Вокруг аспирина

  • Вид работы:
    Другое
  • Предмет:
    Химия
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    991,2 Кб
  • Опубликовано:
    2013-03-28
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Вокруг аспирина















Вокруг аспирина



Выполнил:

Вюст Кирилл Витальевич

Содержание

ацетилсалициловый кислота медицинский

Аннотация

Введение

. История открытия аспирина

. Строение молекулы аспирина и его свойства

. Химические свойства аспирина

. Качественные реакции на ацетилсалициловую кислоту

. Биологические свойства

. Исследование лекарств в домашней аптечке на содержание ацетилсалициловой кислоты:

.1 Обнаружение ацетилсалициловой кислоты в парацетамоле

.2 Влияние аспирина на организм

Заключение

Литература

Приложение

Аннотация

В этой работе на основании теоретического материала и экспериментальных опытов мною изучена ацетилсалициловая кислота: состав, строение, установлена ее принадлежность к классу органических веществ. Проведены эксперименты по ее обнаружению в лекарствах домашней аптечки.

Мною рассмотрено сложное органическое соединение в ракурсе не только химии, но и медицины.

        
Введение


Проблема: я изучаю химию второй год и уже имею представление о кислотах. Меня заинтересовало название аспирина -ацетилсалициловая кислота. В каждом доме, в аптечке имеется это лекарство, его часто прописывают доктора взрослым и детям при простудных заболеваниях. Я решил более подробно изучить химическое строение этой кислоты и ее некоторые химические свойства, а также её фармакологию. Используя химические эксперименты, обнаружить ее наличие в лекарственных препаратах домашней аптечки.

Цель: Определить, производным каких классов органических веществ можно считать аспирин; провести экспериментально характерные реакции для каждой части молекулы, изучить свойства аспирина.

Задачи:

·   Собрать информацию об аспирине

·   Изучить литературу и документы по теме

·   Провести опыты с ацетилсалициловой кислотой

·   Провести анкетирование учеников и учителей

Основными методами в нашем исследовании стали:

работа с научной литературой, эксперимент, анализ, анкетирование.

1. История открытия ацетилсалициловой кислоты

В 1828 г. профессор химии Мюнхенского университета Йоган Бюхнер выделил из коры ивы активную субстанцию - горький на вкус гликозид, названный им салицин (от лат. Salix - ива). Вещество оказывало жаропонижающее действие и при гидролизе давало глюкозу и салициловый спирт. В 1829 г. французский аптекарь Анри Леруа произвел гидролиз салицилового спирта. В 1838 г. итальянский химик Рафаэль Пириа разделил салицин на две части, выявив, что лечебными свойствами обладает его кислая составляющая. По сути, это была первая очистка субстанции для дальнейшей разработки препарата Аспирин®. В 1859 г. профессор химии Герман Кольбе из Марбургского университета раскрыл химическую структуру салициловой кислоты, что позволило открыть первую фабрику по ее производству в Дрездене в 1874 г. В 1853 г. французский химик Шарль Фредерик Жерар в ходе опытов нашел способ ацетилирования салициловой кислоты, однако не довел работу до конца. А в 1875 г. для лечения ревматизма и в качестве жаропонижающего средства был применен салицилат натрия. Огромная популярность салицилата натрия побудила немецкого химика Феликса Хоффмана, работавшего на предприятии «Bayer», в 1897 г. продолжить исследования Ш.Ф. Жерара. В сотрудничестве со своим руководителем Генрихом Дресером на основании работ французского химика он разработал новый метод получения ацетилированной формы салициловой кислоты - ацетилсалициловую кислоту, которая обладала все теми же терапевтическими свойствами, но гораздо лучше переносилась больными. Это открытие вполне можно назвать фундаментом создания препарата АСПИРИН®.

2. Строение молекулы аспирина

) Структурная формула и физические свойства ацетилсалициловой кислоты

По названию аспирина предполагаю отнести его к классу органических кислот. С этой целью нахожу формулу аспирина и провожу ряд опытов, характерных для класса кислот; изучаю его физические свойства.

Структурная формула ацетилсалициловой кислоты имеет вид:


) Физические свойства кислоты:

Внешний вид: бесцветные кристаллы

Молекулярная масса: 180,2 г/моль

Температура плавления: 141-144 С

Растворимость в холодной воде: слабо.

Растворимость в горячей воде: хорошо растворима.

Этиловый спирт: хорошо растворима.

3. Химические свойства аспирина

а) Окраска индикаторов

При реакции среды индикаторы поменяли свои окраски, что свидетельствует о наличии кислой среды:

 Индикатор

Цвет

Цвет реакции среды

Лакмус

Фиолетовый

Красный

Фенолфталеин

Бесцветный

Бесцветный

Метилоранж

Оранжевый

Розовый

б)При нагревании с гидроксидом натрия (NaOH) в водном растворе ацетилсалициловая кислота гидролизуется до салицилата натрия и ацетата натрия:


в) Гидролиз ацетилсалициловой кислоты.

Реакция идет при нагревании смеси аспирина с водой, при этом появляется слабый запах уксуса. Выделяющуюся уксусную кислоту я обнаружил по запаху и с помощью индикатора: лакмус изменил свою окраску с синего на красную, что свидетельствует о наличии кислой среды. Из уравнения видим наличие двух кислот.

При кипячении с водой аспирин распадается на салициловую и уксусную кислоты:


г) Реакция обмена по карбоксильной группе.

Для этой реакции использовали питьевую соду. Реакция идет с выделением углекислого газа.


Проведенные мной реакции доказывают принадлежность ацетилсалициловой кислоты к классу органических кислот.


Ацетилсалициловая кислота вступает в различные химические реакции, которые могут служить для ее обнаружения:

1. FeCl3 (хлорид железа (III)) - Фиолетовое окрашивание.

2. Реактив Коберта - Розовое окрашивание.

3. CuSO4 (сульфат меди(II)

5. Биологические свойства

При растворении аспирина в горячем солевом растворе происходит гидролиз ацетилсалициловой кислоты. Реакция идет при нагревании смеси аспирина с водой, при этом одним из продуктов гидролиза является салициловая кислота. (Данное свойство аспирина доказано проведенным экспериментом в разделе «Химические свойства кислоты».)

Салициловая кислота уже в незначительной концентрации препятствует росту дрожжевых и плесневых грибков, а также некоторых бактерий.

1.С целью проверки данных свойств аспирина мною проведен опыт с кусочками хлеба.

.При взаимодействии водного раствора аспирина с кусочками свежего куриного мяса образовался белый осадок, сама структура и цвет мышечной не изменились.

6. Исследование разнообразных лекарств в домашней аптечке

Теперь я могу устроить ревизию в домашней аптечке и исследовать самые разнообразные лекарства: жаропонижающие, препараты от головной боли, от ревматизма и другие, на содержание ацетилсалициловой кислоты или ее эфиров. Несмотря на важность и полезность аспирина, необходимо помнить, что он категорически запрещен для применения детям младше 18 лет в связи с риском развития такого опасного осложнения, как синдром Рейе (острая печеночная энцефалопатия). Также применение аспирина вызывает раздражение желудочно-кишечного тракта и противопоказан пациентам с язвенной болезнью, гастритом и пр. Поэтому ацетилсалициловая кислота применяется в составе комбинированных препаратов, куда входят все необходимые компоненты для устранения симптомов простуды и гриппа.

 

В составе этих лекарств указано, что в них входит ацетилсалициловая кислота.

 

6.1 Обнаружение ацетилсалициловой кислоты в парацетамоле

Для обнаружения ацетилсалициловой кислоты в парацетамоле использовали качественную реакцию с реактивом Коберта. Для этого налили в пробирку 3 мл концентрированной серной кислоты и осторожно добавили 3 капли формалина. Небольшое количество растворенного в воде парацетамола мы поместили в пробирку, добавили две капли серной кислоты и через несколько минут смешали с одной каплей реактива, вскоре у нас получилось розовое окрашивание


.2 Влияние аспирина на организм

В России аспирин чаще всего применяют как жаропонижающее средство. Но во многих других странах аспирин используют как болеутоляющий препарат для снятия головной и зубной боли, болей в суставах и так далее. Этим полезные свойства аспирина не исчерпываются, но, к сожалению, есть у него и отрицательные свойства.

Аспирин снижает тромбообразование, воздействуя на процессы агрегации (склеивания) тромбоцитов, поэтому он нашёл применение в лечении и профилактике тромбозов. При этом аспирин противопоказан людям: при индивидуальной непереносимости препарата; при язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки, эрозивном гастрите, язвенном колите, при геморрагическом диатезе (нарушении свертываемости крови, сопровождающейся повышенной кровоточивостью); при бронхиальной астме, возникающей на фоне приёма аспирина; при беременности и кормлении грудью ребёнка; детям до 15 лет с вирусными инфекциями (могут возникать тяжёлые нарушения со стороны центральной нервной системы и печени); при нарушении функций почек и печени; при одновременном лечении препаратами, понижающими свёртывание крови; при одновременном приёме алкоголя.

При применении аспирина возможно появление следующих побочных эффектов:

со стороны желудочно-кишечного тракта: тошноты, рвоты, изжоги, нарушения аппетита, болей в области желудка; снижения функции печени;

со стороны центральной нервной системы: головокружения и шума в ушах, ухудшения слуха; со стороны кроветворения: повышенного риска кровотечения; кожных и других аллергических реакций.

При длительном применении аспирина возможны нарушения стула, желудочные кровотечения (может поражаться слизистая желудка и двенадцатиперстной кишки). Если требуется длительное лечение аспирином, то рекомендуется регулярно исследовать кровь и кал на скрытую кровь.

Аспирин очень распространённое, но не такое уж безопасное лекарственное средство, поэтому его лучше применять по назначению врача. Сегодня он остается самым популярным лекарственным средством (Ежегодно потребляется более 80 миллиардов таблеток аспирина). В связи с этим я провел анкетирование среди учащихся и учителей (приложение #2)

Заключение

В ходе данной работы я изучил состав, химическое строение, физические и химические свойства ацетилсалициловой кислоты, а также влияние аспирина на организм. Расширил свой кругозор в области химии. На основе новых знаний, пришел к следующему выводу:

) Ацетилсалициловая кислота относится к классу органических кислот, изучение которых мне предстоит в 10 классе.

) Провел эксперименты по определению химических свойств аспирина и его содержания в препаратах, в составе которых он указан.

) Аспирин, благодаря своим свойствам, находит широкое применение как в медицине, входит в состав многих комбинированных препаратов, используется в пищевой промышленности.

) Несмотря на всю полезность, аспирин также может оказывать негативное влияние на человека.

) По результатам анкетирования определили, что:

. У большинства школьников и учителей нашей школы в домашней аптечке есть аспирин (Аспиринсодержащие лекарства).

. Ученики чаще всего принимают аспирин при боли в голове/ Учителя при температуре.

. Большинство учеников не знают о вреде аспирина (Аспиринсодержащих лекарств)/ Учителя знают о вреде аспирина (Аспиринсодержащих лекарств).

Литература

1. #"605283.files/image012.gif">

Опыт 2.

Оборудование: часовое стекло, пробирка, держатель пробирки.

Реактивы: таблетка аспирина, серная кислота.

Ацетилсалициловая кислота вступает и в некоторые другие реакции, которые могут служить для ее обнаружения и в то же время дают наглядное представление о ее химических свойства.

Нальем в пробирку 3 мл концентрированной серной кислоты и осторожно добавим 3 капли формалина, то есть раствора метаналя. Полученный раствор называется реактивом Коберта. Небольшое количество ацетилсалициловой кислоты мы поместили на часовое стекло, добавили две капли серной кислоты и через несколько минут смешали с одной каплей реактива, вскоре у нас получилось розовое окрашивание (иногда для этого необходимо слабое нагревание).


Опыт 3

Оборудование: пробирка, держатель пробирки.

Реактивы: вода, раствор ацетилсалициловой кислоты, раствор сульфата меди. К малому количеству приготовленного ранее раствора ацетилсалициловой кислоты мы добавили несколько капель раствора сульфата меди и нагрели. Мы увидели яркое изумрудно-зеленое окрашивание.


Опыт 4

Опыт был заложен 28 января. Результаты опыта были получены спустя 4 дня.

Оборудование: химические стаканы, чашка Петри.

Реактивы: вода, аспирин, кусочки хлеба.

Возьмем две чашки Петри и положим на них по кусочку хлеба. На один кусочек хлеба накапаем раствор аспирина, а другой кусочек просто смочим водой. Через несколько дней мы заметили быстрый рост плесневых грибков в контрольных опытах там, где не была добавлена ацетилсалициловая кислота. Между тем, хлеб, обработанный ацетилсалициловой кислотой, совсем не испортился. Таким образом, ацетилсалициловая кислота препятствует росту дрожжевых и плесневых грибков, а также некоторых бактерий.


Опыт 5

Опыт был заложен 30 января. Результаты опыта были получены через 4 дня.

Оборудование: химические стаканы.

Реактивы: вода, аспирин, желудочный сок, кусочки мяса.

·   1 стакан (Мясо + H20). Уже на 2 день наблюдаем помутнение раствора, появление неприятного запаха. В конце опыта наблюдаем значительное помутнение раствора; увеличение неприятного запаха.

·   2 стакан (Мясо + раствор аспирина) В конце опыта наблюдаем незначительное помутнение раствора; практически отсутствует неприятный запах.

3 стакан (Мясо + раствор аспирина + желудочный сок) В конце опыта также наблюдаем незначительное помутнение раствора; практически отсутствует неприятный запах.

В конце опыта также наблюдаем незначительное помутнение раствора; практически отсутствует неприятный запах.


2. Анкетирование

Похожие работы на - Вокруг аспирина

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!