Расчет и выбор электрооборудования и сети электроснабжения вагона
1. Общие сведения об электрооборудовании вагона
1.1Потребители электрической энергии
В пассажирский вагон с кондиционированием воздуха с ценрализованной системой электроснабжением от контактной сети через локомотив энергия в пассажирские вагоны поступает от электровоза по высоковольтной поездной электромагистрали. Питание осуществляется постоянным или переменным током напряжением 3000 В. Электропотребители вагона разделяются на высоковольтные и низковольтные. Потребителями тока высокого напряжения являются только устройства электрического отопления Ї электропечи и электрокалорифер, к которым напряжение 3000 В подается от подвагонного высоковольтного ящика. Все остальные потребители питаются трехфазным переменным током:
Ї сеть освещения лампами накаливания и сигнальные фонари;
Ї сеть освещения люминесцентными лампами;
Ї электродвигатель вентилятора;
Ї электродвигатель компрессора холодильной машины;
Ї электродвигатель вентилятора конденсатора;
Ї охладитель питьевой воды;
Ї электрокипятильник;
Ї обогреватель наливных и сливных труб;
Ї электробытовые приборы;
Ї цепи сигнализации и управления;
Ї преобразователь для заряда аккумуляторной батареи.
Для этого в каждом вагоне устанавливается индивидуальный преобразователь, преобразующий ток высокого напряжения в трехфазный переменный напряжением 380/220 В частотой 50 Гц.
1.2 Источники электрической энергии
Локомотив пассажирского поезда должен иметь устройства для подачи напряжения к междувагонной электромагистрали. Высоковольтная магистраль подключается к локомотиву любого типа, имеющему специальное оборудование для электоснабжения вагонов. Электробытовые приборы, электродвигатели различных приборов, лампы накаливания, преобразователь люминесцентного освещения питаются низким напряжением, подаваемым от генератора с приводом от оси колесной пары или от аккумуляторной батареи, которые устанавливаются в каждом пассажирском вагоне. Система питания низковольтных потребителей может иметь напряжение 50 или 110 В. Пассажирские вагоны имеют также вторую низковольтную подвагонную электромагистраль для питания низковольтных потребителей от соседних вагонов в случае выхода из строя собственного генератора.
Локомотив пассажирского поезда при данной системе должен иметь устройства для подачи напряжения к междувагонной электромагистрали. На электровозах постоянного тока предусмотрено непосредственное питание высоковольтной электромагистрали от токаприемника. Для защиты магистрали от перенапряжений на электровозе имеется разрядчик, а от коротких замыканийЇ автоматический выключатель. Переключатель подает высокое напряжение 3000В на розетки высоковольтной магистрали той стороны локомотива, к которой прицеплен состав.
На электровозе переменного тока электромагистраль питается однофазным переменным током. Для этого на главном трансформаторе предусмотрена специальная обмотка, понижающая напряжение с 25 до 3кВ.
1.3