Основы коммерческой деятельности

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    54,53 Кб
  • Опубликовано:
    2013-01-12
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Основы коммерческой деятельности

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ"







Дисциплина: Основы коммерческой деятельности


Выполнила: Феденева Светлана









Омск

Бланк ответов



Практическое задание

Задание 1. Привести примеры следующих уровней каналов распределения:

·        Прямые каналы;

Прямые каналы связаны с перемещением товаров и услуг без участия посреднических организаций. Изготовитель работает напрямую с потребителями.

В качестве примеров можно привести фирменные магазины, склад-магазин при предприятии и т.п.

·        Косвенные каналы;

Косвенные каналы - это перемещение товара сначала посреднику, а затем потребителю

Например, продуктовая оптовая база, торгово-посредническая фирма.

·        Канал нулевого уровня;

Канал нулевого уровня- это канал распределения, состоящий из производителя и потребителя, причем производитель продает товар непосредственно потребителю.

Пример аналогичен с прямым каналом распределения ( фирменная торговая сеть и ,

·        Одноуровневый канал;

·        Двухуровневый канал;

В двухуровневом канале подразумевается наличие оптовика и розничного продавца. Например, владелец торговой палатки на городском рынке, приобрётший мясопродукты на оптовой базе для дальнейшей перепродажи. Оптовая база, в свою очередь, приобрела мясо крупной партией по оптовой цене у местного сельхозтоварпроизводителя

·        Трёхуровневый канал;

Трехуровневый канал распределения включает в себя, обычно, трех посредников.

Например, такая цепочка:

Оптовик - мелкий оптовик - розничный продавец.

Задание 2. Привести реальные примеры следующих категорий оптовой деятельности:

·        Оптовая деятельность производителей;

Оптовая деятельность производителей, это именно та категория, с которой связана моя трудовая деятельность. Наше предприятие - крупный сельскохозяйственный товаропроизводитель, конечным продуктом которого является натуральная молочная продукция и мясо говядина. В мои обязанности входит заключение договоров и сбыт, в частности и оптовыми партиями. распределение оптовый розничный производитель

·        Коммерческие оптовые организации с полным циклом обслуживания;

Такие организации собирают ассортимент продукции в определенном месте, обеспечивают торговый кредит, хранят и поставляют товары, предлагают помощь в их продвижении, обеспечивают сотрудников для персональных продаж, предлагают поддержку в области исследований и планирования. Например, ООО "Кока- Кола Корпорэйшн, представительство в Уральском ФО.

·        Коммерческие оптовые организации с ограниченным циклом обслуживания;

Фирмы с таким циклом обслуживания так же покупают товары и получают право собственности на продукцию, но функций выполняют меньше, например не предоставляют кредит.

Например, Строймаркет "Магнат", г. Екатеринбург.

·        Агенты производителей;

Агент производителя работает на нескольких производителей и имеет дело с неконкурируемыми товарами, с исключительным правом сбыта на определенных территориях.

Например, торговый представитель торговых марок "Добрый" и "Кока - Кола" по городу Ураю.

·        Полномочный агент по сбыту;

По существу, полномочные агенты по закупкам, превращаются в маркетинговые подразделения производителей и имеют полномочия вести переговоры по ценам и другим условиям реализации, таким как кредит и поставка. Они выполняют все оптовые функции, только не получают права собственности на продукцию.

В качестве примера могу привести агента по закупкам Екатеринбургского мясокомбината "Хороший вкус".

Агенты по закупкам являются представителями покупателя и от его имени, за его счет

Закупают необходимые товары. Проверяют его качество, складируют, хранят и доставляют его к месту назначения.

Например, пункт приема цветных металлов, заготовительная база лекарственных трав и дикоросов.

·        Оптовики - комиссионеры;

Оптовики - комиссионеры получают товар под реализацию от производителей, собирают его с местных рынков и организуют сбыт. Иногда они предлагают кредит, обеспечивают хранение, но не помогают в реализации и продвижении.

Например, ООО ТК "ТоргСнаб ТЛК" г. Екатеринбург.

Задание 3. Привести реальные примеры следующих категорий розничной деятельности:

·        Независимый розничный продавец

Располагает одним магазином и предлагает персональное обслуживание, удобное месторасположение и непосредственный контакт с потребителем. Например, продуктовый магазин шаговой доступности в спальном районе.

·        Корпоративная сеть (цепь)

Корпоративная сеть- это, как правило, поддерживающая известный бренд, сеть магазинов. Например, "Перекресток", "Ашан", "Икеа".

·        Потребительский кооператив

Это некоммерческая организация граждан, созданная для удовлетворения материальных потребностей, путем объединения потребительских взносов. Например, Потребкооперация Владимирской области, Кредитный Потребительский Союз "Экпа" город Урай.

·        Организация держателей привилегий

Это договорное объединение между владельцем привилегии и держателем привилегии. Обычно в основе таких отношений лежит уникальный товар или уникальная услуга. Например, антиквариат, продажа торгового бренда.

·        Арендуемый отдел

Отдел в розничном магазине, который сдается третьей стороне. Управляющий отвечает за все стороны его деятельности и выплачивает долю продаж в виде арендной платы. Например, отдел "Электротовары" в универмаге.

·        Специализированный магазин

Магазин, концентрирующийся на продаже какой- либо определенной группы товаров.

Например, магазин "Охотник", магазин "Спорттовары".

Универмаги торгуют широким ассортиментом товаров- обычно одежда, предметы домашнего обихода, хозяйственные товары. Каждой товарной группой занимается специализированный отдел во главе со своими закупщиками и торговцами. Например, ЦУМ г. Москва.

·        Универсам (Супермаркет)

Это сравнительно крупное предприятие самообслуживания с большим объемом продаж и низким уровнем издержек. Универсам может быть как в частном владении так и в составе корпоративной сети. Например, универсам "Пятерочка", "Авоська".

·        Магазин товаров повседневного спроса

Магазин, в основном торгующий продуктовой группой товаров, небольшой ассортиментной группы. Например, "Бакалейные продукты", "Гастроном"

·        Торговый комплекс

Торговый комплекс включает в себя универсам, магазин сниженных цен и розничный склад- магазин. Его ассортимент превышает ассортимент универмагов и универсамов, включая практически все группы товаров. Например ТК "ГиперСити" Курган.

·        Магазин сниженных цен

Так называемые сток-магазины, в ассортименте которых товар - таможенный конфискант, предыдущие коллекции одежды и прочее.

Например, магазин "Монетка", "Ценопад".

·        Склад - магазин

Склад - магазин отличается от обычного наличием большой складской площади, имеет большой товарный запас, и возможность отпуска данного товара по оптовой цене со скидкой. Например, Строймаркет, Бакалейная лавка.

·        Магазин - демзал, торгующий по каталогам

Такой магазин использует принцип работы по каталогам, плюс принципы работы торговли по сниженным ценам. Создается для сбыта широкого ассортимента ходовых марочных товаров, обычно продающихся с большой наценкой. Обычно это ювелирные товары, механические инструменты.

Например, демзал "585", торгующий золотыми украшениями.

·        Торговые автоматы

Такие автоматы располагаются на бензоколонках, в крупных учреждениях, в учебных заведениях, на вокзале и т.д. Плюсом является круглосуточная доступность, минус - дорогие цены. Например, кофе - автомат, автомат с кондитерскими изделиями.

·        Прямые продажи на дому(торговля вразнос)

Такая торговля удовлетворяет нужды людей с точки зрения удобства и проявления внимания к своей личности, присущее покупке на дому. Например, коммивояжер, реализующий бытовую технику.

·        Служба заказов со скидкой

·        Розничная торговля с заказом товара по почте или телефону

Это продажа любых товаров с использованием почтовых каталогов или телефонных линий для сбора заявок и/или содействия в доставке проданных товаров. Например, Посылторг.

·        Торговля с заказом по каталогам

Аналогичной может быть продажа товаров по каталогам. Клиентам рассылаются каталоги предлагаемых товаров. Выбрав товар, клиент, так же может воспользоваться для доставки покупки почту либо курьера. Например, Книги- Почтой, Ле Монти.

·        Прямой маркетинг

Это интерактивная маркетинговая система, в которой используется одно или несколько средств коммуникации для получения определенного отклика и/или для совершения сделки в любом регионе. Примерами может служить как почтовые рассылки прайслистов, так и распространение рекламных брошюр среди потенциальных клиентов.

·        Продажи по телефону

Так же можно отнести к прямому маркетингу, так например, клиенту в ТВ- магазине предлагается приобрести товар, для чего необходимо сделать телефонный звонок и оформить заказ.

·        "Директ Мейл"

Это инструмент, которым успешно пользуются и торговые компании и компании - производители, и организации, предоставляющие разного рода услуги населению.

Например, регулярная рассылка писем с пресс - релизами и предложениями потенциальным клиентам. Это так же удобный способ рекламы, путем адресной рассылки рекламных материалов.

Похожие работы на - Основы коммерческой деятельности

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!