Усовершенствование рекламной политики на примере туристической фирмы ЗAO 'Фирма Нева'

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    29,12 Кб
  • Опубликовано:
    2013-04-11
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Усовершенствование рекламной политики на примере туристической фирмы ЗAO 'Фирма Нева'

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА И ЭКОНОМИКИ









Отчет по преддипломной практике

Факультет: Институт Социологии и Управления Социальными Процессами


Студентки: Курочкиной Ксеньи Сергеевны

Специальность: Реклама и связи с общественностью







Санкт-Петербург

Введение


Туристическая деятельность - красивый вид бизнеса, основанный на положительных эмоциях от отдыха. Однако бухгалтеры турфирм этой специфики не замечают, их внимание сосредоточено на множестве тонкостей, которые необходимо соблюдать при грамотном ведении бухучета.

Что такое туризм, наверное, знает каждый. Туризм и путешествия являются неотъемлемой частью индустрии гостеприимства. Путешествия - основная часть туризма. Время, расстояния, места проживания, цели и продолжительность пребывания - все это отличительные элементы туризма.

В целом туризм - многоцелевой феномен, одновременно сочетающий в себе элементы приключений, романтику дальних странствий, некоторую тайну, посещение экзотических мест и земные заботы предпринимательства, вопросы здоровья, личной безопасности и сохранности имущества граждан.

Целью преддипломной практики является систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по специальности, в моем случае специалист по связям с общественностью, а также использование данных знаний при выполнении выпускной квалификационной работы. Моя дипломная работа связана с изучением сферы рекламы в туризме в нашей стране, а именно с изучением системы инфраструктурного обеспечения данного вида деятельности. Вследствие этого, объектом моего исследования стала туристическая фирма ЗAO "ФИРМА НЕВА".

Исходя из поставленной цели практики и специфики выбранной мной организации, основное внимание было уделено решению следующих задач:

Сбор, обобщение и анализ необходимых материалов по теме выпускной квалификационной работы и написание ее основных разделов на основе глубокого изучения опыта работы ЗAO "ФИРМА НЕВА".

Изучение особенностей деятельности данного туроператора, его структуры, состава, партнеров и процессов взаимодействия с остальными участниками туристского рынка.

Расширение и систематизация знаний, полученных при изучении основных дисциплин и их применение на практике, а также получение навыков практической работы в соответствующих организациях.

Усовершенствование рекламной политики.

В результате прохождении практики поставленные выше задачи были успешно решены. Необходимый для написания материал и опыт работы в туристической компании были получены.

Краткая характеристика туристической фирмы


Преддипломная практика была мною пройдена в ЗАО "Фирма НЕВА", находящаяся по адресу: г. Санкт-Петербург, ул.1-ая Советская д.8

Турфирма "НЕВА" - ведущий многопрофильный туроператор России (ЗАО "Фирма НЕВА", год основания 1990, реестровый номер МТ1 000498, сертификат соответствия № РОСС RU. YО73. М00957) успешно работает на туристическом рынке более 20 лет.

Турфирма "Нева" является одним из учредителей Ассоциации Туроператоров России (АТОР), членом Международной Ассоциации Воздушного Транспорта (IATA), официальным туристским агентом Администрации Санкт-Петербурга.

Компания специализируется на следующих видах туризма по более чем 50 направлениям: экскурсионный, пляжный, культурно-познавательный, речной, детский и молодежный отдых, образовательный, экологический, горнолыжный, конгресс-туризм, спортивная охота и рыбалка и др.

В собственности компании имеются: отели, автомобили, офисы, автобусный парк из 20 единиц европейских марок.

Фирма "Нева" специализируется на операторской деятельности в области выездного, въездного и внутреннего туризма как группового, так и индивидуального и ежегодно отправляет более 720 тысяч туристов на собственных чартерах в Испанию, Португалию, Грецию, Францию, Италию, Марокко, Тунис, Египет, Болгарию, Хорватию, Кипр, Турцию, Таиланд, Чехию, ОАЭ, Андорру, Черногорию, Индию, Кубу, Мальту, Израиль, Китай, Финляндию, Норвегию, Индонезию, Германию, по экскурсионным групповым программам в страны Скандинавии, Прибалтики, Австрию, Великобританию, Швейцарию, Венгрию, в автобусные и железнодорожные туры по Европе, а также организует индивидуальные туры в любую точку мира.

Предприятие арендует помещение под офис в многоэтажном здании, по соседству с различными организациями. Перед входной дверью висит стенд предлагаемых маршрутов фирмы: черноморское побережье, Турция, автобусные туры по Европе и т.д. Внутри помещения имеются места для отдыха посетителей, предоставляются различные брошюры, проспекты и фотографии предлагаемых туров. По желанию клиента возможен видео - показ маршрута или гостиницы.

Обращаясь в туристическое агентство "Турфирма-плюс", клиенту в первую очередь, объясняют, какие услуги он приобретает и как ими воспользоваться, а также гарантии и обязательства агентства и свои права.

При обращении клиента в агентство ему предлагают просмотреть "Информационный листок к туру", который содержит следующую информацию: описание маршрута по дням, характеристика условий тура, информацию о странах пребывания, правила обеспечения безопасности.

Характеристика условий тура содержит следующую информацию:

условия размещения в каждом пункте (тип здания, оборудование, характеристика номерного фонда, санитарно-гигиеническое оборудование);

информацию о размещении родителей с детьми;

характеристику транспортных средств;

перечень услуг, получаемых за дополнительную плату.

В рамках информации о странах пребывания предоставляют следующую информацию:

особенности въезда и выезда в страну;

визовый режим;

санитарные правила (страховка, прививки);

таможенные правила;

специфика поведения в каждой стране, особенные ограничения в связи с преобладающей религией;

местные традиции и обычаи (правила приличия, одежда, чаевые и прочее);

магазины, досуг, развлечения, ночная жизнь;

деньги, обмен;

почта, телеграф, телефон;

достопримечательности, в т. ч. по маршруту;

другая необходимая информация.

К правилам обеспечения безопасности относится следующая информация:

перечень туристических фирм - соисполнителей тура и данные о сертификации их услуг по местным требованиям;

характеристика состояния общественного порядка в стране и рекомендации в связи с этим;

правила поведения на воде;

правила санитарии и гигиены;

как воспользоваться страховкой в экстренных случаях;

прогнозируемые погодные условия и рекомендации о экипировке;

опасные животные, пресмыкающиеся и растения;

как и где хранить вещи, деньги и ценности;

памятка об ответственности за нанесенный ущерб.

Униформы, характерной для всего персонала фирмы имеется и каждый сотрудник имеет бейдж, с указанием предприятия, имени и занимаемой должности.

Агентство имеет несколько городских и международных телефонных линий, факс, ксерокс, несколько компьютеров, принтеров, кондиционер, подключение к локальной сети Internet. Так же для удобной работы сотрудников есть в наличии основные канцелярские принадлежности, которые облегчают многие вопросы, связанные с работой с бумагами, оформлением договоров, составлением различных документов.

Основная часть


За время прохождения преддипломной практике в ЗАО "ФИРМА НЕВА" в отделе рекламы мной были закреплены теоретические знания, изученные в университете, а так же изучена работа туристического агентства изнутри.

Основными целями данного отдела является осуществления предпринимательской деятельности для удовлетворения потребностей юридических и физических лиц в товарах и услугах, получения на этой основе прибыли.

Рекламный отдел турфирмы Нева используют следующие виды рекламы:

реклама в прессе - размещается в форме объявлений и публикации обзорно-рекламного характера;

наружная реклама - эффективное средство рекламы, т.к. она рассчитана на восприятие широкими слоями населения;

интернет - реклама - сайт турфирмы, а также размещение рекламы на сайтах города, области;

аудио и видео реклама - размещение рекламы на телевиденье и радио.

В настоящее время турфирма Нева - это конкурентоспособная компания, имеющая возможность эффективно работать по многим направлениям круглый год. Здесь можно сразу получить всю необходимую информацию, оформить документы, получить визовую поддержку, купить авиа и ж/д билеты.

По ходу практики мной была изучена работа руководителя рекламного отдела ЗАО "ФИРМА НЕВА" Бакленёвой Марины Анатольевны. Мне была предоставлена возможность самостоятельно написать статьи в газету "НеваInfo", которые оценил мой руководитель. (см. приложения)

За время пребывания на практике проходило 2 праздника - 23 февраля и 8 марта. Мне поручили самое главное задание это придумать оригинальные приглашения и поздравления для мужчин и женщин. (см. приложения)

Проводила исследовательскую работу для дипломной работы.

Так же в мои обязанности входило делать фотоотчеты, то есть ездить по определенным точкам, где расположена реклама фирмы и фотографировать её. Выполняла офисную работу: клеила на конверты марки, вкладывала в них газеты фирмы и относила их на почту. Оформление сертификатов клиентам. Так же ответы на телефонные звонки, курьерские услуги.

Я благодарна своему руководителю за понимание, помощь, поддержку и напутствия! В ходе работы в турфирме мною осуществлялся сбор материалов и информации для написания дипломной работы, изучение основных принципов делового общения, развитие практических навыков и умений, самостоятельное написание статьей в газету.

Исследовательская работа


Для оценки особенностей поведения потребителей на рынке туристских услуг мной был проведен опрос 80 человек в Санкт-Петербурге (уличный опрос около торгового комплекса "Галерея") - февраль-март 2013. Две трети опрошенных (65%) летом 2012 года никуда не ездили отдыхать, в их числе 25% "занимались своими делами" и 40% оставались дома из-за отсутствия денег (дома, на даче или на садовом участке).12% провели летний отдых на российском побережье Чёрного моря; 9% - в других местах страны; 14% опрошенных отдыхали за рубежом (Рис.2.1).

рекламная политика туристический потребитель

Рис.2.1 Ответы на вопрос "Где Вы отдыхали прошлым летом?"При наличии возможности выбора и необходимых средств, респонденты выбрали бы Чёрное море (39%) и в дальнее зарубежье (61%) (Рис.2.2).

Рис.2.2 Ответ респондентов на вопрос "Если бы была возможность выбора и необходимые средства, где бы Вы предпочли провести отпуск?"

При этом самыми предпочтительными являются пляжный отдых (31%) и лечение в санаториях (27%), далее - познавательный туризм (18%), шопинг-туризм (12%), горный туризм (6%), другие виды отдыха - 6% (Рис.2.3).

Рис.2.3 Ответ на вопрос "Какой вид отдыха Вы предпочитаете?"

% опрошенных планируют потратить на отдых по 5000 руб. на члена семьи, 21% - от 5 до 15 тысяч рублей на человека, 18% - от 15 до 25 тысяч рублей, свыше этого - только 12% (Рис.2.4).

Рис.2.4 Распределение респондентов по сумме, которую они готовы выделить на отдых в 2012 году

Доля респондентов, довольных своим летним отдыхом в 2011 году, - 58%. При этом число отрицательных отзывов о своём летнем отдыхе - 31%, 11% опрошенных затруднились оценить свой отдых (Рис.2.5). Основной причиной недовольства отдыхом является невозможность поехать туда, куда хотелось (77%).

Рис.2.5 Ответы на вопрос "Довольны ли Вы своим отдыхом в 2012 году?"

Таким образом, можно говорить о том, что жители Санкт-Петербурга либо не ездят отдыхать вообще, либо отдыхают дома. На Черное море, а тем более дальнего зарубежья выезжает лишь небольшой процент населения. Большинство с радостью отправились бы за границу, но у них нет денег.

Как показал анализ российского рынка, рост доходов населения не поспевает за удорожанием отдыха. В 2012 году туристские путевки в среднем подорожали на 10-15%.

Таким образом, можно говорить о том, что, несмотря на рост рынка, предложение пока все же опережает спрос, это определяется тем, что доходы населения в большинстве случае пока не позволяют тратить средства на отдых. Иными словами, если говорить о соотношении потребностей и возможностей с точки зрения потребителей, пока возможности довольно ограничены. Если же коснуться соотношения потребностей и возможностей турфирмы "Нева", то своим клиентам турфирма может предложить широкий выбор туров на любой вкус, т.е. исходя из пожеланий и имеющихся денежных средств клиента.

Заключение


Реклама сегодня прочно вошла в нашу жизнь. Высказывания о ней очень противоречивы. Многих она раздражает, появляясь посреди любимой теле или радиопередачи, бросаясь в глаза повсюду - на улице, в транспорте, в различных заведениях. Услышать что-либо лестное о рекламе - большая редкость, даже от тех, кто в ней работает. В основном негативные отклики относятся даже не к самому факту существования рекламы, а к "засилию" этой рекламой нашей жизни. Но как бы мы не относились к этому явлению, без него наше общество уже не может существовать.

Какой характер будет носить реклама туристической фирмы, зависит от многого: от размера самой фирмы; от бюджета; от целей на рынке вообще; от конкретной сложившейся рекламной ситуации; от поведения конкурентов; от занимаемого на рынке положения.

Прохождение практики является важным элементом при подготовке будущего специалиста. Практика дает возможность студенту применить полученные в процессе обучения знания, умения и навыки на практике. Во время прохождения практики была востребована основная часть знаний, полученных мной на занятиях.

Практика помогла мне понять, как много зависит от грамотно созданной системы управления на предприятии - начиная от правильно подобранных кадров и заканчивая эффективной работой с информацией. Для руководителя предприятия очень важно разработать подходящую систему управления персоналом, научиться стимулировать сотрудников.

Немаловажное значение для работы предприятия имеет реклама. В настоящее время, когда практически все ниши рынков уже заняты и в каждой из них имеются свои лидеры, очень сложно пробиться в одну из них и завоевать место. От правильной ценовой политики и степени мотивации персонала зависит очень много.

Во время практики в ЗАО "ФИРМА НЕВА" я узнала, как эффективно управлять персоналом, как заинтересовать клиента, научилась разрабатывать индивидуальные туры для любителей путешествовать, писать статьи. Считаю, что полученные мною знания очень ценны для моего развития как специалиста.

Вопросы для опроса

1.      Где Вы отдыхали прошлым летом?

·        Никуда не ездили

·        Отдыхали на Черном море

·        Отдыхали в других местах России

2.      Если бы была возможность выбора и необходимые средства, где бы Вы предпочли провести отпуск?

·        Россия

·        За рубежом

3.      Какой вид отдыха Вы предпочитаете?

·        пляжный отдых

·        лечение в санаториях

·        другие виды отдыха

·        шопинг-туризм

·        горный туризм

·        познавательный туризм

4.      Какую сумму вы готовы потратить на отдых?

·        Менее 5000 тысяч на члена семьи

·        от 5000 до 15000 тысяч рублей на человека

·        от 15000 до 25000 тысяч рублей

·        свыше 25000 тысяч рублей

5.      Довольны ли Вы своим отдыхом в 2012 году?

·        Довольны

·        Не довольны

·        Затрудняюсь ответить

Похожие работы на - Усовершенствование рекламной политики на примере туристической фирмы ЗAO 'Фирма Нева'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!