Стратегический анализ компании ОАО 'Ростелеком'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    282,4 Кб
  • Опубликовано:
    2013-03-18
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Стратегический анализ компании ОАО 'Ростелеком'

Введение


Стратегическое управление - управление, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей. Объектами стратегического управления являются организации, стратегические хозяйственные подразделения и функциональные зоны организации.

В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. Практика же показывает, что в действиях организаций стратегия, как правило, отсутствует, что и приводит зачастую к поражению в рыночной борьбе. Это происходит из-за того, что, во-первых, организации планируют свою деятельность исходя из того, что окружение не будет меняться, либо в нем не будет происходить качественных изменений. Во-вторых, планирование начинается с анализа внутренних возможностей и ресурсов организации.

Актуальность данной работы состоит в том, что стратегическая программа позволит предприятию иметь резерв для развития собственной деятельности.

Целью является провести исследование, изучить и проанализировать данные по компании «Ростелеком». Разработать стратегию для повышения доходности. Для этого рассмотрим задачи:

·  Рассмотреть статус организации, провести анализ;

·        Разработать стратегии для ОАО «Ростелеком»;

1. Статус организации

Открытое акционерное общество «Ростелеком» - российская телекоммуникационная компания <#"604799.files/image001.gif">

Рисунок 1. Объем работ по видам

В ОАО «Ростелеком» Экономическая структура организации представляет собой совокупность отношений экономического взаимодействия между элементами по экономическим вопросам. Является многоканальной и двунаправленной структурой, имеет выраженную иерархию распределения ресурсов.

Преимущества:

система взаимных связей функций и подразделений;

ясно выраженная ответственность;

быстрая реакция отделов ОАО «Ростелеком» на прямые указания генерального директора.

Недостатки:

отсутствие звеньев, занимающихся вопросами стратегического планирования;

тенденция к волоките и перекладыванию ответственности при решении проблем, требующих участия нескольких подразделений;

малая гибкость и приспособляемость к изменению ситуации.

конкурент функциональный стратегия предприятие

2. Стратегический анализ внешней и внутренней среды организации ОАО «Ростелеком»

 

.1 SWOT-анализ


Таблица 2.1 - SWOT - анализ ОАО «Ростелеком»

Возможности

Сильные стороны

1. Мировая тенденция к увеличению потребности в услугах связи 2. Предоставление различных услуг связи на внутреннем рынке 3. Более глубокое проникновение на международный рынок 4. Открытие филиалов в отдаленных от города местностях

1. Монополист на рынке телекоммуникационных услуг 2. Разветвленная инфраструктура 3. Высокий уровень квалификации сотрудников ОАО «Ростелеком» 5. Широкий список потребителей (постоянных клиентов) 6. Спрос на предоставление услуги не зависит от времени года (круглый год)

Угрозы

Слабые стороны

1. Большое количество конкурентов; 2. Увольнение ценных сотрудников по собственному желанию 3. Низкая покупательная способность населения РФ 4. Экономический кризис в стране

1. Отсутствие единой информационной системы 2. Неэффективная эксплуатация некоторых линий 3. Неэффективная работа маркетинговых служб в регионах


SWOT - анализ показывает, что услуги компании достаточно конкурентоспособны, так как предприятие обладает большим количеством сильных сторон: высокий уровень квалификации сотрудников ОАО «Ростелеком», широкий список потребителей (постоянных клиентов). Также были выявлены отрицательные моменты, такие как: отсутствие единой информационной системы, неэффективная эксплуатация некоторых линий.

Для компании появляются возможности предоставления различных услуг связи на внутреннем рынке, открытие филиалов в отдаленных от города местностях. Угрозами фирмы будут являться большое количество конкурентов, Увольнение ценных сотрудников по собственному желанию.

2.2 PEST - анализ тенденций, имеющих существенное значение для стратегии организации


Таблица 2.2 - PEST - анализ ОАО «Ростелеком»

Политика

Р(0,21)

Экономика

Е(0,32)

· Возможность приватизации предприятия или его частей; · Подверженность решений руководителя предприятия мнению более высокого руководства  · Администрации района; · Несовершенство государственной политики в области инвестирования; · Поддержка правительством конкурентов;

 4   5 4  3 4

· Динамика курсов валют; · Дефицит оборотных средств ОАО «Ростелеком»; · Отсутствие ясных перспектив в развитии экономики России; · Опасность экономической нестабильности; · Уменьшение объемов прибыли предприятий и организаций;

4  3   2  3   2

Социум

S(0,28)

Технология

Т(0,19)

· Повышение доходов населения; · Узкий региональный рынок труда. Отсутствие на рынке специалистов нужной квалификации; · Отток квалифицированных специалистов в масштабные города; · Высокий уровень смертности мужчин в трудоспособном возрасте

3 3    3  4

· Широкое распространение средств автоматизации; · Возможность появления новых технологий, способных коренным образом перевернуть производство; · Наличие незагруженных технологически эффективных мощностей;

 4    3   4


Посчитаем суммарное воздействие факторов внешнего окружения с учетом веса.

Р=17*0,21=3,57  Е=14*0,32=4,48

S=13*0,28=3,64  Т=11*0,19=2,09

Как показывают маркетинговые исследования, технологические факторы благоприятствуют развитию бизнеса российских компаний. Наибольшую угрозу для ОАО «Ростелеком» представляют экономические факторы.

2.3 SNW - анализ

Таблица 2.3 - Стратегический SNW - анализ ОАО «Ростелеком»

№ п/п

Наименование стратегической позиции

Качественная оценка позиции



S

N

W



Сильная

Нейтральная

Слабая

1

2

3

4

5

1

Стратегия организации

X



2

Бизнес - стратегии (в целом), в том числе:





Домашний телефон

X




Интернет

X




GSM

X




IP-TV

X




Подключение отдаленных местностей


X



Услуги инсталлятора



X


Оптоволокно GPON


X



Fttx


X



Удержание клиентов



X

3

Оргструктура


X


4

Финансы как общее финансовое положение, в т.ч.




4.1

Финансы как состояние текущего баланса


X


4.2

Финансы как уровень бухучета


X


4.3

Финансы как финструктура


X


4.4

Финансы как доступность инвестиционных ресурсов (кредиты, размещение ценных бумаг)


X


4.5

Финансы как уровень финансового менеджмента

X



5

Конкурентно способность продукта в т.ч.





Домашний телефон

X




Интернет

X




GSM



X


IP-TV


X



Подключение отдаленных местностей

X




Услуги инсталлятора



X


Оптоволокно GPON


X



Fttx


X



Удержание клиентов



X

6

Структура затрат (уровень себестоимости)





По бизнесу (в целом), в том числе:





Домашний телефон


X



Интернет



X


GSM


X



IP-TV



X


Подключение отдаленных местностей


X



Услуги инсталлятора



X


Оптоволокно GPON



X


Fttx



X


Удержание клиентов



X

9

Информационная технология

X



10

Инновации как способность к реализации на рынке новых продуктов


X


11

Способность к лидерству в целом (как синтез субъективных и объективных факторов), в т.ч.:




11.1

Способность к лидерству 1-го лица



X

11.2

Способность к лидерству всего персоналу


X


11.3

Способность к лидерству как совокупность объективных факторов


X


12

Уровень производства (в целом), в том числе:




12.1

Качество материальной базы


X


12.2

Качество инженеров (ключевых производственных специалистов)



X

12.3

Качество рабочих (основное производство)



X

13

Уровень маркетинга


X


14

Качество торговой марки

X



15

Качество персонала (в целом)


X


16

Репутация на рынке


X


17

Репутация как работодателя



X

18

Отношения с органами власти (в целом), в том числе




18.1

С федеральным правительством

X



18.2

С правительством субъекта федерации

X



18.3

С органами местного самоуправления


X


18.4

С системой налогового контроля

X



19

Отношения с профсоюзами (в целом), в т.ч.:




19.1

С корпоративным


X


19.2

С отраслевым



X

20

Отношения со смежниками (качество ключевых звеньев кооперационной сети организации)


X


21

Инновации как исследования и разработки


X


22

Послепродажное обслуживание

X



23

Степень вертикальной интегрированности


X


Таким образом, после проведения SNW - анализа в целом можно сказать, что предприятие использует сильные свои стороны для реализации стратегии, то есть по многим стратегическим позициям ОАО «Ростелеком» получило качественную оценку «Нейтральная».

 

3. Миссия, цели, приоритеты


Миссия, основные цели и задачи ОАО «Ростелеком» представим при помощи дерева целей

Рисунок 3.1 Дерево целей ОАО «Ростелеком»

Миссией организации является предоставление потребителям, как юридическим, так и физическим лицам, качественных услуг в Тюмени и по югу Тюменской области.

Как и в любой коммерческой организации, целью общества является получение прибыли. Для осуществления этой цели необходимо выполнить следующие задачи: создание уникальных услуг, конкурентоспособных; выполнение работы качественно; совершенствование технологий в рабочем процессе.

Немало важным элементом корпоративной культуры являются ценности. Основными ценностями служат:

·    дружелюбное взаимоотношение в коллективе;

·        взаимоподдержка;

·        взаимопомощь;

·        приветливость и улыбчивость с потребителями;

·        уважение к индивидуальным правам;

·        обучение и возможности повышения квалификации;

·        справедливость при оплате;

·        мотивация людей;

·        стиль руководства и управления - консультативный или сотрудничества гибкость и способность приспосабливаться;

4. Разработка продуктовой стратегии


Таблица 4.1- Продуктовая стратегия

Полный перечень услуг

2010г Приоритеты (факт)

2011г Приоритеты (план)

2012 Приоритеты (план)

I. Традиционные услуги

1.

Подключение услуг, в т.ч.:




2

Домашний телефон

1

1

1

3

Интернет

1

1

1

4

GSM

1

1

1

5

IP-TV

1

1

1

2.

Подключение отдаленных местностей

2

1

1

II. Новые услуги

1.

Услуги инсталлятора

1

2

2

2.

Оптоволокно GPON

-

1

1

3.

Fttx

-

-

1

4.

Удержание клиентов

-

-

1


ОАО «Ростелеком» наиболее выгодно продолжать заниматься подключением домашнего телефона, интернета, сотовой связи, так как именно эти работы приносят наибольшую прибыль.

Чтобы предприятие приносило еще больше прибыли ОАО «Ростелеком» предлагает новые услуги, такие как: вызов инсталлятора (мастера по настройке оборудования) на дом, переход со старой технологии (медь) на новую (оптоволокно GPON, Fttx).

Наиболее рентабельными будут новые услуги, такие оптоволокно GPON и Fttx. Представленный вид услуг позволит увеличить объем работ ОАО «Ростелеком», так как качество намного лучше, чем у конкурентов.

Таблица 4. 2 - Продуктовая стратегия 2011 год

Полный перечень услуг

Приоритеты 2011г.

Традиционные услуги

Подключение услуг, в т.ч.:




Домашний телефон

1

2

Интернет

1

3

GSM

1

4

IP-TV

1

8

Подключение отдаленных местностей

1

Новые услуги


Оптоволокно GPON

1


Продуктовая стратегия на 2011 год показала, что наибольшим преимуществом будут пользоваться услуги по подключению всех услуг, предоставляемых ОАО «Ростелеком» в 2011 году.

В 2011 году эффективней будет ввести новый вид услуг как оптоволокно GPON, так как данным видом подключения не занимается ни один конкурент.

Таблица 4.3 - Продуктовая стратегия 2012 год

Полный перечень услуг

2012 Приоритеты

Традиционные услуги


Подключение услуг, в т.ч.:


2

Домашний телефон

1

3

Интернет

1

4

GSM

1

8

IP-TV

1


Подключение отдаленных местностей

1

Новые услуги


Оптоволокно GPON

1


Fttx

1


Удержание клиентов


Для ОАО «Ростелеком» в 2012 году самыми перспективными и наиболее прибыльными так же остаются услуги по подключению вех предоставляемых услуг.

Компания Ростелеком - развивающаяся компания, следовательно, не должна стоять на месте. Поэтому в 2012 вводятся новые виды услуг - оптоволокно GPON, Fttx, и новая услуга-«Удержание клиентов». В связи с тем, что на новые виды услуг нет персонала - эти услуги потребуют дополнительного обучения персонала.

Таблица 4.4- продуктовая стратегия и SWOT-анализ на 2011 год


Возможности

О


Сильные стороны

S

1

· Повышение объема предоставляемых услуг предприятия за счет введения новых видов услуг · Выполнение традиционных услуг, а также внедрение новых способствует расширению масштаба деятельности

1

· Относительно регулярный спрос на традиционные услуги, т. е. спрос не зависит от времени года · Быстрая обучаемость персонала новым услугам · Слабый уровень конкуренции · Комплексный подход в выполнении традиционных услуг · Квалифицированные и опытные работники, предоставляющие традиционные услуги


Угрозы

Т


Слабые стороны

W

1

· Предоставляемые услуги не будут пользоваться ожидаемым спросом · Появление новых конкурентов · Недостаточная компетенция сотрудников

1

· Нет профильных специалистов, которые бы сразу приступили к выполнению новых видов услуг · На момент развития данные услуги будут достаточно дорогие · Высокие затраты для того, чтобы обучать персонал новым видам услуг


Компании необходимо расширять ассортимент оказываемых услуг, в результате чего могут появиться новые абоненты для увеличения продаж и деятельности фирмы.

ОАО «Ростелеком» также необходимо преодолевать свои слабые стороны, а именно отправить постоянных сотрудников на курсы по повышению квалификации.

Продуктовая стратегия и SWOT-анализ на 2012 год

Таблица 4.5 - продуктовая стратегия и SWOT-анализ на 2012 год


Возможности

О


Сильные стороны

S

1

· Повышение объема предоставляемых услуг предприятия за счет введения новых видов услуг · Выполнение традиционных услуг, а также внедрение новых способствует расширению масштаба деятельности · Увеличение роста продаж за счет новых услуг и обучены сотрудников

1

· Регулярный спрос на услуги · Быстрая обучаемость персонала новым услугам · Слабый уровень конкуренции · Комплексный подход в выполнении традиционных услуг · Квалифицированные и опытные работники, предоставляющие традиционные услуги · Персонал более компетентен в услугах компании


Угрозы

Т


Слабые стороны

W

1

· Предоставляемые услуги не будут пользоваться ожидаемым спросом · Появление новых конкурентов · Недостаточная компетенция сотрудников

1

· Нет профильных специалистов, которые бы сразу приступили к выполнению новых видов услуг · На момент развития данные услуги будут достаточно дорогие · Высокие затраты для того, чтобы обучать персонал новым видам услуг


При составлении SWOT - анализа продуктовой стратегии на 2011 и 2012 годы можно сказать, что угрозы, возможности, сильные и слабее стороны сильно не изменились. Но для более качественной и прибыльной работы компании - следует задуматься над еще большим совершенствованием предоставляемых услуг.

Таблица 4. 6 - Продуктовая стратегия и SNW-анализ

Полный перечень услуг

Интегральная качественная оценка


2010 г.

2011 г.

2012г.


S

N

W

S

N

W

S

N

W

Традиционные услуги












Подключение услуг, в т.ч.:

X



X



X




Домашний телефон

X



X



X




Интернет


X


X



X




GSM


X


X



X




IP-TV



X


X



X



Подключение отдаленных местностей



X


X



X



Новые услуги











Услуги инсталлятора



X



X


X



Оптоволокно GPON



X


X



X



Fttx



X


X



X



Удержание клиентов



X



X


X


Наиболее сильными сторонами из традиционных услуг останутся подключение всех видов предоставляемых услуг, а также подключение отдаленных местностей, т.к. ни у одной фирмы конкурента нет таких возможностей, поэтому компании Ростелеком данный вид услуг принесет наибольшую прибыль.

Среди новых услуг предприятию значимыми будут: услуги инсталлятора и подключение новых технологий.

Выбор БКС по позициям продуктового профиля

Таблица 4. 7 - Выбор БКС по позициям продуктового профиля

№ п/п

Полный перечень услуг профиля

Базовые конкурентные стратегии (БКС)



CL Лидерство по издержкам

D Дифференциация

FCL Фокусированное лидерство по издержкам

FD Фокусированная Дифференциация

1

2

3

4

5

6

Традиционные услуги






1

Подключение услуг, в т.ч.:





2

Домашний телефон




X

3

Интернет




X

4

GSM


X



5

IP-TV


X



6

Подключение отдаленных местностей



X


Новые услуги






2

Оптоволокно GPON

X





ОАО «Ростелеком» чаще всего использует стратегию фокусированной дифференциации либо дифференциации, т.к. организация стремится работать лучше и качественнее чем фирмы-конкуренты. Компания «Ростелеком» так же лидирует в технологии оптоволокно GPON, используя при этом стратегию лидерства по издержкам.

Таблица 4.8 - Главные и основные конкуренты ОАО «Ростелеком»


Наименование продукта - конкурента

Наименование организации конкурента

Конкурентные преимущества

Конкурентные отставания

Главные конкуренты

1

Домашний телефон

Эр-телеком

Короткие сроки установки

Дорогое подключение, отсутствие бонусов при подключении с интернетом

2

Интернет

Эр-телеком, Билайн

Бесплатная аренда оборудования

Ниже скорость, отсутствие бонусов при подключении пакета

3

GSM

Мегафон, Билайн, МТС

Дешевые тарифы

Малое количество вышек-связь передается удовлетворительно

4

IP-TV

Билайн, Эр-телеком

Бесплатная аренда оборудования

Отсутствие услуги «Тест-драйв»

5

Подключение отдаленных местностей

-

-

Нет таких услуг

Основные конкуренты

1

Услуги инсталлятора

Фирмы по ремонту компьютеров

Квалифицированные специалисты

Оснащенность компьютерной техникой

2

Оптоволокно GPON

-

-

Нет таких услуг

3

Fttx

-

-

Нет таких услуг

4

Удержание клиентов

Эр-телеком

Короткие сроки рассмотрения заявления

Предоставление в пользование линии по заниженной стоимости


Можно сказать, что у компании «Ростелеком» есть серьезные конкуренты. Для того что бы устранить свои отставания предприятию необходимо расширять свои масштабы деятельности, улучшить качество обслуживая, увеличить число квалифицированных специалистов

Таблица 4. 9 -Продуктово - маркетинговая стратегия/программа

№п/п

Наименование позиций

Домашний телефон

Интернет


IP-TV

Подключение отдаленных местностей

GSM

Оптоволокно GPON

Fttx

Удержание клиентов

1.

Услуги



1.1

Конкурентное преимущество и отставание

ОАО «Ростелеком» является конкурентоспособной фирмой, у нее много преимуществ. В компанию приходят новые сотрудники, так же сотрудники, работающие давно, проходят курсы повышения квалификации.

1.2.

Ассортимент

В ОАО «Ростелеком» достаточно широкий ассортимент услуг. Компании нужно заострить свое внимание на снижение тарифов (у конкурентов дешевле). Для повышения выручки Ростелеком открывает новые офисы в разных районах города для снижения нагрузки на основной офис и для удобства .

1.3

Объем

Объемы услуг (продаж) планируется наращивать, для этого проводятся акции, Ростелеком выступает спонсором и генеральным партнером на различных выставках международного уровня.

2

Рынок



2.1

Сбыт

Услуги ОАО «Ростелеком» пользуются спросом не только в Тюмени. Ростелеком расширяет свои возможности для подключения поселков на юге Тюменской области

2.2

Продвижение услуг

Компания Ростелеком проводит различные акции и викторины для привлечения новых абонентов

2.3

Ценовая политика

В связи с новыми технологиями, цены на предоставляемые услуги выше, чем у конкурентов.


Проанализировав продуктово - маркетинговую таблицу, можно сказать, что компания «Ростелеком» пользуется спросом, не смотря на завышенные и цены и перспективных конкурентов. Зона обхвата сотовой связи Ростелеком намного больше, чем у конкурентов. Для улучшения своей ОАО предлагается увеличить найм квалифицированных сотрудников.

5. Разработка функциональных стратегий

 

.1 Производственная стратегия


Таблица 5. 1 - Производственная стратегия ОАО «Ростелеком»

№ п/п

Наименование стратегической позиции (виды основных стратегических решений)

Стратегические цели (отдельные примеры)

Стратегические указания (отдельные примеры)

Конкретные действия и мероприятия (отдельные примеры)

1

2

3

4

5

1

Конкурентное преимущество и отставание

Уменьшение стоимости тарифов

Подключение пакетов для дешевого общения

Скидки и бонусы постоянным и новым клиентам

2.

Объем

Проведение акций

Принятие на работу компетентных сотрудников

Мотивация сотрудников

3

Сбыт

Проведение акций

Бонусы новым подключающимся

Участие в розыгрышах призов при подключении

4

Продвижение услуг

Разработка плана оказания новых услуг

Разработать проект оказания новых услуг

Мотивация персонала, проведение акций

5

Ценовая политика

Уменьшение стоимости тарифов,

Расширение зоны покрытия

Сотрудничество с картами Глобалсим для поездок за границу


Стратегические мероприятия:

·        Проведение акций для новых и постоянных абонентов;

·        Мотивация персонала на продвижение услуг, Повышение квалификации сотрудников;

·        Внимание к абонентам;

·        Создание личного кабинета для пользователей услугами.

В ходе разработки стратегии были предложены соответствующие мероприятия для достижения стратегических целей.

 

.2 Финансовая стратегия


Таблица 5. 2 - Финансовая стратегия ОАО «Ростелеком»

№ п/п

Наименование стратегичекой позиции (виды основных стратегических решений)

Стратегические цели (отдельные примеры)

Стратегические указания (отдельные примеры)

Конкретные действия (отдельные примеры)

1

Показатели корпоративной стратегии (сводные стратегические показатели)

1.Увеличение общего дохода; 2.Повышение качества предлагаемых услуг; 3.Сокращение времени выполнения работ; 4.Обеспечение роста денежных средств и прибыли организации

1.Увеличить общий доход за счет использования новых технологий; 2.Сократить время выполнения работ; 3.Введение должности для проверки проектов перед согласованием

1.Нанять сотрудника либо назначить существующему сотруднику полномочия проверки проектов перед сдачей на согласование

1.1.

Бизнесы




1.1.1.

Проектирование, реконструкция




1.1.2.

Кадастровая деятельность




1.1.3.

Рекламная деятельность




1.2.

Подсистемы обеспечения

1.Оптимизация финансовой структуры по источникам дохода; 2.Повышение кредитного рейтинга организации

1.Обеспечить прирост совокупного дохода за счет введения новых видов услуг

1.Обеспечить контроль за ростом финансового потока,

2.1.

Дебиторская задолженность

Уменьшение дебиторской задолженности

1.Составить список дебиторов; 2.Уменьшить дебиторскую задолженность

Произвести расчеты с дебиторами.

2.2.

Кредиторская задолженность

Уменьшение кредиторской задолженности

1.Составить список кредиторов; 2.Уменьшить кредиторскую задолженность

Произвести расчеты с кредиторами

2.3.

Решения по оптимизации внутренних финансовых потоков

Введение плана по оптимизации внутренних финансовых потоков

Утвердить план по оптимизации внутренних финансовых потоков

Утвердить план по оптимизации внутренних финансовых потоков до конца 2011 года

2.4.

Решения по налогам

Снижение налогового бремени

По возможности снизить сумму выплачиваемых налогов

1.Вести спонсорскую деятельность, что позволит снизить налог на прибыль

2.5.

Проведение оценки организации

Оценка текущего состояния фирмы «Ростелеком»

Оценка производится при помощи финансового аналитика, либо экономиста

Выявленные недостатки должны в динамике сокращаться

2.6.

PR-акции

Проведение различных PR-акций,

выделение аудитории; определение мест концентрации целевой аудитории;

использование дополнительной наружной рекламы фирмы,

 

2.7.

СМИ

 


Похожие работы на - Стратегический анализ компании ОАО 'Ростелеком'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!