Учет финансовых результатов и использования прибыли. Учет валютных операций

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Бухучет, управленч.учет
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    12,48 Кб
  • Опубликовано:
    2013-02-05
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Учет финансовых результатов и использования прибыли. Учет валютных операций













Тема: Учет финансовых результатов и использования прибыли. Учет валютных операций

План

Введение

. Особенности учета внешнеэкономической деятельности

. Учетная оценка валютных средств

. Контроль за валютными операциями

. Учет результатов хозяйственной деятельности

. Контроль за финансовыми результатами

Задача

Заключение

Список используемой литературы

Введение

Учет возник вместе с человеческой цивилизацией тысячи лет тому назад. И первые шаги имели огромные последствия для истории. Развитие учета было вызвано потребностями жизни, а он в свою очередь стимулировал рост таких неотъемлемых частей цивилизации, как письменность и математика. Учет играет большую роль в управлении предприятием, так как предприятием, так как представляет наиболее полную информацию о его деятельности, финансовом состоянии. Информация должна соответствовать юридическим нормам. За это несет ответственность руководитель предприятия, бухгалтер и лица. являющиеся хранителями материальных и денежных средств. Материальная ответственность - это обязанность по закону возместить ущерб нанесенный действиями или бездействием должностных лиц. Предприятие является юридическим лицом. Администрация предприятия, распоряжаясь ресурсами от имени юридического лица, несет частичную материальную ответственность. Полная материальная ответственность возлагается на работников, которые получают, выдают и хранят материальные ценности и денежные средства. Бухгалтерский учет обеспечивает информацией для контроля за материально-ответственными лицами, для чего ведется раздельный учет материальных ценностей и денежных средств по каждому материально-ответственному лицу. Материально-ответственные лица несут ответственность за материальные ценности в натуре что предопределяет ведение количественного учета в натуральных измерителях. Периодически данные бухгалтерского учета сверяются с данными учета у материально-ответственных лиц. Для этого производится инвентаризация в местах хранения ценностей. Помимо натуральных измерителей в учете применяются также трудовые измерители. С их помощью определяются затраты труда данные о которых используются для начисления заработной платы. Но самое центральное место в учете занимает денежный измеритель. Ведь только с его помощью можно подсчитать общую стоимость разнородного имущества предприятий.

1. Особенности учета внешнеэкономической деятельности

Учет внешнеэкономической деятельности регулируется Законом «О бухгалтерском учете», стандартами бухгалтерского учета, указами Президента ПМР, приказами и указаниями ПРБ и Министерства финансов ПМР, таможенных и налоговых органов. Существует ряд особенностей учета внешнеэкономической деятельности. «Учет операций, связанных с внешнеэкономической деятельностью, ведется в иностранной валюте, рублях и инвалютных рублях. Понятие «инвалютный рубль» означает учетную денежную единицу, которая получается путем пересчета иностранной валюты в рубли по курсу Центрального Банка. При этом учет чаще всего ведется параллельно в иностранной валюте и инвалютных рублях».1 Характерным чертой для учета внешнеэкономической деятельности является наличие понятия «учетная единица», за которую принимается товарная партия. Товарная партия - это количество товара, отгруженного по одному контракту и оформленного одним транспортным или складским документом. Как правило, товарная партия не подлежит дроблению.

В бухгалтериях предприятий всех форм собственности, включая совместные предприятия, учет осуществляется на основе Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций.Для организации более детального учета и отражения специфики операций внешнеэкономической деятельности целесообразно при составлении рабочего плана счетов выделять субсчета первого порядка (код из трех знаков) и субсчета второго порядка (код из четырех знаков), третьего порядка (код из пяти знаков), четвертого порядка (код из шести знаков). При этом, такие субсчета могут применяться по всем разделам рабочего плана счетов. Таким образом, организации средних размеров составляют рабочий план счетов, который значительно отличается от сложившегося стереотипа упрощенного рабочего плана счетов. За счет введения субсчетов с многозначными кодами количество счетов может увеличиваться до 700 - 1000 и более. Такая детализация рабочего плана счетов позволяет полностью обеспечить информацией потребности управленческого учета, производить разносторонний анализ финансово-хозяйственной деятельности организации и обеспечить прозрачность отчетности, достигнуть высокого аналитического учета, позволяющего существенным образом повысить уровень всестороннего контроля.В небольших организациях, ведущих учет внешнеэкономической деятельности, могут использовать субсчета первого и второго порядка. Для контроля необходимо отразить конкретный этап движения и местонахождения товара. Свои особенности имеет и учет издержек обращения. Издержки обращения включают в себя затраты внешнеторговой фирмы по содержанию аппарата управления; а также торгово-операционные расходы. Хозяйственные операции, которые связаны с импортом товаров и входят в состав издержек обращения, необходимо подразделять на издержки, производимые в иностранной и национальной валюте. Основанием для отражения произведенных расходов являются следующие документы: табеля учета использования рабочего времени, счета поставщиков, расходные требования, справки бухгалтерии и ведомости по начислению амортизации основных средств, нематериальных активов.Текущий аналитический учет коммерческих расходов и издержек обращения ведется в ведомости - в журналах-ордерах, мемориальных ордерах, Главной книге. При этом сумма издержек обращения на остаток товаров исчисляется по среднему проценту издержек обращения за отчетный месяц с учетом переходящего остатка на начало месяца. Распределению подлежат транспортные расходы и расходы по уплате процентов за банковский кредит.

Издержки распределяют следующим образом:1.суммируют транспортные расходы и расходы по уплате процентов за кредит на начало месяца и произведенные за отчетный месяц;2.суммируют стоимость товаров, реализованных в течение месяца, и остаток товаров на конец месяца;3.исчисляют средний процент указанных издержек к общей стоимости реализованных и нереализованных товаров;4.полученный средний процент умножают на стоимость нереализованных товаров и находят сумму транспортных расходов и процентов за кредит по этим товарам; остальная часть расходов относится к реализованным товарам и списывается.Свои особенности также имеет и учет коммерческих расходов. Коммерческие расходы неизбежны при упаковке, погрузке, транспортировке, экспедировании груза и др. Они занимают значительную часть в структуре затрат и зависят в первую очередь от базисных условий поставок. Коммерческие расходы состоят из затрат на подготовку товара к отгрузке (проверку качества, количества), затрат на погрузку товара и продукции, затрат на перевозочные средства внутреннего перевозчика товара к месту назначения внутри страны, затрат на погрузку товара на международный транспорт, а также из затрат по перевозке международным транспортом, страхование в пути; затраты по перегрузке, выгрузке в пути и месте назначения, по оплате таможенных пошлин; банковские расходы, налоги, сборы, недостачи товарно-материальных ценностей в пути и при хранении в пределах норм естественной убыли, недостачи товарно-материальных ценностей сверх норм убыли в тех случаях, когда виновники не установлены; потери по недостачам и хищениям ценностей в связи с отказом суда за необоснованностью исков.

Основанием для отнесения той или иной суммы затрат к коммерческим расходам являются следующие первичные документы: счета транспортно-экспедиторских организаций, таможенные декларации, платежные поручения и выписки банка, акты приемки работ и проч. При группировке затрат на этих субсчетах обеспечивается контроль за расходованием средств и, следовательно, появляется возможность, следить за эффективностью внешнеторговых сделок. По окончании месяца коммерческие расходы списываются либо на счет «Товары отгруженные», либо на счет «Продажи». Аналитический учет коммерческих расходов следует вести по контрактам. Только в этом случае можно определить затраты по каждой сделке и суммы, которые подлежат списанию на реализованную продукцию. «Группировка затрат на аналитических счетах позволяет определить себестоимость реализованных импортных товаров, обеспечить контроль за расходованием средств по импортным и другим операциям, а следовательно, дает возможность следить за эффективностью каждой внешнеторговой сделки».

2. Учетная оценка валютных средств

Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств организаций, стоимость которых выражена в иностранной валюте» определяет методику ведения бухгалтерского учета иностранной валюты и других инвалютных объектов. Имущество и обязательства, стоимость которых выражена в иностранной валюте, подразделяют для целей их правильной классификации на денежные, по которым возникают курсовые разницы и неденежные, по которым курсовые валютные разницы возникать не должны.

средства на счетах в кредитных организациях,

денежные и платежные документы;

краткосрочные ценные бумаги и другие долговые обязательства с инвалютным номиналом;

остатки средств целевого финансирования, полученных из бюджета или иностранных источников в рамках технической и иной помощи РФ в соответствии с заключенными договорами или соглашениями.

Согласно данного перечня указанному пересчету подлежат только краткосрочные ценные бумаги. Займы, полученные и выданные организацией в иностранной валюте, подлежат пересчету независимо от сроков займов.

К неденежным имуществу и обязательствам относятся:

товарно-материальные ценности;

нематериальные активы;

инвалютная часть уставного капитала.

Так как накопление, систематизация и обобщение информации о хозяйственной деятельности организации возможны лишь в едином денежном измерителе, то для этого необходимо разные денежные единицы (валюты) привести к одному знаменателю, т.е. пересчитать в одну базовую валюту.

В соответствии со сложившейся международной практикой национальная валюта в каждой стране используется в бухгалтерском учете и отчетности в качестве базовой денежной единицы измерения и оценки имущества и обязательств.

Российский Федеральный закон «О бухгалтерском учете» обязывает все действующие на его территории организации, в целях защиты ее экономического суверенитета, вести бухгалтерский учет и составлять финансовые отчеты в валюте РФ.

Все активы и обязательства, выраженные в иностранной валюте, можно разделить на три группы:

Группа I - имущество и величина уставного капитала. Группа II - денежные знаки в кассе организации, а также средства на валютных счетах. В бухгалтерском учете эти активы отражаются не только в рублях, но и валюте.

Группа III - прочие активы и обязательства, которые также фиксируются в бухгалтерском учете в двух валютах - иностранной и государственной. Можно сделать вывод, что в бухгалтерском учете переоценка активов и обязательств организации, выраженных в иностранной валюте, должна производиться ежемесячно по курсу этой валюты, установленному Центральным Банком на последний календарный день месяца.

При дооценке валютных ценностей, так же как при дооценке требований и при уценке обязательств, величина которых выражена в иностранной валюте, возникает положительная курсовая разница, которая признается внереализационным доходом. При уценке валютных ценностей, так же как и при уценке требований и при дооценке обязательств, величина которых выражена в иностранной валюте, возникает отрицательная курсовая разница, которая признается внереализационным расходом.

Датой совершения той или иной операции в иностранной валюте считается тот день, когда у организации возникает право принять к бухгалтерскому учету активы и обязательства. Стоимость активов и обязательств, которая выражена в иностранной валюте, пересчитывается в рубли по курсу Центрального Банка на день пересчета для этой иностранной валюты по отношению к рублю. В некоторых случаях при определении конкретных дат совершения операций могут возникать спорные моменты, рассматриваемые по-разному налоговыми органами и организациями. К их числу относятся споры по поводу определения момента перехода права собственности от продавца к покупателю. Для предотвращения подобных разногласий момент перехода права собственности на товар следует указывать во внешнеторговых контрактах отдельным пунктом, детально рассмотрев его содержание. Порядок пересчета активов и обязательств, выраженных в иностранной валюте, нужно закрепить в учетной политике организации в целях бухгалтерского учета.

3. Контроль за валютными операциями

Для предотвращения сокрытия средств в иностранной валюте и ее невозвращения в ПМР под прикрытием фиктивных импортных контрактов предусмотрена следующая процедура контроля. В соответствии с установленным порядком, уполномоченные банки обязаны перечислять средства нерезидентам по контрактам только при предоставлении резидентами копий этих контрактов и наличия обязательства нерезидента поставить товары, оказать услуги, выполнить работы в срок, не превышающий 180 дней от даты перевода денежных средств. В течение 180 дней от этой даты резиденты должны предоставить в уполномоченный банк копии грузовых таможенных деклараций со штампом таможни, накладных и других документов, подтверждающих выполнение нерезидентом своих обязательств, либо сообщить о факте и причине задержки их исполнения. В случае непредставления документов в указанный срок уполномоченные банки сообщают о нарушении территориальному управлению ПРБ по месту регистрации предприятия. При обнаружении признаков преступления, к проверке подключаются таможенные органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, либо органы внутренних дел.«По каждому заключенному контракту экспортер оформляет паспорт сделки. Он содержит сведения о внешнеэкономической сделке, необходимые для осуществления контроля».

Паспорт сделки вместе с оригиналом или копией контракта представляется экспортером в уполномоченный банк. Банк рассматривает представленные документы и при выполнении необходимых условий контракт принимается на расчетное обслуживание. Для этого второй экземпляр паспорта сделки помещается в досье, которое представляет собой специальную подборку документов по контролю за поступлением выручки от экспорта товаров. Досье формируется уполномоченными банками по каждому паспорту сделки. Перед таможенным оформлением экспортных товаров, экспортер получает в банке ксерокопию паспорта сделки, снимает копию с подготовленной грузовой таможенной декларации, которые затем предъявляет таможенным органам в дополнение к документам, предусмотренным таможенным законодательством ПМР. В 10-дневный срок, начиная со дня отпуска товаров таможенными органами, экспортер представляет в банк копию грузовой таможенной декларации. На основании данных грузовой таможенной декларации ГТК ПМР составляет учетные карточки таможенно-банковского контроля, так именуется возвратный документ, который формируется таможенными органами для направления в банки, он содержит часть сведений из грузовой таможенной декларации. Затем они объединяются в реестры и направляются в банки. В банке с полученных документов снимаются ксерокопии, которые распределяются по досье для контроля за поступлением валютной выручки.


4. Учет результатов хозяйственной деятельности

Развитие и углубление экономического учета является необходимым условием стабильной работы предприятия и позволяет предвидеть хозяйственную и коммерческую ситуацию для достижения конечной цели предприятия, как правило, получение максимальной прибыли. Методику учета целесообразно переориентировать на исследование таких сторон деятельности предприятия, которые приобретают особую важность в условиях рынка, конкуренция и обострение проблемы выживаемости, финансовой устойчивости при надежности предприятия как партнера. В условиях рыночной экономики приобретут вес методы, направленные на прогнозирование производственно-хозяйственной деятельности, на выработку рекомендаций для принятия продуманных и обоснованных решений. Одним из новейших направлений в развитии теории и практики учета, контроля предприятия является контроллинг, который определен как концепция информации и управления. Контроллинг как наука связан с управлением регулирования деятельности, причем не только предприятия, но и в более широком понимании бизнеса. В настоящее время контроллинг определяют как систему управления процессом достижения конечных целей и результатов деятельности фирмы. В отличие от ревизии он ориентируется на текущие результаты деятельности и не связан с документальной проверкой, необходимостью выхода на места совершения хозяйственных активов и операций. В разных фирмах по-разному подходят к системе структурной организации контроллинга. Так в большинстве случаев котролер - это коммерческий директор предприятия, которому подчинены отделы и службы внешнего учета, производственной бухгалтерии, ревизии, организации производства, страхования и, зачастую, информационно вычислительные центры. На наибольших предприятиях с ограниченной ответственностью главный контролер является руководителем фирмы, ее менеджером, основная служба контроллинга - это бухгалтерия. Основная задача контролеров заключается в поиске и предложении идей, позволяющих концерну повысить экономическую эффективность своей хозяйственной деятельности.

5. Контроль за финансовыми результатами

Финансовый результат представляет собой прирост (или уменьшение) стоимости собственного капитала организации, образовавшейся в процессе ее предпринимательской деятельности за отчетный период. В бухгалтерском учете результат такой деятельности определяют путем подсчета и балансирования всех прибылей и убытков ( потерь) за отчетный период. для этой цели служит счет Прибылей и убытков. Сальдо на этом счете ( дебетовое - убыток, кредитовое - прибыль) характеризует финансовый результат деятельности организации с начала отчетного периода. Операции отражаются на счете Прибылей и убытков по так называемому кумулятивному принципу; показатели прибылей и убытков накапливаются на счете нарастающим итогом с начала отчетного года. Сальдо по счету получают, балансируя все прибыли и убытки с начала отчетного года. На счете Прибылей и убытков результаты хозяйственной деятельности отражаются в двух формах: 1) как результаты (прибыли или убытки) от реализации продукции, работ, услуг, основных средств, материалов и т.п. 2) как результаты. не связанные непосредственно с процессом реализации, так называемые внереализационные прибыли и убытки. Различие между ними в том, что прибыль или убыток от процесса реализации предварительно выявляется на отдельных счетах реализации, а затем общей суммой переносится на счет прибылей и убытков. Внереализационные доходы, убытки и потери прямо отражаются по кредиту или дебету этого счета без предварительной записи на каких-либо счетах. Результаты от реализации готовой продукции, полуфабрикатов, работ и услуг собственного производства (прибыль или убыток) выявляются на счете Реализации продукции ( работ, услуг). На этом же счете выявляется валовой доход от реализации покупных товаров. приобретаемых специально для перепродажи, т.е. торговли или оптом, или в розницу. Счет Реализации продукции (работ, услуг) ежемесячно закрывается и сальдо не имеет. На счете Реализации продукции (работ, услуг) сопоставляются доходы и расходы по реализованным продуктам, работам и услугам. Поэтому на счет Прибылей и убытков зачисляется ежемесячно сумма прибыли, полученная от реализации, На производственных предприятиях на счете Реализации продукции (работ. услуг) сопоставление выручки от реализации с себестоимостью реализованного может показать убыток. когда дебетовый оборот за месяц по счету реализации превышает кредитовый оборот по этому счету. Убыточный результат в конце месяца переносится на счет Прибылей и убытков. Аналитический учет реализованной продукции имеет целью выявить эффективность (рентабельность) реализации отдельных видов или групп продукции (товаров). выполненных работ и оказанных услуг. а также по формам реализации. регионам и другим параметрам. В аналитическом учете отражаются выручка от реализации: налог на добавленную стоимость и акцизы: себестоимость и результат (прибыль или убыток) от реализации. Непосредственно на счете Прибылей и убытков отражаются различные внереализационные. т.е. не связанные с операциями реализации (купли-продажи), прибыли и убытки. Внереализационные финансовые результаты можно подразделить на доходы от участия в других организациях, включая и дочерние, прибыли и убытки от финансовых операций. а также случайные (нехарактерные ) для данной организации прибыли и убытки. По мере возникновения внереализационные доходы и потери записываются в дебет или кредит этого счета в корреспонденции.

При этом аналитический учет организуется по статьям, установленным отчетностью. Аналитический учет на счете Прибылей и убытков ведут отдельно по дебетовым и кредитовым операциям, с выделением основных видов операций, формирующих балансовую прибыль (убыток):от реализации продукции, работ, услуг и товаров, в том числе по видам реализованного;от реализации и прочих операций с основными средствами;от реализации прочих активов, в том числе материальных ценностей оборотного характера, нематериальных активов, ценных бумаг, валютных ценностей;от курсовых валютных разниц;прибыль от участия в других организациях. дивиденды от акций и проценты по облигациям и займам;внереализационные нехарактерные доходы и прибыли, в том числе по видам;внереализационные нехарактерные потери и убытки, в том числе по видам.

финансовый учет валютный хозяйственный

Задача:

Составить бухгалтерские проводки по хозяйственным операциям:

а) оприходованы материалы по их покупной стоимости на сумму - 600 руб.;

б) предъявлен счет транспортной организации за доставку материалов на сумму - 50000 руб.;

в) произведены расчеты с поставщиками на сумму - 570000 руб.;

г) произведены расчеты с транспортной организацией - 50000 руб.;

Ответ:

Отражена стоимость оприходованных материалов

ДТ 10 КТ 60 - 600

Отражена стоимость доставки материалов

ДТ 10 КТ 60 - 50000

Счета поставщика оплачены с расчетного счета

ДТ 60 КТ 51- 570000

Счета транспортной организации оплачены с расчетного счета



Заключение

В современных условиях хозяйствования определяющими в деятельности организаций стали экономические методы и интересы. Организации, получив самостоятельность в управлении и ведении хозяйства приобрели право распоряжаться ресурсами и результатами труда, теперь они сами несут всю полноту экономической ответственности за свои решения и действия. В таких условиях благополучие и экономический успех организации всецело зависит от того, насколько эффективна её деятельность, выражающаяся в сумме полученной прибыли, являющейся основным собственным внутренним финансовым источником, обеспечивающим развитие организации на принципах самофинансирования. Объем реализации и величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, маркетинговой и финансовой деятельности организации. Эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования. Финансовые результаты предназначены для обобщения, а также выявления конечного финансового результата деятельности организации за отчетный период, что является крайне необходимым для любой организации с целью оценки эффективности ее деятельности.


Список используемой литературы

1. Овсийчук М.Ф. Демина И.Д. Бухгалтерский учет и контроль внешнеэкономической деятельности организаций М 2008

2. Лукаш Ю.А. Бухгалтерский и налоговый учет различных хозяйственных операций М 2004

. Бекряшев А.К. Белозёров И,П, Теневая экономика и экономическая преступность М 2000

. Камышанов П.И. Бухгалтерский учет М 1997

. Голубятников С.П. Судебная бухгалтерия Учебник М 1998

. Дмитриенко Т.М. Чаадаев С.Г. Судебная бухгалтерия М 1999

Похожие работы на - Учет финансовых результатов и использования прибыли. Учет валютных операций

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!