

В картере остановленных хладоновых компрессоров поддерживают давление 0,03-0,05 МПа (по манометру) во избежание насыщения масла парами хладагента. Пуск компрессора с маслом, насыщенным хладагентом, приводит к вспениванию масла и нарушению смазки компрессора.

При остановке холодильной установки с рассольной системой охлаждения закрывают клапан на трубопроводе подачи рассола в систему охлаждения, оставляя открытыми клапаны на трубопроводе возврата рассола. Это предотвращает нарушение плотности системы (выдавливание прокладок, сальников и т. п.) при повышении давления в ней в результате расширения рассола при его отеплении.

При отрицательной температуре в рефрижераторном МО послеостановки холодильной установки спускают воду из рубашек (головок, крышек) компрессоров, маслоохладителей, конденсаторов и другого оборудования.

Техника безопасности при обслуживании холодильной установки

По организации безопасной эксплуатации холодильной установки на судне имеются следующие официальные документы: ОСТ 15 350-85 "Суда промыслового флота. Эксплуатация холодильных установок.

Требования безопасности"; инструкции, разработанные судовладельцем и откорректированные администрацией судна с учетом местных условий;

положение о проведении инструктажа по безопасности труда на судах МРХ РФ. В рефрижераторном МО на видном месте должны быть повешены основные положения по технике безопасности, эксплуатации рефрижераторной установки и оказанию доврачебной помощи, а также схемы рассольных и водяных трубопроводов хладагента, при этом каждый клапан должен иметь надпись с указанием его назначения. У входа в трюмы, помещений морозильных аппаратов и т.д. вывешивают инструкцию по технике безопасности. В аммиачных холодильных установках вне рефрижераторного МО вблизи от входной двери находится аварийный выключатель электроприводов компрессоров, одновременно включающий аварийную вентиляцию. На дверях и люках аварийных выходов из рефрижераторного МО устанавливают щиты с надписью "Аварийный выход. Не загромождать". Все трубопроводы холодильной установки должны иметь отличительную окраску в соответствии с Наставлением по предупреждению аварий и борьбе за живучесть судов флота рыбной промышленности РФ. Все холодильные установки имеют устройства автоматической защиты. Эксплуатация холодильных установок с отключенными или неисправными приборами автоматической защиты не допускается. Пружины ложных крышек компрессоров должны быть тарированы так, чтобы они открывались при давлении в цилиндре не более чем на 0,3 МПа выше давления нагнетания.

При появлении признаков влажного хода закрывают всасывающий клапан и клапан подачи жидкого хладагента в испарительную систему.

Если при этом стук в компрессоре не прекращается, то его немедленно останавливают. Запуск наполненного хладагентом компрессора при закрытых всасывающем и нагнетательном клапанах и открытом байпасном клапане не допускается. В зарубашечное пространство наполненного хладагентом компрессора продолжают подачу охлаждающей воды или спускают воду из него через спускные пробки, прекратив подачу, прекратив подачу воды. Вскрытие оборудования холодильной установки и сварочные работы разрешают только после снижения в нем давления до атмосферного, при этом давлении оборудование вскрывают не ранее чем через 20 минут. Работы по вскрытию оборудования проводят в противогазе и резиновых перчатках. Не допускается вскрытие аппаратов и трубопроводов при температуре стенок ниже (-33) - (35)°С. При поступлении аммиака в рефрижераторное МО принимают следующие меры: немедленно надевают противогаз; выключают электродвигатели компрессоров и механизмов и включают аварийную вентиляцию; эвакуируют людей; при необходимости включают оросительные устройства; герметизируют рефрижераторное МО; оповещают старшего механика, по его распоряжению обслуживающий персонал надевает изолирующие дыхательные аппараты, газонепроницаемые персонал надевает изолирующие дыхательные аппараты, газонепроницаемые костюмы и принимает меры по ликвидации аварии. Аварийный выпуск аммиака за борт производится только указанию старшего механика. При отсутствии защитных средств рекомендуется дышать через ткань, обильно смоченную водой. Укрываясь от отравления хладагентом в помещении, следует помнить, что аммиак легче воздуха и концентрируется в верхней части помещения. Для осмотра внутренних частей оборудования используют переносные лампы (в аммиачных установках напряжением не более 12В) или аккумуляторные фонари. Освещать места проведения работ открытым пламенем запрещается. Замену сальниковой набивки запорной арматуры, не имеющей устройства для отсоединения сальника, производят, удалив хладагент из части системы, к которой присоединена запорная арматура. При испытаниях холодильной установки на плотность не разрешается добавлять аммиак в систему. Запрещается определять места неплотностей в системе хладагента, приближая лицо к местам возможных пропусков, так как струя хладагента может повредить глаза. Для защиты рук от разъедания при работе с рассолом надевают кожаные или брезентовые промасленные рукавицы, а также брезентовый передник. Работы, связанные с заправкой системы хладагентом, его выпуском, удалением снеговой "шубы', сварочными и/аварийными работами, производят в присутствии рефрижераторного механика. В рефрижераторном МО должны находиться противогазы с запасными фильтрующими патронами, их количество должно быть равно числу обслуживающего персонала. Снаружи у входа в рефрижераторное МО находятся не менее двух запасных противогазов вместе с парой резиновых перчаток и сапог, а также два дыхательных изолирующих аппарата и два газонепроницаемых костюма. Противогазовую спецодежду и инвентарь проверяют на газонепроницаемость не реже одного раза в 6 мес. При отравлении аммиаком принимают следующие доврачебные меры: выводят пострадавшего на свежий воздух; при прекращении дыхания производят искусственное дыхание, укрывают потеплее, вызывают врача; дают вдыхать пары 1-2 %-го раствора уксусной кислоты, а также выпить апельсиновый сок или слабый раствор лимонной кислоты, или 3 %-й раствор молочной кислоты; при ослаблении организма дают крепкий чай или кофе. При попадании жидкого аммиака на кожу его смывают водой или уксусом (глаза уксусом промывать нельзя). При попадании аммиака в глаза их промывают струей воды комнатной температуры, а затем закапывают в них несколько капель 2-4 %-го раствора борной кислоты. Обмороженный участок осторожно растирают стерильным ватным шариком или марлевой салфеткой до появления чувствительности и покраснения кожи. При поражении больших участков отмороженные места растирать нельзя. Пораженный участок закрывают антисептической повязкой, а пострадавшего направляют к врачу.

РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ

Выбор данных для теплового расчета холодильной машины

хладагент: хладон 12

температура наружного воздуха: 21°С

температура забортной воды: 16°С

объём охлаждаемых трюмов: 485 м³

масса хладагента: 270 кг.

t˚=─15, перегрев ─25˚C; tk=30˚C ;

t пер=10*(t˚+пер)=─15+25=10˚C=tвс;

точки

параметры

1

1,5

─15

0,09

545

1,5

10

0,11

560

2

8,5

57

0,032

590

3

8,5

30

0,038

563

4

8,5

0,001

440

5

8,5

─25


420

1,5

─15

0,08

420


Построение циклов работы машины компрессорной холодильной в тепловых диаграммах и расчёт цикла

Определив параметры основных точек цикла, переходят к его расчёту:

1)      Определяем холодопроизводительность 1 кг. Холодильного агента или удельную массовую холодопроизводительность:

q˚=i1- i5´=545─435=110 (кДж/кг);

где i1 ─энтальпия пара, отсасываемого из испарителя;

i5´ ─энтальпия пара, поступающего в испаритель;

2)      Работа компрессора в термическом адиабатном процессе сжатия

=i2─i1´=590─560=30 (кДж/кг);

Где i2 ;i1´ ─энтальпия пара, выходящего из компрессора и поступающего в компрессор;

3)      Количество теплоты отводимой в конденсаторе от 1 кг. Холодильного агента.

=i2─i4=590─440=50 (кДж/кг);

Где i2 ;i4 ─энтальпия перегретого пара, поступающего в конденсатор и насыщенной жидкости, выходящей из конденсатора.

4)      Количество теплоты, отводимой в процессе переохлаждения

= i4─i5=440─435=5 (кДж/кг);

Где i4 ;i5 ─энтальпия жидкого ХА до и после переохлаждения.

В цикле с регенеративным теплообменником теплота, равная i4─i5 идет на перегрев пара в процессе перегрева 1─1´ (теплоте i1´ ─ i1 ), т.е. gпер=gп

5)      Холодильный коэффициент.

= q˚/lag=110/45=2.44;

6)      Степень термодинамического совершенства.

ηc=E/ εk=2,44/5,16=0,47;

Где εk=258/50=5 ─холодильный коэффициентобратного цикла Карно, осуществленного в том же диапазоне, что и рассчитываемый в данном случае цикл паровой компрессионной ХМ

Тепловой расчёт одноступенчатой холодильной машины

1)      Определяем массу пара всасываемого компрессором:

=Q˚/q˚=13,95/110=0,13 (кг/с);

2)      Действительный объём пара, всасываемого компрессором:

V=G*V´1=0,13*0,11=0,014 (м³/с);

3)      Объём, описанный поршнем:

=V/λ =0,014/0,64=0,022(м³/с);

Где находят по графику (рис. 12, стр.38, Кондрашова Н.Г.1979),

При Рк/Р˚=8,5/1,5=5,67; λ=0,64;Адиабатная мощность компрессора:

= G(i2─i1´)=0,13*(590─560)=3,9 (кВт);

4)      Индикаторная мощность:

=N/ηi =3,9/0,72=5,42 (кВт);

Где ηi определяем по графику (рис.13,стр.41, Кондрашова Н.Г.1979), для бессальниковых компрессоров ηi =0,72;

5)      Мощность трения:

тр=Vk*Piтр=0,022*0,04=0,0008 (кВт);

Где Piтр=0,04 МПа─ для фреоновых компрессоров;

6)      Эффективная мощность:

= Ni+ Nтр =5,42-0,35=5,77(кВт);

7)      Мощность эл. двигателя:

э= Ne/( ηn* ηэ)=5,77/(0,97*0,8)=7,44(кВт);

Где ηn ─ КПД передачи, равный (0,96÷0,99); ηn=0,97;

Где ηэ ─КПД электропередачи равный (0,8÷0,9); ηэ=0,8;

8)      Действительный эффективный холодильный коэффициент:

Ее=Q˚/ Ne=13,95/5,77=2,42;

)Действительный электрический холодильный коэффициент:

Еэ= Q˚/ Nэ=13,95/7,44=1,86;

) Теплота, отведённая в конденсаторе:

к=G*(i─i)=0,13*(590─440)=19,5(кВт);

) Теплота, отведённая в теплообменнике от жидкости в процессе 4─5 и подведённая к пару в процессе 1─1´

G*(i4─i5)=Qп*(i1´─i1)=Qпер

,13*(440─435)=0,65(кВт);

,13*(560─545)=1,95(кВт);

Тепловой расчет охлаждаемого помещения

Температура наружного воздуха: 21˚C

Температура забортной воды: 16 ˚C

Объём охлаждаемых трюмов: 265 м³

Масса ХА: 270 кг

Общий теплоприток складывается из ряда составляющих, наличие которых зависит от типа и назначения судна.

1=1,2∑k*F*( tn─ t),

где k─ коэффициент теплопередачи ограждения, k=0,47 (м²/k)

F ─ поверхность ограждения, м²

tn─ температура наружная, ˚C

t ─ температура воздуха охлаждаемого помещения

Q1=1,2*0,47*603,8*(21─(─16))=12600 (Вт)=12,6 (кВт)

F=2*78,9+150,6*2+75,4*2=603,8 м²

2) Часовой расход холода на термическую обработку продукта

=M(tн─tк)/τ=6000*(10000─0)/86400=694,4(Вт)=0,69(кВт);

где М─масса груза подлежащего охлаждению, М=6000 кг

tн; tк ─энтальпия продукта в начале и конце термообработки

τ ─продолжительность термообработки;

) Теплоприток, поступающий с наружным воздухом при вентиляции охлаждаемого помещения

=v*a*ρ*( tн─tв)/86400=485*2*1,423*(45─69)/86400(кВт);

 ─объём вентилируемого помещения, v=485 м.

a ─кратность вентиляции в сутки (число смен воздуха), в зависимости от вида груза (1÷4), a=2;

ρ ─плотность наружного воздуха, ρ=1,423;

tн; tв ─энтальпия наружного воздуха и воздуха в трюме;

) Теплоприток от пребывания людей и освещений учитывают для провизионных камер и для охлаждаемых помещений малых промысловых судов, в которых производят обработку рыбы.

Q4=0(кВт);, т.к. во время рейса трюма закрыты;

)Теплоприток от работы механизмов, установленных внутри и вне охлаждаемого помещения и обслуживаемых это помещение

5=∑Nm;

холодильный установка охлаждение конденсатор

где η ─КПД механизмов, обслуживающих трюм

∑Nm ─сумма мощностей, установленных электродвигателей

Мощность электродвигателя =1,3 кВт, установлены восемь воздухоохладителей, которые составляют Nm=10,4(кВт);

) Общий теплоприток в охлаждаемое помещение

нетто= Q1 +Q2+Q3 +Q4+ Q5;

Теплоприток, не поддающиеся точному учёту (проходящие через изоляцию теплообменных аппаратов и трубопроводов), через неплотности в люках, дверях увеличивают расчётную холодопроизводительность.

Таким образом─ полный теплоприток в сутки Qбрутто, в кВт .

Qбрутто=(1,2+1,3)* Qнетто;

Qнетто=12,6+0,69─0,96+10,4=22,13 (кВт);

Потребная холодопроизводительность холодильной установки Q0=13,95 (кВт), т.к. при условии работы 2─х компрессоров, выбираем рабочую холодопроизводительность Q0 =27,9 (кВт);

Q0 = Qбрутто;

,9=1,2*22,13;

,9=27,2

Расчёт конденсатора

Площадь теплопередающей поверхности конденсатора Fk;

=Qk/qf=Qk/k*Qm;

где Qk = 19500 Вт ─ тепловая нагрузка конденсатора;

k─ коэффициент теплопередачи для хладона (400─500) Вт, =500Вт;

Qk ─средняя логарифмическая разность температур конденсирующего пара и охлаждающей воды (5─8˚С);

Fk=19500/400*6=9,15 м².

Расход воды для охлаждения конденсатора

в= Qk/Cв*ρв*(tв2─tв1);

где Cв =4,19кДж= 4190 кг/кг*К─ теплоёмкость воды;

ρв =1000 кг/м³ ─ плотность воды;

tв2; tв1─ разность температур воды, уходящей и поступающей на конденсатор (в судовых конденсаторах принимается (2─4˚С);

Vв= 19500/(4190*1000*2)= 0,0023 м²/с;

рассчитываем, чтобы подобрать насос с соответствующей подачей.

Похожие работы на - Тепловой расчет одноступенчатой холодильной машины

 

Не нашел материал для своей работы?
Поможем написать качественную работу
Без плагиата!