История энергетики Приморья

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Физика
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    61,37 Кб
  • Опубликовано:
    2013-04-01
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

История энергетики Приморья

Министерство образования Российской Федерации

Дальневосточный Федеральный университет

Кафедра теплоэнергетики и теплотехники










Реферат

По дисциплине: Введение в специальность

Тема: История энергетики Приморья

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Владивосток

г.

Содержание

1.      История развития энергетики Приморского края

.        Схема преобразования энергии на ТЭЦ

1. История развития энергетики Приморского края

В России применение электричества для наружного освещения и создания систем электроснабжения относиться к 1880 г.

января 1880 г. состоялось первое (организованное) собрание 5-ого (электротехнического) отдела Русского технического общества (РТО) в Петербурге. Деятельность этого общества заключалась в проведении электротехнических съездов и выставок, разработке технических правил и норм, проведении экспертиз проектов, организации курсов по подготовке квалифицированных электриков.

Этому предшествовали изобретения талантливых русских инженеров Яблочкова Павла Николаевича (1847-1894), Ладыгина Александра Николаевича (1847-1923), Попова Александра Степановича (1850-1905), Доливо-Добровольского Михаила Осиповича (1862-1919), открывшие большие возможности для широкого внедрения электричества во все сферы человеческой деятельности.

Появление экономичных и пригодных для практики электромашинных генераторов и успехи техники электрического освещения создали в начале 70-х годов XIX в. условия для более интенсивного развития электротехники.

Наиболее успешное решение проблемы электрического освещения было связано с изобретением П.Н. Яблочковым в 1876 г. «электрической свечи» - дуговой лампы без регулятора. Это сыграло исключительно важную роль не только в переходе от опытов электрического освещения к его широкому внедрению в практику, но и в развитии электротехники вообще.

В 90-х годах XIX в. были запатентованы первые лампы накаливания с вольфрамовой нитью, изобретенные А.Н. Ладыгиным.

С этого момента начинается быстрое развитие электрического освещения и электромашиностроения. Изобретение дешевого приемника электрической энергии, доступного для широкого потребителя, вызвало необходимость централизации производства электрической энергии, ее распределения.

Зарождение техники трехфазного тока явилось важнейшим этапом в развитии техники. Производительные силы получили новую техническую базу, во многом способствовавшую углублению и расширению концентрации и централизации производства.

мая 1880 г. была введена в работу первая в России установка наружного освещения дуговыми лампами (Яблочкова) на Литейном мосту в Петербурге.

Началась установка небольших местных систем освещения дуговыми лампами некоторых общественных зданий Петербурга, Москвы и других больших городов.

В последующие годы продолжалась установка небольших блокстанций для освещения отдельных зданий или ограниченных территорий - вначале только дуговыми лампами, а с 1882 г. и лампами накаливания.

В декабре 1883 г. начала выдавать энергию первая электростанция общего пользования в Петербурге.

Во Владивостоке первая электростанция мощностью всего в несколько киловатт была пущена в начале 80-х годов в Мингородке - в районе, где располагались склады минного и другого вооружения военно-морского ведомства,- и использовалась для освещения складов.

В 1873г. Торговый дом «КунстиАльберс», а в 1897г.фирма«ЧуриниК°» построили две электростанции мощностью в несколько киловатт для освещения своих торговых центров. Эти мощности были ничтожно малы не только для такого города, каким был Владивосток, но и для центрального района города, где были расположены морской торговый порт, вокзал железной дороги и ряд небольших промышленных предприятий.

И только после падения Порт-Артура и поражения России в русско-японской войне 1904-1905 гг. начало оживляться развитие Владивостока. Вновь развернувшееся строительство крепостных сооружений, складов и причалов военного и торгового морских портов, рост промышленного производства и грузооборота водного и железнодорожного транспорта привели к дальнейшему росту потребности в электроэнергии и создали необходимые экономические предпосылки для строительства во Владивостоке электростанции общего пользования.

Еще в октябре 1901 г. торговый дом «Кромптон и Швабе» предложил городскому управлению устройство на концессионных началах электрического освещения и трамвая на срок концессии 35 лет; затем этот срок увеличили до 38 лет.

Рассмотрев в конкуренции предложения фирм на строительство электрической станции и трамвая на концессионных началах, городская дума 22 марта 1906 г. приняла решение: электрические сооружения, электрическую станцию, электрическое освещение и трамвай как высокодоходные предприятия сооружать на средства города.

Договор на строительство станции постановлено заключить с «Всеобщей компанией электричества».

Шёл 1911 год, знаменательный для Владивостока год строительства первой централизованной городской электрической станции.

января 1911 г. в городское управление поступили предложения А.К. Громадзского и Х.А. Циммермана на постройку и эксплуатацию трамвая.

С вводом в эксплуатацию Владивостокской электрической станции были ликвидированы частные электростанции.

Первый же год эксплуатации станции показал, что ни ее мощность, ни протяженность кабельной сети не в состоянии удовлетворить все нарастающие потребности в электрической энергии. Число абонентов станции к 20 июня 1912 г. составляло 1785, ламп накаливания в действии - 32133 шт. и 61 мотор. В конторе электрического отдела имеется около 200 вопросных листов с условиями на подключение новых абонентов и ведутся переговоры о присоединении к городской электрической станции всех абонентов железнодорожной электростанции, всех электрических сооружений торгового порта и военных зданий и сооружений в Гнилом углу и в Матросской слободке. Начиная с марта 1913 г., был возбужден вопрос о недостаточной мощности станции, которая работала без резерва, вследствие чего невозможно было произвести не только ремонт, но даже поверхностный осмотр котлов и механизмов станции. Поэтому городским управлением в 1913 г. на городской электростанции был установлен третий, более мощный котел площадью нагрева 374 м2 стоимостью 29000 руб. За период с 1 июля 1912 г. по июль 1913 г. нагрузка поднялась с 800 до 1450 кВт, что при сохранении пропорций роста к концу 1919 г. составит 5700 кВт, для покрытия которой потребуются 2 турбогенератора по 2250 кВт, причем резерв (уже установленные два турбогенератора мощностью 1350 кВт) составит 30 %, что вполне достаточно.

План расширения городской электрической станции городской управой рассчитан на две очереди.

Расширение первой очереди (1914 год) предусматривает установить турбогенератор № 3 мощностью 2250 кВт и котел № 4 поверхностью нагрева 500 м2, а также в конце года установить преобразователь. С установкой котла № 4 потребуется расширение котельного помещения на 3 котла по 500 м2. Расширения станции в 1915 и 1916 гг. не потребуется.

Расширение второй очереди в 1917 г. предусматривало к осени установить турбогенератор № 4 мощностью 2250 кВт и котел № 5 поверхностью нагрева 500 м2. В связи с установкой ТГ-4 необходимо расширение машинного отделения на 2 турбогенератора.

Состояние торговых сношений, препятствующее своевременному получению необходимых предметов для ремонта и эксплуатации электростанции и осветительной сети, а также их дороговизна создали для городского управления значительные трудности. Несмотря на то, что в России пятый год продолжалась гражданская война, связанная с интервенциями и разрушениями, Владивосток и его окрестности оставались нетронутыми, и только перемена личного состава в правительствах и городских самоуправлениях вносила разнообразие в политические взгляды; хозяйственная сторона дел оставалась без изменений.

С целью пополнения средств для обеспечения работы станции городская управа прибегала к займам, которые с трудом удавалось получать, что побудило думу 26 ноября 1918 г. к новому повышению тарифа на электроэнергию из-за роста себестоимости вырабатываемой электроэнергии, которая составляла 1 руб. 62 коп., а с учетом потерь в сетях 25,5 % - 2 руб. 18 коп. за 1 кВт-ч. Кроме этого, в продажный киловатт-час включалось 10 % амортизации и 20 % прибыли. При этих условиях продажная цена одного киловатт-часа определилась в 3 руб. 01 коп., принято - 3 руб.

В связи с тем, что городскому управлению не удавалось получать кредиты для поддержания электрических сооружений в надлежащем состоянии, оно приняло решение передать электрические сооружения в концессию. Городским управлением в июле-августе 1920 г. была объявлена конкуренция на электрификацию Владивостока на концессиональных началах, в которой приняли участие 11 иностранных фирм. Особое совещание по концессиональным делам городского управления, рассмотрев предложения фирм, сочло наиболее приемлемыми условия акционерного общества «Русское мукомольное товарищество» А.О. Когана.

Новая советская администрация энергично взялась за приведение станции в надлежащий вид и в первую очередь произвела капитальный ремонт всех котлов и паротурбин, которые гарантировали непрерывную работу станции с отпуском энергии до 2775 кВт в час. Она ограничивалась мощностью имеющихся котлов, а при увеличении котельной мощности могла вырабатывать до 2850 кВт в час. Станция и электрическая сеть балансовой стоимостью 1500000 руб. давали доход в 800000 руб.

Благодаря принятым в 1923 г. мерам по улучшению состояния станции и введению пониженного тарифа, падение числа абонентов прекратилось, их количество стало быстро возрастать и к середине ноября 1923 г. составило 4500. Неуклонное проведение в жизнь планов сплошной электрификации Советской России (план ГОЭЛРО) началось с улучшения городского электрического хозяйства, что привлекло значительное число абонентов и дало возможность станции работать при более высоком коэффициенте загрузки.

В этот период основной задачей в направлении электрификации Владивостока явилось создание новой мощной электростанции, гарантирующей на более продолжительный срок удовлетворение в необходимом количестве дешевой энергией всех потребителей развивающегося города. Таким требованиям могла отвечать только станция, работающая на дешевом топливе (например, низкие сорта углей на месте их добывания), а еще лучше использующая энергию рек Суйфуна и Имана.

Вырабатываемая станцией энергия поступает в электросеть, состоящую из двух частей: подземной кабельной в 2200 В, длиною около 29 верст (1 верста - 1,06 км) и воздушной низкого напряжения 220 В, общая длина проводов которой достигает 350 погонных верст. Трансформаторные киоски, размещенные в количестве 20 штук в разных местах города и имеющие общую мощность в 1470 кВА, преобразуют ток высокого напряжения, идущий по подземным кабелям, в ток низкого напряжения 220 В, распределяемый по всему городу воздушными линиями.

В 1925 г. была образована Приморская губерния. Губернским исполнительным комитетом была создана комиссия по эксплуатации Приморской губернии. Главной своей задачей комиссия наметила выработку общего плана электрификации Приморья. Из гидроресурсов Приморья рассматривали дебит реки Суйфун, но он оказался явно недостаточным в зимнее время, поэтому вопрос строительства гидростанции был исключен.

Бурный рост нагрузок развивающегося Владивостока заставил уже в 1926 г. заняться расширением городской электрической станции. Станция достигла мощности 4850 кВ.

Параллельно с расширением городской электрической станции решался вопрос о строительстве районной электрической станции на углях Артемовского рудника. Рассматривалось несколько вариантов. В результате произведенных расчетов наиболее выгодным по себестоимости явился вариант постройки районной электростанции на станции Топаза (ныне Артем Приморский III) на базе речки Батальянзы и углей рудника Артема.

В конце 1930 г. был вновь поднят вопрос о расширении Владивостокской ГЭС № 1, чтобы удовлетворить потребности в электроэнергии.

Владивостокская ГЭС № 1 являлась, по существу, единственной станцией по удовлетворению потребностей в электроэнергии, так как электростанция «КЭТ» отпуск энергии в сеть ВГЭС № 1 снижала до 1000 кВт, не выполняя заданный график нагрузки, и самопроизвольно выходила из параллельной работы, что приводило к неплановым отключениям фидеров. Осложняло работу еще и то, что на ВГЭС № 1 генераторы имели различные напряжения: генераторы № 1 и № 2 - 3150 В; генератор №3 - 2200 В; № 4 - 6300 В.

В 1936 г. на основании постановления СНК СССР от 12 июня 1936 г. За № 1013иприказа Наркома тяжелой промышленности т. Орджоникидзе Г.К. от 11 июля 1936 г. за № 673/112 бывшая Владивостокская коммунальная (городская) электростанция (ВГЭС № 1) по состоянию на 1 июля 1936 г. перешла из станций коммунальных системы НККХ РСФСР в новую систему станций - государственных (ВГРЭС № 1), объединяемых «Главэнерго» НКТП СССР.

Этот переход отразился на результатах работы станции, улучшилось организационно-хозяйственное, плановое и производственное обеспечение, повысились требования со стороны Главэнерго НКТП СССР к обеспечению потребителей электроэнергией.

В период индустриализации в Приморье строились высокомеханизированные предприятия со своими электростанциями, установленная мощность которых в 1932 г. достигла 14,8 тыс. кВт, а производство электроэнергии составило 39,8 млн. кВт-ч.

Но электроэнергии требовалось все больше и больше, вырабатывать ее в необходимых количествах мелкие ведомственные электростанции уже не могли. Особенно острый недостаток электроэнергии в годы первой и второй пятилеток испытывали города Владивосток и Артем, промышленность которых развивалась наиболее высокими темпами. Обеспечить необходимым количеством дешевой электроэнергии могла только крупная электростанция с совершенным оборудованием.

Учитывая успехи, достигнутые к тому времени в стране по производству и передаче электроэнергии на дальние расстояния, было решено построить электростанцию в г. Артеме - непосредственно в районе добычи энергетических углей, где представлялось возможным использовать отходы артемовского угля и воду речки Батальянзы.

ноября 1936 г. был осуществлен пуск турбогенератора. Этот день стал днем рождения АртемГРЭСа. Электроэнергию АртемГРЭСа получили шахты Артема и Владивосток.

С пуском Артемовской ГРЭС начался новый этап в развитии энергетики Приморья - переход от децентрализованного электроснабжения к концентрации генерирующих мощностей на государственных электростанциях и централизованному распределению электроэнергии. Три государственные электростанции - Артемовская (АГРЭС), Владивостокская (ВГРЭС-1) и островная «КЭТ» (ВГРЭС-2) были объединены в одну небольшую электросистему Южного Приморья. Связали эти электростанции линии электропередачи напряжением 22 кВ. При этом появилась необходимость повышения напряжения магистральных сетей для передачи энергии во Владивосток. Действующая линия 22 кВ была переведена на напряжение 35 кВ, а в 1938 г. она была переведена на напряжение 110 кВ.

Включение Артемовской ГРЭС на параллельную работу с Владивостокской ГРЭС № 1 и островной ВГРЭС № 2 («КЭТ») возложило на Владивостокскую электростанцию дополнительную функцию районного управления - диспетчерское управление работой электростанций и сетей. Но она и без этого была обременена функциями распределения энергии: в ее ведении находились магистральные и распределительные электросети, сбыт электроэнергии, а также капитальное строительство сетей и подстанций.

Развитие промышленности и необходимость централизованного планирования строительства, производства и распределения электрической энергии на Дальнем Востоке предопределило создание районного управления «Дальэнерго».

РУ «Дальэнерго», вступив в свои обязанности, приняло на себя функции, не свойственные Владивостокской ГРЭС № 1 и обременяющие ее. В первую очередь, оно приняло на себя диспетчерское управление работой электрических станций и сетей, объединенных в энергосистему.

На основании указаний Главэнерго НКТП РУ «Дальэнерго» своим приказом № 89 от 11 мая 1938 г. реорганизовало Отдел эксплуатации сетей и подстанций в Управление эксплуатацией сетей и подстанций - УЭС «Дальэнерго».

В период Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. управляющий РУ «Дальэнерго» Белов Н.С. и главный инженер Козик М.М. обеспечили бесперебойное снабжение электрической энергией промышленности края, выполнявшей заказы для фронта. Более того, они вывели энергосистему «Дальэнерго» в число лучших в стране с высокой культурой эксплуатации. Артемовская ГРЭС имела самые лучшие технико-экономические показатели среди станций среднего давления страны, в годы войны ей 26 раз присуждалось переходящее Красное знамя Государственного Комитета Обороны, и в 1947 г. оно было передано коллективу навечно.

Развивающаяся промышленность и сельское хозяйство Приморского края в полной мере и своевременно обеспечивались электроэнергией и теплом от сетей энергосистемы «Дальэнерго», которая наращивала свои мощности и подавала электрическую энергию во все районы края опережающими темпами.

В наши дни это одна из крупнейших энергетических систем Дальнего Востока.

В процессе реформирования в 90-х годах XX века энергетического хозяйства в Приморском крае сформировались два акционерных энергетических объединения - ОАО «Дальэнерго» и ЗАО «ЛуТЭК», соединенные между собой линиями электропередачи 500 кВ.

В начале XXI века подключенная нагрузка к электростанциям ОАО «Дальэнерго» и ЗАО «ЛуТЭК» превысила

МВт. Работающих в рыночных условиях ОАО «Дальэнерго» и ЗАО «ЛуТЭК» постиг глубокий энергетический кризис. Для его преодоления и совершенствования управления энергетикой Приморского края РАО «ЕЭС России» в

году приняло решение об организации Дальневосточной энергетической управляющей компании (ОАО «ДВУ-ЭК») с подчинением ей ОАО «Дальэнерго» и ЗАО «ЛуТЭК».

На должность генерального директора Дальневосточной энергетической управляющей компании приглашен Виктор Чеславович Мясник, ранее работавший на Харанорской ГРЭС «Читаэнерго», затем возглавлявший АО «Читаэнерго». которые он вывел из катастрофической ситуации в высокорентабельные производства.

С вводом в эксплуатацию Артемовской ГРЭС и образованием РУ «Дальэнерго» Владивостокская ГРЭС № 1 была разгружена от чрезмерной электрической нагрузки, которая достигала 24 тыс. кВт (для системы ВГРЭС№ 1 и ВГРЭС № 2 - «КЭТ»), от обязанностей по распределению и реализации электрической энергии, а также по строительству электрических сетей и подстанций. Так как Артемовская ГРЭС, как более мощная и экономичная электростанция, приняла на себя основную электрическую нагрузку и стала работать в базисном режиме, то Владивостокская ГРЭС № 1 перешла в режим пиковой электростанции, то есть стала покрывать утренние и вечерние пики нагрузки. А это создавало для ВГРЭС № 1 новые трудности: частые ежесуточные пуски и остановки оборудования отрицательно сказывались на состоянии оборудования, приводили к повышенному износу из-за неустановившихся переменных режимов. Необходимо было усилить контроль над состоянием оборудования, повысить требования к квалификации персонала, его мобилизационной готовности и бдительности.

В случае сброса нагрузки Артемовской ГРЭС или выхода из строя связывающих линий электропередачи Владивостокская ГРЭС № 1 должна принять на себя максимальную нагрузку.

Закончилась Великая Отечественная война, страна приступила к строительству мирной жизни, дальнейшему развитию экономики. Но для этого требовалось все больше и больше электрической энергии.

Началось расширение Артемовской ГРЭС до проектной мощности 100 МВт и строительство новой мощной электростанции Сучанской ГРЭС (г. Сучан) для электроснабжения шахт Сучанского рудника и города Находки, а также строительство ЛЭП 110 кВ от Сучанской ГРЭС до Артемовской ГРЭС. Со строительством этих электростанций Владивостокская ГЭС № 1 мощностью 11 МВт должна была из пиковой перейти в резерв, что экономически невыгодно. Поэтому для возможности использования установленной тепловой мощности станции встал вопрос о переводе ее в теплофикационный режим и осуществлении централизованной теплофикации прилегающих районов Владивостока.

К началу 60-х годов, с ростом темпов жилищного строительства, назрела острая необходимость централизации теплоснабжения города.

К этому времени во Владивостоке действовало около 370 мелких котельных. Уголь в них сжигался крайне неэкономично, а отсутствие элементарных пылеочистных установок приводило к повышенной загазованности и запыленности в районах, прилегающих к котельным. Низкая дисциплина и недостаточная квалификация обслуживающего персонала котельных приводили к частым срывам теплоснабжения в самые холодные периоды года, отчего в наибольшей степени страдали жители города, детские учреждения, больницы. Назрела острая необходимость централизации теплоснабжения от новой ТЭЦ. Для обеспечения теплом строящихся жилых массивов на Чуркине, в центральной и восточной частях города, Моргородке, на Первой Речке, а также существующего жилья скорректированной схемой теплоснабжения Владивостока предусмотрено строительство Владивостокской ТЭЦ-2 мощностью 150 тыс. кВт.

Владивостокская ТЭЦ-2, первая станция в СССР, где на всех котлах используются мельницы-вентиляторы - наиболее современное пылеразмольное оборудование.

За станцией закреплен бурый уголь Павловских разрезов Чихезского месторождения теплотворной способностью 2920 ккал/кг.

Другой характерной особенностью ВТЭЦ-2 является использование морской воды в системе технического водоснабжения.

Забор воды производится в бухте Тихой. По тоннелям она подается на ТЭЦ, пропускается через конденсаторы турбин и сбрасывается подогретой в бухту Золотой Рог, что сделало ее незамерзающей зимой и положительно сказалось на хозяйственной деятельности предприятий, расположенных на берегах бухты.

Для создания мощной энергетической базы, обеспечивающей народное хозяйство Дальнего Востока, в том числе и Приморского края, электрической и тепловой энергией, необходимо было создать высококвалифицированные строительно-монтажные организации.

Из-за загрязнения воздушного бассейна котельными, работавшими на сжигании угля, было решено перевести котлы «ТЦ-2Р» на сжигание жидкого топлива - мазута. В течение 1973-1974 гг. при сжигании мазута использовались форсунки различных модификаций.

В 1982-1985 гг. реконструированы турбины № 5 и 6 с устройством отборов пара для теплофикации, и с 1984 г. Артемовская ГРЭС переведена в категорию ТЭЦ (Артемовская ТЭЦ).

Располагаемая мощность ВТЭЦ-1 к отопительному сезону 1988/89 гг. составила 263 Гкал/час против 194 Гкал/час до начала её реконструкции только за счёт модернизации котлов.

Необходимость в установке новых котлов возникла только в середине 90-х годов в связи с демонтажом физически изношенных котлов «Бобкок-Вилькокс». Расширение котельной ВТЭЦ-1 производится водогрейными котлами КВГМ-100 МЦ, которые изготовил Дорогобужский котельный завод по проекту Центра модернизации котельной техники ДВПИ. В сложных условиях перестройки выполнено расширение котельной и установка двух котлов. Стройкой активно руководил штаб, возглавляемый Смерковичем ГС. и директором ПТС Зайцевым В.Ф.

К отопительному сезону 1996 г. пушен первый котел КВГМ-100 на ВТЭЦ-1, которой успешно эксплуатируется шестой отопительный сезон (без капитального ремонта). Расширение котельной ВТЭЦ-1 производится водогрейными котлами КВГМ-100, которые изготавливает Дорогобужский котельный завод по проекту ДВПИ. На завершающей стадии монтажа находится второй котёл КВГМ-100, установлены два циклонных предтопка. При этом сотрудники ВТЭЦ-1 оказывают помощь ДВГТУ в распространении циклонного способа сжигания топлива, на который на Дальнем Востоке переведено уже 70 котлов.

. Схема преобразования энергии на ТЭС

Технологически любая ТЭС оформляется в виде определенной схемы движения и преобразования энергии. Так, подавая на вход этой схемы некоторое топливо Х, можно различными путями получать на выходе электроэнергию. В зависимости от того, какое топливо применяется на электростанции, разрабатывается принципиальная схема работы этой станции. На данный момент существует пять основных цепей преобразования энергии, реализованных на практике. Они показаны ниже:

Схема I - основная для стационарных установок.

Это наиболее общая схема построения типовых тепловых электростанций. Выработка электричества в ТЭС происходить при участии множества последовательных этапов, но общий принцип её работы очень прост. Вначале топливо сжигается в специальной камере сгорания (паровом котле), при этом выделяется большое количество тепла, которое превращает воду, циркулирующую по специальным системам труб расположенным внутри котла, в пар. Постоянно нарастающее давление пара вращает ротор турбины, которая передает энергию вращения на вал генератора, и в результате вырабатывается электрический ток. Система пар/вода замкнута. Пар, после прохождения через турбину, конденсируется и вновь превращается в воду, которая дополнительно проходит через систему подогревателей и вновь попадает в паровой котел.

Схема II - транспортабельная энергетическая установка, работающая за счет расширения продуктов сгорания. Иначе, это принципиальная схема двигателя внутреннего сгорания, изобретенного Отто в 1876 году (за что получил медаль), который работал на газе. ДВС также работают на бензине, дизельном топливе.

Схема III - безмашинное преобразование энергии топлива в электричество. Если плазму направить в магнитогидродинамический канал, то она, проходя через силовые линии магнитного поля, преобразуется в механическую энергию, а на концах полюсов магнитов образуется постоянный ток. Проблема таких установок встает в том, как получить высокотемпературную плазму, подобрать правильное устройство гидромагнитного канала и материалы для транспортировки плазмы. Однако существовали такие установки совместного США с Россией производства, которые по причине «холодной войны» между этими двумя государствами исчезли в неизвестном направлении.

Схема IV - получение электроэнергии путем конвертации ее из тепловой посредством электрохимических реакций материалов.

Таким образом, широкое распространение в XX веке получили лишь схемы (I) для стационарных ТЭС.

Рассмотрим принципиальную схему типовой ТЭС.


В начале этой схемы располагается одно из ключевых устройств ТЭС - паровой котел (парогенератор). В него поступает топливо в виде угля, мазута, газа и т.д., где оно и сжигается огромным факелом. Факел нагревает трубы котла, по которым циркулирует нагретая вода, за счет чего вода превращается в пар для дальнейшего хода по узлам электростанции. Питаются котлы частично от отработанной воды (конденсата) и частично от питательной воды, поступающей из цеха водоподготовки.

Далее после котлов в этой схеме следует турбина - основной преобразователь тепловой энергии в механическую энергию вращательного движения.

Следующим преобразователем одного вида энергии в другую после турбины является индуктивный электрогенератор. Подключенный к вращательному валу турбины, он перенимает механическое движение и преобразует его в электрический ток по закону магнитной индукции и закону ЭДС.

Отработанный пар собирается внизу турбины и по трубам уходит в следующий агрегат, служащий для охлаждения пара и создания разности давлений, - конденсатор. В конденсаторе охлажденный пар конденсируют путём дальнейшего понижения его температуры. Это происходит за счёт циркуляции в нём охлаждающей воды. Охлаждающей воды требуется очень много по этому электростанции строят вблизи больших водоёмов.

Дальше вода, полученная в конденсаторе подаётся на питательный насос. Он накачивает воду в цех водоподготовки, где она проходит дополнительную очистку и опять поступает в трубы котла и путь воды повторяется вновь.

приморье энергетика электростанция

Список литературы

1.      Козлов В. Ф. 90 лет Владивостоцкой ТЭЦ-1 Тепловые сети

ОАО «Дальэнерго», Владивосток: изд-во «Дальпресс». - 2002. - 96 с.

.        Конспект лекций «Введение в специальность».

Похожие работы на - История энергетики Приморья

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!