Основы коммерческой деятельности
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СИБИРСКИЙ
ИНСТИТУТ БИЗНЕСА И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ"
Дисциплина:
Основы коммерческой деятельности
Выполнила: Феденева
Светлана
Омск
Бланк ответов
Практическое задание
Задание 1. Привести примеры следующих уровней
каналов распределения:
· Прямые каналы;
Прямые каналы связаны с перемещением товаров и
услуг без участия посреднических организаций. Изготовитель работает напрямую с
потребителями.
В качестве примеров можно привести фирменные
магазины, склад-магазин при предприятии и т.п.
· Косвенные каналы;
Косвенные каналы - это перемещение товара
сначала посреднику, а затем потребителю
Например, продуктовая оптовая база,
торгово-посредническая фирма.
· Канал нулевого уровня;
Канал нулевого уровня- это канал распределения,
состоящий из производителя и
потребителя, причем производитель продает товар непосредственно потребителю.
Пример аналогичен с прямым каналом распределения
( фирменная торговая сеть и ,
· Одноуровневый канал;
· Двухуровневый канал;
В двухуровневом канале подразумевается наличие
оптовика и розничного продавца. Например, владелец торговой палатки на
городском рынке, приобрётший мясопродукты на оптовой базе для дальнейшей перепродажи.
Оптовая база, в свою очередь, приобрела мясо крупной партией по оптовой цене у
местного сельхозтоварпроизводителя
· Трёхуровневый канал;
Трехуровневый канал распределения включает в
себя, обычно, трех посредников.
Например, такая цепочка:
Оптовик - мелкий оптовик - розничный продавец.
Задание 2. Привести реальные примеры следующих
категорий оптовой деятельности:
· Оптовая деятельность производителей;
Оптовая деятельность производителей, это именно
та категория, с которой связана моя трудовая деятельность. Наше предприятие -
крупный сельскохозяйственный товаропроизводитель, конечным продуктом которого
является натуральная молочная продукция и мясо говядина. В мои обязанности
входит заключение договоров и сбыт, в частности и оптовыми партиями.
распределение оптовый розничный производитель
· Коммерческие оптовые организации с
полным циклом обслуживания;
Такие организации собирают ассортимент продукции
в определенном месте, обеспечивают торговый кредит, хранят и поставляют товары,
предлагают помощь в их продвижении, обеспечивают сотрудников для персональных
продаж, предлагают поддержку в области исследований и планирования. Например,
ООО "Кока- Кола Корпорэйшн, представительство в Уральском ФО.
· Коммерческие оптовые организации с
ограниченным циклом обслуживания;
Фирмы с таким циклом обслуживания так же
покупают товары и получают право собственности на продукцию, но функций
выполняют меньше, например не предоставляют кредит.
Например, Строймаркет "Магнат", г.
Екатеринбург.
· Агенты производителей;
Агент производителя работает на нескольких
производителей и имеет дело с неконкурируемыми товарами, с исключительным
правом сбыта на определенных территориях.
Например, торговый представитель торговых марок
"Добрый" и "Кока - Кола" по городу Ураю.
· Полномочный агент по сбыту;
По существу, полномочные агенты по закупкам,
превращаются в маркетинговые подразделения производителей и имеют полномочия
вести переговоры по ценам и другим условиям реализации, таким как кредит и
поставка. Они выполняют все оптовые функции, только
не получают права собственности на продукцию.
В качестве примера могу привести агента по
закупкам Екатеринбургского мясокомбината "Хороший вкус".
Агенты по закупкам являются представителями
покупателя и от его имени, за его счет
Закупают необходимые товары. Проверяют его
качество, складируют, хранят и доставляют его к месту назначения.
Например, пункт приема цветных металлов,
заготовительная база лекарственных трав и дикоросов.
· Оптовики - комиссионеры;
Оптовики - комиссионеры получают товар под
реализацию от производителей, собирают его с местных рынков и организуют сбыт.
Иногда они предлагают кредит, обеспечивают хранение, но не помогают в
реализации и продвижении.
Например, ООО ТК "ТоргСнаб ТЛК" г.
Екатеринбург.
Задание 3. Привести реальные примеры следующих
категорий розничной деятельности:
· Независимый розничный продавец
Располагает одним магазином и предлагает
персональное обслуживание, удобное месторасположение и непосредственный контакт
с потребителем. Например, продуктовый магазин шаговой доступности в спальном
районе.
· Корпоративная сеть (цепь)
Корпоративная сеть- это, как правило,
поддерживающая известный бренд, сеть магазинов. Например,
"Перекресток", "Ашан", "Икеа".
· Потребительский кооператив
Это некоммерческая организация граждан,
созданная для удовлетворения материальных потребностей, путем объединения
потребительских взносов. Например, Потребкооперация Владимирской области,
Кредитный Потребительский Союз "Экпа" город Урай.
· Организация держателей привилегий
Это договорное объединение между владельцем
привилегии и держателем привилегии. Обычно в основе таких отношений лежит
уникальный товар или уникальная услуга. Например, антиквариат, продажа
торгового бренда.
· Арендуемый отдел
Отдел в розничном магазине, который сдается
третьей стороне. Управляющий отвечает за все стороны его деятельности и
выплачивает долю продаж в виде арендной платы. Например, отдел
"Электротовары" в универмаге.
· Специализированный магазин
Магазин, концентрирующийся на продаже какой-
либо определенной группы товаров.
Например, магазин "Охотник", магазин
"Спорттовары".
Универмаги торгуют широким ассортиментом
товаров- обычно одежда, предметы домашнего обихода, хозяйственные товары.
Каждой товарной группой занимается специализированный отдел во главе со своими
закупщиками и торговцами. Например, ЦУМ г. Москва.
· Универсам (Супермаркет)
Это сравнительно крупное предприятие
самообслуживания с большим объемом продаж и низким уровнем издержек. Универсам
может быть как в частном владении так и в составе корпоративной сети. Например,
универсам "Пятерочка", "Авоська".
· Магазин товаров повседневного спроса
Магазин, в основном торгующий продуктовой
группой товаров, небольшой ассортиментной группы. Например, "Бакалейные
продукты", "Гастроном"
· Торговый комплекс
Торговый комплекс включает в себя универсам,
магазин сниженных цен и розничный склад- магазин. Его ассортимент превышает
ассортимент универмагов и универсамов, включая практически все группы товаров.
Например ТК "ГиперСити" Курган.
· Магазин сниженных цен
Так называемые сток-магазины, в ассортименте
которых товар - таможенный конфискант, предыдущие коллекции одежды и прочее.
Например, магазин "Монетка",
"Ценопад".
· Склад - магазин
Склад - магазин отличается от обычного наличием
большой складской площади, имеет большой товарный запас, и возможность отпуска
данного товара по оптовой цене со скидкой. Например, Строймаркет, Бакалейная
лавка.
· Магазин - демзал, торгующий по
каталогам
Такой магазин использует принцип работы по каталогам,
плюс принципы работы торговли по сниженным ценам. Создается для сбыта широкого
ассортимента ходовых марочных товаров, обычно продающихся с большой наценкой.
Обычно это ювелирные товары, механические инструменты.
Например, демзал "585", торгующий золотыми
украшениями.
· Торговые автоматы
Такие автоматы располагаются на бензоколонках, в
крупных учреждениях, в учебных заведениях, на вокзале и т.д. Плюсом является
круглосуточная доступность, минус - дорогие цены. Например, кофе - автомат,
автомат с кондитерскими изделиями.
· Прямые продажи на дому(торговля
вразнос)
Такая торговля удовлетворяет нужды людей с точки
зрения удобства и проявления внимания к своей личности, присущее покупке на
дому. Например, коммивояжер, реализующий бытовую технику.
· Служба заказов со скидкой
· Розничная торговля с заказом товара
по почте или телефону
Это продажа любых товаров с использованием
почтовых каталогов или телефонных линий
для сбора заявок и/или содействия в доставке проданных товаров. Например,
Посылторг.
· Торговля с заказом по каталогам
Аналогичной может быть продажа товаров по
каталогам. Клиентам рассылаются каталоги предлагаемых товаров. Выбрав товар,
клиент, так же может воспользоваться для доставки покупки почту либо курьера.
Например, Книги- Почтой, Ле Монти.
· Прямой маркетинг
Это интерактивная маркетинговая система, в
которой используется одно или несколько средств коммуникации для получения
определенного отклика и/или для совершения сделки в любом регионе. Примерами
может служить как почтовые рассылки прайслистов, так и распространение
рекламных брошюр среди потенциальных клиентов.
· Продажи по телефону
Так же можно отнести к прямому маркетингу, так
например, клиенту в ТВ- магазине предлагается приобрести товар, для чего
необходимо сделать телефонный звонок и оформить заказ.
· "Директ Мейл"
Это инструмент, которым успешно пользуются и
торговые компании и компании - производители, и организации, предоставляющие
разного рода услуги населению.
Например, регулярная рассылка писем с пресс -
релизами и предложениями потенциальным клиентам. Это так же удобный способ
рекламы, путем адресной рассылки рекламных материалов.