Техническая характеристика автомобиля ВАЗ-2114
Содержание
Краткая техническая характеристика автомобиля ВАЗ-2114
1. Выбор недостающих исходных данных
2. Расчет и построение внешней скоростной характеристики двигателя
3. Построение кинематической схемы трансмиссии
4. Расчет и построение тяговой характеристики
5. Расчет и построение динамического паспорта АТС
6. Оценка разгонных свойств АТС
6.1 Расчет ускорений разгона
6.2 Расчет времени разгона
6.3 Расчет пути разгона
Выводы
Краткая
техническая характеристика автомобиля ВАЗ-2114
Число мест
|
5
|
Полезная
нагрузка, кг
|
425
|
Снаряженная
масса, кг
|
945
|
Полная масса,
кг
|
1370
|
В том числе:
|
|
на переднюю
ось, кг
|
700
|
на заднюю ось,
кг
|
670
|
Параметры
двигателя:
|
|
Модель
|
2111
|
Мощность, кВт
|
|
Рабочий объем
цилиндров, л
|
1,5
|
Max крутящий момент, Н*м
|
120
|
Частота
вращения коленвала при номинальной мощности, об/мин
|
5600
|
Трансмиссия:
|
|
Передаточные
числа коробки передач: I
|
3,64
|
II
|
1,95
|
III
|
1,36
|
IV
|
0,94
|
V
|
0,78
|
Задний ход
|
3,53
|
Передаточное
число главной передачи
|
3,9
|
Ходовая
часть:
|
|
Колеса дисковые
штампованные
|
|
Размер обода
|
2j-13H2
|
Шины
бескамерные радиальные
|
175/75R13
|
1. Выбор
недостающих исходных данных
Дорожное покрытие - Сухой щебень, Коэффициент сцепления - 0,6
действительный радиус качения колеса;
коэффициент лобового сопротивления;
Ширина автомобиля - 1,750 м;
Высота автомобиля - 1,402 м
Площадь лобовой поверхности - 1,91
Коэффициент сопротивления качению для щебняfT= 0,02
автомобиль трансмиссия двигатель разгон
2. Расчет и
построение внешней скоростной характеристики двигателя
Оценка приспособляемости.
Таблица 1
Расчет выходных данных ДВС
λд
|
ωд, рад/с
|
Ne, кВт
|
Ме, Н*м
|
ge, г/ (кВт*ч)
|
Примеч.
|
0,3
|
176
|
21,4
|
122
|
262
|
Nн=59 кВт
nн=5600 об/мин. ωн=586
рад/с gн=270 г/ (кВт*ч)
|
0,4
|
234
|
29,3
|
125
|
251
|
|
0,5
|
293
|
36,9
|
126
|
243
|
|
0,6
|
352
|
43,9
|
125
|
240
|
|
0,7
|
410
|
50,0
|
122
|
241
|
|
0,8
|
469
|
54,8
|
117
|
246
|
|
0,9
|
528
|
57,9
|
110
|
256
|
|
1
|
586
|
59,0
|
101
|
270
|
|
1,1
|
645
|
57,8
|
90
|
288
|
|
1,2
|
703
|
53,8
|
77
|
311
|
|
|
|
|
|
|
|
текущее значение частоты, где коэффициент, характеризующий степень использования оборотов
двигателя, номинальное значение частоты, рад/с
ωн=π*nн/30=3,14*5600/30=584с-1
Эффективная мощность двигателя
, где
- для карбюраторного четырех цилиндрового двигателя
Эффективный крутящий момент
Удельный расход топлива
, где
Коэффициент приспособляемости по частоте
Кω= ωн/ ωм =586/293=2
где частота при максимальном крутящем моменте
Коэффициент приспособляемости по моменту
, где
максимальный крутящий момент
момент при номинальной мощности
Рис.1
3. Построение
кинематической схемы трансмиссии
Расчет КПД и передаточных чисел.
Рис. 2. Кинематическая схема трансмиссии
КПД трансмиссии:
, где
коэффициент холостых потерь
коэффициент эксплуатационной загрузки (=1)
КПД цилиндрической пары
количество работающих пар
КПД карданного шарнира
число шарниров
Таблица 2. Принятые значения коэффициентов
передача
|
|
|
|
|
|
I -
V
|
0.98
|
2
|
0.995
|
2
|
0.95
|
Передаточные числа трансмиссии
передаточное число коробки передач;
передаточное число главной передачи
тр1=3,64х3,9=14,2тр2=1,95
х3,9=7,6тр3=1,36 х3,9=5,3тр4=0,94х3,9=3,67тр5=0,78х3,9=3,04
4. Расчет и
построение тяговой характеристики
Линейная скорость движения автомобиля
Тяговая сила на ведущих колесах
Сила сопротивления воздуха движению автомобиля
, где
коэффициент лобового сопротивления
площадь лобовой поверхности, равна 1,91 м2
Сила сопротивления качению колес
, где
для радиальных шин
fT - 0,02 коэффициент сопротивления качению
для щебня
Сила тяги по сцеплению с дорогой
Ркφ=φх*m*g=0.6*700*9,8=4116Н, где
коэффициент сцепления колеса с дорогой
вес, приходящийся на ведущие колеса
5. Расчет и
построение динамического паспорта АТС
Линейная скорость движения автомобиля
Динамический фактор автомобиля
, где=m*g=1370*9,8= 13426Н
Динамический фактор по сцеплениюφ=φ*mз/m=0,6*700/1370=0,3
Коэффициент сопротивления качению
для радиальных шин
коэффициент сопротивления качению для щебня
Таблица 4
Показатели тяговой характеристики и динамический паспорт
Передача
|
λд
|
V, м/с
|
Pk, H
|
Pw, H
|
Pf, H
|
Pw+Pf, H
|
D
|
fv
|
I
|
0,3
|
2,85
|
7142
|
3
|
270
|
273
|
0,532
|
0,020
|
|
0,4
|
3,80
|
7319
|
6
|
270
|
276
|
0,545
|
0,020
|
|
0,5
|
4,75
|
7378
|
9
|
271
|
281
|
0,549
|
0,020
|
|
0,6
|
5,70
|
7319
|
14
|
273
|
286
|
0,544
|
0,020
|
|
0,7
|
6,65
|
7142
|
19
|
274
|
293
|
0,531
|
0,020
|
|
0,8
|
7,60
|
6847
|
24
|
276
|
300
|
0,508
|
0,021
|
|
0,9
|
8,55
|
6433
|
31
|
278
|
308
|
0,477
|
0,021
|
|
1
|
9,50
|
5902
|
38
|
280
|
318
|
0,437
|
0,021
|
|
1,1
|
10,45
|
5253
|
46
|
282
|
328
|
0,388
|
0,021
|
|
1,2
|
11,40
|
4486
|
55
|
285
|
339
|
0,330
|
0,021
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
II
|
0,3
|
5,32
|
3826
|
12
|
272
|
284
|
0,284
|
0,020
|
|
0,4
|
7,09
|
3921
|
21
|
275
|
296
|
0,290
|
0,020
|
|
0,5
|
8,86
|
3952
|
33
|
278
|
311
|
0,292
|
0,021
|
|
0,6
|
10,64
|
3921
|
48
|
283
|
330
|
0,288
|
0,021
|
|
0,7
|
12,41
|
3826
|
65
|
288
|
353
|
0,280
|
0,021
|
|
0,8
|
14,18
|
3668
|
85
|
294
|
378
|
0,267
|
0,022
|
|
0,9
|
15,95
|
3446
|
107
|
300
|
407
|
0,249
|
0,022
|
|
1
|
17,73
|
3162
|
132
|
308
|
440
|
0,023
|
|
1,1
|
19,50
|
2814
|
160
|
316
|
476
|
0, 198
|
0,024
|
|
1,2
|
21,27
|
2403
|
190
|
325
|
515
|
0,165
|
0,024
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
III
|
0,3
|
7,63
|
2668
|
24
|
276
|
300
|
0, 197
|
0,021
|
|
0,4
|
10,17
|
2734
|
43
|
281
|
325
|
0, 200
|
0,021
|
|
0,5
|
12,71
|
2757
|
68
|
289
|
357
|
0, 200
|
0,022
|
|
0,6
|
15,25
|
2734
|
98
|
298
|
395
|
0, 196
|
0,022
|
|
0,7
|
17,79
|
2668
|
133
|
308
|
441
|
0,189
|
0,023
|
|
0,8
|
20,33
|
2558
|
174
|
320
|
494
|
0,178
|
0,024
|
|
0,9
|
22,88
|
2404
|
220
|
334
|
554
|
0,163
|
0,025
|
|
1
|
25,42
|
2205
|
271
|
349
|
621
|
0,144
|
0,026
|
|
1,1
|
27,96
|
1963
|
328
|
366
|
695
|
0,122
|
0,027
|
|
1,2
|
30,50
|
1676
|
391
|
385
|
776
|
0,096
|
0,029
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
IV
|
0,3
|
11,03
|
1844
|
51
|
284
|
335
|
0,134
|
0,021
|
|
0,4
|
14,71
|
1890
|
91
|
296
|
387
|
0,134
|
0,022
|
|
0,5
|
18,39
|
1905
|
142
|
311
|
453
|
0,131
|
0,023
|
|
0,6
|
22,06
|
1890
|
205
|
330
|
534
|
0,126
|
0,025
|
|
0,7
|
25,74
|
1844
|
278
|
352
|
630
|
0,117
|
0,026
|
|
0,8
|
29,42
|
1768
|
364
|
377
|
741
|
0,105
|
0,028
|
|
0,9
|
33,10
|
1661
|
460
|
406
|
866
|
0,089
|
0,030
|
|
1
|
36,77
|
1524
|
568
|
438
|
1006
|
0,071
|
0,033
|
|
1,1
|
40,45
|
1357
|
688
|
474
|
1161
|
0,050
|
|
|
1,2
|
44,13
|
1158
|
818
|
512
|
1331
|
0,025
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
V
|
0,3
|
13,29
|
1530
|
74
|
291
|
365
|
0,108
|
0,022
|
|
0,4
|
17,73
|
1568
|
132
|
308
|
440
|
0,107
|
0,023
|
|
0,5
|
22,16
|
1581
|
206
|
330
|
536
|
0,102
|
0,025
|
|
0,6
|
26,59
|
1568
|
297
|
357
|
654
|
0,095
|
0,027
|
|
0,7
|
31,02
|
1530
|
404
|
389
|
793
|
0,084
|
0,029
|
|
0,8
|
35,45
|
1467
|
528
|
426
|
954
|
0,070
|
0,032
|
|
0,9
|
39,88
|
1379
|
668
|
468
|
1136
|
0,053
|
0,035
|
|
1
|
44,32
|
1265
|
825
|
515
|
1340
|
0,033
|
0,038
|
|
1,1
|
48,75
|
1126
|
999
|
566
|
1565
|
0,009
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рис.3
Рис.4
6. Оценка
разгонных свойств АТС
Расчет и построение графиков ускорений, времени и
пути разгона. (рис.5,6,7)
.1 Расчет
ускорений разгона
при ускоренном движении, где
суммарный коэффициент сопротивления движению при установившемся
движении при движении без подъемов и спусков для
радиальных шин ƒ=0.02-коэффициент
сопротивления качению
коэффициент учета вращающихся масс
, где
для ведомых колес
для ведущих колес
передаточное число коробки передач
6.2 Расчет
времени разгона
, , где
среднее ускорение на данном интервале
изменение скорости на данном интервале
время, [с] на i-ом
интервале; - время переключения
.3 Расчет
пути разгона
, проинтегрировав, получим
путь разгона [м]
средняя скорость на i-ом
интервале.
Таблица 5
Разгонные свойства АТС
Передача
|
V, м/с
|
Ψ
|
D-Ψ
|
J, м/с2
|
∆V, м/с
|
∆t, с
|
Si, м
|
I
|
2,85
|
0,020
|
0,512
|
3,57
|
2,85
|
0,788
|
2,620
|
|
3,80
|
0,020
|
0,525
|
3,66
|
0,95
|
0,259
|
1,105
|
|
4,75
|
0,020
|
0,529
|
3,69
|
0,95
|
0,259
|
1,351
|
|
5,70
|
0,020
|
0,524
|
3,65
|
0,95
|
0,263
|
1,626
|
|
6,65
|
0,020
|
0,510
|
3,56
|
0,95
|
0,273
|
1,944
|
|
7,60
|
0,021
|
0,488
|
3,40
|
0,95
|
0,289
|
2,329
|
|
8,55
|
0,021
|
0,456
|
3,18
|
0,95
|
0,312
|
2,817
|
|
9,50
|
0,021
|
0,416
|
2,90
|
0,95
|
0,348
|
3,469
|
|
10,45
|
0,021
|
0,367
|
2,56
|
0,95
|
0,403
|
4,401
|
|
11,40
|
0,021
|
0,309
|
2,15
|
0,95
|
0,882
|
5,024
|
|
|
|
|
|
|
|
|
II
|
0,020
|
0,264
|
2,13
|
5,32
|
2,970
|
18,429
|
|
7,09
|
0,020
|
0,270
|
2,18
|
1,77
|
1,312
|
10,467
|
|
8,86
|
0,021
|
0,271
|
2, 19
|
1,77
|
1,316
|
12,831
|
|
10,64
|
0,021
|
0,267
|
2,16
|
1,77
|
1,335
|
15,387
|
|
12,41
|
0,021
|
0,259
|
2,09
|
1,77
|
1,373
|
18,249
|
|
14,18
|
0,022
|
0,245
|
1,98
|
1,77
|
1,432
|
21,584
|
|
15,95
|
0,022
|
0,226
|
1,83
|
1,77
|
1,524
|
25,670
|
|
17,73
|
0,023
|
0, 203
|
1,64
|
1,77
|
1,666
|
31,014
|
|
19,50
|
0,024
|
0,174
|
1,40
|
1,77
|
1,896
|
38,661
|
|
21,27
|
0,024
|
0,141
|
1,13
|
1,77
|
3,626
|
38,568
|
|
|
|
|
|
|
|
|
III
|
7,63
|
0,021
|
0,176
|
1,52
|
7,63
|
5,981
|
53, 204
|
|
10,17
|
0,021
|
0,179
|
1,54
|
2,54
|
2,649
|
30,301
|
|
12,71
|
0,022
|
0,179
|
1,54
|
2,54
|
2,674
|
37,378
|
|
15,25
|
0,022
|
0,174
|
1,50
|
2,54
|
2,737
|
45,220
|
|
17,79
|
0,023
|
0,166
|
1,43
|
2,54
|
2,848
|
54,300
|
|
20,33
|
0,024
|
0,154
|
1,32
|
2,54
|
3,027
|
65,391
|
|
22,88
|
0,025
|
0,138
|
1, 19
|
2,54
|
3,310
|
79,920
|
|
25,42
|
0,026
|
0,118
|
1,02
|
2,54
|
3,781
|
100,912
|
|
27,96
|
0,027
|
0,094
|
0,81
|
2,54
|
4,659
|
136,184
|
|
30,50
|
0,029
|
0,067
|
0,58
|
2,54
|
9,813
|
149,655
|
|
|
|
|
|
|
|
|
IV
|
11,03
|
0,021
|
0,112
|
1,00
|
11,03
|
12,536
|
161,348
|
|
14,71
|
0,022
|
0,112
|
1,00
|
3,68
|
5,250
|
86,872
|
|
18,39
|
0,023
|
0,108
|
0,96
|
3,68
|
5,447
|
110,161
|
|
22,06
|
0,025
|
0,101
|
0,90
|
3,68
|
5,812
|
138,926
|
|
25,74
|
0,026
|
0,090
|
0,81
|
3,68
|
6,444
|
177,725
|
|
29,42
|
0,028
|
0,077
|
0,68
|
3,68
|
7,580
|
236,939
|
|
33,10
|
0,030
|
0,059
|
0,53
|
3,68
|
9,939
|
347, 200
|
|
36,77
|
0,033
|
0,039
|
0,34
|
3,68
|
22,895
|
420,954
|
V
|
17,73
|
0,023
|
0,084
|
0,75
|
4,4
|
|
|
|
22,16
|
0,025
|
0,078
|
0,69
|
4,4
|
|
|
|
26,59
|
0,027
|
0,068
|
0,61
|
4,4
|
|
|
|
31,02
|
0,029
|
0,055
|
0,49
|
4,4
|
|
|
|
35,45
|
0,032
|
0,038
|
0,34
|
4,4
|
12,686
|
421,665
|
|
39,88
|
0,035
|
0,018
|
0,16
|
4,4
|
19,684
|
741,483
|
|
|
Рис.5
Рис.6
Рис.7
Оценка тормозных свойств АТС. Тормозная диаграмма, тормозная
характеристика для условий стандартных тормозных испытаний.
I. Тормозная характеристика и тормозная диаграмма для
условий стандартных тормозных испытаний.
Оценочные критерии:
. Замедление -
максимальное установившееся замедление на данной горизонтальной
дороге, где:
коэффициент сцепления для условий стандартных испытаний
. Тормозной путь
- начальная скорость движения автомобиля
, где
время реакции водителя
время срабатывания тормозной системы
время нарастания замедления
время торможения с максимальной эффективностью
время торможения
путь за время реакции водителя
м
. Остановочный путь автомобиля
м
Рис.8
Рис.9
Таблица 6
Тормозная характеристика для условий стандартных тормозных
испытаний
V, км/ч
|
Sт, м
|
Tт, с
|
S1, м
|
S0, м
|
10
|
3,8
|
4,8
|
8
|
12,0
|
20
|
8,6
|
4,8
|
16
|
25,3
|
30
|
14,4
|
4,9
|
24
|
39,9
|
40
|
21,2
|
4,9
|
32
|
55,8
|
50
|
28,9
|
5,0
|
40
|
73,0
|
60
|
37,7
|
5,0
|
48
|
91,5
|
70
|
47,4
|
5,1
|
56
|
111,4
|
80
|
58,1
|
5,1
|
64
|
132,5
|
II. Тормозная характеристика для заданных
условий (Сухой щебень).
Оценочные критерии:
1. Замедление - максимальное установившееся замедление на
данной горизонтальной дороге, где:
коэффициент сцепления колес с дорогой.
. Тормозной путь - , м
- начальная скорость движения автомобиля
, где
время реакции водителя
время срабатывания тормозной системы
время нарастания замедления
время торможения с максимальной эффективностью
м
время торможения
с
путь за время реакции водителя
м
. Остановочный путь автомобиля
м
Таблица 7.2
Тормозные свойства АТС для грунтового покрытия дороги
, км/ч, м, с, м, м
|
|
|
|
|
10
|
4,0
|
4,8
|
8
|
12,0
|
20
|
9,3
|
4,9
|
16
|
25,3
|
15,9
|
4,9
|
24
|
39,9
|
40
|
23,8
|
5,0
|
32
|
55,8
|
50
|
33,0
|
5,1
|
40
|
73,0
|
60
|
43,5
|
5,1
|
48
|
91,5
|
70
|
55,4
|
5,2
|
56
|
111,4
|
80
|
68,5
|
5,3
|
64
|
132,5
|
Рис.10
Расчет и построение графика мощностного баланса (рис.10)
уравнение мощностного баланса при установившемся движении
мощность, реализуемая на колесах, где
мощность, расходуемая в трансмиссии
мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивления качению, где
сила сопротивления качению, табл.4
скорость, м/с
, передаточное число трансмиссии
мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивления воздуха, где
сила сопротивления воздуха, табл.4
мощность из внешней скоростной характеристики
КПД трансмиссии
Таблица 8
Мощностная хар-ка АТС
|
V, м/с
|
Pf
|
Nf, кВт
|
Pw
|
Nw, kBm
|
Ne, kBm
|
Nk, kBm
|
Nтр, кВт
|
Nw+Nf, кВт
|
1
|
2,85
|
270
|
0,768
|
3
|
0,010
|
21
|
20,346
|
1,071
|
0,778
|
|
3,80
|
270
|
1,027
|
6
|
0,023
|
29
|
27,801
|
1,463
|
1,050
|
|
4,75
|
271
|
1,288
|
9
|
0,045
|
37
|
35,031
|
1,844
|
1,333
|
|
5,70
|
273
|
1,553
|
14
|
0,078
|
44
|
41,701
|
2, 195
|
1,631
|
|
6,65
|
274
|
1,822
|
19
|
0,123
|
50
|
47,474
|
2,499
|
1,945
|
|
7,60
|
276
|
2,095
|
24
|
0,184
|
55
|
52,014
|
2,738
|
2,279
|
|
8,55
|
278
|
2,373
|
31
|
0,262
|
58
|
54,985
|
2,894
|
2,636
|
|
9,50
|
280
|
2,657
|
38
|
0,360
|
59
|
56,050
|
2,950
|
3,017
|
|
10,45
|
282
|
2,948
|
46
|
0,479
|
58
|
54,873
|
2,888
|
3,427
|
|
11,40
|
285
|
3,245
|
55
|
0,622
|
54
|
51,118
|
2,690
|
3,867
|
2
|
5,32
|
272
|
1,447
|
12
|
0,063
|
21
|
20,346
|
1,071
|
1,510
|
|
7,09
|
275
|
1,949
|
21
|
0,150
|
29
|
27,801
|
1,463
|
2,098
|
|
8,86
|
278
|
2,467
|
33
|
0,293
|
37
|
35,031
|
1,844
|
2,760
|
|
10,64
|
283
|
3,007
|
48
|
0,506
|
44
|
41,701
|
2, 195
|
3,512
|
|
12,41
|
288
|
3,571
|
65
|
0,803
|
50
|
47,474
|
2,499
|
4,374
|
|
14,18
|
294
|
4,165
|
85
|
1, 198
|
55
|
52,014
|
2,738
|
5,364
|
|
15,95
|
300
|
4,793
|
107
|
1,706
|
58
|
54,985
|
2,894
|
6,499
|
|
17,73
|
308
|
5,458
|
132
|
2,341
|
59
|
56,050
|
2,950
|
7,798
|
|
19,50
|
316
|
6,165
|
160
|
3,115
|
58
|
54,873
|
2,888
|
9,280
|
|
21,27
|
325
|
6,918
|
190
|
4,045
|
54
|
51,118
|
2,690
|
10,962
|
3
|
7,63
|
276
|
2,103
|
24
|
0,186
|
21
|
20,346
|
1,071
|
2,289
|
|
10,17
|
281
|
2,862
|
43
|
0,442
|
29
|
27,801
|
1,463
|
3,303
|
|
12,71
|
289
|
3,670
|
68
|
0,862
|
37
|
35,031
|
1,844
|
4,532
|
|
15,25
|
298
|
4,539
|
98
|
1,490
|
44
|
41,701
|
2, 195
|
6,030
|
|
17,79
|
308
|
5,483
|
133
|
2,367
|
50
|
47,474
|
2,499
|
7,850
|
|
20,33
|
320
|
6,513
|
174
|
3,533
|
55
|
52,014
|
2,738
|
10,046
|
|
22,88
|
334
|
7,642
|
220
|
5,030
|
58
|
54,985
|
2,894
|
12,672
|
|
25,42
|
349
|
8,882
|
271
|
6,900
|
59
|
56,050
|
2,950
|
15,781
|
|
27,96
|
366
|
10,245
|
328
|
9,183
|
58
|
54,873
|
2,888
|
19,429
|
|
30,50
|
385
|
11,744
|
391
|
11,922
|
51,118
|
2,690
|
23,667
|
4
|
11,03
|
284
|
3,131
|
51
|
0,564
|
21
|
20,346
|
1,071
|
3,695
|
|
14,71
|
296
|
4,348
|
91
|
1,337
|
29
|
27,801
|
1,463
|
5,686
|
|
18,39
|
311
|
5,716
|
142
|
2,612
|
37
|
35,031
|
1,844
|
8,328
|
|
22,06
|
330
|
7,270
|
205
|
4,513
|
44
|
41,701
|
2, 195
|
11,784
|
|
25,74
|
352
|
9,049
|
278
|
7,167
|
50
|
47,474
|
2,499
|
16,216
|
|
29,42
|
377
|
11,089
|
364
|
10,698
|
55
|
52,014
|
2,738
|
21,788
|
|
33,10
|
406
|
13,428
|
460
|
15,233
|
58
|
54,985
|
2,894
|
28,661
|
|
36,77
|
438
|
16,104
|
568
|
20,895
|
59
|
56,050
|
2,950
|
37,000
|
|
0,00
|
474
|
0,000
|
688
|
0,000
|
58
|
54,873
|
2,888
|
0,000
|
5
|
13,29
|
291
|
3,864
|
74
|
0,987
|
21
|
20,346
|
1,071
|
4,852
|
|
17,73
|
308
|
5,458
|
132
|
2,341
|
29
|
27,801
|
1,463
|
7,798
|
|
22,16
|
330
|
7,313
|
206
|
4,572
|
37
|
35,031
|
1,844
|
11,884
|
|
26,59
|
357
|
9,495
|
297
|
7,900
|
44
|
41,701
|
2, 195
|
17,395
|
|
31,02
|
389
|
12,070
|
404
|
12,544
|
50
|
47,474
|
2,499
|
24,614
|
|
35,45
|
426
|
15,103
|
528
|
18,725
|
55
|
52,014
|
2,738
|
33,828
|
|
39,88
|
468
|
18,659
|
668
|
26,661
|
58
|
54,985
|
2,894
|
45,320
|
|
44,32
|
515
|
22,804
|
825
|
36,572
|
59
|
56,050
|
2,950
|
59,376
|
Рис.11
Расчет и построение графика топливно-экономической характеристики
(рис.11)
расход топлива в литрах на 100 километров
, где
удельный расход топлива
сила тяги на колесах
плотность топлива
КПД трансмиссии
Таблица 9
Топливно-экономическая характеристика
|
ge, г/кВт ч
|
Pw+Pf
|
V, м/с
|
Qs, л/100км
|
1
|
262
|
273
|
2,85
|
29,6
|
|
251
|
276
|
3,80
|
28,6
|
|
243
|
281
|
4,75
|
28,2
|
|
240
|
286
|
5,70
|
28,4
|
|
241
|
293
|
6,65
|
29,2
|
|
246
|
300
|
7,60
|
30,6
|
|
256
|
308
|
8,55
|
32,6
|
|
270
|
318
|
9,50
|
35,5
|
|
288
|
328
|
10,45
|
39,1
|
|
311
|
339
|
11,40
|
43,7
|
2
|
262
|
284
|
5,32
|
8,3
|
|
251
|
296
|
7,09
|
8,2
|
|
243
|
311
|
8,86
|
8,4
|
|
240
|
330
|
10,64
|
8,8
|
|
241
|
353
|
12,41
|
9,4
|
|
246
|
378
|
14,18
|
10,4
|
|
256
|
407
|
15,95
|
11,6
|
|
270
|
440
|
17,73
|
13,2
|
|
288
|
476
|
19,50
|
15,3
|
|
311
|
515
|
21,27
|
17,8
|
3
|
262
|
300
|
7,63
|
26,0
|
|
251
|
325
|
10,17
|
4,7
|
|
243
|
357
|
12,71
|
5,0
|
|
240
|
395
|
15,25
|
5,5
|
|
241
|
441
|
17,79
|
6,2
|
|
246
|
494
|
20,33
|
7,1
|
|
256
|
554
|
22,88
|
8,2
|
|
270
|
621
|
25,42
|
9,7
|
|
288
|
695
|
27,96
|
11,6
|
|
311
|
776
|
30,50
|
14,0
|
4
|
262
|
335
|
11,03
|
14,5
|
|
251
|
387
|
14,71
|
3,6
|
|
453
|
18,39
|
4,0
|
|
240
|
534
|
22,06
|
4,7
|
|
241
|
630
|
25,74
|
5,6
|
|
246
|
741
|
29,42
|
6,7
|
|
256
|
866
|
33,10
|
8,2
|
|
270
|
1006
|
36,77
|
10,0
|
|
288
|
1161
|
40,45
|
12,3
|
|
311
|
1331
|
44,13
|
15,2
|
5
|
262,44
|
365
|
13,29
|
3,1
|
|
250,56
|
440
|
17,73
|
3,6
|
|
243
|
536
|
22,16
|
4,2
|
|
239,76
|
654
|
26,59
|
5,1
|
|
240,84
|
793
|
31,02
|
6,2
|
|
246,24
|
954
|
35,45
|
7,6
|
|
255,96
|
1136
|
39,88
|
9,4
|
|
270
|
1340
|
44,32
|
11,7
|
|
288,36
|
1565
|
48,75
|
14,6
|
|
311,04
|
1811
|
53,18
|
18,2
|
Рис.12
Выводы
1. Буксование возможно на первой передаче во всём диапазоне .
. Максимально преодолеваемый подъем на первой передаче при
полной нагрузке:
. Максимально преодолеваемый подъем на пятой передаче при
полной нагрузке:
. Максимальная экономичность на первой передаче достигается
при λ=0,5; на
второй передаче при λ=0,4; на
третьей, четвертой при λ=0,4на
пятой при λ=0,3.
Самой экономичной и самой скоростной является пятая передача.