Повышение производительности труда студии красоты

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    20,15 Кб
  • Опубликовано:
    2013-03-09
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Повышение производительности труда студии красоты

Введение

В условиях рыночной экономики между фирмами идёт жесткая конкурентная борьба за «место под солнцем». Успех деятельности любого предприятия во многом зависит от самих работников предприятия. Поэтому руководство должно уделять не малое внимание вниманию производительности труда, в частности её оценки и способам повышения.

Актуальность темы исследования обусловлена следующими обстоятельствами:

-повышение конкурентоспособности предприятия - необходимое условие выживания его в выбранном секторе рыночной экономики;

-производительность труда является важным инструментом в конкурентной борьбе;

-производительность труда способствует повышению основных экономических показателей хозяйственной деятельности предприятия;

повышение производительности труда помогает экономить на трудовых и материальных ресурсах.

Предметом исследования данной работы являются пути повышения производительности труда на предприятии.

Объектом исследования данной курсовой работы является салон красоты «Олала».

Студия красоты «Ола-ла» основана в декабре 2009 года. Организационно-правовая форма - индивидуальное предпринимательство. Является заведением, занимающимся косметическим обслуживанием мужчин и женщин.

Целью курсового проекта является разработка мероприятий в области путей повышения производительности труда, направленных на повышение конкурентоспособности предприятия, занимающегося услугами в сфере красоты.

ИП Лаврентьева М.Г. Студия красоты «Ola-la» была создана в декабре 2009 года. Юридический адрес: Псковская обл., г. Великие Луки, пл. Ленина д. 2.

Основной целью деятельности Студии красоты «Ola-la» является получение максимальной прибыли путем удовлетворения потребностей потребителей в парикмахерских, косметических услугах, услугах маникюра, педикюра, солярия.

Согласно проанализированной динамике студии красоты «Ola-la» мы видим, что для более эффективной работы предприятия, есть возможность повысить производительность труда, поэтому мы разработали следующие мероприятия:

Совершенствование системы оплаты труда рабочих

Повышение квалификации рабочих

Улучшение рабочего места

Для решения поставленных задач в курсовом проекте рассматриваются теоретические основы производительности труда на предприятии, проводится комплексный анализ его хозяйственной деятельности за последние два года и на его основе определяются резервы предприятия, позволяющие повысить его конкурентоспособность.

1. Производительность труда как экономическая категория

Под производительностью труда в широком смысле понимают умственная склонность человека к постоянному поиску возможности усовершенствования того, что существует.[] Это основано на уверенности в том, что человек может работать сегодня лучше, чем вчера, а завтра еще лучше. Оно требует постоянного совершенствования экономической деятельности.

Функцией живого труда служит не только создание новой стоимости, но и перенесение рабочего времени, материализованного в вещественных элементах производства, на вновь создаваемый продукт. Из этого следует, что производительная сила живого труда характеризуется его способностью создавать новые потребительные стоимости. Общая тенденция роста производительности труда проявляется в том, что доля живого труда в продукте уменьшается, а доля овеществленного труда (сырья, материалов) возрастает, но так, что общая сумма труда, заключающаяся в единице продукции, сокращается. Изменение соотношения между затратами живого и овеществленного труда может происходить по-разному в зависимости от уровня развития производительных сил.

Чем выше уровень механизации и автоматизации труда, тем большую роль в его экономии будет играть сокращение затрат овеществленного труда.

Производительность труда - это общий объем продукции, деленный на количество затраченного, на его производство труда, или реальная часовая выработка на одного занятого.

Производительность труда определяется количеством продукции (объемом работ), произведенной работником в единицу времени (час, смену, квартал, год) или количеством времени, затраченным на производство единицы продукции (на выполнение определенной работы).

В последнее время в России показатель производительности труда исчез из официальной статистики, прекратилась работа по увеличению показателей производительности на всех уровнях управления предприятием, перестало уделяться внимание этой теме.

Основным принципом рынка является возможность уменьшения затрат на выпуск продукции по сравнению с ценой на нее. Однако многие предприятия не придают этому большое значение. Для увеличения реализации и прибыли необходимо снижение себестоимости и цены, а значит - жесткое внутрипроизводственное планирование на основе технико-экономических норм и нормативов. Причем требуются планирование и координация масштабов и интенсивности деятельности по всем основным организационным элементам - занятость, структура кадров, технология и оборудование, продукция и рынок сбыта, которые являются важнейшими составляющими управления производительности труда.

Сейчас, к большому сожалению, вопрос эффективности, и в частности эффективности труда, мало интересуют, ибо считается, что для стабилизации экономики эта проблема не очень важна. Однако без остановки падения и последующего роста производительности труда невозможно добиться стабилизации общественного производства, не говоря уже о его росте. Главной причиной сокращения производительности труда стало падение объемов производства. Важным фактором спада является кризис неплатежей. Наиболее просто объяснить обвальное падение производительности труда можно тем, что происходящий спад производства не сопровождается соответствующим сокращением численности занятых, а точнее - численности промышленно-производственного персонала. Происходит накопление скрытой, или латентной, безработицы.

Накопление скрытой безработицы было бы невозможным, если бы не уменьшалась реальная заработная плата. Поэтому содержание излишней численности возможно только за счет уменьшения реальной заработной платы всех работников. В рыночной экономике заработная плата - цена рабочей силы, соответствующая стоимости предметов потребления и услуг, которые обеспечивают воспроизводство рабочей силы, удовлетворяя физические и духовные потребности работника.

В России заработная плата во много раз меньше, чем в Европе, а цены на многие товары достигли мирового уровня. Дешевый труд не может быть высокопроизводительным, обеспечивать экономию и рациональное использование материальных и других производственных ресурсов. Все это ведет к деградации производства, дальнейшему падению его объемов и ухудшению качества выпускаемой продукции.

Одна из существенных причин спада производства и нынешнего состояния экономики - существенное ухудшение управления, как отдельным производством, так и отраслевыми и межотраслевыми, территориальными комплексами и народным хозяйством в целом.

Производительность труда исчисляется через систему показателей выработки и трудоемкости.

обобщающие показатели: среднегодовая, среднедневная, среднечасовая выработка продукции на одного рабочего, а также среднегодовая выработка продукции на одного работающего;

частные показатели отражают затраты времени на производство единицы продукции или показывают, сколько продукции конкретного вида в натуральном измерении производится в единицу времени;

- вспомогательные показатели дают представление о затратах времени на выполнение единицы каких либо работ или об объеме выполненных за единицу времени работ.

Трудоемкость определяется делением затрат труда (численности работников) на объем работ (продукции).

Показатели выработки и трудоемкости могут исчисляться в стоимостном выражении, в нормо-часах, в натуральном выражении и в условно-натуральном. Выработка характеризует объем работ (продукции) на единицу численности, а трудоемкость - затраты труда на единицу продукции (работы).

При определении производительности труда следует различать:

нормативную (затраты времени по действующим нормам);

плановую (планируемые затраты на единицу продукции);

фактическую трудоемкость продукции (это действительные затраты времени).

В зависимости от круга работников, трудоемкость делят на:

производственную (затраты труда основных рабочих);

полную (основные + вспомогательные рабочие);

общую трудоемкость (все промышленно производственное предприятие).

Подводя итог, можно сказать, что производительность труда является одним из важнейших показателей эффективности общественного производства. Применение этого показателя позволяет оценить эффективность труда, как отдельного работника, так и коллектива.

.1 Факторы, влияющие на изменение производительности труда

В основе производительности труда лежит экономическая категория, называемая производительной силой труда. Данная теория была сформулирована К. Марксом. Карл Марк считал, что производительная сила труда - это потенциальная возможность выпуска определенного количества продукции или производства объема работ в единицу непосредственно затраченного рабочего времени (например, час труда, который не включает в себя перерывы). Следовательно, производительная сила труда влияет на производительность живого, совершаемого в данный момент времени, труда. Уровень производительной силы труда зависит, прежде всего, от величины технической вооруженности производства, применения в производстве достижений науки и энерговооруженности труда. Другим фактором, формирующим производительную силу труда, является уровень профессиональной подготовки работников. Само, по себе техническое оснащение производства и высокий уровень технологии не дадут ожидаемых результатов, если работники не будут иметь надлежащей квалификации. В значительной степени на уровень производительной силы труда воздействуют природные, санитарно-гигиенические условия труда на производстве и состояние здоровья работников.

Динамика производительности труда, определяется взаимным изменением двух составляющих ее элементов - объемов производства и численности промышленно-производственного персонала. В свою очередь, каждый из этих элементов определяется взаимодействием целой группы факторов, действующих, как правило, разнонаправлено.

Факторы, оказывающие влияние на производительность труда делятся на внутренние и внешние.

К внешним факторам относятся:

1) природные - в сложных природных условиях, таких как туман, жара, холод и влажность, производительность труда снижается;

) политические - по воле государства происходит накопление капитала в руках немногих, что приводит к массовому охлаждению к труду;

) общеэкономические - кредитная, налоговая политика, системы разрешений (лицензий) и квот, свобода предпринимательства и т.д.

Внутренние факторы делятся на следующие группы:

1)Научно-технические:

Внедрение новой техники и технологий;

Механизация и автоматизация производства;

Изменение в структуре парка или модернизация оборудования;

Изменение конструкции изделий, качества сырья, применение новых видов материалов;

Прочие факторы.

) Организационные:

Увеличение норм и зон обслуживания;

Специализация производства и расширение объема поставок;

Изменение реального фонда рабочего времени;

Сокращение потерь от брака продукции;

Снижение числа работников, не выполняющих нормы;

Прочие факторы.

) Структурные:

Изменение объема производства;

Изменение удельного веса отдельных видов продукции и отдельных производств в общем объеме;

) Социальные:

Изменение качественного уровня персонала;

Изменение отношения работников к труду;

Изменение условий труда;

Прочие факторы.

Также на производительность труда влияют две группы факторов:

- экстенсивные факторы, т.е. использование рабочего времени;

интенсивные факторы, т.е. снижение трудоемкости изготовления продукции за счет внедрения новой техники, механизации и автоматизации производственных процессов, совершенствования технологии и организации производства, осуществление организационно-технических мероприятий, направленных на снижение трудоемкости изготовления продукции.

Важнейшими факторами повышения производительности труда являются интенсивные, т.е. снижение трудоемкости изготовления продукции. Трудоемкость представляет собой затраты рабочего времени на изготовление единицы продукции либо общего ее объема.

Таким образом, производительность труда складывается из множества составляющих, каждая из которых оказывает непосредственной влияние на успех деятельности фирмы.

1.2 Основные направления увеличения производительности труда

Эффективное использование персонала предприятия зависит от умения руководства воздействовать на способности работника к труду, с тем чтобы направить их в нужном для фирмы направлении.

Управление кадрами заключается:

в постепенном процессе определения потребности в кадрах, планирования удовлетворения этой потребности путем найма и размещения рабочей силы по рабочим местам;

в процессе обучения, повышения квалификации и переподготовки кадров в соответствии с меняющимися условиями производства и реализации предприятием продукции и работ (услуг);

в совершенствовании организации и условий труда, достойных современного производства;

в обеспечении перемещения кадров как по горизонтали (расширение диапазона осваиваемых специальностей, числа обслуживаемых агрегатов и т.д.), так и по вертикали (присвоение очередных или внеочередных тарифных разрядов, классов, категорий, званий и занятие более высоких должностей;

в развитии форм наставничества и ученичества;

в создании комфортных социально-психологических условий работы каждого и коллектива в целом.

Планирование производительности труда - часть процесса управления производительностью, предполагающего стратегическое и оперативное планирование, организацию, руководство и постоянный контроль за внедрением мероприятий, направленных на повышение производительности.[]

Методы планирования производительности труда:

1) Метод прямого счета - предоставляет возможность рассчитать уменьшение численности персонала под влиянием конкретных организационных мероприятий и соответствующий рост производительности труда.

Определяется плановая численность персонала по отдельным категориям с учетом ее возможного сокращения в результате запланированных мероприятий.

На основании рассчитанной плановой численности персонала и планового выпуска продукции определяются уровень производительности труда и темпы ее роста по сравнению с базовым периодом.

2) Пофакторный метод - предполагает выделение факторов, оказывающих влияние на уровень и рост производительности труда, и оценку их воздействия.

Первоначально определяется базовая численность персонала на планируемый период при условии сохранения базовой производительности труда.

Рассчитывается ожидаемое изменение численности персонала под влиянием каждого из выделенных факторов посредством сопоставления затрат труда на запланированный объем продукции при планируемых и базовых условиях.

Суммарное изменение базисной численности и прирост производительности труда в планируемом периоде.

Повышение производительности труда в любой системе может происходить различными путями под воздействием различных факторов. Она может повышаться, если наблюдается одна из следующих ситуаций:

- объем продукции растет, а затраты снижаются; объем продукции растет быстрее, чем затраты;

объем продукции остается без изменения, в то время как затраты снижаются; объем продукции растет при неизменных затратах;

объем продукции снижается более медленными темпами, чем затраты.

Существует ряд принципов организации оплаты труда. К числу таких принципов следует отнести:

- принцип оплаты труда по его количеству и качеству. Это означает, что при оплате труда должны учитываться не только его продолжительность во времени, выработка и другие количественные характеристики, но и его сложность, тяжесть, ответственность, т.е. качественные особенности. Соблюдение этого принципа создает материальную заинтересованность трудящихся в повышении выработки, т.е. производительности своего труда, а также в улучшении качественных показателей работы, что важно в условиях перехода на интенсивный путь развития;

принцип неуклонного повышения уровня оплаты труда. Непрерывный рост и совершенствование производства, и повышение производительности труда обеспечивают устойчивый рост национального дохода. Принцип опережающего роста производительности труда по сравнению с ростом заработной платы. Повышение уровня оплаты труда должно осуществляться на основе роста его производительности. Неуклонный рост производительности труда - это экономическая база повышения заработной платы. При этом рост производительности труда должен опережать рост уровня оплаты труда. При соблюдении этого принципа обеспечивается материальное стимулирование роста производительности труда, сокращение затрат заработной платы на производство единицы продукции и снижение ее себестоимости, а следовательно, и повышение эффективности производства.

принцип дифференциации уровня оплаты труда различных групп и категорий работающих. Он предполагает широкую дифференциацию уровня оплаты труда работающих в зависимости от его качественных особенностей и условий, в которых он протекает. Так, на тяжелых работах, на работах с вредными условиями труда и на работах в местностях с тяжелыми климатическими условиями устанавливается повышенная оплата труда.

В условиях рыночных отношений предприятиям предоставлены широкие права в хозяйственной деятельности. Предприятия сами устанавливают размеры средств, предназначенных на оплату труда, распределяют их, определяют формы и системы заработной платы. А также самостоятельно устанавливают разного рода доплаты, надбавки, премии с учетом деловых характеристик, условий, количества, качества и результатов труда, которые тоже не ограничены. В связи с инфляцией большое значение приобретает индексация заработной платы. На реальное содержание заработной платы оказывает влияние изменение цен на товары широкого потребления и услуги, ставки налогов. В связи с этим различают номинальную и реальную заработную плату. Номинальная заработная плата - это абсолютная сумма денежных средств, получаемая работником за определенный период или работу. Реальная заработная плата - это количество материальных благ и услуг, которое может быть приобретено работником при данном уровне номинальной заработной платы. Распределение материальных благ через заработную плату наиболее тесно увязывает интересы эффективного развития производства и потребления. Это проявляется в социальной и экономической функции заработной платы. Социальное значение заработной платы состоит в том, что она выступает основным источником повышения благосостояния работников, стимулирует творческое отношение к труду. Экономическое значение заработной платы сводится к тому, чтобы возместить затраты живого труда, создать условия для воспроизводства рабочей силы, материальной заинтересованности в индивидуальных и коллективных результатах труда, повышении эффективности производства, улучшении качественных показателей работы.

В системе управления производительностью должны сочетаться также два направления: мотивационное и техническое, т.е. усиление заинтересованности в повышении производительности труда и обеспечение условий ее роста.

На предприятии могут быть резервы роста производительности труда - это неиспользованные возможности по интенсификации труда, по количественному и качественному наращиванию кадрового и производственного потенциала и т. Д.[] Резервы подразделяются на текущие и перспективные.

Текущие резервы могут быть реализованы в ближайшем периоде, и, как правило, не требуют значительных единовременных затрат. К их числу можно отнести лучшее использование оборудования, ликвидацию или сокращение брака, применение наиболее рациональных и эффективных систем оплаты труда, совершенствование организации труда на предприятии.

Перспективные резервы роста производительности труда обычно требуют перестройки производства, внедрения новых технологий и т.д. Для этого необходимы дополнительные капитальные вложения и значительные сроки осуществления работ.

Рост производительности труда не может быть беспредельным. Экономически разумные пределы роста производительности труда диктуются условием увеличения массы потребительных стоимостей и повышения качества продукции. Стремление к безмерному росту производительности труда за счет сокращения численности работающих может привести к снижению объема и качества выпускаемой продукции. Основным источником удовлетворения потребностей трудящихся является оплата труда, будучи правильно организованной, она содействует вовлечению людей в производство, становиться важнейшим средством материального стимулирования непрерывного роста производства, повышения его эффективности.

2. Проект мероприятий по повышению производительности труда

.1 Обоснование и расчет мероприятий

В рамках проекта по повышению производительности труда студии красоты «Ola-la» планируется проведение следующих мероприятий:

) Автоматизация процесса приема заявок и оплаты.

) Повышение квалификации рабочих парикмахерского зала.

) Проведение конкурса на звание «лучшего работника предприятия».

Рассмотрим каждое мероприятие в отдельности и проведем необходимые расчеты. Инвестирование мероприятий предполагается средствами нераспределенной прибыли.

2.1.1 Автоматизация процесса приема заявок и оплаты

Администратор на ресепшене в студии красоты «Ola-la» не пользуется никакими программами. Запись клиентов ведется вручную в журнале, а оплата происходит через квитанции. Так как студия красоты «Ola-la» пользуется большой популярностью в городе, поток клиентов очень большой. Администратор не всегда успевает уделить должное внимание каждому клиенту, поэтому для увеличения производительности труда мы автоматизируем процесс приема заявок и оплаты.

Задачи автоматизации того или иного заведения всегда определяются его бизнес-процессами. В случае автоматизации салонов красоты таких особенностей имеется несколько.

Прежде всего, это необходимость индивидуального подхода к клиенту, ведь сюда клиент идет за определенной процедурой, и даже к определенному мастеру. Он оплачивает достаточно недешевые услуги и хочет получить индивидуальное обслуживание, рассчитанное именно на его потребности. Ему важно время, место, конкретный специалист, а не просто сама услуга. Поэтому здесь, например, важна возможность бронирования, рационального распределения времени мастеров и помещений, возможность минимизировать ожидание и повысить загрузку оборудования и т.п.

Вторая особенность салонов красоты - это широкий и постоянно меняющийся спектр предлагаемых услуг. Более того, каждая услуга (например, та же стрижка) может существовать в большом количестве вариантов. Это требует от программы автоматизации большой гибкости и возможности настройки в процессе эксплуатации. Кроме того, такой широкий спектр дает и широкие возможности для злоупотреблений персонала, что тоже должно быть предусмотрено логикой программы.

Наконец, эта же особенность значительно усложняет расчет цены конкретной услуги и формирование заработной платы.

Наконец, салоны красоты часто работают с клиентами в течение длительного времени. Причем, чем больше период действия клубной карты и процент продления, тем услуга выгоднее для центра. Поэтому сегодня, стараясь закрепить клиентов, салоны предлагают самые различные карты и абонементы, в том числе корпоративные. Так что система автоматизации должна иметь механизмы работы с картами, и позволять применять весь спектр инструментов для повышения лояльности клиентов, как на программном, так и на аппаратном уровне.

Основная задача автоматизации деятельности администратора салона красоты - ничего не забыть и не потерять, учесть каждый рубль и каждого клиента. Тотальный контроль и ежедневный анализ деятельности бизнеса - вот что является основной задачей внедрения программы.

Первый вопрос, который встает перед руководителем любого предприятия: какую систему выбрать - готовое «коробочное» решение или программы более высокого уровня? Это зависит от уровня заведения и ассортимента услуг.

На данный момент существует ряд коробочных решений, которые позволяют автоматизировать основные участки их работы. Коробочные решения - это продукты, которые можно установить и эксплуатировать, не прибегая к помощи высококвалифицированных специалистов. Среди предлагаемых коробочных решений, как на базе 1С, так и на базе иных платформ.

Для реализации данного мероприятия нам необходимо закупить компьютерное оборудование стоимостью 27 380 тысяч рублей, купить специальную программу «БИТ: Красота Проф» стоимостью 15000 рублей.

Программа «БИТ: Красота Проф» позволит:

Улучшить качества обслуживания клиентов, удобная клиентская база (возврат клиента);

Снизить издержки, благодаря более точному и простому учету расходных материалов;

Более эффективно учитывать остаток товарных и материальных средств;

Оперативное в принимать заявки;

Распределять загрузку мастеров.

Кроме того, в связи с этим мероприятием у нас увеличиться расходы на электроэнергию на 2400 рублей.

Таким образом затраты на введение данного мероприятия составят: 44780 рублей.

Таблица 1. Технико-экономические показатели мероприятия

ПОКАЗАТЕЛЬед. изм.базапланприрост в%12345Объем реализации продукции и услуг без НДСтыс. руб.12273,3914873,4621,18%Себестоимость продукции и услугтыс. руб.55936320,1213,00%Прибыль от реализациитыс. руб.6680,398553,3428,04%Внереализационные расходытыс. руб.550,2561,021,97%Балансовая прибыльтыс. руб.6130,197992,3230,38%Налог на прибыльтыс. руб.1226,0381598,46430,38%Чистая прибыльтыс. руб.4904,1526393,85630,38%Расчетная рентабельность%49,95%53,74%7,58%Себестоимость на 1 руб. реализованной продукциируб./руб.2,19441982,35335097,24%Среднесписочная численность работающихчел.25250,00%Фонд оплаты трудатыс. руб.5098663230,09%Среднемесячная зарплата одного работающеготыс. руб./мес22220,00%Среднегодовая выработка на 1 работающеготыс. руб./чел.490,9356594,938421,18%Планируемый срок действия проекталет5Планируемые инвестициитыс. руб.47,78Экономический эффекттыс. руб.7400,74Срок окупаемостилет0,0074728

Управляющий салона красоты должен задумываться о повышении квалификации мастера с самого начала, во время оформления на работу. Каждый руководитель, владелец салонного бизнеса должен понимать, что дополнительное обучение сотрудников в любом случае положительно скажется на производительности труда, что в свою очередь окажет влияние на имидже салона и прибыль.

Услуги парикмахеров наиболее популярные услуги салона красоты. Чем больше услуг окажет мастер, тем больше будет выручка салона. Кроме того парикмахерам заработная плата назначается по сдельно-премиальной системе, процент премии идёт от выручки. Именно поэтому как и сам руководитель, так и сотрудники должны быть заинтересованы в увеличении количества выполняемых услуг.

Мастера будут проходить обучение за счет работодателя. В данном случае, обязанность мастера отработать собственное обучение в салоне красоты, его оплатившем, закрепляется ученическим договором. Такого рода гарантии защитят руководителя салона красоты от необдуманных увольнений его работников и невозврата средств, затраченных на обучение.

Парикмахеров следует отправить на курсы метода «структура в движении». «Структура в Движении» позволяет создавать уникальный дизайн, форму и текстуру стрижки минимальным количеством точных срезов, без филировки по сухим волосам. Позволяет одновременным (плавным движением) стричь углами или через углы и текстурировать волосы. Позволяет создавать плавные формы градуировок (выпуклые, вогнутые, s-образные). Открывает неограниченную «креативную свободу». Позволяет обслуживать большее количество клиентов с максимальной эффективностью. Стрижка занимает от 3 до 15 минут.

Обучение проходит в Москве в течение двух дней. Стоимость мастер-класса составляет 8 тысяч рублей. Так как в салоне обучается 8 мастеров, сумма стоимости мастер-класса составит 64 тысячи рублей. Для того чтобы не прерывать деятельность предприятия, мастера на обучение будут ездить группами по 4 человека. Вместе с расходами на дорогу (6 тысячи рублей) и проживанием (18,4 тысячи рублей) расходы составят 88400 рублей.

Таблица 2. Технико-экономические показатели мероприятия

ПОКАЗАТЕЛЬед. изм.базапланприрост в%12345Объем реализации продукции и услуг без НДСтыс. руб.12273,3919398,4358,05%Себестоимость продукции и услугтыс. руб.5593697424,69%Прибыль от реализациитыс. руб.6680,3912424,4385,98%Внереализационные расходытыс. руб.550,2723,431,48%Балансовая прибыльтыс. руб.6130,1911701,0390,88%Налог на прибыльтыс. руб.1226,0382340,20690,88%Чистая прибыльтыс. руб.4904,1529360,82490,88%Расчетная рентабельность%49,95%60,32%20,77%Себестоимость на 1 руб. реализованной продукциируб./руб.2,19441982,781535726,75%Среднесписочная численность работающихчел.25250,00%Фонд оплаты трудатыс. руб.5098663230,09%Среднемесячная зарплата одного работающеготыс. руб./мес222513,64%Среднегодовая выработка на 1 работающеготыс. руб./чел.490,9356775,937258,05%Планируемый срок действия проекталет5Планируемые инвестициитыс. руб.88,4Экономический эффекттыс. руб.22194,96Срок окупаемостилет0,0094436

2.1.3 Проведение конкурса на звание «лучшего работника предприятия»

Одним из наиболее сильных методов стимулирования работников является проведение конкурса. Данный конкурс будет проведен между специалистами разных категорий (администраторами, парикмахерами, мастерами по ногтевому сервису, массажистами и косметологами) и всех работников предприятия в целом. В качестве приза сотрудники какой-либо категории получают грамоту, подтверждающую, что работник является лучшим сотрудником фирмы и возможность, за счет фирмы, пройти курсы повышения квалификации на сумму 10000 рублей, а лучший сотрудник предприятия в целом получит денежный приз в размере 25000. Конкурс будет проходить в течении года и будет включать в себя систему накопления баллов. Здесь будут учитываться следующие типы конкурса:

мотивационный (учёт качественных и количественных показателей выполнения услуг каждым работником);

инновационный (предложение новых идей и решение проблем);

дисциплинарный (учет соблюдения трудовой дисциплины на предприятии).

Церемония награждения пройдет под новый год в торжественной обстановке. Для этого необходимо будет снять помещение в ресторане, затраты на это составят 18 тысяч рублей.

Таким образом затраты на данное мероприятие составят 93 тысячи рублей.

Таблица 3. Технико-экономические показатели мероприятия

ПОКАЗАТЕЛЬед. изм.базапланприрост в%12345Объем реализации продукции и услуг без НДСтыс. руб.12273,3915762,3828,43%Себестоимость продукции и услугтыс. руб.55936230,1511,39%Прибыль от реализациитыс. руб.6680,399532,2342,69%Внереализационные расходытыс. руб.550,2561,021,97%Балансовая прибыльтыс. руб.6130,198971,2146,34%Налог на прибыльтыс. руб.1226,0381794,24246,34%Чистая прибыльтыс. руб.4904,1527176,96846,34%Расчетная рентабельность%49,95%56,92%13,95%Себестоимость на 1 руб. реализованной продукциируб./руб.2,19441982,530016115,29%Среднесписочная численность работающихчел.25250,00%Фонд оплаты трудатыс. руб.5098663230,09%Среднемесячная зарплата одного работающеготыс. руб./мес22220,00%Среднегодовая выработка на 1 работающеготыс. руб./чел.490,9356630,495228,43%Планируемый срок действия проекталет5Планируемые инвестициитыс. руб.93Экономический эффекттыс. руб.11271,08Срок окупаемостилет0,0129581

2.2 Планирование деятельности предприятия с учетом мероприятий дипломного проекта

Таблица 4. Анализ мероприятий

№Вид мероприятияПрирост объема реализации, тыс. руб.Прирост затрат, тыс. руб.Прирост чистой прибылиКапитальные вложенияСрок окупаемоститыс. руб.Тыс. руб.лет1Автоматизация процесса приема заявок и оплаты2600727,121489,747,780,012Повышение квалификации рабочих парикмахерского зала712513814456,788,40,013Проведение конкурса на звание «лучшего работника предприятия»348927,32760,7930,01Итого132142135,428707,1229,180,03

По данным таблицы можно сделать вывод о том, что в 2013 году, после проведенных мероприятий прирост реализации услуг составит 13214 тыс. руб., стоимость капитальных вложений составит 229,18 тыс. руб. при сроке окупаемости 0,03 лет.

Таблица 5. Расчет плановых финансовых результатов от реализации мероприятий (тыс. руб.)

Показатель2012мероприятие 1мероприятие 2мероприятие 32013123456Объем реализации12273,3914873,4619398,4315762,3862307,66Себестоимость, в том числе:5593,00560,091381,00637,208171,29- материалы, топливо816,5552,001200,60463,532532,68- заработная плата3378,0043,0076,0047,533544,53- ПФ, ФМС и ФСС1023,4013,0323,0414,241073,71- реклама12,000,006,000,0018,00- электроэнергия9,002,400,002,0013,40- коммунальные услуги204,003,900,002,70210,60- износ ОС и НА103,7510,003,0014,20130,95- услуги сторонних организаций12,009,006,000,0027,00- командировочные расходы14,300,0064,000,0078,30- телефонные разговоры1,800,000,000,001,80- прочее20,0033,702,0093,00148,70Прибыль от реализации6680,398553,3412424,439532,2337190,39Внереализационные доходы0,000,000,000,000,00Внереализационные расходы550,20561,02723,40561,022395,64Прибыль балансовая6130,197992,3211701,038971,2134794,75Налог на прибыль1226,041598,462340,211794,246958,95Чистая прибыль4904,156393,869360,827176,9727835,80

Таким образом, проведение мероприятий по повышению производительности труда увеличит реализацию услуг на 50034,27 тыс. руб. или 400,6%. При этом себестоимость увеличится на 46%, а предприятие получит дополнительную прибыль равную 22961,35 тыс. руб.

2.3 Расчет экономической эффективности и технико-экономических показателей дипломного проекта

Рассчитаем основные технико-экономические показатели деятельности ИП Лаврентьева Студия красоты «Ola-la» и экономическую эффективность проекта.

Таблица 6. Технико-экономические показатели

ПОКАЗАТЕЛЬед. изм.базапланприрост в%12345Объем реализации продукции и услуг без НДСтыс. руб.12273,3962307,66407,66%Себестоимость продукции и услугтыс. руб.5593,008171,2946,10%Прибыль от реализациитыс. руб.6680,3937190,39456,71%Внереализационные расходытыс. руб.550,202395,64335,41%Балансовая прибыльтыс. руб.6130,1934794,75467,60%Налог на прибыльтыс. руб.1226,046958,95467,60%Чистая прибыльтыс. руб.4904,1527835,80467,60%Расчетная рентабельность%49,95170,98242,30%Себестоимость на 1 руб. реализованной продукциируб./руб.2,197,66249,07%Среднесписочная численность работающихчел.25,0025,000,00%Фонд оплаты трудатыс. руб.5098,006632,0030,09%Среднемесячная зарплата одного работающеготыс. руб./мес22,0024,009,09%Среднегодовая выработка на 1 работающеготыс. руб./чел.490,94853,1673,78%Планируемый срок действия проекталет5Планируемые инвестициитыс. руб.229,18Экономический эффекттыс. руб.114429,07Срок окупаемостилет0,01

Таким образом, экономическим результатом внедрения описанных выше мероприятий станет увеличение реализации в 4 раза, рост производительности труда на 73%. Вложения при этом составляют 229,18 тыс. руб. Все это привело к повышению рентабельности на 121%, что является высоким показателем, свидетельствующем о высокой эффективности мероприятий.

Заключение

Удовлетворение потребителя в условиях рынка является первостепенной задачей любого предприятия, независимо от формы собственности и его размера. Для определения нужд потребителя необходимо исследовать рынок и рыночные ожидания реализовывать при изготовлении продукции, работ или услуг. Определение основных показателей качества и сравнение их с нуждами потребителя - основа оценки качества продукции, работ или услуг. Качество услуг является определяющим в общественной оценке результатов деятельности салона красоты, а оно в первую очередь зависит от персонала. В студии красоты «Ola-la» работают специалисты высшего уровня, при этом они постоянно отправляются на различные курсы повышения квалификации.

Эффективное использование трудовых ресурсов и контроль над его производительностью предприятию увеличивать объем прибыли, быть более конкурентоспособным и дает возможность развиваться.

В рамках проекта по повышению товарооборота, рассматриваемого предприятия были проведены следующие мероприятия:

) Автоматизация процесса приема заявок и оплаты.

) Повышение квалификации рабочих парикмахерского зала.

) Проведение конкурса на звание «лучшего работника предприятия».

Проведенные расчеты показали, что данные мероприятия экономически эффективны и целесообразны для проведения на студии красоты «Ola-la».

Список литературы

красота производительность труд конкурентоспособность

1.Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебное пособие. - М.: Деко и Сервис, 2008

2.Бухалков И.М. Управление персоналом, М.: Инфра - М, 2007

3.Виноградова М.В., Панина З.И. организация и планирование деятельности предприятий сервиса, Москва, 2008 г.

4.Ильин А.И., Синица Л.М. Планирование на предприятии: Учебное пособие /под общ. ред. А.И. Ильина. - М.: ООО «Новое знание», 2006

.Кузнецов М.И. Суперприбыльный салон красоты. М.: Вершина, 2006

6.Песоцкая Е.Б. Маркетинг услуг. - СПб.: Питер, 2009

7.Семенов В.М. Экономика предприятия, М.: Питер, 2008

8.Искусство управления персоналом [Электронный ресурс]. - Режим доступа: #"justify">.Студия красоты «Ola-la» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: #"justify">.Энциклопедия менеджмента. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.pragmatist.ru/ Дата обращения: 16.12.2012

Похожие работы на - Повышение производительности труда студии красоты

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!